Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

32 страницы

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.19-99 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящие Правила применяют к передним противотуманным фарам, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластического материала

  Скачать PDF

Рекомендуется использовать вместо ГОСТ 3544-75 (ИУС 5-2004)

Действие завершено 01.09.2018

Оглавление

Область применения

1. Определения

2. Заявка на официальное утверждение

3. Надписи

4. Официальное утверждение

5. Общие спецификации

6. Освещенность

7. Цвет

8. Проверка степени ослепления

9. Замечания относительно цвета

10. Модификация типа передней противотуманной фары и распространение официального утверждения

11. Соответствие производства

12. Санкции, налагаемые за несоответствие производства

13. Окончательное прекращение производства

14. Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

15. Переходные положения

Приложение 1. Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа передней противотуманной фары для автотранспортных средств на основании Правил ЕЭК ООН №19

Приложение 2. Схема знаков официального утверждения

Приложение 3. Измерительный экран

Приложение 4. Испытание фар на стабильность фотометрических характеристик в условиях эксплуатации

Приложение 5. Требования, касающиеся фар с рассеивателями из пластических материалов - испытание образцов рассеивателей или материалов и фар в сборе

Дополнение 1. Хронологическая последовательность испытаний для официального утверждения

Дополнение 2. Способ измерения степени рассеивания и пропускания света

Дополнение 3. Способ испытания разбрызгиванием

Дополнение 4. Испытание на силу сцепления изоляционной ленты

Приложение 6. Минимальные требования в отношении процедур контроля за соответствием производства

Приложение 7. Минимальные требования в отношении выборочных проверок, проводимых инспектором

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН № 19)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 19, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 19, Пересмотр 3 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.l8/Rev.3, дата вступления в силу 27 октября 1992 г.) «Единообразные предписания, касающиеся официального угверждения противотуманных фар для автотранспортных средств* и включает в себя:

-    Пересмотр 3 — Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.18/Rev.3/ Amend. 1, дата вступления в силу 16 июня 1995 г.);

-    Пересмотр 3 — Поправка 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.l8/Rcv.3/ Amend.2, дата вступления в силу 15 января 1997 г.);

-    Пересмотр 3 — Поправка 3 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev. 1/Add. 18/Rev.3/ Amend.3, дата вступления в силу 27 апреля 1997 г.)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2000

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

ГОСТ Р 41.19-99

Содержание

Область 11рименения...................................... 1

1    Определения......................................... 2

2    Заявка на официальное утверждение............................. 2

3    Надписи........................................... 2

4    Официальное утверждение.................................. 3

5    Общие спецификации.................................... 5

6    Освещенность........................................ 5

7    Цвет............................................ 7

8    Проверка степени ослепления................................ 7

9    Замечание относительно цвета................................ 7

10    Модификация типа передней противотуманной фары и распространение официального

утверждения........................................ 7

11    Соответствие производства................................ 8

12    Санкции, налагаемые за несоответствие производства.................... 8

13    Окончательное прекращение производства.......................... 9

14    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, и административных органов.................. 9

15    Переходные положения.................................. 9

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждния, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа передней противотуманной фары для автотранспортных средств на основании Правил ЕЭК ООН № 19 10

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения....................11

Приложение 3 Измерительный экран............................. 14

Приложение 4 Испытание фар на стабильность фотометрических характеристик в условиях

эксплуатации..................................14

Приложение 5 Требования, касающиеся фар с рассеивателями из пластических материалов —

испытание образцов рассеивателей или материалов и фар в сборе.........17

Дополнение 1 — Хронологическая последовательность испытаний дщ официального утверждения.......................20

Дополнение 2 — Способ измерения степени рассеивания и пропускания света ... 21

Дополнение 3 — Способ испытания разбрызгиванием..............22

Дополнение 4 — Испытание на силу сцепления изоляционной ленты.......22

Приложение 6 Минимальные требования в отношении процедур контроля за соответствием производства ...................................23

Приложение 7 Минимальные требования в отношении выборочных проверок, проводимых

инспектором..................................25

III

ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН № 19)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Uniform provisions concerning the approval of motor vehicle fog lamps

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 19 — (далее Правила), прилагаемые в качестве добавлений 18 к «Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут бьгть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенному в Женеве 20 марта 1958 года.

Область применения1'

Настоящие Правила применяют к передним противотуманным фарам, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластического материала.

1 Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

1.1    передняя противотуманная фара: Огонь транспортного средства, предназначенный для улучшения освещенности дороги в туман, снегопад, ливень или пылевую бурю.

1.2    рассеиватель: Наиболее удаленная часть передней противотуманной фары (устройства), которая пропускает свет через освещающую поверхность.

1.3    покрытие: Любое вещество или вещества, нанесенные одним или более слоями на наружную поверхность рассеивателя.

1.4    передние противотуманные фары различных типов: Передние противотуманные фары, которые отличаются между собой в таких существенных аспектах, как:

1.4.1    фабричная или торговая марка;

1.4.2    характеристика оптической системы;

1.4.3    добавление элементов, способных изменить оптические результаты путем отражения, преломления, поглощения и/или искажения в ходе эксплуатации;

" Ничто в настоящих Правилах нс препятствует какой-либо Стороне Соглашения 1958 г. запрещать установку передней противотуманной фары с рассеивателем из пластического материала, официально утвержденной на основании настоящих Правил в сочетании с механическим приспособлением дтя очистки фар (со стеклоочистителями).

Издание официальное

ГОСТ P 41.19-99

1.4.4    категория лампы накаливания;

1.4.5    материалы, составляющие рассеиватели и покрытие, если таковые имеются.

2    Заявка на официальное утверждение

2.1    Заявку на официальное утверждение подает изготовитель или его уполномоченный представитель.

2.2    Для каждого типа передней противотуманной фары к заявке должны быть приложены:

2.2.1    краткое техническое описание. Если устройство не относится к типу фар с неразборным оптическим элементом, указать тин лампы (ламп) накаливания; это должна быть лампа (лампы) накаливания категорий Н,, Нг, Н,. Н4. Н7, Н,, НВ,, НВ4, H27W/1, H27W/2 или Н10, указанные в Правилах ЕЭК ООН № 37;

2.2.2    достаточно подробные для опознания типа чертежи в трех экземплярах, на которых изображен вид передней противотуманной фары спереди и, в соответствующих случаях, детальный рисунок бороздок рассеивателя, а также поперечное сечение; на чертежах должно быть показано место, предназначенное для знака официального утверждения;

2.2.3    два образца типа передней противотуманной фары;

2.2.4    для испытания пластического материала, из которого изготовлены рассеиватели;

2.2.4.1    тринадцать рассеивателей;

2.2.4.1.1    шесть из этих рассеивателей могут быть заменены шестью образцами материала размером не менее 60x80 мм, имеющими плоскую или выпуклую внешнюю поверхность и практически плоский (радиус кривизны не менее 300 мм) участок в центральной части размером не менее 15x15 мм;

2.2.4.1.2    каждый такой рассеиватель или образец материала должен быть изготовлен таким методом, который используется в массовом производстве;

2.2.4.2    отражатель, к которому могут крепиться рассеиватели в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя.

2.3    Характеристики материалов, из которых изготовлены рассеиватели и покрытия, если таковые имеются, должны представляться вместе с протоколом испытания этих материалов и покрытий, если они уже были подвергнуты испытаниям.

2.4    Компетентный орган проверяет, чтобы до предоставления официального утверждения типа были приняты соответствующие меры для обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.

3    Надписи

3.1    На образцах типа передней противотуманной фары, представляемой на официальное утверждение. должно быть проставлено фирменное наименование или торговая марка подателя заявки на официальное утверждение; эта марка должна быть четкой и нестираемой.

3.2    На рассеивателе и на корпусе" должны быть предусмотрены места достаточного размера для знака официального утверждения и дополнительных обозначений, указанных в разделе 4; эти места должны быть указаны на чертежах, упомянутых в 2.2.2.

4    Официальное утверждение

4.1    Общие положения

4.1.1    Официальное утверждение предоставляется в том случае, если все образцы типа передней противотуманной фары, представленные в соответствии с разделом 2, удовлетворяют требованиям настоящих Правил.

4.1.2    Если сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни были признаны как удовлетворяющие требованиям нескольких стандартов, то может проставлятъея единый международ-

2

11 Если рассеиватель нс может быть отделен от корпуса передней противотуманной фары, то достаточно предусмотреть такое место на рассеивателе.

2-2877

ный знак официального утверждения мри условии, что каждый из сфуннированных. комбинированных или совмещенных огней отвечает соответствующим требованиям.

4.1.3    Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения. Его первые две цифры (в настоящее время 02) представляют собой номер серии поправок, включающих самые последние значите.'!ьные технические изменения, внесенные в стандарт к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить один и тот же номер другому типу фары, на который распространяются настоящие Правила, за исключением случаев распространения официального утверждения на устройство, отличающееся по цвету испускаемого света.

4.1.4    Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении, об отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства данного типа передней противотуманной фары посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении I.

4.1.5    На каждой передней противотуманной фаре, соответствующей типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, в местах, указанных в 3.2. помимо маркировки, указанной в 3.1, проставляется знак официального утверждения, описание которою приводится в 4.2 и 4.3.

4.2 Знак официального утверждения

Знак официального утверждения состоит из:

4.2.1    международного знака официального утверждения, представляющего собой:

4.2.1.1    круг, в котором проставлена буква «Е*. за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение”;

4.2.1.2    номер официального утверждения в соответствии с 4.1.3;

4.2.2    из дополнительного обозначения (или обозначений).

4.2.2.1    на передних противотуманных фарах, отвечающих требованиям настоящих Правил — буква «В»;

4.2.2.2    на передних противотуманных фарах с рассе и вате, ш ми из пластических материалов рядом с обозначениями, указанными в 4.2.2.1 выше, должна быть проставлена группа букв «PL»;

4.2.2.3    в каждом случае соответствующий способ эксплуатации, используемый в ходе испытания в соответствии с 1.1.1.1 приложения 4, и допустимые величины напряжения в соответствии с 1.1.1.2 приложения 4 должны быть указаны в карточке официального утверждения и в карточке сообщения, направляемой странам, которые являются Договаривающимися сторонами Соглашения 1958 г. и применяю? настоящие Правила.

В соответствующих случаях на устройстве проставляется следующая маркировка:

на элементах, которые удовлетворяют требованиям настоящих Правил и которые сконструированы таким образом, чтобы нить (нити) накала одной функции не включалась одновременно с какой-либо другой нитью, с которой она может быть совмещена, проставляется на знаке официального утверждения после обозначения такой функции наклонная черта (/).

Однако, если одновременно не должны включаться только передняя противотуманная фара и огонь ближнего света, то наклонная черта проставляется после обозначения противотуманной фары, причем это обозначение проставляется либо отдельно, либо в конце комбинации обозначений.

и 1 — Германия, 2 — Франция. 3 — Италия. 4 — Нидерланды. 5 — Швеция. 6 — Бельгия. 7 — Вснфин. 8 — Чешская Республика. 9 — Испания. 10 — Югославия. 11 — Соединенное Королевство. 12 — Австрия. 13 — Люксембург. 14 — Швейцария. 15 — нс присвоен, 16 — Норвегия. 17 — Финляндия. 18— Дания. 19 — Румыния, 20 — Польша. 21 — Португалия. 22 — Российская Федерация. 23 — Греция, 24 — нс присвоен. 25 — Хорватия. 26 — Словения. 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — нс присвоен. 31 — Босния и Герцеговина. 32—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — нс присвоены и 40 — бывшая югославская Республика Македония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудовании и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

ГОСТ P 41.19-99

На элементах, которые удовлетворяют'требованиям приложения 4 настоящих Правил и которые предназначены только для напряжения 6 или 12 В, рядом с патроном лампы накаливания проставляется число 24. перечеркнутое косым крестом (х). Совмещение огня ближнего света и передней противотуманной фары возможно, если оно соответствует Правилам ЕЭК ООН № 48;

4.2.2.4    две цифры номера официального утверждения, которые указывают на серию поправок, действовавших в момент предоставления официального утверждения, могут проставляться вблизи вышеупомянутых дополнительных обозначений;

4.2.2.5    знаки и обозначения, упомянутые в 4.2.1 и 4.2.2, должны быть четкими и нестираемыми даже в том случае, если передняя противотуманная фара установлена на транспортном средстве.

4.3 Схема знака официального утверждения

4.3.1    Независимые огни

Примеры схем знаков официального утверждения и вышеупомянутых дополнительных обозначений приведены на рисунках 1 и 2 приложения 2.

4.3.2    Сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни

4.3.2.1    Если сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни были признаны как удовлетворяющие требованиям нескольких Правил, то может проставляться единый знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором проставлена буква «Е*. за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официальною утверждения. Этот знак официального утверждения может проставляться в любом месте сгруппированных. комбинированных или совмещенных огней при условии, что:

4.3.2.1.1    он хорошо различим после их установки;

4.3.2.1.2    ни одна из светоиспускающих частей сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней не может быть снята без удаления знака официального утверждения.

4.3.2.2    Отличительный знак дня каждою огня, соответствующего настоящим Правилам, на основании которых было выдано официальное утверждение, вместе с соответствующей серией поправок, включающих последние основные технические изменения, внесенные в настоящие Правила к моменту выдачи официального утверждения, и при необходимости стрелка, должны наноситься:

4.3.2.2.1    либо на соответствующую светоиснускаюшую поверхность;

4.3.2.2.2    либо на все устройство таким образом, чтобы каждый из сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней мог быть легко идентифицирован.

4.3.2.3    Размеры элементов единого знака официального утверждения должны быть не менее минимального размера, указанного в Правилах, на основании которых было предоставлено официальное утверждение, дтя самых маленьких отдельных знаков.

4.3.2.4    Каждому' официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присваивать один и тот же номер другому типу сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней, подпадающих иод действие настоящих Правил.

4.3.2.5    Примеры схем знаков официального утверждения сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней со всеми вышеупомянутыми дополнительными обозначениями приведены на рисунке 3 приложения 2.

4.3.3 Огни, рассеиватели которых используются также для огней других типов и которые могут быть совмещены или сгруппированы с другими огнями

Применяются положения, приведенные в 4.3.2.

4.3.3.1    Кроме того, в случае использования одного и того же рассеивателя на него могут наноситься различные знаки официального утверждения, относящиеся к различным типам или группам фар, при условии, что на корпусе фары, даже если его невозможно отделить от рассеивателя, также имеется место, указанное в 3.2, и нанесены знаки официального утверждения для реальных функций.

Если корпус идентичен дтя нескольких типов фар, то на нем могут проставляться различные знаки официального утверждения.

4.3.3.2    Примеры знаков официального утверждения дтя огней, совмещенных с фарой, приведены на рисунке 4 приложения 2.

4

5    Общие спецификации

5.1    Каждый образец, представленный в соответствии с 2.2.3 выше, должен удовлетворять спецификациям, приведенным в разделах 6 и 7.

5.2    Передние противотуманные фары должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы при нормальных условиях использования и несмотря на вибрацию, которой они могут при этом подвергаться, было обеспечено их исправное действие и чтобы они сохраняли характеристики, предписанные настоящими Правилами. Должно быть ясно определено правильное положение рассеивателей, причем рассеиватель и отражатель должны быть установлены таким образом, чтобы не происходило вращения при использовании. Проверка соответствия требованиям настоящего пункта проводится путем наружного осмотра а, в случае необходимости, путем пробного монтажа.

5.2.1    Передние противотуманные фары должны быть оборудованы устройством, позволяющим производить их регулировку на транспортном средстве, с тем чтобы они отвечали требованиям применяемых к ним стандартам. Такое устройство может не предусматриваться для комплектов фар, отражатель и рассеиватель которых не могут быть разъединены, если использование таких комплектов ограничивается транспортными средствами, на которых регулировка передних противотуманных фар обеспечивается другими способами. Если передняя противотуманная фара и фара другого типа, каждая из которых снабжена отдельной лампой накаливания, группируются или совмещаются в единое устройство, то необходимо, чтобы регулировочное устройство позволяло производить предписанную регулировку каждой из оптических систем раздельно.

5.2.2    Однако эти положения нс применяются к фарам в сборе с нераздельными отражателями. В отношении этого топа фар должны применяться требования 6.6.

5.3    Дополнительные испытания проводят в соответствии с требованиями приложения 4 с целью убедиться, »гто при эксплуатации не наблюдается чрезмерного изменения фотометрических характеристик.

5.4    Если рассеиватель передней противотуманной фары изготовлен из пластического материала, то испытания проводят в соответствии с требованиями приложения 5.

6    Освещенность

6.1    Передние противотуманные фары должны быть сконструированы таким образом, чтобы давать освещенность при ограниченном ослеплении.

6.2    Для проверки освещенности, которую дает передняя противотуманная фара, надлежит пользоваться вертикальным экраном, расположенным на расстоянии 25 м перед рассеивателем передней противотуманной фары. Точка HV — основа перпендикуляра, идущего от центра фары на экран, hh — горизонтальная линия, проходящая через точку HV (см. приложение 3).

6.3    Для проверки используется эталонная лампа накаливания с бесцветной колбой категории, указанной предприятоем-изготовителем, рассчитанная на номинальное напряжение 12 В и представленная предприятием-изготовителем.

При проверке передней противотуманной фары на ее контакты подается такое напряжение, которое обеспечивает характеристики в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Категория

лампы

накаливания

Приблизительное напряжение, подаваемое при измерении, В

Световой лоток, лм

Категория

лампы

накаливания

Приблизительное напряжен нс, пода -вас мое при измерении, В

Световой поток, лм

н,

12

1 150

нв,

12

1 300

Нг

12

1 300

нв4

12

825

Н,

12

1 100

H27W/1

12

350

н4

12

750*

H27W/2

12

350

Н,

12

1 100

н,.

12

600

н,

12

600

• Нить накала — 55 Вт.

ГОСТ Р 41.19-99

Считается, что передняя противотуманная фара функционирует нормально, если она удовлетворяет фотометрическим требованиям, по крайней мере, с одной эталонной лампой накаливания, рассчитанной на напряжение 12 В.

6.4    Световой пучок должен образовывать на экране, на расстоянии не менее 225 см по обе стороны от линии W, симметричную разделяющую линию, достаточно горизонтальную, чтобы с ее помощью можно было производить регулировку.

6.5    Передняя противотуманная фара должна быть установлена таким образом, чтобы разделяющая линия на экране находилась на 50 см ниже линии hh.

6.6    Отрегулированная таким образом передняя противотуманная фара должна удовлетворять требованиям. указанным в 6.7.

6.7    Освещенность экрана (см. приложение 3) должна удовлетворять требованиям, указанным в таблице 2.

Таблица 2

Зона

Место на измерительном экране

Требуемая освещенность, лк

Граница зоны

А

225 см по обе стороны от линии W и 75 см выше линии hh

г 0,15 и £ 1

В

1 250 см по обе стороны от линии W и 150 см выше линии hh. включая hh (за исключением зоны А)

£ 1

С

1 250 см по обе стороны от линии W и, начиная со 1 500 см, выше линии hh. Сила света, излучаемого передней противотуманной фарой в любом направлении, образующем угол более 15* вверх от горизонтальной плоскости, нс должна превышать 200 кд.

£0.5

D

450 см но обе стороны от линии W и между линиями, параллельными hh и расположенными соответственно на расстоянии 75 и 150 см ниже линии hh

На любой вертикальной линии в этой зоне должна существовать по меньшей мере одна точка (а. Ь. с), в которой освещенность S 1.5

Е

От 450 до 1 000 см по обе стороны от зоны D и между линиями, параллельными hh и расположенными соответственно на расстоянии 75 и 150 см ниже линии hh

На любой вертикальной линии в этой зоне должна существовать по меньшей мерс одна точка, в которой освещенность

S 0.5

Примечание — Спецификации, касающиеся освещенности, применяются также к прямым, ограничивающим зоны. В отношении прямых, прилегающих к двум зонам, применяется наиболее строгая спецификация.

Освещенность должна измеряться либо с применением белого светового луча, либо такого цветного луча, который предусмотрен предприятием-изготовителем для использования передней противотуманной фары в обычных условиях эксплуатации. Ни в зоне В. ни в зоне С не должно наблюдаться никаких колебаний освещенности, препятствующих хорошей видимости.

6

6.8 Освещенность экрана, упомянутая в 6.7, измеряется с помощью фотоэлектрического элемента, полезная площадь которого вписывается в квадрат размером 65 х 65 мм.

Э-2877

7    Цвет

Официальное утверждение может предоставляться для типа передней противотуманной фары, ихтучающей либо белый свет, либо желтый ". В соответствующих случаях окраска светового луча может быть получена с помощью колбы лампы накаливания или с помощью рассеивателя передней противотуманной фары, или любым другим соответствующим способом.

8    Проверка степени ослепления

Ослепление, вызываемое передней противотуманной фарой, подлежит проверке*’.

9    Замечание относительно цвета

Любое официальное утверждение на основании настоящего стандарта предоставляется в соответствии с разделом 7 на тип передней противотуманной фары, излучающей либо белый свет, либо свет желтого селективного цвета; статья 3 Соглашения, 1958 г. не препятствует Договаривающимся сторонам запрещать установку на регистрируемых ими транспортных средствах передних противотуманных фар, излучающих белый или желтый селективный цвет. Официально утвержденная передняя противотуманная фара с белым светом может получить также официальное утверждение на свет желтого селективного цвета подтем же номером при условии проведения проверки колориметрических характеристик элементов, позволяющих получать этот цвет.

10    Модификация типа передней противотуманной фары и распространение официального утверждения

10.1    Любая модификация типа передней противотуманной фары доводится до сведения административного органа, который представил официальное угвержденис данному типу передней противотуманной фары. Этот орган может;

10.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае эта передняя противотуманная фара по-прежнему удовлетворяет требованиям;

10.1.2    либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.

10.2    Сообщение о подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием изменений направляется Сторонам Соглашения 1958 г. в соответствии с 4.1.4.

10.3    Компетентный орган, распространивший официальное угвержденис, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г. посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

11    Соответствие производства

11.1    Передние противотуманные фары, официально утвержденные на основании настоящих Правил, изготовляют таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу и удовлетворяли требованиям, наложенным в разделах 6 и 7.

11.2    Для проверки соблюдения требований 11.1 осуществляют надлежащий контроль за производством.

" То же определение, что для «желтого селективного цвета*, но с другим показателем чистоты цвета: предел в сторону белого: у2 — х + 0,940 и у 2 0,440 вместо у 2 — х + 0,966 желтого селективного цвета.

*» Эта проверка будет предметом рекомендации, составленной для административных органов.