Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.05.1990
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.02.2020
ОпубликованИУС 1-1990
Дополняет:ГОСТ 10578-86

Организации:

19.10.1989УтвержденГосударственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам3118
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

Группа Г84

Изменение Л» 5 ГОСТ 105-78-86 Насосы топливные дизелей. Общие технические условия

N шерждено и введено в действие Постановлением Государе гвенного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 19.10.89 № 3118

Дата введения 01.05.90

Вводная часть. Первый абзац дополнить словами «и плунжерные пары к ним,.

Пункт 3.1. Первый абзац после слов «топливные насосы» дополнить словами ' и плунжерные пары».

Пункт 3.3. Первый абзац дополнить словами «Для топливных насосов с цикловой подачей менее 100 мм^/цикл отклонение средней цикловой подачи при проверке на контрольном стенде допускается устанавливать по согласованию ыготовнтеля с потребителем».

Пункт 3.10 изложить в новой редакции: «3.10. Номенклатура и значения пока,. илей надежности топливных насосов — по техническим условиям на топливные насосы конкретных типов или руководствам по эксплуатации дизелей, для которых они предназначены.

Ресурс до кашггального ремонта топливных насосов и плунжерных пар aui* факторных дизелей (комбайновых — срок службы) и ресурс до списания топливных насосов и плунжерных пар судовых, тепловозных и промышленных лпз< лен высокооборотных и высокооборотных облегченной конструкции должен Оьт. нс менее ресурса до капитального ремонта дизелей, для которых они предназначены; ресурс до списания топливных насосов и плунжерных пар остальных дизелей — по согласованию изготовителя с потребителем.

Критерии предельного состояния, определяющие необходимость ремонта топливных насосов и плунжерных пар автотракторных дизелей, устанавливают в 'эксплуатационной (ремонтной) документации».

Раздел 3 дополнить пунктами — 3.13—3.17: «3.13. Перемещение плунжера во втулке должно быть плавным, без прихватывания.

3.14.    Для автотракторных дизелей гидроплотность плунжерных пар топливных насосов должна быть не менее 15 с при давлении в надплунжерном пространстве (19,6±0,98) МПа (200± 10) кгс/см2, распределительных насосов не менее 5 с при падении давления в надплунжерном пространстве от 34,3 до 24.5 МПа (от 350 до 250 кгс/см2), для плунжерных пар остальных дизелей и плунжерных пар с дренажной системой — по техническим условиям на насосы конкретных типов и (или) рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке

В случае разделения плунжерных пар на группы по гидроплотности, число групп и диапазон значений в группе устанавливают по согласованию с потребителем

3.15.    Топливный насос должен иметь маркировку, содержащую:

товарный знак или сокращенное наименование предприятия-изготовителя;

марку топливного насоса и марку дизеля или обозначение топливного насоса:

порядковый номер топливного насоса.

дату изготовления ('Месяц, год — двумя последними цифрами).

.Маркировку плунжерных пар устанавливают в технических условиях на плунжерные пары конкретных типов или рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.

3.16.    Топливные насосы и плунжерные пары, предназначенные для использования в качестве запасных частей, должны иметь противокоррозионную защиту по ГОСТ 9.014-78, при этом плунжерные пары должны быть вложены во внутреннюю упаковку. Срок защиты насосов для автотракторных дизелей не менее 12 мес, остальных — не менее 18 мес. Срок защиты плунжерных пар — не менее 30 мес.

(Продолжение см. с. 162) (Продолжение изменения к ГОСТ 10579—86)

Консервацию топливных насосов и плунжерных пар, предназначенных длзь» комплектации, устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем.

По требованию потребителя (заказчика) допускается устанавливать другнв-сроки защиты.

3.17. Упаковка топливных насосов и плунжерных пар, предназначенных для использования в качестве запасных частей и для кооперации, — по ГОСТ 23170—78.

Упаковки топливных насосов и плунжерных пар, предназначенных для комплектации, — по согласованию изготовителя с потребителем.

На внутренней упаковке плунжерных пар, коробке или этикетке, вложенной в упаковку, должны быть нанесены:

товарный знак или сокращенное наименование предприятия-изготовителя;

условное обозначение;

дата выпуска (месяц, год — двумя последними цифрами);

число плунжерных пар в упаковке;

обозначение группы гндроплотности (если их разделяют на группы);

указание по расконсервации.

Если в качестве внутренней упаковки используют консервационно-упако-вочный материал, позволяющий прочитать надписи, нанесенные на плунжерную пару, то допускается надписи на прозрачной оболочке не наносить.

Если плунжерные пары разделяют на группы, то в одну упаковку следует-подбирать плунжерные пары одной группы гндроплотности.

Допускается вместе с топливным насосом упаковывать комплект форсунок-с топливопроводами высокого давления, запасные части и инструмент, при этом-изделия должны быть закреплены способами, исключающими механические-повреждения».

Пункт 4.1. Первый абзац после слов «топливных насосов» дополнить словами: «и плунжерных пар, предназначенных для использования в качестве запасных частей и для кооперации».

Пункт 4.2. Первый абзац дополнить словами: «а плунжерные пары — hs соответствие требованиям пп. 3.13: 3.14»;

Пункт 4.4 изложить в новой редакции: «4.4. Периодические испытания ~ по техническим условиям на насосы конкретного типа или руководствам по эксплуатации дизелей, для которых они предназначены.

Допускается по согласованию изготовителя с потребителем периодические-испытания топливных насосов проводить совместно с периодическими испытаниями дизелей».

Пункт 4а.9 дополнить абзацем. «Температура окружающей среды при испытаниях плунжерных пар автотракторных дизелей должна быть 20°С.

В случае проведения испытаний в температурных условиях, отличающихся от указанных, результаты испытаний следует сравнивать с результатами испытаний контрольных образцов плунжерных пар, получаемых в тех же температурных условиях испытаний».

Пункт 4а.15 изложить в новой редакции: «4а.15. Значения показателей надежности топливных насосов и плунжерных пар определяют при ресурсных испытаниях или подконтрольной эксплуатации на дизелях, для которых они предназначены, а также ускоренными испытаниями по методике, согласованной между изготовителем и потребителем.

Порядок проведения испытаний на надежность насосов и плунжерных naf автотракторных дизелей — по техническим условиям на насосы конкретных типов или дизели, для которых они предназначены».

Раздел 4а дополнить пунктами — 4а.21—-4а.23: «4а.21. Плавность перемещения плунжера во втулке (п. 3.13) следует проверять при тщательно промытых и смоченных в профильтрованных дизельном топливе или технологической-* жидкости деталях.

Плунжер, выдвинутый из втулки на одну треть длины рабочей цилиндра-ческой поверхности, должен плавно и безостановочно опускаться под воздей-

(Продолжение см. с. 163у, (Продолжение изменения к ГОСТ 10578-86)

штвнем силы тяжести при любом угле поворота вокруг своей оси к всртнкаль-аоы положении оси втулки.

Для плунжерных пар с дренажными каналами метод контроля плавности перемещения плунжера во втулке устанавливают в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.

4а.22. Гидроплотность плунжерных пар (п. 3.14) следует проверять на оп-рессовочном стенде профильтрованной технологической жидкостью вязкостью 9,9—10,9 мм2/с (9,9—10,9 сСт) при температурных условиях испытаний по вре-шенк перемещения плунжера относительно втулки при испытательном давлении, указанном в п. 3.14. Положение плунжера относительно втулки устанавливают в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.

Допускается проверять гидроплотность плунжерных пар сравнением их с донтрольными образцами, отвечающими требованиям п. 3.14, при этом вязкость топлива или технологической жидкости, а также значения давления опрессовки должны быть указаны в рабочих чертежах.

4а.23. В процессе изготовления могут применяться другие методы испытаний, обеспечивающие равноценную точность измерений».

(Продолжение см. с. 164)

(Продолжение изменения к ГОСТ 10578 -S6,

Раздел 5. Наименование изложить в повои редакции: <5. Транспортирование* и хранение».

Пункты 5.1, 5.4, 5 5 исключить.

Пункты 5.7, 5.9. 6.1 после слов «топливные насосы» дополнить словами «и плунжерные пары» (7 раз).

Раздел 6 дополнить пунктом — 6.2- «6.2. Значение момента затяжки крепления плунжерных пар устанавливают в технических условиях на насосы конкретных типов и (или) рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке».

Пункт 7.1. Первый абзац после слов «топливных насосов» дополнить словами: «и плунжерных пар»;

второй абзац изложить в новой редакции: «Гарантийный срок эксплуатации» и гарантийная наработка топливных насосов всех дизелей и плунжерных пар автотракторных дизелей должны быть не менее гарантийного срока эксплуатации и гарантийной наработки дизелей, для которых они предназначены, а плунжерных пар остальных дизелей — по техническим условиям на насосы конк*»ет ного типа или руководствам по эксплуатации дизелей».

(ИУС № I 1990 г.)