Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

62 страницы

422.00 ₽

Купить ВНТП 11-85/МГА — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы распространяются на проектирование новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих авиационно-технических баз в классифицированных аэропортах.

  Скачать PDF

Заменяет ВНТП 11-80

Оглавление

1. Общие положения

2. Назначение и классификация АТБ, состав зданий и сооружений

3. Расчетные нормативы

4. Фонды времени и режимы работы оборудования цехов и участков АТБ

5. Фонды времени и режимы работы рабочих

6. Нормативная численность работающих в АТБ

7. Расчет производственного оборудования и выбор подъемно-транспортных средств

8. Нормы размещения и рабочей площади на оборудование и подвижные средства механизации

9. Категории производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности

10. Специальные требования технологического процесса к зданиям, сооружениям и оборудованию по температуре, чистоте, влажности и скорости движения воздуха, уровню шума и вибрации

11. Нормы расхода и требования к параметрам воды, воздуха, тепла, специальных жидкостей и газов

12. Электроснабжение, электрооборудование и электроосвещение

13. Электросвязь

14. Состав стационарных устройств для технического обслуживания ВС на перроне, МС и площадках специального назначения

15. Уровень механизации и автоматизации процесса технического обслуживания ВС

16. Уровень специализации и кооперирования

17. Нормы хранения отходов и попутных материалов

18. Охрана природной среды

19. Нормативные технико-экономические показатели

Приложение 1. Пропускная способность одного ангарного места стоянки

Приложение 2. Действительные годовые фонды времени мест стоянки воздушных судов на различных участках в зависимости от режимов работы

Приложение 3. Подъемно-транспортные средства для технического обслуживания воздушных судов

Приложение 4. Количество подвижных средств по группам воздушных судов

Приложение 5. Нормы размещения оборудования, ширина проходов и проездов, удельные площади на единицу оборудования для основных цехов и технических лабораторий АТБ

Приложение 6. Площади авиационно-технических баз

Приложение 7. Показатели для расчета потребной мощности источников электроснабжения системы стационарных устройств для технического обслуживания воздушных судов на перроне, МС, площадках специального назначения и в ангаре

Показать даты введения Admin

С ВНТП 11-85/МГА покупают: Пособие к ВНТП 11-85/МГА, Пособие к ВНТП 5-85/МГА

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Ведомственные нормы технологического

проектирования авиационно- технических баз в аэропортах

ВНТП 11-85 М ГА

Москва 1986

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ. АВИАЦИИ

ведомственные нормы технологического

ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВИАЦИОШО--ТОШЧЕСКИХ БАЗ В АЭРОПОРТАМ

внгп п-as

МГА

Утверждены Министерством гражданской авиации 8 января 1986 г.

Москва 1986

Цехи /участки/, лаборатории основного производства

Дола от общего объема по группам АТБ, %

I

П

Ш

У

Оперативное техническое обслуживание ВС

36

40

46

55

60

Периодическое техническое обслуживание ВС

22

20

19

17

16

Лабораторная проверка и текущий ремонт авиационного и радиоэлектронного оборудования /АиРЭО/

10

10

9

9

9

Эксплуатация средств сбора и обработки полетной информации

5

5

4

3

3

Лаборатория диагностики и неразрушащих методов контроля

4

4

4

2

2

Лаборатория проверки и текущего ремонта блоков и узлов наземной автоматизированной системы контроля /HACK/

5

5

3

I

Текущий ремонт ВС

6

6

6

5

5

Обслуживание бытового оборудования

8

6

5

4

3

Подготовка производства

4

4

4

4

2

10

3.5. Продолжительность першдичвсхого технического

обслуживания ВС на одну тонну массы конструкции и I ч налета следует принимать по табл. 6.

Таблица 6

Группа

самолета

Удельная продолжительность, ч/ч*Т

Класс

вертеле*

та

Удельная продолжительность, ч/ч*Т

I

0,0027 /0,0033/

I

0,0044 /0,0065/

г»

П

0,0033 /0,0044/

п

ш

0,0055 /0,0066/

Ми-8

0,0167 /0,0200/

0,0155 /0,0178/

Ш

0,0267 /0,0333/

Примечание. В скобках приведены коэффициенты для перспективных ВС.

3,6. Продолжительность выполнения оперативного технического обслуживания ВС на перроне следует принимать по табл. 7.

Таблица 7

Воздушное

судно

Время технического обслуживания в аэропорту,ч

конечный

промежуточный

Группа самолета

1

1.0

0,0

П

0,8

0,7

Ш

0,5

0,4

0,5

0,3

Класс вертолета

I

1,2

1,0

п

1,0

0,7

Ш

0,7

0,5

3.7. Число мест стоянки ВС в ангаре следует рассчитывать как отношение количества приписных ВС данного типа, приведенных в задании на проектирование, к пропускной способности одного МС ангара, которую следует принимать по обязательному приложению I.

II

3.8. Для предпроектных расчетов число МС ангара, рассчитанных для типового парка приписных ВС, приведенного в ВНТП аэропортов, следует принимать по табл. 8.

Таблица 8

Группа

АТБ

Годовой объем АТБ,

тыс.пр.ед.

Количество МС ангара по группам ВС

Общее количест МС ангар

I

П

ш

240

3

2

шт

5

I

180

2

2

-

4

180

2

2

-

4

П

120

I

2

-

-

3

120

2

м»

2

ш

60

-

I

I

60

-

I

I

-

2

20

-

I

I

2

20

«П

I

I

2

У

10

т»

-

-

4. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РШМЫ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ,

ЦЕХОВ И УЧАСТКОВ АТБ

4.1.    Режим работы в цехе /на участке/ оперативного технического обслуживания должен соответствовать режиму работы аэропорта и приниматься, как правило, непрерывным -круглосуточным и круглогодичным.

4.2,    В цехе /на участке/ периодического технического обслуживания ВС при проектировании ангаров АТБ I, II, Ш групп и АТБ 1У группы с максимальным объемом работ следует принимать круглосуточный режим работы с 357 рабочими днями, когда в течение суток работают две смены продолжительностью по 11,5 ч каждая.

Действительный годовой фонд времени ангара при данном режиме работы следует принимать равным 7646 ч.

12

В цехе /на участке/ периодического технического обслуживания при проектировании ангаров АТБ 1У группы с минимальным объемом работ и АТБ У группы следует принимать режим работы с 357 рабочими днями, когда в течение суток работает одна смена продолжительностью 11,5 ч.

Действительный годовой фонд времени ангара при таком режиме его работы следует принимать равным 4078 ч.

4.3.    Режимы работы остальных цехов, указанных в табл. 5, следует принимать по данным Пособия по проектированию зданий и сооружений АТБ.

4.4.    Фонды времени мест стоянки воздушных -судов на перроне, МС и оборудования, применяемого при ТО следует принимать по обязательному приложению 2.

4.5.    Фонды времени цехового оборудования принимаются по общесоюзным нормам технологического проектирования "Фонды времени работы оборудования и рабочих предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки" /ОНТП 06-80/, утвержденным Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности.

5. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ РАБОЧИХ

5.1.    Режимы работы производственного персонала следует принимать в соответствии с п.п. 4.1 и 4.2 настоящих Норм.

5.2.    Действительный годовой фонд времени авиатехнике!, авиамехаников и авиамотористов, занятых техническим обслуживанием ВС, а также специалистов А и РЭО, находящихся в штате цехов оперативного и периодического технического обслуживания, следует принимать равным 1795 ч при 41-часовой рабочей неделе.

5.3.    Действительные годовые фонды времени остальных рабочих АТБ следует принимать по общесоюзным нормам технологического проектирования "Фовды времени работы обору-

13

довакия я рабочих предприятий «вешимо троения, ггриборострое-имя и металлообработки" /(Ши 06-80/, ^тверокдеинш Министерством станкостроительной и *тс?румектадъной прояш-яекности.

6, ноттивнАя чкдаисхяъ работадщх

Б АТБ

6Л« Количество производственных рабочих следует определять как отношение общей трудоемкости годовой программы работ /АТБ в целом, цеха* участка, лаборатории и т.п./ к действительному годовому фонду времени рабочего АТБ, цеха, участка, лаборатории,

6»2. Количество вспомогательных рабочих определяется в отношении ж количеству производственных рабочих,,

Количество инженерно-технических работников ЛИР/* счетно-конторского персонала /СКП/ и младшего обслуживающего персонала /МОЛ/ определяется в отношении от общего количества производственных и вспомогательных рабочих.

Отношения количества вспомогательных рабочих, к числу производственных рабочих, ИТР_7 СКП и МОП к общему числу рабочих следует принимать по табл. 9.

б.З. Количество женщинуработающих в АТБ следует принимать по данным табл. 10.

Габлица 9

Категории

Отношение по группах АТБ, %

работающих

I

П

Ш

У

I

2

3

4

5

6

Вспомогательные

рафчие

14,0

14,0

12,0

10,0

10,0

Инженерно-технические работники

22,0

/23,0/

23',0 /26,5/

26,0

/27,5/

27,5

/29,0/

29,0

/31,0,

14

I

г

3

4

5

6

Счетно-конторский персонаж

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

Иицрпгй обсдужи-вавдий персонаж

3,0

3,0

2,0

2,0

2,0

Примечание. Значения в скобках соответствует минимальному объему работы ЛТБ внутри классификационной группы.

Таблица 10

Количество женщин от общего количества^рабочих для АТВ,

Цех9 участок

1-Ш группы

1У-У группы

I

2

3

Оперативного технического обслуживания

-

Периодического технического обслуживания

3-5

3-5

Лабораторной проверки и текущего ремонта АиРЭО, подразделение эксплуатации средств сбс

ра и обработки полетной информации /ПЭССОПИ/

5-10

5-10

Текущего ремонта, ОГМ

5-10

5-10

Подготовки производства

10-15

10-15

Обслуживании бытового оборудования

75-85

80-90

15

I

2

3

Младший обслуживающий

персонал

75-80

80-100

Инженерно-технические

работники

5-10

10

Итого по АТБ

10-15

10-13

7* РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННА ОБОРУДОВАНИЯ И ВЫБОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

7.1. Количество производственного оборудования, применяемого непосредственно при техническом обслуживании ВС, определяется по нормативным табелям Министерства гражданской авиации и перечням наземного оборудования, поставляемого в комплекте с ВС.

7,2. Количество производственного оборудования для обеспечения производственных процессов, выполняемых вне ВС, определяется как отношение трудоемкости выполнения данной работы к действительному годовому фонду времени работы оборудования и числу одновременно работающих на нем.

7,3. Коэффициент загрузки /отношение расчетного числа оборудования к принятому/ оборудования по времени, следует принимать по табл. II *

16

Таблица II

Вид оборудования

Коэффициент загрузки оборудования для АТБ

1-Ш группы

1У-У группы

Металлообрабатывающее

оборудование

0,70-0,80

0,60-0,70

Испытательные и лабораторные установки

0,70-0,80

0,60-0,70

Моечные шкафы и ванны

0,75-0,85

0,70-0,80

Оборудование для ручных работ

0,80-0,90

0,75-0,85

Сварочные агрегаты

0,60-0,70

0,55-0,65

7.4. Подъемно-транспортные средства для цехов и участков АТБ следует принимать по обязательному приложению 3.

7.5.    Подъемно-транспортные средства в ангаре, на участках и отделениях монтажа и демонтажа авиадвигателей, шасси, колес и воздушных винтов, консервации и расконсервации авиадвигателей должны иметь двухскоростные или регулируемые по скорости механизмы подъема и передвижения грузов.

Скорости подъема груза, передвижения крана и тележки должны приниматься по нормам, приведенным в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.

7.6.    Подвесные краны, используемые в ангаре, должны обеспечивать выполнение подъемно-транспортных работ по всей длине /размаху/ самолета и в магистральных проездах.

7.7.    Пневматические крановые средства должны работать от сети сжатого воздуха с давлением на выходе 0,6 - 0,8 МПа.

7.8.    Количество подвижных средств напольного транспорта для межцеховых и внутрицеховых перевозок следует принимать по рекомендуемому приложению 4.

17

7.9. При расположении производственных помещений на верхних этажах в зданиях АТБ необходимо предусматривать груэовые лифты. Грузоподъемность лифтов для АТБ I, П и Ш групп следует предусматривать не менее 500 кг.

8. НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДИ НА ОБОРУДОВАНИЕ И ПОДВИЯНЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

8.1. Ширину проездов в ангаре для технического обслуживания воздушных судов с учетом доков или доковых платформ следует принимать по табл. 12.

Таблица 12

Ширина проездов, м

Наименование проезда

Группа самолетов /класс вертолета/

I

п

Щ/1.П/

1У/1Д/

Между воздушным судном и торцевой стеной ангара

4

4

3

3

Между воздушным судном и воротами ангара

3

3

3

3

Между воздушными судами, а также между воздушными судами и боковыми стенами ангара

3

3

3

3

Примечание. При отсутствии в ангаре доков проезд между ВС следует принимать не менее 5 м для самолетов I и П групп и 4 м для самолетов Ш, 1У групп и вертолетов.

8.2. Ширина проема ангарных ворот должна быть не менее чем на 4 м больше размаха крыла расчетного самолета 1 группы на 3 м больше размаха крыла расчетных самолетов П и Ш групп и на 2 м больше размаха крыла расчетного самолета 1У группы.

8.3.    Нормы размещения оборудования, ширину проходов

и проездов, а также удельные площади на единицу производственного оборудования для основных цехов и технических лабораторий АТБ следует принимать по обязательному приложению 5.

8.4.    При планировке ангара необходимо предусматривать в нем свободные зоны для размещения передвижных средств механизации ТО ВС согласно данным, представленнш в табл.13.

Таблица 13

Группа самолета /класс вертолета/

Площад м*

I

от 175 до 2о0

П

от 100 до 150

Ш /1,п/

от 50 до 75

1У /ш/

до 50

8.5.    Площадь инструментально-раздаточной кладовой /ИРК/ определяется в квадратных метрах из расчета:

на один станок    - 0,7

на одного рабочего    - 0,15

8.6.    Расчет площади помещений цеха главного механика следует производить по принятому в проекте комплекту оборудования.

8.7.    Для предпроектных расчетов площади производственных помещений в зданиях по группам АТБ следует принимать согласно рекомендуемому приложению 6. При конкретном проектировании суммарные площади зданий по АТБ I-П групп не должны превышать 3-5%, а для АТБ Ш-1У групп 7-10%, по сравнению с данными рекомендуемого приложения 6.

Ведомственные нормы технологического проектирования ав иационно-техничес ких баз в аэропортах ВИП II-85 МГА


Разработаны


Внесены


Подготовлены к утверждении


Государственным проектно-изыскательсюм и научно-исследовательским институтом Аэропроект МГА.

Руководитель темы - В.А.Шиманский, ответственный исполнитель - В.А.Шиманский. Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект МГА.

Отделом экспертизы проектов и смет Министерства гражданской авиации, А.Л.Чурюошм, Ю.Ф.Клениным.


С введением в действие Ведомственных норм технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах

ВНТП 11-85 МГА


Утрачивает силу Нормы технологического проектирования

авиационно-технических баз в аэропортах Ш II-80 .

МГА


Согласованы с Госстроем СССР и ГКНГ 29 декабря 1985 г.

* 45-1226.


9. КАТЕГОРИИ IiP0H3b0ACTri ПО ЗЗРЫЗНОЙ, ВЗРЫВОПСЖАИЮЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ

9.1.    При проектировании АТБ противопожарные мероприятия следует предусматривать в соответствии с главами СНиП 2.01.02-85, СНиП П-90,

9.2.    Категории производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать в соответствии со СНиП П-90, на основании расчета по методике, приведенной в Указаниях по определению категории производства по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности /СН 463/, утвержденных Госстроем СССР 01.07. 74.

9.3.    Помещения АТБ подлежат защите пожарной автоматикой в соответствии с Перечнем помещений, зданий и объектов гражданской авиации, подлежащих обязательному оборудованию противопожарными системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации", согласованными с Госстроем СССР от 25.09.79 и утвержденными МГА, а также с учетом требований СНиП П-04---09.84.

9.4.    Ангары АТБ должны оборудоваться автоматическими системами пожаротушения в соответствии с "Рекомендациями

по проектированию установок автоматического пенного пожаротушения в современных ангарах , согласованными с ГУПО ИЗД и утвержденными МГА от 21.08.'/о.

10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ, ЧИСТОТЕ, ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА, УРОВНЮ ШУМА И ВИБРАЦИИ

ЮЛ. При проектировании ангаров АТБ температуру в них следует обеспечивать в пределах от 10 до 15°С.

Министерство

Ведомственные нормы техноло-

ВНГП 11-85

гражданской

гического проектирования

МГА

авиации

авиационно-технических баз

Взамен

в аэропортах

ВНГП 11-60

МГА

I.

ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

LL Настоящие Нормы распространяются на проектирование новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих авиационно-технических ба? /АТБ/ в кяаесифигшрованнш: аэропортах.

I.*:. При проектировании зданий и сооружений ATL, кроме настоящих Корм, следует руководствоваться требованиями соответствующих общесоюзных и ведомственных нормативных документов, утверждаемых Госстроем СССР иди МГА*

1.3* Проектирование АТБ во внеклассных и международных аэропортах производится в соответствии с настоящими нормами с учетом дополнительных требований, содержащихся в задании на проектирование.

1.4. Проектирование зданий и сооружений АТБ должно производиться с учетом обеспечения потребностей аэропорта на расчетный срок его развития, который следует принимать в соответствии с ВНТП аэропортов с выделением пускового комплекса и первой очереди строительства.

Внесены Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским


Утверждены Министерством гражданской авиации В января 1986г.


Срок введения в действие

I июля


институтом гражданской


1986 г.


авиации Аэропроект


з


1.5.    При проектировании АТБ, имеющих приписной парк воздушных судов /ВС/ по заданию на проектирование существенно отличающийся от приведенного в ВНТП аэропортов, до-цускается отступление от показателей настоящих Норм без их ухудшения, причем такое отступление должно быть обосновано проектными расчетами.

1.6.    При проектировании зданий и сооружений АТБ воздушные суда подразделяются на группы и классы в соответствии с ВНТП аэропортов.

1.7 При проектировании зданий и сооружений АТБ следует предусматривать сбор, утилизацию и обезвреживание веществ, загрязняющих природную среду.

2. НАЗНАЧЕНИЕ И КЯАСШЖКАЩЯ АТБ, СОСТАВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

2Л. АТБ предназначается для выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию ДО/, текущему ремонту, доработкам конструкции приписных ВС, работ по расшифровке полетной информации, ремонту технологического оборудования в оснастки и работ по оперативному техническому обслужи ваянию транзитных ВС.

2.2. Группа АТБ зависит от годового объема работ в приведенных единицах технического обслуживания, который определяется суммарной трудоемкостью работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту, доработкам конструкции приписных ВС, работ по расшифровке полетной информации, ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС м при проектировании должна приниматься по табл. I.

4

Груша АТБ

Класс

аэропортов

Годовой объем работы АТБ в тысячах приведенных единиц технического обслуживания

I

I

от 180 до 240

П

Q

от 120 до 180

ш

1

от 60 до 120

8

%

8

О

У

У

от 10 до 20

Примечания! I. АТБ с годовым объемом работ более 240 тыс.

приведенных единиц считаются внегрупповыми.

2. В аэропортах У класса при отсутствии приписного парта ВС и объемом работ по ТО менее 10 тыс. приведенных единиц в год следует предусматривать здание технических бригад» а при наличии приписного парка - здание технических служб.

2.3. За приведенную единицу технического обслуживания при проектировании следует принимать условную величину тру-дозатрат на выполнение определенного веда работ по ТО ВС. Трудозатраты на одну приведенную единицу 8,50 чел/ч для 1-Л, 9,00 - для Ш и 9,50 - для 1У-У групп АТБ.

2.4. Состав зданий и сооружений по группам АТБ представлен в табл. 2.

2.5 Ори реконструкции АТБ следует в первую очередь предусматривать строительство и переоборудование зданий и сооружений, в которых должны размещаться /размещаются/ основные производства, а также требующие особых условий для выполнения и организации технологического процесса, а имен» но: помещения цехов, участков и подразделений лабораторной проверки и текущего ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования /А и РЭО/; эксплуатации средств сбора и

обработки полетной информации; надежности, диагностики и нераэрушащкх методов и автоматизированных систем контроля авиационной техники; вредные и взрывопожароопасные производства.

Таблица 2

Здания, сооружения, устройства

Группа

АТ

Б

Особые требо-

I

а

Ы

У

2

Г ч

О

4

ь

6

7

Ангар для технического обслуживания дС

+

+

+

Ангар-укрытие

-

-

«я»

Производственное здание

+

+

-

Здание цеха главного механика, горячи, х и вредных производств

+

+

Ангар /ангарная секция/ для мойки ВС

+

+

*

-

Помещения лабораторий АиРЭО, подразделения эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации, диагностики, неразрушающих и автоматизированных средств контроля

+

+

+

•+*

Предусматривается при реконструкции и техническом перевооружении АТБ

Здание для технического обслуживания и текущего ремонта авиахимаппаратуры с подсобными помещениями

Предусматривается в АТБ, обслуживающих ВС, занятые на авиационнохимических работах

&

Склад для хранения авка-химаппаратуры


Здание для технических


I/



+


1федусматри$ается 8 аТБ, обслуживающих ВС, занятые на авиационно-химических работах


бригад


Стационарные устройства для технического обслуживания ВС: на перроне на ИС

на площадках для доводочных работ и опробования авиадвигателей


+


на площадках для запуска авиадвигателей перед вылетом

Площадка для мойки ВС с сооружениями оборотного водоснабжения и нейтрали э&ции загрязненных стоко£ после мойки и удаления обледенения Площадка предангарная Площадка для дегазации и мойки ВС и авиахим-аппаратуры с сооружениями для нейтрализации стоков

Площадка для размещения емкостей слива

ГСМ

\


+

■¥


+

+


+

+


+

+


Должны оборудоваться швар-товочнват и струеотклоняю-

щнш устройствами


I

2

3

4

5

6

7

Площадка для ремонта средств механизации технического обслуживания ВС ^

+

•«-

*

.

+

+

Площадка для хранения средств механизации технического обслуживания ВС ^

1-

+

Площадка для спецавтотранспорта технического обслуживания ВС^

+

+

+

Дополнительные здания и сооружения /насосная пожаротушения, пожарный реэервуар и т.п./

+

+

+

+

+

Примечания; I. Предусматривается при удалении места работ

технических бригад от производственного здания более чем на 300 м.

2. Площадку для ремонта и хранения средств механизации технического обслуживания и площадку спецавтотранспорта, предназначенного для технического обслуживания ВС следует раамецать в пределах искусственных покрытий для хранения и технического обслуживания ВС.

3. РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

3.1. К расчетным нормативам при проектировании АТБ следует относить трудоемкость, продолжительность работ по техническому обслуживанию ВС и количество мест стоянки ВС в ангаре. Величины нормативных показателей трудоемкости и

8

продолжительности ТО ВС назначены с учетом внедрения ТО ВС по техническому состоянию и прогрессивных форм организации

процесса ТО,

3.2. Трудоемкость технического обслуживания ВС в расчете на одну тонну массы конструкции ВС и I ч налета следует принимать по табл. 3.

Таблица 3

Группа

самолета

Удельная трудоемкость, чел.ч./ч *Т

Класс

верто

лета

Удельная трудоемкость» чел.ч./ч • Т

I

0,13 /0,19/

I

0,42 /0,54/

П

0,19 /0,25/

П

1,06 /1,34/

Ш

0,27 /0,45/

Ш

1,06 /1,34/

0,62 /0,94/

Примечание. В скобках приведен коэффициент для перспективных ВС.

3.3. Трудоемкость оперативного технического обслуживания транзитных ВС следует принимать по табл. 4.

Таблица 4

Воздушное

судно

Трудоемкость при одном обслуживании, чел.ч.

конечный рейс

транзитный рейс

Группа самолета j

18

9

11

12

6

Ш

6

3

3

I

Класс вертолета

I

12

9

П

И!

9

А

6

ч

3.4. Распределение общей трудоемкости технического обслуживания между цехами /участками/ яТБ следует принимать по табл. 5. Приведенные соотношения отражают объемы работ» выполняемые в цехах, на участках» в лабораториях

АТБ рабочим составом подразделений.

9