Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

106 страниц

580.00 ₽

Купить ВСН 120-65/Минтрансстрой СССР — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ является дополнением к существующим инструкциям на производство работ по устройству земляного полотна, оснований и покрытий и обязателен при дорожно-строительных работах в зимнее время и при пониженных температурах.

  Скачать PDF

Заменяет /g/pkey-4294839950

Оглавление

Предисловие

I. Общие положения

II. Возведение земляного полотна

III. Устройство оснований под усовершенствованные покрытия

IV. Строительство асфальтобетонных и прочих черных покрытий

V. Строительство цементно-бетонных покрытий и основании

VI. Заготовка дорожно-строительных нерудных материалов

VII. Техническая эксплуатация машин в зимних условиях

VIII. Дополнительные указания по технике безопасности

Приложение 1. Деление территории СССР на температурные зоны

Приложение 2. Методика определения экономической эффективности производства дорожно-строительных работ в зимнее время

Приложение 3. Подготовка асфальтобетонных заводов к работе при отрицательных температурах

Приложение 4. Подготовка цементно-бетонных заводов к работе при отрицательных температурах

Приложение 5. Теплотехнические расчеты при бетонировании покрытий способами термоса и "холодного" бетона

Приложение 6. Пример расчета состава бетона с добавками хлористых солей

Приложение 7. Формы журналов контроля температуры и прочности бетона в покрытия

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР


ТЕХНИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ


ВСН 120-65

ИИНТРАНССТРОЙ СССР


МОСКВА 1966


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР


ТЕХНИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

ВСН 120-65

Ммнтрансстрой СССР

Утверждены

Техническим управлением Государственного производственного комитета по транспортному строительству СССР 7 августа 1965 г. Приказ № 54

О РГТРл НССТРОЙ Москва 1966

УДК 625.7«324» (083.75)


Редактор инж. О. Н. Добровольский


ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие «Технические указания» выпущены взамен «Временной инструкции по строительству автомобильных дорог в зимних условиях», утвержденной Главдорстроем 10 ноября 1958 г.

«Технические указания» переработаны с учетом полученных замечаний и опыта дорожно-строительных организаций Главдорстроя Министерства транспортного строительства СССР в 1958— 1964 гг.

В переработке указаний принимали участие следующие отделы СоюздорНИИ:    отдел экономики (М. Н. Ритов,

3. Л. Ерусалимский), отдел земляного полотна (Ю. Л. Моты-лев, И. М. Эвентов, Ю. М. Васильев, В. И. Рувинский), отдел каменных материалов (Б. И. Курденков), отдел черных покрытий (Л. Б. Гезеицвей, А. В. Волков. Н. С. Ценюга), отдел цементно-бетонных покрытий (А. Н. Защепин, В. А. Чернигов, И. В- Суджаев), отдел механизации и автоматизации (М. И. Вейимаи, И. Я. Колкер, В. И. Бойцов).

Все замечания и пожелания просьба направлять по адресу: Московская обл., Балашиха-6, СоюздорНИИ.

ВСН 120-65


Ведомственные строительные нормы


Министерство транспортного строительства СССР Взамен ВВИ 112-58 „Временная инструкция по строительству автомобильных дорог в зимних условиях", утвержденной в 1958 г. Глардорстроем СССР


.Министерство

транспортного

строительства


Технические указания по строительству автомобильных дорог в зимних условиях


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Настоящие «Технические указания» являются дополнением к существующим инструкциям на производство работ по устройству земляного полотна, оснований и покрытий и обязательны при дорожно-строительных работах в зимнее время и при пониженных температурах.

2.    Зимним периодом считается время года между датами наступления устойчивой нулевой среднесуточной температуры осенью и весной. Периодом с пониженными температурами считается время года, когда среднесуточные температуры выше нулевых, но ниже требуемых инструкциями для летнего периода работ.

3.    При составлении проекта организации и производства дорожно строительных работ начало и конец зимнего периода следует определить по данным метеорологических станций района строительства дороги.

Примерная продолжительность зимнего периода по областям СССР приведена в «Нормах дополнительных затрат при производстве строительных работ в зимнее время» (Госстрой-издат, 1957), утвержденных Госстроем СССР в 1957 г. (приложение 1).

Утверждены

Внесены

Государственным Всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ)

Техническим управлением Государственного произ-

Срок

водственного комитета по транспортному строительству СССР 7 августа 1955 г.,

введения— 15 декабря 1965 г.

приказ № 54

4

4.    При проектировании автомобильных дорог следует предусматривать:

а)    применение технологии, конструкции и материалов, об* легчающих производство работ в зимнее время;

б)    выполнение максимальных (с учетом технико-экономической целесообразности) объемов работ в зимних условиях с целью ритмичного использования в течение года ресурсов строительных организаций (рабочих, средств механизации и автотранспорта).

В проектах должны быть уточнены участки дорог, на которых в зимнее время рекомендуется производить земляные работы с учетом полной загрузки землеройной техники в течение года.

5.    При составлении проектов организации и производства работ вопрос о квартальном распределении объемов работ и ресурсов строительной организации должен решаться в соответствии с конкретными климатическими и другими условиями строительства с учетом рекомендаций настоящих «Технических указаний», технической возможности и экономической эффективности производства отдельных видов дорожно-строительных работ в зимних условиях.

6.    В зимнее время следует выполнять в первую очередь дорожно-строительные работы, укладывающиеся в лимиты, предусмотренные «Нормами дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время» с изменениями, указанными Госстроем СССР в письме № 13—4625 от 22 декабря 1961 г.

К таким работам относятся:

а)    срезка кустарника, валка леса, корчевка пней, а также вывозка древесины и порубочных остатков;

б)    строительство и монтаж временных зданий и сооружений всех назначений (в том числе АБЗ и ЦБЗ);

в)    строительство постоянных зданий и сооружений;

г)    строительство искусственных сооружений;

д)    сосредоточенные земляные работы, линейные земляные работы в сухих несвязных грунтах и работы по устройству насыпей на болотах;

е)    устройство каменных дорожных оснований;

ж)    заготовка и переработка каменных материалов, изготовление сборных железобетонных изделий, а также заготовка щебня и гравия, обработанных органическими вяжущими материалами;

з)    вывоз материалов на трассу при наличии готового земляного полотна.

7.    С целью максимальной загрузки рабочих и средств ме-

5

ханизации в зимний период следует также производить работы, требующие затрат сверх предусмотренных «Нормами дополнительных затрат при производстве работ в зимнее рремя», но нс вызывающие общего удорожании строительства.

Эти затраты должны компенсироваться за счет удешевления строительства в результате улучшения использования рабочих, средств механизации и автотранспорта, снижения накладных расходов и сокращения сроков строительства (приложение 2). К таким работам относятся:

а)    сосредоточенные земляные работы по разработке выемок и отсыпке насыпей из связных грунтов;

б)    устройство асфальтобетонных и цементно-бетонных покрытий и покрытий из битумно-минеральных и чернощебеночных (гравийных) смесей с учетом рекомендаций глав IV и V настоящих «Технических указаний»;

в)    другие работы по строительству автомобильных дорог и дорожных сооружений, выполняемые в соответствии с действующими инструкциями на производство работ, способствующие улучшению использования ресурсов и необходимые для ускорения ввода дорог в эксплуатацию.

Целесообразность производства работ, перечисленных в пп. 6 и 7, следует проверять технико-экономическими расчетами в соответствии с п. 12 настоящих указаний.

8.    Ма производство дорожно-строительных работ в зимнее время составляется план, организационно-технических мероприятий, предусматривающий мероприятия, обеспечивающие выполнение дорожно-строительных работ в зимнее, время без снижения их качества, а также создание нормальных условий для труда и быта рабочих и ИТР.

9.    Особое внимание при проектировании зимних работ должно быть уделено подготовительным мероприятиям, проводимым до наступления зимнего времени, так как их своевременность и качество в основном определяет технико-экономический эффект зимних работ.

К таким мероприятиям подготовительного периода относятся:

а)    создание заделов по отдельным объектам и конструктивным элементам;

б)    обустройство производственных предприятий для работы в зимних условиях;

в)    подготовка строительных машин и автотранспорта к работе в зимних условиях;

г)    подготовка подъездных путей к карьерам, складам, подсобным предприятиям;

6

д)    организационные мероприятия по снегоочистке и подготовке средств для этих работ, а также снегозащитных приспособлений;

е)    обеспечение рабочих и ИТР утепленными помещениями, теплой спецодеждой и спецобувыо по действующим нормам, а также аптечками со средствами против обмораживания;

ж)    изучение проекта организации работ, настоящих «Технических указаний», правил техники безопасности и противопожарных мероприятий в зимних условиях.

10.    Для наиболее полного использования возможностей производства работ как в летний, так и в зимний периоды, максимальной загрузки рабочих и средств механизации, в проектах организации строительства и производства работ следует предусматривать создание строительных заделов по основным видам работ:

а)    возведению земляного полотна с устройством малых искусственных сооружений;

б)    устройству оснований дорожных одежд;

в)    заготовке и вывозке материалов (песка, гравия, щебня) на асфальтобетонные и цементно-бетонные заводы.

11.    Задел земляного полотна должен быть достаточным для устройства основания в зимний период и для начала летних работ.

Задел основания должен обеспечивать устройство покрытия в зимний период и своевременное начало работ по устройству покрытии в летний период.

12.    При назначении в проектах объемов работ, выполняемых в зимнее время и определении их экономической эффективности необходимо: определить факторы, влияющие на себестоимость зимних работ; установить все дополнительные затраты, вызываемые зимним производством работ и размеры удорожания по каждому виду работ; определить факторы и размеры возможного удешевления себестоимости; сравнить размеры удорожания и удешевления и скорректировать намечаемые на зимний период виды и объемы работ (см. приложение 2).

13.    Производство дорожно-строительных работ в зимнее время должно находиться под постоянным контролем технического персонала и лабораторий строительных организаций. Качество работ должно полностью удовлетворять требованиям «Строительных норм и правил» и других нормативно-технических документов. Особенности технического контроля и приемки работ по сооружениям и конструктивным элементам автомобильных дорог приведены в настоящих указаниях.

7

14. При производстве работ по строительству автомобильных дорог в зимнее время необходимо предусматривать мероприятия и соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

11. ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

15.    В зимний период рекомендуется производить:

разработку выемок и резервов в сухих песках, гравийно-

галечных и скальных грунтах и возведение насыпей из них;

возведение насыпей на болотах, замерзающих на глубину, обеспечивающую безопасную работу землеройных и транспортных машин;

в связных грунтах только сосредоточенные земляные работы (разработка выемок с. отсыпкой грунта в отвал, в кавальеры или для возведения высоких насыпей).

16.    Земляные работы в зимнее время должны быть полностью механизированы; работы следует вести непрерывно высокими темпами, с концентрацией производственных средств на возможно меньшем фронте работ. Разработка боковых резервов большой протяженности в зимнее время не допускается. Следует закладывать глубокие сосредоточенные резервы или карьеры, пригодные для работы экскаваторов.

Минимальный объем сосредоточенных земляных работ, меньше которого обычно неэкономично вести работы в зимних условиях, составляет 50 тыс. л<3.

17.    Верхнюю часть насыпи на толщину 0,8—1,2 м следует отсыпать только из талого грунта.

В нижнюю часть насыпи допускается укладка грунта с мерзлыми комьями.

При связных грунтах содержание и размер мерзлых комьев не должны превышать норм 25—30% и 25—30 см при уплотнении насыпи трамбующими машинами и плитами 15—20% и 15—20 см при использовании пневмокатков весом 25—40 г.

18.    Укладка мерзлого грунта допускается на расстояние не ближе 1 м от поверхности откосов насыпи. Попадание снега и льда в тело насыпи не допускается.

19.    Для засыпки мостовых устоев, подпорных стенок и дорожных труб можно применять только талые дренирующие грунты.

20.    Влажность грунтов, укладываемых в насыпь, должна быть близка к оптимальной, определяемой методом стандартного уплотнения.

Несвязные грунты допускается укладывать в насыпь при

влажности, превышающей оптимальную не более чем в 1,2— 1,3 раза, а связные грунты при влажности, превышающей оптимальную не более чем в 1,1 раза.

21.    Уплотнение грунтов производят до плотности согласно нормам главы СНнП П-Д.5-62.

22.    Температура талого связного грунта, используемого для сооружения насыпи, в момент окончания уплотнения должна быть не ниже -\-2сС.

Чтобы обеспечить укладку каждого слоя грунта до промерзания ранее уложенного, промежуток времени от выемки грунта в резерве до момента его окончательного уплотнения в насыпи не должен превышать 2—3 ч при температуре воздуха до —10°С, 1—2 ч при температуре от —10 до —20СС и не более 1 ч при температуре ниже —20°С. При ветре силой более 3—4 баллов эти промежутки времени должны быть уменьшены в 2 раза. В соответствии с этим назначают дтины участков возводимых насыпей и выбирают уплотняющие средства. При расчете дальности возки грунтов следует учитывать следующие данные:

Начало смерзания груша. мин


Температура воздуха, вС


90

60

40

20

-5

-10

—20

-30

23.    Кавальеры, отсыпаемые в зимних условиях, по сравнению с обычными нормами их расположения должны быть отодвинуты от бровки выемки на 1,5 м при высоте кавальера до 2 м и на 2,5—при высоте кавальера более 2 м.

24.    Машины, предназначенные для работы в зимнее время, должны иметь утепленные кабины и капоты для двигателей, усиленное осветительное оборудование, а также дополнительное оборудование для очистки рабочих органов от смерзшегося грунта и устройства, повышающие проходимость машин по снегу. Фронт работ и подъездные пути должны быть ограничены хорошо видимыми и не заносимыми снегом знаками.

25.    Подготовительные работы, выполняемые до начала разработки грунтов на объектах, намеченных к строительству в зимних условиях, включают:

проверку и восстановление разбивочных знаков, установку дополнительных снегонез а носимых реперов;

9