Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

42 страницы

517.00 ₽

Купить ГОСТ Р ИСО/МЭК 8072-96 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Определяет абстрактным способом внешнее поведение услуг, обеспечиваемых транспортным уровнем ВОС, с точки зрения: a) действий примитивов этих услуг и связанных с ними событий; b) параметров данных, относящихся к каждому действию примитива и к событию; c) разрешенных последовательностей действий и событий и взаимоотношений между ними. Стандарт не определяет каких-либо конкретных реализаций или изделий и не налагает никаких ограничений на реализацию логических объектов и интерфейсов вычислительной системы. Соответствие конкретной реализации настоящему стандарту достигается путем обеспечения соответствия протоколам, разработанным для предоставления определяемых в настоящем стандарте услуг.

  Скачать PDF

Оглавление

Глава 1. Общие положения

1 Назначение

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Сокращения

5 Соглашения

6 Общее описание и основные характеристики

7 Классы и типы услуг транспортного уровня

Глава 2. Определение услуг в режиме с установлением соединения

8 Функциональные возможности услуг транспортного уровня

9 Модель сервиса транспортного уровня

10 Качество услуг транспортного уровня в режиме с установлением соединения

11 Последовательность примитивов услуг транспортного уровня

12 Фаза установления соединения транспортного уровня

13 Фаза передачи данных

14 Фаза разъединения соединения транспортного уровня

Глава 3. Определение услуг транспортного уровня в режиме без установления соединения

15 Функциональные возможности услуг транспортного уровня в режиме без установления соединения

16 Модель услуг транспортного уровня в режиме без установления соединения

17 Качество услуг транспортного уровня

18 Последовательность примитивов в режиме без установления соединения в одном ПДУТУ

19 Передача данных

Показать даты введения Admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛУГ ТРАНСПОРТНОГО УРОВНЯ

Ж


Б310-!


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Moon

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Московским научно-исследовательским центром (МНИЦ) Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации

ВНЕСЕН Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 7 августа 1996 г. № 504

Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст международного стандарта ИСО/МЭК 8072—94 «Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Определение транспортного уровня»

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 1997

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

и

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8072-96

Содержание ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1    Назначение...................................... 1

2    Нормативные ссылки.............................. 1

3    Определения..................................... 2

4    Сокращения..................................... 3

5    Соглашения..................................... 4

6    Общее описание и основные    характеристики............ 4

7    Классы и типы услуг транспортного уровня............. 5

ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛУГ В РЕЖИМЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ СОЕДИНЕНИЯ

8    Функциональные возможности услуг транспортного уровня.    5

9    Модель сервиса транспортного уровня................. 6

10    Качество услуг транспортного уровня в режиме с установлением соединения................................. 10

11    Последовательность примитивов услуг транспортного

уровня.......................................... 16

12    Фаза установления соединения    транспортного    уровня..... 20

13    Фаза передачи данных.............................. 2S

14    Фаза разъединения соединения    транспортного    уровня..... 27

ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛУГ ТРАНСПОРТНОГО УРОВНЯ В РЕЖИМЕ БЕЗ УСТАНОВЛЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ

15    Функциональные возможности услуг транспортного уровня

в режиме без установления соединения................ 32

16    Модель услуг транспортного уровня в режиме без установления соединения.................................. 32

17    Качество услуг транспортного уровня.................. 33

18    Последовательность примитивов в режиме без установления

соединения водном ПДУТУ......................... 35

19    Передача данных.................................. 36

ш

Введение


Настоящий стандарт — один из совокупности стандартов, разработанных с целью обеспечения взаимосвязи вычислительных систем. Его отношение к другим стандартам указанной совокупности определено эталонной моделью взаимосвязи открытых систем (ВОС) (ГОСТ 28906). Эталонная модель подразделяет всю область стандартизации по взаимосвязи на последовательность уровней спецификации, каждый из которых имеет приемлемые с точки зрения управляемости размеры.

Назначение настоящего стандарта состоит в определении услуг, предоставляемых сеансовому уровню на границе между сеансовым и транспортным уровнями эталонной модели. Для разработчиков протоколов сеансового уровня он определяет услуги транспортного уровня (УТУ), а для разработчиков протоколов транспортного уровня — услуги, доступные для этого протокола путем взаимодействия с нижерасположенными услугами. Эти взаимоотношения показаны на рисунке В1.


Протокол

сеансового

уровня

Протокол транспортного уровня


Сеансовый

уровень


Транспорт

ный

уровень


Пользователь услуг

Услуги транспортного уровня Поставщик услуг




Рисунок BI — Взаимоотношения услуг транспортного уровня с протоколами транспортного и сеансового уровней


Во всей совокупности стандартов ВОС термин «услуга» означает абстрактную возможность, предоставляемую некоторым уровнем эталонной модели ВОС смежному с ним верхнему уровню. Таким образом, определяемые в настоящем стандарте услуги — это концептуальные архитектурные услуги, независимые от административной структуры.

Примечание — Важно отличать специальное использование термина «услуга* в стандартах по ВОС от его повсеместного использования для описания услуг, предоставляемых некоторой организацией (например, описываемых в других рекомендациях услуг, предоставляемых администрацией связи)


IV


ГОСТ Р ИСО/МЭК 8072-96 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информационная технология

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛУГ ТРАНСПОРТНОГО УРОВНЯ

Information technology Open Systems Interconnection Transport service definition

Дата введения 1997—01—01

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1    Назначение

Настоящий стандарт определяет абстрактным способом внешнее поведение услуг, обеспечиваемых транспортным уровнем ВОС, с точки зрения:

a)    действий примитивов этих услуг и связанных с ними событий;

b)    параметров данных, относящихся к каждому действию примитива и к событию;

c)    разрешенных последовательностей действий и событий и взаимоотношений между ними.

Стандарт не определяет каких-либо конкретных реализаций ил изделий и не налагает никаких ограничений на реализацию логических объектов и интерфейсов вычислительной системы. Соответствие конкретной реализации настоящему стандарту достигается путем обеспечения соответствия протоколам, разработанным для предоставления определяемых в настоящем стандарте услуг.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, приведенные в 2.1 и 2.2.

2.1 Идентичные стандарты и рекомендации

Издание официальное

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8072-96

ИСО/МЭК 10731—93/Рекомендация Х.210-93 МСЭ-Т Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель. Соглашения по определению услуг ВОС

2.2 Парные стандарты и рекомендации, эквивалентные в техническом отношении

ГОСТ 28906-91 (ИСО 7498-84, ИСО 7498-94 с Доп. 1-84) Системы обработки информации. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель

Рекомендация X.200—88 МККТТ Эталонная модель взаимосвязи открытых систем для применения МККТТ.

3 Определения

Для целей настоящего стандарта использованы следующие определения.

3.1    Определения из стандарта по базовой эталонной модели

Настоящий стандарт базируется на концепциях, разработанных в стандарте по базовой эталонной модели ВОС (ГОСТ 28906) и использует следующие определенные в нем термины:

a)    Срочный сервисный блок данных транспортного уровня;

b)    Соединение транспортного уровня;

c)    Оконечный пункт соединения транспортного уровня;

d)    Транспортный уровень;

e)    Услуга транспортного уровня;

0 Пункт доступа к услугам транспортного уровня;

g)    Адрес пункта доступа к услугам транспортного уровня;

h)    Сервисный блок данных транспортного уровня;

i)    Сетевой уровень;

k)    Услуга сетевого уровня;

l)    Соединение сетевого уровня;

т) Управление потоком на интерфейсе.

3.2    Определения из «Соглашений по услугам»

Настоящий стандарт использует также следующие термины, определенные в ИСО/МЭК 10731, применительно к транспортному уровню:

a)    Пользователь услуги;

b)    Поставщик услуги;

c)    Примитив;

d)    Запрос;

e)    Индикация;

0 Ответ;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8072-96

g) Подтверждение.

3.3 Определение понятий, относящихся к услугам транспортного уровня

Для целей настоящего стандарта использованы также следующие термины и определения

3.3.1    Соединение транспортного уровня (СТУ) — логическая связь (ассоциация), устанавливаемая транспортным уровнем между двумя пользователями УТУ для передачи данных, которая обеспечивает явную идентификацию сеансов передач данных и наборов соглашений на транспортном уровне, относящихся к услугам, которые должны быть обеспечены для этих сеансов и наборов.

3.3.2    Вызывающий пользователь УТУ — пользователь услуг транспортного уровня, инициирующий запрос на установление СТУ.

3.3.3    Вызываемый пользователь УТУ — пользователь услуг транспортного уровня, с которым вызывающий пользователь УТУ желает установить СТУ.

Примечание - Вызывающие пользователи УТУ и вызываемые пользователи УТУ определяются применительно к отдельному соединению Пользователь услуг транспортного уровня может быть одновременно и вызывающим, и вызываемым пользователем УТУ

3.3.4    Передача данных на транспортном уровне в режиме с установлением соединения — передача сервисного блока данных транспортного уровня (СБДТ) от пункта доступа к услугам транспортного уровня (ПДУТУ) — отправителя к ПДУТУ — получателю в контексте предварительно установленного СТУ.

3.3.5    Передача данных на транспортном уровне в режиме с установлением соединения — передача СБДТ от ПДУТУ — отправителя к ПДУТУ — получателю вне контекста СТУ и без каких-либо требований к обеспечению логических взаимосвязей между многими ПДУТУ.

3.3.6    Передающий пользователь УТУ — пользователь услуг транспортного уровня, действующий в качестве отправителя данных в фазе «передача данных» соединения транспортного уровня.

3.3.7    Принимающий пользователь УТУ — пользователь услуг транспортного уровня, действующий в качестве получателя данных в фазе «передача данных» соединения транспортного уровня.

Примечание — Пользователь услуг транспортного уровня может быть одновременно и передающим, и принимающим пользователем УТУ.

4 Сокращения

КУ — качество услуг

СБДТ — сервисный блок данных транспортного уровня

3

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8072-96

СТУ — соединение транспортного уровня

ПДУТУ — пункт доступа к услугам транспортного уровня

УТУ — услуга транспортного уровня

5    Соглашения

5.1    Обилие соглашения

Настоящий стандарт использует описательные соглашения, приведенные в ИСО/МЭК 10731/ Ре к. Х.210 МСЭ-Т.

5.2    Параметры

Параметры примитивов каждой группы приведены в таблицах 12—14 и 19. Знак «X» в таблицах указывает, что примитив, обозначающий соответствующий этому знаку столбец, может содержать параметр, обозначающий соответствующую знаку «X» строку.

Некоторые элементы таблицы дополнительно поясняются знаками в скобках. К ним могут относиться:

a)    указание на то, что параметр является в определенной степени факул ьтати вн ы м.

(Ф) означает, что использование параметра определяется пользователем.

b)    специфичные ограничения параметра:

(=) означает, что значение параметра, содержащееся в примитиве индикации или подтверждения, всегда идентично значению параметра предыдущего примитива запроса или ответа, выдаваемого в равноуровневом пункте доступа к услугам.

6    Общее описание и основные характеристики

Услуги транспортного уровня обеспечивают «прозрачную» передачу данных между пользователями УТУ. Они освобождают этих пользователей УТУ от любых забот относительно каких бы то ни было подробностей в способах использования физической среды для обеспечения такой передачи.

Услуги транспортного уровня выполняют следующие функции:

а) Выбор качества услуг (К У)

Транспортный уровень необходим для оптимизации использования имеющихся связных ресурсов с целью экономичного обеспечения того качества услуг, которое требуют взаимодействующие пользователи УТУ. Качество услуг определяется путем выбора значений параметров КУ, представляющих такие характеристики, как пропускная способность, транзитная задержка, коэффициент необнаруженных ошибок (КНО) и вероятность безуспешного выполнения операций.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8072-96

b)    Независимость от нижерасположенных связных ресурсов

Услуги транспортного уровня «скрывают» от пользователей УТУ различия в КУ, обеспечиваемом услугами сетевого уровня. Эти различия в КУ возникают вследствие использования сетевым уровнем различных средств передачи данных с целью обеспечения услуг сетевого уровня.

c)    Межконцевая значимость

Услуги транспортного уровня обеспечивают передачу данных между двумя пользователями УТУ, расположенными в оконечных системах.

d)    Прозрачность передаваемой информации

Услуги транспортного уровня обеспечивают прозрачную передачу октетно структурированных данных пользователей УТУ и/или управляющей информации. Они не налагают никаких ограничений на содержимое, формат или кодирование информации и даже не нуждаются в интерпретации ее структуры или смысла.

e)    Адресация пользователей УТУ

Услуги транспортного уровня используют систему адресации, преобразуемую в схему адресации поддерживающих услуг сетевого уровня. Транспортные адреса могут использоваться пользователями УТУ для однозначного обращения к ПДУТУ.

7    Классы и типы услуг транспортного уровня

Существует два типа услуг транспортного уровня:

a)    услуги в режиме с установлением соединения (определены в разделах 8—14) и

b)    услуги в режиме без установления соединения (определены в разделах 15—19).

При ссылке на настоящий стандарт пользователь или поставщик УТУ должен указать, какой тип или типы услуг он желает использовать или обеспечить.

Услуги транспортного уровня не разделяются на классы.

ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛУГ В РЕЖИМЕ С УСТАНОВЛЕНИЕМ СОЕДИНЕНИЯ

8    Функциональные возможности услуг транспортного уровня

Услуги транспортного уровня обеспечивают пользователю УТУ следующие возможности:

5

ГОСТ F ИСО/МЭК 8072-96

a)    средства установления СТУ с другим пользователем УТУ с целью обмена СБДТ. Между одной и т°й же парой пользователей УТУ может быть установлено несжолько СТУ;

b)    возможность запроса, выбора и согласования с поставщиком УТУ некоторого КУ, определяемого параметрами КУ; такая возможность определяется для каждого СТУ во время его установления;

c)    средства передачи СБДТ по СТУ. Перелача СБДТ, состоящих из целого числа октетов, «прозрачна» в том смысле, что поставщик УТУ сохраняет неизменными гРанипы СБДТ и содержимое СБДТ и не налагает никаких оп)аничени^ на содержимое СБДТ;

d)    средства, при помощи которых принймаюи1ий пользователь УТУ может управлять скоростью выдачи октетов данных передающим пользователем УТУ;

e)    средства передачи отдельных срочных СБДТ при наличии соглашения между обоими пользователями УТУ. Управление потоком при передаче срочных СЬДЭ отличается от управления потоком при передаче нормальных данных через ПДУТУ;

0 безусловное и поэтому, возможно разрУшаЮ11*ее разъединение СТУ.

9 Модель сервиса транспортного уровня

9.1    Общие положения

Настоящий стандарт использует абстрактИУю модель услуг уровней, определенную в ИСО/МЭК 10731. Эта модель определяет взаимодействия, происходящие в двух ПДУТУ, между пользователем и УТУ и поставщиком УТУ. Информация меж^У пользователем УТУ и поставщиком УТУ передается посредством сеРвисных примитивов, которые могут содержать параметры.

Примитивы представляют собой абстрактные взаимодействия между ПДУТУ. Они служат лишь описательИым инструментом и не являются спецификацией для реализации.

9.2    Модель соединения тран£поРтного Уров-

н я

Функционирование СТУ представляется абстрактной моделью двух очередей, связывающих два ПДУТУ. Для каждого направления потока информации имеется одна очередь (£м- рисунок 1). Каждое СТУ моделируется отдельной парой очередей-