Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

114 страниц

623.00 ₽

Купить ВСН 01-91 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы распространяются на проектирование железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения, сооружаемых как самостоятельно, так и в объединении с пригородными железнодорожными вокзалами, вокзалами других видов транспорта, постами электрической централизации, домами связи, багажными отделениями, товарными конторами и др..

  Скачать PDF

Заменяет ВСН ЦЛ 86
Действие завершено 01.07.1998

Оглавление

Введение

1 Общие указания

2 Генеральные планы

3 Технические требования

4 Объемно-планировочные решения

5 Конструктивные системы и отделочные материалы

6 Санитарно-технические системы

7 Электрооборудование, наружное освещение

8 Устройства связи

9 Охрана окружающей среды

Приложение 1. Специальная технологическая терминология

Приложение 2. Состав и площади помещений железнодорожных вокзалов

Приложение 3. Номенклатура и норма площадей для предприятий общественного питания на железнодорожных вокзалах

Приложение 4. Состав и площадь помещений кафе самообслуживания на железнодорожных вокзалах

Приложение 5. Состав и площади помещений буфетов на железнодорожных вокзалах

Приложение 6. Параметры пассажирских платформ

Приложение 7. Электрические нагрузки зданий вокзалов

Рисунки 1 - 12

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОКЗАЛЫ да ПАССАЖИРОВ ПРЯМОГО СООБЩЕНИЯ

Нормы проектирования

Москва 1992

Временные Ведомственные стропильные нормы

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОКЗАЛЫ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ПРЯМОГО СООБЩЕНИЯ

нормы проектирования

ВДШ г 91

Министерство путей сообщения СССР

Издание официальное

Министерство путей сообщения СССР Москва 1992

8.

С - срэднесуточный за расче.ный год поток пассажиров п расч.год отправления д_ в_ ;

Кт- коэффициент сезонной неравномерности, учитывающий

изменение среднесуточных потоков пассажиров за три наиболее нагруженных месила года по сравнению с С ; принимается от I.I.

до 1.3;

Kg- коэффициент, учитывающий пассажиров прибытия, а также встречающих и провожающих, принимается от I.I. до 1.25;

К3- коэффициент сутЬчной неравномерности, учитывающий изменение суточных потоков пассажиров по двум наиболее загруженным

дням недели (например МММа+суббота яш с.убб_ота^воскресенье)

принимается о* 1.0 до I.I5;

3.4. Расчетная вместимость вокзала для пассажиров прямого сообщения определяется по формуле (2), округляется и принимается кратной 100, а для железнодорожных вокзалов малой вместимости - кратной 50;

W Г1"» -11 Г”»' -iitr ш°о <Я

где:прасч ?д

. - устанавливается по данным формулы (I);

- норма расчетной вместимости вокзала в процентах

от С, принимается по табл. 3.1

Таблица 3.1

Среднесуточный поток пассажиров | Нормы расчетной вместимости отправления С. чел__!    вокзала    "Н"    в    процентах    от    3

дс 500    39    -    36

св.500 до 1000    36    -    32

СВ. 1000 до    2000    32    -    29

св.2000 до    3000    29-    26

ср.ЗООО до    5000    26    -    24

3.

I

т

2

св.5000 до 7000

24

- 22

св.7000 до 10000

22

- 20

св.10000 до 15000

20

- 18

св.15000 до 20G00

18

- IS

св.25000

16

- 15

Примечания. I. При определении расчетной вместимости вокзала в новых городах, а также при строительстве нови:: железнодорожных линий необходимо учитывать данные о проектируемой численности населения в регионе, определяемые Госпланом СССР и Госстроем СССР и предполагаемой средней и наибольшей подвижности населения, согласно статистическим данным.

2. Определение расчетной вместимости вокзала по пригородным пассажирам см. Нормы проектирования железнодорожных вокзалов для пригородных пассажиров.

3.5.    В зависимости от расчетной вместимости к малым железнодорожным вокзалам относятся вокзалы на 50, 100, 200 пассажиров:

к средним - более 200 до 700 пассажиров; к большим - более 700 до 1500 пассажиров; к крупным - более 1500 пассажиров. Вокзалы на 50, 100 и 200 пассажиров следует проектировать, как правило, типовыми с возможностью корректировки архитектурных решений фасса-дов при привязке проекта.

Требования к проектированию железнодорожных вокзалов Для пассажиров прямого сообщения

3.6.    Взаимосвязь помещений железнодорожного вокза.л и маршруты движения пассажиров определяются следующим порядком производства основных операций (прил., рис.З):

10.

а)    Пассажиры отправления по пути следования от привокзальной площади до пассажирской платформы пользуются помещениями железнодорожного вокзала для наведения справок, приобретения билетов, ожидания поездов и т.п. Возможен вариант кратчайшего прямого прохода на перрон минуя помещения пассажирского здания.

б)    Пассажиры прибытия, как правило, проходят кратчайшим путем с платформы на привокзальную площадь. Незначительная часть пассажиров пользуется помещениями хранения ручной клади, справочным бюро и др.

в)    Пассажиры транзитные находятся па железнодорожном вокзале наиболее длительное время и пользуются почти всеми пассажирскими помещениями.

г)    Пассажиры из проходящих поездов прямого сообщения пользуются вокзальными помещениями редко и кратковременно.

3.7.    Маршруты движения должны удовлетворять следующим требованиям:

а)    Полное разделение потоков пассажиров по категориям (прямого сообщения, пригородного сообщения) и направлениям (отправление, прибытие) на привокзальной площади, в пассажирских зданиях, на переходах и пассажирских платформах, а также разделение движения потоков пассажиров и багажа;

б)    Частичное разделение потоков пассажиров. При этом потоки должны быть без пересечений и встречных движений в одном уровне, должны быть сведены к минимуму подъемы и спуски, а также пересечения железнодорожных путей потоками пассажиров и багажа в одном уровне.

3.8.    Помещения железнодорожного вокзала надлежит располагать с учетом рациональной технологической последовательности совершаемых пассажирами операций, исключающей возвратные движения

II.

и чрезмерное сосредоточение пассажиров в отдельных местах.

Следует предусматривать четкое зонирсзгчие и отделение шумих

операционных помещений (касс, справочных бюро, вестибюлей, камер

хранения и г.п.) от зоны ожидания.

Требования к проектированию железнодорожных вокзалов специальных типов, сооружаемых сравнительно редко

3.9.    Состав и площади помещений железнодорожных вокзалов специальных типов определяются заказчиком п проектной организацией в задании на проектирование. 1C железнсдорожным вокзалам, сооружаема сравнительно редко, относятся:

вокзалы на пограничных станциях;

вокзалы на грузо-пассажирских станциях;

вокзалы трех и более видов транспорта;

вокзалы в городах, имеющих особое историческое значение;

вокзалы на крупных курортах;

вокзалы на скоростных железных дорогах.

Требования по обслуживанию инвалидов

3.10.    При проектировании железнодорожных вокзалов следует учитывать следующие системы обслуживания инвалидов:

систему устройств, необходимое инвалидам дач передвижения, отдыха и пребывания на железнодорожном вокзале; систему зрительной информации; систему звуковой информации.

3.11.    Система устройств, необходимых инвалидам для передвижения, отдыха и пребывания на железнодорожном вокзале должна включать следующие помещения и устройства:

12.

пандусы; грузопассажирские лифты; места для установки инвалидных колясок в залах ожидания; специальные столики в буфетах, кафо, ресторанах; кабины в обдественных туалетах; передвижные рампы для посадки с платформы в вагон.

Минимальная ширина входных дверей на основном маршруте должна составлять НО см, а прочих дверей - 90 см.

Пандусы следует устраивать с уклоном не менее 1:12.

Минимальные размеры кабины лифта для инвалидной коляски с сопровождающим должны быть 110x140 см.

Места для установки инвалидных колясок в залах ожидания и специальные столики в буфетах, кафе, ресторанах необходимо рас-читывгтъ, исходя из размеров инвалидной коляски (прил.,рис.4).

Минимальные размеры туалетной кабины для инвалидов на колясках должны быть 225x155 см (прил.,пис.5).

В пассажирском здании должна проектироваться комната для хранения передвижных рамп, которыми будут пользоваться для посадки и высадки пассажиры в инвалидных колясках.

3.12. Система зрительной информация складывается из информационной схемы основной ориентации в вокзале и специальной зрительной информации, предназначенной для инвалидов.

Графическая информация обозначается надписями и пиктограммами. Вокзалы с интенсивным движением пассажиров, пограничные, курортные, в туристических центрах оборудуются освещаемыми таоло.

В остальных случаях надписи и пиктограммы могут иметь непрозрачна основу.

Пиктограммы для инвалидов должны отличаться символом доступности помещений вокзала без архитектурных препятствий (прил.,рис.6).

13.

3.13. Система звуковой информации должна содержать объявления пассажирам п j радио о прибытии и отправлении поездов, других сведений. 3 нее должно вводить оснащение некоторых касс на вокзале специальными устройствами для пассажиров с пониженна» слухом, чтобы им легче было общаться с кассирами. На вокзалах с интенсивным движением пассажиров следует некоторые телефоны рассчитывать на людей с ослабленным слухом и размещать аппараты на более низком уровне для инвалидов на колясках.

4. ОБЬЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

4.1.    Пассажирские зданы следует проектировать как составную Hsasre железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения.

4.2.    3 пассажирских зданиях следует предусматривать: вестибюль,. операционный или распределительный зал, кассовый зал, зал ожидания, комнаты для пассажиров с детьми, комнаты длительного отдана транзитных пассажиров, буфет, кафе или ресторан, камеры храненш. ручной клади, помещения кратковременного пребывания пассажиров (уборные, парикмахерская и др.), служебно-бытовые помещения.

4.3.    Номенклатуру и площади пассажирских помещении в зависимости от расчетной вместимости вокзалов надлежит определять по ки$Ш8г* приведенным в таблицах 4.Х. и 4.2. Номенклатура и площади всех: помещений вокзалов разных вместимостей приведены а Приложении 2.

Площади помещений*,- для которых в табл.4.2. привело™ единичны® аирмативные показатели, определяются по формуле (3):

S •/'•л'    (з)

гд®-. g -площадь рассчитываемого помещения, Ы2;

-У -норма усреднённого распределения пассажиров по

помещениям! пассажирского) здания, принимаемого в процентах я® тзСл.4.1.;

Таблица 4.1.

J&ft Наименование помещений

1

1

Процент одновременно находящихся в помещениях вокзала пассажиоов пои оасчетной вместимости вокзалов

1

i

50

100

20С

300

500

700

900

1200

1500

СВ Л 500

1

!

2

3

4

Ъ

6

V

В

9

10

п

I. Вестибюли, операционные или распределительный зал,кассовый зад

!

!

_

39

43

43

43

43

43

44

2. Зал ожидания

!

!

-

-

-

38

40

40

40

40

40

40

3. Объединенный пассажирский зал (вестибюль, кассовый зал, зал ожидания)

!

!

!

I

75

75

75

_

__

4. Комната пассажиров с детьми (с отдельным счьузлом, постироч-ной и сушилкой)

10

10

8

6

_

.

5. Торговые предприятия общественного питания (кафе, буфет-)*

IT

II

II

10

10

10

8

8

7,5

6,5

6. Камера хранения ручной клади (помещения для пассажиров КХС и стационара)

1 —

3

3

3

3

4

4

4,5

4,5

7. Прочие помещения кратковременного пребывания пассажиров (кгрительная, уборная, парикмахерская и т.д.)

1 4

4

3

4

4

4

5

5

5

5,0

ИТОГО:

!

! 100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Единичные норны площадей пассажи рогах помещений железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения


Таблица 4.2.

ДО Наименование помещений

г&иняца !

Расчетная вместимость

вокзалов

{ЛоМоуи** 1 ■

!ний !

50

100

200

300

500 700 900 12СЭ

1500 св.1500

I 2

1 3 !

_4__

7

8 9 10 II

12 13


I. Вестибюль,опера- “jL22 i ционный или распре-делительный зал, кассовый зал нии”4

1,6 1,5

1,5

1,4

1,4

1.4

1.3

2. Зал ожидания

-

-

2,0 1,9

1,9

1.8

1.8

1.8

1.7

3. Объединенный пассажирский зал (вестибюль,кассовый зал, зал ожидания)

2,1

2,1 2,1

4. Комнаты пассажиров с детьми

5,0

5,0 4,0

4,0 -

-

-

-

-

-

5. Комнаты матери и JjjL52 1 ребенка Емест

-

-

- 5,4

25

5,4

30

5,4

35

5,4

40

5,4

45

5,4

45 + 4 на каждые 100 пасс, свыше 1500

6. Гостиница

по заданию на проектирование


т


7. Уборные мужские и женские общего пользования


м2 на I приб (унитаз ,лис-суар) кол-во приб.


4

4


4

6


8. Парикмахерская


м2 на I кресло -кол-во кресел


9. Камера хранения ручной

10. Кассы билетные


м2 на I пас. 0,5 0,5 р^сч.шест.

м на I кассу 6 б кол-во касс I 2


11.    Кассы багажные-размен-ные

12.    Справочные бюро (киоск) м2 на I киоск

кол-во киосков


13. Киоски торговые


5

I


5

2


/6

Продолжение табл.4.2

6*

__а__

1

12 ‘

13

4,0

4,0

4,0

4,0

3,8

3,5

3,4

3,2

12

16

20

24

28

34

40

40+2 на

каждый 100 пасс.

св.I5Q0

-

8

7

7

6,6

6,5

6,4

6

т

2

2

3

4

$

5+1 на кресло на катдые 200 пасс.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,48

0,45 0,425

зв.1500

0,4

6

6

6

о

6

6

6

б

3

4

5

6

8

9

12

I2+I на каждые 150 пасс, св.1500

6

6

6

6

I

I

2

2+1 касса

на каждое 500 пасс.

6

св.1500

6

о

6

6

6

6

I

I

I

2

2

3

3+1 на каждое 500 пасс, св.1500

5

5

5

5

5

r

5

5

2

3

4

5

6

7

8

8+1 на

каждые 500 пасс, св.1500

17.

-    единичная норма площади помещений, принимаемая з Г,12/пасс по табл.4.2;

-    расчетная вместимость вокзала, определяемая по формуле

(2).

Отклонения от норм площадей отдельных помещений допускаются в сторону уменьшения - до 5%; в сторону увеличения - для помещений площадью до 15м2 на 10$. площадью более 15м2 - на Ъ%.

4.4^ Высота помещений (в том числе размещаемых на антресолях) в чистгте должна быть не менее 3.0 ч.

Высоту пассажирских залов в чистоте принимать не менее 3.9 и в зависимости от площади залов и архитектурного решения.

4.5.    В пассажирских зданиях надлежит широко использовать подземное пространство, в частности, в цокольных и подвальных этажах проектировать распределительные вестибюли, камеры хранения ручной клади, санитарные узлы, бытовые, вспомогательные технические и т.п. помещения.

4.6.    Объемно-планировочные решения пассажирских зданий должны учитывать природно-климатические особенности районов строительства. Так, в пкных районах залы должны иметь сквозное или угловое проветривание, окна и витражи основных помещений, обращенных на жную, юго-западную сторону горизонта солнцезащитные устройства (навесы, козырьки, наружные жалюзи, экраны) в соответствии с местными условиями. При проектировании зданий в районах с повышенной сейсмичностью и вечномерзлыми грунтами, в том числе для климатических подрайонах IA, IB, IT ел-дует избегать сложных конфигураций планов и различных высот отдельных частей здания.

Материалы сборника подготовлены ВТК при центральном правлении Всесоюзного научно-технического общества нелезнодорочников и транспортных строителей.

Ответственный за выпуск Прытков А.П.

Подписано к печати

Заказ # Si Тирак 100 экз.

уч.-изд.л.ЗЛ.

Ротапринт Гипротранстэи, ул.Ст.Басманная,II

1992 год

18

4.7.    Бход в пассажирское здание, проектируемое для климатических подрайонов IA, 1Б и IT должен располагаться с наветренной стороны (по зимней розе ветров, или в стенах, расположенных параллельно направлению ветров.

4.8.    Вестибюли, в зависимости от характера обслуживания пассажиров, величины и объемно-планировочного решения пассажирского здания, следует проектировать как:

а)    вестибюли - операционные, кассовые залы;

б)    вестибюли - распределительные залы;

в)    вестибюли - выполняющие функции как операционных, так и распределительных залов.

В зданиях малых вокзалов следует проектировать вестибюли, объединенные с залами ожидания, предусматривая функциональное зонирование их площади; в остальных вокзалах - в зависимости от функционально-планировочных решений. В зданиях больших я крупных вокзалов целесообразно проектировать (в составе нормированной площади) отдельные кассовые залы, имевшие вход с площади я из вестибюля.

Вестибюли, операционные и кассовые зап должны иметь достаточный фронт для размещения малых операционных и служебных помещений (касс, справочного бюро, дежурного по вокзалу и г.п.), перед ними - неиспользуемую под проходы зону накопления пассажиров, а также зону для движения потоков пассажиров.

Вестибюли и кассовые залы надлежит располагать со отороны привокзальной площади, как правило, в одном с ней уровне я иметь удобную связь с залами ожидания и платформами. Распределительные вестибюли должны иметь удобные связи с другими залами, выходами на платформы и могут располагаться в одном уровне, ниже платформы или выше, в том числе и непосредственно над или под платформами.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОКЗАЛЫ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

ПРЯМОГО СООБЩЕНИЯ. НОРМЫ ЯРОЫТЧРОВАНИЯ:

ВСН 01-91

МПС СССР-M.: Издательство "Транспорт", 1992 - г.

Разработаны Временным творческим коллективом при Центральном правлении Всесоюзного научно-технического общества железнодорожников и транспортных строителей (канд.архит. В.Я.Евстигнеев, ввжэнер АЛЛрытков - руководители темы, архит. Е.В .Васильев, инженеры К.Е Глебин, И.И.Пилявская, ВД.Разувайкин, А.С.Розанов, В.Ч.Ромаяов, А.С.Финаков).

Внесе«н ЦП ВНТО железнодорожников и транспортных строите-

Подготовлены к утверждению Главным пассажирским управлени

ем (инж. Г.В.Фомин)- и Управлением экспертизы ЦУКС (дюк. С.В.Мор-

Миивотерство путей сообщения СССР

(ШС СССР)

I ВСН 01-91

1 №1С СССР I

I_

I взамен

I

I

I ВСН ил 86 I ШС СССР

гаев) Министерства путей сообщения СССР.

I Временные Ведомственные

1 строительные нормы I

I _

I Железнодорожные вокзалы I для пассажиров прямого I сообщения I Нормы проектирования I _

Настоящие нормы строительного и технологического проектирования относятся к ведомственным строительным нормам и обязательны для всех организаций, учреждений в предприятий, осуществляющих проектирование н строительство железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения. Нормы распространяются на проектирование железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения, сооружаемых как самостоятельно, так и в объединении с при-

2

городными железнодорожными вокзалами, вокзалами других видов транспорта, постами электрической централизации (ЭЦ), домами связи, оагажными отделениями, товарными конторами и др.

При проектировании железнодорожных вокзалов для пассажиров прямого сообщения должны соблюдаться требования, предусмотренные СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", ВНиП 2.07.01 -89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 11-39-76 "Железные дороги колеи 1520 мх,".

Срок введения в действие I июля 1992г.

Отдельные отклонения 'от настоящих норм допускаются при соответствующем обосновании в обязательно отмечаются в задании на проектирование.

Внесены ЦП ВИТО железно- Утверждены Министерст дорожников в трансферт- вом путей сообщения ных строителей    СССР 27 декабря 1991

года J6 Г-1991у

I. ОНЦИЕ УКАЗАНИЯ

1.1.    Железнодорожные вокзалы включают здания, пассажирские платформы, пешеходные переходы и другие сооружения и устройства, необходимые для организация пассажирских перевозок.

Комплексы железнодорожных вокзалов следует проектировать на основе технологической схемы распределения потоков пассажиров и транспорта.

Вместимость и структура комплекса железнодорожных вокзалов, определяемые на основании настоящих норм, должны устанавливаться заданием на проектирование.

1.2.    В зависимости от взаиморасположения в плане пассажирского здания, платформ и путей железнодорожные вокзалы подразде—

3.

ляются на следуйте пипы (прял., рис.1), боковые (береговые), островные, тупиковые, русловые (нядпуткые или подпутные), комбинированные.

В зависимости от размеров пассажиропотока железнодорожные вокзалы делят на малые, средние, большие и крупные.

Как правило, малые в средние вокзалы разрешается проектировать на железнодорожных станциях в городах и поселках с населением до 100-150 тыс .жителей, большие - в городах, где население не превышает I млн .чел., крупные - в городах с населением свыше I млн .жителей.

1.3.    Железнодорожные вокзалы для пассажиров прямого сообщения предназначены для обслуживания людей, совершающих поездит

на расстояние свыше 150 км и треоуют обязательной организации хранения в обработки багажа, предприятий общественного питания в в необходимых случаях помещений для отдыха гассажиров с местами для сидения или комнат длительного отдыха транзитных пассажиров.

1.4.    Размер и планировка здания железнодорожного вокзала должны быть установлены в зависимости от расчетной вместимости, определяемой на основе среднесуточного потока с поправочными коэффициентами на месяцы с наиболее интенсивным движением пассажиров в соответствии с требованиями раздела 3. Для обеспечения высококачественного проектирования железнодорожного вокзала необходимы детальные предварительные проработки исходных данных, направлений и расстояний основных поездок пассажиров.

При проектировании железнодорожного вокзала необходимо предусматривать возможность его расширения в перспективе, так как объемы пассажирских перевозок с течением времени быстро возрастают. Такое расширение должно осуществляться с минимальными затратами и с наименьшими нарушениями движения поездов.

4.

При определении основных параметров пассажирского здания и других зданий и сооружений следует руководствоваться техническими требованиями, предъявляемыми различными службами, для которых предназначаются эти здания я сооружения.

Технические требования должны содержать информацию о численности персонала и категории производства. Отдельно должны бытт учтены требования штаоа гражданской обороны.

2. ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

2.1.    Размещение железнодорожного вокзала следует принимать в соответствии с генеральным плавом населенного пункта и планом железнодорожной станции.

2.2.    Основные факторы, учитываемые при выборе земельного участка под строительство железнодорожного вокзала - наличие необходимой земельной площади, удобного доступа к основному зданию с прилегающих городских или поселковых улиц и площадей, системы общественного транспорта и пешеходных мостов.

2.3.    На земельных участках железнодорожных вокзалов следует размещать: пассажирское и другие здания, перрон, платформы, пешеходные пути пассажиров, проезды и стоянки автомобильного транспорта, хозяйственные площадки, озеленение.

2.4.    Привокзальную площадь следует размещать, как правило, со стороны основной частя селитебной территории. Как исключение в крупных населенных пунктах может быть допущено устройство второй площади для паркиров^машин, доставляпцих пассажиров, в обео-печанием в этом случае безопасного прохода пассажиров через железнодорожные пу^и к зданию вокзала (пешеходный moot, тоннель, конкорс) без дублирования помещений для обслуживания пассажиров.

В зависимости от местных условий (рельеф местности, разме-

5.

ры, ха>актер застройки, интенсивность потоков транспорта и пассажиров и др.) привокзальную площадь, движение на ней транспорта и пешеходов допускается проектировать ь одном или нескотысах уровнях.

2.5.    Привокзальные площади следует проектировать тупиковыми или транзитными.

Тупиковая площадь замыкают од»у или несколько улиц и является конечным пунктом движения транспорта.

Транзитная площадь располагается в узлз нескольких улиц или в уширении одной из магистралей населенлого пункта (прил., рис .2).

2.6.    Размеры и конфигурацию привокзальной площади надлежит проектировать в зависимости от типа, расчетной вместимости вокзала, числа и ширины прилегающих улиц, видов внутригородского транспорта, характера застройки и озеленения. Продольные л поперечные уклоны площадей и отдельных ее зон надлежит' принимать не более 3%. Минимальная ширина проезжей части улиц долкна составлять: на подходах к пассажирскому зданию по привокзальной площади 6.0 м, вдоль фасада железнодорожного вокзала 9.0 м. Минимальная ширина тротуара должна быть - 1,5 м. Вдоль фасада пассажирского здания со стороны площади тротуары должны быть члриной: не менее 3.0 м - для малых вокзалов; 4.5 м - для средних; 6.0 м -для больших и крупных. При размещении в пределах тротуаров опор освещения ширине тротуаров должна быть увеличена на 0.5-1.2 м.

2.7.    Организацию движения пешеходов и транспорта на привок-зальных площадях следует проектировать в зависимости от типа вокзала с использованием следующих приемов:

с устройством пешеходной зоны и остановок транспорта по периметру площади (как правило, для малых и средних железнодорожных вокзалов);

6.

с устройством в средней части площади пешеходной зоны по-луистровного типа при размещении по ее периметру остановок транспорта (как правило, дм больших железнодорожных вокзалов);

с организацией движения пешеходов и транспорта в нескольких уровнях (как правило, для крупных железнодорожных вокзалов).

2.8.    На привокзальной площади должны проектироваться автостоянки, располагаемые с таким расчетом, чтобы имелась возмож -ность взимания платы за парковку, идущей на частичное покрытие эксплуатационных расходов железнодорожного вокзала.

2.9.    Допускается предусматривать сезонное увеличение площадей для пассажиров, имея в видц располагаемые на прилегающих территориях и на привокзальной площади ветрозащитные стенки, визуальную информацию и другие устройства, из расчета обслуживания примерно 20# пассажиров от вместимости железнодорожного вокзала. Устройства следует располагать на расстоянии, как правило, не далее 150 м от пассажирского здания, обеспечивая безопасные перехода для пассажиров.

2.10.    Пасса;::ирские здания следует пасшх-агать на участке застройки таким образом, чтобы был обеспечен четки* обзор для пешеходов ияи водителей автотранспорта, приближающихся к ним, с расстояния не менее 150 м.

3. ТЕУЧОЛОГИЧЕОКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Общая планировка железнодорожного вокзала, пути движения пассажиров; инженерное оборудование должны проектироваться таким образом, чтобы обеспечить эффективное и быстрое выполнение всех операций по обслуживанию пассажиров при одновременном соблюдении мер по их безопасности и комфорту.

Протяженность пешеходных путей для пассажиров должна быть минимальной, а при вместимости вокзала более 700 пассажиров еле-

7.

дует предусматривать разделение потоков отправления и прибытия.

Разделению подлежат также иомеще-ия, пути следования и устройства, предназначенные для пассажиров прямого и пригородного сообщений.

Основные расчетные показатели

3.2.    Вместимость железнодорожного вокзала зависит от расчетного годового потока пассажиров отправления - П расч.год в расчетной вместимости вокзала -Д/ Расч*.(определяются отдельно для пассажиров прямого сообщения и для поигородных пассажиров).

драс.год „определяйся числом пассажиров отправления за расчетный год (включая транзитных пассажиров) на основании технико-экономических обоснований: для малых, средни'; и больших вокзалов - на 10-й год эксплуатации вокзала после окончания его строительства, для-крупных - по заданию на проектирование, но не менее чем на 15-ый год.

Обязательным является анализ динамики роста потоков пассажиров отправления за предшествующие расчетному году 5 ле; и за месяцы наиболее интенсивных потоков пассажиров за эти годы.

]\J §ао*- определяется числом одновременно обслуживаемых пассажиров отправления с учетом пассажиров прибытия, а такж провожающих и встречающих, которые могут единовременно разместиться в помещениях пассажирского здания.

3.3.    Расчетный суточный поток пассажиров для железнодорожного вокзала, обе уживающего пассажиров прямого сообщения П^1^4*

Б Д

определяется за расчетные сутки по форме (I):

прасч.дП§асуод Kj Kg Kg = С Kj Kg Kg-WSL