Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

19 страниц

Купить Авиационные правила Часть 145 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила разработаны в соответствии с межгосударственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, утвержденным государствами — учредителями Межгосударственного авиационного комитета 30.12.9 1 (Минск), и направлены на повышение уровня безопасности полетов воздушных судов этих государств. Правила устанавливают обязательные для выполнения организациями и другими юридическими и физическими лицами государств — участников Соглашения, единые порядок сертификации ремонтных организаций и требования к выполнению ремонта (модификации) гражданских воздушных судов и их компонентов. Правила учитывают стандарты и рекомендации ИКАО, международные стандарты 180 серии 9000 в области управления качеством, правила JAR—145 и FAR145, а также накопленный в СНГ опыт сертификации воздушных судов, их производства и эксплуатантов.

  Скачать PDF

Оглавление

Введение

Раздел А - определения и общие положения

I. Определения

II. Общие положения

Раздел В - требования к производству

Приложение 1. Заявка на получение Сертификата ремонтной организации

Приложение 2. Сведения об организации

Приложение 3. Сертификат ремонтной организации

Приложение 4. Перечень разрешенных работ

Показать даты введения Admin

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

АВИАЦИОННЫЕ

ПРАВИЛА

Части 21, 39,145,183

1999

Часть 21. Процедуры сертификации авиационной техники

Часть 39. Директивы летной годности

Часть 145. Ремонтные организации

Часть 183. Представители Авиационного регистра

РАЗДЕЛ В - ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ

145.35. Производственные площади

(a)    Организация должна иметь производственные площади, достаточные для выполнения запланированных работ, в том числе для размещения ангаров, цехов, складских, служебных и бытовых помещений, ремонтируемых изделий, средств ремонта, а также для размещения персонала.

(b)    Производственные площади должны соответствовать требованиям нормативной документации (НД) и технологической документации (ТД) по размерам, планировкам, обеспечиваемых освещенности, температуре, влажности, чистоте и другим параметрам.

(c)    Производственные площади должны оснащаться необходимыми для выполнения работ источниками энергии и коммуникациями (электроэнергией, сжатым воздухом, теплом, водой, вентиляцией и др.).

(d)    Должна обеспечиваться безопасность рабочих зон (наличие систем контроля и защиты от пожара, взрыва, токсичных воздействий и др.).

(e)    Участки сборки изделий должны быть изолированы от мест, где выполняются любые виды механической обработки с образованием стружки, металлической и абразивной пыли и других загрязнений. Участки по очистке, промывке, окраске изделий должны изолироваться от других рабочих мест.

(f)    Выполнение ремонтных работ вне производственных помещений должно быть оговорено в ТД, но в любом случае работы допускается выполнять только при погодных условиях, приемлемых по температуре, влажности, запыленности и атмосферным осадкам.

(g)    Должны быть предусмотрены складские помещения для хранения материалов, изделий, инструмента и оборудования. Условия хранения должны отвечать требованиям 145.47(d).

(h)    Служебные помещения, в которых работает персонал, должны быть спроектированы и оборудованы для осуществления планирования и руководства производством, управления качеством, защиты персонала от неблагоприятных погодных и производственных факторов, а также для оформления и изучения документации.

145.37. Средства ремонта

(a)    Организация должна иметь средства ремонта для выполнения запланированных работ. Средства ремонта должны соответствовать (быть идентичными или равноценными) требованиям ТД.

(b)    Применяемые средства ремонта должны быть идентифицированы (маркировка, паспортизация) и аттестованы полномочным подразделением Организации.

(c)    Должны обеспечиваться периодические проверки, калибровки, обслуживание, ремонт и хранение средств ремонта согласно требованиям НД, а также изоляция тех из них, которые не соответствуют предъявляемым требованиям.

(d)    Оборудование, применяемое при неразрушающем контроле, должно проходить периодическую

метрологическую поверку и калибровку для гарантии точности измерений.

(е) Рабочие места выполнения неразрушающего контроля должны быть оснащены эталонами для настройки оборудования.

145.39. Требования к персоналу

(a)    Организация должна иметь достаточное число квалифицированного производственного и административно-управленческого персонала, в том числе специалистов в области управления качеством.

(b)    Порядок подготовки, переподготовки, повышения квалификации и допуска к работе специалистов, занятых выполнением, приемкой и руководством работами по ремонту (модификации), должен быть регламентирован и соответствовать требованиям действующей НД.

(c)    К самостоятельному выполнению работ и их приемке, а также к непосредственному руководству этими работами должны допускаться только лица, имеющие необходимую квалификацию и аттестованные на право выполнения работ, о чем в установленном порядке делается запись в соответствующих документах.

(d)    Работники Организации, командируемые для выполнения работ вне Организации, должны иметь допуск на право выполнения этих работ, выданный в соответствии с требованиями пункта (Ь) данного параграфа.

(e)    Квалификация исполнителей и контролеров должна соответствовать характеру, сложности и ответственности выполняемой работы.

(1) Специалисты, непосредственно связанные с организацией функционирования системы качества и допускающие изделия к эксплуатации, должны вноситься в Реестр кадров.

145.45. Система качества

(a)    Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленную систему качества, как средство, обеспечивающее соответствие отремонтированных изделий установленным требованиям.

(b)    Система качества должна регламентироваться Руководством по качеству, утвержденным руководителем Организации и являющимся основным документом системы, а также стандартами, инструкциями и другими документами, конкретизирующими:

—    политику Организации в области качества;

—    организационную и производственную структуру Организации;

—    структуру и организацию управления системой качества;

—    состав и требования к элементам (функциям) системы качества и процедуры их реализации;

—    обязанности и ответственность должностных лиц Организации в системе качества;

—    распределение функций между структурными подразделениями;

—    особенности ремонта различных типов изделий.

8



(c)    Требования системы качества должны излагаться в доступной для понимания форме и доводиться до исполнителей.

(d)    Должны обеспечиваться эффективное применение документов системы качества и реализация изложенных в них процедур и требований.

(e)    Действующая на предприятии система качества должна соответствовать требованиям стандартов по качеству и настоящих Правил.

(f)    Должны быть предусмотрены процедуры рассмотрения отклонений (несоответствий) характеристик изделий и технологических процессов от требований НД. Решения по отклонениям параметров и характеристик изделий от типовой конструкции должны согласовываться с Разработчиком (Изготовителем). Материалы по рассмотрению разрешенных отклонений характеристик изделий (листы технических решений, карты разрешений и др.) должны храниться в Деле ремонта изделия.

(g)    Метрологическое обеспечение работ должно осуществляться с соблюдением стандартов Системы обеспечения единства измерений и включать в себя:

—    обучение и аттестацию специалистов метрологических лабораторий;

—    поверку средств измерений;

—    паспортизацию и метрологическую аттестацию средств измерений;

—    ведение реестра средств измерений;

—    метрологическую экспертизу технологической и конструкторской документации, разработанной Организацией.

145.47. Входной контроль, хранение,

транспортирование, идентификация материалов и изделий

(a)    Для ремонта изделий должны использоваться комплектующие изделия и материалы согласно документации Изготовителя или Разработчика.

(b)    Должен быть определен порядок работы с поставщиками по вопросам качества поставляемой ими продукции.

(c)    Комплектующие изделия (КИ) и материалы перед их использованием должны подвергаться входному контролю для проверки соответствия их состояния, физических и химических свойств, технических параметров требованиям стандартов, ТУ и условий поставки.

(d)    Порядок проведения входного контроля должен регламентироваться соответствующим стандартом (документом) Организации, разработанным с учетом требований действующей НД.

(e)    Складирование, хранение и транспортирование запчастей, КИ и материалов должны быть регламентированы и обеспечивать:

—    сохранение химических, физических свойств, геометрических параметров и характеристик, заданных НД и условиями поставки;

—    предохранение от порчи и загрязнений;

—    сохранность сопроводительной документации, клейм, бирок, этикеток и других знаков идентификации;

—    сохранение комплектности и исключение пе-репутывания;

—    раздельное хранение кондиционных и некондиционных деталей, запасных частей, изделий и материалов.

(f) Должна быть регламентирована и обеспечена идентификация деталей, узлов и КИ, не подлежащих обезличиванию в процессе ремонта.

145.49. Технологический процесс

(a)    Технологический процесс ремонта изделий должен быть организован в соответствии с требованиями действующих стандартов и 145.35, 145.57.2, 145.57.3 настоящих Правил.

(b)    В процессе ремонта изделий должно обеспечиваться как минимум:

—    приемка в ремонт с предварительной (до разборки) оценкой технического состояния изделий и анализом полученных от Заказчика сведений о выполненных и подлежащих выполнению бюллетенях и других мероприятиях по летной годности, данных о наработке изделий, а также с проверкой полноты и правильности оформления формуляров и паспортов;

—    очистка, промывка и другая подготовка поверхностей и элементов конструкции, обеспечивающая доступ для визуальной и инструментальной оценки их технического состояния;

—    разборка и оценка технического состояния элементов конструкции (проверка, дефектация) соответствующими методами и средствами в целях выявления неисправностей (дефектов);

—    устранение выявленных неисправностей (ремонт) способами, предусмотренными технологией;

—    изоляция отбракованных изделий;

—    выполнение конструктивных изменений в соответствии с директивами по летной годности и бюллетенями, связанными с летной годностью, а также других мероприятий по обеспечению безопасности полетов;

—    сборка, регулировка и наземные испытания узлов, систем и изделия в целом в объеме, необходимом для определения их характеристик и работоспособности с соблюдением требований 145.59(a), (с), (d);

—    проведение летных испытаний ВС в целях оценки его летных и технических характеристик, оформление документов, подтверждающих его летную годность согласно 145.59(b), (с), (d); 145.67(a), (b), (с);

—    сдача Заказчику отремонтированного ВС с соблюдением требований 145.67 (g), (h).

(c)    Заключительным этапом процесса ремонта двигателя, воздушного винта должны быть стендовые контрольно—сдаточные испытания с последующей консервацией и упаковкой двигателя, воздушного винта перед отправкой Заказчику.

(d)    Аналогичные указанным в пунктах (а), (Ь), (с) данного параграфа процедуры должны предусматриваться и для ремонтируемых россыпью компонентов, передаваемых в эксплуатацию отдельно от ВС или двигателя.

(e)    Организация должна обеспечивать качество и стабильность технологического процесса, своевременное выявление отклонений, их устранение и принятие профилактических мер, а также осуществлять материальное, техническое, ресурсное и кадровое обеспечение процесса ремонта.

9



(f)    Специальные технологические процессы должны быть организованы и выполняться с соблюдением требований действующей НД, ремонтной и (при необходимости) другой ТД.

(g)    Организация должна обеспечивать выполнение всех требований по охране окружающей среды.

145.57. Документация

1.    Конструкторская документация

(a)    Организация должна располагать комплектом учтенной конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке, по составу и количеству обеспечивающим:

—    разработку Организацией всей необходимой технологической документации;

—    разработку и изготовление необходимых средств ремонта;

—    выявление в процессе ремонта изделий всех неисправностей (дефектов) и принятие решений по их оценке и устранению;

—    выполнение модификаций и восстановительных ремонтов изделий;

—    изготовление деталей.

(b)    Должны быть организованы учет и хранение действующей КД, правильное и своевременное внесение поступающих изменений, доведение их до исполнителей и контролеров.

2.    Технологическая документация

(a)    Ремонт (модификация) изделий должен осуществляться по ремонтной документации (Руководство по ремонту, Альбом основных сочленений и ремонтных допусков и др.), разработанной Изготовителем (Разработчиком) в установленном порядке, с соблюдением требований НТД по ремонту авиатехники.

(b)    Может применяться ТД, разработанная Организацией на основе конструкторской и технологической документации Изготовителя (Разработчика), а также действующих государственных, отраслевых стандартов и технологических инструкций промышленности. Такая документация должна быть согласована с Изготовителем (Разработчиком).

(c)    В ТД должны укалываться методы, последовательность и условия выполнения работ, контролируемые параметры и способы контроля, технологическая оснастка, инструмент и материалы, требования к защите изделий от повреждений и загрязнений, производственной среде, способы идентификации деталей.

(d)    Организация осуществляет использование, внесение изменений, доведение до исполнителей, учет и хранение ТД.

(e)    Модификация отдельных экземпляров ВС (компонентов) должна выполняться по документации Разработчика или согласованной с ним.

3.    Производственно-контрольная документация

(а) На всех этапах ремонта (модификации) изделий должна оформляться производственно—контрольная документация (ПКД), содержащая:

—    наименование, обозначение и номер изделия;

—    объем и содержание выполненных работ, включая модификации и допущенные отклонения

от требований КД и ТД (листы технических решений, карты разрешений и др.);

—    фактические характеристики и параметры деталей, узлов и изделий;

—    даты выполнения и контроля работ;

—    фамилии и подписи (штампы, личные клейма) исполнителей и контролеров:

(b)    Состав и формы ПКД (эталонное Дело ремонта) разрабатываются, утверждаются и корректируются Организацией применительно к типу изделия и организации ремонта на основании действующей НД.

(c)    Оформленная на изделие ПКД комплектуется в составе Дела ремонта изделия.

(d)    Дело ремонта, оформленное на каждый экземпляр изделия, должно соответствовать эталонному Делу ремонта изделия.

(e)    Дело ремонта изделия хранится на предприятии до списания изделия.

(f)    При ликвидации Организации Дело ремон-та»передается организации, определенной Авиационной администрацией.

4. Эксплуатационная документация

Номенклатура и порядок ведения эксплуатационной документации (ЭД) должны отвечать требованиям стандартов и правил эксплуатации авиационной техники, утвержденных Авиационной Администрацией.

145.59. Испытания

(a)    Каждый экземпляр изделия после ремонта (модификации) должен быть подвергнут наземным (стендовым) испытаниям в порядке и объеме, определенным ТД на проведение испытаний, по результатам которых должно быть принято решение о соответствии технических характеристик изделия требованиям ТД.

(b)    Каждый экземпляр ВС после ремонта (модификации) должен (если это определено Разработчиком) пройти летные испытания в объеме программы летных испытаний или специальной программы, утвержденной в установленном порядке.

Летные испытания должны подтвердить соответствие летно—технических характеристик ВС, его двигателей, систем и оборудования требованиям ТД.

(c)    Все отклонения, обнаруженные при испытаниях, документируются и устраняются под контролем службы качества.

В случаях, оговоренных Программой (технологией) испытаний, после устранения отклонений изделие подвергается повторным летным (наземным) испытаниям.

(d)    Параметры, технические и летные характеристики испытанных изделий должны быть зафиксированы в ПКД и ЭД.

(e)    ПКД по результатам испытаний включается в Дело ремонта ВС (изделия).

(О Подразделение Организации, выполняющее после ремонта (модификации) ВС его летные испытания, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к нему действующей НД.

10



145.63. Отчеты об опасных отказах

(a)    Ремонтная Организация должна докладывать в региональную инспекцию по безопасности полетов Авиационной администрации, а в случаях, установленных Авиационной администрацией, непосредственно в Авиационную администрацию обо всех обнаруженных опасных отказах (дефектах), связанных с летной годностью.

(b)    В Организации должна действовать система сбора, учета и анализа информации по отказам (дефектам), выявленным в процессе ремонта и эксплуатации изделий после ремонта. Организация должна принимать профилактические меры по предотвращению отказов ремонтируемой авиатехники.

(c)    Указанная в п. (Ь) система должна быть совместима и взаимодействовать с отраслевой (межотраслевой) системой информации об отказах авиационной техники.

145.65. Выполнение технического обслуживания воздушных судов

(a)    Каждая Организация должна выполнять на ремонтируемых ВС и их компонентах оперативное техническое обслуживание и обслуживание при хранении в соответствии с действующей технической документацией по поддержанию летной годности ВС (Регламент технического обслуживания, Руководство по эксплуатации, действующие правила по эксплуатации и ремонту).

(b)    Организация может выполнять периодическое техническое обслуживание ВС, если она имеет соответствующий Сертификат.

145.67. Летная годность. Допуск к эксплуатации после ремонта (модификации)

(a)    Применительно к настоящим Правилам каждое изделие считается летно годным (соответствующим типовой конструкции), если показано, что ремонт (модификация) выполнены в полном соответствии с утвержденными Программой эксплуатации,

КД, ТД, эд.

(b)    В Организации должны быть предусмотрены процедуры заключительной оценки летной годности изделия и принятия решения о возврате изделия в эксплуатацию.

(c)    Летная годность изделий, прошедших ремонт (модификацию), должна подтверждаться записями в их формулярах (паспортах) о следующем:

—    выполнении комплекса работ в соответствии с действующей ТД;

—    выполненных модификациях и мероприятиях по летной годности;

—    годности изделия к эксплуатации за подписями уполномоченных лиц (для ВС —за подписями руководителя службы качества и руководителя Организации);

—    установленных межремонтных и гарантийных ресурсах и сроках службы;

—    комплектности изделия;

—    массе и центровке (для ВС) и других особенностях изделия.

(d)    Организация несет ответственность за полноту и достоверность записей в формулярах (паспортах) изделий.

(e)    Записи в формуляре ВС согласно 145.67(c) являются основанием для последующего оформления Сертификата летной годности экземпляра ВС (Удостоверения о годности ВС к полетам).

(1) Организация осуществляет в установленном порядке устранение отказов, возникающих в процессе эксплуатации изделий после ремонта.

(g)    Изделие может быть возвращено в эксплуатацию после проведенного ремонта (модификации), если:

—    на нем выполнен весь предусмотренный комплекс работ и оформлена документация о соответствии летной годности согласно пункту (с) данного параграфа;

—    ВС принято Заказчиком с оформлением соответствующего акта.

(h)    ВС может быть допущено к перелету после выполнения оперативного технического обслуживания и подготовки к полету с оформлением документации в установленном порядке. При этом в типовом случае окончательное заключение об исправности, подготовленности к полету и разрешение на вылет ВС должно быть выдано начальником летно—испытательного подразделения Организации.


11/12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ    АВИАЦИОННАЯ

АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ    АДМИНИСТРАЦИЯ

АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР


ЗАЯВКА

НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

I. Сведения о Заявителе

1. Наименование Организации _


2. Адрес, местонахождение Организации


3. Форма собственности (ведомственная принадлежность)


4. Место регистрации, регистрационный номер


II. Причина подачи Заявки


III. Перечень работ, заявляемых к сертификации

Тип авиатехники

Вид работ


Удостоверяю, что приведенные выше данные верны. Сведения об Организации прилагаю.


Дата    Должность    Подпись


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

1.    Руководство по качеству и основные стандарты системы качества предприятия.

2.    Краткая историческая справка об Организации:

—    год основания, ремонт каких изделий выполнялся и выполняется;

—    ожидаемая программа ремонта в текущем году;

—    количество авиационных происшествий и инцидентов, связанных с некачественным ремонтом в Организации за последние 5 лет;

—    показатели надежности ремонтируемых изделий (при наличии).

3.    Наличие необходимой для выполнения заявленных работ документации, в том числе:

—    заключения об освоении ремонта заявляемых Организацией к сертификации ВС, двигателя, воздушного винта, оформленного с участием Изготовителя и Разработчика;

—    введенной в действие в Организации нормативно—технической документации государственного, межотраслевого и отраслевого уровня;

—    производственно—контрольной документации.

4.    Наличие необходимых производственных площадей для организации рабочих мест, размещения персонала, ремонтируемых изделий, средств ремонта, служебных, складских и бытовых помещений. Оснащение помещений энергосистемами и коммуникациями в соответствии с требованиями технологических процессов.

5.    Наличие достаточных по количеству и номенклатуре средств ремонта.

6.    Наличие аттестованных в установленном порядке испытательных подразделений (ЛИС — летно—испытательная станция, МИС — мотороиспытательная станция).

7.    Наличие системы подготовки и повышения квалификации персонала, укомплектованность Организации подготовленным персоналом для выполнения в запланированном объеме заявленных работ. Данные о руководителях Организации и персонале, имеющих полномочия допуска отремонтированных изделий к эксплуатации (Реестр кадров), достаточные для оценки опыта и квалификации персонала.

8.    Юридические документы:

—    копия Устава (раздел «Сферы деятельности»);

—    копия свидетельства о регистрации;

—    справка о финансовом состоянии Организации.

15/16

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ INTERSTATE AVIATION COMMITTEE
АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР AVIATION REGISTER

СЕРТИФИКАТ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

OVERHAUL AND REPAIR STATION CERTIFICA ТЕ

№_


НАСТОЯЩИЙ СЕРТИФИКАТ ВЫДАН

This Certificate issued to


Удостоверяется, что держатель настоящего Сертификата одобрен в качестве Ремонтной организации по типам авиационной техники и видам работ, указанным в прилагаемом Перечне, который является неотъемлемой частью настоящего Сертификата.

It is hereby certified that the Holder of this Certificate complies with Aviation Regulations, Part 145, and is approved as an Overhaul and Repair Station with regard to works and types of aeronautical products specified in the attached List which is an integral part of this Certificate.

Данный Сертификат действует, пока он не будет отменен, заменен, приостановлен или отозван.

This Certificate shall remain valid unless surrendered, superseded, suspended or revoked.


ДАТА И МЕСТО ВЫДАЧИ DATE AND PLACE OF ISSUANCE


ПОДПИСЬ

SIGNATURE


МЕСТО ПЕЧАТИ


ДОЛЖНОСТЬ

TITLE


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ INTERSTATE AVIATION COMMITTEE

АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР AVIATION REGISTER

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРЕШЕННЫХ РАБОТ

LIST OF APPROVED WORKS

(ПРИЛОЖЕНИЕ К СЕРТИФИКАТУ №_)

(ATTACHMENTto CERTIFICATE)

Тип авиационной техники

Aeronautical product type

Вид работ

Work content

Срок действия

Effective till

ДАТА/DATE: _ ПОДПИСЬ/SIGNATURE:

ДОЛЖНОСТЬ/ TITLE:_

19/20

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ Ответственный редактор Виноградов И.Л.

АО «АВИАИЗДАТ»

Редактор Томилина И.А., верстка Рожкиной Е.Б. Отпечатано в типографии АО «Авиаиздат»

121351, Москва, ул. Ив. Франко, 48. Тел. 417-02-44 Зак. 2307/4 Тир. 250

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

АВИАЦИОННЫЕ

ПРАВИЛА

Часть 145

РЕМОНТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1999

ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ

к Части 145 АП — Ремонтные организации


п/п

Обозначение

изменения

Дата вступления в силу


п/п

Обозначение

изменения

Дата вступления в силу


Примечание. Номер изменения состоит из цифр, указывающих общий порядковый номер изменения, буквы «И», цифр, указывающих порядковый номер изменения к параграфу (пункту), и номера параграфа (пункта), в который вносится изменение. Например: ЗИ2-145.47 — это третье изменение к АП—145, являющееся вторым изменением к параграфу 145.47.


ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ. Стр. 1


п/п

Обозначение

изменения

Дата вступления в силу


п/п

Обозначение

изменения

Дата вступления в силу


ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ. Стр. 2


СОДЕРЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................3

РАЗДЕЛ А - ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ............................................5

I.    Определения....................................................................................5

II.    Общие положения...............................................................................5

РАЗДЕЛ В - ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ ....................................................8

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.    Заявка на получение Сертификата

ремонтной организации.............................................................13

Приложение 2.    Сведения об организации...........................................................15

Приложение 3.    Сертификат ремонтной организации.................................................17

Приложение 4.    Перечень разрешенных работ........................................................19

1/2

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие Правила разработаны в соответствии с межгосударственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, утвержденным государствами—учредителями Межгосударственного авиационного комитета 30.12.91 (Минск), и направлены на повышение уровня безопасности полетов воздушных судов этих государств.

Правила устанавливают обязательные для выполнения организациями и другими юридическими и физическими лицами государств—участников Соглашения, единые порядок сертификации ремонтных организаций и требования к выполнению ремонта (модификации) гражданских воздушных судов и их компонентов.

Правила учитывают стандарты и рекомендации ИКАО, международные стандарты ISO серии 9000 в области управления качеством, правила JAR—145 и FAR145, а также накопленный в СНГ опыт сертификации воздушных судов, их производства и эксплуатантов.

3/4

Раздел А - ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Применительно к настоящим Правилам введены следующие термины и определения:

Авиационные правила (АП) — нормативный правовой акт, выполнение которого является обязательным условием обеспечения безопасности полетов и охраны окружающей среды от воздействия авиации.

Авиационная администрация — орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять в пределах своей компетенции деятельность, направленную на обеспечение безопасности полетов воздушных судов (ВС).

Авиационная техника (изделие) — экземпляр ВС и его компоненты.

Вид работ — ремонт, модификация изделий, отдельные типовые технологические процессы.

«Дело ремонта» изделия — комплект производственно-контрольной документации, заполненной и оформленной в установленном порядке.

Изготовитель — юридическое лицо, осуществляющее производство авиационной техники.

Конструкторская документация — совокупность конструкторских документов, содержащих в зависимости от их назначения данные, необходимые для разработки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта изделия.

Модификация — любое изменение конструкции образца авиационной техники, внесенное установленным порядком в типовую конструкцию.

Образец авиационной техники — тип ВС, тип маршевого двигателя, тип вспомогательного двигателя, тип воздушного винта и других компонентов.

Производственно-контрольная документация — документация, содержащая сведения о состоянии изделия до ремонта, способах и объемах выполненных работ и результатах контроля.

Прослеживаемость — возможность проследить историю изготовления (ремонта), использование или местонахождение изделия.

Разработчик — юридическое лицо, осуществляющее разработку авиационной техники.

Реестр кадров — документ, содержащий сведения о руководстве и персонале организации, который имеет право оформлять допуск отремонтированной авиатехники к эксплуатации.

Ремонт — комплекс работ по восстановлению ресурса изделий, их исправности и работоспособности, в том числе формы технического обслуживания, обеспечивающие летную годность образца авиационной техники.

Ремонтная организация — юридическое лицо, осуществляющее ремонт (отдельные техпроцессы) и модификацию изделий (далее по тексту — Организация).

Руководство по качеству — документ, излагающий политику в области качества ремонта и описывающий систему качества в Организации.

Специальные технологические процессы — технологические процессы, результаты которых невоз

можно в полной мере проверить последующим контролем или испытаниями без изменения свойств изделия или без его разрушения. Вследствие этого соответствие изделия установленным требованиям обеспечивается только непрерывным управлением такими процессами.

Сертификат — документ, подтверждающий соответствие Организации установленным требованиям.

Сертификация — деятельность по подтверждению соответствия Организации установленным требованиям.

Сертификационный базис — комплекс требований к летной годности и охране окружающей среды, распространенных на данный образец авиационной техники.

Система качества — совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление управления качеством.

Средства ремонта — технологическое оборудование, оснастка, испытательные стенды, приспособления, инструмент, средства измерения и контроля, средства наземного обслуживания.

Технологическая документация — ремонтная и другая документация, предназначенная для подготовки ремонтного производства, проведения ремонта и контроля изделия после ремонта.

Техническое обслуживание — комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании его по назначению, хранении и транспортировании.

Типовая конструкция — конструкция образца авиационной техники (включая его летные характеристики и эксплуатационные ограничения), соответствие которой требованиям сертификационного базиса устанавливается по результатам сертификации образца.

Установленные требования — требования по поддержанию и восстановлению летной годности авиатехники, определенные настоящими Правилами и действующей нормативной документацией (НД) Авиационной администрации, авиарегистра МАК, Разработчиков и Изготовителей авиатехники.

Эксплуатационная документация — документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию образца, включая его техническое обслуживание, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
145Л. Область применения

(а) Настоящие правила разработаны с учетом рекомендаций ИКАО и положений FAR и JAR и устанавливают требования к Организациям, осуществляющим ремонт (модификацию) воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и их компонентов, процедуры сертификации и порядок выдачи сертификатов.

5



(Ь) Организации, находящиеся под юрисдикцией государств—учредителей МАК, считаются внутренними, под юрисдикцией других государств — внешними Организациями.

145.3. Необходимость Сертификата

Ни одно юридическое лицо, не имеющее Сертификата Авиарегистра МАК, не может выступать в качестве сертифицированной МАК ремонтной Организации, а также пользоваться правами и привилегиями, вытекающими из межгосударственных и международных соглашений в области поддержания летной годности, заключаемых МАК.

145.11. Заявка и выдача Сертификата

(a)    Заявка на получение Сертификата по форме Приложения 1 с указанием типов изделий и видов работ, которые Заявитель намерен выполнять, направляется в адрес Авиарегистра МАК и Авиационной администрации, под юрисдикцией которой находится Заявитель.

К каждому экземпляру заявки прилагаются сброшюрованные и подписанные руководством Организации сведения об организации по перечню Приложения 2.

Срок действия заявки — 1 год с момента регистрации.

(b)    Сертификат выдается на ремонт (модификацию) конкретных типов изделий и виды работ, если будет подтверждено, что Заявитель удовлетворяет установленным настоящими Правилами требованиям.

(c)    Сертификат состоит из титульного листа (Типовая форма — Приложение 3) и приложения (Приложение 4).

(d)    Разработчику и Изготовителю изделия может быть выдан Сертификат Ремонтной организации согласно 145.11(a), (Ь).

145.13. Сертификат внешней Ремонтной организации

Внешней Ремонтной организации по ее заявке может быть выдан Сертификат, если Авиарегистр МАК и заинтересованные Авиационные администрации примут решение о возможности сертификации такой Организации для ремонта ВС и их компонентов, предназначенных для использования в государствах—участниках Минского соглашения. При этом определяются дополнительные требования и процедуры по сертификации такой Организации.

145.15. Изменение или обновление Сертификата

(a)    Держатель Сертификата должен информировать Авиарегистр МАК и свою Авиационную администрацию об изменении системы качества, местонахождения предприятия, номенклатуры основных изделий, видов работ, методов ремонта, организационной структуры.

(b)    При получении информации по 145.15(a) производится дополнительная проверка (сертификация) Организации. При этом в действующий Сертификат могут вноситься соответствующие изменения.

(с) Сертификат, выданный Организации, передаче не подлежит.

145.17. Срок действия Сертификата

(a)    Срок действия первоначально выданного Сертификата указывается в Сертификате и составляет 2 года, если до этого не произошло изъятие, временная его отмена или отказ от него Держателя из-за невозможности выполнения работ.

(b)    Заявка на продление срока действия Сертификата подается не позднее чем за 2 месяца до его окончания.

(c)    Продление Сертификата осуществляется каждые последующие 2 года в порядке, аналогичном порядку первичной сертификации.

145.19. Демонстрация Сертификата и реклама

Держатель Сертификата должен поместить его или его копию на видном для обозрения месте. Информация о наличии Сертификата может содержаться в рекламной продукции.

145.23. Проверки

(a)    В период действия Сертификата Авиарегистр МАК осуществляет надзор за соблюдением Ремонтными организациями требований настоящих Правил. При этом текущий контроль за сохранением одобренной системы качества выполняют представители Авиарегистра МАК по инспектированию производства из числа штатных сотрудников Организации, назначаемые в соответствии с Правилами АП—183, а периодические и целевые проверки осуществляют специалисты Авиарегистра МАК, Авиационной администрации или другие уполномоченные ими лица.

(b)    Организация должна обеспечивать специалистам, выполняющим работы по пункту (а), возможность проведения обследований (проверок, испытаний) в целях подтверждения соответствия установленным требованиям.

(c)    Результаты проверок и выводы Авиарегистр МАК сообщает в письменной форме Организации и соответствующей Авиационной администрации.

145.27. Принципы и процедуры сертификации

(a)    Работы по сертификации проводятся с соблюдением принципов объективности и независимости органов сертификации (экспертов).

Порядок и методы проведения работ регламентируются настоящими Правилами и Руководством по процедурам сертификации.

(b)    Порядок взаимодействия Авиарегистра МАК и Авиационной администрации, под юрисдикцией которой находится сертифицируемая Организация, определяется отдельным Соглашением между ними; при этом Авиарегистр МАК осуществляет контроль за соблюдением единых для государств—учредителей МАК системы и правил сертификации и за восстановлением в процессе ремонта летной годности типовой конструкции, заложенной Разработчиком и Изготовителем, а Авиационная администрация действует в рамках возложенных на нее государством обязанностей и ответственности по регулированию деятельности Ремонтных организаций.

6



(c)    Процесс сертификации осуществляется в два этапа:

—    рассмотрение Руководства по качеству и других сведений согласно Приложению 2, представленных в заявке;

—    проверка (обследование) Организации.

(d)    По результатам проведенных работ эксперты оформляют протоколы, в которых отражают итоги проверки, дают оценки соответствия установленным требованиям и указывают, при необходимости, рекомендации по устранению несоответствий.

(e)    На основании обобщения всех материалов формируется комплексное заключение комиссии о возможности и условиях выдачи Сертификата Авиарегистра МАК, обеспечивающего признание Ремонтной организации странами—учредителями МАК, и, при необходимости, национального Сертификата.

145.33. Ограничения и ответственность владельца Сертификата

(a)    Ремонтная организация не имеет права возвращать Заказчику изделия, на которых в ходе ремонта не выполнены работы, предусмотренные действующей НД и настоящими Правилами.

(b)    Держатель Сертификата несет ответственность за непрерывное соблюдение требований раздела В настоящих Правил и поддержание одобренной системы качества.

(c)    В случае невыполнения Организацией установленных требований могут быть применены санкции в виде ограничения, приостановки действия или аннулирования Сертификата.

7