Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

28 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 56075-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к СМБ поставщиков обслуживания - учебным заведениям. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 под учебным заведением следует понимать некоммерческую образовательную организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Для целей обучения в системе менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД), федеральный закон «Об образовании в РФ» предусматривает следующие уровни профессионального образования: - среднее профессиональное образование; - высшее образование - бакалавриат; - высшее образование - специалитет, магистратура; - высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

     1.1 Общие положения

     1.2 Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования в СМБ-АД

     1.3 Образовательные программы

     1.4 Общие требования Руководства СМБ-АД к реализации профессиональных образовательных программ

2 Термины и определения

3 Международные требования к подготовке и обучению авиационного персонала в СМБ АД

4 Требования Руководства по профессиональной подготовке авиаспециалистов РФ в учебных заведениях ГА в области безопасности АД

     4.1 Выявления отклонений, связанных с профессиональным отбором для подготовки и переподготовки авиаспециалистов в СМБ Ад

     4.2 Подготовка авиаспециалистов в учебных заведениях

     4.3 Подготовка авиационного персонала к деятельности по предотвращению авиационных происшествий (АП)

5 Общие концептуальные подходы к созданию системы подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности, на воздушном транспорте (ВТ)

     5.1 Место системы подготовки и переподготовки специалистов в области транспортной безопасности на ВТ в общей системе обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации

     5.2 Характеристика основных элементов системы подготовки и переподготовки специалистов в области транспортной безопасности

 
Дата введения01.03.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

09.07.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии813-ст
РазработанФГУП ВНИИНМАШ
ИзданСтандартинформ2015 г.

Air transport. System of management of safety of aviation operations. System of management of safety of aviation complex providers (Educational institutions). Management system manual safety of aviation activity of an educational institution

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР

56075—

2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт

Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД)

Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания (Учебные заведения)

РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Издание официальное


ГОСТ P 56075—2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 «Воздушный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 июля 2014 г. № 813-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правипа применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел в). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

ОСтандартинформ. 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ P 56075—2014

Содержание

1 Область применения.....................................................................................................................................1

1.1    Общие положения..................................................................................................................................1

1.2    Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные

государственные требования в СМБ-АД............................................................................................1

1.3    Образовательные программы...............................................................................................................2

1.4    Общие требования Руководства СМБ-АД к реализации профессиональных

образовательных программ.................................................................................................................2

2.    Термины и определения..............................................................................................................................3

3.    Международные требования к подготовке и обучению авиационного персонала в СМБ АД...............4

4.    Требования Руководства по профессиональной подготовке авиаспециалистов РФ в учебных

заведениях ГА в области безопасности АД...............................................................................................6

4.1    Выявления отклонений, связанных с профессиональным отбором для подготовки

и переподготовки авиаспециалистов в СМБ АД................................................................................6

4 2 Подготовка авиаспециалистов в учебных заведениях........................................................................7

4.3 Подготовка авиационного персонала к деятельности по предотвращению авиационных

происшествий (АП)...............................................................................................................................8

5.    Общие концептуальные подходы к созданию системы подготовки специалистов в области

обеспечения транспортной безопасности, на воздушном транспорте    (ВТ)............................................8

5.1    Место системы подготовки и переподготовки специалистов в области транспортной

безопасности на ВТ в общей системе обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации.....................................................................................................................8

5.2    Характеристика основных элементов системы подготовки и переподготовки специалистов

в области транспортной безопасности.............................................................................................12

Введение

Настоящий стандарт, разработанный в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации. Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 260ФЗ «О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации», Федеральными авиационными правилами РФ, Конвенцией о международной гражданской авиации. Приложением 19 ИКАО, Руководством по управлению безопасностью (РУБ) (Doc.9859). Зе издание, устанавливает требования к системам менеджмента безопасности (СМБ) поставщиков обслуживания — учебным заведениям, в соответствии с действующей Государственной программой по безопасности полетов РФ (ГосПБП) и Государственной политикой в области обеспечения безопасности полетов.

Так как в настоящем стандарте речь идет о СМБ поставщика обслуживания — учебного заведения. его требования, оформленные в нем относятся к элементам и компонентам системы менеджмента безопасности, ее функциональной и организационной структуре, процессам менеджмента, процессам производства и взаимосвязям между ними, ко всем видам привлекаемых ресурсов и инфраструктуре поставщика обслуживания — учебного заведения. В настоящем стандарте приведены требования к методам и правилам выполнения управленческой и производственной деятельности, требования к характеристикам и показателям процессов, показателям факторов опасности, показателям риска в различных процессах системы менеджмента, которые при взаимодействии определяют уровень безопасности деятельности поставщика обслуживания — учебного заведения.

Деятельность по предоставлению услуги различных поставщиков обслуживания имеет объективные отличия друг от друга: в структуре организации, функциональной структуре деятельности, содержании процессов и показателях деятельности поставщиков обслуживания, проявляющиеся в безопасности авиационной деятельности и безопасности полетов. Поэтому СМБ конкретного поставщика обслуживания — учебного заведения должна иметь процедуры, построенные в соответствии с требованиями настоящего стандарта и с учетом других конкретных нормативов авиационной деятельности по подготовке инженерно-технического и летного персонала авиационной отрасли.

Высшее руководство, руководители подразделений и сотрудники поставщика обслуживания (учебные заведения) для выполнения требований настоящего стандарта и других руководящих документов должны внести необходимые новые элементы в процессы своей деятельности, освоить и использовать новые принципы системы менеджмента безопасностью деятельности учебного заведения и реализовать эффективное выполнение авиационной деятельности с учетом правовых, методологических. организационных, ресурсных и технологических аспектов менеджмента безопасности деятельности учебного заведения.

Согласно введенной ИКАО классификации участников авиационной деятельности СМБ должны быть у следующих поставщиков обслуживания авиационной отрасли (Приложение 19. пункты 3.1.3 и 3.1.4):

а)    утвержденные учебные организации (образовательные учреждения — для Российской Федерации). которые подвержены воздействию рисков для безопасности полетов, связанных с выполнением полетов воздушных судов в ходе предоставления им своих услуг;

б)    эксплуатанты самолетов или вертолетов, имеющие разрешение на выполнение международных коммерческих авиаперевозок:

в)    утвержденные организации по техническому обслуживанию, предоставляющие услуги эксплуатантам самолетов или вертолетов, выполняющим международные коммерческие авиаперевозки;

г)    организации, ответственные за конструкцию типа или изготовление воздушных судов;

д)    поставщики обслуживания воздушного движения (ОВД);

е)    эксплуатанты сертифицированных аэродромов;

ж)    эксплуатанты тяжелых или турбореактивных самолетов международной авиации общего назначения, для которых в рамках ГосПБП требуется внедрения СМБП (не являющийся поставщиком обслуживания).

Первой особенностью СМБ образовательного учреждения (высшего, среднего и специального) является то, что выпускники образовательной системы будут работать во всех организациях поставщиках обслуживания авиационной деятельности.

Их профессиональные навыки в понимании и применении методологии безопасности авиационной деятельности должны быть системными и пригодными для различных специальностей руководителей и сотрудников различных предприятий по разработке, конструированию, испытаниям и сертифика-

ГОСТ Р 56075-2014

ции авиационной техники, предприятий — изготовителей авиационной техники, поставщиков обслуживания воздушного движения, утвержденных организаций по техническому обслуживанию и др.

Программы подготовки таких специалистов должны формировать высокую культуру управления и профессиональной деятельности.

Особенностью настоящего стандарта является применение требований к различным сферам авиационной деятельности различных поставщиков обслуживания, для обеспечения понимания и выполнения всеми выпускниками, что требует такого уровня обобщения и оформления правил и требований. чтобы свести к минимуму разночтения в понимании и применении настоящего стандарта из-за специфики деятельности поставщиков обслуживания — учебного заведения.

У поставщиков обслуживания, которые напрямую занимаются деятельностью, связанной с полетами или обеспечением полетов (эксплуатантов. ОВД. например). СМБ будут иметь наименование «Система менеджмента безопасности полетов» (СМБ П). У поставщиков обслуживания, которые не занимаются непосредственно полетами или обеспечением полетов (например изготовление ВС. образовательные учреждения подготовки инженерных, технических кадров авиационной отрасли). СМБ будут иметь наименование «Система менеджмента безопасности авиационной деятельности» (СМБ-АД).

Второй особенностью настоящего стандарта является адекватность требований с содержанием положений, изложенных в Приложении 19 ИКАО и Руководстве по управления безопасностью (Doc. 9859. 2013 г.). Зе издание.

В связи с тем. что в авиационной отрасли у поставщиков обслуживания уже имеются системы менеджмента, разработанные и применяемые на основе требований международных стандартов (например. ИСО) третьей особенностью настоящего стандарта является содержание в них требований к СМБ как интегрированной системе менеджмента. В новых системах менеджмента и процессах менеджмента требования по безопасности следует рассматривать как обобщающие интегрированные требования, базирующиеся на показателях качества, экологии, риска. При этом должен быть обеспечен акцент на интеграцию всех показателей системы менеджмента и процессов, которые должны обеспечить достижение заданного уровня безопасности поставщика обслуживания — учебного заведения.

Настоящий стандарт на уровне конкретного поставщика обслуживания — учебного заведения, является основой взаимосвязей требований, соответствующих специфике деятельности поставщика обслуживания и содержащихся в национальных стандартах, федеральных авиационных правилах, международных отраслевых стандартах (ИКАО. ИСО), авиационных правилах, и реализующихся в процессах интегрированной СМБ-АД. Требования стандартов, реализованные в структуре системы менеджмента и деятельности персонала поставщика обслуживания по качеству процессов, информационной безопасности, риск-менеджменту, промышленной безопасности, менеджменту экологии и др., должны быть интегрированы в показатели безопасности полетов.

В связи с тем что СМБ должна применяться каждым из участников авиационной деятельности, центральными требованиями, вокруг которых строится и применяется СМБ. являются требования к безопасности полетов. Все остальные необходимые и важные требования по другим нормативным документам поставщика обслуживания взаимно согласовываются и встраиваются в общую интегрированную СМБ деятельности поставщика облуживания (требования к качеству образования, требования к экологической безопасности, требования к промышленной безопасности и гигиены труда, требования к процессам риск-менеджмента, требования к процессам информационной безопасности и др ).

Государство оставляет за собой системный надзор за деятельностью поставщиков обслуживания в СМБ поставщиков обслуживания (подраздел 3.2 Приложения 19 ИКАО).

В настоящем стандарте требования к структуре процессов СМБ дополняются требованиями к содержанию и к количественным показателям процессов обслуживания.

Разработка и внедрение СМБ определяются требованиями Приложения 19 ИКАО и РУБ. Зе издание. и осуществляются поставщиком обслуживания на основе требований настоящего стандарта, по Программе разработки и внедрения системы менеджмента безопасности и плану графику, с привлечением необходимых экспертов и ресурсов. Разработку и внедрение СМБ-АД поставщика обслуживания проводят с включением требований иных отраслевых и национальных стандартов и нормативов, используемых в текущее время в системе менеджмента и производства конкретного поставщика обслуживания.

V

Настоящий стандарт предполагает единообразие в понимании и применении принципов, методов и технологий в описании и реализации процессов СМБ. Однако организация самостоятельно решает. какими конкретными способами будет выполняться формальное описание процессов организации. а также самостоятельно определяет порядок разработки и применения административного и производственного регламентов системы менеджмента поставщика обслуживания и процессов бюджетирования.

Настоящий стандарт может быть использован внутренними аудиторами или внешними инспекционными (сертификационными) организациями при проверке соответствия системы менеджмента поставщика обслуживания требованиям Приложения 19 ИКАО и РУБ ИКАО, нормативных документов авиационной отрасли, требованиям настоящего стандарта, требованиям авиационных правил и внутренним стандартам поставщика обслуживания.

Так как на данный момент не установлены правила условий проверки СМБ поставщика обслуживания на соответствие требованиям настоящего стандарта, проверка фиксируется документом в рамках систем сертификации авиационной отрасли поставщиков облуживания или отдельным документом с определенным сроком действия, с условием продления по результатам аудита в соответствии с ИСО 19011 и ИСО 17021.

При разработке настоящего стандарта учтены принципы менеджмента, заявленные в стандартах ИКАО (SARPs) и ИСО. а также нормативные документы профессиональной деятельности РФ (стандарты, авиационные правила и др.) для различных поставщиков обслуживания авиационной отрасли.

VI

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт

Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД)

Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания

(Учебные заведения)

РУКОВОДСТВО ПО СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Air transport

System of management of safety of aviation operations SYSTEM OF MANAGEMENT OF SAFETY OF AVIATION COMPLEX PROVIDERS - EDUCATIONAL INSTITUTIONS Management system manual safety of aviation activity of an educational institution

Дата введения — 2015—03—01

1 Область применения

1.1    Общие положения

Настоящий стандарт устанавливает требования к СМБ поставщиков обслуживания — учебным заведениям.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273ФЗ от 29.12 2012 под учебным заведением следует понимать некоммерческую образовательную организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Для целей обучения в системе менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). федеральный закон «Об образовании в РФ» предусматривает следующие уровни профессионального образования:

среднее профессиональное образование:

высшее образование — бакалавриат;

высшее образование — слециалитет. магистратура;

высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

1.2    Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования в СМБ-АД

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования в СМБ-АД обеспечивают:

-    единство образовательного пространства Российской Федерации;

-    вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования. возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

-    государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Федеральные государственные образовательные стандарты в СМБ-АД включают в себя требования к:

Издание официальное

-    структуре основных образовательных программ и их объему:

• условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым. материально-техническим и иным условиям:

-    результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования в СМБ-АД могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в СМБ-АД.

1.3    Образовательные программы

Образовательные программы в СМБ-АД определяют содержание образования в области безопасности.

В руководстве СМБ-АД по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию — дополнительные образовательные программы.

К основным профессиональным программам относятся:

-    образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена:

-    образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры стажировки;

К дополнительным профессиональным программам относятся:

-    программы повышения квалификации;

-    программы профессиональной переподготовки;

-    программы специальной подготовки.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

1.4    Общие требования Руководства СМБ-АД к реализации профессиональных

образовательных программ

Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии. в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику.

Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией. осуществляющей образовательную деятельность.

ГОСТ P 56075—2014

Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в СМБ АД.

2. Термины и определения

В настоящем стандарте использованы определения приведенные в Федеральном законе «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), Приложении 19 к Чикагской конвенции о Международной организации ГА (Annex от 28 01.13 Doc.C-WF/13935). 3-2 издание:

2.1    образование Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства. а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного. творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2.2    воспитание Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социо-культурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

2.3    обучение: Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

2.4    уровень: Образования завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

2.5    квалификация Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

2.6    федеральный государственный образовательный стандарт: Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2.7    образовательный стандарт: Совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования;

2 8 федеральные государственные требования: Обязательные требования к минимуму содержания. структуре дополнительных пред профессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам;

2.9    образовательная программа Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание. планируемые результаты), который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов. а также оценочных и методических материалов;

2.10    профессиональное образование: Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний. умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

2.11    профессиональное обучение: Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности. профессий);

2.12    дополнительное образование: Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовнонравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

2.13    обучающийся: Физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

2.14    образовательная деятельность: По реализации образовательных программ;

2.15    образовательная организация: Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

2.16    организация, осуществляющая обучение: Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

2.17    организации, осуществляющие образовательную деятельность: Образовательные организации. а также организации, осуществляющие обучение.

Примечание — К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом

2.18    учебный план: Документ, который определяет перечень: трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности;

2.19    индивидуальный учебный план: Обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

2.20    практика: Вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

2.21    направленность (профиль) образования Ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

2.22    средства обучения и воспитания: Приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры. информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

2.23    качество образования: Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

3. Международные требования к подготовке и обучению авиационного персонала в СМБ АД

Руководством к учебным заведениям, осуществляющих подготовку и обучение авиационного персонала по образовательным программам в СМБ АД в соответствии с Воздушным кодексом (ст. 24.1 ВК). должны учитываться международные требования изложенные в Приложении 19 к Чикагской конвенции о Международной ГА ( Annex 19 от 28.01.13 Doc.CWP/13935) и руководством по управлению безопасностью полетов (РУБП) ИКАО (CMS.Doc.9859 AN 1460) Зе издание

4