Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

93 страницы

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ используется при сертификации типа или модели двигателя в части установления соответствия требованиям к охране окружающей среды, относящимся к эмиссии загрязняющих атмосферу веществ. АП—34 содержат нормы эмиссии загрязняющих атмосферу веществ для авиационных газотурбинных двигателей и положения, относящиеся к испытаниям с целью определения уровней эмиссии конкретного двигателя и уровней эмиссии, характерных для данного типа или модели двигателя. АП—34 применяются к указанным в них классам маршевых газотурбинных двигателей, устанавливаемых на гражданские самолеты.

Оглавление

Введение

Раздел А - Общие положения

   34.1. Определения

   34.2. Обозначения

   34.3. Общие требования

Раздел В - Эмиссия топлива

   34.10. Применимость

   34.11. Требования, относящиеся к эмиссии топлива

Раздел С - Эмиссия с выхлопными газами

   34.20. Применимость

   34.21. Нормы эмиссии с выхлопными газами

Разделы D - F (Зарезервированы)

Раздел G - Испытания для определения эмиссии газообразных веществ

   34.60. Введение

   34.61. Топливо

   34.62. Испытания

   34.63. (3арезервирован)

   34.64. Системы и методы для определения эмиссии газообразных веществ

   34.65. - 34.70. (3арезервированы)

   34.71. Определение соответствия нормам эмиссии газообразных веществ

Раздел Н - Испытания для определения эмиссии дыма

   34.80. Введение

   34.81. Топливо

   34.82. Системы и методы для определения эмиссии дыма

   34.83.-34.88. (3арезервированы)

   34.89. Определение соответствия норме эмиссии дыма

Приложения

Показать даты введения Admin

Страница 1

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

АВИАЦИОННЫЕ

ПРАВИЛА

Часть 34

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЭМИССИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ АВИАЦИОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. НОРМЫ И ИСПЫТАНИЯ

2003

Страница 2

ЛИСТ УЧЕТА изменений

К части АП-34 "Эмиссия чагря шякнцнх веществ авиационными двигателями. Нормы и испытания", 2003 г.

Л*

||/||

(Хинначение и течении

ОГныиачснис шмснсиии

ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ. Стр. 1

Страница 3

Jft

и/н

Ofioiiia'iciiiic щмснсним

OTmiiiaMCiiiic и шснеиии

ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ. Стр. 2

Страница 4

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................................................3

РАЗДЕЛ А — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..................................................................................................................5

34.1.    Определения ..............................................................................................................................................5

34.2.    Обозначения..............................................................................................................................................5

34.3.    Общие требования ....................................................................................................................................5

РАЗДЕЛ В — ЭМИССИЯ TOIL!ИВА.....................................................................................................................6

34.10.    Применимость.........................................................................................................................................6

34.11.    Требования, относящиеся к эмиссии топлива.....................................................................................6

РАЗДЕЛ С —ЭМИССИЯ С ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ ..................................................................................7

34.20.    Применимость.........................................................................................................................................7

34.21.    Нормы эмиссии с выхлопными газами.................................................................................................7

РАЗДЕЛЫ D-К |Зарс)срвн|И)вапы| .........................................................................................................................8

РАЗДЕЛ С — ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭМИССИИ

ГАЗООБРАЗНЫХ ВЕЩЕСТВ.......................................................................................................9

34.60.    Введение ..................................................................................................................................................9

34.61.    Топливо....................................................................................................................................................9

34.62.    Испытания ...............................................................................................................................................9

34.63.    |Зарезервирован) ...................................................................................................................................10

34.64.    Системы и методы для определения эмиссии газообразных веществ.............................................10

34.65.    — 34.70. |Зарезервированы!.................................................................................................................10

34.71. Определение соответствия нормам эмиссии газообразных веществ...............................................10

РАЗДЕЛ II — ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭМИССИИ ДЫМА ..................................................II

34.80.    Введение ................................................................................................................................................11

34.81.    Топливо..................................................................................................................................................И

34.82.    Системы и методы для определения эмиссии дыма..........................................................................11

34.83.    — 34.8Х. |Зарезервированы |.................................................................................................................11

34.89. Определение соответствия норме эмиссии дыма ..............................................................................11

ПРИЛОЖЕНИЯ

1

Страница 5

Авиационные правила

2

Страница 6

Часть 34

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее издание части 34 Авиационных правил «Охрана окрхжающей среды Эмиссия загрязняющих веществ авиационными двигателями. Нормы и испытания» (АП-34) создано на базе международного стандарта ИКАО «Охрана окружающей среды». Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации: Том 2. «Эмиссия авиационных двигателей». ИКАО, издание второе, июль 1993. с поправками по 4-ю включительно (далее стандарт с поправками именуется «Том 2 Приложения 16») и Части 34 Федеральных Авиационных Правил США «Требования к самолетам с газотурбинными двигателями, относящиеся к выбросу топлив;! и эмиссии с выхлопными газами» (FAR-34) с поправками по 34-3 включительно, которая также основана на стандарте ИКАО.

Настоящие Авиационные правила, часть 34 «Охрана окружающей среды Эмиссия загрязняющих веществ авиационными двигателями Нормы и испытания» утверждены Постановлением 22-й сессии Совета по авиации и использованию возду шного пространств;! 31 октября 2002 г.

Установленные АП-34 нормы эмиссии и их применимость в отношении различных двигателей соответствуют требованиям Тома 2 Приложения 16. Также в АП-34 включена норма на эмиссию дыма для мощных ту рбовннтовых двигателей, имеющаяся в FAR-34. но отсутствующая в Томе 2 Приложения 16.

Перечень изменений приводится в Листе учета изменений. Индексация изменения содержит: номер поправки, индекс «И», номер изменения данного параграфа и через тирс - номер параграфа (например: 2И2-34.21). Также указывается, к какой части относится изменение и характер изменения (введен, изъят, изменен).

Структурно АП-34 состоят из разделов А. В. С. D. Е. F. G. Н (разделы D. Е. F - зарезервированы), которые по содержанию и нумерации параграфов гармонизированы с соответствующими параграфами FAR-34 с поправками, включая 34-3.

Значительная часть методических указаний, относящихся к системам и правилам определения уровня эмиссии типа или модели двигателя, в АП-34. как и в FAR-34. дастся путем отсылки к соотвстствмощнм текстам Тома 2 Приложения 16. Для удобства работы указанные тексты, являющиеся копией официального издания Тома 2 Приложения 16 на русском языке, прилагаются к АП-34.

3

Страница 7

Авиационные правила

4

Страница 8

РАЗДЕЛ А — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

34.1. Определении

В тех случаях, когда в АП-34 нспольлютея приведенные ниже термины, онн имеют следующие значения:

Дата ни о I ов. 1СНИИ — дата выпуска документа, у достоверяющего. «гто двигатель изготовлен в соответствии с одобренной типовой консгру кцней.

Класс двигатели — все авиационные газотурбинные двигатели с одинаковым способом создания гягн/выхолной мощности (классы двигателей: ту рбореактивные. турбовентиляторные, турбовинтовые и лр ).

Модель .ими aic.m — все двигатели одной производственной серии, имеющие одинаковые конструкцию и характеристики.

Тип .ими а теми — все серин подобных по конст-рукцин двигателей, разработанные как развитие одного и того же базового образца.

11сс1»|н*н111ис углеводороды — суммарное ко-личсство содержащихся в пробе выхлопных газов углеводородов всех классов и молекулярных масс, определенное в предположении. что все углеводороды представляют собой метан.

Октилы азота — суммарное количество содержащихся в пробе выхлопных газов моноксида и диоксида азота, определенное в предположении, что все оксиды представляют собой диоксид азота.

Ус танов, ичигам взлет ная imi а/мониню к — утвержденная для данного типа или модели двигателя максимальная статическая тяга/мощность. располагаемая для виста в стандартных атмосферных условиях по MCA на уровне моря (без использования впрыска воды и чрезвычайных режимов).

Баюнам степень повышения давления — отношение давления на входе в камеру сгорания к давлению на входе в двигатель, достигаемое на режиме с установленной взлетной тя-той/мощнооью

Примечание. Метод определения базовой степени повышения давления приведен в Добавлении I к тому 2 Приложения 16 ИКАО.

Форсаж — режим работы двигателя со сжиганием части топлив;! в воздухе, содержащем продукты сгорания.

Чисто дымносгн — безразмерный параметр, количественно характеризующий эмиссию дыма.

Эмиссия с выхлопными I агами — выброс в атмосферу загря шяюших веществ через сопло двигателя.

Эмиссия тазообразных веществ — эмиссия с выхлопными газами нес горевших углеводородов, моноксида углерод;! к оксидов азота.

Эмиссия дыма — эмиссия с выхлопными газами веществ, препятствующих прохождению света Эмиссия топлива — выброс топлив;! из двигателя на любых режимах нормальном эксплуатации на земле и в полете, нс включающий нссгорсвшис углеводороды в эмиссии с выхлопными газами.

34.2. Обошачепин

В тех случаях, когда в АП-34 используются приведенные ниже обозначения, онн имеют следующие значения:

НС

СО

NOv

Dp

K(ki

Коо

F„'

SN

нссгорсвшис углеводороды: моноксид углерода; оксиды азота;

масса эмиссии газообрашых загрязняющих веществ за стандартный в истно-посадочнын цикл; базовая степень повышения давления; установленная взлетная тяга/мощность двигателей самолетов с дозвуковой скоростью полета;

установленная вистная тяга двигателем самолетов со свсрхзву ковой скоростью полета (с использованием или без использования форсажа), число дымности.

34.3. Общие ipc6oirainiM

АП-34 используются при сертификации типа или модели двигателя в части установления соответствия требованиям к охране окружающей среды. относящимся к эмиссии загрязняющих атмо* сферу веществ АП-34 содержат нормы эмиссии загрязняющих атмосферу веществ для авиационных га юту рбинных двигателей и положения, относящиеся к испытаниям с целью определения уровнен эмиссии конкретного двигателя и уровнен эмиссии, характерных для данного типа или модели двигателя. АП-34 применяются к указанным в них классам маршевых газотурбинных двигателей. устанавливаемых на гражданские самолеты.

5

Страница 9

РАЗДЕЛ В — ЭМИССИЯ ГОП ЛIIВА

34.10.    Применимое! ь

Требования данного райе да применимы к тур-борсакшвным. турбовентиляторным и турбовинто* вым двигателям типа или модели с датой нлготоатс-ния первого серийного обраща после IX февраля 1982 г.

34.11.    Требовании, oiiiochiiiiiccm к эмиссии юн. шва

(а) Двигатель следует проектировать и конст-р>кровать таким обраюм. чтобы был предотвращен

преднамеренный выброс в атмосфер) топлив:! из коллекторов топливных форсунок после выключения двигателя, свершающего нормальные полетные или наэсмныс операции

(Ь) Соответствие требованиям, установленным п. (а) данного параграфа, следует определять посредством проверки способа, испольюванного для исключения эмиссии топлив:!

6

Страница 10

РАЗДЕЛ С —ЭМИССИЯ ( ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ

34.20.    Применимость

Положения данного раздела применимы к двигателям тех классов и с теми датами изготовления, которые > катаны в параграфе 34.21.

34.21.    Нормы эмиссии с выхлопными i агами

(А) Турбореактивные и турбовентиляторные двигатели самолетов с дозвуковой скоростью полета, имеющие установленную взлетную тягу более 26.7 кН (2720 кгс).

(1)    Для типа или модели двигателя с датой изготовления первого серийного образца нс ранее I января 19X3 г. эмиссия дыма нс должна превышать нормативного значения, определяемого формулой

SN - 83.6( КооГ*-2'4. но не более SN ■ 50 (F,,, в кН).

(2)    Для типа или модели двигателя с датой изготовления первою серийного образца нс ранее I января 1986 г. эмиссия нссгорсвшнх углеводородов (НС) нс должна превышать нормативного значения, определяемого форму лой

D/Fw. - 19,6 г/кН.

(3)    Дзя типа или модели двигателя с датой изготовления первого серийного образна не ранее I января 1986 г. эмиссия моноксида углерода (СО) нс должна превышать нормативного значения, опрсдс-лясмого формулой

iyF« = 118 г/кН.

(4)    Дзя совокупности двигателей, имеющих дату изготовления нс позднее 31 декабря 1999 г. и относящихся к типу или модели с датой изготовления первого серийного образца нс ранее I января 1986 г. и нс позднее 31 декабря 1995 г., эмиссия оксидов азота (NO\) не должна превышать нормативного значения, опрсдслясуюго форугу лой

Dp/F«= 40 + 2*оо. г/кН.

(5)    Для совоку пности двигателей, имеющих дату изготовления позднее 31 декабря 1999 г. или относящихся к типу или модели с датой изготовления первого серийного образца по днес 31 декабря 1995 г., эмиссия оксидов азота (NOx) нс должна превышать нормативного значения, определяемого форму лой

Dp/F»= 32 + 1.6*оо. г/кН.

(6)    Дзя типа или модели двигателя с датой изготовления первого серийного образца по инее 31 декабря 2003 г. эмиссия оксидов азота (NOx) нс должна превышать нормативного значения, определяемого следующими формулами:

Dp/Foo - 19 + 1,6*00. г/кН. при *<„ £ 30 н F.O > 89 кН (9075 кгс):

Dp/Foo - 7 + 2*«ц г/кН. при 30 < Яш < 62.5 и Foo> 89 кН (9075 кгс);

iyFoo = 42,71 + |,4286*- 0,4013 F..+

+ 0.00642*,.. Foo. г/кН.

при 30 < *,«, < 62.5 и 26.7 (2720 кгс)< F<* £ 89 кН (9075 кгс):

Dp/Foo *= 32 + 1,6*00. г/кН. при 2 62.5.

(Б) Турбореактивные и турбовентиляторные двигатели самолетов с дозвуковой скоростью полета, имеющие устаиоазсниую взлетную тягу нс болос 26.7 кН (2720 кгс).

(1) Дзя типа или модели двигателя с датой изготовления первого серийного образца нс ранее I январи 1983 г. змнссня дыма не должна превышать нормативного значения, опрсдслясуюго формулой

SN = 83,6(F„r4U74. но не более SN = 50 (Foo в кН).

(В) Турбореактивные и турбовентиляторные двигатели самолетов со сверхзву ковой скоростью полета.

(1)    Для типа или модели двигателя с датой изготовления первого серийного образца нс ранее IX февраля 1982 г. эмиссия дыма не должна превышать нормативного значения, определяемого формулой

SN = 83,6(F«’)'4U74. и» не более SN = 5» (Fa>* в кН).

(2)    Дзя типа или модели двигателя с датой изготовления первого серийного образца нс ранее 18 февраля 19X2 г. эмиссия нссгорсвшнх углеводородов (НС) нс должна превышать нормативного значения, опрсделяеуюго <|юрму лой

Dp/F„* - 14» (0.92)""°. г/кН.

(3)    Дзя типа или модели двигателя с датой изготовления первого серийного образца не ранее 18 февраля 1982 г. змнссия моноксида углерода (СО) нс должна превышать нормативного значения, определяемого формулой

Dp/Foo* = 4550 (*.»)-\ г/кН.

(4)    Дзя типа или модели двигателя с латой изготовления первого серийного образца нс ранее 18 февраля 1982 г. эмиссия оксидов азота (NOx) не должна превышать нормативного значения, опредс-лясуюго форму .той

Dp/Foo* = 36 + 2.42*„о. г/кН

(Г) Турбовинтовые двигатели, нуюющис установлсн-ну ю взлетну ю мощность нс У1снсс 1000 кВт (1340 лс).

(I) Дзя типа или хюдел и двигателя с латой изготовления первого серийного образца не ранее I января 1984 г. эмиссия дыма не должна превышать нормативного значения, опрсдслясуюго форутулой

SN - 187(F»)'<,“ (F,„ в кВт).

Dp/Foo = 37,572 + 1,6*0.-0,2087 Fo*. г/кН. при *,г, й 30 н 26.7 < F<o <. 89 кН (9075 кгс):

7

Страница 11

РАЗДЕЛЫ D — F | Зарезервированы!

8

Страница 12

Авиационные правила

Часть 34

РАЗДЕЛ G— ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭМИССИИ ГАЗООБРАЗНЫХ ВЕЩЕСТВ

34.60. Введение

(a)    Положения, прнвеленные в данном разделе, должны определять содержание программы испытаний конкретного двигателя (двигателей) с целью установления соответствия типа или модели двигателя применимым к ним нормам эмиссии гаюобраз-ны\ веществ, приведенным в параграфе 34.21.

(b)    Испытания, которые следует проводи)ь в статических условиях на стенде, оборудованном для проведения намерений требу емой точности, состоят в отборе проб BbivionHoro газа двигателя на режимах, отвечающих требованиям пункта 34.62(a), с последу юшнм анализом проб дзя определения концентра-пни компонентов эмиссии гаюобралных веществ

(c)    По измеренным концентрациям компонентов эмиссии — нссгорсвших углеводородов. моноксид! углерода и оксидов азота — вычисляется масса каждого компонента за стандартный взлетно-посадочный цикл самолета посредством суммирования масс эмиссии компонента на этапах цикла. Стандартный вхтетно-посадочный цикл введен в целях нормирования эмиссии и обобщает информацию о продолжительности у казанных этапов в периоды наибольшей интенсивности взлетно-посадочных операций в крупных аэропортах, а также о характерных значениях тяги двигателей на этих этапах Для самолетов с дозву ковой скоростью полета стандартный взлетно-посадочный цикл состоит из следующих четырех этапов: рулс-ние/земной малый газ. везет, набор высоты, заход на посадку. Для самолетов со сверхзву ковой скоростью полета введен дополнительный этап — снижение

(d)    Испытания должны провод1ггься с представительным (см. п. 1.1(0 Добавления 6 к тому 2 Приложения ИКАО), полностью укомплектованным двигателем — все агрегаты, которые, как ожидается, могут влиять на эмиссию, должны быть установлены и функционировать. Эксплуатационные отборы возду ха и мощности для систем самолета нс допу скаются.

(А) Если атмосферные условия во время испытаний отличаются от стандартных, то получаемые по результатам испытаний характеристики эмиссии следует приводить к стандартным атмосферным условиям в соответствии с методикой, представленной в Добавлениях 3 и 5 к тому 2 Приложения 16 ИКАО. При этом в качестве стандартных атмосферных условий принимаются условия между народной стандартной атмосферы (MCA) за исключением того. что в качестве стандартной влажности принимается величина 0,00629 кг воды на 1 кг сухого воздуха.

(Б) Для каждого подвергавшегося испытаниям двигателя, а также для типа иди модели двигателя по результатам испытаний должны быть представлены применимые к целям настоящего раздела характеристики и параметры, указанные в томе 2

Приложения 16 ИКАО (см. параграфы 1.3 главы 1: 2.4 главы 2 и 3.4 главы 3 части III. а также разделы .3 н 7 Добавлений 3 и 5). Кроме того, должна быть представлена информация о всех действиях, прсду • смотренных Добавлением 6 к тому 2 Приложения 16 ИКАО

34.61. Топ. нию

Для испытаний с целью определения уровней эмиссии гаюобрашых веществ следует использовать топливо с характеристиками, соответствующими приведенным в нижеследующей таблице Топливо нс должно содержать присадки, используемые в целях подавления дымления (например, органо-металл ичсскис соединения).

Характеристика

Допустимый диапазон значений

Плотность при 2X8 К. кг/м' Температу ра выкипания. К:

780-820

10% фракций

42Х-474

100% фракций

508-558

Ннииая теплота сгорания. МДж/кг

42.86-43.50

Ароматические углеводороды. % по объему

15-23

Нафталины. % по объему

1.0-3.5

Высота некоптяшего пламени. мм

20-28

Водород. % по массе

13.4-14.1

Сера. % по массе

менее 0.3

Кинематическая вязкость при 253 К. мм /с

2.5-6.5

34.62. Иены I амин

(а) Двигатель должен быть испытан на режимах, по количеству н величинам тяги достаточных для тою. чтобы с использованием процедур приведения к стандартным атмосферным условиям и. при необходимости. интерполяции н экстраполяции надежно определить массу эмиссии гаюобрашых веществ на каждом из следу ющих этапов станд|ртного взлетно-посадочного цикла.

9

Страница 13

Авиационные правила

Величина тяти двигателя на лапе

Этап стандартною hi. ic 1 поносадочкою цикла

Само, ют с дозвуковой

С КО рОС 11.10

но. и? та

Само, ici со сверхзвуковой скорости» полета

Вгтет

F„>

Foo*

Набор высоты

0.85 Foo

0.65 F1J0*

Снижение

-

0.15 Foo*

Заход иа посадку

0.30 Foo

0.34 Fo„*

Рулснис/зсмной мятый газ

0.07 F„o

0.058 Foo

Примечание Дня наш руления самолета со свсрх-юукопой скоростью полета величина тяга всегда определяется исходя из устанон.тс1пюП вгтешой тяги бет использования форсажа

Продолжительности зга по в станлдртного в «летно-посадочного цикл;!, используемые при расчете массы эмиссии и цикл, должны соответствовать у катанным в следу ющей таблице.

Продолжительность этана, мни

Этан

ciaiuapiiioro

Bl. ICI 110-

iiocaio4iioio

цикла

Самодс! с дозвуковой скоростью по. юта

Самолет со свсрх-зну КОПОЙ скоростью по. юта

Вгтет

0.7

1.2

Набор высоты

2.2

2.0

Снижение

-

1.2

Заход на посадку

4.0

2.3

Рулснис/зсмной мятый газ

26.0

26.0

(Ь) Испытания с определением эмиссии должны выполняться на прогретом двигателе, достигшем стационарных рабочих температур.

34.63.    |Зарс»срннроплн|

34.64.    Системы и методы .lih oii|>c.ic.iciiiim эмиссии i азообраiiii.ix hciiiccih

Системы и методы для отбор.'! и анализа проб выхлопных газов. методы приведения результатов испытаний и методы расчета характерных для типа или модели двигателя у ровней эмиссии газообразных веществ должны соответствовать предписанным в Добавлениях 3. 5 и 6 к тому 2 Приложения 16 ИКАО

34.65.    — 34.70. |?apcjcpBiipoiiaiii.i|

34.71. Определение соответствии нормам эмиссии ■ а зообра знмх пешее i и

Соответствие нормам по каждому компоненту эмиссии газообразных веществ следует устанавливать посредством сопоставления характерных для данного типа или модели двигателя у ровней эмиссии за стандартный взлетно-посадочный цикл, определенных укаянными в параграфе 34.64 методами. с применимым нормативным значением, определяемым параграфом 34.21.

10

Страница 14

РАЗДЕЛ Н — ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭМИССИИ ДЫМА

34.80. Введение

Положения, приведенные в данном разделе, должны определять содержание программы испытаний конкретного двигателя (двигателей) с целью установления соответствия типа или модели двигателя применимым к ним нормам эмиссии дыма, приведенным в параграфе 34.21. Эти испытания, по существ), идентичны предписанным параграфами 34.60 и 34.62. та исключением того, что режимы испытаний должны быть достаточны для н;исжного определения максимального значения числа дымности в диапазоне режимов двигателя, выбранных для его использования на самолетах, н что приведения к стандартным атмосферным условиям под) маемых по результатам испытаний характеристик эмиссии дыма нс требуется.

Для каждого подвергавшегося испытаниям двигателя. а также для типа или модели двигателя по результатам испытаний должны быть представлены применимые к целям настоящего раисла характеристики и параметры, указанные в томе 2 Приложения 16 ИКАО (см. параграфы 1.3 главы I: 2.4 главы 2 и 3.4 главы 3 части III. а также раздел 4 Добавления 2). Кроме того, должна быть представлена информация о всех действиях, предусмотренных Добавлением 6 к тому 2 Приложения 16 ИКАО

34.Х I. Топливо

Для испытаний с целью определения эмиссии дыма следу ет использовать топливо с характеристиками. указанными в параграфе 34.61.

34.82.    Системы п методы .ни определения эмиссии дыма

Системы и методы для отбор;! и анализа проб выхлопных газов, методы расчета числа дымности и методы определения характерных для типа или модели .двигателя уровней эмиссии дыма должны соответствовать предписанным в Добавлениях 2 и 6 к тому 2 Приложения 16 ИКАО.

34.83.    — 34.88. |Зарсгсрвнронанм|

34.89. Определение cooiHeiciBiiH норме эмиссии дыма

Соответствие норме эмиссии дыма следу ет устанавливать посредством сопоставления характерного для данного типа или модели двигателя максимального значения числа дымности, определенного указанными в параграфе 34.82 методами, с применимым нормативным значением, определяемым параграфом 34.21.

11

Страница 15

ПРИЛОЖЕНИЯ

Страница 16

СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ЭМИССИИ С ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ

(выборка из Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, том 2. «Эмиссия авиационных двигателей», над. 2. ИКАО, июль 1993 г. с поправкой 3 от 20 марта 1997 г.)

Страница 17

Приведенные ниже документы являются выборкой из текстов методических указаний тома 2 Приложения 16. на которые имеются ссылки в АП-34.

Выборка включает в себя тексты отдельных пунктов/параграфов раздела «Международные стандарты и рекомендуемая практика» тома 2 Приложения 16. а также полные тексты Добавлений и Дополнений к этим Добавлениям, являющихся составной частью тома 2 Приложения 16.

Выборка представлена в виде копий соответствующих страниц официального издания тома 2 Приложения 16 на русском языке. Поскольку каждая страница копий имеет нумерацию в соответствии с оригинальным изданием, дополнительная порядковая нумерация страниц выГнрки не производилась.

2

Страница 18

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование    Номер    стр.    но

тексту документа ИКАО

ЧАСТЬ III - СЕРТИФИКАЦИЯ ПО ЭМИССИИ...............................................6

Пункт 1.3 (Diaea 1. Административные вопросы).................................................6

§2.4. Требуемая информация (Гчава 2.Турбореактивные и турбовентиляторные двигатели.

предназначенные для обеспечения полетов только на дозвуковых скоростях)................10

§3.4. Требуемая информация (Глава 3.Турбореактивные и турбовентиляторные двигатели.

предназначенные для обеспечения полетов на сверхзвуковых скоростях)..................... 14

ДОБАВЛЕНИЕ 1. Измерение базовой степени повышения давлении............................17

1.    Общие положения............................................................................. 17

2.    Измерение.....................................................................................17

ДОБАВЛЕНИЕ 2. Оценка эмиссии дыма........................................................18

1.    Введения и определения........................................................................ 18

2.    Измерение эмиссии дыма.......................................................................18

3.    Расчет числа дымности на основе данных измерения .............................................23

4.    Сообщение данных полномочному сертифицирующему органу...................................23

ДОБАВЛЕНИЕ 3. Приборы и методы измерения эмиссии

газообразных веществ......................................................................25

1.    Введение ......................................................................................25

2.    Определения ..................................................................................25

3. Требуемые данные.............................................................................26

4.    Общая компоновка системы....................................................................27

5.    Описание составных частей ....................................................................27

6.    Общая методика испытаний....................................................................30

7.    Расчеты.......................................................................................32

Дополнение А к Добавлению 3.Технические требования к анализатору НС..........................39

Дополнение В к Добавлению 3.Технические требования к анализаторам СО н С02...................41

Дополнение С к Добавлению 3.Технические требования к анализатору NOx.........................43

Дополнение D к Добавлению З.Тарнровочные и испытательные газы...............................45

Дополнение Е к Добавлению 3. Расчет параметров эмиссии: основные положения.

внесение поправок в результаты измерения н альтернативный числовой метол .................46

Дополнение F к Добавлению 3. Требования в отношении дополнительных данных ...................51

3

Страница 19

ДОБАВЛЕНИЕ 5. Приборы и методы измерения эмиссии газообразных веществ

при использовании iа зотурбинных двигателей с форсажной камерой.......................54

1.    Введение......................................................................................54

2.    Определения..................................................................................54

3. Требуемые данные ............................................................................55

4.    Общее построение системы....................................................................56

5.    Описание составных мастей ....................................................................59

6.    Общая методика испытаний ...................................................................60

7.    Расчеты.......................................................................................62

Дополнение А к Добавлению 5. Технические требования к анализатору НС .........................70

Дополнение В к Добавлению 5.Технические требования к анализаторам СО и С02..................72

Дополнение С к Добавлению 5. Технические требования к анализатору NOx......................... 74

Дополнение D к Добавлению З.Тарировочные и испытательные газы...............................76

Дополнение Е к Добавлению 5. Расчет параметров эмиссии: основные положения.

внесение поправок в результаты измерения и альтернативный числовой метод .................77

Дополнение F к Добавлению 3.Требования в отношении дополнительных данных ...................82

ДОБАВЛЕНИЕ 6. Правила соблюдения уровней эмиссии

газообразных веществ и дыма...............................................................83

L Общие положения.............................................................................83

2.    Процедура соблюдения соответствия нормам ...................................................83

3.    Порядок действий в случае несоответствия требованиям стандартов ..............................84

4

Страница 20

ЧАСТЬ III. СЕРТИФИКАЦИЯ ПО ЭМИССИИ

ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ

1.3.    Документ, удостоверяющий сертификацию каждого отдельного двигателя по эмиссии, включает в себя по крайней мере следующую информацию, относящуюся к данному типу двигателя:

a)    название полномочного сертифицирующего органа;

b)    заводское обозначение типа и модели двигателя;

c)    указание любых дополнительных модификаций, введенных с целью приведения в соответствие с применяемыми требованиями к сертификации по эмиссии;

d)    данные о расчетной мощности;

e)    базовую степень повышения давления;

f)    указание о соблюдении требований к числу дымности;

д) указание о соблюдении требований к загрязнению газообразными веществами.

1.4.    Договаривающиеся государства признают действительной сертификацию по эмиссии, производимую полномочным сертифицирующим органом другого Договаривающегося государства, при условии, что требования, в соответствии с которыми производилась сертификация, являются не менее строгими, чем положения, содержащиеся в настоящем Приложении.

11/11/93

6

ПРИЛОЖЕНИЕ 16. ТОМ II