Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

15 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 51913-2002 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на запорно-пломбировочные устройства, предназначенные для автомобильного, железнодорожного, водного и авиационного транспорта и контейнеров общего и специального назначения, и устанавливает общие технические требования к ним.

Требования стандарта распространяются на запорно-пломбировочные устройства, применяемые для пломбирования стационарных объектов.

Стандарт применяется при разработке и производстве запорно-пломбировочных устройств.

  Скачать PDF

Рекомендуется использовать ГОСТ 31281-2004 (ИУС 9-2005)

Действие завершено 01.01.2006

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Общие положения

5 Типы запорно-пломбировочных устройств

6 Общие технические требования к запорно-пломбировочным устройствам

Приложение А (справочное) Пломбирование транспорта общего пользования и контейнеров

Приложение Б (справочное) Примеры выбора и применения запорно-пломбировочных устройств

Приложение В (справочное) Библиография

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 51913-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСТРОЙСТВА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТА И КОНТЕЙНЕРОВ ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Общие технические требования

БЗ 2-2002/426


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

ГОСТ Р 51913-2002

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (ЗАО «Промтрансниипроскт»)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 4 июля 2002 г. № 266-ст

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов, 2002

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

Таблица5

Технические требования, проверяемые при испытаниях ЗПУ

Пункт

Категория испытании

настоящего

стандарта

ПСИ

ПИ

СИ

1 Замыкание при установке

6.2.1

+ 1

+

+

2 Работоспособность при растяжении

6.2.2

+2

+

+

3 Максимальный размер петли (для ЗПУ канатного

6.2.3

+

+

типа)

4 Усилие разрушения (для ЗПУ с нормируемым уси-

6.2.4

+

+

лием разрыва)

5 Работоспособность при синусоидальной вибрации

6.2.5.1

+

+

6 Работоспособность при многократных ударах

6.2.5.1

+

+

7 Работоспособность при одиночных ударах

6.2.5.1

+

+

8 Стойкость к изменению температуры:

воздействие верхнего значения температуры

6.2.6.1

+

+

воздействие нижнего значения температуры

+

+

9 Стойкость к воздействию верхнего значения влаж-

6.2.6.1

+

+

ности воздуха

10 Стойкость к воздействию соляного (морского) ту-

6.2.6.1

+

+

мана (для исполнении ОМ1 и В1)

11 Стойкость при обливании морской водой (для ис-

6.2.6.1

+

+

полнении ОМ1 и В1)

12 Стойкость при выпадении инея (для исполнения

6.2.6.1

+

+

УХЛ1)

13 Масса

6.2.7

+

+

14 Стойкость защитных свойств

6.3.2

+

15 Устойчивость к неразрушающему криминальному

6.3

+

вскрытию

16 Требования к материалам, полуфабрикатам, по-

6.4

+

купным комплектующим изделиям

17 Требования к покрытиям

6.5

+3

+

+

18 Проверка соблюдения требовании по безопасности

6.7

+3

+

+

19 Срок службы изделия

6.8.1

+4

20 Проверка соответствия:

- комплектности

6.9.3

+

+5

+5

- консервации

6.9.3

+

+3

+5

+5

- маркировки

6.6.2—6.6.4

+

+


1    Проверяют специальным калибром.

2    Проверяют на отдельных образцах до окраски и маркировки ЗПУ.

3    Проверяют внешним осмотром.

4    Проводят в виде самостоятельных испытании на надежность или засчитываются результаты ранее проведенных приемочных испытании опытных образцов.

5    Проводят при выборке изделии.

Примечания

1    Знак «+» означает, что испытания проводят; знак «—» означает, что испытания не проводят.

2    Допускается изменять последовательность проведения испытании.

3    Для конкретных видов ЗПУ могут включаться другие виды испытании.


ГОСТ Р 51913-2002

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Пломбирование транспорта общего пользования и контейнеров

АЛ ЗПУ следует устанавливать на запорные устройства транспортных средств и контейнеров. Установка ЗПУ исключает несанкционированный доступ к грузу. Перед установкой должна быть проверена исправность ЗПУ с помощью внешнего осмотра.

А.2 ЗПУ должны быть установлены на все запорные устройства транспортных средств и контейнеров.

А.З ЗПУ следует устанавливать в соответствии с указаниями, приведенными в эксплуатационной документации на конкретные типы ЗПУ.

А.4 Выбор конкретного типа ЗПУ осуществляет грузоотправитель в зависимости от вида груза, его количества и стоимости, степени опасности, типа транспорта, дальности перевозки, необходимости остановок в пути, возможности проведения досмотров в процессе перевозки.

Примеры выбора и применения типов ЗПУ для пломбирования транспортных средств и контейнеров приведены в приложении Б.

А.5 Изготовитель ведет учет номеров ЗПУ, отпускаемых потребителям. По запросу органов, контролирующих автотранспортные перевозки, а также страховых компании изготовитель ЗПУ представляет сведения о поставленных организациям ЗПУ для проведения расследовании по несохранным перевозкам и при необходимости принимает участие в идентификации подлинности ЗПУ и экспертизе их состояния.

А.6 Пломбирование должен проверять грузоотправитель в присутствии грузоперевозчика, а в случае страхования груза — в присутствии представителя страховой компании. При этом допускается установка дополнительных пломб страховой компании.

А.7 Грузоотправитель обязан включать в транспортную накладную сведения о пломбировании транспортного средства или контейнера, включая количество и типы (марки) ЗПУ, их идентификационные номера, места установки пломб, фамилию и подпись лица, установившего пломбы.

А.8 Грузополучатель при получении груза обязан убедиться в целостности ЗПУ и проверить соответствие нанесенной на них информации сведениям, указанным в транспортной накладной.

А.9 В случае проведения контроля перевозимого груза в пути следования, сопровождающегося вскрытием транспортного средства или контейнера, повторное их пломбирование проводится собственными пломбами надзорных органов.

После досмотра груза допускается установка дополнительных пломб грузоперевозчика, осуществляющего указанную перевозку.

В транспортной накладной должна быть сделана отметка о снятии пломбы, досмотре транспортного средства или контейнера и установке новой пломбы с указанием должности, фамилии и подписи лица, проводившего досмотр и последующее пломбирование, даты и времени досмотра, типа и номера вновь установленной пломбы. При всех случаях повторного пломбирования транспортного средства, контейнера грузоперевозчик сохраняет снятые пломбы и представляет их грузополучателю для отчета и контроля.

АЛО Грузоотправитель и другие пользователи пломб обязаны обеспечить строгий учет поступления, хранения и расходования ЗПУ с обязательным указанием лиц, получивших ЗПУ, дат получения (выдачи) ЗПУ и номеров транспортных накладных, а также другие необходимые данные для учета пломб. Снятые пломбы должны утилизироваться или приводиться в состояние, исключающее возможность их доработки и повторной установки.

9

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)


Примеры выбора и применения запорно-пломбировочных устройств


Класс

Вид

Группа

Подгруппа

Гип

Примеры применения

С-

силовые

ЗПУ

Усиленные силовые /’ = 20 кН

Нормальной

стойкости

Наивысшеи устойчивости t > 60 нормоминут

Тросовые

Для пломбирования широкого спектра транспортных средств грузоподъемностью более 10 т, а также крупнотоннажных контейнеров для интермодальных перевозок, требующих высокого уровня защиты транспортного средства и высокой стойкости к криминальному вмешательству, а также в качестве таможенной пломбы.

Рекомендуется применять для пломбирования транспортных средств и контейнеров средней грузоподъемностью от 3,5 до 10 т, используемых для перевозки грузов

Силовые /’= 10-20 кН

Стержневые,

тросовые

Нормальные /’= 1,5-10 кН

Стойкие

Устойчивые 1 = 31—60 нормоминут

Тросовые

Для пломбирования транспортных средств и контейнеров малой грузоподъемностью до 3,5 т, цистерн для перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов и химических веществ, а также в качестве таможенной пломбы


П р и м е ч а н и е — При выборе конкретного типа ЗПУ для пломбирования транспорта общего пользования и контейнеров рекомендуется предусматривать, чтобы относительные затраты на пломбирование были дифференцированы в зависимости от типа груза.


10


ГОСТ Р 51913-2002

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

Библиография

ИСО 668—95* Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса

ИСО 1496-3—96* Контейнеры грузовые серии 1. Общие технические требования и методы испытании. Часть 3. Контеинеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением

ИСО 1496-5—96* Контейнеры грузовые серии 1. Общие технические требования и методы испытании. Часть 5. Контейнеры-платформы и контейнеры на базе платформ

Международные стандарты — во ВНИИКИ Госстандарта России.

УДК 621.798.745.006.354    ОКС    13.310    Д97    ОКП    41    8000

Ключевые слова, запорно-пломбировочные устройства, транспорт общего пользования, контейнеры общего назначения, контейнеры специального назначения, усиленные силовые запорно-пломбировочные устройства, силовые запорно-пломбировочные устройства, нормальные запорно-пломбировочные устройства, предельно допустимые растягивающие усилия, усилие разрушения, наивысшая устойчивость, устойчивые, виброустоичивость

Редактор Л И Нахимова Технический редактор Л A Iyceea Корректор М С Кабашова Компьютерная верстка ИА На геикииои

Изд тин № 02354 от 14 07 2000 Сдано в набор 12 08 2002 Подписано в печать 19 09 2002 Уел печ т 1,86 Уч издл 1,35

Тираж 354 дкз С 7335 Зак 770

И ПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер , 14 http//www standards ru    email    info@standards ru

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип «Московский печатник», 103062 Москва, Лялин пер , 6

Плр № 080102

ГОСТ Р 51913-2002

Содержание

1    Область применения....................................................... 1

2    Нормативные ссылки...................................................... 1

3    Определения.............................................................2

4    Общие положения.........................................................2

5    Типы запорно-пломбировочных устройств......................................2

6    Общие технические требования    к запорно-пломбировочным устройствам...............3

Приложение А Пломбирование транспорта общего пользования и контейнеров...........9

Приложение Б Примеры выбора и применения запорно-пломбировочных устройств........ 10

Приложение В Библиография................................................. 11

III

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСТРОЙСТВА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТА И КОНТЕЙНЕРОВ ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Общие технические требования

Locking-sealing devices for transport and general and special purposes containers General technical requirements

Дата введения 2003—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на запорно-пломбировочные устройства (далее — ЗПУ), предназначенные для автомобильного, железнодорожного, водного и авиационного транспорта и контейнеров общего и специального назначения, и устанавливает общие технические требования к ним.

Требования стандарта распространяются на ЗПУ, применяемые для пломбирования стационарных объектов.

Стандарт применяется при разработке и производстве ЗПУ.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделии. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16511-86 Ящики деревянные для продукции электротехнической промышленности. Технические условия

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

Издание официальное

ГОСТ 22638-89 Ящики дощатые из листовых древесных материалов для изделии электронной техники. Технические условия

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделии машиностроения. Общие требования ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Хранение и транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытании

ГОСТ 30302-95/ГОСТ Р 50610-93 Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 30596-97/ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения ГОСТ 30630.0.0-99 Методы испытании на стойкость к внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделии. Общие требования

ГОСТ 30630.1.2-99 Методы испытании на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделии. Испытания на воздействие вибрации ГОСТ 30631-99 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ Р 50697-94 (ИСО 1496-2—88) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытании. Часть 2. Контейнеры изотермические

ГОСТ Р 51053-97 Замки сейфовые. Требования и методы испытании на устойчивость к криминальному открыванию и взлому

ГОСТ Р 51368-99 Методы испытании на стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделии. Испытания на устойчивость к воздействию температуры

ГОСТ Р 51369-99 Методы испытании на стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделии. Испытания на воздействие влажности

ГОСТ Р 51371-99 Методы испытании на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделии. Испытания на воздействие ударов ГОСТ Р 51372-99 Методы ускоренных испытании на долговечность и сохраняемость при воздействии агрессивных и других специальных сред для технических изделии, материалов и систем материалов. Общие положения

ГОСТ Р 51876-2002 (ИСО 1496-1—90) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытании. Часть 1. Контейнеры общего назначения

ГОСТ Р 51912-2002 Устройства пломбировочные. Классификация

3    Определения

В настоящем стандарте применяют термины по ГОСТ Р 51912 (ЗПУ и их составные элементы), а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    транспорт общего пользования: по ГОСТ 30596/ГОСТ Р 51006.

3.2    контейнеры общего назначения: по ГОСТ Р 51876.

3.3    контейнеры специального назначения: по ГОСТ 30302/ГОСТ Р 50610, ГОСТ Р 50697 и

Ш-[3|.

4    Общие положения

4.1    Пломбирование транспорта, грузовых единиц и контейнеров общего и специального назначения осуществляют с целью обеспечения сохранности и качества перевозимого груза, а также индикации фактов несанкционированного доступа к грузам при хранении и транспортировании.

4.2    Выбор ЗПУ производят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51912, а также нормативных документов на конкретные виды ЗПУ, утвержденных в установленном порядке с учетом правил, действующих на различных видах транспорта.

4.3    Пломбирование осуществляют с помощью ЗПУ, соответствующих требованиям раздела 6.

5    Типы запорно-пломбировочных устройств

5.1    Классификация ЗПУ — в соответствии с ГОСТ Р 51912.

5.2    Настоящий стандарт устанавливает типы ЗПУ, указанные в таблице 1.

Таблица 1 — Типы ЗПУ

Класс

Вид по уровню механической защиты

Группа защитных свойств от подмены и подделки

Подгруппа устойчивости к несанкционированному

Типы по внешним конструктивным признакам

(криминальному)

Полный код типа

вскрытию

Наименование

Усиленные

С1311, сип,

силовые

Стойкие

Наивысшеи

Канатные

С1421, С2311, С2411, С2421, С3311, С3411, С3421

С — силовые ЗПУ

Силовые

устойчивости

Стержневые

С1312, СИП, СИ22, С2312, С2412, С2422, С3312, С3412, С3422

С1313, СИП, СИ23, С2313,

Замковые

С2413, С2423, С3313, С3413,

Нормальной

Устойчивые

С3423

стойкости

С1317, СИП, СИ27, С2317,

Нормальные

Прочие

С2417, С2427, С3317, С3417, С3427

6 Общие технические требования к запорно-пломбировочным устройствам

6.1    Требования назначения

6.1.1    ЗПУ должны обеспечивать защиту от несанкционированного проникновения к перевозимому грузу через запираемые устройства транспортных средств и контейнеров (двери, люки, заливные горловины, сливные и дренажные отверстия) путем индикации факта доступа к грузу.

6.1.2    ЗПУ должны быть одноразового использования. Конструкция ЗПУ должна препятствовать снятию сто с транспортного средства или контейнера без нарушения целостности конструкции, которая должна определяться как визуально, так и в случае необходимости с применением приборов и специальных методов исследования. Конструкция ЗПУ должна исключать возможность повторного использования как самого ЗПУ, так и сто составных частей после снятия.

6.1.3    В конструкции ЗПУ предусмотрено наличие контрольного элемента с нанесенной на него информацией (контрольным знаком и др.).

6.1.4    ЗПУ следует выпускать в следующем исполнении:

УХЛ1 (по ГОСТ 15150) — для применения на автомобильном и железнодорожном транспорте

ОМ1 (по ГОСТ 15150) В1 (по ГОСТ 15150)

химически и радиа-ционно стойкие

в макроклиматичсских районах с умеренным и холодным климатом;

—    для применения на морском транспорте для судов неограниченного района плавания;

—    для интермодальных перевозок всеми видами транспорта во всех макроклиматичсских районах на суше и на морс, кроме макрокли-матического района с очень холодным климатом;

—    для пломбирования объектов транспортирования и хранения топлива, масел, химических реактивов, радионуклеидов и источников радиационного излучения. В данном исполнении ЗПУ выпускают по требованию заказчика.

6.2 Конструктивные требования

6.2.1 Конструкция ЗПУ должна обеспечивать плавное без заедании замыкание с усилием, не превышающим 70 Н. Для конкретных типов ЗПУ усилие замыкания выбирают из ряда: 15; 30; 50; 70 Н.

3

6.2.2 ЗПУ должны оставаться работоспособными без разрушения под действием предельно допустимого растягивающего усилия в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Вид ЗПУ

Диапазон усилии разрушения, кН (кге)

Предельно допустимое растягивающее усилие, кН

С1 — усиленные силовые

Св 20 (2000)

20, 24, 30, 40, 50, 60

С2 — силовые

Св 10 до 20 включ (Св 1000 до 2000 включ )

10, 12, 15, 18,5

СЗ — нормальные

Св 1,0 до 10 включ (Св 100 до 1000 включ )

1,0, 1,1, 1,6, 2,4, 3,5, 5,0, 7,0, 9,5

Значения предельно допустимых растягивающих усилии, выдерживаемых ЗПУ без разрушения, устанавливают в нормативных документах на конкретные виды и типы. Допускается вместо предела прочности ЗПУ указывать нормированное усилие разрушения (разрыва) ЗПУ.

6.2.3    Суммарное увеличение максимального размера петли, образованной гибким блокирующим элементом (канатного, ленточного, проволочного и др. типа) замкнутого ЗПУ при воздействии предельно допустимых растягивающих усилии в соответствии с 6.2.2, нс должно превышать 20 мм.

Примечание — В отдельных случаях на конкретные типы ЗПУ допускается устанавливать сползание корпуса ЗПУ с гибкого блокирующего элемента

6.2.4    Для ЗПУ с нормируемым усилием разрушения устанавливается допуск, нс превышающий 30 % номинального усилия разрушения.

Примечание — Критериями разрушения (разрыва) ЗПУ являются

-    разрыв силового элемента (каната, стержня) при воздействии усилии, не превышающих предельно допустимые для конкретного типа ЗПУ (6 2 2),

-    вытягивание гибкого блокирующего элемента корпуса под воздействием усилии, превышающих предельно допустимые (6 2 3),

-    разрушение корпуса,

-    разъединение составных частей ЗПУ

6.2.5    Стойкость к механическим внешним воздействующим факторам (ВВФ)

6.2.5.1    ЗПУ должно сохранять работоспособность во время воздействия:

-    синусоидальной вибрации в диапазоне установленных частот;

-    многократных ударов;

-    одиночных ударов.

6.2.5.2    Номинальные рабочие значения механических ВВФ — по ГОСТ 30631 для групп механического исполнения:

М30    — для автомобильного транспорта;

М25    — для железнодорожного транспорта;

М46    — для водного транспорта;

М21(Б) —для авиационного транспорта и интермодальных перевозок контейнеров всеми видами транспорта.

6.2.6    Стойкость к климатическим ВВФ

6.2.6.1    ЗПУ должны быть стойкими к следующим климатическим факторам:

-    воздействию изменения температуры окружающей среды: верхнее значение рабочей температуры и нижнее значение рабочей температуры;

-    воздействию верхнего значения относительной влажности воздуха;

-    воздействию соляного (морского) тумана (для исполнения ОМ1 и В1);

-    обливанию морской водой (для исполнения ОМ1 и В1);

-    выпадению инея (для исполнения (УХЛ1).

Стойкость к воздействию агрессивных и специальных сред, радиационного излучения предъявляются к ЗПУ, предназначенным для пломбирования объектов транспортирования и хранения топлива, масел, химических реактивов, радионуклидов и источников радиационного излучения.

6.2.6.2    Номинальные значения климатических факторов — по ГОСТ 15150. При этом верхнее

ГОСТ Р 51913-2002

предельное значение рабочей температуры окружающей среды для ЗПУ, эксплуатируемых на открытом воздухе, должно приниматься с учетом поверхностного нагрева солнцем до температуры 10 °С (кроме исполнения ОМ1).

6.2.7    Отклонение массы ЗПУ не должно превышать 5 % номинального значения, установленного в стандартах и нормативных документах на конкретные типы ЗПУ.

6.2.8    ЗПУ должны иметь форму, удобную для работы с ними, исключающую травмы работников.

6.3 Требования стойкости защитных свойств и устойчивости ЗПУ к несанкционированному

«неразрушающему» (криминальному) вскрытию

6.3.1    Конструкция ЗПУ, а также наносимая на ЗПУ информация должны исключать возможность изготовления дубликатов устройств и их составных частей вне заводских условии (в местах погрузки и выгрузки, в пути следования).

6.3.2    Стойкость защитных свойств ЗПУ (степень защиты от подмены и подделки) в зависимости от количества, вида и методов контроля индивидуальных идентификационных признаков должна соответствовать таблице 3.

Таблица 3

Класс

Вид по уровню механической защиты

Группа защитных свойств

Наименование

Код

Количество идентификационных признаков, контролируемых

визуально

приборами

С

Усиленные силовые

Стойкие

3

Св 6

Св 1 до 3 включ

Силовые

Нормальной стойкости

4

Св 6

1

6.3.3 Устойчивость ЗПУ к размыканию без разрушения (манипуляциями, воздействием специальными средствами и методами) составляющих сто элементов, а также с частичным разрушением конструкции, с возможностью последующей маскировки следов вскрытия и повторной установки ЗПУ на объект, должна соответствовать таблице 4.

Таблица 4

Класс

Вид по уровню механической защиты

Группа защитных свойств

Подгруппа по устойчивости к несанкционированному «неразрушающему» (криминальному) вскрытию

Наименование

Код

Показатель устойчивости, нормоминуты

С

Усиленные

силовые

Стойкие

Наивысшеи

устойчивости

1

Св 60 до 100 включ

Силовые

Нормальной

стойкости

Устойчивые

2

От 31 до 60 включ

Нормальные

Примечание — При проведении испытании изделии на соответствие данному нормативу следует учитывать поправочные коэффициенты, зависящие от оснащенности экспертов инструментами типовыми (покупными) и/или специальными

6.4 Требования к материалам, полуфабрикатам и покупным комплектующим изделиям

6.4.1    Материалы, полуфабрикаты и покупные комплектующие изделия должны проходить входной контроль у изготовителя ЗПУ.

6.4.2    При входном контроле должно быть проверено:

-    наличие оформленных паспортов с отметкой о приемке и датой выпуска;

-    остаточный срок сохранности (срок службы);

-    состояние упаковки;

-    соответствие маркировки сопроводительным документам на поставку;

-    количество материалов (полуфабрикатов, комплектующих изделии) в единице упаковки;

-    соответствие внешнего вида описанию, отсутствие внешних дефектов (трещин, сколов, вмятин, деформации, расслоения, нарушения покрытии и маркировки);

5

-    основные габаритные размеры;

-    масса единицы продукции;

-    нормированное усилие разрыва (см. примечания к настоящему пункту) материала (заготовки) для гибкого силового элемента (каната, ленты);

-    другие характеристики материала, заготовки, полуфабриката (поверхностная твердость, ударная вязкость, химический состав) (см. примечания), если эти характеристики существенно влияют на эксплуатационные показатели ЗПУ и установлены в нормативных документах на данный тип ЗПУ.

Проверку проводят на образцах, взятых от каждой товарной партии материала (заготовки, полуфабриката) одной марки (типа) (см. примечания).

Примечания

1    Не допускается применение материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделии

-    с просроченным гарантийным сроком,

-    с остаточным сроком сохраняемости менее срока службы ЗПУ

2    Не допускается применение материала (заготовки) для гибкого силового элемента, измеренное усилием разрыва менее нормированного в технической документации на поставку

6.5    Требования к покрытиям

6.5.1    Гальванические и лакокрасочные покрытия должны обеспечивать противокоррозионную защиту ЗПУ заданного исполнения.

6.5.2    Покрытия должны отвечать требованиям ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.301 и ГОСТ 9.302.

6.6    Требования к окрашиванию и маркировке ЗПУ

6.6.1    Наружные поверхности ЗПУ должны быть окрашены в яркие контрастные цвета, выделяющие ЗПУ на фоне пломбируемого объекта и нс затеняющие нанесенную на ЗПУ маркировку. ЗПУ, используемые для перевозки опасных грузов, должны окрашиваться в «предупреждающие» цвета, соответствующие цвету фона знака опасности, маркируемого на грузовой единице (ГОСТ 19433).

6.6.2    На ЗПУ следует наносить следующую маркировку.

-    товарный знак (логотип) предприятия — изготовителя ЗПУ;

-    идентификационный номер ЗПУ (семиразрядный буквенно-цифровой код);

-    наименование (тип) ЗПУ;

-    дату выпуска ЗПУ (две последние цифры года выпуска).

Дополнительно, при необходимости, на ЗПУ могут наноситься: наименование (аббревиатура) и логотип грузоотправителя или другого предприятия, использующего пломбы; указание о территориальной принадлежности (регион); штриховой код грузоотправителя; специальные защитные и голографические знаки; прочая информация (рекламного и другого характера).

Маркировка должна быть четкой, разборчивой, распознаваемой (читаемой) при осмотре, контроле и экспертизе ЗПУ.

6.6.3    Изготовление и применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными идентификационными номерами (контрольными знаками) нс допускается.

6.6.4    Идентификационный номер ЗПУ должен считываться с расстояния 1 м в условиях естественной и искусственной освещенности нс менее 50 лк.

6.7    Требования безопасности

6.7.1    ЗПУ должны обеспечивать условия пожаровзрывобсзопасности при эксплуатации (ГОСТ 12.1.004).

6.7.2    Материалы и покрытия, используемые при изготовлении ЗПУ, должны иметь гигиенические сертификаты безопасности, подтверждающие отсутствие токсичных и других неблагоприятных воздействии на пользователей, нс должны вызывать химических реакции и образовывать химические соединения с перевозимыми грузами, включая нефтепродукты, топлива, масла, а также вызывать их возгорание.

6.7.3    ЗПУ должны обеспечивать безопасную (без механических травм или иного ущерба для здоровья людей) работу персонала при установке, снятии и обслуживании ЗПУ (ГОСТ 12.2.003).

6.8    Требования надежности

6.8.1    Срок службы ЗПУ — не менее 5 лет.

6.8.2    Правилами применения ЗПУ может быть установлен более короткий допустимый срок службы, включая хранение и применение по назначению.

6.9    Хранение и упаковка

6.9.1 Упаковка ЗПУ должна проводиться согласно ГОСТ 23170 и обеспечивать сохранение свойств и характеристик изделии при транспортировании и хранении в течение срока службы.

6

ГОСТ Р 51913-2002

6.9.2    Хранение и внутренняя упаковка ЗПУ — по ГОСТ 9.014 с учетом условии транспортирования и хранения.

6.9.3    В качестве транспортной тары можно использовать деревянные ящики по ГОСТ 16511 и ГОСТ 22638 или упаковку из полимерных материалов. По согласованию с заказчиком допускается применение транспортной тары из картона и других материалов. Количество изделии в транспортной таре должно быть равно 10. Внутрь ящика в полиэтиленовом пакете кладут паспорт, заполненный службой технического контроля (ОТК) изготовителя, и сопроводительные документы. Масса брутто транспортной тары вместе с упакованными изделиями нс должна превышать 25 кг. Комплектность изделии в транспортной упаковке должна соответствовать нормативным документам на конкретный тип ЗПУ.

6.9.4    Транспортная маркировка тары должна выполняться в соответствии с нормативными документами на продукцию с учетом требовании ГОСТ 14192.

6.10    Транспортирование и хранение

6.10.1    ЗПУ в транспортной таре должны сохранять свои свойства и характеристики при транспортировании любым видом транспорта, включая автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный, а также в смешанных интермодальных перевозках в закрытых кузовах, вагонах, трюмах без ограничения дальности перевозки. Допускается перевозка ЗПУ в открытых автомобилях, на палубах судов с защитой от прямого воздействия атмосферных осадков.

6.10.2    ЗПУ в транспортной таре должны сохранять свои свойства и характеристики при транспортировании и хранении в закрытых помещениях с естественной вентиляцией для вида климатического исполнения ОЖ4 по группе условии хранения 5 по ГОСТ 15150 в течение всего срока службы изделия.

6.10.3    ЗПУ при транспортировании должны быть устойчивы к воздействию механических факторов по ГОСТ 23216 и соответствовать группе Ж — жесткие.

6.11    Требования к испытаниям и приемке запорно-пломбировочных устройств

6.11.1    Испытания и приемка серийных ЗПУ должны соответствовать ГОСТ 15.309 и проводиться по нормативным документам на конкретные виды и типы ЗПУ, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Приемочные испытания опытных партии ЗПУ, квалификационные испытания установочных партии и типовые испытания должны проводиться по программам и методикам испытании, согласованным с заказчиком.

6.11.2    Приемосдаточным испытаниям (ПСИ) подвергают все образцы выпускаемой продукции, прошедшие технический контроль на соответствие нормативным документам. Периодическим испытаниям (ПИ) подвергают образцы продукции, прошедшие ПСИ, в количестве, установленном в нормативных документах на конкретные виды и типы ЗПУ. Отбор образцов должен соответствовать ГОСТ 18321.

6.11.3    Испытания проводят в нормальных климатических условиях (НКУ) по ГОСТ 15150.

6.11.4    Методы испытании ЗПУ на стойкость к внешним воздействующим факторам (механическим, климатическим, агрессивных и специальных сред и др.) — по ГОСТ 30630.0.0, ГОСТ Р 51368ГОСТ Р 51369, ГОСТ Р 51371, ГОСТ 30630.1.2, ГОСТ Р 51372, устанавливающим методы проведения данных видов испытании.

6.11.5    При проведении испытании на стойкость к ВВФ в процессе воздействия внешних факторов или после их прекращения ЗПУ должны быть проверены на соответствие требованиям 6.2.1—6.2.3, а также 6.7.4 после воздействия климатических ВВФ. При испытаниях на стойкость к механическим ВВФ проверку требовании 6.2.1—6.2.3 проводят после завершения всех видов механических воздействии, указанных в 6.2.5.1. Испытания на стойкость к выпадению инея допускается совмещать с испытаниями на стойкость к изменению температуры окружающей среды или на стойкость к воздействию нижнего значения температуры. При испытаниях на стойкость к воздействию соляного (морского) тумана допускается проверять только коррозионную стойкость ЗПУ и соответствие требованиям 6.6, 6.7.

6.11.6    Специальные виды испытании на стойкость защитных свойств и устойчивость к криминальному вскрытию, специфичные для конкретного вида ЗПУ, проводят по методикам, разработанным с учетом требовании ГОСТ Р 51053. Испытания на устойчивость к воздействию физических полей и радиоактивных излучении проводят специализированные организации по методикам, согласованным с заказчиком.

6.11.7    При проведении всех видов испытании решающими признаками являются критерии разрушения (разрыва) ЗПУ в соответствии с 6.2.4 и невыполнение требования 6.6.4.

6.11.8    Виды и последовательность испытании приведены в таблице 5.

7