Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

11 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.76-99 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящие Правила применяются к официальному утверждению фар с лампами накаливания, которые являются источником ближнего и дальнего света и которые устанавливаются на мопедах и приравненных к ним транспортных средствах

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Определение типа

3 Заявка на официальное утверждение

4 Маркировка

5 Официальное утверждение

6 Общие спецификации

7 Частные спецификации

8 Положения, касающиеся цветных рассеивателей и фильтров

9 Соответствие производства

10 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

11 Изменение типа фары и распространение официального утверждения

12 Окончательное прекращение производства

13 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Приложение 1 - Сообщение, каасющееся официального утверждения. Распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа фары на основании Правила ЕЭК ООН № 76

Приложение 2 - Схема знака официального утверждения

Приложение 3 - Фотометрические испытания

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р 41.80-99 (Правила ЕЭК ООН № 80)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ СИДЕНИЙ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРОЧНОСТИ СИДЕНИЙ И ИХ КРЕПЛЕНИЙ

Издание официальное

2

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Страница 2

11редмсловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N? 80. принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правит ЕЭК ООН N? 80 с поправками серии 01 (с 08.02.98) (документ Е/ЕСЕ/324—E/ECE/TRANS/505/Rcv.l/Add.79, дата вступления в ситу 23.02.89) -Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений» и включает в себя:

- Поправку 1 (документ Е/ЕСЕ/324— E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.79/Amend.l. дата вступления в силу 08.02.98)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИНК Издательство стандартов. 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

Страница 3

РОСТР 41.80-99

Содержание

1    Область применения............................ 1

2    Определения............................... I

3    Заявка на официальное утверждение......................3

4    Официальное утверждение.........................3

5    Требования к сиденьям.........................4

6    Требования к креплениям сидений транспортною средства соответствующего типа.....4

7    Требования к установке ешкмшй на транспорт ном средстве соответст вующего типа.....5

8    Соответствие производства..........................5

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства................6

10    Модификация типа сиденья и/или типа транспортного средства и распространение официального утверждения.............................6

11    Окончательное прекращение производства....................6

12    Переходные положения...........................6

13    Наименования и адреса технических служб, упашомоченных проводин, испытания для официального утверждения, и административных органов................7

Дополнен не I Процедуры испытаний сидений в соответствии с разделом 5 и/или креплений в

соответствии с 6.1.2........................8

Дополнение 2 Процедуры испытаний креплений сидений транспортных средств, разработанные

во исполнение положений 6.1.1...................10

Дополнение 3 Предусмотренные измерения....................II

Дополнение 4 Определение критериев допустимости................12

Дополнение 5 Требования, касающиеся статических испытаний, и процедуры этих испытаний . 13

Дополнение 6 Характеристики поглощения энергии задней частью спинки сиденья.....14

Приложение I Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официать-ного утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения. окончательного прекращения производства типа сиденья или типов сидений в отношении их прочности на основании Правил ПЭК ООН № 80 . . . 15 Приложение 2 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения. окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении прочности крепления сидений на основании Правил ЕЭК ООН

№80.............................17

Приложение 3 Схема знаков официального утверждения................18

Приложение 4 Порядок определения точки Н и фактического угла наклона туловища сидящего в

автомобиле водителя или пассажира.................19

III

Страница 4

ГОСТ Р 41.80-99 (Правила ЕЭК ООН № 80)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ СИДЕНИЙ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРОЧНОСТИ СИДЕНИЙ И ИХ КРЕПЛЕНИЙ

Uniform provisions concerning the approval of scats of large passenger vehicles and of these vehicles with regard to the strength of the scats and their anchorages

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правша ЕЭК ООН № 80 (далее — Правила).

1    Область применения

1.1    Настоящие Правила применяются к сиденьям транспортных средств категорий М, и М,", за исключением транспортных средств класса I. определение которых приведено в 2.1.1 Правил ЕЭК ООН № 36, и класса А. определение которых приведено в 2.1.1 Правил ЕЭК ООН № 52. в отношении:

1.1.1    каждого пассажирского сиденья, предназначенного для установки по направлению движения;

1.1.2    креплений сидений, предусмотренных в транспортном средстве и предназначенных для установки на сиденьях, указанных в 1.1, либо сиденьях любого другого типа, на которых могут быть установлены эти крепления.

1.2    В качестве альтернативы настоящим Правшам и по просьбе предприятия-изготовителя на основании Правил ЕЭК ООН № 17 могут офиииально утверждаться транспортные средства категории М,.

ГЗ На основании настоящих Правил официально утверждаются транспортные средства, на некоторые сиденья которых распространяются отступления, предусмотренные в 7.4 Правил ЕЭК ООН № 14.

2    Определения

В настоящих Правшах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    официальное утверждение сиденья: Официальное утверждение типа сиденья в качестве одного из компонентов зашиты лиц, занимающих сиденья, установленные по направлению движения, в отношении прочности и конструкции спинок сидений.

2.2    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении прочности элементов конструкции транспортного средства, к которым крепятся сиденья, а также в отношении установки сидений.

2.3    тип сиденья: Силенья. не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик, определяющих их прочность и эффективность:

1—2.3 (Поправка серии 01).

2.3.1 конструкции, формы, размеров и материалов, из которых изготавливаются несущие части;

" В соответствии с определениями, приведенными в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З). приложение 7 (документ TRANS/WP.29/78/Rcv.l).

Издание официальное

2-2812

I

Страница 5

2.3.2    типов и размеров систем регулировки и блокировки спинки сиденья;

2.3.3    размеров и конструкции креплений и опор (например ножек) и материалов, из которых они изготавливаются.

2.4    тн транспортною средства: Транспортные средств;!, не имеющие между собой существенных ра сипни в отношении;

2.4.1    особенностей конструкции, относящихся к настоящим Правилам, и

2.4.2    типа или типов официально утвержденного сиденья (сидений), установленного на транспортном средстве, если таковые имеются.

2.4—2.4.2 (Поправка серии 01).

2.5    сиденье: Конструкция в комплекте с отделкой и деталями крепления, которая может быть прикреплена к конструкции транспортного средства, предназначенная для использования в транспортном средстве в качестве сиденья для одного или нескольких взрослых пассажиров.

2.6    отдельное сиденье: Сиденье, сконструированное и изготовленное таким образом, что на нем может сидеть один пассажир.

2.7    двойное сиденье: Сиденье, сконструированное и изготовленное таким образом, что на нем могут сидеть рядом друг с другом два пассажира; два расположенных рядом, но разобщенных сиденья должны рассматриваться как два отдельных сиденья.

2.8    ряд сидений: Сиденье, сконструированное и изготовленное таким образом, что на нем могут сидеть рядом друг с другом три или более пассажира: несколько отдельных или двойных сидений, расположенных рядом друг с другом, нс должны рассматриваться как ряд сидений.

2.9    подушка сиденья: Часть сиденья, расположенная практически горизонтально и служащая опорой для сидящего пассажира.

2.Ю спинка сиденья: Часть сиденья, расположенная практически вертикально и служащая опорой для спины, плеч и, возможно, головы пассажира.

2.11    система регулировки: Устройство, позволяющее регулировать положение сиденья или его отдельных частей для удобства пассажира.

2.12    система перемещения: Устройство, позволяющее производить угловое, боковое или продольное перемещение сиденья или одной из его частей без промежуточного фиксированного положения сиденья или одной из его частей с целью облегчения посадки пассажиров.

2.13    система блокировки: Устройство, обеспечивающее удержание сиденья и его частей в наложении для использования.

2.14    крепление: Часть пола или кузов;! транспортного средства, к которому может крепиться сиденье.

2.15    крепежные летали: Волты или другие элементы, используемые для крепления сиденья к транспортному средству.

2.16    тележка: Испытательное оборудование, которое изготавливается и используется для воспроизведения динамики дорожно-транспортного происшествия в случае лобового столкновения.

2.17    вспомогательное сиденье: Сиденье для манекена, устанавливаемое на тележке позади испытуемого сиденья. Это сиденье должно представлять тип сидений, предназначенных для использования на транспортном средстве за сиденьем, подлежащим испытанию.

2.18    базовая нлоскосгъ: Плоскость, проходящая через точки контакта пяток манекена, используемого для определения точки // и фактического угла наклона туловища на местах для сиденья автотранспортных средств в соответствии с приложением 4.

2.17, 2.18 (Поправка серии 01).

2.19    базовая высота: Высота верхней части сиденья относительно вышеупомянутой базовой плоскости.

2.20    манекен: Манекен, соответствующий спецификациям, определенным для манекена типа Гибрид II или III1’.

" Технические спецификации и подробные чертежи манекена типа Гибрид II и III. соответствующего по основным размерам пятидесятому процентилю репрезентативности мужского населения Соединенных Штатов Америки, а также предписания, касающиеся его регулирования в целях данного испытания, сданы на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и могут быть получены для ознакомления по соответствующему запросу в секретариате Европейской экономической комиссии. Дворец Наций. Женева. Швейцария.

(Примечание секретариата — В случае манекена типа Гибрид III имеется лишь его описание без чертежей (TRANS/WP.29/GRSP/I8, пункт 8)|.

Страница 6

ГОСТ P 41.80-99

2.21    исходная юна: Пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке //. которое определяется поворотом модели головы из вертикального в горизонтальное положение в соответствии с приложением I Правил ЕЭК ООН №21. Эта модель устанавливается, как указано в приложении Правил ЕЭК ООН № 21. на максимальном расстоянии 840 мм;

2.22    ремень с креплением в трех точках: Ремни с креплением в более чем трех точках (для целей настоящих Правил).

2.23    расстояние между ектеньями: В случае сидений, устано&леиных в одном и том же направлении, — расстояние между передней частью подушки ектенья и затией частью подушки предшествующею сиденья, измеренное горизонтально на высоте 620 мм над уровнем иола.

2.20—2.23 (Поправка серии 01).

3    Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение сиденья прсдстааляется предприятием — изготовителем сиденья или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2    Заявка на официальное утверждение транспортного средства предстааляется предприятием — изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.3    К заявке на официальное утверждение сиденья или транспортного средства прилагаются указанные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:

3.3.1    Для официального утверждения ектенья:

3.3.1.1    подробное описание сиденья, его креплений и систем регулировки, перемещения и блокировки:

3.3.1.2    достаточно подробные и выполненные в соответствующем масштабе чертежи сиденья, его креплений и систем регулировки, перемещения и блокировки.

3.3.2    Для официального утверждения транспортного средства:

3.3.2.1    подробное онналнне деталей конструкции транспортного средства, используемых в качестве креплений;

3.3.2.2    достаточно подробные и вы пал ценные в соответствующем масштабе чертежи частей транспортного средства, используемых в качестве креплений.

3.4    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, представляются:

3.4.1    в случае официального утверждения сиденья — два сиденья, представляющие тип. подлежащий официальному утверждению;

3.4.2    в случае официального утверждения транспортного средства — часть его конструкции.

4    Официальное утверждение

4.1    Если сиденье, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими 11равилами. удовлетворяет соответствующим требованиям раздела 5. то данный тип сидений подлежит официальному утверждению.

4.2    Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет соответствующим требованиям разделов 6 и 7. то данный тип сидений подлежит официальному утверждению.

4.3    Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01. что соответствует поправкам серии 01) указывают на серию поправок, включающих последние важнейшие технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу сидений или другому типу транспортного средства.

4.2. 4.3 (Поправка серии 01).

4.4    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении типа сидений и/или типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки. соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 и/или в приложении 2.

2*

3

Страница 7

4.5    На каждом сиденье, соответствующем типу сидений, официально утвержденному на основании настоящих Правил, и на каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и .легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:

4.5.1    из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение";

4.5.2    из номера настоящих Правил, простаалснного справа от круга, предусмотренного в 4.5.1, за которым следует буква «R-. тире и номер официального утверждения.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения должен, по возможности, простаалиться на сиденьях или на заводской табличке, на которой указываются технические данные, либо рядом с ней.

4.8    Схемы знаков официального утверждения даны в качестве пример;» в приложении 3.

5    Требования к сиденьям

5.1    Каждый тип сиденья должен отвечать требованиям испытаний, ихложенным либо в дополнении I (динамическое испытание), либо в дополнениях 5 и 6 (статическое испытание), по выбору предприятия-изготовителя.

5.2    Испытания, которые сиденье данного типа выдерживает, указываются в карточке сообщения об официальном утверждении типа сиденья, соответствующей образцу, приведенному в приложении I.

5.3    Любая предусмотренная система регулировки и перемещения оснащается автоматическим устройством блокировки.

5.4    После проведения испытания системы регулировки и блокировки могут находиться не в полном рабочем состоянии.

6    Требования к креплениям сидений транспортного средства соответствующего типа

6.1    Крепления сидений транспортного средства должны выдерживать:

6.1.1    либо испытание, описанное в дополнении 2.

6.1.2    либо испытания, предусмотренные в дополнении I. если силены* установлено на испытуемом элементе конструкции транспортного средства. Сиденье может не относиться к официально утвержденному типу, если оно соответствует требованиям 3.2.1 дополнения I.

6.2    Остаточная деформация, в том числе поломка крепления или прилежащей поверхности, допускается в том случае, если предусмотренное усилие выдерживалось в течение всего предписанного периода времени.

6.3    Если на транспортном средстве установлены крепления более чем одного типа, то для официального утверждения транспортного средства проводится испытание каждого из этих типов.

" I — Германия. 2 — Франция, 3 — Италия. 4 — Нидерланды. 5 — Швеция. 6 — Бельгия. 7 — Венгрия. 8 — Чешская Республика. 9 — Испания. 10 — Югославия. II — Соединенное Королевство. 12 — Австрия, 13 — Люксембург. 14 — Швейцария. 15 — нс присвоен. 16 — Норвегия, 17 — Финляндия. 18 —Дания. 19 — Румыния. 20 — Польша. 21 — Португалия. 22 — Российская Федерация. 23 — Греция. 24 — Ирландия. 25 — Хорватия. 26 — Словения. 27 — Словакия. 28 — Беларусь. 29 — Эстония. 30 — нс присвоен. 31 — Босния и Герцеговина. 32 — Латвия, 33—36 — нс присвоены. 37 — Турция. 38—39 — нс присвоены. 40 — бывшая югославская Республика Македония. 41 — нс присвоен. 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК). 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний дли колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

4

Страница 8

ГОСТ P 41.80-99

6.4    Для одновременною официального утверждения сиденья и транспортного средства может проводиться одно испытание.

6.5    В случае транспортных средств категории М3 считается, что крепления сидений отвечают требованиям 6.1 и 6.2. если крепления ремней безопасности соответствующих сидений установлены непосредственно на предусмотренных сиденьях и эти крепления ремней безопасности отвечают требованиям Правил ЕЭК ООН № 14, при необходимости с учетом отступлений, указанных в 7.4.

7    Требования к установке сидений на транспортном средстве соответствующего типа

7.1    Все сиденья, установленные по направлению движения, официально утверждаются на основании требований раздела 5 и должны соответствовать следующим условиям:

7.1.1    исходная высота сиденья должна составлять, по меньшей мере. I м и

7.1.2    высота точки //сиденья, расположенного непосредственно за соответствующим сиденьем, должна превышать менее чем на 72 мм высоту точки // соответствующего сиденья или, если высота точки //сиденья, расположенного сзади, превышает высоту точки //соответствующего сиденья более чем на 72 мм. то соответствующее сиденье должно испытываться и официально утверждаться на предмет установки в таком положении.

7.2    В случае официального утверждения на основании положений дополнения I применяются испытания I и 2 с учетом нижеследующих исключений.

7.2.1    Испытание I не проводится, если исключена возможность удар;» пассажира, не пользующегося ремнями безопасности или удерживающими устройствами, о заднюю часть сиденья (т. е. если непосредственно за испытуемым сиденьем нет сиденья, установленного по направлению движения).

7.2.2    Испытание 2 не применяется:

7.2.2.1    если исключена возможность удара пассажира, не пользующегося ремнями безопасности или удерживающими устройствами, о заднюю часть сиденья,

7.2.2.2    сети расположенное сзади сиденье оснашсно ремнем с креплениями в трех точках, полностью соответствующим предписаниям Правил ЕЭК ООН № 14 (без отступлений), или

7.2.2.3    если сиденье соответствует требованиям дополнения 3.

7.3    В случае официального утверждения на основании дополнений 3 и 4 проводятся все испытания с учетом нижеследующих исключений.

7.3.1    Испытание, указанное в дополнении 4. не проводится, если исключена возможность удара пассажира, не пользующегося ремнями безопасности или удерживающими устройствами, о заднюю часть сиденья (т. с. если непосредственно за испытуемым сиденьем нет сиденья, установленного по направлению движения).

7.3.2    Испытание, указанное в дополнении 3. не применяется:

7.3.2.1    если исключена возможность удара пассажира, нс пользующегося ремнями безопасности или удерживающими устройствами, о заднюю часть сиденья, либо

7.3.2.2    если расположенное сзади сиденье оснащено ремнем с креплениями в трех точках, пат костью соответствующим предписаниям Правил ЕЭК ООН № 14 (без отступлений).

5—7.3.2.2 (Поправка серии 01).

8    Соответствие производства

Процедуры контроля за соответствием производства должны соответствовать процедурам, изложенным в дополнении 2 к Соглашению (Е/ЕСЕ/324—E/ECF./TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих требований:

8.1    Сиденья и/или транспортные средства, официально утвержденные в соответствии с настоящими 11равилами, должны быть изготовлены таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу, удоазстворяя требованиям, изложенным в разделах 5—7.

8.2    В целях проверки выполнения требований 8.1 проводится соответствующий контроль за производством. В данном случае контроль заключается в проверке размеров изделия и натичия процедур эффективного контроля за качеством изделий.

3-2812

5

Страница 9

8.3 Компетентный орган, выдавший официальное утверждение, может в любое время проверить методы контроля соответствия каждой производственной единицы и провести любое из испытаний, проведенных для официальных утверждений. Обычная периодичность этих проверок — раз в год.

8.1—8.3 (Поправка серии 01).

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9.1    Официальное утверждение типа сиденья и/или типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если нс соблюдаются изложенные выше требования.

9.2    Если какая-либо сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении I и/или приложении 2.

10    Модификация типа сиденья и/или типа транспортного средства и распространение официального утверждения

10.1    Любая модификация типа сиденья и/или типа транспортного средства доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу сиденья и/или типу транспортного средства. Этот орган может:

10.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае данное сиденье и/или данное транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям.

10.1.2    либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.

10.2    Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляется вместе с перечнем изменений сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с 4.4.

10.3    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу. приведенному в приложении I и/или приложении 2.

11    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения окончательно прекращает производство какого-либо типа транспортного срсдства/элсмента, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении I и/или приложении 2.

12    Переходные положения

12.1    Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серин 01 ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официальных утверждений ЕЭК на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серин 01.

12.2    Начиная с I октября 1999 г. для транспортных средств категории М2 максимальной массой не более 3500 кг и с шестидесятого дня после вступления в силу поправок серии 01 к настоящим Правилам для транспортных средств категории М3 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, предостааляют официальные утверждения ЕЭК только в том случае, если соблюдаются требования настоящих Правил с внесенными в них поправками серин 01.

6

Страница 10

ГОСТ P 41.80-99

12.3 Начиная с I октября 2001 г. для транспортных средств категории М2 максимальной массой нс более 3500 кг. а с I октября 1999 г. для транспортных средств категории М3 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, могут отказывать в при знании официальных утверждении. которые не были выданы в соответствии с поправками серин 01 к настоящим Правилам.

12—12.3 (Поправка серии 01).

13 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, должны сообщить Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения офиииа1ьного утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения.

з*

7

Страница 11

ДОПОЛНЕНИЕ I

Процедуры испытаний ектений в соответствии с ра «делом 5 и/или креплений в соответствии с 6.1.2

1    Требования

1.1В ходе испытаний необходимо выяснить:

1.1.1    удерживается ли надлежащим обратом пассажир (пассажиры) расположенным перед ним сиденьем (сиденьями) и/или ремнями безопасности.

1.1.1.1    Данное требование считается выполненным, если при перемещении вперед ни одна из частей туловища и головы манекена нс пересекает поперечную вертикальную плоскость, находящуюся на расстоянии 1.6 м от точки R вспомогательного сиденья:

1.1.2 наносятся ли занимающему сиденье (сиденья) лицу (лицам) легкие травмы.

1.1.2.1    Данное требование считается выполненным, если соблюдаются нижеследующие критерии биохимического состояния манекена с установленными приборами, определенные в соответствии с дополнением 4;

а именно:

1.1.2.1.1    критерий допустимого травмирования головы (КДТГ) менее 500.

1.1.2.1.2    критерий допустимого травмирования грудной клетки (КДТГК) менее 30g. за исключением тех случаев, когда интервал времени в сумме составляет менее 3 мс (g = 9.81 м/с);

1.1.2.1.3    критерий допустимого травмирования бедра (КДТБ) менее 10 кН, а для интервалов времени, составляющих в сумме менее 20 мс. эта величина нс превышает 8 кН:

1.1.3    достаточно ли прочными являются сиденья и их крепления.

1.1.3.1    Данное требование считается выполненным, если:

1.1.3.1.1    во время испытания нс происходит разъединения ни одного из элементов сиденья, креплений сиденья или дополнительного оборудования;

1.1.3.1.2    в ходе всего испытания сиденье прочно удерживается на месте, даже если один или несколько элементов его креплений частично разъединяются, а все фиксирующие системы остаются заблокированными;

1.1.3.1.3    после испытания ни одни из элементов конструкции сиденья или дополнительного оборудования нс имеет никаких трешнн. открытых изломов либо острых углов или ребер, способных причинить телесные повреждения.

1.2 Все элементы, являющиеся частью спинки сиденья, или дополнительное оборудование должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключалась возможность нанесения ими пассажиру любого телесного повреждения при ударе. Данное требование считается выполненным, сели любая часть, которая может соприкоснуться со сферой диаметром 165 мм. имеет радиус кривизны нс менее 5 мм.

1.2.1    Если любая деталь вышеуказанных элементов и дополнительного оборудования изготовлена из материала, твердость которого по Шору А составляет менее 50 единиц, и установлена на жестком удерживающем устройстве, то требования 1.1.3.1.3 настоящего дополнения применяются только к жесткому удерживающему устройству.

1.2.2    Никакие требования 1.1.3.1.3 настоящего дополнения нс распространяются на такие элементы спинки сиденья, как устройства его регулировки, и дополнительное оборудование, если в нерабочем положении они находятся ниже горизонтальной плоскости, проходящей на расстоянии 400 мм над исходной плоскостью, и даже в том случае, если пассажир может их коснуться.

2    Подготовка сиденья к испытанию

2.1    Сиденье, похлсжашсс испытанию, должно устанавливаться:

2.1.1    либо на испытательной платформе, представляющей кузов транспортного средства.

2.1.2    либо на жесткой испытательной платформе.

2.2    Установленное на испытательной платформе крепление испытуемого сиденья (сидений) должно быть таким же. какое устанавливается на транспортном средстве (транспортных средствах), для которого предназначено сиденье, или должно иметь тс же характеристики.

2.3    Похлсжашсс испытанию сиденье должно быть в комплекте с отделкой и дополнительным оборудованием. Если сиденье оборудовано столиком, то этот столик должен находиться в сложенном положении.

2.4    Сиденье, регулируемое в поперечном направлении, должно быть установлено в крайнем боковом положении.

2.5    Если спинка сиденья может регулироваться, то она устанавливается таким образом, чтобы угол ее наклона, передаваемый туловищу манекена и используемый для определения точки // и фактического угла