Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

456.00 ₽

Купить ГОСТ 34075-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на башмаки и чеки тормозных колодок для локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного и специального самоходного и несамоходного подвижного состава и устанавливает общие технические условия к ним.

 Скачать PDF

Информация бюро по стандартам МГС о дополнительном присоединении страны Украина (UA, Минэкономразвития Украины) опубликована в ИУС 5-2018

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Типы и основные размеры

5 Технические требования

     5.1 Общие требования

     5.2 Требования к конструкции

     5.3 Требования к материалам

     5.4 Требования к отливкам

     5.5 Требования надежности

     5.6 Маркировка

     5.7 Комплектность

6 Требования охраны труда и окружающей среды

7 Правила приемки

8 Методы контроля

9 Упаковка, транспортирование и хранение

10 Указания по эксплуатации

11 Гарантии изготовителя

Приложение А (рекомендуемое) Образец шаблона - имитатора тормозной колодки для грузовых вагонов

Приложение Б (обязательное) Методика испытания башмака на прочность под воздействием статической нагрузки

 
Дата введения01.01.2018
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

30.03.2017УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации97-П
29.06.2017УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии605-ст
ИзданСтандартинформ2017 г.
РазработанОАО НИИ вагоностроения
РазработанФГУП ВНИИНМАШ

Brake block holders and keys for railway rolling stock. General specifications

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

БАШМАКИ И ЧЕКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

ГОСТ

34075-

2017

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2017


ГОСТ 34075-2017

Предисловие

Цепи, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установпены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные попожения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правипа и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» («ВНИИНМАШ») и Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт вагоностроения» (ОАО «НИИ вагоностроения»)

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 марта 2017 г. № 97-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны no МК (ИСО 3166) 004—97

Коя страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Россгандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. № 605-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34075-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.

5    Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55819-2013

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.nj)

© Стандартинформ,2017

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии


346


8



1 — башмак. 2— втулка

Рисунок 6— Башмак— тип 2 (Исполнение 2)



9




* Необходимость и размеры отверстия Д определяются конструкцией подвески башмака.

1 — башмак; 2 — втулка


Рисунок 7 — Башмак — тип 3 (Исполнение 1)


10



310


• Необходимость и размеры отверстия Д определяются конструкцией подвески башмака.

1 — башмак. 2— втулка


Рисунок 8 — Башмак — тип 3 (Исполнение 2)


11



490

10 отв 013

I — башмак. 2— втулка

Рисунок 9— Башмак секционный— тип 4


12





A

72


Б


40


i6


Z


z


z:


\/Ra 6.3


2


z



Рисунок 10— Башмак— тип 5


13


ГОСТ 34075-2017

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................2

4    Типы и основные размеры...............................................2

5    Технические требования...............................................17

5.1    Общие требования................................................17

5.2    Требования к конструкции............................................18

5.3    Требования к материалам............................................19

5.4    Требования к отливкам..............................................19

5.5    Требования надежности.............................................20

5.6    Маркировка.....................................................20

5.7    Комплектность...................................................20

6    Требования охраны труда и окружающей среды.................................20

7    Правила приемки....................................................21

8    Методы контроля....................................................22

9    Упаковка, транспортирование и хранение.....................................23

10    Указания по эксплуатации..............................................23

11    Гарантии изготовителя................................................23

Приложение А (рекомендуемое) Образец шаблона — имитатора тормозной колодки для грузовых

вагонов..................................................24

Приложение Б (обязательное) Методика испытания башмака на прочность под воздействием

статической нагрузки.........................................25

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

БАШМАКИ И ЧЕКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

Brake block holders and keys for railway rolling stock. General specifications

Дата введения — 2018—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на башмаки и чеки тормозных колодок (далее — башмаки, чеки и колодки соответственно) для локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного (далее — МВПС) и специального самоходного и несамоходного подвижного состава (далее — СПС) и устанавливает общие технические условия к ним.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 27.301-95 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1050-2013 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия

ГОСТ 3212-92 Комплекты модельные. Уклоны формовочные, стержневые знаки, допуски размеров

ГОСТ 4543-2016 Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия ГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски ГОСТ 8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия

ГОСТ 9012-59 (ИСО 410—82. ИСО 6506—81) Металлы. Метод измерения твердости по Бри-неллю

ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508—86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу ГОСТ 14959-79 Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия

Иэданио официальное

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 19281-2014 Прокат повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 21357-87 Отливки из хладостойкой и износостойкой стали. Общие технические условия

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 28840-90 Машины для испытания материалов на растяжение, сжатие и изгиб. Общие технические требования

ГОСТ 33976-2016 Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    башмак: Элемент тормозной рычажной передачи, предназначенный для установки колодки на траверсе или на триангеле.

3.2    башмак неповоротный: Башмак, установленный на триангеле или траверсе с посадкой не допускающей свободного вращения.

3.3    башмак поворотный: Башмак, установленный на траверсе с посадкой, допускающей свободное вращение.

3.4    башмак секционный: Башмак, предназначенный для крепления двух или более колодок.

3.5    заказчик: Предприятие, организация или объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработки, и/или поставка локомотивов, вагонов и других единиц подвижного состава.

3.6    колодка: Элемент тормозной рычажной передачи подвижного состава, предназначенный для создания тормозной силы в результате прижатия колодки к поверхности катания колеса колесной пары.

3.7    чека: Элемент тормозной рычажной передачи, предназначенный для крепления колодки в башмаке.

4    Типы и основные размеры

4.1 Общий вид башмака и чеки в сборе с колодкой приведен на рисунке 1.

2

ГОСТ 34075-2017

1 — 6аи.мак; 2 — чека; 3 — колодка Рисунок 1 — Башмак и чека в сборе с тормозной колодкой

4,2 Типы и основные размеры башмаков и чек и их соответствие должны соответствовать таблице 1 и рисункам 2—14.

По согласованию с заказчиком допускается применение башмаков и чек тормозной колодки других типов, разработанных с учетом требований разделов 5 и 6 настоящего стандарта.

3

Таблица 1

Тип

башмака

Наименование и область применении башмака

Число

исполнений

Рисунок

Тип

чеки

Наименование и область применения чеки

Число

исполнений

Рисунок

1

Башмак неповоротный тормозной колодки для грузовых вагонов. СПС

3

2

1

Чека тормозной колодки для грузовых и пассажирских вагонов. МВПС. СПС

2

11

3

4

2

Башмак поворотный тормозной колодки для пассажирских. грузовых вагонов. МВПС. СПС

2

5

6

3

Башмак тормозной колодки для локомотивов, СПС

2

7

2

Чека тормозной колодки для локомотивов. СПС

3

12

8

3

1

13

4

Башмак секционный тормозных колодок для локомотивов

1

9

4

Чека тормозной колодки для локомотивов

14

5

Башмак тормозных колодок СПС. для тележки с диаметром колеса 710 мм

1

10

1

Чека тормозной колодки для грузовых и пассажирских вагонов. МВПС. СПС

2

11

4

СП




o>


АО


Рисунок 3— Башмак— тип 1 (Исполнение 2)


Г-Г



д



Т


1


Б-Б


1

Д(

Ш,

ГП

хз

У

46*2


340 ±4

Рисунок 4 — Башмак — тип 1 (Исполнение 3)