Устанавливает обозначение, размеры, индексы нагрузки и индексы скорости шин и ободьев для строительных машин (экскаваторов-погрузчиков, малых самосвалов, погрузчиков, экскаваторов и т. д.), работающих на строительных площадках при выполнении погрузочных и транспортных операций.
Идентичен ISO 13442:2004
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Обозначение и маркировка шин
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным и межгосударственным стандартам
15 страниц
Дата введения | 01.01.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Актуализация | 01.01.2021 |
28.07.2011 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 769-ст |
---|---|---|---|
Разработан | ФГУП ВНИИ СМТ | ||
Издан | Стандартинформ | 2017 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ГОСТР ИСО 13442— 2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Технические требования
(ISO 13442:2004, Tyres and rims for construction machines, IDT)
Издание официальное
Москва Стандартинформ 2017 |
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий» (ФГУП «ВНИИ СМТ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии межаународного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июля 2017 г № 769-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 13442:2004 «Шины и ободья для строительных машин» (ISO 13442:2004 «Tyres and rims for construction machines». IDT).
Международный стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 31 «Шины, ободья и вентили» Международной организации по стандартизации ISO.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правипа применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
О Стандартинформ. 2017
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Таблица 9 — Нагрузки на радиальные шины для землеройных машин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 10 — Нагрузки на диагональные шины для землеройных машин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
4.9 Используемые ободья
Используемые ободья приведены в таблице 11.
Таблица 11 — Используемые ободья для диагональных и радиальных шин для строительных машин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Следует проконсультироваться у изготовителя шины и обода/колеса для подтверждения пригодности шины/колеса в сборе для предполагаемой эксплуатации или для использования с альтернативными ободьями |
Приложение ДА (справочное)
Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным и межгосударственным стандартам
Таблица ДА 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11
УДК 678.065+62-254.61:006 354 ОКС 83.160.99
Ключевые слова: шины, ободья, строительные машины, технические требования
12
БЗ 8—2017/113
Редактор Л И Нахимова Технический редактор И Е Черепкова Корректор Л С Лысенко Компьютерная верстка А А Ворониной
Сдано в набор 31.07 2017. Подписано в печать 03 08 2017. Формат 60«841/в. Гарнитура Ариал
Уел. печ. л. 1.86 Уч -изд л . 1,68 Тираж22э*з Зак 1276
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 123001 Москва, Гранатный пер , 4 WWW gostlnfo ru mfo©goslinfo ru
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН Технические требования
Tyres and nms for construction machines Technical requirements
Дата введения — 2019—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает обозначение, размеры, индексы нагрузки и индексы скорости шин и ободьев для строительных машин (экскаваторов-погрузчиков, малых самосвалов, погрузчиков, экскаваторов и т. д). работающих на строительных площадках при выполнении погрузочных и транспортных операций.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:
ISO 3877-1, Tyres, valves and tubes — List of equivalent terms — Part 1: Tyres (Шины, вентили и камеры. Перечень эквивалентных терминов. Часть 1. Шины)
ISO 4223-1. Definitions of some terms used in the tyre industry — Pari 1: Pneumatic tyres (Определения некоторых терминов, применяемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины)
ISO 4250-1:1996. Earth-mover tyres and rims — Part 1: Tyre designation and dimensions (Шины и ободья для землеройных машин. Часть 1. Обозначения и размеры шин)
ISO 4250-3:1997. Earth-mover tyres and rims — Part 3: Rims (Шины и ободья для землеройных машин. Часть 3. Ободья)
ISO 4251-3:1994. Tyres (ply rating marked series) and rims for agricultural tractors and machines — Part 3: Rims [Шины (серия с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Часть 3. Ободья]
ISO 4251-4, Tyres (ply rating marked series) and rims for agricultural tractors and machines — Part 4: Tyres classification and nomenclature [Шины (серия с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Часть 4. Классификация и номенклатура шин]
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 транспортные операции (транспорт) [haulage service (transport)]: Цикл, в котором машина самостоятельно загружается или получает груз с использованием погрузочно-разгрузочного оборудования. транспортирует его в другое место и возвращается пустой.
Примечание —Транспортирование происходит по необработанным поверхностям со средними скоростями и на короткие расстояния до 4 км в одну сторону
3.2 Операции с малыми скоростями (загрузка)
3.2.1 цикл загрузки (loading cycle): Цикл, в котором машину используют для поднятия материала и перемещения его на небольшое расстояние.
Издание официальное
Примечание — Колебания нагрузки на шины зависят от условий, связанных с поднятием груза Скорости транспортирования низкие, до 10 км/ч, расстояния короткие, как правило, менее 150 м в одну сторону
3.2.2 цикл подъема и транспортирования (load and carry cycle): Цикл, в котором машина, в первую очередь предназначенная для работы погрузчиком, поднимает груз, перемещает его в другое место и возвращается пустой.
Примечание —Транспортирование происходит по необработанным поверхностям с малыми скоростями (до 25 кмЛ<) и на достаточно короткие расстояния — до 600 м в одну сторону
4 Обозначение и маркировка шин
4.1 Общие положения
Обозначение шины, нанесенное на боковину, должно включать информацию по 4.2 и 4.3. а также может включать информацию по 4.4 и 4 5. если в таблицах 3 и 4 нет других указаний.
4.2 Обозначения размера и код конструкции шин
4.2.1 Общие положения
Обозначение шин для строительных машин состоит из номинальной ширины профиля, кодовых обозначений конструкции шины и номинального диаметра обода. Обозначение низкопрофильных шин включает отношение высоты профиля к его ширине или букву L после номинальной ширины профиля или кодовое обозначение перед обозначением номинальной ширины профиля (примеры обозначения/ маркировки/размеров приведены в 4 6).
4.2.2 Номинальная ширина профиля
Для новых размеров номинальную ширину профиля обозначают кодом, выраженным в миллиметрах и оканчивающимся на цифру 5.
4.2.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине выражают в процентах, кратных 5.
4.2.4 Кодовое обозначение конструкции шины
Кодовое обозначение конструкции шины должно быть следующим:
- диагональную/диагонально-опоясанную конструкцию обозначают символом тире (—);
- радиальную конструкцию обозначают буквой R; на шине также можно указывать слово «Radial».
4.2.5 Кодовое обозначение номинального диаметра обода
Номинальный диаметр обода обозначают кодом, приведенным в ИСО 4250-3:1997. таблица 7. и ИСО 4251-3:1994. таблица 1.
4.2.6 Кодовое обозначение диаметра
Диаметр некоторых низкопрофильных шин обозначают кодом и включают в обозначение размера перед номинальной шириной профиля.
Пример — 23X8.50—12.
4.3 Индекс прочности
4.3.1 Общие положения
Термин «индекс прочности» применяют для идентификации шины максимально рекомендованной нагрузкой при использовании в определенных условиях эксплуатации. Шины маркируют одним из способов, указанных в 4.3.2. 4.3.3 или 4 4.
4.3.2 Диагональные шины
Прочность диагональных/диагонально-опоясанных шин обозначают числовым кодом в сочетании с буквами PR (норма слойности).
Пример —16 PR.
2
ГОСТ РИСО 13442—2017
4.3.3 Радиальные шины
Прочность радиальных шин обозначают символом в виде одной, двух или трех звездочек (символьная маркировка).
Пример — •*.
4.4 Описание условий эксплуатации
4.4.1 Общие положения
Условия эксплуатации или виды операций описывают следующим образом:
Индекс нагрузки Индекс скорости
Для конкретного вида операций шины должны иметь маркировку с одним или в соответствующих случаях несколькими описаниями условий эксплуатации.
4.4.2 Индекс нагрузки
Индекс нагрузки представляет собой числовой код. зависящий от максимальной нагрузки, которую шина может выдержать при скорости, обозначенной индексом скорости в заданных условиях эксплуатации.
Соотношение между индексом нагрузки и допустимой нагрузкой на шину приведено в таблице 1.
Таблица 1— Соотношение между индексом нагрузки U и допустимой нагрузкой на шину TLCC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4.4.3 Индекс скорости
Индекс скорости — символ, обозначающий максимальную скорость, при которой шина может выдержать нагрузку, соответствующую ее индексу нагрузки, в заданных условиях эксплуатации.
Соотношение меэду индексом скорости и стандартной скоростью/условиями эксплуатации приведено в таблице 2.
Таблица 2 — Соотношение между индексом скорости и стандартной скоростью/условиями эксплуатации | |||||||||||||||||||
|
4.5 Другие эксплуатационные характеристики
4.5.1 Бескамерные шины
На бескамерные шины наносят маркировку «Tubeless».
4.5.2 Предпочтительное направление вращения Предпочтительное направление вращения указывают стрелкой.
4.5.3 Система кодовых обозначений использования шины
Шины можно идентифицировать по их условиям эксплуатации и конструкции протектора в соответствии с ИСО 4250-1:1996. таблицы 4 и 5. и ИСО 4251-4.
4.6 Примеры обозначения/маркировки шин для строительных машин
Примеры обозначения/маркировки шин для строительных машин приведены в таблице 3.
4.7 Размеры шин
Размеры шин приведены в таблицах 4 и 5.
Таблица 3 — Примеры обозначения/маркировки шин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 4 — Размеры диагональных шин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Таблица 5 — Размеры радиальных шин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6
Нагрузки на шину приведены в таблицах 6—10.
Таблица 6 — Нагрузки на диагональные шины для сельскохозяйственных машин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 7 — Нагрузки на диагональные шины смешанного типа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Окончание таблицы 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
•> Рекомендованное давление в шине следует уточнить у изготовителя |
Таблица 8 — Нагрузки на радиальные шины для сельскохозяйственных машин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|