Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

103 страницы

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе представлены требования к воздушным судам (ВС) по шуму на местности, которые должны быть выполнены при выдаче следующих сертификатов: сертификата типа воздушного судна транспортной, нормальной, многоцелевой, акробатической и компьютерной категорий и дополнений к этому сертификату; сертификата типа воздушного судна ограниченной категории и дополнений к этому сертификату, а также сертификата летной годности (экземпляра ВС)

Оглавление

Ведение

Раздел А - Основные положения

Раздел В - Измерение и оценка шума самолетов транспортной

Раздел С - Ограничения по шуму для дозвуковых самолетов транспортной категории

Раздел D - Ограничения по шуму для сверхзвуковых самолетов транспортной категории

Раздел Е - (Зарезервирован)

Раздел F - Легкие винтовые самолеты и самолеты компьютерной категории

Раздел G - (Зарезервировано)

Раздел Н - Вертолеты транспортной категории

Раздел I - (Зарезервирован)

Раздел J - Легкие вертолеты

Раздел К - Сверхлегкие винтовые самолеты

Раздел L - (Зарезервирован)

Раздел M - (Зарезервирован)

Раздел N - Вспомогательные силовые установки (ВСУ)

Раздел О - Эксплуатационные ограничения и информация

Приложение А. Измерение шума самолетов транспортной категории

Приложение В. Оценка шума самолетов транспортной категории

Приложение С. Уровни шума дозвуковых самолетов транспортной категории

Приложение D (Зарезервировано)

Приложение Е (Зарезервировано)

Приложение F. Требования по шуму для легких винтовых самолетов и самолетов компьютерной категории

   Часть А - Общие положения

   Часть В - Измерение шума

   Часть С - Корректировка полученных данных

   Часть D - Ограничения по шуму

Приложение G. Требования по шуму для легких винтовых самолетов и самолетов компьютерной категории

   Часть А - Общие положения

   Часть В - Измерение шума

   Часть С - Корректировка полученных данных

   Часть D - Ограничения по шуму

Приложение Н. Требования по шуму для вертолетов транспортной категории

   Часть А - Исходные условия

   Часть В - Измерение шума

   Часть С - Оценка и расчет шума

   Часть D - Ограничения по шуму

Приложение J. Требования по шуму для легких вертолетов

   Часть А - Исходные условия

   Часть В - Измерение шума

   Часть С - Оценка и расчет шума

   Часть D - Ограничения по шуму

Приложение К. Требования по шуму для сверхлегких винтовых самолетов

   Часть А - Общие положения

   Часть В - Измерение шума

   Часть С - Корректировка полученных данных

   Часть D - Ограничения по шуму

Приложение N. Требования по шуму для вспомогательных силовых установок

   Часть А - Общие положения

   Часть В - Измерение шума

   Часть С - Корректировка полученных данных

   Часть D - Ограничения по шуму

Показать даты введения Admin

Страница 1

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

АВИАЦИОННЫЕ

ПРАВИЛА

Часть 36

СЕРТИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПО ШУМУ НА МЕСТНОСТИ

2003

Страница 2

ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ к Части 36 АП - Сертификация воздушных судов по шуму на местности

W *

и/и

ОГмнначснис изменения

Дала вс тисним в силу

36-1

(hX 1X (2Х “X (ЗХ«Х (ivX И)

- (вменены

(кХ>Х(2) -изменены 1111-36.2

(аХ2Х(Ь) — (вменены III 1-36.3 — (вменен 111106.5 -изменен 1И 106.6

(сХ 1 Х«Х (iv) -изменены 111106.7

(сХ2Х (dX 1 Xi»X (еХ 1 Х«) - изменены (ГХ4) - введен 111106.9

(Ь) - (вменен 111106.11

(аХ 1X (2). (Ь) -изменены 111106.13 -изменен

Рацс.1 В

111106.101 -изменен 111106.103 -изменен

Pauc.i С

1И106 201:

(аХ(ЬХ1Х(2) -изменены (ЬХЗХ(сХ1Х(2Х(ЗХ(4) -введены

Ра мел D

1И106001:

(а),(Ь) - (вменены Раздел F

111106.501:

(аХ1Х(3) -изменены (aXIXiX(ii) -введены (aX3XiX(«iX(»i) -введены (dXc) - введен

Ра мел II

111106.805:

(аХ (ЬХ (с) - изыенеяы (d) - введен

Раздел J

1111-36.1001 - изменен

и/и

ОГиыначснис щмсиснии

Дат*

вступления

В СИ.IV

36-1

Oi.imiciiiic

1 Ml-Введение

- введено

1 III -.36 9

- изменен

1И1-36.11

- изменен

1И 1-Раздел В

- изменен

1И1-РвзделС

- изменен

1И1-Раздел 1)

- изменен

1И1 -Раздел Е

- изменен

1И1-Раздел 11

- и(менен

1111-36 1501

- изменен

1111-36 1581

- И VMC1ICH

1111-36 158.3

- и «менен

1111-Приложение А

- изменен

1И1-А36.9

- изменен

1И (-Приложение В

- измена!

НП-ПриложсиисС

- imtaiai

1111-11рШОЖС1ШС Е

- измена!

Ilf 1-11рИЛОЖС1ШС(|

- измена!

1И1-Приложение И

- измена!

1И1-Н36.109

- измена*

Mil-1136.205

- изма<а1

1И1-1 Ipiti. II, часть 1)

- if iMeiiai

1И1036.Ю1

- изменен

1И1036.109

- измена!

1 111 036.201

- измена!

Ш1-К36 зо1

- измена!

ИП-Приложение N

- измена!

1 Ml -N36 103

- изменен

IHI-N36.I05

- изменен

1111-N36.109

- и (мена!

llil-N.36.201

- измена!

1И1-Висг|снис

- ввела со

Pauc.i А

111106.1:

(аХ1Х(2Х(3)

измаюны

(аХ-4)

- изъят

(bX(cX(dX(c)

изменены

(1>1Х(2).(ЗХ(4Х(5Х(6) -

изменены

<1.7Х(8)

- ввелась!

(0(7) - псрсобозлачен как (0(9)

(0(8) -переобозначен как(0(10)

Примечание. Номер (вменения состоит »п цифр. указывающих общий порядковый номер изменения, буквы «И», цифр.

укатывающих порядковый номер изменения к параграфу (пунпуХ и номера праграфа (пунпаХ в который вносится изменение Например 3112-36 201 — что трепа; к штейне к Л11-36. являющееся вторым измаю-кием к иаршрафу 36.201.

ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ. Стр. 1

Страница 3

J*

11/11

ОГшшачсннс изменении

Дота

HCiyitlCHHH

Н СИЛ)'

36-1

(c)    - персобокачен как (ЪЗ)

и иикнен

(d)    - нсрообоничен k;ik (Mi

И И iMeiieil

(с) - переобо ничем как (Ь5)

И И IMCIICII

(0 - ИЛОН

(Ь6). (сХ (с1Х (с2Х (сЗ) - введены При. 10ЖСМНС В

1И1-В36.1:

1ЧЧ.МСПНС. (а). (Ь).(с) -измене»! 1И1-В36.9:

ВВСДСНИе - Н 1МСМСМО IIpiLЮЖСНИС С

1И1-С36.3

(b)    - и IMCHdl

(c)    - переобозначен как (еХ2) (сХ1Х(3) -введены (сХ2). (3) - И1МСНС1П4 1И1-С36.5:

(аХ4) - введен 1И1-С36.7:

(bXiX(ii) -введены (сХ (сХ 1) - измокни (еХЗ) - и пол

ПрИЛОЖСННС F

1 111- F36.1 - и iMciicii I111-F36.I0I

(ЬХЗХ(4) - и iMciiciiu IIII-F36.I05

(aX(cX(eX(0-(g) -изменены 1111-F36.109

(d) (2). (f)(4) -изменены (0(7) - введен IH1-F36I1I

(с) - введен 1И1-Г36.201:

(аХ (Ь) - изменены

(0 - введен

II11-F36.301

(а) - переобо ничем как (Ь)

<Ь) - переобозначен как (с) н изменен

(а) - медей

Приложение G I1II-C36.I -изменен 1И1-С36.101:

н/п

Обозначение изменении

Да**

IICiyiLICIIIIU

в ch.1V

36-1

(а). (Ь) - н IMC1ICIU J Рамс. 1 К

1111-36.1101:

(аХ1Х(2Х(ЬХ(с) — изменены Pai.№i N

1И1 -36.1405 - изменен Раздел О

1111-36.1501

(a)    - изменен 1111-36.1581

(c)    - переобозначен как (d)

(d)    - переобозначен как (е)

(e)    - переобозначен как (0 (1) - введен в новый (0 и изменен (с) - введен 1 III-36.1583

(aX2XiX(»iX(bX(c) -изменены Приложение А

III1-AJ6.1:

(аХ2),(7) - изменены (aX7XiX(iiX(ui) -введены (сХЗ), (4). <dX5). (7) - изменены 11II-A36J

(ЬХ1Х («X1X (2X»v). (v) - изменены (cX2Xvi) - введен (сХЗХ«Х(нХ (dX 1X (4Xiii) - изменены (dX5Xiii) -измена! (сХ2), (4XiiX (6) - изменен 1И1-А36.5

(bX5XvX(vi) -и лопы

(bXSXvii) - переобоквчен KaK(bX5Xv)

lbX5XviiiXIX(2) - иереобомичен как (bX5Xvi) и и imciioi

(bX5Xx).(xi) - переобозначен как (bXSXvii) и изменен

(ЬХ5Хх) - и лап

(сХ 1 Х**Х <dx2) -изменены

III1-A36.7 -изменен

1И1-А36.9

< с). (d м3 ж 1) -измене»! 1И1-А36.11:

(аХ (аХЗ) - изменены (аХ4), (5Х (6Х (Ь1) - введены

(b)    - персобоничей как (Ь2)

и н ivieneii

ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИИ. Стр. 2

Страница 4

№ it/и

ОбоШаЧСННС II1MCIIVIIIIH

Даш

HCiyiLICIIIIH

в силу

36*1

Приложение J 1И1-J36.1 - изменен 1HI-J36.3

(b)    - 1111041

(c)    - переобозначен как (Ь)

И ИЗМСНСН

II11-J36.101:

(ЬХ5Х (сХ2) - изменены 1H1-J36.105

<ЬК 1X < J > - изменены IHI-J36.109

(сХ2) -изменен 1H1-J36IM

(ЬХ5Х'з) — нтьят

Приложение К 1И1-Ю6.101

(d) .(c>. (е*2) -изменены 1II1-K36.105:

(d) - изменен Принижение N

1H1-N36.I

(bXiX(i>X(iii) -изменены IHI-N36.105:

(а) - изменен

Л»

и/н

Обои1аченис изменения

Даш вегу 1 пения в силу

36-1

(ЬХб) - изменен II1I-G36.I05

(Ь) - шмснсн IIII-G36.107:

(а). (Ь) - шмсисны IH1-G36.111:

(а). (Ъ) - шмсисны (cX2XvX(d). (с) -введены 1И1-С36.201:

(«X (аХ 1X (2х (ЗХ (4) - изменены (dX3X(4) -изменены 1И1-С36.301:

(аХ (ЬХ1X (2Х (ЗХ (с) - изменены Приложение Н

1И1-Н36.3

(dX (еХ (0(2) - изменены (fXlXiiiX(g) -введены 1И1-Н36.101:

(a) . (bX8XiiX (сХ2Х 0) - изменены 1И1-Н36.103:

(ЬХб) - изменен II11-H36.105

(ЬХЗ) - изменен 1111-H36.109:

(cX2Xii) - изменен (dXSXiii)

< dX S X>ii) примечания 1.2 - изменены (dx5Xiv).(dX6) -изменены (еХбХ (0(2) -изменены (1>ЗХ(4) -и паны 1И1-Н36.111:

(bX5X«ii).(cXl)X2) -изменены (dX4) - изъят Ш1-1136. ИЗ:

(b)    - измена! 1111-1136.203:

(а), (Ь) - шмсисны 1И1-Н36.205:

(а) общая часть - и (менам

(ЬХ2) - изменен

(0(3) - изъят

(0(4) - переобозначен как (ГХЗ) (gXIX0.(ii) -изма1сны

(gXIXiii) - изъят

(gXlXiv) - переобозначен как (gXIXiii) (gX2) -изъят

ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ. Стр. 3/4

Страница 5

введении

Настоящее 2-е издание Части 36 Авиационных правил «Сертификация воздушных судов по шуму на местности» (AII-36) включает поправку 36-1 к изданию АП-36 1995 года.

Настоящие Авиационные правила. Часть 36 «Сертификация воздушных судов по шуму на местности». включающие поправку 36-1 к изданию АП-36 1995 года. утверждены Постановлением 22-й сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства 31 октября 2002 г.

Первая редакция Части 36 Авиационных Правил «Сертификация воздушных судов по шуму на местности» была разработана в России в 1995 году.

Часть 36 была создана как обобщение ряда нормативных документов: соответствующего раздела Авиационных правил США (FAR), стандарта ИКАО «Международные стандарты и рекомендуемая практика. Охрана окружающей среды». Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, том I «Авиационный шум». ИКАО. 3-е издание. 1993. а также отечественных государственных стандартов, регламентирующих предельно допустимые уровни шума самолетов и вертолетов на местности и методы, определяющие соответствие \ ровней шума воздушных судов требованиям норм.

За прошедшее после 1995 года пятилетие в рабочих группах Комитета ИКАО по защите окружающей среды от воздействия авиации были наработаны многочисленные дополнения и изменения действующих стандартов, которые нашли отражение в Поправках № 5 и 6 к 3-му изданию стандарта ИКАО.

В связи с этим возникла необходимость в подготовке второй редакции АП-36. где учтены следующие основные изменения и дополнения:

—    даты и области применения отдельных нормативных положений дтя различных типов воздушных судов приведены в соответствие с датами и областями применения, установленными в стандарте ИКАО;

—    в методике определения у ровня шума У!агнстратьного самолета в контрольной точке на местности. расположенной сбоку от ВПП. отражена методология, изложенная в стандарте ИКАО;

—    для сауюлетов с ТВД введена новая контрольная точка на местности для измерения шума, расположенная под траекторией взлета самолета;

—    в новой редакции изложена методика корректировки результатов измерений ш> ма на местности. которая отражает методику корректировки, принятую в стандарте ИКАО.

—    в основной текст АП внесены алгебраические соотношения и необходимые табличные данные для расчета коэффициентов атмосферного поглощения звука;

—    расширена область действия нормативных требований к самолетам акробатической (спортивной) категории;

—    введены новые нормы у ровней шума на местности для самолетов транспортной категории 4-й ступени;

—    введены новые нормы у ровней шума на местности для однодвнгатсльных винтовых самолетов;

—    узстод измерения шума на местности легких винтовых самолетов приведен в соответствие с методом, прннятыУ! в стандарте ИКАО

Помимо отмеченного, во всех Приложениях терминология типов возду шных су дов и сертификатов приведена в соответствие с терминологией, принятой в АП-21. Уточнены фору|улировки номенклатуры скоростей полета и режимов работы двигателей воздушных судов, откорректированы некоторые рисунки Приложений A. G. Н.

5/6

Страница 6

Авиационные правила

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ А — ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

36.1.

36.2.

36.3. 36.5. 36 6

Применение и о пре 1C те и и я

....... /

Специальные требования по взанмосвя ш с др\ гимн частями АП Совместимость с требованиями тетной го лноет н

.................

.................

.......... 8

.......... 8

Отоннченне Части

8

Положение о сплавочных матепнатах

.......... 8

36.7.

Акустическое изменение: самолеты транспортной категории

................

............

.................

..... 9

36.9.

Акустическое изменение: легкие винтовые самолеты, самолеты комммотспной категории и CRenxлегкие самолеты

.......10

36.11.

Акустическое изменение: вертолеты транспортной категории

и vriiu' ш'пт u'tki

..........10

36.13.

Акустическое изменение: вспомогательные силовые установки (ВСУ)........

..................

..........II

РАЗДЕЛ В — ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА ШУМА САМОЛЕТОВ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ

36.101. Измерение шу ма...........................................................

36.103. Оценка шума................................................................

РАЗДЕЛ С — ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ШУМУ Д1Я ДОЗВУКОВЫХ САМОЛЕТОВ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ 36.201. Ограничения по шу му................................................................................................................................15

РАЗДЕЛ D —ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ШУМУ ДЛЯ СВЕРХЗВУКОВЫХ САМОЛЕТОВ ТРАНС ПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ

36.301. Ограничения по шуму ................................................................................................................................17

РАЗДЕЛ Е — |3apcicpiiHpoKaiio|

РАЗДЕЛ F —ЛЕГКИЕ ВИНТОВЫЕ САМОЛЕТЫ

И САМОЛЕТЫ КОММЬЮТЕРНОИ КАТЕГОРИИ

36.501. Ограничения по шуму....................................................

РАЗДЕЛ G — |Зарс1Срниронано|

РАЗДЕЛ Н — ВЕРТОЛЕТЫ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ

36.801. Измерение шума............................................................

36.803. Оценка и расчет шума...................................................

36.805. Ограничения по шуму ...................................................

РАЗДЕЛ I — | Зарс1срнир«жан»|

.............21

.25

.25

.25

РАЗДЕЛ J— ЛЕГКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ

36.1001. Измерение шума..............

36.1003. Оценка и расчет шума.....

36.1005. Ограничения по шуму .....

.29

.29

.........29

РАЗДЕЛ К —СВЕРХЛЕГКИЕ ВИНТОВЫЕ САМОЛЕТЫ

36.1101. Ограничения по шуму.................................................................................................................................31

РАЗДЕЛ L— | Заре маркировано |

1

РАЗДЕЛ М — |Зарс)ерпнронано|

Страница 7

Авиационные правила

РАЗДЕЛ N — ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИЛОВЫЕ УС ТАНОВКИ (ВС У)

36.1401. Измерение и оценка шума........................................................................................................................ 37

36.1405. Ограничения по шуму .............................................................................................................................. 37

РАЗДЕЛ О— ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ

36.1501. Процедуры, у ровни шума и информация................................................................................................ 39

36.1581. Р> ко во дет во по летной эксплуатации (РЛЭ) и информация................................................................. 39

36.1583. Самолеты для специальных целей эксплу атацни. на которые

нс распространяются требования данной Части АП............................................................................. 40

И Р И Л О Ж F. И И Я ПРИЛОЖЕНИЕ А — ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА САМОЛЕТОВ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ

(применимость — J6.101)

А36.1.    Сертификационные испытания по шу му и условия    намерений............................................................ 43

А36.3.    Измерение шума, воспринимаемого на земле......................................................................................... 45

А36.5.    Представление и корректировка результатов измерений...................................................................... 48

А36.7.    Обозначения и единицы измерения......................................................................................................... 51

А36.9.    Атмосферное поглощение звука.............................................................................................................. 55

А36.11.    Подробные методики введения поправок............................................................................................... 56

ПРИЛОЖЕНИЕ В —ОЦЕНКА ШУМА САМОЛЕТОВ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ (применимое! ь — 36.103)

В36.1.    Общие положения..................................................................................................................................... 65

В36.3. Уровень воспринимаемою шума ............................................................................................................ 65

В36.5. Поправки на неравномерность спектра.................................................................................................. 65

В36.7.    Максимальный у ровень воспринимаемого ш> ма с поправкой на тональность.................................. 67

В36.9.    Поправка на продолжительность ........................................................................................................... 67

B36.ll. Эффективный уровень воспринимаемого шума.................................................................................... 68

В36.13. Математическое описание таблиц ноев.................................................................................................. 68

ПРИЛОЖЕНИЕ С — УРОВНИ ШУМА ДОЗВУКОВЫХ САМОЛЕТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ (применимость — 36.201)

С36.1.    Измерение и оценка шума........................................................................................................................ 75

С36.3.    Точки измерения шума............................................................................................................................. 75

С36.5.    Уровни шума............................................................................................................................................. 75

С36.7.    Условия испытаний при наборе высоты................................................................................................. 76

С36.9.    Условия испытаний при посадке............................................................................................................. 77

ПРИЛОЖЕНИЕ D— |3арс котировано)

ПРИЛОЖЕНИЕ Е — |?apciepiiiipoitaiio|

ПРИЛОЖЕНИЕ F—ТРЕБОВАНИЯ ПО ШУМУ ДЛЯ ЛЕГКИХ ВИНТОВЫХ САМОЛЕТОВ И САМОЛЕТОВ КОММЬЮТЕРНОЙ КАТЕГОРИИ Заннка на сс|)1пфнка1 .....a npioiHia до I? ноябри 1988 г.

(применимое! ь — 36.561)

Часть А — Общие положения

F36.1. Область действия............................................................................................................................................ 83

Часть В— И txK'peiiue шума

F36.101. Основные условия проведения испытаний ............................................................................................ 83

F36.103. Акустическая измерительная система .................................................................................................... 83

F36.105. Приемная, записывающая и воспрон«водящая аппаратура.................................................................. Х4

F36.107. Методика измерения шума...................................................................................................................... 84

F36.109. Результаты регистрации шума их представление и у твержденне....................................................... Х4

2

Страница 8

Авиационные правила

F36. N1. Методика проведения летных испытаний...............................................................................................85

Час и. С — Корректировка полученных данных

F36.201.    Корректировка результатов испытаний ...................................................................................................85

F36.203.    Действительность результатов.................................................................................................................86

Часи. D — ()i раннченнн но шуму

F36.301.    Уровни ш\ ма...............................................................................................................................................86

ПРИЛОЖЕНИЕ G — ТРЕБОВАНИЯ ПО ШУМУ ДЛЯ ЛЕГКИХ ВИНТОВЫХ САМОЛЕТОВ И САМОЛЕТОВ КОММЬЮТЕРНОИ КАТЕГОРИИ Заявка на ссршфика! мша или мод||фини|)онанно1о нарнаша

iipiiiiuiа после 17 ноябри 1988 г. (применимое! I. — 36.501)

Часи. А — Обшне положении

G36.1. Область действия........................................................................................................................................87

Чаем. В— IliMcpciiiic шума

G36.101. Основные условия проведения испытаний..............................................................................................87

G36.103. Акустическая и мерительная система......................................................................................................87

G36.105. Приемная. записывающая и вое upon (водящая аппаратура....................................................................87

G36.107. Методика измерения ш> ма........................................................................................................................88

G36.109. Результаты регнетрашш шу ма. их представление    и у тверждение ......................................................88

G36.ll 1. Методика проведения летных испытаний................................................................................................89

Часи. С — Корректировка полученных данных

G36.201. Корректировка результатов испытаний...................................................................................................90

G36.203. Действительность резу льтатов..................................................................................................................91

Часи. D — Oiраничении но шуму

G36.301. Уровни шума...............................................................................................................................................92

ПРИЛОЖЕНИЕ И —ТРЕБОВАНИЯ ПО ШУМУ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ

транс портной категории (применимость — раздел II)

Часть А — Исходные условии

Н36.1. Общие положения......................................................................................................................................93

Н36.3. Исходные условия испытаний...................................................................................................................93

Н36.5. Символы и обозначения.............................................................................................................................94

Часи. В— Измерение шума (применимость — 36.8(H)

H36.10I. Условия проведения сертификационных испытании и измерений уровня шу ма................................%

Н36.103. Условия проведения испытании при висте.............................................................................................97

Н36.105. Условия проведения испытаний при горизонтальном полете................................................................98

Н36.107. Условия проведения испытаний при заходе на посадку.........................................................................98

Н36.109. Методика измерения шума.......................................................................................................................98

Н36. 111. Представление и корректировка результатов измерений......................................................................101

H36.I13. Атмосферное поглощение звука.............................................................................................................103

Часть С — Оценка и раокм шума (применимость — 36.803)

Н36.201. Оценка уровня шу ма в EPN.iI>................................................................................................................. 103

Н36.203. Расчет у ровней шу ма................................................................................................................................ 103

Н36.205. Подробные методики корректировки данных....................................................................................... 104

Часть D — Oi раимчемии по шуму (применимое!к — 36.805)

1136.301. Измерение, оценка и расчет шу ма...........................................................................................................107

Н36.303. |Тарсзсрвкровано|

Н36.305. Уровни шума..............................................................................................................................................107

ПРИЛОЖЕНИЕ J — ТРЕБОВАНИЯ ПО ШУМУ ДЛЯ ЛЕГКИХ ВЕРТОЛЕТОВ (применимость — раздет J)

3

Страница 9

Авиационные правила

Час и. А —- Исходные условии

J36.1.    Общие положения................................................................................................................................... КIV

J36.3.    Исходные условия испытаний................................................................................................................. 109

J36.5. (Зарезервировано!

Часть В— ИIмерами- шума (применимость — 36.1001)

J36.101.    Условия проведения испытаний.............................................................................................................. 109

J36.103. |Зарезервировано!

J36.105.    Условия испытаний при полете............................................................................................................... ПО

J36.107. (Зарезервировано!

J36.109.    Методика измерения шума...................................................................................................................... 110

J36. 111.    Представление и корректировка резу льтатов измерений..................................................................... 112

J36.I13. (Зарезервировано!

Чаем. С — Опенка н расчс! шума (применимое!ь — 36.1003)

J36.20I.    Оценка уровня звукового воздействия (SEL)......................................................................................... 112

Часть D — Ограничении но шуму (iipiiMcniiMocib — 36.1005)

J36.30I.    Измерение, оценка и расчет шума........................................................................................................... ИЗ

J36.303. |Зарезервировано!

J36.305.    Уровни шума............................................................................................................................................. 113

ПРИЛОЖЕНИЕ К — ТРЕБОВАНИЯ ПО ШУМУ ДЛЯ СВЕРХЛЕГКИХ

ВИНТОВЫХ САМОЛЕТОВ (применимость — рамед К")

Час и. А — Общие положении

К36.1.    Область действия..................................................................................................................................... 115

Час и. В— lliMcpciHic шума

К36.101. Условия проведения испытаний.............................................................................................................. 115

К36. ЮЗ. Акустическая измерительная система .................................................................................................. 115

К36.105. Приемная, записывающая и воспроизводящая аппарату ра.................................................................. 116

К36.107. Методика измерения шу ма...................................................................................................................... 116

К36.109. Результаты регистрации шу ма. их представление и у твсрждснис....................................................... 116

Чаем. С — Корректировка полученных данных

К36.201.    Корректировка результатов испытаний................................................................................................. N7

К36.203.    Действительность резу льтатов................................................................................................................ 117

Час и. D — Oi раниченнм но шуму

К36.301. Максимально допустимые уровни шума................................................................................................ П7

ПРИЛОЖЕНИЕ N — ТРЕБОВАНИЯ ПО ШУМУ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ

СИЛОВЫХ УСТАНОВОК (ВО ) (применимое!ь — рамед N)

Честь А — (Киппе положении

N36.1. Область действия...................................................................................................................................... П9

Чае 11. В— IfiMcpciiiic шума

N36.101. Условия проведения испытаний............................................................................................................. N9

N36.103. Акустическая измерительная система.................................................................................................... N9

N36.105. Приемная, записывающая и воспрон {водящая аппарату ра................................................................. 120

N36.107. Анализирующая аппаратура ................................................................................................................... 120

N36.109. Методик:! измерения шума..................................................................................................................... 120

N36.111. Резу льтаты измерений и их представление .......................................................................................... 121

Чаем. С — Коррекчнронка полученных данных

N36.201. Корректировка резу льтатов испытаний ................................................................................................ 122

Час и. D — Oi paiiii'ieinni по iiiyxiy

N36.301. Максимальные у ровни шума.................................................................................................................. 122

4

Страница 10

Авиационные правила

РАЗДЕЛ А (К НОННЫ к положения

36.1. Применение н он ре. имении

(a)    В настоящей Части АП представлены требования к во {душным судам (ВС) по шуму на местности. которые должны быть выполнены при выдаче следующих сертификатов в соответствии с АП-21: раздел В. глава 4. пу нкты 4.3. 4.5-4.Х; раздел Е. главы 13. 14; раисл Н. пункт 21.177:

(1)    сертификата типа воиу шного су дна транспортной. нормальной. многоислевой. акробатической н коммьютерной категорий и дополнений к этому сертификату;

(2)    сертификата типа воздушного судна ограниченной категории и дополнений к этому сертификату. а также сертификата .теткой годности (экземпляра ВС);

(3)    исключение составляют ВС. специально сконстру ированные для борьбы с пожарами, применения в сельском хоыйствс и для других спс-цилльных целей в соответствии с требованиями 36.1583.

(b)    Заявитель, обращающийся в соответствии с АП-21 та получением сертификата типа или сертификата летной годности (экземпляра), до.тжен покатать соответствие ВС предписаниям данной Части дополнительно к требованиям АП в отношении летной годности. Соответствие требованиям данной Части АП должно быть подтверждено сертификатом типа ВС по шуму на местности В отдельных случаях Авнарегнетром может быть выдан сертификат по шуму на местности на жэсмпляр ВС.

(c)    Заявитель, обращающийся та полу чснисм Дополнения к сертификату типа в святи с изменением типовой конструкции (в том числе и акустическим), до.тжен покатать выполнение требований настоящей Части АП.

(d)    Заявитель, первоначально (опрашивающий сертификат летной годности (эккмпляра) самолета транспортной категории (в соответствии с АП-21. независимо от даты подачи шявкн). для которого было впервые выдано удостоверение летной годности отдельного экземпляра до IX сентября 1995 г., должен покатать соответствие требованиям Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, том 1. 3-е издание. 1993.

(с) Заявитель, первоначально запрашивающий сертификат летной годности экземпляра в соответствии с АП-21 или сертификат летной годности ограниченного действия для винтового самолета коммьютерной категории, легкого или сверхлегкого винтового самолета, для которого удостоверение летной годности отдельного экземпляра нс было выдано до даты введения в действие настоящих Правил, до.тжен показать соответствие установленным положениям данной Части АП.

(О Для подтверждения соответствия требованиям данной Части АП самолета транспортной категории

независимо от категории ВС приняты следующие обозначения:

(1)    уроним шума 1-й сппени — уровни шума самолета в точках местности, расположенных сбоку от ВПП и под траекториями набора высоты и захода на посадку , которые превышают максимальные уровни шума 2-й ступени, регламентированные С36.5 (a)(2) Приложения С к данной Части АП.

(2)    само.к*I 1-й ступени — самолет, уровни шу ма которого соответствуют у ровням шума 1-й ступени н превышают уровни, установленные данной Частью АП для самолетов 2 и 3-й ступеней;

(3)    уроним шума 2-й ступени — уровни шума. которые равны или меньше предельно допустимых уровнен шума 2-й ступени, регламентированных С36.5 (a)(2) Приложения С к данной Части АП. но больше, чем предельно допустимые уровни шума 3-й ступени, установленные С36.5 (аХЗ) Приложения С к данной Части АП;

(4)    само, к*I 2-й ступени — самолет, уровни шума которого соответствуют предельно допустимым уровням шума 2-й ступени, регламентированным С36.5 Положения С к данной Части АП (включая допустимые превышения уровней шума) и превышают предельно допустимые уровни шума 3-й ступени;

(5)    уроним шума 3-й ступени — уровни_шу-ма которые равны или меньше предельно допустимых уровней шума 3-й ступени, регламентированных С36.5 (a)(3) Приложения С к данной Части АП (включая допустимые превышения предельно допустимых у ровней шу ма);

(6)    само.к-1 3-й ступени — самолет, уровни шума которого соответствуют предельно допустимым уровням шума 3-й ступени, регламентированным С36.5 Приложения С к данной Части АП (включая допустимые превышения предельно допустимых у ровней шу ма);

(7)    уроним шума 4-й ступени — уровни шума. которые равны или меньше предельно допустимых уровней шума 4-й ступени, регламентированных С36.5(а)(4) Приложения С к данной Части АП;

(8)    само.toI 4-й ступени — самолет, уровни шума которого соответствуют предельно допустимым уровням 4-й ступени, регламентированным С36.5 Приложения С к данной Части АП;

(9)    дожу коной само.к*г — самолет, у которого число Маха (М) максиматыю допустимой эксплуатационной скорости нс превышает I;

(10)    сверхзвуковой само, км — самолет, число Маха (М) максимально допустимой эксплуатационной скорости которого превышает 1.

(g) При демонстрации соответствия требованиям данной Части АП самолет независимо от категории

7

Страница 11

Авиационные правила

нс может быть определен как отвечающий одновременно более чем одной ступени иди более чем одной конфшу рации.

(Н) Для поката соответствия требованиям данной Части АП вертолета транспортной категории и легкого вертолета установлено, что .легкий вертолет — это вертолет, максимальная разрешенная взлетная масса которого нс превышает 27.10 кг. и приняты следующие обозначения:

(!) у ранни шума 1-i'i ciyiieini — уровни шума соответственно при пролете, наборе высоты или заходе на посадку , превосходящие предельно допустимые уровни шума 2-й ступени, регламент нрованные Н36.305 Приложения Н к данной Части АП для вертолетов транспортной категории и J36.305 — для легких вертолетов;

(2)    iicpio.ici 1-й ступени — вертолет, который не показал соответствия требованиям .тайной Части АП в отношении предельно допустимых у ровней шума, предъявляемым:

(i) к вертолетам транспорт ной категории 2-й сту пени при пролете, наборе высоты и заходе на посадку;

(и) к легким вертолетам при пролете:

(3)    уроним шума 2-й ступени — уровни шума. нс превосходящие предельно допустимых уровнен шу ма. которые регламентированы:

(i)    для вертолетов транспортной категории — Н36.305 (аХ2) Приложения Н к данной Части АП;

(ii)    для легких вертолетов — J36.305 Приложения J к длиной Части АП:

(4)    вертатст 2-й ступени — вертолет, уровни шума которого соответствуют уровням шума 2-й ступени (включая допустимые превышения уровней шума). рсг.тамситнрованным Н36.305 Приложения Н к .ллнной Части АП для вертолетов транспортной категории, и J36.305 — для легких вертолетов.

(i)    Для показа соответствия требованиям длиной части АП .легкого винтового самолета нормальной, многоцелевой, акробатической или коммьютернон категории устанавливается, что это — самолет, взлетная масса которого нс превышает 8620 кг.

(j)    Для показа соответствия требованиям длиной Части АП сверхлегкого самолета установлено, что это — самолет, максимальная разрешенная взлетная масса которого нс превышает 390 кг. нагру зка на крыло нс превышает 25 кгс/м:. а максимальный запас топлива — нс более 50 л.

(k)    В настоящей Части АП представлены инструктивные материалы (Приложение N). которые при необходимости могут нспользовэться для сертификации по шу му вспомогательных силовых у становок (ВСУ) и связанных с ними бортовых систем, установленных:

(I) на всех воглу шных судах, в отношении которых сертифицирующим органом была принята заявка на сертификацию летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная установленная пропеду pa после IX сентября 1995 г.;

(2) на воиушных судах су ществующих типов. в отношении которых сертифицирующим органом была пришла заявка на сертификацию ввиду изменения типовой констру кции ВСУ или выполнена другая аналогичная установленная процеду ра после 18 сентября 1995 г.

36.2.    Специальные фсбонанни но взаимосвязи

с дру I ими частями АП

(а) В соответствии с требованиями АП-21. 4.4.3. каждый заяв1лс.ль. обращающийся за сертификатами типа:

(1)    самолета, на который распространяются требовании дшной Части АП. независимо от дз-ты подачи заявки.

(2)    вертолета, на который распространяются требования данной Части АП —

— должен показать соответствие положениям дзнной Части АП. относящимся к .тайным типам ВС.

(Ь) Заяв1лс.ль. обращающийся в соответствии с АП-21. 13.1.4. за разрешением на акустическое изменение в типовой конструкции, должен показать соответствие требованиям настоящей Части АП. относящимся к данному случаю.

36.3.    Совместимость с |рсбоканнимн

.10ПЮИ IO.IIIOCIH

Должно быть показано, что ВС удовлетворяет Нормам .летной годности, которые составляют основу сертификационного базиса ВС при всех условиях дзнной Части АП. и что все процеду ры, используемые для обеспечения требований дшной Части АП. а также все процедуры и информация для .летного экипажа, которые ра зработаны в соответствии с настоящей Частью АП. соответствуют требованиям разделов Норм летной годности, представленных в сертификационном ба знсс ВС.

36.5.    Ограничение Части

Регламентируемые денной Частью АП уровни шума установлены настолько низкими, насколько это экономически оправдано, технологически выполнимо и применимо к типу ВС. к которому они относятся. Требования настоящей Части АГ1 относятся исключительно к ВС и их акустическим характеристикам. но нс распространяются на аэропорты н прилетающее к ним пространство

36.6.    По.юженне о справочных матерна-лах

(а) Основные положении. Данная Часть АП регламентирует соблюдение некоторых стандартов и процедур, которые полностью в АП нс изложены Эти стандарты и процеду ры содержатся в опубликованных материалах, которые являются достаточно доступными для соответствующих категорий специалистов и утверждены сертифицирующим органом для включения в качестве ссылочных

8

Страница 12

Авиационные правила

(b)    Включенные материалы.

(1)    Выходные данные любой публикации или части публикации, на которую делается ссылка, но которая не помешается полностью в тексте, приведены в пункте (с) данного параграфа Таким образом. данные публикации аходят в настоящую Часть АП в качестве ссылочного материала, утвержденного сертифицирующим органом.

(2)    Изменения во включенную справочную доку ментацию вводятся специальной ссылкой с у качанием об ее у твержденин.

(c)    Утвержденные справочные документы. В данной Части АП нспользу ются следу ющис справочные доку менты, полное или сокращенное на (ванне которых приводится ниже:

(1)    публикации Международной Электротехнической Комиссии (МЭК):

(I) № 179 «Прецизионные шчмомеры». 1973:

(и) № 1260 «Электроакустические октавные и дробные фильтры, предначначенные для анализа чву ков и вибраций». 1995:

(iii)    № 651 «Прецизионные шчмомеры». 1979;

(iv) № 1265 «Электроакустические приборы для сертификации воиушных судов по шуму». 1976;

(v)    № 804 «Интегрирующие осрсдняющис шумомеры». 1985.

(2)    публикации Общества инженеров само-движу щсгося транспорта (SAE): SAE ARP 866А «Стандартные величины атмосферного поглощения как функция температуры и влажности для применения при оценке пролетного шума воздушного судна». 1975;

(3)    международные Стандарты и Рекомендуемая практика «Охрана окружающей среды». Приложение 16. том 1.1993;

(4)    техническое руководство ИКАО по окружающей среде, регламентирующее использование методик при сертификации воздушных судов по шуму (Doc 9501-AN/929. 1995).

36.7. Акустическое щмененне:

самолеты ipaiicnopnioH категории

(a)    Применимость. Данный параграф относится ко веем самолетам транспортной категории, для которых утверждено аку стическое изменение в соответствии с АП-21.

(b)    Основные требовании. Для каждого самолета. на который распространяется действие данного параграфа, за исключением специально оговоренных случаев, необходимо выполнять следующие требования:

(1) при демонстрации соответствия нормам у ровни шума ВС должны быть измерены и оценены согласно установленным процеду рам и условиям. регламентированным Приложениями А и В к данной Части АП;

(2) должно быть покачано соответствие уровней шума ВС. определенных согласно требованиям С36.7 и С36.9 Приложения С к данной Части АП. предельно допустимым уровням шума, установленным в С36.5 Приложения С.

(c)    Самолеты 1-й ступени. Дчя каждого самолета. который до изменения констру кции являлся самолетом 1-й ступени, в дополнение к положениям пу нкта (Ь) данного параграфа необходимо выполнение следу юшего:

(1)    уровни шума такого самолета нс должны после изменения в конструкции превосходить у ровней шума, имевших место до изменения в конструкции Правила компенсации не могут быть использованы для увеличения уровней шума 1-й ступени, если самолет после изменения типовой конструкции квалифицируется как самолет 2-й сту пени;

(2)    дополнительно для самолета, заявка ют выдачу сертификата которого подана после 18 сентября 1995 г.:

(|) при проведении испытаний до н после изменения в типовой конструкции НС ДОЛЖНО быть у МСНЬШСННЯ наибольших ЗНЛ'КННЙ мощности или тяги, определенной из условий обеспечения летной годности;

(ii) во время испытаний по определению шу ма при вгтстс. сбоку от ВПГ1 и при наборе высоты, проводимых до изменения в типовой констру кции, должна применяться конфигурация. у довлетворяющая требованиям летной годности при минимальном шу ме для наибольшей взлетной массы

(d)    Сама/еты 2-й ступени. Если самолет до изменения в типовой констру кции представлял собой самолет 2-й сту пени, то дополнительно к положениям пункта (Ь) данного параграфа необходимо выполнение следу юшего:

(I) турбореактивный самолет с двигателями высокой степени дву хконту рности. который до изменения в типовой конструкции был оборудован ту рбореактивными двигателями со степенью дву хконту рности 2 и более:

(i)    после изменения в типовой констру кции должен соответствовать в каждой контрольной точке уровню шума меньшему из следующих:

—    превышающий предельно допустимый уровень шума 3-й ступени нс более чем на 3 ЕРЫдБ; ’

—    нс превышающий предельно допустимый у ровень шума 2-й сту пени:

(ii)    должен удовлетворять требованию компенсации, определенному С36.5 (Ь) Приложения С. по согласованию с данным параграфом в зависимости от того, что применяется: допустимые уровни шума 2 или 3-й ступени плюс 3 EPN^B;

(iii)    во время испытаний по шуму при взлете, проводимых перед изменением в типовой конструкции, должна быть применена

9

Страница 13

Авиационные правила

конфигурация. удовлетворяющая требованиям летной годности при минимальном шуме для наибольшей утвержденной взлетной массы:

(2) самолет, который до тменення в типовой констру кцнн имел ту рбореактивные двигатели со степенью двух конгу рности менее 2:

(i)    после тменення в типовой конструкции нс может представлять самолет 1-й сту пени;

(ii)    во время испытаний по шуму при взлете и при наборе высоты, проведенных перед изменением в типовой конструкции, доджей использовать конфигурацию, удовлетворяющую требованиям летной годности при минимальном шуме для наибольшей утвержденной в (летной массы.

(С) Самолеты 3-й ступени. Если до изменения в типовой конструкции самолет представляет собой самолет 3-й сту пени, то дополнительно к положениям пу нкта (Ь) данного параграфа необходимо выполнить следу юшсс:

(1)    если до изменения в типовой констру кцнн нс требуется соответствие уровням шума 3-й сту пени, самолет должен:

(i)    представлять собой после изменения в типовой конструкции самолет 2-й ступени, при этом должно быть показано выполнение требований соответствующего пункта —

(d)( 1) или (dx2) данного параграфа:

(ii)    оставаться после изменения в типовой конструкции самолетом 3-й ступени, при этом до.лжно быть показано выполнение пу нкта (сХ2) данного параграфа:

(2)    если до изменения в типовой констру кцнн требуется соответствие уровням шума 3-й ступени. то после изменения в типовой констру кцнн самолет должен представлять собой самолет 3-й ступени.

(О Самолеты -4-й ступени. Если до изменения в типовой конструкции самолет представляет собой самолет 4-й ступени, то дополнительно к положениям пункта (Ь) данного параграфа необходимо выполнить следующее;

(1)    если до изменения в типовой конструкции нс требуется соответствие у ровням 4-й ступени, самолет должен:

(i)    представлять собой после изменения в констру кции самолет 3-й сту пени, при этом должно быть показано выполнение требований соответствующего пункта — (e)(1) или (сХ2) данного параграфа;

(ii)    оставаться после изменения в типовой констру кции самолетом 4-й сту пени, принтом должно быть показано выполнение пу нкта (ГХ2) данного параграфа;

(2)    если до изменения в типовой конструкции требуется соответствие уровням шума 4-й ступени. то после изменения в типовой констру кцни самолет должен представлять собой самолет 4-й ступени

36.9. Акустическое изменение:

.нм кие винтовые самолеты, самолеты коммьютерной категории и сверяла кие само.юты

Для легких винтовых самолетов нормальной, многоцелевой, акробатической и коммьютерной категорий и сверхлегких самолетов, для которых заявка на утверждение акустического изменения в соответствии с АП-21 была подана после IX сентября 1995 г.:

(a)    если до изменения в типовой конструкции на самолет был выдан сертификат типа в соответствии с данной Частью АП. то в дальнейшем нс допу скается превышение уровней шума, установленных в 36.501 для легких винтовых самолетов и в 36.1001 — для сверхлегких;

(b)    если до изменения в типовой констру кцнн на самолет нс выдавался сертификат типа в соответствии с данной Частью АП. то нс должна превышаться наибольшая из следующих величин:

(1)    предельно допу стимый у ровень шу ма, установленный в 36.501 для легких винтовых самолетов и в 36.1101 — для сверхлегких:

(2)    уровень шума, имевший место до изменения в типовой констру кцнн. который был откорректирован в соответствии с 36.501 для легких винтовых самолетов и 36.1101 — для сверхлегких.

36.11. АкуС1 и чес кос и imciiciiiic:

верю.юты транспортной наторим и .нч кие вер та юты

Дшный параграф применяется ко веем вертолетам транспортной категории и к легким вертолетам, для которых заявка на у тверждение аку стического изменения в соответствии с АП-21 подана после IX сентября 1995 г.

(a)    Основные требования. Для утверждения акустических изменений вертолетов и легких вертолетов. на которые распространяются положения данного параграфа, должны выполняться (если нс заданы специальные) следу ющне требования

(1)    уровни шума должны быть измерены, оценены и рассчитаны в соответствии с применяемыми процедурами и условиями, предписанными частями В и С Приложения Н для вертолетов транспортной категории или частями В и С Приложения J для легких вертолетов:

(2)    соответствие требованиям Н36.305 для вертолетов транспортной категории и J36.305 д.ля .легких вертолетов должно быть подтверждено процедурами, у казанными в разделах Н и J к данной Части АП.

(b)    liepmaiemu I-й ступени. Для каждого вертолета (за исключением указанных в 36.Х05 (с)), представляющего собой до изменения в типовой конструкции вертолет 1-й ступени, уровни шума после изменения нс могут превосходить уровней шума, регламентируемых Н.36.305 (aXD Приложения II для вертолетов транспортной категории и

10

Страница 14

Авиационные правила

J.36.305 Приложения J — для легких вертолетов. Допустимое превышение предельно допустимого уровня шу ма. установленное в Н.36.305 (Ь). не может быть испольювано для увеличения уровня шу ма 1-й ступени.

(с) Нсртолсты 2-ii ступени. Любой вертолет, представляющий собой до изменения в типовой конструкции вертолет 2-й ступени, должен оставаться вертолетом 2-й сту пени и после изменения в типовой констру кции

36.13. Акустическое ншененне:

HCHOMOI ягельные си. юные установки (ВСУ)

Для всех возду ижых судов су шсству ЮШНХ ТИПОВ, в отношении которых подана заявка на сертификацию ввиду изменения типовой конструкции основной ВСУ или выполнена другая аналогичная установленная процедур:! после 18 сентября 1975 г., уровни шума, создаваемые ВСУ и связанными с ними бортовыми системами, нс должны превышать уровней, существовавших до этого изменения в соответствии с предписаниями раздела N (36.1401).

11/12

Страница 15

Авиационные правила

РАЗДЕЛ В

ИЗМЕРЕНИЕ II ОЦЕНКА ШУМА САМОЛЕТОВ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ

(определение — 36.1 (0)

36.101. Измерение шума

Для самолетов транспортной категории создаваемый шу м должен быть измерен в соответствии либо с Приложением А к данной Части АП. либо с утвержденной эквивалентной процеду рой.

36.103. Оценка шума

Дтя самолетов транспортной категории информация по измеренным уровням шума, полз чей пая в соответствии с требованиями 36.101. должна быть оценена либо с помощью методик Приложения В к данной Части АП. либо в соответствии с у твержденной эквивалентной процеду рой.

13/14

Страница 16

Авиационные правила

РАЗДЕЛ С ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ШУМУ ДЛЯ ДОЗВУКОВЫХ САМОЛЕТОВ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ (определение — 36.1 (0(9))

36.201. Oi рапнчепми но inyyiy

(a)    Дтя дозву ковыч самолетов транспортной категории соответствие требованиям данного параграфа покатывается по отмеренным уровням шума, определенным согласно разделу В данной Части АН и полученным в контрольных точках на местности либо в условиях летных испытаний, которые регламентированы в 06.7 и 06.9 Приложения С к данной Части АП. либо согласно утвержденной эквивалентной происду ре

(b)    Дтя дозвуковых транспортных самолетов с ту рборсактнвнымн двигателями:

(1)    ос пашенных ТРДД со степенью двухкон-турностн У1снсс 2 и в отношении которых ссртн-фнциру юшим органом была принята заявка на выдачу сертификата типа или впервые выдано удостоверение летной годности экземпляра до 1 января 1977 г..

(2)    оснащенных ТРДД со степенью двухкон-турностн 2 или более и для которых удостоверение летной годности (экчсутляра) впервые было выдано до 1 января 1977 г..

(3)    модифицированных вариантов сауюлстов. предусмотренных в пу нкте (b)(2) настоящего параграфа. в отношении которых сертифицирующим органом была принята заявка на сертификат в связи с изменением типовой конструкции или выполнена другая аналогичная процедура 26 ноября 1981 г. или позже —

— уровни шума на местности определяются требованиями раздела А (36.1 (0 и 36.7 (d)) данной Части АП,

(с) Дтя дозвуковых сахюлетов транспортной категории:

(1)    с ТРДД включая уюдифицнрованные варианты. в отношении которых сертифицирую-щну| органом была (будет) принята заявка на сертификат типа или выполнена дру гая аналогичная процеду ра 6 октября 1977 г. или позже и до 1 января 2006 г..

(2)    с турбовинтовыми двигателями, включая модифицированные варианты, с максимальной сертифицированной yiaccoil свыше 5700 кг. в отношении которых ссртнфнцир)ющну| органом была принята заявка на сертификат типа I января 1985 г. или позже и до 17 ноября 1988 г., за ис-ключснису! еду чаев, когда прну|сняются стандарты приложения G.

(3)    с турбовинтовыми двигателями, включая модифицированные варианты, с максимальной сертифицированной массой более 9000 кг. в отношении которых ссртифнцирующну| органом была (будет) принята заявка на сертификат типа или выполнен:! дру гая аналогичная процедур:! 17 ноября 1988 г. или позже и до 1 января 2006 г. —

—    уровни uiyyia №i уюстности определяются требованиями раисла А (36.1 (f)(5) н 36.7 (с)) данной Части АП:

(4)    с ТРДД включая их модифицированные варианты, с ТВД для сачюлстов с максимальной взлетной массой 8618 кг и более, включая их хюлифицированные варианты, в отношении которых сертифицирующим орга-ноу1 была (будет) принята заявка на сертификат летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная процедура I января 2006 г. или позже —

—    уровни шуyia на уюстности определяются требованиями раздела А (36.1 (0(7) и 36.7 (0) длиной Части АП.

15/16

Страница 17

Авиационные правила

РАЗДЕЛ I)

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ШУМУ ДЛЯ СВЕРХЗВУКОВЫХ САМОЛЕТОВ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ (определение — 36Л(Г)(Ю))

36.301. Oi раничснни но шуму

(а) Основные положении. Для сверхлву ковых самолетов соответствие требованиям ушного pa ис-ла покатывается по и смеренным уровням шу ма. определенным сог.ласно ратделу В данной Части АП и полученным в контрольных точках на местности либо в условиях летных испытаний, регламентированных в С36.7 и в С36.9 Приложения С к данной Части АП. либо согласно утвержденной эквивалентной процедуре.

(Ь) Ограничение по шуму. Уровни шу ма на местности сверхзвуковых самолетов транспортной категории и их модифицированных вариантов, в отношении которых ссртифицнру ютим органом была принята иявкл на сертификат летной годности или выполнена другая аналогичная установленная про-цеду ра в сроки:

(1)    до I января 1975 г. — определяются требованиями раисла А (36.1 (f)(1). 36.7) данной Части АГ1 как у ровни шу ма 1-й сту пени:

(2)    после I января 1975 г. — определяются требованиями раисла А (36.1 (f)(5). 36.7) данной Части АП как у ровни шума 3-й сту пени.

17/18

Страница 18

РАЗДЕЛ Е | Зарезервировано]

Страница 19

Авиационные правила

РАЗДЕЛ К

ЛЕГКИЕ ВИНТОВЫЕ САМОЛЕТЫ И САМОЛЕТЫ КОММЬЮТЕРНОЙ КАТЕГОРИИ (определение — 36Л (i))

36.501. Oi раничснии но шучу

(а) Для самолетов с максимальной ссртифицнро-важной массой, нс превышающей 8620 кг. должно быть покатано соответствие требованиям данного параграфа:

(1)    легких винтовых самолетов нормальной, многоцелевой, акробатической и коммьютерной категорий (та исключением самолетов, специально сконстру нрованных для использования в сельском хозяйстве или для борьбы с пожарами), в отношении которых:

(|) сертифицирующим органом была принята заявка на сертификат типа или выполнена другая аналогичная процедура I января 1975 г. ИЛИ позже и до 17 января 1988 г. (за исклю>1снисм модифицированных вариантов самолетов, в отношении которых ссртифнцн-р> ющнм органом принята заявка на сертификат типа или выполнена другая аналогичная процедура 17 ноября 1988 г. или позже), и в этом случае применяются требования норм Приложения G данной Части АП:

(и) сертификат летной годности для отдельного экземпляра самолета впервые был выдан 1 января 1980 г. или позже;

(2)    легких винтовых самолетов нормальной, многоцелевой, акробатической и коммьютерной категорий (за исключением самолетов, специально сконстру ированных для использования в сельском хозяйстве или для борьбы с пожарами, мотоплансров и самолетов, указанных в пункте

(3) настоящего параграфа), в отношении которых сертифицирующим органом была принята заявка №1 сертификат типа или всех модифицированных вариантов, или выполнена другая аналогичная процедура 17 ноября 1988 г. или позже;

(3)    однодвигатсльных легких винтовых самолетов нормальной, многоцелевой, акробатической и коммьютерной категорий (за исключением самолетов, специально сконструированных для использования в сельском хозяйстве или для борьбы с пожарами, мотоплансров. поплавковых гидросамолетов и самолетов-амфибий), в отношении которых:

(i) сертифицирующим органом была принята заявка на сертификат типа или их модифицированных вариантов или выполнена дру гая аналогичная процеду ра 4 ноября 1999 г. или позже;

(й) сертифицирующим органом была принята заявка на сертификат модифицированного варианта самолета или выполнена другая аналогичная процеду ра 4 ноября 1999 г. или позже, но в отношении которых сертифицирующим органом была принята заявка на сертификат типа до 4 ноября 1999 г.;

Ом) выполняются требования пу нкта (ЗНй). но пявка на сертификат модифицированного варианта была подана до 4 ноября 1999 г.

(b)    Для воздушных судов, относящихся к пункту (аК 1) данного параграфа, должно быть показано соответствие методике измерения уровней шума, регламентированной частями В и С Приложения F или у становленной утвержденными эквивалентными процедурами. Должно быть пока юно. что уровень шума, создаваемого самолетом, нс превосходит предельно допустимого значения, регламентированного частью D Приложения F.

(c)    Дтя воздушных судов, относящихся к пункту (аХ2) данного параграфа, должно быть показано соответствие методике измерения уровней шума, регламентированной частями В и С Приложения G. или методике, установленной утвержденными эквивалентными процедурами Должно быть показано, что у ровень шу ма. создаваемого самолетом, нс превосходит предельно допустимого значения, регламентированного частью D (G36.30I (с)) Приложения G.

(d)    Дтя самолетов, относящихся к пункту (a)(3)(i) и (й) данного параграфа, должно быть пока зано соответствие методике измерения уровней шума регламентированной частями В и С Приложения G. или методике, установленной утвержденными эквивалентными процедурами Должно быть показано, что уровень шума, создаваемого самолетом, не превосходит предельно допустимого уровня шума, регламентированного частью D (G36.30I (с)) Приложения G.

(с) Дтя самолетов, относящихся к пункту (aX3)(iii) данного параграфа, если они нс отвечают требованиям к предельно допустимым уровням шума G36.30I (с), должно быть показано, что их уровень шума не превосходит предельно допустимых значений, установленных G36.30I (с) части D Приложения G.

21/22

Страница 20

РАЗДЕЛ G | Зарезервировано!