Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

517.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.94-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 94.

Стандарт распространяется на вновь проектируемые транспортные средства и поставленные на производство после 01.10.2003.

Правила применяются к механическим транспортным средствам категории М1, общая допустимая масса которых не превышает 2,5 т; транспортные средства большей массы могут официально утверждатся по просьбе завода-изготовителя.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Спецификации

6 Инструкции для пользователей транспортных средств, оборудованных надувными подушками

7 Модификации типа транспортного средства и распространение официального утверждения

8 Соответствие производства

9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

10 Окончательное прекращение производства

11 Переходные положения

12 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения или окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения на основании настоящих Правил № 94

Приложение 2 Схема знаков официального утверждения

Приложение 3 Процедура испытания

Приложение 4 Определение критериев травмирования

Приложение 5 Расположение и установка манекенов и регулировка удерживающих систем

Приложение 6 Процедура определения точки Н и фактического угла наклона туловища в сидячем положении в механических транспортных средствах

Дополнение 1 Описание объемного механизма определения точки Н

Дополнение 2 Трехмерная система координат

Дополнение 3 Исходные параметры мест для сидения

Приложение 7 Процедура испытания на тележке

Дополнение Эквивалентная кривая - полоса допустимого отклонения для кривой

Приложение 8 Методы измерения при испытаниях. Измерительные приборы

Приложение 9 Определение деформируемого препятствия

Приложение 10 Процедура сертификации голени и стопы манекена

 
Дата введения01.07.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.09.2018
Актуализация01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

26.05.1999УтвержденГосстандарт России184
ИзданИПК Издательство стандартов2001 г.
РазработанВНИИНМАШ

Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the protection of the occupants in the event of a frontal collision

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН № 94)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ В СЛУЧАЕ ЛОБОВОГО

СТОЛКНОВЕНИЯ

БЗ 8-99


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 94, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 94 с поправками серии 01 (с 12.08.98), (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.93, дата вступления в силу 01.10.95) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения» и включает в себя:

-    Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.93/Amend.l, дата вступления в силу 12.08.96);

-    Поправку 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.93/Amend.2, дата вступления в силу 12.08.98)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

Редактор Т.С. Шеко Технический редактор В.Я. Прусакова Корректор Т.И. Кононенко Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 03.01.2001. Подписано в печать 08.02.2001. Уел. печ. л. 5,12.

Уч.-изд. л. 4,40. Тираж 225 экз. С 216. Зак. 140.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”, 103062, Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9.1    Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдается требование, изложенное в 7.1, или если транспортное средство или транспортные средства, отобранные для проверки, не выдержали испытаний, предусмотренных в 7.2.

9.2    Если какая-либо Договаривающаяся сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

10    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. После получения соответствующей информации данный орган уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

11    Переходные положения

11.1    Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 01 ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официального утверждения на основании настоящих Правил, включающих поправки серии 01.

11.2    Начиная с 1 октября 1998 г. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, должны предоставлять официальные утверждения на основании настоящих Правил только в отношении тех типов транспортных средств, которые соответствуют предписаниям настоящих Правил, включающих поправки серии 01.

11.3    Начиная с 1 октября 2003 г. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, могут отказывать в первоначальной национальной регистрации (первоначальном вводе в эксплуатацию) транспортных средств, которые не отвечают предписаниям настоящих Правил, включающих поправки серии 01.

Раздел 11 (Поправка серии 01).

12    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Договаривающиеся стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, ответственных за проведение испытаний для официального утверждения, заводов-изготовителей, уполномоченных проводить испытания, а также административных органов, которые предоставляют официальные утверждения и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное)

СООБЩЕНИЕ,

[Максимальный формат: А4 (210 х 297 мм)]

направленное:_

наименование административного органа

касающееся:1 2)    ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа транспортного средства в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения на основании настоящих Правил № 94

Официальное утверждение №_ Распространение    №_

1    Торговая или заводская марка механического транспортного средства_

2    Тип транспортного средства_

3    Наименование и адрес завода-изготовителя_

4 В соответствующих случаях фамилия и адрес представителя завода-изготовителя

5    Краткое описание типа транспортного средства в отношении его конструкции, размеров, формы и используемых материалов_

5.1    Описание защитной системы, установленной на транспортном средстве_

5.2    Описание внутренних элементов конструкции или оборудования, которые могут повлиять на результаты

испытаний _

6    Расположение двигателя: переднее/заднее/центральное2)

7    Ведущая ось: передняя/задняя2)

8    Масса транспортного средства при испытании:

на переднюю ось:_

на заднюю ось:_

Полная масса:_

9    Транспортное средство представлено на официальное утверждение (дата)_

10    Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения_

11    Дата протокола испытания, выданного этой службой_

12    Номер протокола испытания, выданного этой службой_

13    Официальное утверждение предоставлено/в официальном утверждении отказано/официальное утверждение

распространено/официальное утверждение отменено2)_

14    Место проставления знака официального утверждения на транспортном средстве_

15    Место_

16    Дата_

17    Подпись_

18    К настоящему сообщению прилагаются следующие документы, на которых указан приведенный выше номер

официального утверждения:_

фотографии и/или схемы и чертежи, позволяющие определить в целом тип(ы) транспортного средства и его возможные модификации, охватываемые официальным утверждением

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное)


Схема знаков официального утверждения


Образец А

(См. 4.4 настоящих Правил)


а



а


94R - 01 142^:


а =8 мм, не менее


Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что этот тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е4) в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения под номером официального утверждения 01 1424. Номер официального утверждения означает, что официальное утверждение предоставлено в соответствии с требованиями настоящих Правил, включающих поправки серии 01.


Образец В

(см. 4.5 настоящих Правил)


а

Jo

а


а,


сч

94

01 1424

; ^ а

11

02 2439;

■ ^ ' а

а


а= В мм, не менее


Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что этот тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е4) на основании Правил ЕЭК ООН № 94 и Правил ЕЭК ООН № II1). Первые две цифры номеров официального утверждения означают, что на момент предоставления соответствующих официальных утверждений Правила ЕЭК ООН № 94 включали поправки серии 01, а Правила ЕЭК ООН № 11 включали поправки серии 02.


*) Последний номер приведен в качестве примера.


ГОСТ Р 41.94-99

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное)

Процедура испытания

1 Оборудование и подготовка транспортного средства

1.1    Место проведения испытания

Место, где проводится испытание, должно иметь достаточную площадь для того, чтобы можно было оборудовать дорожку разгона транспортных средств, поставить препятствие и техническое оборудование, необходимые для проведения испытания. Конечная часть дорожки, по крайней мере за 5 м до препятствия, должна быть горизонтальной, ровной и гладкой.

1.2    Препятствие

Фронтальная поверхность препятствия состоит из деформируемой структуры, описанной в приложении 9. Фронтальная поверхность деформируемой структуры расположена перпендикулярно направлению движения испытываемого транспортного средства с отклонением в пределах +Г. Масса препятствия должна составлять не менее 7х104 кг, а фронтальная поверхность препятствия должна быть вертикальной с отклонением в пределах +Г. Препятствие должно быть врыто в землю или поставлено на нее и должно быть снабжено в случае необходимости дополнительными упорами для ограничения его смещения.

1.3    Ориентация препятствия

Препятствие должно быть ориентировано таким образом, чтобы первый контакт транспортного средства с препятствием произошел со стороны рулевой колонки. Если существует возможность проведения испытания транспортных средств с правым или левым расположением рулевой колонки, то испытание проводят при наименее благоприятном расположении рулевой колонки, которое определяет техническая служба, уполномоченная проводить испытания.

1.3.1    Расположение транспортного средства по отношению к препятствию

Транспортное средство должно быть совмещено с поверхностью препятствия на 40 % +20 мм.

1.4    Состояние транспортного средства

1.4.1    Общая спецификация

Испытуемое транспортное средство должно быть серийным, иметь все обычно устанавливаемое оборудование и находиться в нормальном рабочем состоянии. Некоторые компоненты могут быть заменены эквивалентными массами, если эта замена не оказывает существенного воздействия на результаты измерений, предусмотренных в разделе 6 настоящего приложения.

1.4.2    Масса транспортного средства

1.4.2.1    Масса транспортного средства, представленного для проведения испытания, должна быть равна его порожней массе в снаряженном состоянии.

1.4.2.2    Топливный бак должен быть заполнен водой на 90 % массы полного запаса топлива, указанного заводом-изготовителем с допуском +1 %.

1.4.2.3    Из всех других систем (тормозная система, система охлаждения и т. д.) жидкость может быть удалена, но в этом случае масса жидкости должна быть точно компенсирована.

1.4.2.4    Если масса измерительного оборудования, находящегося на борту транспортного средства, превышает допустимые 25 кг, то она может быть компенсирована за счет снятия деталей, которые не оказывают существенного воздействия на результаты измерений, предусмотренных в разделе 6 настоящего приложения.

1.4.2.5    Масса измерительного оборудования не должна изменять контрольную нагрузку на каждую ось более чем на 5 %, причем абсолютное значение каждого отклонения не должно превышать 20 кг.

1.4.2.6    Масса транспортного средства, полученная в соответствии с положениями пункта 1.4.2.1, указывается в протоколе.

1.4.3 Регулировка в салоне

1.4.3.1    Положение рулевого колеса

Рулевое колесо, если оно регулируется, устанавливается в нормальное положение, указанное заводом-изготовителем, или в среднее положение диапазона (диапазонов) регулировки. В конце разгона руль должен быть освобожден, а положение спиц рулевого колеса должно соответствовать положению, указанному заводом-изготовителем для перемещения транспортного средства по прямой.

1.4.3.2    Стекла

Открывающиеся стекла транспортного средства должны быть в закрытом положении. Для удобства измерения и с согласия завода-изготовителя они могут быть опущены при условии, что положение ручки стеклоподъемника соответствует закрытому положению стекла.

1.4.3.3    Рычаг переключения скорости

11

Рычаг переключения скорости должен быть в нейтральном положении.

1.4.3.4    Педали

Педали должны находиться в обычном ненажатом положении. Если педали регулируются, то их следует установить в среднее положение, за исключением случаев, когда заводом-изготовителем предписано иное положение.

1.4.3.5    Двери

Двери должны быть закрыты, но не заперты.

1.4.3.6    Открывающаяся крыша

Открывающаяся или съемная крыша, если таковая имеется, должна быть установлена на место в закрытом положении. Для удобства измерения и с согласия завода-изготовителя она может быть открыта.

1.4.3.7    Противосолнечные козырьки

Противосолнечные козырьки устанавливаются в нерабочем положении.

1.4.3.8    Зеркало заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида должно находиться в обычном рабочем положении.

1.4.3.9    Подлокотники

Передние и задние подлокотники, если они убираются, должны быть опущены, если только это не препятствует положению манекенов, установленных в транспортных средствах.

1.4.3.10    Подголовники

Регулируемые по высоте подголовники устанавливаются в максимально верхнем положении.

1.4.3.11    Сиденья

1.4.3.11.1    Положение передних сидений

Регулируемые в продольной плоскости сиденья устанавливаются таким образом, чтобы их точка Н, определенная в соответствии с процедурой, изложенной в приложении 6, находилась в среднем положении регулировки или в наиболее близком к этой точке положении блокировки и на высоте, указанной заводом-изготовителем (если сиденья отдельно регулируются по высоте). При наличии многоместного сиденья точка Н определяется для места водителя.

1.4.3.11.2    Положение спинок передних сидений

Если спинки сидений регулируются, то они устанавливаются таким образом, чтобы угол наклона туловища находящегося на нем манекена как можно точнее соответствовал значению, рекомендуемому заводом-изготовителем для обычного использования сиденья; при отсутствии конкретного указания завода-из-готовителя спинка должна быть наклонена назад под углом 25° по отношению к вертикальной линии.

1.4.3.11.3    Задние сиденья

Раздельные или нераздельные задние сиденья устанавливаются, если есть возможность регулировки в крайнем заднем положении.

2    Манекены

2.1    Передние сиденья

2.1.1    В соответствии с предписаниями, изложенными в приложении 8, на каждое боковое переднее сиденье устанавливается манекен, на который установлен голеностопный шарнир с углом смещения 45° и который соответствует спецификациям манекена «ЕИБРИД III»1). Еоленостопный шарнир манекена должен быть сертифицирован в соответствии с процедурами, изложенными в приложении 10.

2.1.2    Автомобиль испытывается с установленными на борту удерживающими системами, предусмотренными заводом-изготовителем.

3    Движение и траектория транспортного средства

3.1    Транспортное средство приводится в движение своим двигателем или любым другим обеспечивающим движение устройством.

3.2    В момент удара на транспортное средство не должны действовать никакие дополнительные направляющие или обеспечивающие движение устройства.

3.3    Траектория транспортного средства должна быть такой, чтобы она отвечала предписаниям 1.2 и 1.3.1.

Разделы 2, 3. (Поправка серии 01).

4    Скорость испытания

Скорость транспортного средства в момент удара должна составлять (56 Д0) км/ч. Однако если испытание

*) Технические спецификации и подробные чертежи манекена «Гибрид III», основные размеры которого соответствуют пятидесятому перцентилю лиц мужского пола Соединенных Штатов Америки, а также предписания в отношении его регулировки для данного испытания имеются в распоряжении Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и могут быть получены для ознакомления по запросу в секретариате Европейской экономической комиссии, Дворец Наций, Женева, Швейцария.

ГОСТ Р 41.94-99

проводится при большей скорости в момент удара и если при этом транспортное средство соответствует предъявляемым требованиям, испытание считают выдержанным.

(Поправка серии 01).

5    Измерения, которые проводятся на манекенах, установленных на передних сиденьях

5.1    Все измерения, необходимые для проверки критериев травмирования, проводятся с помощью измерительных приборов, отвечающих спецификациям приложения 8.

5.2    Различные параметры регистрируются через индивидуальные каналы данных, имеющие следующие параметры по КЧХ (класс канала частотных характеристик):

5.2.1    Измерения в области головы манекена

Ускорение а в центре тяжести рассчитывается по трем осям ускорения, измеряемого по КЧХ 1000.

5.2.2    Измерения в области шеи манекена

5.2.2.1    Осевое растягивающее усилие и сдвигающее усилие в направлении спереди назад в месте соединения шеи и головы измеряются по КЧХ 1000.

5.2.2.2    Изгибающий момент по горизонтальной оси в месте соединения шеи и головы измеряется по КЧХ 600.

5.2.3    Измерения в области грудной клетки манекена

Деформация грудной клетки между грудиной и позвоночником измеряется по КЧХ 180.

5.2.4    Измерения в области бедра и голени манекена

5.2.4.1    Осевое сжимающее усилие и изгибающие моменты измеряются по КЧХ 600.

5.2.4.2    Смещение голени по отношению к бедру измеряется в области подвижного коленного шарнира по КЧХ 180.

5.2.1—5.2.4 (Поправка серии 01).

6    Измерения, проводимые на транспортном средстве

6.1    Для проведения упрощенного испытания, предусмотренного в приложении 7, временная диаграмма замедления конструкции определяется на основе величины, измеренной с помощью акселерометров продольных ускорений у основания стойки «В» со стороны транспортного средства, подвергнутой удару, по КЧХ 180 через каналы записи данных, отвечающих предписаниям приложения 8.

6.2    Временная диаграмма скорости, используемой в ходе процедуры испытания, описанной в приложении 7, определяется при помощи акселерометра продольных ускорений у стойки «В» со стороны, подвергнутой удару.

13


ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (обязательное)

Определение критериев травмирования 1 Критерий травмирования головы (НРС)

1Л Считается, что этот критерий соблюден, если во время испытания не произошло контакта муляжа головы с каким-либо элементом конструкции транспортного средства.

1.2 В противном случае значение критерия НРС рассчитывается на основе ускорения а, измеренного в соответствии с 5.2.1 приложения 3 по формуле

НРС = (t2 - h) (—— Jadt)25, h — h tx

где

1.2.1    составляющая а означает результирующее ускорение, измеряемое в соответствии с 5.2.1 приложения 3 и выражаемое в единицах силы тяжести g (1 g = 9,81 м/с2);

1.2.2    если можно более или менее точно установить начальный момент контакта муляжа головы, то / и t2 — два момента времени, выраженные в секундах и определяющие интервал между начальным моментом контакта и конечным моментом регистрации, для которого значение НРС является максимальным;

1.2.3    если начальный момент контакта муляжа головы определить невозможно, то ti и t2 — два момента времени, выраженные в секундах и определяющие интервал между начальным и конечным моментами регистрации, для которого значение НРС является максимальным.

1.2.4    Для расчета максимального значения НРС не учитываются те его значения, для которых временной интервал (/, — t2) превышает 36 мс.

1.3 Значение результирующего ускорения головы при лобовом столкновении, которое в сумме превышает 3 мс, рассчитывается на основании результирующего ускорения головы, измеряемого в соответствии с 5.2.1 приложения 3.

2    Критерии травмирования шеи (NIC)

2.1    Эти критерии определяются осевым сжимающим усилием, осевым растягивающим усилием и сдвигающим усилием в направлении спереди назад в месте соединения головы и шеи, выраженными в кН и измеряемыми в соответствии с 5.2.2 приложения 3 с учетом продолжительности действия этих усилий в мс.

2.2    Критерий изгибающего момента шеи определяется изгибающим моментом, выраженным в Н м, по горизонтальной оси в месте соединения головы и шеи и измеряемом в соответствии с 5.2.2 приложения 3.

2.3    Необходимо обеспечить регистрацию изгибающего момента флексии шеи, выраженного в Н м.

3    Критерий травмирования грудной клетки (ThCC) и показатель по мягким тканям (УС)

3.1    Критерий травмирования грудной клетки определяется на основе абсолютного значения деформации грудной клетки, выраженного в мм и измеряемого в соответствии с 5.2.3 приложения 3.

3.2    Показатель по мягким тканям (VC) рассчитывается как мгновенный результат сжатия и коэффициент смещения грудины, измеряемый в соответствии с разделом 6 и 5.2.3 приложения 3.

4    Критерий травмирования бедра (FFC)

4.1    Этот критерий определяется на основе сжимающей нагрузки, выраженной в кН, передаваемой по оси к каждому бедру манекена и измеряемой в соответствии с 5.2.4 приложения 3 с учетом продолжительности сжимающей нагрузки в мс.

5    Критерий сжимающего усилия голени (TCFC) и показатель травмирования голени (TI)

5.1    Критерий сжимающего усилия голени определяется на основе сжимающей нагрузки (//), выраженной в кН, передаваемой по оси к каждой голени манекена и измеряемой в соответствии с 5.2.4 приложения 3.

5.2    Показатель травмирования голени рассчитывается на основе изгибающих моментов (Мх и Му), измеряемых в соответствии с 5.1 по формуле

где Мх — MY-(Мс)к-Fz-(FC)z~

T1 = \MR/(MC)R\ + \FZ/{FC)Z\,

изгибающий момент по оси X; изгибающий момент по оси Y; критический изгибающий момент, равный 225 Н м; осевое сжимающее усилие по направлению оси Z;

критическое сжимающее усилие по направлению оси Z, равное 35,9 кН и

ГОСТ Р 41.94-99

MR = л/ (Mx)2 + (My)2 .

Показатель травмирования голени рассчитывается для верхней и нижней точек каждой голени; вместе с тем усилие Fz может быть измерено в обеих точках. Полученное значение используется для расчета TI в верхней и нижней точках голени. Значения моментов Мх и MY измеряются в двух точках раздельно.

6 Процедура расчета показателя по мягким тканям (VC) для манекена «ГИБРИД III»

6.1    Показатель по мягким тканям рассчитывается как мгновенный результат сжатия и коэффициент смещения грудины. Оба показателя получают путем измерения смещения грудины.

6.2    Значение смещения грудины подвергается одной фильтрации по классу КЧХ 180. Сжатие во время t рассчитывается по этому отфильтрованному сигналу следующим образом:

Dt

С<~ 0,229'

Скорость смещения грудины во время t рассчитывают по отфильтрованному смещению по формуле

у =    8^Ц+1)    ~    D(t-    1))    ~    (D(t    +    2)    ~    D(t-2))

где Dt — смещение во время t в метрах;

St— временной интервал в секундах между измерениями смещения. Максимальная величина St должна составлять 1,25 х 10—4 секунд.

Процедура расчета показана ниже на диаграмме:

Приложение 4 (Поправка серии 01).

15

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (обязательное)

Расположение и установка манекенов и регулировка удерживающих систем

1    Расположение манекенов

1.1    Индивидуальные сиденья

Плоскость симметрии манекена совмещается с вертикальной средней плоскостью сиденья.

1.2    Переднее многоместное сиденье

1.2.1    Водитель

Плоскость симметрии манекена совмещается с вертикальной плоскостью, проходящей через центр рулевого колеса и параллельной средней продольной плоскости транспортного средства. Если место для сидения определяется конфигурацией сиденья, то это место рассматривается как индивидуальное сиденье.

1.2.2    Пассажир на боковом сиденье

Плоскость симметрии манекена должна быть симметрична плоскости симметрии манекена-водителя по отношению к продольной средней плоскости транспортного средства. Если место для сидения определяется конфигурацией сиденья, то это место рассматривается как индивидуальное сиденье.

1.3 Переднее многоместное сиденье для пассажиров (без водителя)

Плоскости симметрии манекена должны совпадать со средними плоскостями мест для сидения, указанных заводом-изготовителем.

2    Установка манекенов

2.1    Голова

Устанавливаемая в голове поперечная платформа с измерительными приборами должна располагаться горизонтально с отклонением в 2,5°. Для выравнивания положения головы испытательного манекена в транспортных средствах с сиденьями с вертикальными нерегулируемыми спинками должна соблюдаться следующая последовательность действий. Во-первых, необходимо скорректировать положение точки Н в пределах, указанных в 2.4.3.1 ниже, для выравнивания положения поперечной платформы с измерительными приборами, помещаемыми в голове испытательного манекена. Если эта поперечная платформа с измерительными приборами по-прежнему не выравнивается, следует скорректировать угол таза испытательного манекена в диапазоне стандартных значений, указанных в 2.4.3.2 ниже. Если поперечная платформа с измерительными приборами, устанавливаемая в голове, по-прежнему не выравнивается, следует минимально отрегулировать шейную крепежную скобу испытательного манекена таким образом, чтобы обеспечить горизонтальное положение поперечной платформы головы с измерительными приборами с отклонением в 2,5°.

2.2    Руки

2.2.1    Предплечья манекена-водителя должны плотно прилегать к туловищу, причем их осевые линии должны, насколько это возможно, располагаться в вертикальной плоскости.

2.2.2    Предплечья пассажира должны быть в контакте со спинкой сиденья и прилегать к боковым частям туловища.

2.3    Кисти рук

2.3.1    Ладони испытательного манекена-водителя должны соприкасаться с рулевым колесом с внешней стороны и располагаться в горизонтальном положении на уровне осевой линии колеса. Большие пальцы должны находиться на рулевом колесе и должны быть слегка прикреплены к нему лентой, с тем чтобы при воздействии на кисть испытательного манекена вертикальной силы не менее 9 Н и не более 22 Н лента отклеивалась и кисть руки отрывалась от рулевого колеса.

2.3.2    Ладони испытательного манекена-пассажира должны соприкасаться с бедрами с внешней стороны. Мизинец должен соприкасаться с подушкой сиденья.

2.4    Туловище

2.4.1    В транспортных средствах, оборудованных многоместными сиденьями, верхние части туловища испытательного манекена-водителя и испытательного манекена-пассажира должны опираться на спинку сиденья. Среднесагиттальная плоскость испытательного манекена-водителя должна располагаться вертикально и параллельно продольной осевой линии транспортного средства и проходить через центр рулевого колеса. Среднесагиттальная плоскость испытательного манекена-пассажира должна располагаться вертикально и параллельно продольной осевой линии транспортного средства и находиться на таком же расстоянии от продольной осевой линии транспортного средства, как и среднесагиттальная плоскость испытательного манекена-водителя.

2.4.2    В транспортных средствах, оборудованных индивидуальным сиденьем (сиденьями), верхние части туловищ испытательного манекена-водителя и испытательного манекена-пассажира должны опираться на спинку сиденья. Среднесагиттальные плоскости испытательного манекена-водителя и испытательного манекена-пассажира должны располагаться вертикально и совпадать с продольной осевой линией индивидуального сиденья.

ГОСТ Р 41.94-99

2.4.3 Нижняя часть туловища

2.4.3.1    Точка Н

Точка Н испытательного манекена-водителя и испытательного манекена-пассажира должна находиться на одинаковом расстоянии в пределах 13 мм по вертикали и в пределах 13 мм по горизонтали от точки, расположенной в 6 мм под точкой Н, определенной в соответствии с процедурой, изложенной в приложении 6, за исключением того, что длина голеней и бедер механизма определения точки Н должна быть скорректирована до 414 и 401 мм вместо 432 и 417 мм соответственно.

2.4.3.2    Угол таза

В соответствии с рисунком 78051-532, на который дается ссылка в части 572 и на котором изображен измеритель угла таза (GM), вставляемый в отверстие испытательного манекена для определения точки Н, угол, измеренный по отношению к горизонтальной плоскости на плоской поверхности измерителя длиной 76,2 мм (3 дюйма) должен составлять 22,5° ± 2,5°.

2.5    Ноги

Бедра испытательного манекена-водителя и испытательного манекена-пассажира должны опираться на подушку сиденья, насколько это позволяет положение ступней. Первоначальное расстояние между внешней поверхностью головок болтов коленных скоб должно составлять (270 ± 10) мм. Насколько это возможно, левая нога испытательного манекена-водителя и обе ноги испытательного манекена-пассажира должны располагаться в вертикальных продольных плоскостях. Насколько это возможно, правая нога испытательного манекена-водителя должна находиться в вертикальной плоскости. В случае салонов с различной конфигурацией разрешается дополнительная регулировка положения ног для обеспечения правильного расположения ступней в соответствии с 2.6.

2.6    Ступни

2.6.1    Ступня правой ноги испытательного манекена-водителя должна опираться на ненажатую педаль акселератора, причем пятка своей наиболее удаленной точкой должна опираться на поверхность пола в плоскости педали. Если эту ступню невозможно поместить на педаль акселератора, она должна располагаться перпендикулярно большой берцовой кости и должна быть выдвинута как можно дальше в направлении осевой линии педали, причем пятка своей наиболее удаленной точкой должна опираться на поверхность пола. Пятка левой ступни должна помещаться как можно дальше вперед и опираться на корытообразный элемент пола. Левая ступня должна располагаться, насколько это возможно, плашмя на наклонной доске для ног водителя. Продольная осевая линия левой ступни должна располагаться, насколько это возможно, параллельно продольной осевой линии транспортного средства.

2.6.2    Пятки обеих ступней испытательного манекена-пассажира должны выдвигаться как можно дальше вперед и опираться на корытообразный элемент пола. Обе ступни должны располагаться, насколько это возможно, плашмя на наклонной доске для ног водителя. Продольная осевая линия ступней должна, насколько это возможно, проходить параллельно продольной осевой линии транспортного средства.

2.7    Установленные на борту измерительные приборы никоим образом не должны влиять на перемещение манекена при ударе.

2.8    Температура манекенов и системы измерительных приборов должна быть стабилизирована до испытания и, насколько это возможно, поддерживаться в пределах от 19 до 22 °С.

2.9    Одежда манекена

2.9.1    На оборудованные измерительной аппаратурой манекены следует надеть облегающую хлопчатобумажную эластичную куртку с короткими рукавами и доходящие до середины икр брюки, указанные в FMVSS 208, рисунки 78051-292 и 293, или подобную одежду.

2.9.2    На каждую ступню испытательных манекенов следует надеть туфли размера 11ЕЕ, указанные в FMVSS 208, рисунки 78501-294 (левая) и 78501-295 (правая), или подобные туфли.

3 Регулировка удерживающей системы

После установки испытательного манекена в предписываемое сидячее положение в соответствии с 2.1—2.6 пристегнуть испытательный манекен ремнем безопасности и защелкнуть замок. Лямки ремней безопасности должны быть соответствующим образом натянуты. Потянуть верхнюю часть туловища, как бы высвобождая его из захвата удерживающего устройства, а затем отпустить его, позволив ему вернуться в исходное положение; повторить эту операцию четыре раза. Приложить к лямке ремня безопасности растягивающее усилие в пределах от 9 до 18 Н. Если система ремней безопасности оснащена устройством ослабления напряжения, максимально ослабить ремень, облегающий верхнюю часть туловища, как это рекомендовано заводом-изготовителем для нормального использования в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если система ремней безопасности не оснащена устройством ослабления напряжения, излишняя слабина в плечевом ремне должна быть устранена с помощью втягивающего устройства, создающего соответствующее усилие втягивания.

Приложение 5 (Поправка серии 01).

17

ГОСТ Р 41.94-99

Содержание

1    Область применения...................................................... 1

2    Определения............................................................ 1

3    Заявка на официальное утверждение.......................................... 2

4    Официальное утверждение................................................. 3

5    Спецификации.......................................................... 4

6    Инструкции для пользователей транспортных средств, оборудованных надувными подушками 6

7    Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения 7

8    Соответствие производства................................................. 7

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства............................. 8

10    Окончательное прекращение производства..................................... 8

11    Переходные положения.................................................... 8

12    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов............................ 8

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения или окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столк

новения на основании настоящих Правил № 94........................ 9

Приложение 2 Схема знаков официального утверждения............................. 10

Приложение 3 Процедура испытания............................................ 11

Приложение 4 Определение критериев травмирования............................... 14

Приложение 5 Расположение и установка манекенов и регулировка удерживающих систем. . . 16 Приложение 6 Процедура определения точки Н и фактического угла наклона туловища в сидячем положении в механических транспортных средствах................. 18

Дополнение 1 Описание объемного механизма определения точки Н....................21

Дополнение 2 Трехмерная система координат.....................................24

Дополнение 3 Исходные параметры мест для сидения...............................25

Приложение 7 Процедура испытания на тележке...................................26

Дополнение Эквивалентная кривая — полоса допустимого отклонения для кривой A V=J(t). . 27

Приложение 8 Методы измерения при испытаниях. Измерительные приборы.............27

Приложение 9 Определение деформируемого препятствия............................31

Приложение 10 Процедура сертификации голени и стопы манекена....................37

III

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (обязательное)

Процедура определения точки Ни фактического угла наклона туловища в сидячем положении

в механических транспортных средствах

1    Цель

Описываемая в настоящем приложении процедура предназначена для определения положения точки Н и фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для сидения в автомобиле и для проверки соотношения между измеренными параметрами и конструктивными спецификациями, указанными заво дом-изготовителем .

2    Определения

В настоящем приложении применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2Л контрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:

2ЛЛ точка Н и точка R и их взаимозависимость;

2Л.2 фактический угол наклона туловища и конструктивный угол наклона туловища и их соотношение;

2.2    объемный механизм определения точки Н (механизм 3-D Н)\ Устройство, применяемое для определения точки Н и фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства содержится в дополнении 1 к настоящему приложению;

2.3    точка Н\ Центр вращения туловища и бедра механизма 3-D Н, установленного на сиденье транспортного средства в соответствии с предписаниями следующего ниже раздела 4. Точка Н расположена в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки Н с обеих сторон механизма 3-D Н. Теоретически точка Н соответствует (допуски см. ниже в 3.2.2) точке R. После определения точки Н в соответствии с порядком, описанным в разделе 4, считается, что эта точка является фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировке сиденья;

2.4    точка R или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая заводом-изготовите-лем для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат;

2.5    линия туловища: Центральная линия штыря механизма 3-D Н, когда штырь находится в крайнем заднем положении;

2.6    фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку Н, и линией туловища посредством кругового сектора механизма 3-D Н. Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. ниже в 3.2.2);

2.7    конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку R, и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному заводом — изготовителем транспортного средства;

2.8    центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO): Средняя плоскость механизма 3-D Н, расположенного на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки Н относительно оси Y. На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется заводом-изготовителем;

2.9    трехмерная система координат: Система, описанная в дополнении 2 к настоящему приложению;

2.10    исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове транспортного средства, указанные заводом-изготовителем;

2.11    положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.

3    Предписания

3.1    Представление данных

Для каждого места для сидения, контрольные параметры которого используются для проверки соответствия положениям настоящих Правил, представляются все или соответствующая выборка следующих данных в том виде, как это указано в дополнении 3 к настоящему приложению:

3.1.1    координаты точки R относительно трехмерной системы координат;

3.1.2    конструктивный угол наклона туловища;

3.1.3    все указания, необходимые для регулировки сиденья (если сиденье регулируемое) и его установки в положение для измерения, определенное ниже в 4.3.

В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка Н не может определяться посредством применения объемного механизма определения точки Н или соответствующих методов, в качестве контрольной точки может применяться, по усмотрению компетентного органа, точка R, указанная заводом-изготовителем.

ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН № 94)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ

В СЛУЧАЕ ЛОБОВОГО СТОЛКНОВЕНИЯ

Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the protection of the occupants

in the event of a frontal collision

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 94 (далее — Правила).

Стандарт распространяется на вновь проектируемые транспортные средства и поставленные на производство после 01.10.2003.

1. Область применения

1.1    Настоящие Правила применяются к механическим транспортным средствам категории Mj1), общая допустимая масса которых не превышает 2,5 т; транспортные средства большей массы могут официально утверждаться по просьбе завода-изготовителя.

1.2    По просьбе завода-изготовителя Правила могут применяться для официального утверждения типа транспортного средства в отношении защиты водителей и пассажиров передних боковых мест для сидения в случае лобового столкновения.

2 Определения

В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    защитная система: Элементы внутреннего оборудования и устройства, предназначенные для удержания водителей и пассажиров и обеспечения соблюдения требований, изложенных ниже в разделе 5;

2.2    тип защитной системы: Категория защитных устройств, не имеющих между собой различий в отношении следующих основных характеристик:

-    технологии изготовления;

-    формы;

-    материалов, из которых они изготовлены;

2.3    ширина транспортного средства: Расстояние между двумя плоскостями, параллельными продольной центральной плоскости (транспортного средства) и касающимися транспортного средства по обеим сторонам от вышеупомянутой плоскости, исключая при этом зеркала заднего вида, боковые габаритные фонари, указатели давления в шинах, указатели поворота, габаритные фонари, эластичные брызговики и деформируемую часть боковин шины, расположенную непосредственно над точкой контакта с дорогой;

2.4    перекрытие: Часть транспортного средства по ширине (в процентах), находящаяся непосредственно против поверхности препятствия;

2.5    поверхность деформируемого препятствия: Разрушаемая секция, монтируемая на поверхности твердого блока;

2.6    тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой различий в отношении следующих основных характеристик:

б В соответствии с определением, содержащимся в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (Ср. 3), приложение 7 (TRANS/SC.l/WP.29/78/Amend. 3), это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Издание официальное

2.6.1    длины и ширины транспортного средства в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытания на удар, предписанного в настоящих Правилах;

2.6.2    конструкции, размеров, формы и материала той части транспортного средства, которая расположена перед поперечной плоскостью, проходящей через точку R сиденья водителя, в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытания на столкновение, предписанного в настоящих Правилах;

2.6.3    формы и внутренних размеров салона и типа защитной системы в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытания на удар, предписанного в настоящих Правилах;

2.6.4    места расположения (переднее, заднее или центральное) и ориентации (продольная и поперечная) двигателя;

2.6.5    порожней массы в той мере, в какой она оказывает отрицательное воздействие на результаты испытания на удар, предписанного в настоящих Правилах;

2.6.6    факультативных элементов или оборудования, устанавливаемых заводом-изготовителем, в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытания, предписанного в настоящих Правилах;

2.7    салон: Пространство, предназначенное для водителя и пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверцами, окнами, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения или плоскостью опоры спинки заднего сиденья;

2.8    точка R: Контрольная точка каждого сиденья, определяемая заводом-изготовителем относительно конструкции транспортного средства и указанная в приложении 6;

2.9    точка Н: Контрольная точка каждого сиденья, определяемая испытательной службой, осуществляющей официальное утверждение в соответствии с процедурой, указанной в приложении 6;

2.10    порожняя масса в снаряженном состоянии: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и грузов, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, инструментами и запасным колесом (если последние поставляются заводом-изготовителем в качестве стандартного оборудования);

2.11    надувная подушка безопасности: Устройство, устанавливаемое в механических транспортных средствах в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам, то есть устройство, которое в случае сильного удара, воздействующего на транспортное средство, автоматически раскрывает соответствующий эластичный компонент, предназначенный для ограничения — посредством сжатия содержащегося в нем газа — силы удара, которому подвергается водитель или пассажир транспортного средства в результате контакта какой-либо части или частей тела с элементами салона.

2.12    надувная подушка пассажира: Надувная подушка в сборе, предназначенная для защиты пассажира (пассажиров), находящихся на сиденьях, помимо сиденья водителя, в случае лобового столкновения.

2.13    детское удерживающее устройство: Совокупность компонентов, которая может представлять собой соответствующую комбинацию лямок или других гибких элементов с предохранительной пряжкой, устройствами регулировки, вспомогательными креплениями и в некоторых случаях дополнительным сиденьем и/или противоударным экраном, которые могут монтироваться на механическом транспортном средстве. Оно сконструировано таким образом, чтобы снизить опасность травматизма пользователя этим устройством в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства путем ограничения свободы перемещения его тела;

2.14    обращенный назад: Обращенный в сторону, противоположную нормальному направлению движения транспортного средства.

Раздел 2 (Поправка серии 01).

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении защиты водителей и пассажиров передних сидений в случае лобового столкновения представляется заводом— изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2    К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующие сведения:

3.2.1    подробное описание типа транспортного средства в отношении его конструкции, размеров, формы и используемых материалов;

3.2.2    фотографии и/или схемы, и чертежи транспортного средства, изображающие вид типа транспортного средства спереди, сбоку и сзади, и элементы передней части конструкции;

3.2.3    указание порожней массы транспортного средства в снаряженном состоянии;

3.2.4    форма и внутренние размеры салона;

ГОСТ Р 41.94-99

3.2.5 описание внутреннего оборудования и защитных систем, установленных в транспортном средстве.

3.3    Податель заявки на официальное утверждение может представить любую информацию и результаты проведенных испытаний, позволяющие убедиться в том, что данные требования могут быть соблюдены с достаточной степенью уверенности.

3.4    Транспортное средство, представляющее тип, подлежащий официальному утверждению, представляется технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.

3.4.1    Транспортное средство, не имеющее всех присущих данному типу компонентов, может быть допущено к испытанию, если можно доказать, что отсутствие таких компонентов не оказывает негативного влияния на результаты испытания с точки зрения предписаний настоящих Правил.

3.4.2    Податель заявки на официальное утверждение должен представить доказательства того, что применение пункта 3.4.1 не противоречит предписаниям настоящих Правил.

3.5    Исключен (Поправка серии 01).

4 Официальное утверждение

4.1    Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение на основании настоящих Правил, отвечает предписаниям раздела 5, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.1.1    Техническая служба, назначаемая в соответствии с разделом 10, проверяет соответствие требуемым условиям.

4.1.2    В случае сомнения при проверке соответствия транспортного средства предписаниям настоящих Правил учитываются любые представленные заводом-изготовителем данные или результаты испытаний, которые могут быть приняты во внимание для подтверждения результатов испытания, проведенного технической службой для официального утверждения.

4.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 01, соответствующие поправкам серии 01) представляют собой номер последней серии наиболее важных технических поправок, включенных в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.

(Поправка серии 01).

4.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, а также фотографий и/или схем или чертежей, представляемых подателем заявки на официальное утверждение, максимальным форматом А4 (210x297 мм) или форматом, кратным ему, и в соответствующем масштабе.

4.4    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и в легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1 круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение1);

б 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены и 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и(или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

4.4.2 номера настоящих Правил, за которым следует буква «R», тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, предусмотренного в 4.4.1.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других, прилагаемых к Соглашению, правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в 4.4.1, повторять не следует; в этом случае номера правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех правил, на основании которых предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения проставляется на прикрепляемой заводом-изготовителем табличке, на которой приводятся характеристики транспортных средств, или рядом с ней.

4.8    Примеры знаков официального утверждения приведены в приложении 2.

5 Спецификации

5.1    Общие спецификации, применяемые при всех испытаниях

5.1.1    Точка Н каждого сиденья определяется в соответствии с процедурой, описанной в приложении 6.

5.1.2    Если защитная система передних сидений включает ремни, то компоненты этих ремней должны отвечать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 16.

5.1.3    Сиденья, на которые помещается манекен и защитная система которых включает ремни, должны быть оборудованы точками крепления в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 14.

5.2 Спецификации

Результаты испытания транспортного средства, проведенного в соответствии с методом, описанным в приложении 3, считаются удовлетворительными, если одновременно соблюдены все условия, изложенные в пунктах 5.2.1 — 5.2.6.

5.2.1    Установленные в соответствии с приложением 8 критерии поведения манекенов, помещенных на передние боковые места для сидения, должны удовлетворять следующим условиям:

5.2.1.1    значение критерия травмирования головы (НРС) не должно превышать 1000 единиц и результирующее ускорение головы не должно превышать 80 g в течение 3 мс. Последний показатель рассчитывается по совокупности без учета обратного движения головы;

5.2.1.2    критерии травмирования шеи (NIC) не должны превышать значений, указанных на рисунках 1 и 21);

Рисунок 1 — Критерий травмирования шеи растягивающим усилием

О До 1 октября 1998 г. значения критериев травмирования шеи не использовались в качестве определяющих критериев в целях предоставления официального утверждения. Полученные результаты заносились в протокол испытания и регистрировались органом, предоставляющим официальное утверждение. После этой даты указанные в пунктах 5.2.1.2 и 5.2.1.3 значения используются в качестве определяющих критериев. Они будут использоваться до тех пор, пока не будут приняты другие значения.

ГОСТ Р 41.94-99

Рисунок 2 — Критерий травмирования шеи сдвигающим усилием


5.2.1.3    значение изгибающего момента шеи при растяжении по оси Y не должно превышать 57 Н м на растяжение1);

5.2.1.4    значение критерия сжатия грудной клетки (ThCC) не должно превышать 50 мм;

Продолжительность нагрузки при данном усилии, мс

Рисунок 3 — Критерий нагрузки на бедра

5.2.1.5    значение критерия по мягким тканям (YC) для грудной клетки не должно превышать 1,0 м/с;

5.2.1.6    значение критерия нагрузки на бедра (FFC) не должно превышать указанного на рисунке 3 критерия эффективности усилие-время;

5.2.1.7    значение критерия сжатия голени (TCFC) не должно превышать 8 кН;

5.2.1.8    показатель травмирования голени (TI), измеряемый в верхней и нижней точке каждой голени, ни в одной из точек не должен превышать 1,3 единицы;

5.2.1.9    смещение подвижных коленных шарниров не должно превышать 15 мм.

5.2.2    Остаточное смещение рулевого колеса, измеряемое в центре ступицы рулевого колеса, не должно превышать 80 мм в вертикальном направлении вверх и 100 мм в горизонтальном направлении назад.

5.2.1; 5.2.2 (Поправка серии 01).

5.2.3    Ни одна из дверей в ходе испытания не должна открываться.

5.2.4    В ходе испытания не должно происходить блокировки блокировочных систем передних дверей.

5.2.5    Необходимо, чтобы после удара можно было без помощи инструментов, за исключением тех, которые необходимы для удержания веса манекена:

5.2.5.1 открыть, по крайней мере, одну дверь, если таковая имеется, для каждого ряда сидений, в случае отсутствия такой двери по мере необходимости отодвинуть сиденья или откинуть их спинки для эвакуации водителя и всех пассажиров; это, однако, применимо только к транспортным средствам, оборудованным крышей жесткой конструкции;

й До 1 октября 1998 г. значения критериев травмирования шеи не использовались в качестве определяющих критериев в целях предоставления официального утверждения. Полученные результаты заносились в протокол испытания и регистрировались органом, предоставляющим официальное утверждение. После этой даты указанные в пунктах 5.2.1.2 и 5.2.1.3 значения используются в качестве определяющих критериев. Они будут использоваться до тех пор, пока не будут приняты другие значения.

5

5.2.5.2    освободить манекены из удерживающей их системы, которая в случае блокировки должна открываться под действием усилия не более 60 Н, прилагаемого к центру стопорного рычага;

5.2.5.3    извлечь манекены из транспортного средства без смещения сидений.

5.2.6    Если транспортное средство работает на жидком топливе, допускается лишь незначительная утечка жидкости из системы питания.

5.2.5; 5.2.6 (Поправка серии 01).

5.2.7    В случае постоянной утечки жидкости из системы питания после столкновения эта утечка не должна превышать 30 г/мин; в том случае, если жидкость из системы питания смешивается с жидкостями из других систем и если невозможно простым способом разделить различные жидкости и определить их количество, то постоянная утечка оценивается с учетом всей собранной жидкости.

6 Инструкции для пользователей транспортных средств, оборудованных надувными подушками

6.1    На транспортном средстве должна быть предусмотрена информация, указывающая на то, что сиденья оборудованы надувными подушками.

6.1.1    В случае транспортного средства, оборудованного надувной подушкой в сборе в целях защиты водителя, эта информация должна представлять собой надпись «AIRBAG», расположенную внутри плоскости, ограниченной ободом рулевого колеса; эта надпись должна быть прочной и легко видимой.

6.1.2    В случае транспортного средства, оборудованного надувной подушкой пассажира, предназначенной для защиты лиц, находящихся на переднем сиденье, кроме сиденья водителя, эта информация должна представлять собой предупредительный знак, описание которого приведено в 6.2.

6.2    На транспортном средстве, оборудованном надувными подушками для защиты одного или нескольких пассажиров, должна быть предусмотрена информация, указывающая на то, что использование обращенных назад детских удерживающих устройств, установленных на сиденьях, оборудованных надувными подушками в сборе, является чрезвычайно опасным.

6.2.1 Как минимум, такая информация должна представлять собой указанную ниже пиктограмму.

Наибольший наружный диаметр - не менее 50 мм

6.2.2    Этот предупредительный знак должен быть прочно прикреплен и расположен в таком месте, чтобы он был перед глазами у того лица, которое устанавливает обращенное назад детское удерживающее устройство на данном сиденье. В том случае, если этот предупредительный знак не виден при закрытой двери, необходимо предусмотреть соответствующий постоянный знак, который был бы виден в любое время.

Это предписание не распространяется на те сиденья, которые оборудованы устройством, автоматически блокирующим надувную подушку в сборе при установленном детском удерживающем устройстве, обращенном назад.

6.2.3    Подробная информация с указанием на вышеупомянутый знак должна содержаться в руководстве по эксплуатации транспортного средства; как минимум, в нем должен содержаться

ГОСТ Р 41.94-99

приведенный ниже текст на одном из официальных языков ЕЭК ООН и, в дополнение к нему, тот же текст на языке страны, в которой должно быть зарегистрировано транспортное средство:

«Чрезвычайно опасно! Устанавливать обращенное назад детское удерживающее устройство на сиденье, которое оборудовано надувной подушкой, расположенной впереди него, запрещается! »

Этот текст должен дополняться пиктограммой, нанесенной на транспортном средстве.

7    Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения

7.1    Любое изменение, затрагивающее конструкцию, количество мест, обшивку, внутреннюю отделку, а также расположение органов управления транспортного средства или механических органов, которое может влиять на поглощающую способность передней части транспортного средства, доводится до сведения административного органа, предоставившего официальное утверждение. В этом случае данный орган может:

7.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям;

7.1.2    либо потребовать от технической службы, уполномоченной проводить испытания, провести, в зависимости от характера внесенных изменений, одно из перечисленных ниже дополнительных испытаний.

7.1.2.1    Любая модификация транспортного средства, влекущая за собой изменение общей формы конструкции транспортного средства и/или увеличение массы более чем на 8 %, что, по мнению компетентного органа, заметно отразится на результатах испытаний, влечет за собой необходимость проведения повторного испытания, описанного в приложении 3.

7.1.2.2    Если изменения касаются лишь внутреннего оборудования, если масса не отличается более чем на 8 %, если число передних сидений, первоначально установленных на транспортном средстве, остается неизменным, следует проводить:

7.1.2.2.1    упрощенное испытание, предусмотренное в приложении 7, и/или

7.1.2.2.2    частичное испытание, определяемое технической службой в зависимости от внесенных изменений.

7.2    Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляется вместе с перечнем изменений сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.

7.3    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению номер серии и уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

8    Соответствие производства

Процедуры проверки соответствия производства должны соответствовать процедурам, которые указаны в приложении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих предписаний:

8.1    Каждое транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного средства в отношении характеристик, влияющих на защиту водителя и пассажиров в случае лобового столкновения.

8.2    Владелец официального утверждения должен обеспечить, чтобы по каждому типу транспортного средства были проведены по крайней мере испытания, предусматривающие измерения.

8.3    Орган, предоставивший официальное утверждение типа, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых в каждой производственной единице. Такие проверки проводятся, как правило, один раз в два года.

Раздел 8 (Поправка серии 01).

7

1

*) Отличительный номер страны, которая предоставила/распространила/отменила официальное утверждение или отказала в официальном утверждении (см. положения настоящих Правил, касающиеся официального утверждения).

2

) Ненужное зачеркнуть.