Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

49 страниц

389.00 ₽

Купить ВСН 1-69/Минавтодор РСФСР — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Инструкции рассматриваются ремонтные работы, направленные на устранение наиболее распространенных дефектов в элементах мостов, снижающих их долговечность и включает правила содержания и ремонта балочных железобетонных мостов.

  Скачать PDF

Оглавление

I Общие положения

1. Задачи надзора, содержания и ремонта мостов

2. Техническая документация

3. Смотровые приспособления

II Надзор за мостами

1. Постоянный надзор и уход

2. Текущие осмотры

3. Периодические осмотры

III Ремонт и содержание железобетонных мостов

1. Общая часть

2. Ремонт и содержание пролетных строений

3. Ремонт и содержание опор железобетонных мостов

4. Ремонт и содержание опорных частей

5. Ремонт и содержание деформационных швов

6. Ремонт и содержание гидроизоляции и покрытия проезжей части моста

7. Ремонт и содержание подходов к мосту и регуляционных сооружений

IV Охрана труда

Приложение 1. Формы эксплуатационной технической документации и правила ее ведения

Приложение 2. Перечень действующих правил и норм охраны труда

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ БАЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ

ВСН 1-69__

Мннавтодор РСФСР

ТРАНСПОРТ Москва 1909

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

УТВЕРЖДАЮ

Министр строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР

А. НИКОЛАЕВ

18 июля 1969 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ БАЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ

ВСП 1-69 _

Минавтодор РСФСР

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТРАНСПОРТ;

Москва 1969

УДК 624*21.059.5

Инструкция по содержанию и ремонту балочных железобетонных мостов. ВСН 1-69. Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, Изд-во «Транспорт», 1969 г., сгр, 1—48.

Инструкция составлена в развитие главы 13 *Технических правил содержания и ремонта автомобильных дорог» (ВСН 22-63) и предназначена для руководства при ремонте и содержании железобетонных мостов.

При составлении Инструкции использованы нормативные документы, а также отражен многолетний опыт проведения обследований и испытаний автодорожных и городских железобетонных мостов.

В Инструкции учтены замечания, полученные от Главдорупра Минавтодора РСФСР. Московского автомобильно-дорожного института (МАЛИ), Белорусского дорожного научно-исследовательского института (Белдорнии), Центральной научно-исследовательской лаборатории (ЦНИЛ) Гушосдора и других организаций.

Инструкция разработана осесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии).

Работу по составлению Инструкции выполнили сотрудника Центральной мостоиспытательной станции Л. А. Захаров и В. В. Васильев. Рис. 21. прилож. 2.

Ведомственные строи-

Министерство строитель-

тельные нормы

ства и эксплуатации ав-

Инструкция

ВСН 1-69

томобнльных дорог

по содержанию и ре-

РСФСР

монту балочных железо-

бетонных мостов

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Настоящая Инструкция включает правила содержания и ремонта балочных железобетонных мостов.

2.    Содержание и ремонт каменных, металличеоких и деревянных мосюв в настоящей Инструкции ,не рассматривается. Эксплуатацию мостов >казанных типов, а также содержание всех типов мостов в период ледохода и пропуска высоких вод следует производить, руководствуясь указаниями ВСН 22-63.

3.    Все хозяйства Минавтодора РСФСР, эксплуатирующие железобетонные мосты, обязаны выполнять требования настоящей Инструкции в части общих положений (раздел 1) и в части, относящейся к осмотру мостов (раздел 2). Рекомендуются методы ремонта и содержания, а также материалы для устранения тех или иных дефектов (раздел 3). Их должны выбирать эксплуатационные хозяйства в зависимости от техникоэкономических условий.

4.    В Инструкции рассматриваются ремонтные работы, направленные на устранение наиболее распространенных дефектов в элементах мостов, снижающих их долговечность. Устраняют эти дефекты, как правило, во время, текущих и средних ремонтов. Вопросы капитальных ремонтов, реконструкции и усиления мостов в Инструкции не рассматриваются. Подобные работы должны проводиться по специаль.но разработанным проектам с соблюдением требований СНиПа.

5.    Долговечность мостов в значительной мере зависит от качества строительно-монтажных работ. Поэтому эксплуатационные организации, выступающие в роли заказчиков, обязаны

Внесена

Государственным дорожным научно-исследовательским институтом Министерства транспортного строительства СССР н Центральной научно-исследовательской лабораторией Гушосдора Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР

Утверждена Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР 18 июля 1969 г.

Срок введения 1 августа 1969 г.

3

вести постоянный технический надзор во время строительства, а принимать законченные мосты в эксплуатацию в строгом соответствии с указаниями СНиП Ш-Д.2-62.

1. Задачи надзора, содержания и ремонта мостов

6.    Основные задачи надзора, содержания и ремонта мостов следующие:

беспрерывный и безопасный пропуск всех установленных нагрузок с расчетными скоростями;

сохранение установленной грузоподъемности;

удлинение срока службы мостов.

7.    Для выполнения указанных задач применяется следующий комплекс работ:

а)    постоянный надзор и уход;

б)    текущие осмотры;

в)    периодические и специальные осмотры;

г)    текущие, средние и капитальные ремонты;

д)    реконструкция мостов.

8.    Основной метод надзора и содержание мостов —предупреждение дефектов. Этому способствует непрерывность (строгая периодичность) работ по надзору, уходу и осмотрам.

9.    Надзор и содержание железобетонных мостов осуществляется техническим персоналом эксплуатационных хозяйств в следующие сроки:

постоянный надзор и уход проводят мостовые (дорожные) ремонтеры ежедневно; постоянный надзор контролируют мостовые (дорожные) мастера путем обхода всех мостов участка не реже чем раз в 10 дней;

текущие осмотры проводят мостовые (дорожные) мастера раз в три месяца в течение первых трех лет эксплуатации моста, а в дальнейшем — раз в полгода;

периодические осмотры проводят начальник или главный инженер эксплуатационного участка совместно с мостовым (дорожным) мастером «не реже одного раза в год. Их следует производить после прохода высоких вод и после выполнения значительных по объему ремонтных работ.

В необходимых случаях мостоиспытательные станции или комиссии, назначаемые Управлением дороги, осуществляют специальные осмотры. При нормальном техническом состоянии (когда отсутствуют сомнения в величине грузоподъемности) специальные осмотры балочных железобетонных мостов проводят раз в 10—12 лет.

2. Техническая документация

10.    К технической документации по надзору, содержанию и ремонту мостов предъявляются следующие требования:

получение исчерпывающих сведений о техническом состоянии моста в любой момент времени;

4

строгая последовательность всех сведений, заносимых в документы;

краткость, четкость и наглядность при составлении всех документов.

11.    Техническая документация по надзору, содержанию и ремонту мостов должна храниться в дорожно-эксплуатационном участке или в мостовой дистанции и состоять из следующих документов:

а)    для малых мостов1—из одной книги искусственных сооружений на все мосты данного ДЭУ или дистанции;

б)    для средних и больших мостов — из трех документов, составляемых для каждого моста в отдельности (книги искусственного сооружения; журнала постоянного надзора и ухода; журнала текущих и периодических осмотров).

Примечание. Прочая техническая документация, а именно: технический проект, исполнительная и строительная документация, заключения .мостоиспытательных станций, акты специальных осмотров, документы по капитальным ремонтам, составляет «Дело искусственного сооружения», которое хранится в техническом отделе Управления дороги.

12.    Формы документов, перечисленных в пп. 11, а и б, и правила пользования ими приведены в приложении 1.

3. Смотровые приспособления

13.    Для детального осмотра балок, диафрагм, опорных частей, подферменных площадок, ригелей и опор должны использоваться смотровые приспособления временного (устраиваются для каждого осмотра) или постоянного типа.

14.    К приспособлениям временного типа относятся: лестницы, легкие переносные подмости; подмости, оборудованные в кузове грузового автомобиля; плавучие подмости, оборудованные на лодках или плотах.

Приспособления временного типа обычно используют для, осмотра мостов, высота которых от поверхности земли или от уровня меженных вод до балок пролетных строений не превышает 5 м.

15.    Деревянные лестницы изготовляют из сухих пиломатериалов с обязательной врезкой поперечин в тетивы. Ширина лестниц 50—60 см. Нижние концы тетив оформляют металлическими башмаками. Лестницы высотой более 4 м оборудуют дополнительными шестами (рис. 1), шарнирно прикрепляемыми к верхним концам тетив. Шесты облегчают переноску и установку лестниц. В рабочем положении шесты располагаются

: Здесь и далее для мостов всех назначений: малые мосты — длиной по настилу до 25 м, средние мосты — от 25 до 100 м, большие мосты —свыше 100 м.

5

вдоль тетив лестниц, увеличивая их жесткость. Длина шестов должна составлять около 0,8 длины тетив.

При осмотре пролетных строений, перекрывающих конусы насыпей подходов, особенно бездиафрагмовой конструкции, рекомендуется пользоваться лестницами с переменной длиной одной из тетив (рис. 2). При изготовлении таких лестниц одну из них делают короче другой на 0,5 м (в нижней части). Недостающую часть тетивы заменяют накладкой длиной 1 м, которая может передвигаться, вдоль тетивы, изменяя разницу в ее длине от 0 до 0,5 м. Накладки к тетиве крепят болтами. Отвер-

б

стия для болтов просверливают через 7—10 см в накладке и тетиве.

16.    Для осмотра элементов мостов, расположенных на пойменных участках рек, используют переносные подмости (рис. 3). Длину рабочей площадки подмостей рекомендуется принимать равной 3—3,5 м с тем, чтобы с одной установки можно было осмотреть половину элементов по ширине моста. Ширину рабочей площадки во избежание утяжеления подмостей принимают равной 1,2 м. Для облегчения подмостей дооки настила укладывают с зазорами, которые, однако, не должны быть более 3 см. При указанных размерах рабочей площадки и высоте 2,5—3 м подмости, изготовленные из сухой сосны, весят 120—140 кг.

При слабых грунтах подмости следует опирать на лежни. Если поверхность грунта имеет большие неровности, целесообразно применять стойки переменной высоты, конструкция которых аналогична конструкции тетив лестниц (см. п. 15).

17.    При наличии под мостом ровных сухих площадок, допускающих свободное маневрирование автомобилей, а также при осмотре путепроводов используют подмости, оборудованные в кузове автомобиля. В этих случаям рабочие площадки ограничивают перилами.

18.    Элементы моста, расположенные .над водой, осматривают с подмостей, оборудованных на лодках или плотах (рис. 4). Конструкцию подмостей и размеры рабочих площадок обычно принимают такими же, как и при переносных подмостях (п. 16). При малых скоростях течения (до 0,5 м/сек) размеры подмостей могут быть увеличены. Для удобства ма-

неврирования и строповки плавучие подмости оборудуют двумя или четырьмя строповочными концами из пеньковой веревки длиной по 25—30 м каждый и диаметром 20—25 мм или из стального троса диаметром 5—6 мм. Строповочные концы крепят в носовой и кормовой частях плавучего устройства. Плоты вяжут из шести—восьми бревен диаметром 24—30 см\ носовую часть плотов (обращенную против течения реки) делают заостренной. Маневрирование плавучими подмостями во время осмотра производят с проезжей части моста при помощи стро-повочных концов.

19.    К смотровым приспособлениями постоянного типа относятся: подвесные неразборные деревянные люльки; подвесные сборно-разборные люльки из алюминиевых сплавов и лестничные сходы по откосам насыпей подходов.

20.    Лестничные сходы устраивают по боковым или по лобовому откосам конусов в случаях, когда высота насыпей подходов около устоев превышает 2 м.

21.    Подвесные люльки применяют на мостах, имеющих высоту от низа пролетных строений до земли или воды более 5 м.

Для осмотра могут быть использованы люльки любой конструкции, обеспечивающие свободный доступ ко зсем элементам моста и безопасность работы ,на них. Рекомендуется применять люльки, конструкция которых описана в пп. 22—25.

22.    Деревянные нсразборные люльки изготовляются из расчета одна люлька на каждый мост и подвешивается в одном из пролетов. Сборно-разборные люльки из алюминиевых сплавов могут быть изготовлены из расчета одна люлька на четыре-пять мостов с перевозкой в разобранном виде на автомобиле.

23.    Оба типа подвесных люлек аналогичной конструкции (рис. 5 и 6). Рабочая площадка имеет ширину 1,0—1,2 м и длину на 1,0—1,2 м большую расстояния между перилами моста. В рабочем положении люльки подвешиваются к ручным лебедкам, смонтированным на перемещающихся вагонетках. Людям не разрешается находиться в люльке во время ее передвижения.

24.    Неразборная деревянная люлька имеет вес 400—500 кг. Полезная грузоподъемность — 450 кг (три человека). Время сборки люльки бригадой из трех человек (при заранее заготовленных элементах) — 6—7 ч.

25.    Сборно-разборная люлька из алюминиевых сплавов состоит из трех основных секций весом по 30—35 кг каждая, двух стоек, шпренгеля, подвесок и -петель (последние три элемента изготовляют из стального троса диаметром 5 мм). Элементы в собранном виде образуют каркас люльки, весящий 150 кг. Время сборки каркаса (включая подвешивание его с помощью лебедок) бригадой из трех человек — 3—4 ч. Настил из листового дюраля, состоящий из пяти секций, монтируют на подвешенном каркасе; при этом секции настила подают с проезжей

8


/ — пояс несущей рамы из досок 20X4; 2 — стык пояса на гвоздях; 3 — стойки из досок 20x4. 4 — шлремгель из проволоки диаметром 5 мм; 5 — подвески из троса диаметром 5 'иг * —расчалки из вертки; 7 — накидной крюк; 8 — поперечины несущей рамы из дос. л 20x4* 0 — диагональные схватки несущей рамы- /О — поперечные связи стоек; //— нлетит из досок толщиной 2 см; 12 — перила из досок 15X2.5; 13 — поперечины из кругля'а диаметром 12—14 с.м; 14 — лестница для спуска на люльку; 15— двухосная тележка; 16 — ручная лебедка грузоподъемностью 0.5 г


9

1 — пояс несущей рамы нз 2Ц70Х25ХЗ); 2 —стык пояса; 3 —стойки из 2[(70Х Х25ХЗ); 4 — ширенгель из стального троса 2 диаметром 5 мм; 5 —наС1нл из .чистовою дюралюминия® -3 мм; 6 — перила м« L 40X40x3 мм; 7 — подвески из троса диаметром 5 мм; 8 — расчалки пл керенки; накидной крюк; 10. II. II — элементы несущей рамы; 12 — элеменгы поперечной рамы; /4 — лестница для схода на люльку; /5 — двухосная тележка; 16— ручная лебедка грузоподъемностью 0,5 т

2-491