Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

47 страниц

517.00 ₽

Купить ГОСТ Р 50182-92 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящий стандарт распространяется на легковые и сконструированные на их базе грузовые автомобили и устанавливает обозначения их размеров, применяемых для сравнения и компьютерной обработки

  Скачать PDF

Оглавление

1. Область распространения и применения

2. Ссылки

3. Система обозначений

4. Термины и определения

5. Размеры, определяющие положение трехмерной системы координат и контрольных мест

6. Наружные размеры

7. Внутренние размеры

Указатель размеров

Алфавитный указатель терминов

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 50182-92 (ИСО 4131-79)

государственный стандарт российской федерации

ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

ОБОЗНАЧЕНИЯ РАЗМЕРОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

БЗ 11 — 12—91/1240


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ P 50182—92 (ИСО 4131—79)

ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Обозначения размеров легковых автомобилей

Road vehicles.

Dimensional codes for passenger cars

ОКП 45 1400

Дата введения 01.01.93

1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на легковые и сконструированные на их базе грузовые автомобили и устанавливает обозначениия их размеров, применяемых для сравнения и компьютерной обработки.

2. ССЫЛКИ

ГОСТ 28261 «Автотранспортные средства. Порядок определения положения точки И и фактического угла наклона спинки сиденья посадочных мест водителя и пассажиров».

ГОСТ 24350 «Органы управления ножные легковых автомобилей. Расположение. Общие технические требования и методы испытаний».

2. СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЙ

Каждому размеру, установленному настоящим стандартом,, присваивают обозначение, состоящее из трех частей:

2.1. Префикса «ISO».

Указанный префикс служит для отличия от других существующих систем обозначения.

Издание официальное

© Издательство стандартов, 1992

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта России

2.2.    Прописной буквы, обозначающей вид размера:

L — длина;

Н — высота;

W — ширина;

D — диаметр;

V — объем.

L, И или W — угол, в зависимости от того, в какой плоскости X, Z или У его измеряют.

2.3.    Числа

От 1 до 99 — для внутренних размеров, от 100 до 199 — для наружных размеров.

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Примечание. В настоящем стандарте, если не установлено иначе, опорная поверхность является горизонтальной, размеры по длине и ширине измеряют в горизонтальной плоскости, размеры по высоте измеряют в вертикальной плоскости.

В настоящем стандарте применяют следующие термины.

4.1.    Масса снаряженного автомобиля (собственная масса комплектного транспортного средства) — масса комплектного транспортного средства в состоянии его транспортировки плюс масса следующих элементов: смазочные вещества, охлаждающая жидкость (при необходимости), жидкость омывателя, топливо (бак, заполненный не менее чем на 90 % объема, установленного изготовителем), запасное(ые) колесо(а), огнетушитель (и), возимый комплект запасных частей, противооткатные упоры, стандартный комплект инструмента.

4.2.    Максимально разрешенная полная масса (максимальная конструктивная общая масса) — максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем данного транспортного средства.

4.3.    Расчетная нагрузка — масса снаряженного автомобиля, дополненная массой пассажиров (масса одного пассажира принята равной 68 кг), распределенной следующим образом: при числе мест для сиденья, равном 2 или 3, — 2 пассажира (на переднем сиденье), 4 или 5—3 (2 на переднем и 1 сзади) 6 или 7—4 (2 на переднем и 2 на заднем), 8 или 9—5 (2 на переднем и 3 на заднем).

4.4.    Нулевые плоскости X, У и Z— трехмерная система координат по ГОСТ 28261 (ИСО 4130).

4.5.    Плоскости х, у и z — плоскости параллельные нулевым плоскостям X, У и Z, соответственно (п. 4.4).

4.6.    Контрольные места — по ГОСТ 28261 (ИСО 4130).

ГОСТ Р 50182-92 С. 3

4.7. Точка R1 — устанавливаемая для каждого из посадочных мест предприятием-изготовителем автотранспортного средства точка, которая имеет координаты относительно кузова и имитирует центр вращения ног относительно туловища человека. Эту точку именуют также «контрольная точка посадочного места».

В. РАЗМЕРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ СИСТЕМЫ

с J

КООРДИНАТ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕСТ

трехмерной системы

5.1. Размеры, определяющие положение коо рд и и ат

Таблица 1

Номер

пункта

Термин

Определение

Условия

нагружения

Обозначение

Номер

чертежа

5.1.1

Положение нулевой плоскости Z относительно опорной поверхности в передней части автомобиля

Расстояние от нулевой плоскости Z до опорной поверхности автомобиля, измеренное в вертикальной плоскости, проходящей через ось передних колес

Расчетная нагрузка (п. 4.3)

1SO-H136

1

5.1.2

Положение нулевой плоскости Z относительно опорной поверхности в задней части автомобиля

Расстояние от нулевой плоскости Z до опорной поверхности автомобиля, измеренное в вертикальной плоскости, проходящей через ось задних колес

То же

ISO-H137

1

5.1.3

Координата X оси зад-них колес

Расстояние от нулевой плоскости X до оси задних колес.

>

ISO-L127

1

Примечание. Если значения координат осей левого и правого колес различны, то указывают оба размера через тире, при этом первый из них соответствует оси левого колеса.

Продолжение табл. 1

Номер

пункта

Тормнн

Определение

Условия

иагружения

Обозначение

Номер

чертежа

5.1.4

Координата X оси передних колес

Расстояние от нулевой плоскости X до оси передних колес.

Примечание. Если значения координат осей левого и правого колос различны, то указывают оба размера через тире, иериый из них соогпстстиует оси левого колеса

Расчетная нагрузка (п. 4.3)

ISO-L128

1

5.2. Размеры, определяющие положение контрольных мест кузова

Примечание. Нижеследующие определения относятся к контрольным местам N1, N2 и N3. Подобные определения могут быть даны и относительно других контрольных мест.

5.2.1. В трехмерной системе координат

Таблица 2

Номер

пункта

Термин

Определение

Условия

нагружения

Обозначение

Номер

чертежа

5.2.1.1

Координата X конт-

Расстояние от нулевой плоское-

Расчетная

ISO-L54

1

рольного места Хч 1

ти X до контрольного места Хч 1

нагрузка (п. 4.3)

5.2.1.2

Координата X конт-

Расстояние от нулевой плоское-

То же

ISO-L55

1

рольного места Хч 2

ти X до контрольного места № 2

5.2.1.3

Координата X конт-

Расстояние от нулевой плоское-

»

1SO-L56

i

рольного места Хч 3

ти X до контрольного места Хч 3

5.2.1.4

Координата Y конт-

Расстояние от нулевой плоское-

»

ISO-W21

2

рольного места № 1

ти Y до контрольного места № 1

5.2.1.5

Координата Y конт-

Расстояние от нулевой плоское-

»

ISO-W22

2

рольного места Хч 2

ги Y до контрольного места К? 2

5.2.1.6

Координата Y конт-

Расстояние от нулевой плоское-

>

ISO-W23

2

рольного места № 3

ги Y до контрольного места Хч 3

5.2.1.7

Координата Z конт-

Расстояние от нулевой плоское-

»

ISO-H81

1

*

рольного места Хч I

ти Z до контрольного места № 1

5.2.1.8

Координата Z конт-

Расстояние от нулевой плоское-

>

ISO-H82

1

рольного места Хч 2

ти Z до контрольного места № 2

5.21.9

Координата Z конт-

Расстояние от нулевой плоскости

Э

1SO-H83

1

рольного места Л? 3

Z до контрольного места Хч 3

1

Высота контрольного

Расстояние от контрольного мес-

места № 1 над опорной

га № 1 до опорной поверхности при

поверхностью

гледующих условиях нагрузки:

С. в ГОСТ Р 50182

2 За к. 2184


5.2.2. Относительно опорной поверхности


Таблица 3

Номер

пункта

Термин

Определение

Условия

иагружония

Обозначение

Номер

чертежа

5.2.2.!

Высота контрольного

Расстояние от контрольного мес

Масса сна-

ISO-HI61

1

места N* 1 над опорной

та № 1 до опорной поверхности

ряженного

поверхностью

при следующих условиях нагрузки:

автомобиля (п. 4.1) Расчетная нагрузка (п. 4.3)

ISO-H163

Максимально разрешенная полная

1SO-H165

5.2.2.2

Высота контрольного

масса (п. 4.2)

1

Расстояние от контрольного места

Масса сна-

ISO-H162

места 2 над опорной

N? 2 до опорной поверхности при

ряженного

поверхностью

следующих условиях нагрузки:

автомобиля (п. 4.1)

Расчетная на-

ISO-H164

грузка (п. 4.3) Максимально разрешенная полная

ISO-H166

5.2.2.3

Высота контрольного

Расстояние от контрольного мес-

масса (п. 4.2) Масса сна-

150-Н167

1

места N3 над опорной

та № 3 до опорной поверхности при

ряженного

поверхностью

следующих условиях нагрузки:

автомобиля (п, 4,1) Расчетная нагрузка (п. 4.3)

ISO-H168

Макснмаль-

ISO-H169

но разрешенная полная масса (п. 4.2)



6. НАРУЖНЫЕ РАЗМЕРЫ

Таблица 4

Номер

пункте

Термин

Определение

Условия

нагружения

Обозначение

Номер

чертежа

6.1

Высота автомобиля без нагрузки

Расстояние между опорной поверхностью и горизонтальной плоскостью, касающейся самой верхней части автомобиля. Примечания:

1.    Все жестко закрепленные части автотранспортного средства находятся между этими двумя плоскостями.

2.    Автомобиль находится в рабочем состоянии, не нагружен

Масса снаряженного автомобиля (п. 4.1)

ISO-H100

3

6.2

Высота автомобиля

Расстояние между опорной поверхностью и горизонтальной плоскостью, касающейся самой верхней части автомобиля.

Примечание. Все жестко закрепленные части автотранспортного средства находятся между этими двумя плоскостями

Расчетная нагрузка (и. 4.3)

ISO-H10!

3

6.3

Угол въезда

Наибольший угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью, касательной к передним колесам, очерченным статическим радиусом таким образом, что ни одна точка транспортного средства, расположенная в передней нижней части автомобиля, и ни одна часть, жестко прикрепленная к автотранспортному средству, не находятся ниже этой плоскости

То же

1SO-H106

3

N>

*


Продолжение табл. 4

Номер

пункта

Термин

Определение

Условия

нагружения

Обозначение

Номер

чертежа

64

Угол съезда

Наибольший угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью, касательной к задним колесам, очерченным статическим радиусом таким образом, что ни одна точка автотранспортного средства, расположенная сзади моста, и ни одна часть, жестко прикрепленная к автотранспортному средству, не находятся ниже этой плоскости

Расчетная нагрузка (п. 4.3)

ISO-H107

3

6.5

Высота автомобиля без нагрузки с открытой крышкой багажного отделения

Расстояние между опорной поверхностью и плоскостью 2, касательной к верхней части открытой крышки багажного отделения

Масса снаряженного автомобиля (п. 4.1)

ISO-H110

3

6.6

Высота автомобиля с грузом

Расстояние между опорной поверхностью и горизонтальной плоскостью, касающейся самой верхней части автомобиля.

Примечание. Все жестко закрепленные части автотранспортного средства находятся между этими двумя плоскостями.

Максимально разрешенная полная масса (п. 4.2)

ISO-H113

3

6.7

Высота капота над опорной поверхностью

Расстояние от опорной поверхности до точки пересечения в нулевой плоскости У капота моторного отделения с ветровым стеклом

Расчетная

нагрузка

in. 4.3)

ISO-HI14

3

6.8

Угол въезда автомобиля с нагрузкой

Наибольший угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью, касательной к передним колесам, очерченным статическим радиусом таким образом, что ни одна точка транспортного средства, расположенная в передней нижней

Максимально разрешенная полная масса (п. 4.2)

ISO-H1I7

3



1

См. ГОСТ 28261 (ИСО 6549)