Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

12 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).

Настоящий стандарт устанавливает требования к назначению, составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, осуществляющие городские и пригородные пассажирские перевозки

Показать даты введения Admin

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТР

54024

2010

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования

Издание официальное

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН ОАО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. № 638-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2011

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования

Global navigation satellite system. Urban passenger transport dispatcher control systems.

Functions, structure and characteristics of board navigation and communication equipment

Дата введения — 2011—12—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).

Настоящий стандарт устанавливает требования к назначению, составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, осуществляющие городские и пригородные пассажирские перевозки.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 22.0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

ГОСТ Р 52051-2003 Механические средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

ГОСТ Р 52456-2005 Глобальная навигационная спутниковая система и глобальная система позиционирования. Приемник индивидуальный для автомобильного транспорта. Технические требования

ГОСТ Р 52928-2008 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928 и ГОСТ Р 22.0.05, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 абонентский телематический терминал: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на контролируемые транспортные средства для определения их текущего местоположения и параметров движения, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействия с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.

Издание официальное

3.2    безопасность перевозки: Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных или растений.

3.3    бортовое навигационно-связное оборудование: Элемент системы диспетчерского управления, устанавливаемый на контролируемые транспортные средства и состоящий из абонентского телематического терминала и дополнительного бортового оборудования.

Примечание — Состав дополнительного бортового оборудования определяется в зависимости от целевых задач контролируемого транспортного средства.

3.4    глобальная навигационная спутниковая система: По ГОСТ Р 52928.

3.5    диспетчерский пункт: Элемент системы диспетчерского управления, реализующий функции планирования, контроля и оперативного управления транспортными средствами транспортного предприятия.

3.6    диспетчерский центр: Элемент системы диспетчерского управления, реализующий функции контроля и координации деятельности транспортного комплекса субъекта РФ или муниципального образования.

Примечание — Диспетчерский центр может выполнять функции диспетчерского пункта.

3.7    диспетчерское управление: Централизованный контроль и управление производственными и технологическими процессами посредством программно-технических комплексов с использованием средств связи.

3.8    дорожно-транспортное происшествие: По ГОСТ Р 22.0.05.

3.9    мониторинг перевозок: По ГОСТ Р 52928.

3.10    мониторинговая информация: Совокупность навигационной и телеметрической информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры.

3.11    информационный контент: Совокупность буквенно-цифровой, графической, видео- и аудиоинформации о работе наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, формируемая и управляемая подсистемой информирования пассажиров и содержащая сведения:

-    о маршрутах регулярных пассажирских перевозок;

-    об остановочных пунктах маршрута регулярных пассажирских перевозок,

-    о расписаниях регулярных пассажирских перевозок;

-    об изменениях в маршрутах и расписаниях регулярных пассажирских перевозок;

-    другая информация, связанная с осуществлением регулярных пассажирских перевозок;

-    о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций в транспортно-дорожном движении на маршрутах, а также рекомендуемых действиях при их возникновении;

-    дополнительная информация, в том числе рекламного характера.

3.12    навигационная информация: Совокупность данных о географических координатах, скорости и направлении движения контролируемого объекта.

3.13    телематический сервер (телематическая платформа): Элемент системы диспетчерского управления, предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации мониторинговой информации от абонентских телематических терминалов в диспетчерские пункты и центры, а также обмена технологической информацией между диспетчерскими центрами (пунктами) и абонентскими телематическими терминалами.

3.14    телеметрическая информация: Совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути, передаваемая от бортового навигационно-связного оборудования в диспетчерские пункты и центры.

Примечание — Состав данных о состоянии объекта определяется в зависимости от целевых задач контролируемого транспортного средства, числа и способа подключения контрольных датчиков.

3.15    технологическая информация: Совокупность данных и управляющих команд, циркулирующая между бортовым навигационно-связным оборудованием и диспетчерскими пунктами (центрами).

Примечание — Состав технологической информации определяется применяемой технологией диспетчерского управления транспортным средством.

4    Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

БНСО — бортовое навигационно-связное оборудование;

ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;

ГПТ — городской пассажирский транспорт;

УКВ — ультракороткие волны;

CAN — стандарт передачи данных;

GPRS — пакетная радиосвязь общего пользования;

GPS — глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;

RS 232, RS 485 — интерфейс передачи информации;

SMS — стандарт сотовой связи;

UTC — координированное всемирное время.

5    Основные положения

5.1    Бортовое навигационно-связное оборудование является составной частью системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом и устанавливается на транспортные средства городского пассажирского транспорта.

5.2    Бортовое навигационно-связное оборудование должно включать в свой состав абонентский телематический терминал и дополнительное бортовое оборудование, состав которого определяется в зависимости от целевых (технологических и информационных) задач контролируемого транспортного средства.

5.3    Абонентский телематический терминал в составе БНСО должен обеспечивать определение текущего местоположения транспортного средства ГПТ и параметров их движения, обмен данными с дополнительным бортовым оборудованием, взаимодействие с телематическим сервером в части передачи мониторинговой и обмена технологической информацией.

6    Назначение бортового навигационно-связного оборудования

6.1    Бортовое навигационно-связное оборудование должно обеспечивать решение следующих технологических задач на борту контролируемого транспортного средства:

-    контроль соблюдения маршрута движения (определение местоположения транспортного средства);

-    контроль расхода топлива;

-    обеспечение голосовой связи «диспетчер-водитель»;

-    контроль состояния транспортного средства путем сбора телеметрической информации через подключение бортовых датчиков состояния узлов и агрегатов к аналоговым, дискретным или цифровым входам абонентского телематического терминала;

-    оперативная сигнализация о возникновении нештатных и аварийных ситуаций (передача сигнала бедствия водителем в диспетчерский пункт (центр) системы диспетчерского управления нажатием тревожной кнопки);

-    передача навигационной и телеметрической информации в диспетчерский пункт (центр) с заданной периодичностью;

-    запись мониторинговой информации в энергонезависимую память прибора («черный ящик») при потере связи с диспетчерским пунктом (центром) и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи;

-    передача управляющих воздействий на исполнительные устройства, установленные на транспортные средства ГПТ;

-    подсчет пройденного расстояния (виртуальный одометр).

6.2    Бортовое навигационно-связное оборудование может дополнительно обеспечивать решение следующих технологических задач на борту контролируемого транспортного средства:

-    управление приемом, накоплением и передачей видеоизображений с внутрисалонных видеокамер (в режиме фотографий и/или в реальном времени);

-    управление приемом, накоплением и передачей звука с внутрисалонных микрофонов;

-    возможность подключения подсистемы контроля пассажиропотока (сбор, накопление и передача данных от бортового комплекса аппаратуры подсчета входящих/выходящих пассажиров, прием технологической информации);

-    возможность подключения подсистемы контроля оплаты проезда (обмен навигационной информацией и данными об оплате с аппаратно-программными средствами подсистемы контроля оплаты проезда).

6.3    Бортовое навигационно-связное оборудование должно обеспечивать решение следующих информационных задач на борту контролируемого транспортного средства:

-    обмен данными и текстовыми сообщениями между водителем и диспетчером системы диспетчерского управления ГПТ с отображением на дисплее водителя;

-    автоматический вывод принятых текстовых сообщений на дисплей водителя;

-    информирование пассажиров о текущем местоположении транспортного средства;

-    информирование пассажиров о стоимости проезда, правилах проезда и провоза багажа.

6.4    Бортовое навигационно-связное оборудование может дополнительно обеспечивать решение следующих информационных задач на борту контролируемого транспортного средства:

-    автоматическое объявление остановок в салоне транспортного средства по данным спутниковой навигации без участия водителя и автоматическое управление отображением информации на указателях маршрута следования (переднем, боковом, заднем) транспортного средства;

-    автоматическое управление отображением информации на бортовом внутрисалонном электронном табло («бегущая строка»);

-    доведение до сведения пассажиров всех изменений, касающихся маршрутов движения и связанных с прекращением движения или изменением схемы движение городского пассажирского транспорта;

-    показ релевантной рекламы с использованием данных спутниковой навигации;

-    автоматизированное проведение аудио- и видеоэкскурсии с использованием данных спутниковой навигации.

7 Состав бортового навигационно-связного оборудования

7.1    Состав БНСО определяется видом перевозок пассажиров, которые осуществляются городским пассажирским транспортом, и составом технологических и информационных задач, которые должны быть решены на борту транспортного средства ГПТ.

7.2    Могут быть выделены отдельные комплекты БНСО для следующих видов перевозок пассажиров:

-    городские;

-    пригородные;

-    экскурсионные/туристические;

-    перевозка школьников.

7.3    БНСО должно включать в свой состав следующие подсистемы:

-    навигационную;

-    связи;

-    ввода/вывода информации;

-    контроля состояния транспортного средства;

-    обеспечения безопасности и безаварийности перевозок;

-    взаимодействия с подсистемой информирования пассажиров;

-    взаимодействия с подсистемой мониторинга пассажиропотока;

-    взаимодействия с подсистемой оплаты проезда.

7.4    В минимальный состав БНСО должны входить следующие элементы:

-    абонентский телематический терминал;

-    микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;

-    громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;

-    дисплей водителя;

-    антенна ГЛОНАСС/GPS;

-    антенна GSM/GPRS;

-    тревожная кнопка для передачи «Сигнала бедствия».

7.5    В расширенный состав может входить бортовой контроллер, который должен обеспечивать вычислительные мощности для подключаемых подсистем, а также обеспечивать централизованное управление и координацию работы элементов БНСО.

7.6    Подсистемы БНСО для транспортных средств, обеспечивающих городские и пригородные перевозки, должны быть реализованы следующим образом.

7.6.1    Навигационная подсистема должна состоять из спутникового навигационного приемника с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.

7.6.2    Подсистема связи должна обеспечивать передачу и прием мониторинговой и технологической информации по каналам передачи данных GSM и/или УКВ с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.

7.6.3    Подсистема ввода/вывода информации должна содержать следующие элементы:

-    микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;

-    громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель» (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);

-    дисплей водителя (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);

-    тревожная кнопка для передачи «Сигнала бедствия» (встроенная в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки).

7.6.4    Подсистема контроля состояния транспортного средства ГПТ должна содержать следующие элементы:

-    датчик включения зажигания;

-    датчик уровня топлива (опционально);

-    адаптер для подключения к CAN-шине транспортного средства (опционально);

-    датчик температуры охлаждающей жидкости (опционально);

-    датчик напряжения бортовой сети (опционально);

-    датчик открытия/закрытия дверей (опционально).

7.6.5    Подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок должна содержать следующие элементы:

-    модуль мониторинга внутрисалонного состояния среды (датчик температуры и датчик задымления);

-    энергонезависимую память («черный ящик») для хранения мониторинговой информации при потере связи с диспетчерским пунктом (центром);

-    внутрисалонную видеокамеру;

-    блок управления работой бортовых видеокамер;

-    внутрисалонные микрофоны;

-    блок управления работой бортовых микрофонов;

-    энергонезависимую память для хранения данных видеонаблюдения и звукозаписи.

7.6.6    Подсистема взаимодействия с подсистемой информирования пассажиров (при ее установке на транспортном средстве) должна содержать следующие элементы:

-    модуль управления указателями маршрута следования и электронными табло;

-    указатель маршрута следования (передний, боковой, задний);

-    цифровой автоматический голосовой информатор;

-    внутрисалонные информационные электронные табло.

7.6.7    Подсистема взаимодействия с подсистемой мониторинга пассажиропотока должна содержать модуль сопряжения с подсистемой мониторинга пассажиропотока.

7.6.8    Подсистема взаимодействия с подсистемой оплаты проезда должна содержать модуль сопряжения с подсистемой оплаты.

7.7 Подсистемы БНСО для транспортных средств, обеспечивающих туристические (экскурсионные) перевозки, должны быть реализованы следующим образом.

7.7.1    Навигационная подсистема должна состоять из спутниковых навигационных приемников с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.

7.7.2    Подсистема связи должна обеспечивать передачу и прием мониторинговой и технологической информации по каналу передачи данных GSM с использованием технологии GPRS.

7.7.3    Подсистема ввода/вывода информации должна содержать следующие элементы:

-    микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;

-    громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель» (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);

-    дисплей водителя, обеспечивающий возможность взаимодействия с навигационным программным обеспечением и электронными картами (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство) (опционально);

-    тревожная кнопка для передачи «Сигнала бедствия» (встроенная в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки).

7.7.4    Подсистема контроля состояния транспортного средства должна содержать следующие элементы:

-    датчик включения зажигания;

-    датчик уровня топлива (опционально);

-    адаптер для подключения к CAN-шине транспортного средства (опционально);

-    датчик температуры охлаждающей жидкости (опционально);

-    датчик напряжения бортовой сети (опционально);

-    датчик открытия/закрытия дверей (опционально).

7.7.5    Подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок должна содержать следующие элементы:

-    модуль мониторинга внутрисалонного состояния среды (датчик температуры и датчик задымления);

-    энергонезависимую память («черный ящик») для хранения мониторинговой информации при потере канала передачи данных;

-    внутрисалонную видеокамеру;

-    блок управления работой бортовых видеокамер;

-    внутрисалонный микрофон;

-    блок управления работой бортовых микрофонов;

-    энергонезависимую память для хранения данных видеонаблюдения и звукозаписи;

-    модуль сопряжения с электронным тахографом.

7.8 Подсистемы БНСО для транспортных средств, обеспечивающих

перевозку школьников, должны быть реализованы следующим образом.

7.8.1    Навигационная подсистема должна состоять из спутникового навигационного приемника с антенной, встроенной в корпус терминала или выносной.

7.8.2    Подсистема связи должна обеспечивать передачу и прием мониторинговой и технологической информации по каналу передачи данных GSM с использованием технологии GPRS.

7.8.3    Подсистема ввода/вывода информации должна содержать следующие элементы:

-    микрофон для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель»;

-    громкоговоритель для обеспечения голосовой связи «диспетчер-водитель» (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);

-    дисплей водителя, обеспечивающий возможность взаимодействия с навигационным программным обеспечением и электронными картами (встроенный в корпус терминала или отдельное устройство);

-    тревожную кнопку для передачи «Сигнала бедствия» (встроенную в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки).

7.8.4    Подсистема контроля состояния транспортного средства должна содержать следующие элементы:

-    датчик включения зажигания;

-    датчик уровня топлива (опционально);

-    адаптер для подключения к CAN-шине транспортного средства (опционально);

-    датчик температуры охлаждающей жидкости (опционально);

-    датчик напряжения бортовой сети (опционально);

-    датчик открытия/закрытия дверей (опционально).

Подсистема обеспечения безопасности и безаварийности перевозок должна содержать следующие элементы:

-    модуль мониторинга внутрисалонного состояния среды (датчик температуры и датчик задымления);

-    энергонезависимую память («черный ящик») для хранения мониторинговой информации при потере связи с диспетчерским пунктом (центром);

-    внутрисалонные видеокамеры;

-    блок управления работой бортовых видеокамер;

-    внутрисалонные микрофоны;

-    блок управления работой бортовых микрофонов;

-    энергонезависимую память для хранения данных видеонаблюдения и звукозаписи;

-    модуль сопряжения с электронным тахографом.

8 Характеристики бортового навигационно-связного оборудования

8.1    Общие технические характеристики абонентского телематического терминала из состава БНСО должны иметь следующие параметры.

8.1.1    Энергонезависимая память с объемом основной части — не менее 4 Мб.

8.1.2    Аналоговые входы:

-    число входов — не менее четырех;

-    дискретизация — 10 битов;

-    уровни напряжений — 5 В, 40 В.

8.1.3    Дискретные входы — не менее четырех.

8.1.4    Цифровые входы для подключения к бортовым узлам и агрегатам, к внешним компонентам бортового телематического комплекса (электронные табло, видеокамеры, валидаторы, датчик топлива, датчики задымления, температуры в салоне) — интерфейсы CAN-шины (опционально), RS-485, RS-232.

8.1.5    Питание абонентского телематического терминала должно осуществляться от бортовой сети транспортного средства ГПТ. Номинальное напряжение питания 12 В или 24 В по ГОСТ Р 52230. При этом должна обеспечиваться защита от скачков напряжения в бортовой сети, а также защита от пе-реполюсовки.

8.2 Характеристики спутникового навигационного приемника

8.2.1    Требования к навигационному приемнику для автомобильного транспорта установлены в ГОСТ Р 52456, однако для решения специфических задач городских пассажирских перевозок они должны быть ужесточены.

8.2.2    Спутниковый навигационный приемник должен быть двухсистемным и работать по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

8.2.3    Спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS должен иметь не менее 24 каналов, каждый из которых может работать как по системе ГЛОНАСС, так и по системе GPS с активной антенной, точность определения местоположения должна быть не менее 10 м.

8.2.4    Формируемые данные местоположения (долгота, широта, высота), вектор скорости, время и дата UTC.

8.2.5    Пользовательский интерфейс: последовательный порт.

8.2.6    Протокол обмена [1].

8.2.7    Время первого определения навигационных параметров, (в секундах), не более:

-    «горячий» старт — 5 с;

-    «теплый» старт — 35 с;

-    «холодный» старт — 40 с.

8.2.8    Время восстановления слежения за сигналами рабочего созвездия навигационных космических аппаратов после потери слежения при времени потери (в секундах), не более:

-    до 120 с — 5 с;

-    до 10 мин — 10 с.

8.2.9    Темп определения навигационных параметров — 1 Гц.

8.2.10    Погрешность определения географических координат с вероятностью 0,95 (в метрах), не более:

-    по системе ГЛОНАСС — 10 м;

-    по системе GPS — 10 м;

-    по системе ГЛОНАСС/GPS — 10 м.

8.3 Подключение внешних устройств

8.3.1 Должно быть обеспечено подключение следующих внешних устройств:

-    цифровые внутрисалонные видеокамеры (от одной до четырех);

-    датчик уровня топлива;

-    датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;

-    датчик напряжения бортовой сети транспортного средства;

-    датчик открытия/закрытия дверей транспортного средства;

-    датчик температуры в салоне транспортного средства;

-    датчик задымления в салоне транспортного средства;

-    подключение к CAN-шине транспортного средства через адаптер.

8.3.2 Должно быть дополнительно обеспечено подключение для взаимодействия:

-    с подсистемой информирования пассажиров;

-    с подсистемой контроля пассажиропотока;

-    с подсистемой оплаты проезда.

8.4 Характеристики модуля мобильной связи

8.4.1    Модуль должен работать в двух диапазонах GSM с поддержкой пакетной передачи данных GPRS и обеспечивать процедуру передачи управления при переходе из одного диапазона в другой.

8.4.2    Мощность передатчика GSM:

-    GSM 900 — класс 4, 2 Вт (33 дБм);

-    GSM 1800 — класс 1, 1 Вт (30 дБм).

8.4.3    Рабочие диапазоны частот GSM:

-    приемника — 935—960 МГц (GSM-900) и 1805—1880 МГц (GSM-1800);

-    передатчика — 890—915 МГц (GSM-900) и 1710—1785 МГц (GSM-1800).

8.4.4    Технические характеристики GPRS блока, передача данных: GSM, класс 3, SMS.

8.4.5    Для обеспечения передачи и приема мониторинговой и технологической информации по каналу УКВ должен использоваться модуль радиомодема, который обеспечивает сопряжение БНСО с радиостанцией, установленной на транспортном средстве.

8.5    Технические характеристики дисплея водителя

8.5.1    Тип индикатора — текстовый или графический с подсветкой, размер матрицы экрана не менее 240 х 128 пикселей.

Допускается сенсорного интерактивного исполнения.

8.5.2    Вид отображаемой информации: текстовый, не менее 4 строк по 20 символов в строке, размер символа не менее 8 х 5 мм.

8.5.3    Общее число кнопок на дисплее (функциональных и тревожных) не более 6, включая виртуальные, в случае использования сенсорного индикатора.

8.5.4    Дополнительные требования к техническим характеристикам дисплея для транспортных средств, выполняющим туристические и экскурсионные поездки.

Тип индикатора — графический цветной дисплей или сенсорный интерактивный.

Виды отображаемой информации:

-    текстовый, не менее 4 строк по 20 символов в строке, размер символа не менее 8 х 5 мм;

-    графический, матрица экрана: размер по диагонали не менее 120 мм, с разрешением не менее 480 х 320 пикселей.

Библиография

[1] МЭК 61162-1:2007 Аппаратура и системы морской навигации и радиосвязи. Цифровые интерфейсы. Часть 1. Передача от одного источника на несколько приемников

УДК 656.13:004:006.354    ОКС    35.240.60    Э50

Ключевые слова: глобальная навигационная спутниковая система, городской пассажирский транспорт, бортовое навигационно-связное оборудование, назначение, состав, характеристики

Редактор Е.С. Котлярова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор В.И. Варенцова Компьютерная верстка В.И. Грищенко

Сдано в набор 26.05.2011. Подписано в печать 21.06.2011. Формат 60х841/8. Бумага офсетная. Гарнитура Ариал. Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 1,10. Тираж 99 экз. Зак. 520.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ruinfo@gostinfo.ru Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6