Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

49 страниц

532.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.107-99 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила распространяются на двухэтажные транспортные средства с жесткой базой или сочлененные транспортные средства категорий М2 и М3, сконструированные и изготовленные для первозки людей, вместимостью более 22 сидящих или стоящих пассажиров, исключая водителя.

  Скачать PDF

Действие завершено 01.09.2018

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Спецификации

6 Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения

7 Соответствие производства

8 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9 Окончательное прекращение производства

10 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

11 Замеччания относительно допустимой нагрузки на ось или общей массы транспортного средства

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распростраения официального утвеждения, отказа вофициальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении его общей конструкции на основании Правил ЕЭК ООН № 107, офиицальное утверждение А/В

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения

Приложение 3 Пояснительные схемы

Приложение 4 Маневренность

Приложение 5 Испытательное устройство для определения расположения поручней и опор для рук

Приложение 6 Основные положения, касающиеся измерения усилия зажима дверей с механическим приводом

Приложение 7 Определение статического предела наклона методом расчета

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 41.107-99 (Правила ЕЭК ООН № 107)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ

Излание официальное

2

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИIIМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 107. принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ПЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 107. (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add. 106, дата вступления в силу 18.06.98) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении обшей конструкции*

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

€> ИПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

ГОСТ P 41.107-99

Содержание

1    Область применения...................................................... I

2    Определения............................................................ |

3    Заявка на официальное утверждение.......................................... 4

4    Официальное утверждение.................................................. 4

5    Спецификации.......................................................... 5

6    Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения 27

7    Соответствие производства................................................. 27

8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства............................. 27

9    Окончательное прекращение производства..................................... 28

10    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, и административных органов......................... 28

11    Замечания относительно допустимой нагрузки на ось или общей массы транспортного

средства............................................................... 28

Приложение I Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении его общей конструкции на основании

Правил ЕЭК ООН № 107, официальное утверждение А/В................ 29

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения............................ 31

Приложение 3 Пояснительные схемы........................................... 32

Приложение 4 Маневренность................................................ 40

Приложение 5 Испытательное устройство для определения расположения поручней и опор для

рук.......................................................... 41

Приложение 6 Основные положения, касающиеся измерения усилия зажима дверей с механическим приводом............................................... 42

Приложение 7 Определение статического предела наклона методом расчета.............. 44

III

ГОСУДАРСТВКННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ. КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ

Uniform provisions concerning the approval of double-deck large passenger vehicles with regard

to their general construction

Дата мелей и и 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 107 (далее Правила).

I Область применения

Настоящие Правила распространяются на двухэтажные транспортные средства с жесткой базой или сочлененные транспортные средства категорий М2 и М3, сконструированные и изготовленные для перевозки людей, вместимостью более 22 сидящих или стоящих пассажиров, исключая водителя. По просьбе изготовителя официальное утверждение может предоставляться транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров, если такие транспортные средства соответствуют положениям настоящих Правил.

1.1    Допускаются два альтернативных официальных утверждения: А и В.

Договаривающиеся стороны могут по своему усмотрению применять только одно из этих

альтернативных официальных утверждений в отношении транспортных средств, подлежащих регистрации на их территории.

Любая Договаривающаяся сторона, желающая сделать это, уведомляет о своем намерении Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Такое уведомление или изменение к нему вступают в силу в соответствии со сроками, указанными в пунктах 6 и 7 статьи 1 Соглашения 1958 г. (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2).

1.2    Положения, касающиеся перевозки пассажиров в инвалидных колясках, не входят в сферу действия настоящих Правил. В этой связи Договаривающиеся стороны могут применять дополнительные требования, регламентирующие доступность, в целях обеспечения безопасности таких пассажиров и их доступа к транспортному средству.

2 Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    транспортные средства: Двухэтажное транспортное средство категории М2 или М3, сконструированное и построенное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров.

2.1.1    Эти транспортные средства подразделяют на три класса:

2.1.1.1    транспортные средства класса 1: Транспортные средства, конструкция которых предусматривает места для стоящих пассажиров в целях обеспечения беспрепятственного перемещения пассажиров:

2.1.1.2    транспортные средства класса II: Транспортные средства, которые изготовлены, главным образом, для перевозки сидящих пассажиров и конструкцией которых допускается перевозка стоящих пассажиров в проходе и/или на площадке для стоящих пассажиров, по своей площади не превышающей пространство, предусмотренное для двух двойных сидений;

Мтлаиис официальное

2.1.1.3    транспортные средства класса III: Транспортные средства, которые нзгото&лены исключительно для перевозки сидящих пассажиров

2.1.2. двухэтажные транспортные средства: Транспортное средств*), в котором предусмотренные дтя пассажиров места расположены, по крайней мерс, в одной его части, на двух уровнях, а места для стоящих пассажиров на верхнем этаже не предусмотрены.

2.1.3    сочлененный автобус: Транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно со>тененных друг с другом: пассажирские салоны каждой секции взаимно соединены, по крайней мере, на одном этаже таким образом, чтобы пассажиры могли свободно перемещаться между ними; жесткие секции постоянно соединены и могут быть разъединены только с помощью приспособлений, обычно имеющихся только в мастерской.

2.1.4    транспортное средство с низко расположенным полом: Транспортное средство, в котором, по крайней мерс. 35 % площади, предназначенной для стоящих пассажиров (или его передней секции в случае сочлененных транспортных средств), представляет собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается, по крайней мере, через одну служебную дверь и которая представляет собой единственную ступеньку от поверхности земли.

2.2    тин транспортною сродства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящих Правилах.

2.3    официальное утверждение транспортною средства: Официальное утверждение типа транспортного средства.

2.4    служебная дверь: Дверь, используемая пассажирами при эксплуатации, когда водитель находится на своем месте.

2.5    сдвоенная дверь: Дверь, имеющая два прохода или проход, эквивалентный двум проходам.

2.6    запасная дверь: Дверь, устанавливаемая дополнительно к служебной двери (служебным дверям) и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах и. в частности, в аварийной ситуации.

2.7    запасное окно: Окно, необязательно застекленное и предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации.

2.8    двойное окно: Запасное окно, при делении которого на две части воображаемой вертикальной линией (или плоскостью) получаются такие две части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну.

2.9    аварийный люк: Отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации.

2.10    запасной выход: Запасная дверь, запасное окно или аварийный люк.

2.11    выход: Служебная дверь, лестница между этажами или запасный выход.

2.12    пол или площадка: Часть кузова, на которой стоят пассажиры, на которую опираются ноги сидящих пассажиров и водителя и/илн которая служит для крепления сидений.

2.13    проход: Пространство, обеспечивающее доступ пассажиров от любого сиденья шли ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений, либо к любому входному проходу от любой служебной двери или лестницы между этажами либо к ним; к проходу не относят:

2.13.1    пространство шириной 30 см перед любым сиденьем, кроме тех случаев, когда сиденье, установленное под прямым углом к направлению движения, расположено над колесным кожухом; в таких случаях это пространство может быть уменьшено до 22,5 см;

2.13.2    пространство над поверхностью любой подножки или ступеньки или

2.13.3    любое пространство, которое предназначается для доступа только к одному сиденью или ряду сидений.

2.14    проход, обеспечивающий доступ: Пространство внутри транспортного средств;» от служебной двери до наиболее удаленного края верхней ступеньки (края прохода). Если ступенька около двери не предусмотрена, то пространство, считающееся проходом, обеспечивающим доступ, представляет собой пространство, измеряемое в соответствии с 5.7.1.1 до расстояния 30 см от исходного положения внутренней поверхности двойного щита.

2.15    отделение водителя: Пространство, которое предназначено исключительно для водителя и в котором расположены сиденье водителя, рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления транспортным средством.

ГОСТ P 41.107-99

2.16    порожняя масса в снаряженном состоянии МК. кг: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров и груза, но с учетом массы вод1ггсля 75 кг. массы топлива, соответствующей 90 % емкости топливного бака, указанной предприятием-изготовитедем. и массы охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия;

2.16.1 порожняя масса MV, кп Порожняя масса транспортного средства в снаряженном состоянии с учетом члена экипажа массой 75 кг на одно сиденье (если оно предусмотрено), предназначенное для этого члена экипажа согласно определению, приведенному в 5.7.1.8. Все дополнительные баки транспортного средства, предназначенные для жидкостей, должны быть заполнены на 90 % своей емкости (например, содержащие топливо для обогревателей, жидкость дтя омывателей ветрового стекла и т. д.). При наличии таких отделений, как кухня или туатет, емкости для чистой воды должны быть заполнены полностью, а емкости дтя отходов должны быть порожними.

2.17    технически допустимая максимальная масса: Макснматьная масса, заявленная предприятием- изготовителем транспортного средства. Эта масса может превышать «разрешенную максимальную массу», предписываемую национальными компетентными органами.

2.18    технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось: Та часть максимальной технической массы транспортного средства, заявленной прсдпрнятнем-изготовнтслсм. которая проявляется в вертикальной нагрузке в зоне соприкосновения колеса (колес) оси с поверхностью дороги. Эта масса может превышать максимальную допустимую массу, приходящуюся на ось, разрешенную национальными компетентными органами. Сумма всех технически допустимых максимальных масс, приходящихся на оси транспортного средства, может превышать технически допустимую максимальную массу данного транспортного средства.

2.19    пассажир: Любое лицо, перевозимое в транспортном средстве, кроме водителя и члена экипажа.

2.20    пассажирский салоп: Пространство, предназначенное дтя пассажиров, кроме любого пространства. в котором расположены такие закрепленные элементы оборудовании, как буфеты, кухни или туалеты.

2.21    служебная дверь с механическим приводом: Служебная дверь, открывающаяся н закрывающаяся, если не автоматически, то под воздействием исключительно немускульной энергии после приведении в действие водителем или членом экипажа устройств дистанционного упраатения.

2.22    автоматическая служебная дверь: Служебная дверь с механическим приводом, которая может открываться (без использовании аварийных устройств) только после того, как механизм управления приведен в действие пассажиром только после приведения в действие механизма упраатения водителем, и которая вновь закрывается автоматически.

2.23    устройство, препятствующее началу движения: Устройство, которое не допускает движения транспортного средства, когда дверь нс закрыта полностью.

2.24    служебная .зверь, приводимая в движение водителем: Служебная дверь, которая обычно открывается и закрывайся водителем.

2.25    междуэтажная лестница: Лестница, обеспечиатющая связь между верхним и нижним этажами.

2.26    обособленное отделение: Пространство в транспортном средстве, которое может быть занято при эксплуатации этого транспортного средства и из которого можно попасть в отделение водителя лишь через второй этаж этого транспортного средства.

2.27    Если не указано иное, то все измерения проводятся на транспортном средстве с порожней массой в снаряженном состоянии, когда оно находится на ровной и горизонтатьной поверхности. Если транспортное средство оснащено устройством, позволяющим опускать пол, то это устройство должно быть отключено.

2.28    В тех случаях, когда в настоящих Правилах содержится предписание о том. что какая-либо поверхность транспортного средства должна быть горизонтальной либо наклонной под конкретным углом, если речь идет о порожней массе транспортного средства в снаряженном состоянии и если это транспортное средство оснащено механической подвеской, эта поверхность может быть наклонена под более значительным углом или иметь определенный наклон, когда речь идет о порожней массе транспортного средства в снаряженном состоянии при условии соблюдения этого предписания и когда транспортное средство находится в нагруженном состоянии, указанном прсдпрнятнем-изготовнтслсм. Если транспортное средство оснащено устройством, позволяющим опускать пол. то это устройство должно быть отключено.

3

2.29 полулестница: Лестница, идущая с верхнего этажа и заканчивающаяся у запасной

двери.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средств;! в отношении его конструктивных особенностей должна представляться предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2    К заявке должны прилагаться ниже перечисленные документы в трех экземплярах;

3.2.1    подробное описание типа транспортного средства с точки зрения его конструкции, размеров, формы и использованных материалов.

3.2.2    чертежи транспортного средства и его внутреннего оборудования, а также

3.2.3    указаны следующие данные:

3.2.3.1    максимальная техническая масса МТ, (кг). В случае сочлененных городских н междугородных автобусов максимальная техническая масса должна указываться отдельно для каждой жесткой секции;

3.2.3.2    максимальная техническая нагрузка, кг, приходящаяся на каждую ось;

3.2.3.3    порожняя масса транспортного средства MV. кг;

3.2.4    устройства для перевозки багажа или груза, если таковые предусмотрены;

3.2.5    если для перевозки багажа (помимо ручного) предназначено одно или несколько багажных отделений, общий объем этих отделений V. м\ и общая масса багажа В. кг. который может в них перевозиться;

3.2.6    горизонтальная проекция общей плошали, предназначенной для сидящих и стоящих пассажиров 5„, м2: для пассажиров верхнего этажа 5ол, м2, а для пассажиров нижнего этажа 5оЬ, м<•$»" •$>, + *оь );

3.2.7    горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для стоящих пассажиров на нижнем этаже 5,, м2, в соответствии с 5.2;

3.2.8    число мест для сидения, предназначенных для использования пассажирами и членами экипажа (если такие имеются) на верхнем этаже Руа и на нижнем этаже РгЬ (Л " Р* + Ль>-Местами для сидения не считаются спальные и другие места, которые предназначены для временного использования вместо мест для сидения;

3.2.9    предусмотренное общее число пассажиров № на верхнем /V, и нижнем этажах N(/V- уу,+ ЛГ„);

3.2.10    класс или классы, в отношении которых запрошено официальное утверждение.

3.3    Транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, должно быть представлено технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.

4 Официальное утверждение

4.1    Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, отвечает требованиям раздела 5. то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства должен присваиваться номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 00. что соответствует Правилам в их первоначалыюм варианте) указывают номер серин поправок, включающих самые последние основные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства, определенному в соответствии с 2.2.

4.3    Договаривающиеся стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, должны уведомляться об официальном утверждении или о распространении официального утверждения типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении I.

4.4    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и

ГОСТ Р 41.107-99

легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждении, состоящий из:

4.4.1    круга, в котором проставлена буква «Е». за которой следует отличительный номер страны, предоставившей офишшлыюс утверждение"

4.4.2    номера настоящих Правил, буквы -R». тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, предписанного в 4.4.1, и

4.4.3    дополнительного обозначения, состоящего из римских цифр, соответствующих классу (классам), по которому было официально утверждено данное транспортное средство.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании одного или нескольких других приложенных к Соглашению правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, повторять обозначение, предусмотренное в 4.4.1, нс следует; в гаком случае номера правил и официальною утверждения, а также дополнительные обозначения всех Правил, в соответствии с которыми предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены один над другим справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким н нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения помещается рядом с прикрепляемой прелпрнятием-из-готовнтслсм табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или проставляется на этой табличке.

4.8    В приложении 2 в качестве примера приведены схемы знаков официального утверждения.

5 Спецификации

5.1    Распределение нагру зки по осям и условия нагрузки

5.1.1    Распределение нагрузки неподвижно стоящего транспортного средств;! на ровной дороге должно определяться в двух положениях:

5.1.1.1    без нагрузки, как указано в 5.1.3, и

5.1.1.2    с нагрузкой, как указано в 5.1.4.

5.1.2    На переднюю ось или оси должно приходиться не менее указанной в ниже приведенной таблице I доли массы в процентах:

Таблица I

Условии нагрузки

Класс 1

Класс II

Класс III

жесткий

оттененный

жесткий

сочлененный

жесткий

сочлененный

Без нагрузки

20

20

25

20

25

20

С нагрузкой

25

20

25

20

25

20

"I — Германия, 2 — Франция. 3 — Италия, 4 — Нидерланды. 5 — Швеция. 6 — Бельгия, 7 — Венгрия. 8 — Чешская Республика. 9 — Испания, 10 — Югославия. II — Соединенное Королевство: 12 — Австрия. 13 — Люксембург. 14 — Швейцария, 15 —нс присвоен, 16— Норвегии. 17 — Финляндия, 18 —Дания. 19 — Румыния. 20 — Польша. 21 — Португалия. 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландии. 25 — Хорватия. 26 — Словения, 27 — Словакия. 28 — Беларусь, 29— Эстония. 30 — нс присвоен. 31 — Босния и Герцеговина. 32 — Латвия. 33—36 — нс присвоены. 37 — Турция. 38—39 — нс присвоены. 40 — бывшая югославская Республика Македония. 41 — нс присвоен. 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК). 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и(или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного при знания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

5

5.1.3    Под транспортным средством без нагрузки для целей 5.1 и 5.3 подразумевается транспортное средство в состоянии, определенном в 2.16.1.

5.1.4    Под транспортным средством с нагрузкой для целей 5.1 подразумевается транспортное средство без нагрузки, определенное в 5.1.3, с дополнительной массой Q на каждое пассажирское сиденье, соответствующей разрешенному количеству стоящих пассажиров и равномерно распределенной по плошали 5|, н массой, равной В. равномерно распределенной по багажным отделениям.

5.1.5    Значения С?для различных классов транспортных средств приведены в 5.3.

5.1.6    Численное значение В. кг, должно быть нс менее 100 V, м3-

5.1.7    Двухэтажные транспортные средства не должны иметь оборудования для перевозки багажа на крыше.

5.2 Площадь, предназначенная для пассажиров

5.2.1    Площадь на каждом этаже (5од и Sob), предназначенная для пассажиров, рассчитывается посредством вычитания из общей площади каждого этажа, соответственно:

5.2.1.1    площади отделения водителя;

5.2.1.2    площади ступенек у дверей н площади любой ступеньки лестницы между этажами, а также площади любой ступеньки в проходе глубиной менее 30 см:

5.2.1.3    площади любой части, вертикальный зазор которой над уровнем пола составляет менее 135 см (без учета выступов, допускаемых в соответствии с 5.7.9.6.2), и

5.2.1.4    площади любой части поворотной секции (поворотных секций) сочлененного городского или междугородного автобуса, которая ограждена поручнями и (ил и) перегородками.

5.2.1.5    Площадь любого пространства. предназначенного исключительно для перевозки грузов или багажа н не предусмотренного для пассажиров.

5.2.2 Площадь 5,, предназначенная для стоящих пассажиров, рассчитывается путем вычитания из Sob:

5.2.2.1    площади всех частей пола, наклон которых превышает 8 %;

5.2.2.2    площади всех частей, которые не являются доступными для стоящего пассажира, когда все сиденья заняты, за исключением складывающихся сидений:

5.2.2.3    площади всех частей, где свободная высота над уровнем пола (при этом жесткие или ременные поручни во внимание нс принимаются) составляет:

5.2.2.3.1    официальное утверждение А: менее 180 см;

5.2.2.3.2    официальное утверждение В: менее 177 см.

5.2.2.4    площади, расположенной перед вертикальной плоскостью, проходящей через центр поверхности подушки сиденья водителя (когда оно находится в своем крайнем заднем положении) и центр наружного зерката заднего вида, расположенного на противоположной стороне транспортного средств;! и

5.2.2.5    площади в пределах 30 см перед всеми сиденьями, кроме складывающихся сидений, за исключением случаев, когда сиденье, установленное под прямым углом к направлению движения, расположено над колесным кожухом: в таких случаях это пространство может быть уменьшено до

22,5 см;

5.2.2.6    любой поверхности, нс исключаемой в соответствии с 5.2.2.1 — 5.2.2.5, на которой нельзя разместить прямоугольник 400x300 мм:

5.2.2.7    для транспортных средств класса II: площадь, на которой не разрешается стоять.

5.3 Число мест

5.3.1    На каждом этаже транспортного средства должно быть предусмотрено определенное число (Рха, Р^ъ) мест для сидения (см. 3.2.8), за исключением складывающихся сидений, соответствующих требованиям 5.7.9. Если транспортное средство относится к классу I или II, числа Рхл и РхЬ должны быть, по крайней мере, равны числу квадратных метров пола соответствующего этажа, доступного для пассажиров (5оа, Sob), и экипажа (если таковой имеется), округленному до ближайшего целого числа; требуемое число может быть уменьшено на 10 % в случае нижнего этажа транспортных средств класса I (0,9 5оЬ).

5.3.2    Общее число сидячих и стоячих мест N в транспортных средствах рассчитывается таким образом, чтобы соблюдались два следующих условия:

6

ГОСТ P 41.107-99

NiP+ iZ

и

.. MT-MV-LV

NS- ,

где P% — число мест для сидении (см. 3.2.8 и 5.3.1);

5| — площадь для размещения стоящих пассажиров, м2 (см. 5.2.2);

5sp — место, необходимое для одного стоящего пассажира, м2/стоящий пассажир (см. 5.3.2.2), МТ — технически допустимая максимальная масса, кг (см. 2.17);

MV — порожняя масса, кг (см. 2.16.1);

I. — конкретная загрузка багажа в багажном отделении (отделениях), кг/м';

V — общий объем багажных отделении, м' (см. 3.2.5);

Q — предполагаемая масса груза, приходящаяся на каждое сидячее и стоячее место в случае наличия, кг (см. 5.3.2.2).

5.3.2.1    В случае транспортных средств класса III S\ =0.

5.3.2.2    Для каждого класса транспортных средств используются следующие значения Q%

Таблица 2

Класс

0. кг

5tp, м'/етояший пассажир

L, кг/м3

1

68

0.125

100

II

71*

0.150

too

III

71*

Наличие стоящих пассажиров нс допускается

100

• Включая 3 кг ручной клади.

5.3.2.3    Если транспортное средство класса II или класса III официально утверждается в качестве транспортного средства класса I, то масса багажа, перевозимого в багажных отделениях, доступных только снаружи транспортного средства, во внимание не принимается.

5.3.3    При проведении расчетов согласно 5.3.2 масса, приходящаяся на каждую ось транспортного средства, не должна превышать значения соответствующих технически допустимых максимальных значений.

5.3.4    Внутри транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна быть нанесена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм. включая цифры высотой нс менее 25 мм, указывающая

5.3.4.1    число сидячих мест, на которое рассчитано транспортное средство Р%;

5.3.4.2    общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство yV;

5.4    Испытание на устойчивость

5.4.1    Устойчивость транспортного средства должна быть такой, чтобы нс происходило его опрокидывания при чередовании наклонов поверхности, на которой оно установлено, в обе стороны под углом 28° по отношению к горизонтали.

5.4.2    Для целей вышеуказанного испытания используется порожнее транспортное средство, описанное в 5.1.3, с дополнительной нагрузкой Q на каждое пассажирское сиденье верхнего этажа, как это определено в 5.3.2.2. Если данное транспортное средство предназначено для эксплуатации с членом экипажа, для которого не предусмотрены сиденья, центр тяжести массы 75 кг, соответствующей массе члена экипажа, должен находиться в проходе верхнего этажа на высоте 875 мм. В багажнике не должно содержаться какого-либо багажа. Топливный бак транспортного средства должен быть заполнен не менее чем на 90 %, и на 90 % должны быть заполнены все другие емкости для жидкости (например содержащие топливо для обогревателей, жидкость для омывателей ветро-

7