Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

30 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 55819-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на башмаки и чеки тормозных колодок для локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного и специального самоходного и несамоходного подвижного состава и устанавливает общие технические условия к ним.

 Скачать PDF

Рекомендуется использовать вместо ГОСТ 30632-99 (ИУС 9-2014)

Рекомендуется использовать ГОСТ 34075-2017 (ИУС 11-2017)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Типы и основные размеры

5 Технические требования

     5.1 Общие требования

     5.2 Требования к конструкции

     5.3 Требования к материалам

     5.4 Требования к отливкам

     5.5 Требования надежности

     5.6 Маркировка

     5.7 Комплектность

6 Требования охраны труда и окружающей среды

7 Правила приемки

8 Методы контроля

9 Упаковка, транспортирование и хранение

10 Указания по эксплуатации

11 Гарантии изготовителя

Приложение А (рекомендуемое) Образец шаблона — имитатора тормозной колодки для грузовых вагонов

Приложение Б (обязательное) Методика испытания башмака на прочность под воздействием статической нагрузки

 
Дата введения01.09.2014
Добавлен в базу21.05.2015
Завершение срока действия01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

22.11.2013УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1753-ст
РазработанОАО НИИ вагоностроения
ИзданСтандартинформ2014 г.

Brake block holder and key for railway rolling stock. General specifications

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ    ГОСТ Р

стандарт    55819—

российской    2013

ФЕДЕРАЦИИ

БАШМАКИ И ЧЕКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

Издание официальное



ГОСТ P 55819—2013

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт вагоностроения» (ОАО «НИИ вагоностроения»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. № 1753-ст

4    Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правипа применения настоящего стандарта установпены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены наслюящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя « Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной сислюме общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ. 2014

Настоящий стандарт не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ Р 55819-2013

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................2

4    Типы и основные размеры...............................................2

5    Технические требования...............................................17

5.1    Общие требования................................................17

5.2    Требования к конструкции............................................17

5.3    Требования к материалам...........................................18

5.4    Требования к отливкам.............................................19

5.5    Требования надежности.............................................19

5.6    Маркировка.....................................................19

5.7    Комплектность...................................................20

6    Требования охраны труда и окружающей среды.................................20

7    Правила приемки....................................................20

8    Методы контроля....................................................21

9    Упаковка, транспортирование и хранение.....................................22

10    Указания по эксплуатации..............................................23

11    Гарантии изготовителя................................................23

Приложение А (рекомендуемое) Образец шаблона — имитатора тормозной колодки для грузовых

вагонов..................................................24

Приложение Б (обязательное) Методика испытания башмака на прочность под воздействием статической нагрузки............................................25

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАШМАКИ И ЧЕКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

Brake Ыоск holder and key for railway rolling stock.

General specifications

Дата введения — 2014—09—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на башмаки и чеки тормозных колодок (далее — башмаки, чеки и колодки соответственно) для локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного (далее — МВПС) и специального самоходного и несамоходного подвижного состава (далее— СПС) и устанавливает общие технические условия к ним.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53192-2008 Конструкции стальные сварные грузовых вагонов. Технические требования ГОСТ Р 53464-2009 Отливки из металлов и сплавов Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 27.301-95 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 3212-92 Комплекты модельные. Уклоны формовочные, стержневые знаки, допуски размеров

ГОСТ 4543-71 Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия ГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски ГОСТ 8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия

ГОСТ 9012-59(ИСО410—82.ИСО6506—81) Металлы. Методы измерения твердости по Бри-неллю

ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508—86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу.

ГОСТ 14959-79 Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия

Издание официальное

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 19281-89 (ИСО 4950-2—81, ИСО 4950-3—81, ИСО 4951—79, ИСО 4995—78. ИСО 4996—78, ИСО 5952—83) Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия ГОСТ 21357-87 Отливки из хладостойкой и износостойкой стали. Общие технические условия ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования ГОСТ 26802-86 Материалы антифрикционные порошковые на основе железа. Марки ГОСТ 28840-90 Машины для испытания материалов на растяжение, сжатие и изгиб. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального а1бнтстна по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    башмак: Элемент тормозной рычажной передачи, предназначенный для установки колодки на траверсе или на триангеле.

3.2    башмак неповоротный: Башмак, установленный на триангеле или траверсе с посадкой, не допускающей свободного вращения.

3.3    башмак поворотный: бащмак, установленный на траверсе с посадкой, допускающей свободное вращение.

3.4    башмак секционный: Башмак, предназначенный для крепления двух или более колодок.

3.5    заказчик: Предприятие, организация илиобъединение. по заявке и договору с которым осуществляются разработки, и/или поставка локомотивов, вагонов и других единиц подвижного состава.

3.6    колодка: Элемент тормозной рычажной передачи подвижного состава, предназначенный для создания тормозной силы в результате прижатия колодки к поверхности катания колеса колесной пары.

3.7    чека: Элемент тормозной рычажной передачи, предназначенный для крепления колодки в башмаке.

4 Типы и основные размеры

4.1 Общий вид башмака и чеки в сборе с колодкой приведен на рисунке 1.

2

ГОСТ P 55819—2013

4.2 Типы и основные размеры башмаков и чек и их соответствие должны соответствовать таблице 1 и рисункам 2—14.

Таблица 1

Тип

башмака

Наименование и область применения башмака

Число

ис

полне

ний

Рису

нок

Тип

чеки

Наименование и область применения чеки

Число

испол

нений

Рису

нок

1

Башмак неповоротный тормозной колодки дли труэовых вагонов. СПС

3

2

1

Чека тормозной колодки для грузовых и пассажирских вагонов. МВПС. СПС

2

11

3

4

2

Башмак поворотный тормозной колодки для пассажирских, грузовых вагонов. МВПС. СПС

2

5

6

3

Башмак тормозной колодки для локомотивов. СПС

-

2

7

2

Чека тормозной колодки для локомотивов. СПС

3

12

8

3

1

13

3

Окончание таблицы 1

Тип

башмака

Наименование и область применения башмака

Число

ис

полне

ний

Рису

нок

Тип

чеки

Наименование и область применения чеки

Число

испол

нений

Рису

нок

4

Башмак секционный тормозных колодок для локомотиооо

1

9

4

Чека тормозной колодки для локомотивов

14

5

Башмак тормозных колодок СПС. для тележки с диаметром колеса 710 мм

1

10

1

Чека тормозной колодки для грузовых и пассажирских вагонов. МВПС, СПС

2

11

По согласованию с заказчиком допускается применение башмаков и чек тормозной колодки других типов, разработанных с учетом требований разделов 5 и 6 настоящего стандарта.

4.3 Примеры условного обозначения:

Башмак тормозной колодки для грузового вагона типа 1. исполнение 2:

Башмак 1-2 ГОСТ Р 55819-2013.

Башмак тормозной колодки для пассажирского или грузового вагона типа 2. исполнение 1:

Башмак 2-1 ГОСТ Р 55819-2013.

Башмак тормозной колодки для локомотива типа 3. исполнение 2:

Башмак 3-2 ГОСТ Р 55819-2013.

Чека тормозной колодки для локомотива типа 2. исполнение 3:

Чека 2-3 ГОСТ Р 55819-2013.

4




»- о •Н н

5: ?

Б-Б

1

Г

д

1

0Э6*3

-г(П

1

1

ш

\R 3

46*2 ев:

2

1