Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает единые обозначения конструктивных параметров, размеров и масс трелевочных машин по ГОСТ 29008 на колесной базе в чокерном или бесчокерном исполнениях

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Конструктивные параметры и их обозначения

4 Дополнительная информация

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р ИСО 13861-2003 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАШИНЫ ТРЕЛЕВОЧНЫЕ КОЛЕСНЫЕ

Параметры конструктивные. Номенклатура и обозначения

Игддмие официальное

oi/oooi-


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Страница 2

ГОСТ Р И СО 13861-2003

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 361 «Лесные машины»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21 мая 2003 г. № 152-ст

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 13X61 — 2000 «Машины лесные. Колесные скиддеры. Обозначения конструктивных параметров и коммерческая спецификация»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

£• И ПК Издательство стандартов, 2003

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

Страница 3

ГОСТ Р ИСО 13861-2003

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РО СС И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

МАШИНЫ ТРЕЛЕВОЧНЫЕ КОЛЕСНЫЕ

Параметры конструктивные. Номенклатура и обозначения

Wheeled bladders.

Definitions and specifications

Дата введения 2005—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает единые обозначения конструктивных параметров, размеров и масс трелевочных машин по ГОСТ 29008 (далее - машины) на колесной базе в чокерном или бесчокерном исполнениях.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ 29008-91 (ИСО 6814—S3) Машины для лесного хозяйства мобильные и самоходные. Термины и определения

3    Конструктивные параметры и их обозначения

На рисунках 1—6 приведены обозначения основных параметров машин.

При необходимости параметры конкретной машины и их обозначения могут быть дополнены изготовителем.

3.1    Общие положения

3.1.1    Правая (левая) стороны машины — соответственно сторона машины справа (слева) от оператора, находящегося в кабине лицом по направлению движения машины передним ходом.

3.1.2    Передняя (задняя) части машины — соответственно части машины спереди (сзади) от оператора, находящегося в кабине лицом по направлению движения машины передним ходом.

3.1.3    Опорная плоскость отсчета CRP — плоскость с ровной и твердой (бетонное основание и покрытие, не уступающее ему по твердости) поверхностью.

3.2 Масса

3.2.1    Эксплуатационная масса машины — масса машины, полностью оснащенной (включая инструмент, принадлежности и запасные части), полностью заправленной топливом, маслами, смазками и специальными жидкостями, а также масса оператора 75 кг.

3.2.2    Наибольшая эксплуатационная масса — эксплуатационная масса машины по 3.2.1 с наибольшим рабочим и дополнительным оборудованием в комплектации, указанной изготовителем.

3.2.3    Нагрузка на ось — часть эксплуатационной массы машины, приходящаяся в отдельности на переднюю и заднюю оси машины.

3.3    Главные конструктивные параметры

3.3.1    Длина шасси /, — расстояние по горизонтали между вертикальными плоскостями, перпендикулярными к продольной вертикальной плоскости машины и проходящими через крайние точки передней и задней частей машины.

Отпал толкателя и погрузочный манипулятор не учитывают. Предусматривается, что машина может содержать предохранительные шитки (бамперы) и тяговые (прицепные) брусья (рисунок 1).

3.3.2    Общая длина машины /, — расстояние по горизонтали между вертикальными плоскостями машины и плоскостями, проходящими через крайние переднюю и заднюю точки машины (при наличии отвала толкателя и его перемещении из верхнего положения в нижнее).

Издание официальное

I

Страница 4

ГОСТ Р И СО 13861-2003

При этом обе крайние вертикальные плоскости перпендикулярны к продольной плоскости машины, а захват находится в транспортном положении.

3.3.3    Колесная база /3 — расстояние по горизонтали от оси передних колес до оси задних колес, когда обе оси перпендикулярны к продольной вертикальной плоскости машины.

3.3.4    Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до дуги траектории отвала толкателя /4

—    расстояние по горизонтали от вертикальной оси шарнира рамы до вертикальной плоскости, касательной к дуге траектории, описываемой нижней кромкой отвала толкателя при его перемещении из крайнего верхнего положения hi в крайнее нижнее положение й4.

3.3.5    Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до передней части машины /5 — расстояние по горизонтали от вертикальной оси рамного шарнира до вертикальной поперечной плоскости, проходящей через наиболее удаленную переднюю точку машины. Отвал толкателя и захват не учитывают.

3.3.6    Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до передней оси машины 1Ь — расстояние по горизонтали от вертикальной оси шарнира рамы до оси передних колес.

3.3.7    Обшая высота машины без груза А, — расстояние по вертикали между GRP и горизонтальной плоскостью, проходяшей через самую высокую точку машины при транспортном положении рабочего оборудования.

3.3.8    Высота отвала толкателя Л, — расстояние по вертикали от нижней кромки отвала толкателя, установленного на GRP, до верхней кромки отвала, исключая проушины и другие выступающие вверх части.

3.3.9    Высота подъема отвала толкателя А, — наибольшее расстояние по вертикали, на которое может быть поднята нижняя кромка отвала толкателя от GRP.

3.3.10    Заглубление отвала толкателя Л4 — расстояние по вертикали от GRPдо нижней кромки отвала толкателя в самом нижнем его положении.

3.3.11    Дорожный просвет As — расстояние по вертикали от GRP до наиболее низкой точки центральной части машины. Ширину центральной части машины определяют как 25 % размера колеи w2 в каждую сторону от центральной продольной вертикальной плоскости машины (рисунок 2).

3.3.12    Дорожный просвет под шарниром рамы Л6 — расстояние по вертикали от GRPдо самой нижней точки шарнира рамы (рисунок I).

3.3.13    Радиус колеса под нагрузкой /-, — расстояние по вертикали от GRP до оси колеса при эксплуатационной массе машины с грузом.

3.3.14    Высота тросонаправляющего ролика арки Лт — расстояние по вертикали между горизонтальной осью ролика арки и горизонтальной плоскостью, проходящей через оси колес машины.

Учитывают наибольшую и наименьшую высоты, если размер может изменяться.

3.3.15    Высота расположения лебедки А, — расстояние по вертикали между горизонтальной осью барабана лебедки и горизонтальной плоскостью, проходяшей через оси задних колес машины.

3.3.16    Расстояние от оси заднего колеса машины до оси тросонаправляющего ролика арки /7

—    расстояние по горизонтали между осью тросонаправляющего ролика арки и осыо задних колес.

Указывают наибольший и наименьший размеры, если он может изменяться.

3.3.17    Диаметр тросонаправляющего ролика арки машины Dx — диаметр тросонаправляющего ролика арки в средней части этого ролика.

3.3.18    Ширина машины w, — расстояние по горизонтали между двумя вертикальными плоскостями, параллельными продольной плоскости машины и проходящими через наиболее удаленные точки по обеим сторонам машины (рисунок 2).

3.3.19    Колея н, — расстояние по горизонтали между' двумя параллельными вертикальными плоскостями, проходящими через центральные плоскости колес левого и правого бортов машины. Если колея переднего и заднего колес различна, то определяют оба размера.

3.3.20    Угол поворота полурамы в вертикальной плоскости а,,    —    угол, на который может

быть повернута полурама в обоих направлениях без вращения другой полурамы.

3.3.21    Угол поворота оси моста машины а„ ...‘ — угол, на который может быть повернута ось моста машины относительно горизонтального*исходного положения в обоих направлениях без вращения.

3.3.22    Габаритный диаметр поворота машины d2 — диаметр наименьшей окружности, которую описывает наиболее удаленная от центра поворота точка машины без груза при ее повороте (тормоза не задействованы, отвал толкателя находится в транспортном положении) (рисунок 3).

3.3.23    Углы поворота полурам в горизонтальной плоскости а3, ...* — наибольшие углы поворота

2

Страница 5

ГОСТ Р ИСО 13861-2003

полурам в горизонтальной плоскости и каждую сторону от продольной вертикальной плоскости машины.

3.3.24 Ширина отвала толкателя w3 — расстояние но горизонтали между двумя вертикальными плоскостями, параллельными вертикальной плоскости машины и проходящими через наружные боковые кромки отвала толкателя.

3.4 Захватное устройство

3.4.1    Вылет оси подвеса захвата //,. //,. //,, //4 — расстояние по горизонтали от оси задних колес до оси подвеса захвата (ротатора) при следующих положениях захвата (рисунок 4):

//, — в самом высоком и полностью выдвинутом;

//, — о самом низком и полностью выдвинутом:

//] — в самом высоком и полностью втянутом:

//4 — в самом низком и полностью втянутом.

3.4.2    Высота расположения оси подвеса захвата Л/г,, ЛЛ,, Лйм ЛЛ4 — расстояние по вертикали от задней оси машины до горизонтальной оси стержня подвеса захвата ротатора при следующих положениях захвата:

Л/г, — в самом высоком и полностью втянутом:

АЛ, — в самом высоком и полностью выдвинутом;

ЛЛ, — в самом низком и полностью втянутом;

ЛЛ4 — в самом низком и полностью выдвинутом.

3.4.3    Углы поворота стрелы н«4, ...* — наибольшие углы поворота стрелы в горизонтальной плоскости от продольной вертикальной плоскости машины. Указывают углы левого и правого поворота.

3.4.4    Расстояние от оси задних колес до оси поворота стрелы //5 — расстояние по горизонтали от вертикальной плоскости, проходящей через ось задних колес до оси поворота стрелы в вертикальной плоскости.

3.4.5    Высота захвата hhy hhb. ЛЛ, — расстояние по вертикали от оси подвеса захвата (ротатора) до линии нижних точек захвата на GRP при следующих положениях:

ЛЛ, — захват полностью закрыт;

ЛЛ6 — захват при сомкнутых концах челюстей;

ЛЛ, — захват полностью закрыт.

3.4.6    Наибольшее раскрытие захвата //,, — расстояние по горизонтали между концами челюстей захвата при их патом раскрытии на GRP (рисунок 5).

3.4.7    Наибольшая площадь условного сечения захвата А — площадь, ограниченная внутренним контуром захвата в положении с сомкнутыми концами челюстей.

3.4.8    Наименьший диаметр удерживаемого в захвате дерева (хлыста) ddt — наименьший диаметр дерева (хлыста), который может удерживаться захватом при полностью закрытых челюстях и движении машины на низшей скорости по волоку.

3.5    Тип стрелы захвата

3.5.1    Одинарная стрела захвата — стрела захвата, состояшая из одной арки и пары гидравлических цилиндров, позволяюшнх точке подвеса захвата перемещаться в продольной вертикальной плоскости машины по плошали, ограниченной криволинейным контуром.

3.5.2    Двойная стрела захвата — стрела захвата, состояшая из арки рукояти и двух пар гидравлических цилиндров, позволяющих точке подвеса захвата перемещаться в продольной вертикальной аюскости машины по площади, ограниченной криволинейным контуром.

3.5.3    Поворотная стрела захвата - стрела захвата, включающая узел, который позволяет стреле вращаться в горизонтальной плоскости в любую сторону от вертикальной плоскости.

3.6    11араметры подвижного щита

3.6.1    Расстояние от оси задних колес до подвижного щита //, — расстояние по горизонтали от внешней вертикальной плоскости подвижного щита до оси задних колес (рисунок 6).

3.6.2    Длина грузового выступа подвижного шита //* — расстояние по горизонтали от внешней вертикатьной поверхности подвижного шита до наиболее удаленной задней кромки выступа для груза.

3.6.3    Заглубление подвижного щита ЛЛ, — расстояние по вертикали от GRP до нижней кромки полностью опущенного вниз подвижного шита.

4 Дополнительная информация

При определении конструктивных параметров, перечисленных в разделе 3. необходимо дополнительно указать:

Страница 6

ГОСТ Р ИСО 13861-2003

-    размерность и тип шин;

-    норму слойности;

-    давление в шинах;

-    рабочее давление в гидросистеме;

ь

J — опорная плоскость отсчета

Рисунок 1 — Машина трелевочная чокерная колесная с шарнирно-сочлененной рамой

/ — опорная плоскость отсчета Рисунок 2 — Колея, дорожный проект и углы поворота рамы и оси моста

4

Страница 7

ГОСТ I* ИСО 13861-2003

Рисунок 3 — Габар1Пный диаметр и угол поворота машины с шарнирно-сочлененной рамой

I — опорная илошадь orcuejJ Рисунок 4 — Стрела с mxiutom

5

Страница 8

ГОСТ Р И СО 13861-2003

А — наибольшая площадь условного сечения захвата

Рисунок 5 — Конструктивные параметры захвата

/ — опорная площадь отсчета Рисунок 6 — Конструктивные параметры подвижного щита

ОКС 65.060.80


УДК 630.377:006.354


Г 51


ОКП 47 2600 48 5100


Ключевые слова: трелевочные машины, наибольшая эксплуатационная масса, дорожный просвет, подвижный щит, отвал толкателя, стрела

Редак юр Р. Г. Гаигрдозская Технический редактор В.Я. ПРусакова Корректор М. В. Ьучпая Компьютерная версп! С.В. Рхбомоа

Изд. дни. № 02354 от 14.07.2000. Сдано & набор 07.0S.2003. Подписано н печать 15.09.2003. Усл.печ.л. 0.93. Уч.-изд_л. 0.60.

Тираж 165 акт. С 11891. Зак. 788.

ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер.. 14. lH(p://www.standardv.ni    e    mail:    infoOslandards.ru

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. "Московский печатник ". 105062 Москва. Лялин пер.. 6.

Плр Si 080102