Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

14 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.105-99 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положения настоящих Правил применяют к конструкции базовых моделей механических

транспортных средств категории N и их прицепов категорий О2, О3, О4, которые подпадают под действие маргинального номера 10282 или 11282 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) с внесенными в него поправками

  Скачать PDF

Действие завершено 01.01.2007

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Технические положения

6 Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения

7 Соответствие производства

8 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9 Окончательное прекращение производства

10 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов. В отношении конструктивных особенностей

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р 41.105-99 (Правила ЕЭК ООН № 105)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, В ОТНОШЕНИИ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

БЗ 8-99


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 105, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 105, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.l04, дата вступления в силу 07.05.98) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное)

СООБЩЕНИЕ [Максимальный формат А4 (210 х 297 мм)]

направленное_

наименование административного органа

касающееся1 2):    ОФИЦИАЛЬНОГО    УТВЕРЖДЕНИЯ,

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,

ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей.

Официальное утверждение №_ Распространение    N°_

1    Фирменное наименование или торговая марка транспортного средства_

2    Категория транспортного средства: N1( N2, N3, 02, 03 или 04_(транспортное средство,

состоящее из шасси с кабиной, тягач для полуприцепа, прицеп, полуприцеп, прицеп с несущим кузовом2))

3    Тип транспортного средства_

4    Обозначение транспортного средства (ЕХ/Н, ЕХ/Ш, FL, ОХ, АТ)_

5    Наименование и адрес предприятия-изготовителя_

6    В соответствующих случаях фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя_

7    Масса транспортного средства

7.1    Максимальная технически допустимая масса укомплектованного транспортного средства_

8    Специальное оборудование транспортного средства

8.1    Транспортное средство укомплектовано/не укомплетовано2) специальным электрооборудованием.

Краткое описание_

8.2    Транспортное средство укомплектовано/не укомплектовано2) устройствами для предотвращения опасности пожара.

Краткое описание_

8.3    В случае автотранспортного средства:

8.3.1 Тип двигателя: с воспламенением от сжатия, с принудительным зажиганием2)_

9    Транспортное средство представлено на официальное утверждение (дата)_

10    Техническая служба, ответственная за проведение испытаний для официального утверждения_

11    Дата протокола, выданного этой службой_

12    Номер протокола_

13    Официальное утверждение предоставлено/в официальном утверждении отказано/ официальное утверждение распространено/ официальное утверждение отменено2)_

14    Место проставления на транспортном средстве знака официального утверждения_

15    Место_

16    Дата_

17    Подпись_

ГОСТ P 41.105-99


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное)


Схемы знаков официального утверждения


Образец А

(см. 4.4 настоящих Правил)


а



105 R-002492 EX/IIZ!

а =8 мм, не менее


Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что соответствующий тип транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов, официально утвержден в Нидерландах (Е4) на основании настоящих Правил под номером официального утверждения 002492 и обозначен как ЕХ/Н (в соответствии с маргинальным номером 220 301 (2) ДОПОГ). Первые две цифры номера официального утверждения означают, что официальное утверждение предоставлено в соответствии с требованиями настоящих Правил в их первоначальном варианте.


Образец В

(см. 4.5 настоящих Правил)



1 05 ЕХ/П

00 2492:

; ^ г а

13

09 16281

; ^ а


а= 8 мм, не менее


Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что соответствующий тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е4) на основании настоящих Правил и Правил ЕЭК ООН N° 131). Первые две цифры номеров официального утверждения означают, что на момент предоставления соответствующих официальных утверждений настоящие Правила были в их первоначальном варианте, а Правила ЕЭК ООН N° 13 уже включали поправки серии 09.


^ Второй номер Правил приведен только в качестве примера.


9


УДК 629.114.79:006.354    ОКС    43.080    Д25    ОКП45 2000

Ключевые слова: транспортные средства, перевозка опасных грузов, конструктивные особенности, модификации

10

Редактор Р.С. Федорова Технический редактор В. Я. Прусакова Корректор М И. Першина Компьютерная верстка Л.Л. Круговой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 14.12.2000. Подписано в печать 09.01.2001. Уел. печ. л. 1,86.

Уч.-изд. л. 1,20. Тираж 240 экз. С 53. Зак. 24.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”, 103062, Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102

ГОСТ Р 41.105-99

Содержание

1    Область применения.......................................................1

2    Определения.............................................................1

3    Заявка на официальное утверждение...........................................1

4    Официальное утверждение..................................................2

5    Технические положения....................................................3

6    Модификация типа транспортного средства    и распространение официального утверждения . 6

7    Соответствие производства..................................................7

8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства..............................7

9    Окончательное прекращение производства......................................7

10 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов.............................7

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства, предназначенного для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей.............................................8

Приложение 2 Схемы знаков официального утверждения.............................9

III

ГОСТ Р 41.105-99 (Правила ЕЭК ООН № 105)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, В ОТНОШЕНИИ КОНСТРУКТИВНЫХ

ОСОБЕННОСТЕЙ

Uniform provisions concerning the approval of vehicles intended for the carriage of dangerous goods with regard to

their specific construction features

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 105 (далее — Правила).

1    Область применения

Положения настоящих Правил применяют к конструкции базовых моделей механических транспортных средств категории N и их прицепов категорий 02, 03 и 04, которые подпадают под действие маргинального номера 10282 или 11282 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) с внесенными в него поправками.

2    Определения

В настоящем стандарте используют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    базовое транспортное средство (далее — транспортное средство): Транспортное средство, состоящее из шасси с кабиной, тягача для полуприцепа, прицепа-шасси или прицепа с несущим кузовом, предназначенное для перевозки опасных грузов;

2.2    тип транспортного средства: Транспортные средства, которые не имеют существенных различий в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящих Правилах.

3    Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявку на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его конструктивных особенностей представляет предприятие—изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель.

3.2    К заявке на официальное утверждение типа транспортного средства прилагают перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующая информация:

3.2.1    подробное описание типа транспортного средства с указанием его конструкции, двигателя (с воспламенением от сжатия/с принудительным зажиганием), габаритов, формы и использованных для его изготовления материалов;

3.2.2    обозначение транспортного средства в соответствии с маргинальным номером 220 301 (2) ДОПОГ (ЕХ/П, ЕХ/Ш, AT, FL, ОХ);

3.2.3    чертежи транспортного средства;

3.2.4    максимальная технически допустимая масса (кг) укомплектованного транспортного средства.

3.3 Технической службе, ответственной за проведение испытаний для официального утверждения, представляют транспортное средство, аналогичное типу транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.

Издание официальное

4 Официальное утверждение

4.1    Если тип транспортного средства, представленного на официальное утверждение на основании настоящих Правил, соответствует требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства считают официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (00 для данного варианта Правил) указывают серию поправок, соответствующих самым последним существенным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства по смыслу пункта 2.2.

4.3    Договаривающиеся стороны Соглашения уведомляют об официальном утверждении или распространении официального утверждения типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

4.4    На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен ставиться на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1    круга с проставленной в нем буквой Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение1);

4.4.2    номера настоящих Правил, буквы R, тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, указанного в 4.4.1, и

4.4.3    дополнительного условного обозначения, отделенного от номера официального утверждения и состоящего из символа, указывающего на тип транспортного средства в соответствии с маргинальным номером 220 301 (2) ДОПОГ.

4.5    Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании одного или нескольких других Правил, прилагаемых к настоящему Соглашению, в той же самой стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то условное обозначение, указанное в 4.4.1, можно не повторять; в этом случае номера Правил и официального утверждения и дополнительные условные обозначения всех Правил, на основании которых было предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, должны быть расположены в колонках справа от обозначения, указанного в 4.1.1.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения помещают рядом с устанавливаемой предприятием-изго-товителем табличкой с характеристиками транспортного средства или на ней.

4.8    В приложении 2 изображены в качестве примера схемы знаков официального утверждения. 3 4

ГОСТ Р 41.105-99

5 Технические положения

5.1 Транспортные средства должны соответствовать в зависимости от их назначения приведенным ниже положениям, содержащимся в таблице.

Технические характеристики

Тип транспортного средства (в соответствии с маргинальным номером 220 301 (2) ДОПОГ)

ЕХ/П

ЕХ/Ш

АТ

FL

ох

Электрооборудование

5.1.1.2

Электропроводка

X

X

X

X

5.1.1.3

Главный переключатель аккумуляторной батареи

X

X

5.1.1.4

Аккумуляторные батареи

X

X

X

5.1.1.5

Тахографы

X

X

5.1.1.6

Постоянно находящиеся под напряжением приборы

X

X

5.1.1.7

Электрооборудование, расположенное позади кабины водителя

X

X

Пожароопасность

5.1.2.2.1

Кабина: материалы

X

X

5.1.2.2.2

Кабина: теплозащитный экран

X

5.1.2.3

Топливные баки

X

X

X

X

5.1.2.4

Двигатель

X

X

X

X

5.1.2.5

Система выпуска

X

X

X

5.1.2.6

Износостойкая тормозная система

X

X

X

X

5.1.2.7

Вспомогательные отопительные приборы

X

X

X

X

Торможение

5.1.3.1

X

X

X

X

5.1.3.2

X

5.1.4

Ограничение скорости

X

X

X

X

X

5.1.1    Электрооборудование

5.1.1.1    Общие положения

Электрооборудование в целом должно соответствовать следующим положениям в соответствии с таблицей, указанной в 5.1.

5.1.1.2    Электропроводка

5.1.1.2.1    Диаметр проводов должен быть достаточно большим во избежание их перегрева. Провода должны быть хорошо изолированы. Все электроцепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, за исключением цепей, соединяющих:

-    аккумуляторную батарею с системами холодного запуска и остановки двигателя;

-    аккумуляторную батарею с генератором;

-    генератор с блоком плавких предохранителей или выключателей;

-    аккумуляторную батарею со стартером двигателя;

-    аккумуляторную батарею с корпусом системы включения износостойкой тормозной системы, если эта система является электрической или электромагнитной;

-    аккумуляторную батарею с электрическим подъемным механизмом для подъема оси балансира тележки.

Упомянутые незащищенные электроцепи должны быть как можно короче.

5.1.1.2.2    Электропроводка должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от механических и термических воздействий.

3

5.1.1.3 Главный переключатель аккумуляторных батарей

5.1.1.3.1    Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее.

5.1.1.3.2    Органы прямого и дистанционного управления должны быть установлены следующим образом: один — в кабине водителя, а второй — снаружи транспортного средства. Они должны быть легко доступны и хорошо различимы. Орган управления, расположенный в кабине водителя, должен находиться в непосредственной близости от водителя, сидящего на водительском месте. Он должен быть защищен от случайного срабатывания путем использования защитного кожуха или двойного выключателя либо иным соответствующим образом.

5.1.1.3.3    Необходимо предусмотреть возможность размыкания контактов переключателя при работе двигателя без опасного скачка напряжения. Срабатывание переключателя не должно быть сопряжено с риском возникновения пожара во взрывоопасной среде; это можно обеспечить использованием кожуха со степенью защиты IP65 в соответствии с МЭК 529.

5.1.1.3.4    Контакты подсоединения кабелей к главному переключателю аккумуляторной батареи должны иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если указанные кабели находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакты с целью защиты от короткого замыкания, например с помощью резинового колпачка.

5.1.1.4    Аккумуляторные батареи

Выводы аккумуляторных батарей должны быть электроизолированы или закрыты изолирующей крышкой ящика аккумуляторной батареи. Если аккумуляторные батареи расположены не под капотом двигателя, их следует устанавливать в вентилируемом ящике.

5.1.1.5    Тахографы

Электропитание тахографа следует осуществлять через предохранительный барьер, подсоединенный непосредственно к аккумуляторной батарее. Тахограф и предохранительный барьер должны соответствовать требованиям, предъявляемым к вспомогательным электроприборам в соответствии с ЕН 50 020.

5.1.1.6    Постоянно находящиеся под напряжением приборы

Части электрооборудования, за исключением тахографа, которые остаются под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторных батарей, должны быть рассчитаны на использование в опасной зоне и соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕН 50 014 и одного из Европейских стандартов ЕН 50 015 — ЕН 50 020 или ЕН 50 028. Следует соблюдать требования в отношении соответствующей группы газов в зависимости от характера перевозимого вещества.

5.1.1.7    Положения, относящиеся к части электрооборудования, расположенной позади кабины водителя

Весь этот блок должен быть сконструирован, изготовлен и защищен таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства в нем не возникало ни воспламенения, ни короткого замыкания и в случае удара или деформации эта опасность сводилась к минимуму. В частности:

5.1.1.7.1 Электропроводка

Электропроводка, расположенная позади кабины водителя, должна быть защищена от ударов, стирания и износа от трения при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Примеры соответствующих мер защиты приведены на рисунках 1—4. Однако провода датчиков антиблокировочной системы тормозов в дополнительной защите не нуждаются.

Гофрированная трубка

Изолированные

электрические

провода


Рисунок 1


Гофрированная трубка / из полиамида

Оболочка

Изолированные

электрические

провода


Рисунок 2


ГОСТ P 41.105-99

Полиуретановая оболочка С внутренней

/оболочкой

Изолированные

электрические

провода

Рисунок 3

Наружный слой    Внутренний    слой

Изолированные

электрические

провода

оболочка

Рисунок 4

5.1.1.7.2    Осветительные приборы

Не допускается использовать лампы накаливания, имеющие резьбовые цоколи.

5.1.1.7.3    Электрические соединения

Электрические соединения между механическими транспортными средствами и прицепами должны иметь степень защиты IP54 в соответствии со стандартом МЭК 529 и должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключалась возможность случайного разъединения. Примеры соответствующих соединений приводятся в ИСО 12098—94 и ИСО 7638—85.

5.1.1.7.4    Электрический подъемный механизм

Электрическое оборудование механизма для подъема оси балансира тележки устанавливают за пределами рамы шасси в герметичном корпусе.

5.1.2 Предотвращение опасности возникновения пожара

5.1.2.1    Нижеследующие технические положения применяют в соответствии с таблицей, приведенной в 5.1.

5.1.2.2    Кабина транспортного средства

5.1.2.2.1    Для изготовления кабины водителя следует использовать лишь слабогорючие материалы. Это требование считается выполненным, если в соответствии с процедурой, предусмотренной в стандарте ИСО 3795—89, образцы нижеследующих элементов кабины имеют скорость горения не более 100 мм/мин: подушки сидений, спинки сидений, ремни безопасности, обшивка потолка, люки крыши, подлокотники, все элементы внутренней обшивки дверей и передней, задней и боковых панелей, полки, подголовники, коврики, солнцезащитные козырьки, занавески, шторки, чехлы для запасных колес, кожух моторного отделения, обивка подушек сидений и любые другие внутренние материалы, включая уплотнения и элементы, срабатывающие в случае столкновений и предназначенные для поглощения энергии при контакте с водителем или пассажирами.

5.1.2.2.2    Если кабина изготовлена не из слабогорючих материалов, то позади кабины должен быть смонтирован экран из металла или другого надлежащего материала, ширина которого должна быть равна ширине цистерны. Все окна в задней стенке кабины или в экране должны быть герметично закрыты и изготовлены из огнеупорного безосколочного стекла с огнеупорными рамами. Кроме того, между цистерной и кабиной или экраном должно быть свободное пространство шириной не менее 15 см.

5.1.2.3 Топливные баки

Топливные баки для подачи топлива в двигатель транспортного средства должны соответствовать следующим требованиям:

5.1.2.3.1    топливные баки должны быть расположены таким образом, чтобы они были максимально защищенными при любом столкновении;

5.1.2.3.2    в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или груз;

5

5.1.2.3.3    топливные баки с бензином должны быть оснащены надежной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака.

5.1.2.4    Двигатель

Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы не представлять для груза опасности перегрева или воспламенения. В транспортных средствах типов ЕХ/Н и ЕХ/Ш двигатель должен быть расположен спереди от передней стенки кузова. Однако он может быть установлен под кузовом, если при этом исключена возможность любого, даже локального, нагрева груза.

5.1.2.5    Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов, а также выпускные трубы должны быть расположены или защищены таким образом, чтобы не представлять для груза опасности перегрева или воспламенения. Части системы выпуска, расположенные непосредственно под топливным баком (дизельное топливо), должны быть удалены от него не менее чем на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном. В транспортных средствах типов ЕХ/Н и ЕХ/Ш система выпуска отработавших газов должна быть расположена спереди от передней стенки кузова или отделена от той части транспортного средства, в которой перевозят груз, огнеупорным и теплозащитным экраном. В этом случае отверстие выпускной трубы должно быть расположено таким образом, чтобы отработавшие газы выбрасывались в сторону от транспортного средства.

5.1.2.6    Износостойкая тормозная система

Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся при эксплуатации и расположенной за задней стенкой кабины, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом, который позволяет избегать любого, даже локального, нагрева стенок цистерны или груза.

Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта. Удовлетворительной считается, например защита, обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой.

5.1.2.7    Дополнительное отопительное устройство

Дополнительное устройство для отопления кабины должно быть достаточно надежным в отношении соблюдения противопожарной безопасности и должно устанавливаться спереди от защитной стенки (задней стенки кабины). Отопительное устройство должно быть установлено спереди как можно дальше от задней стенки и как можно выше (не ниже 80 см от поверхности пола) и защищено кожухом, исключающим всякое прикосновение к нагретым поверхностям устройства или его выпускной трубе. Разрешается использование только тех устройств, которые оснащены механизмом быстрого повторного запуска вентилятора для продува камеры сгорания (не более 20 с).

5.1.3    Торможение

5.1.3.1    Транспортные средства, на которые распространяются требования маргинального номера 10221 ДОПОГ, должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 13, включая предписания, содержащиеся в приложении 5.

5.1.3.2    Другие транспортные средства должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 13, за исключением предписаний, содержащихся в приложении 5.

5.1.4    Ограничение скорости

Автотранспортные средства (транспортные средства на цельной раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 12 т должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, соответствующим требованиям Правил ЕЭК ООН № 89. Установленная скорость V, определение которой содержится в 2.1.1 Правил ЕЭК ООН № 89, не должна превышать 85 км/ч.

6 Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения

6.1    Любая модификация типа транспортного средства должна быть доведена до сведения административного органа, предоставившего официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот орган может:

6.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и в любом случае данное транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям,

6

ГОСТ Р 41.105-99

6.1.2    либо потребовать новый протокол технической службы, уполномоченной проводить испытания.

6.2    Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляют вместе с перечнем изменений Договаривающимся сторонам в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.

6.3    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, проставляет порядковый номер на каждой карточке сообщения, заполняемой в связи с таким распространением, и информирует об этом другие Стороны с помощью карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

7    Соответствие производства

Для проверки соответствия производства используют процедуры, изложенные в добавлении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.), в частности:

7.1    транспортные средства, официально утвержденные на основании настоящих Правил, должны быть изготовлены таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу, удовлетворяя требованиям, изложенным в разделе 5;

7.2    компетентный орган, предоставивший официальное утверждение типа, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых на каждом производственном объекте. Обычно эти проверки проводят один раз в два года.

8    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

8.1    Официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в разделе 7.

8.2    Если какая-либо Договаривающаяся сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно уведомляет об этом другие Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

9    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство какого-либо типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. При получении соответствующего сообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие Договаривающиеся стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

10    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Договаривающиеся стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальные утверждения и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

7

1

1)    Отличительный номер страны, которая предоставила/распространила/отменила официальное утверждение или отказала в официальном утверждении (см. сноску 1 к 4.4.1).

2

)    Ненужное вычеркнуть.

3

1)1— Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия,

4

— Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.