Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

40 страниц

487.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящие Правила распространяются на одноэтажные транспортные средства жесткой базы и сочлененные транспортные средства, сконструированные и построенные для перевозки людей, вместимостью более 22 стоящих или сидящих пассажиров, помимо водителя, и имеющие общую ширину более 2,3 м. По просьбе изготовителя официальное утверждение может предоставляться транспортным средствам, имеющим общую ширину 2,3 м или менее, если такие транспортные средства соответствуют требованиям настоящих Правил

Данные о замене ГОСТ Р 41.36-99 опубликованы в ИУС № 06-2004

Действие завершено 01.01.2005

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Заявка на официальное утверждение

4 официальное утверждение

5 Спецификации

   5.1 Распределение нагрузки по осям и условия нагрузки

   5.2 Площадь, предназначенная для пассажиров

   5.3 Пассажировместимость

   5.4 (Не определен)

   5.5 Противопожарная защита

         5.5.1 Моторное отделение

         5.5.2 Заливные горловины топливных баков

         5.5.3 Топливные баки

         5.5.4 Системы подачи топлива

         5.5.5 Аварийный выключатель

         5.5.6 Электрооборудование и электропроводка

         5.5.7 Аккумуляторные батареи

         5.5.8 Огнетушители и аптечки первой помощи

         5.5.9 Материалы

   5.6 Выходы

         5.6.1 Число (выходов)

         5.6.2 Расположение выходов

         5.6.3 Минимальные размеры

         5.6.4 Технические требования, касающиеся всех служебных дверей

         5.6.5 Дополнительные технические требования, касающиеся служебных дверей с механическим приводом

         5.6.6 Дополнительные технические требования, касающиеся автоматических служебных дверей

         5.6.7 Технические требования, касающиеся запасных дверей

         5.6.8 Технические требования, касающиеся запасных окон

         5.6.9 Технические требования, касающиеся аварийных люков

         5.6.10 Технические требования, касающиеся убирающихся ступенек

         5.6.11 Надписи

   5.7 Внутренняя планировка

         5.7.1 Доступ к служебным дверям

         5.7.2 Доступ к запасным дверям

         5.7.3 Доступ к запаснмы окнам

         5.7.4 Доступ к аварийным люкам

         5.7.5 Проходы

         5.7.6 Наклон прохода

         5.7.7 Ступеньки

         5.7.8 Пассажирские сиденья (включая складные сиденья) и пространство для сидящих пассажиров

         5.7.9 Связь с водителем

         5.7.10 Автоматы для раздачи горячих напитков и кухонное оборудование

         5.7.11 Двери внутренних отделений

   5.8 Искусственное внутреннее освещение

   5.9 Поворотная секция сочлененных городских и междугородных автобусов по прямой линии

   5.10 Маневренность

   5.11 движение сочлененных городских и междугородных автобусов по прямой линии

   5.12 Поручни и опоры для рук

   5.13 Ограждение проемов для ступенек

   5.14 Багажные полки, защита водителя

   5.15 Крышки люков

6 Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения

7 Соответствие производства

8 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9 Окончательное прекращение производства

10 Переходные положения

11 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

12 Замечания относительно допустимой нагрузки н аось или общей транспортного средства

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении его общей конструкции на основании Правил ЕЭК ООН N 36

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения

Приложение 3 Пояснительные схемы

Рисунок 3.1 - Доступ к служебным дверям

Рисунок 3.2 - Доступ к запасным дверям

Рисунок 3.3 - Проходы

Рисунок 3.4 - Ступеньки для пассажиров

Рисунок 3.5 - Ширина пассажирских сидений

Рисунок 3.6 - Расстояние между сиденьями и высота подушки сиденья

Рисунок 3.7 - Глубина подушки сиденья

Рисунок 3.8 - Пространство для сидящих пассажиров

Рисунок 3.9 - Доступ к служебным дверям

Рисунок 3.10 - Допустимый выступ элемента конструкции

Рисунок 3.11 - Допустимый выступ трубопровода

Приложение 4 Маневренность

Приложение 5 Испытательное устройство для определения расположения поручней и опор для рук

Приложение 6 основные положения, касающиеся измерения усилия зажима дверей с механическим приводом

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 41.36-99 (Правила ЕЭК ООН № 36)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил № 36 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 36, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.35/Rev.l, дата вступления в силу 14.12.92) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции» и включает в себя:

-    Пересмотр 1 — Исправление 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.35/Rev.l/Corr.l, дата вступления в силу 10.03.95);

-    Пересмотр 1 - Исправление 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev. 1/Add.35/Rev. l/Corr.2, опечатки);

-    Пересмотр 1 - Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.35/Rev.l/Amend.l, дата вступления в силу 06.08.98);

-    Исправление 1 к дополнению 1 к поправкам серии 03—Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/ 505/ Add.35/ Rev.l/Amend.l/Corr.l, дата вступления в силу 12.04.99

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5    ИЗДАНИЕ (март 2002 г.) с Изменением № 1, утвержденным в ноябре 2001 г. (ИУС 2—2002)

© ИПК Издательство стандартов, 2000 © ИПК Издательство стандартов, 2002

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

11

ГОСТ Р 41.36-99

5.4    (Не определен).

5.5    Противопожарная защита

5.5.1    Моторное отделение

5.5.1.1    В моторном отделении не должен использоваться никакой легковоспламеняющийся либо абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом.

5.5.1.2    Следует, по мере возможности, принимать меры предосторожности против накопления топлива или смазочного масла в любом месте моторного отделения либо путем специальной конструкции моторного отделения, либо путем устройства дренажных отверстий.

5.5.1.3    Между моторным отделением или любым другим источником тепла (таким, как устройство, которое предназначено для поглощения энергии, освобождаемой при движении транспортного средства по длинному спуску, например замедлитель или устройство для отопления салона, за исключением любых устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна размещаться перегородка из жаропрочного материала.

5.5.2 Заливные горловины топливных баков

5.5.2.1    Заливные горловины топливных баков должны быть доступны только с наружной стороны транспортного средства.

5.5.2.2    Заливные горловины топливных баков должны размещаться на расстоянии не менее 50 см от любого дверного проема, если топливный бак предназначен для бензина, и 25 см, если он предназначен для дизельного топлива; они не должны также размещаться в пассажирском отделении или в кабине водителя. Заливные горловины должны располагаться таким образом, чтобы исключить опасность попадания топлива на двигатель или выхлопную систему во время заправки.

5.5.2.3    Топливо не должно вытекать через пробку заливной горловины или через устройство, предназначенное для уравновешивания давления в баке, даже если бак полностью опрокинут; допускается незначительное просачивание, если оно не превышает 30 г/мин. Если транспортное средство оборудовано несколькими соединенными топливными баками, давление при испытании должно соответствовать наименее благоприятному положению топливных баков.

5.5.2.4    Если заливная горловина расположена на боковых сторонах транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова.

5.5.2.5    Пробки заливных горловин топливных баков должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы исключалось их непроизвольное открытие.

5.5.3 Топливные баки

5.5.3.1    Каждый топливный бак должен быть плотно закреплен. Ни одна из частей топливного бака не должна находиться на расстоянии менее 60 см от передней части транспортного средства или менее 30 см от задней части транспортного средства, так чтобы была обеспечена защита в случае любого столкновения или удара сзади.

5.5.3.2    Ни одна из частей топливного бака не должна выступать за пределы габаритной ширины кузова.

5.5.3.3    Все топливные баки должны подвергаться гидравлическому испытанию на внутреннее давление, проводимому на отдельном комплекте с заливным патрубком, горловиной и пробкой серийного производства. Бак наполняется до краев водой. После исключения всякого сообщения с наружной атмосферой постепенно увеличивают давление через приемную трубку топливопровода, пока не достигается относительное давление, вдвое превышающее рабочее давление, но не менее 0,3 бара, которое поддерживается в течение одной минуты. В течение этого времени не допускается появление трещины в стенке бака, утечки, однако может иметь место остаточная деформация.

5.5.3.4    Топливные баки должны изготовляться из коррозийно-стойких материалов.

5.5.3.5    Любое избыточное давление или любое давление, превышающее рабочее, должно автоматически компенсироваться с помощью соответствующих устройств (выпускных вентилей, предохранительных клапанов и т. д.). Выпускные вентили должны быть сконструированы таким образом, чтобы полностью исключить опасность возникновения пожара.

5.5.4 Система подачи топлива

5.5.4.1    В отделениях, предназначенных для пассажиров и водителя, не должно размещаться никаких приборов топливной системы.

5.5.4.2    Топливопроводы и все остальные части системы питания должны размещаться таким образом, чтобы обеспечивалась их защита в той мере, насколько это возможно.

5.5.4.3    Перекосы, изгибные деформации и вибрация всей конструкции транспортного средства или двигателя не должны вызывать появления чрезмерных напряжений в топливопроводах.

5.5.4.4    Соединения гибких трубок или шлангов с жесткими элементами системы питания должны иметь такую конструкцию и должны быть изготовлены таким образом, чтобы обеспечивалась их герметичность в различных условиях эксплуатации транспортного средства, независимо от

7

ГОСТ Р 41.36-99

Содержание

1    Область применения.......... 1

2    Определения............ 1

3    Заявка на официальное утверждение............. 3

4    Официальное утверждение .................... 4

5    Спецификации.......... 5

5.1 Распределение нагрузки по осям и условия нагрузки................. 5

5.2 Площадь, предназначенная для пассажиров........................ 5

5.3    Пассажировместимость .................... 6

5.4    (Не определен)....... 7

5.5    Противопожарная защита .................. 7

5.5.1    Моторное отделение. . ................ 7

5.5.2    Заливные горловины топливных баков. ................................. 7

5.5.3    Топливные баки. .................... 7

5.5.4    Системы подачи топлива.............. 7

5.5.5    Аварийный выключатель.............. 8

5.5.6    Электрооборудование и электропроводка................................ 8

5.5.7    Аккумуляторные батареи............................................ 8

5.5.8    Огнетушители и аптечки первой помощи................................ 9

5.5.9    Материалы....................................................... 9

5.6    Выходы............. 9

5.6.1    Число (выходов) ................................................... 9

5.6.2    Расположение выходов.............................................. 10

5.6.3    Минимальные размеры .............................................. 10

5.6.4    Технические требования, касающиеся всех служебных дверей................. 11

5.6.5    Дополнительные технические требования, касающиеся служебных дверей с механическим приводом......................................... 11

5.6.6    Дополнительные технические требования, касающиеся автоматических

служебных дверей.................................................. 13

5.6.7    Технические требования, касающиеся запасных дверей...................... 14

5.6.8    Технические требования, касающиеся запасных окон....................... 14

5.6.9    Технические требования, касающиеся аварийных люков..................... 14

5.6.10    Технические требования, касающиеся убирающихся ступенек................ 15

5.6.11    Надписи........................................................ 15

5.7    Внутренняя планировка.................................................. 15

5.7.1    Доступ к служебным дверям.......................................... 15

5.7.2    Доступ к запасным дверям........................................... 16

5.7.3    Доступ к запасным окнам........................................... 16

5.7.4    Доступ к аварийным люкам.......................................... 17

5.7.5    Проходы......................................................... 17

5.7.6    Наклон прохода................................................... 18

5.7.7    Ступеньки....................................................... 18

5.7.8    Пассажирские сиденья (включая складные сиденья) и пространство

для сидящих пассажиров............................................ 19

5.7.9    Связь с водителем.................................................20

5.7.10    Автоматы для раздачи горячих напитков и кухонное оборудование............20

5.7.11    Двери внутренних отделений........................................20

5.8    Искусственное внутреннее освещение.......................................20

5.9    Поворотная секция сочлененных городских и междугородных автобусов.............20

5.10    Маневренность.......................................................21

5.11    Движение сочлененных городских и междугородных автобусов по прямой

линии..............................................................21

5.12    Поручни и опоры для рук...............................................21

5.13    Ограждение проемов    для    ступенек.........................................22

III

ГОСТ Р 41.36-99

5.14    Багажные полки, защита водителя.........................................22

5.15    Крышки люков.......................................................22

6    Модификация типа транспортного средства и распространение официального

утверждения.............................................................22

7    Соответствие производства..................................................22

8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства.............................23

9    Окончательное прекращение производства......................................23

10    Переходные положения....................................................23

11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов..................23

12    Замечания относительно допустимой нагрузки на ось или общей массы транспортного средства........................................................23

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распростране

ния официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении его

общей конструкции на основании Правил ЕЭК ООН № 36...............24

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения............................26

Приложение 3 Пояснительные схемы...........................................27

Рисунок 3.1 — Доступ к служебным дверям.......................................27

Рисунок 3.2 — Доступ к запасным дверям.........................................28

Рисунок 3.3 — Проходы......................................................28

Рисунок 3.4 — Ступеньки для пассажиров.........................................29

Рисунок 3.5 — Ширина пассажирских сидений.....................................29

Рисунок 3.6 — Расстояние между сиденьями и высота подушки сиденья..................30

Рисунок 3.7 — Глубина подушки сиденья.........................................30

Рисунок 3.8 — Пространство для сидящих пассажиров...............................30

Рисунок 3.9 — Доступ к служебным дверям.......................................31

Рисунок 3.10 — Допустимый выступ элемента конструкции...........................31

Рисунок 3.11 — Допустимый выступ трубопровода..................................31

Приложение 4 Маневренность................................................. 32

Приложение 5 Испытательное устройство для определения расположения поручней и опор для рук.............................................. 33

Приложение 6 Основные положения, касающиеся измерения усилия зажима дверей с механическим приводом..................................... 34

IV

ГОСТ Р 41.36-99 (Правила ЕЭК ООН № 36)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ

Uniform provisions concerning the approval of large passenger vehicles with regard to their general construction

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 36 (далее — Правила), прилагаемые в качестве дополнений к «Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенному в Женеве 20 марта 1958 г.

1    Область применения

Настоящие Правила распространяются на одноэтажные транспортные средства жесткой базы и сочлененные транспортные средства, сконструированные и построенные для перевозки людей, вместимостью более 22 стоящих или сидящих пассажиров, помимо водителя, и имеющие общую ширину более 2,3 м. По просьбе изготовителя официальное утверждение может предоставляться транспортным средствам, имеющим общую ширину 2,3 м или менее, если такие транспортные средства соответствуют требованиям настоящих Правил.

2    Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

2.1    транспортное средство: Транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют три класса транспортных средств:

I    — городские автобусы;

II    — междугородные автобусы;

III    — туристские автобусы.

Допускается возможность использования транспортного средства более чем в одном классе. В этом случае ему может предоставляться официальное утверждение в соответствии с каждым классом, которому оно соответствует;

2.1.1    транспортные средство класса I, конструкция которых предусматривает места для стоящих пассажиров в целях обеспечения беспрепятственного перемещения пассажиров;

2.1.2    транспортные средства класса II, которые построены главным образом для перевозки сидящих пассажиров и конструкцией которых допускается перевозка стоящих пассажиров в проходе и/или в месте для стоящих пассажиров, которое не превышает пространство, предусмотренное для двух двойных мест для сидения;

2.1.3    транспортные средства класса III, которые построены исключительно для перевозки сидящих пассажиров.

2.1.4    сочлененный автобус или междугородный автобус: Транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных относительно друг друга; пассажирские салоны каждой секции взаимно соединены таким образом, что пассажиры могут свободно перемещаться между ними; жесткие секции постоянно соединены и могут быть разъединены только с помощью приспособлений, обычно имеющихся только в мастерской;

Издание официальное

2.1.5 транспортное средство с низким расположением пола: Транспортное средство, в котором по меньшей мере 35 % пространства, отводимого для стоящих пассажиров (или его передняя секция — в случае сочлененных транспортных средств), образуют сплошную поверхность без ступенек, на которую можно подняться через, по крайней мере, одну служебную дверь, сделав при этом всего один шаг с земли.

2.2    тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящем стандарте;

2.3    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящем стандарте;

2.4    служебная дверь: Дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на своем месте;

2.5    сдвоенная дверь: Дверь, имеющая два прохода или проход, эквивалентный двум проходам;

2.6    запасная дверь: Дверь, устраиваемая дополнительно к служебной двери (дверям), предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах и особенно в случае опасности;

2.7    запасное окно: Окно, не обязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности;

2.8    двойное окно: Запасное окно, при делении которого на две части воображаемой вертикальной линией (или плоскостью) получаются такие две части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну;

2.9    аварийный люк: Отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности;

2.10    запасной выход: Запасная дверь, запасное окно или аварийный люк;

2.11    выход: Служебная дверь или запасной выход;

2.12    пол или площадка: Часть кузова, на которой стоят пассажиры, на которую опираются ноги сидящих пассажиров и водителя и которая служит также для крепления сидений;

2.13    проход: Пространство, обеспечивающее доступ пассажиров от любого сиденья или ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений, или к любому входному проходу от или к любой служебной двери; к проходу не относятся:

2.13.1    пространство шириной 30 см перед любым сиденьем.

2.13.2    пространство над поверхностью любой подножки или ступеньки, или 2.13.3 любое пространство, которое предназначается для доступа только к одному сиденью или ряду сидений;

2.14    входной проход: Пространство внутри транспортного средства от служебной двери до наиболее выступающей кромки верхней ступеньки (край прохода). Если дверной проем не имеет подножки, то входным проходом должно считаться пространство, измеренное в соответствии с

5.7.1.1 на расстоянии 30 см от исходного положения внутренней стороны двойного щита.

2.15    отделение для водителя: Пространство, которое предназначено исключительно для водителя и в котором расположены сиденье водителя, рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления транспортным средством;

2.16    порожняя масса в снаряженном состоянии (МК) (кг): Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров и груза, но с учетом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90 % емкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и массы охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия;

2.16.1 порожняя масса (MV) (кг): Порожняя масса в снаряженном состоянии (МК) (кг) транспортного средства, определение которой приводится в 2.16, с учетом веса члена экипажа 75 кг на одно сиденье, специально предназначенное для этого члена экипажа, если оно предусматривается, согласно определению, приведенному в 5.7.1.8. Все дополнительные баки транспортного средства, предназначенные для жидкостей, должны быть заполнены на 90 % своей емкости (например топливо для обогревателей, омыватели ветрового стекла и т. д.). При наличии таких отделений, как кухня или туалет, емкости для чистой воды должны быть заполнены полностью, а емкости для отходов должны быть порожними;

2.17    технически допустимая максимальная масса: Максимальная масса, заявленная предприятием — изготовителем транспортного средства. (Эта масса может превышать «разрешенную максимальную массу», предписываемую национальными компетентными органами);

2.18    технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось: Та часть технически допустимой максимальной массы транспортного средства, заявленной предприятием-изготовителем, которая проявляется в вертикальной нагрузке в зоне соприкосновения колеса/колес оси с поверхностью дороги. Эта масса может превышать максимальную допустимую массу, приходящуюся на ось, разрешенную национальными компетентными органами. Сумма всех технически допустимых

ГОСТ Р 41.36-99

максимальных масс, приходящихся на оси транспортного средства, может превышать технически допустимую максимальную массу данного транспортного средства;

2.19    пассажир: Любое лицо, за исключением водителя или члена экипажа;

2.20    пассажирский салон: Пространство, предназначенное для пассажиров, за исключением любого пространства, в котором расположены закрепленные элементы оборудования, такие как буферы, кухни или туалеты;

2.21    автоматическая служебная дверь: Служебная дверь, с механическим приводом, которая может открываться (без использования аварийных средств управления) только после того, как орган управления включен пассажиром, или после включения органов управления водителем, и которая вновь закрывается автоматически;

2.22    устройством, препятствующим началу движения: Устройство, которое предотвращает начало движения транспортного средства, когда дверь не закрыта полностью;

2.23    служебная дверь, приводимая в движение водителем: Служебная дверь, которая обычно открывается и закрывается водителем.

2.24    Если не указано иное, то все измерения проводятся на транспортном средстве с порожней массой в снаряженном состоянии (МК) (кг), когда оно находится на ровной и горизонтальной поверхности. Если транспортное средство оснащено наклонным устройством, то это устройство должно быть отключено.

2.25    В тех случаях, когда в настоящих Правилах приведено требование о том, что какая-либо поверхность транспортного средства должна быть горизонтальной либо наклоненной под конкретным углом, — если речь идет о порожней массе транспортного средства в снаряженном состоянии (МК) (кг) и если это транспортное средство оснащено механической подвеской, — эта поверхность может быть наклонена под более значительным углом или иметь определенный наклон, когда речь идет о порожней массе транспортного средства в снаряженном состоянии (МК) (кг), при условии соблюдения этого требования, когда транспортное средство находится в нагруженном состоянии, указанном предприятием-изготовителем. Если транспортное средство оснащено наклонным устройством, то это устройство должно быть отключено.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его конструктивных особенностей представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.

3.2    К заявке прилагаются перечисленные ниже документы в трех экземплярах и указываются следующие данные:

3.2.1    подробное описание типа транспортного средства в отношении его конструкции, размеров, формы и использованных материалов;

3.2.2    чертежи транспортного средства и его внутреннего оборудования и

3.2.3    следующие данные:

3.2.3.1    максимальная техническая масса (РТ) (кг). Для сочлененных городских и междугородных автобусов максимальная техническая масса указывается отдельно для каждой из двух жестких секций;

3.2.3.2    максимальная техническая масса, приходящаяся на каждую ось (кг);

3.2.3.3    порожняя масса транспортного средства (MV) (кг);

3.2.4    устройства для перевозки багажа или груза, если таковые предусмотрены;

3.2.5    если для перевозки багажа (помимо ручного) предназначено одно или несколько багажных отделений, общий объем этих отделений (V) (м3) и общая масса багажа, который может перевозиться в этих отделениях (В) (кг);

3.2.6    если транспортное средство оборудовано для перевозки багажа на крыше, общая площадь, отведенная для этого (VX) (м2) и общая масса багажа, который может перевозиться на этой площади (ВХ) (кг);

3.2.7    горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для сидящих и стоящих пассажиров (50) (м2);

3.2.8    горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для стоящих пассажиров (5)) (м2), рассчитанная в соответствии с требованиями 5.2;

3.2.9    число мест для сидения, предназначенных для использования пассажирами и экипажем (если таковой имеется). Спальные и другие места, которые предназначены для временного использования вместо мест для сидения, не учитываются в качестве мест для сидения;

3.2.10    предусмотренное общее число пассажиров (7V);

3

3.2.11 класс или классы, в отношении которых запрашивается официальное утверждение.

3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.

4 Официальное утверждение

4.1    Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям раздела 5, данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 03) указывают номер серии поправок, включающих самые последние основные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства, определенному в соответствии с 2.2.

4.3    Стороны Соглашения уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении, или о распространении официального утверждения, или об окончательном прекращении производства типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

4.4    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1    круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение1';

4.4.2    номера настоящих Правил, буквы «R», тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, предписанного в 4.4.1.

4.4.3    дополнительного обозначения, отделенного от номера настоящих Правил вертикальной линией и состоящее из римской цифры (цифр), соответствующей классу (классам), в котором (которых) транспортное средство было официально утверждено.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, повторять обозначение, предусмотренное в 4.4.1, не следует; в этом случае номера правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех правил, в соответствии с которыми предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены один над другим справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения помещается рядом с прикрепляемой предприятием-изго-товителем табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или проставляется на этой табличке.

4.8    В приложении 2 изображены в качестве примера схемы знаков официального утверждения.

Странам — участникам Соглашения присвоены следующие коды: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 —Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 —Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — не присвоен, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены и 40 — бывшая югославская Республика Македония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

5 Спецификации

ГОСТ Р 41.36-99

5.1    Распределение нагрузки по осям и условия нагрузки

5.1.1    Распределение нагрузки неподвижно стоящего транспортного средства на ровной дороге должно определяться в двух положениях:

5.1.1.1    без нагрузки, как указано в 5.1.3, и

5.1.1.2    с нагрузкой, как указано в 5.1.4.

5.1.2    На переднюю ось или оси должно приходиться не менее указанной в таблице 1 доли массы.

Таблица 1

В процентах

Условия нагрузки

Класс

I

II

III

Жесткий

Сочлененный

Жесткий

Сочлененный

Жесткий

Сочлененный

Без нагрузки

20

20

25

20

25

20

С нагрузкой

25

20

25

20

25

20

5.1.3    Под транспортным средством без нагрузки 5.1 и 5.3 подразумевается транспортное средство в состоянии, определенном в 2.16.1.

5.1.4    Под транспортным средством с нагрузкой 5.1 подразумевается транспортное средство без нагрузки в соответствии с 5.1.3 с дополнительной массой Q на каждое пассажирское сиденье, массой Q по разрешенному количеству стоящих пассажиров, равномерно распределенной по зоне S1, массой, равной В, равномерно распределенной по багажным отделениям, и в соответствующих случаях массой, равной ВХ, равномерно распределенной по поверхности крыши, оборудованной для перевозки багажа.

5.1.5    Значения Q для различных классов транспортных средств приведены в 5.3.

5.1.6    Численное значение В (кг) должно быть не менее 100 V (м3).

5.1.7    ВХ должно соответствовать удельной нагрузке не менее 75 кг/м2 на всей поверхности крыши, предназначенной для размещения багажа.

5.2 Площадь, предназначенная для пассажиров

5.2.1    Общая площадь Х0, предназначенная для пассажиров, рассчитывается путем вычитания из общей площади пола транспортного средства:

5.2.1.1    площади отделения водителя;

5.2.1.2    площади ступенек у дверей и площади любой ступеньки глубиной менее 30 см;

5.2.1.3    площади любой части, вертикальный зазор которой над уровнем пола менее 135 см (без учета выступов, допускаемых в соответствии с 5.7.8.6.2); и

5.2.1.4    площади любой части поворотной секции (секций) сочлененного автобуса, которая ограждена поручнями и/или перегородками.

5.2.2 Площадь 5), предназначенная для стоящих пассажиров, рассчитывается (только в транспортных средствах классов I и II, в которых допускается перевозка стоящих пассажиров) путем вычитания из S0:

5.2.2.1    для транспортных средств классов I и II:

5.2.2.1.1    площадь всех частей пола, наклон которых превышает 8 %;

5.2.2.1.2    площади всех частей, которые не являются доступными для стоящего пассажира, при всех занятых сиденьях, за исключением складных сидений;

5.2.2.1.3    площади всех частей, где свободная высота над уровнем пола составляет менее 190 или 180 см для участка прохода, расположенного над задней осью и позади нее, и относящихся к ней частей (при этом жесткие или ременные поручни во внимание не принимаются);

5.2.2.1.4    площади, расположенной перед вертикальной плоскостью, проходящей через центр поверхности подушки сиденья водителя (когда оно находится в своем крайнем заднем положении) и центр наружного зеркала заднего вида, расположенного на противоположной стороне транспортного средства и

5.2.2.1.5    площади в пределах 30 см перед каждым сиденьем;

5.2.2.1.6    любой поверхности, не исключаемой на основании положений 5.2.2.1.1—5.2.2.1.5, на которой нельзя разместить прямоугольник размером 400x300 мм;

5

5.2.2.1.7 для транспортных средств класса II: площади, на которой не разрешается стоять.

(Измененная редакция, Изм. № 1)г>.

5.3 Пассажировместимость

5.3.1    В транспортном средстве должно быть предусмотрено определенное число (Ps) мест для сидения (см. 3.2.9), не считая складные сиденья, соответствующие требованиям 5.7.8. Если транспортное средство относится к классу I или II, число Рх должно быть, по меньшей мере, равно числу квадратных метров пола, доступного для пассажиров и экипажа (если таковой имеется) S0, округленному до ближайшего целого числа; в случае транспортных средств класса I требуемое число может быть уменьшено на 10 % (0,9 S0).

5.3.2    Общее число N сидячих и стоячих мест в транспортных средствах рассчитывается таким образом, чтобы соблюдались два следующих условия:

N<PS = ^~    (1)

и

^MT-MV-LV-R.VX'    (2)

где Ps — число мест для сидения (см. 3.2.9 и 5.3.1);

S/ — площадь (см. 5.2.2) для размещения стоящих пассажиров, см2;

Ss„ — место, необходимое для одного стоящего пассажира (м2/стоящий пассажир) (см. 5.3.2.2); МТ — технически допустимая максимальная масса (2.17), кг;

MV — порожняя масса в соответствии с определением, содержащимся в 2.16.1, кг;

L — конкретная загрузка багажа в багажном отделении (отделениях), кг/м3;

V — общий объем багажных отделений (3.2.5), м3;

R — конкретная масса багажа на крыше, кг/м2;

VX — общая поверхность, предназначенная для размещения багажа, перевозимого на крыше (3.2.6), м2;

Q — предполагаемая масса груза, приходящаяся на каждое сидячее и стоячее место, в случае наличия (5.3.2.2), кг.

5.3.2.1    В случае транспортных средств класса III S, = 0.

5.3.2.2    Для каждого класса транспортных средств используются следующие величины Q, Ssp, L и R согласно таблице 2.

Таблица 2

Класс

0( кг)

S (м2/стоящий пассажир)

L (кг/м3)

R (кг/м2)

1

68

0,125

100

75

II

71D

0,150

100

75

III

б Включая 3 кг р

710

учной клади.

(Наличие стоящих пассажиров не допускается)

100

75

5.3.2.3    Если транспортное средство класса II или III официально утверждается в качестве транспортного средства класса I, масса багажа, перевозимого в багажных отделениях, доступных только снаружи транспортного средства, не принимается во внимание.

5.3.3    При проведении расчетов согласно 5.3.2 масса, приходящаяся на каждую ось транспортного средства, не должна превышать значения соответствующих технически допустимых максимальных величин.

5.3.4    Внутри транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна быть нанесена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм, включая цифры высотой не менее 25 мм, указывающая:

5.3.4.1    число мест для сидения, на которое рассчитано транспортное средство (Рх);

5.3.4.2    общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство (N).

Исправление 1 к дополнению 1 к поправкам серии 03—E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Add.35/ Rev.l/ Amend. 1/Corr.l, дата вступления в силу 12.04.99 (здесь и далее).

6