Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

7 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие технические характеристики палубных механизмов любого типа, не рассмотренные подробно в соответствующих стандартах на конкретные виды палубных механизмов

Введен впервые

Оглавление

1 Область применения

2 Конструкция

3 Барабан

4 Рычаги, педали, маховики, рукоятки и кнопки управления

   4.1 Рычаги

   4.2 Педали

   4.3 Маховики и рукоятки

   4.4 Кнопки управления

   4.5 Эксплуатационная маркировка

5 Доступ для осмотра

6 Смазка

7 Требования безопасности

8 Защита поверхности

9 Условия окружающей среды

10 Маркировка

Показать даты введения Admin

Страница 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р исо 7825—

2005


Судостроение

ПАЛУБНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Общие требования

ISO 7825:1985 Shipbuilding — Deck machinery — General requirements

(IDT)

Издание официальное

S

CM


BBxil CT“*2jj*op

I

Страница 2

ГОСТ Р ИСО 7825-2005

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные попожения»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова» на основе аутентичного перевода международного стандарта. указанного в пункте 4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 «Судостроение»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. No 391-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7825:1985 «Судостроение. Палубные механизмы. Общие требования» (ISO 7825:1985 «Shipbuilding — Deck machinery — General requirements»)

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случав пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2006

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Страница 3

ГОСТ Р ИСО 7825-2005

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судостроение ПАЛУБНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Общие требования

Shipbuilding. Deck machinery. General requirements

Дата введения — 2007—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические характеристики палубных механизмов любого типа, не рассмотренные подробно в соответствующих стандартах на конкретные виды палубных механизмов. Если некоторые пункты настоящего стандарта противоречат отдельным требованиям стандартов на конкретные виды палубных механизмов, то следует руководствоваться последними.

2    Конструкция

Материал, применяемый в конструкциях различных узлов, должен соответствовать стандартам на материалы. Изготовитель несет ответственность за прочность всех узлов, подверженных нагрузкам, при условии эксплуатации палубных механизмов в соответствии с условиями договора.

Сварка и технология ее производства должны соответствовать требованиям национальных стандартов.

3    Барабан

При отсутствии соответствующего стандарта размеры барабанов и их канатоемкость должны определяться в зависимости от диаметра, материала (стальной или синтетический) и других характеристик каната, намотанного на барабан.

Высота реборд барабана должна быть такой, чтобы реборда возвышалась над верхним слоем навивки на 2 диаметра стального каната или на 1.5 диаметра синтетического каната. Даннов требование распространяется на барабаны без канатоукладчика.

4    Рычаги, педали, маховики, рукоятки и кнопки управления

4.1 Рычаги

Рычаги следует устанавливать в доступных, хорошо видных местах для обеспечения полной безопасности при работе. Они должны быть сконструированы и размещены таким образом, чтобы обеспечивалась информативность и безошибочность оперирования ими. Кроме того, они должны быть защищены от случайного воздействия.

Максимальный ход рычагов не должен превышать 600 мм при движении только в одном направлении или 300 мм в каждую сторону от центрального положения при движении в обоих направлениях. Они должны перемещаться вправо при выбирании и влево при травлении или назад при выбирании и вперед при травлении.

Иными словами, рычаг должен перемещаться в заданном направлении.

Издание официальное

1

Страница 4

ГОСТ Р ИСО 7825-2005

Тормоз с рычажным управлением должен включаться при движении рычага «на себя» и выключаться при движении рычага «от себя».

Ручное усилие оператора на тормоз не должно превышать 160 Н.

4.2    Подали

Педаль предназначена для управления тормозом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к самому тормозу.1 Максимальное перемещение педали не должно превышать 250 мм. Усилие оператора не должно превышать 320 Н.

4.3    Маховики и рукоятки

Маховик или рукоятка должны приводить в действие тормоз при повороте по часовой стрелке и освобождать его при повороте против часовой стрелки. Ручное усилие оператора не должно превышать 250 Н при регулировании скорости и 500 Н в любой другой момент.

4.4    Кнопки управлония

При отсутствии постоянного автоматического управления должны быть предусмотрены отдельные кнопки для каждого направления движения.

В любом случав при нажатии кнопок механизм должен включаться и при их отпускании останавливаться и надежно удерживаться на тормозе.

При необходимости данные кнопки могут быть заменены двумя кнопками «Пуск» и «Стоп».

4.5    Эксплуатационная маркировка

Все элементы управления должны иметь постоянную отличительную маркировку, кроме случаев, когда их назначение очевидно. При необходимости на хорошо видном месте должна быть нанесена инструкция.

5    Доступ для осмотра

Должен быть предусмотрен достаточный и свободный доступ для осмотра редуктора, подшипников, тормозов и т. д.

6    Смазка

Должны быть предусмотрены в достаточном количестве легко доступные места для смазки всех деталей вручную как маслом, так и пластичной смазкой.

Ниппели должны быть стандартного типа и соответствовать национальным стандартам.

Ниппели должны быть установлены так, чтобы исключалось их повреждение от механических ударов и трения и обеспечивалась защита от грязи и нарушения покрытия. К ниппелям должен быть обеспечен свободный доступ.

Редукторы должны быть снабжены легко доступными средствами для контроля за уровнем смазки и сливными пробками.

Смазка должна сохраняться при наклоне механизмов под любым углом до 15* в любом направлении.

7    Требования безопасности

Все открытые передачи и движущиеся поверхности должны иметь защиту.

Электрические кабели и электрооборудование, которые могут подвергаться ударам и трению канатами или грузом, должны быть защищены трубами или другими средствами.

Должна быть предусмотрена достаточная защита, предотвращающая возможность контакта людей с поверхностями, имеющими температуру более 50 °С.

Эта температура не пригодна для гидросистем.

8    Защита поверхности

Перед нанесением защитного покрытия металлические поверхности должны быть очищены от следов влаги, масла, смазки, грязи, брызг от сварки, заусенцев и других загрязнений.

1

Нормально замкнутому или нормально разомкнутому.

Страница 5

ГОСТ Р ИСО 7825-2005

Все стальные поверхности, не защищенные смазкой или покрытием любого другого типа, должны быть очищены до белого металла пескоструйным аппаратом и покрыты одним слоем эпоксидной цинкосодержащей краски, тип и толщина покрытия которой выбираются по согласованию между изготовителем и заказчиком.

9    Условия окружающей среды

Палубные механизмы должны быть рассчитаны на нормальную эксплуатацию всех их узпов при температуре от минус 20 X до плюс 60 °С.

Примечание — Более широкий диапазон температур для постоянной работы может быть указан потребителем во время заключения контракта.

10    Маркировка

Все механизмы должны иметь постоянную маркировку, содержащую:

а)    наименование фирмы-изготовителя и страны:

б)    обозначение согласно соответствующему национальному стандарту.

3

Страница 6

ГОСТ Р ИСО 7825-2005

УДК 629.5.023.3.629.5.017.1:006.354    ОКС    47.020.50    Д44    ОКП    29    9400

Ключевые слова: судостроение, палубные механизмы, детали машин, технические характеристики, требования к надежности

4

Страница 7

Редактор О.В Геломвеоа Технический редактор Н.С. Гришамооа Корректор В. И. Вареииова Компьютерная верстка И.Л. Мапеблимой

Сдаио d набор 14.06.2006. Подписано в печать 07.07.20<!6. Формат 60 •: 84^ Бумага офсетная. Гарнитура Лриал. Печать офсетная. Усп. печ. п. 0.93. Уч.«изд. Л- 0.40. Тираж 129 экз. Зак. 452. С 3026.

ФГУЛ «Стандартинфоры», 123995 Моссаа. Гранатный пер.. 4 www.gostinfo.nlinfo@gosIinfo.ru Набрано ооФГУП «Стандартинформ* на ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ОГУП кСтаидартииформ» — тип. «Московский печатнике. 105062 Москва. Пялин пер.. 6.