Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

116 страниц

Купить от 16.03.2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения16.03.2010
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НБ ЖТ ЦТ 01-98

Организации:

16.03.2010УтвержденМинтранс России62
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к приказу Минтранса России

ОТe'f/t&i 6€

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ 01-98 «Дизель-поезда. Нормы безопасности»:

1)    главу 1 изложить в следующей редакции:

«1 Область применения

Настоящие нормы безопасности (далее - Нормы) распространяются на дизель-поезда, пассажирские автомотрисы (рельсовые автобусы), предназначенные для эксплуатации на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в установленном законодательством порядке»;

2)    главу 2 изложить в следующей редакции:

«2 Норматниныс ссылки

В настоящих Нормах использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия;

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические требования;

ГОСТ 11677-85 Трансформаторы силовые. Общие технические условия;

ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний;

Г ОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия;

ГОСТ 18142.1-85 Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5 кВт. Общие технические условия;

ГОСТ 18855-94 Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность);

ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры;

ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия;

ГОСТ 25.502-79 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость;

2

ГОСТ 26445-85 Провода силовые изолированные. Общие технические условия;

ГОСТ 26567-85 Преобразователи электроэнергии полупроводниковые. Методы испытаний;

ГОСТ 26918-86 Шум. Методы измерения шума же нгзиодорожиого подвижного состава;

ГОСТ 2933-83 Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний;

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость Несущие и ограждающие конструкции;

ГОСТ 3484.2-88 Трансформаторы силовые. Испытания на нагрев;

ГОСТ Р 50810-95 Пожарная безопасность текстильных материалов. Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация;

ГОСТ 28466-90 Тифоны и свистки сигнальные. Общие технические условия (с изменениями 1 и 2);

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия;

ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования;

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;

ГОСТ 10150-88 Дизели судовые, тепловозные и промышленные Общие технические условия;

ГОСТ 11928-83 Дизели и газовые двигатели. Автоматизированные системы аварийно-предупредительной защиты Общие технические требования;

ГОСГ 28465-90 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия;

ГОСГ 29205-91 Электромагнитная совместимость технических средств. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний;

ГОСТ 29076-91 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности;

ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасностъ веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения;

ГОСТ 12.2.056-81 ССБТ. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности;

ГОСГ 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;

ГОСТ 3484.2-88 Трансформаторы силовые. Испытания на нагрев;

ГОСГ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры;

ГОСТ Р 50603-93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида;

1

2

3

4

5

121. Удержание стояночным тормозом на нормируемом уклоне (••)

Вводится настоящими 1 (ирмамн

Приложение Л

(п.Л.17.1)

Приложение Л (и.А.17.2)

ИСПЫ1ЭНИЯ

1.22.1’азмещспис органоя управления аварийным жоренным торможением (стон-кранон)

Вводится настоящими 1 (ормами

Приложение Л (п.Л.18.1)

Приложение Л (п Л 18.2)

Визуальный

контроль

1.23. Оснащенность устройствами, обеспечивающими безопасность движения

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение Л (п.Л.19.1)

Приложение А (п Л. 19.2)

Испытания

1.24. Очистка лобовых стекол кабины машиниста (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение Л (н.Л.20.1)

Приложение Л (и Л.20.2)

Испытания

1.25. Доступ к побопой пасти кабины машиниста (•)

ГОСТ 12.2.056

Приложение Л (п.Л.21.1)

Приложение А (п.Л.21.2)

Экспертиза

документации,

визуальный

контроль

1.26 1’абота светосигнальных нрнбороп о соответствии со схемами обозначения подвижного с остана

Вполится

настоящими

Нормами

Приложение Л (м.Л.22.1)

Приложение Л (п.А.22.2)

Визуальный

контроль

1.27 Оссаая сила спета лобовою прожектора, кл: яркий свет, не менее тусклый снег

ГОСТ 12.2.056

(6.4 • 9,6)хЮ’ (0,7 - 1,2)хЮ’

Приложение Л (п.Л.23)

Испытания.

I.2X Знуковой сигнал ini|ioiin

- общий уровень таукопого ланления, дБ (Лин), не менее • •тастогл тлучаиим нитшей гармоники, Гц

ГОСТ 12.2.056

120*5 360- 380

Приложение Л (п.А.24)

Иепмгапия

1.29. Зоукопой сигнал спнсткп

•    общий уроиень звукового ланления. дБ (Лии), нс менее

•    частота звучании нитшей гармоники Гц

ГОСТ! 12.2.056

105 600 - 700

Приложение Л (п.Л.23)

Испытания

2. Механическая бсюпасносгь

‘------.

Вполится

настоящими

Нормами

Приложение Л (п.Л.26.1)

Приложение Л (п.Л.26.2)

| Испытания

12

1

2

3

4

5

2.2 Доступность индивидуальных органов управления : .ичом.инчсскичи пассажирскими дверями (при их-тичии)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.Л.27.1)

Приложение Л (н.Л.27.2)

Витулдьчый кош роль.

2.3 Усилие сжатия автоматических пассажирских дверей при

1Лкрми;н1И1| (*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение Л (П.Л.2Х.1)

Приложение Л (П.Л2К2)

Испытания

Г», к; n at иного типа и кабину машиниста

• дня фиксаторов, у которых снятие с фиксации осуществляется путем приложения к двери усилия. Н - при других способах фиксации дверей

Вводится

настоящими

Нормами

КО -150

Работоспособное п фиксаторов

Приложение А (п. А.29)

Испытания

2.5 Прочность багажных полок в салоне (*). кП/м

Вводится

настоящими

Нормами

1.0

Приложение Л (п.Л.ЗО)

Испытания

3. Элек||и>беломас11оси.

3.1 Сонротмилсние и шлянии >лсктрнческнх пеней

Вводится

ипстоящими

Нормами

Приложение Л (п.Л.31.1)

Приложение Л (п.Л.31.2)

Испытания

3.2. Электрическая прочность июлянии электрических цепей

ГОСТ 9219

Приложение Л (» А 32.1)

Приложение Л (п.Л.32.2)

Испытания

3.3 Защитное татсмлеиие (*)

Вполится

настоящими

Нормами

Приложение Л (и. Л.33.1)

Приложение Л (н.А.33.2)

Испытания

3 4 Недоступность электрооборудования к камерах, шкафах и ящиках при наличии нанряження на токовслунжх частях бет иэоляции.

Вводится

настоящими

Нормами

Наличие

блокировочных

устройств

Приложение Л (п.Л.34)

Испытания

3.5 Защита от поражении электрическим током от оборудования способного удерживать электрическую энергию

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение Л (П.Л35.1)

Приложение Л (и.Л.35.2)

Испытания.

Витуальпый

контроль

13

- 1 - - 1 2 I 3 1 4 | 5

4. Электромагнитная СОВМССГИМОСТЬ

4.1 уровень мешающего влияния электрооборудования на рельсовые цепи, путевые устроНсзпа сигнализации (только о случае олнопромлпоЛ линии oncpi оснэбжсння вагонов, испояизуютей в качестве обратного провода рельсовые цепи) (••)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п.А.36.1)

Приложение А (п. А.36.2)

Испытания

4.2 Уровень радиопомех, создаваемых на частотах 1СХН0Л0ГИЧССК0Й радиосвязи и передачи данных (••)

Плодится настоящими 11орм.зми

Приложение А (п.А.37)

ГОСТ 51320

Испытания

5. Функциональная безопасность

5.1 Соотдетствие компонентов тягового н вспомогательного злектрооборудонлиия режимам работы при номипальпых и граничных режимах (•*)

ГОСТ 9219

Приложение А (И.А38.1)

Приложение А (п.А.38.2)

Испытания

5.2 Резервирование питания пспомопггелы1от электрооборудования (•♦)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А

(н.А.39.1)

Приложение А (п.А.39.2)

Испытания

5.3 Скорость изменения ускорения или замедления движения при автоматическом управлении (кроме аварийных режимов и экстренного торможения), м/с1, не более (*)(**)

Вводится

настоящими

Нормами

0,6

Приложение А (н.А.40)

Испытания

5.4 Блокирование исполнении команды изменения направления движения, при нахождении контроллера машиниста а одной из рабочих позиций

ГОСТ 12.2.056

11риложе1ше А (п.А.41.1)

Приложение А (п.А.41.2)

Иснытння

5.5 Блокирование управления пневматическими и зясктропнспматическимн тормозами л кабине машнинсга

Виодитсм настоящими 1 (ормамн

Наличие

блокировки

Приложение А (н. А.42)

Испытания

1

2

3

4

5 1

5.6    Недопустимость приведения пол "и «нот состава и движение:

5.6.1 При заблокированных органах управлении 1нкимлтичсскими тормозами;

5.6    2 Мри заблокированных органах управления движением на пульте управления.

5.6.3    При нахождении органон управления направлением движения в нейтральном пояоженни;

5.6.4    При ливлении сжатого воздуха в тормозной магистрали менее 85% от номинального давления

Вводится

настоящими

Нормами

1 !сдопустимость приведения о движение

Приложение А (н.А.43)

■ — ■ ( Испытания

5.7 Давяенис сжатого воздуха в главных резервуарах, «Па, нс менее

Вводится настоящими 1 !ормами

500

Приложение А

(И. А 44)

Испытания

5.8 Сишализання состояния тормозов па пульте управления в кабине машиниста

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (пА.45.1)

Приложение А

(п. А.45.2)

Испытания

5.9. Увеличение тормозного пути при работе противогазной зашиты (при ее наличии) в условиях пониженного уровня сцепления колес с рельсами, м. не более (*Х**)

Вводится

настоящими

Нормами

100

Приложение А (п.А.46)

Испытания

5.10. Автоматическое отключение противоюзной защити (при се наличии) при отказе одной из цепей управления (*X**)

Вводится

настоящими

Нормами

Лнтоматическое

отключение

Приложение А (п.А.47)

Испытания

5.11 Опюситслынзс скольжение колесных пар при фрикционном торможении (при наличии противоюзной защиты), %.пс более (*) (**)

Вводится

настоящими

Нормами

90

11рнложспнс А (п. А 48)

Испытания

Расчет

5.12 Предотвращение бесконтрольного изменения скорости крашения колесной пары (разносного бохсопания) (•) (••)

Вводится

настоящими

Нормами

Исклкутснис

разносного

бохсопания

Приложение А (п. А.49)

Испытания

5.13 Автоматическое замещение электрическою (гидрапяического) торможения (при их наличии) фрикционным при их истощении или отказе

Вводится

настоящими

Нормами

Включение фрикционною торможения при замещении

Приложеште А (п. Л.50)

Испытания

IS

1

2

3

4

5

5.14 Автоматическое замещение элсктропиенмупгкскоги тормоза пневматическим

13 водите я настоящими Нормами

Переход на лнспматичсскос торможение

Приложение Л (о Л.51)

Испытания

5.15    Наличие и работоспособность приборок и устройств СИ1НЛЛИМЦИИ и защиты силовой установки:

5.15    1 От недопустимого повышения температуры охлаждающей жидкости и масла, %, не более;

5.15.2    От недопустимого повышения частоты прощения коленчатого пала (разнос) двигателя внутреннего сгорания, %. не более;

5.15.3    От недопустимого повышения дапления паров масла в картере двигателя внутреннего сгорания (кроме дпитатслсй с сухим картером) % нс более

ГОСТ 10150 П.2.6.5 ГОСТ 11928 ГОСТ 11928

10

10

Приложение Л (п. Л.52)

Испытания

ГОСТ 11928

25

Визуальный

контроль

516 Восстанавливаемость функционирования прожектора во время движении после oiku-ki

ГОСТ 12.2.056

Приложение А (и. Л.53.1)

Приложение Л (п. Л.53.2)

Визуальный

контроль.

испытания

S.I7 Резервирование уп|>авления исполни тельными устройствами внешних звуковых сигнолоп (*)

Поолигся

настоящими

Нормами

Работоспособность звуковых сит налов при единичном отказе цепей управления

Приложение Л (и. Л.54)

Исныпшия

5.1 Я блокирование входных пассажирских дверей в закрытом положении

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение Л (п. Л.55.1)

Приложение А (и. Л.55.2)

Визуальный

контроль

5.19 С'цсплясмосп. головных ля гомон с подвижным составом, оборудованным сцепными устройствами, с контуром laiiciincimx но ГОСТ21447 (**)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение Л (п Л.56.1)

Приложение Л (и. Л 56 2)

Испытания

16

Н 2- -| - |__    4~-1    s

6 П ipunoAc iOlUlCilOCTb

6 1 '-ащнта главных воздушных резервуаров от превышении лаплени»

И ПОД111СМ настоящими

Нормами

Приложение Л (и Л.57.1)

П|И1 ложен не Л (п. Л.57.2)

Испытания

6.2 1'атмснкиис главных воздушных резервуаров и аккумуляторных батарей (**)

ГОСТ 12 2.056

Размещение ьне кабины машиниста (не под кабиной и нс над кабиной)

Приложение Л (и. Л.58)

Визуальный

копт|х>ль

6.3 Концентрация водорода в объеме аккумуляюрнмх ящикоп (отлелсииП), */«, не более

Вподится

настоящими

Нормами

0.7

С Г ССФЖТ ЦУО 105

Испытания

7 Пожарная безопасность

7.1. HaipeB и теплостойкость тягового и вспомогательного электрооборудования (••):

7.1.1.11ровола и кабели

7.1.2.    Контактные сослинення на ток более 50А, резисторы мощностью более 200 Вт

7.1.3.    Машины электрические вращающиеся (тяговые и ••стяговые) мощностью более 5 кВт

7.1.4.    Трансформаторы мощностью более 5 кВА

7.1.5.    Преобразователи электроэнергии статические

ГОСТ 2644$ ГОСТ 9219 ГОСТ 2582 ГОСТ 11677 ГОСТ 18142.1

Приложение Л (п.Л.59.1)

Приложение Л (п.Л.59.2) Приложение Л (п.Л.60) Приложение А (п.Л.61) Приложение Л (п.Л.62) Приложение Л (п.Л.63) Приложение Л (н.А.64)

Испытания

7.2 Защита от аварийных процессов при коротких тамыканиях п тяговом электрооборудовании (**)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (п. Л.65.1)

Приложение А (n. А.65.2)

Испытания

7.3 Зашита от аварийных процессов при коротких тамыканиях по вспомогательных цепях и цепях управления (**)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение Л (п.Л.66.1)

Приложение Л (n. Л.66.2)

Испытания

J

ГОСТ P 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота н минимальной ширины разворота;

ГОСТ Р 50952-% Тепловозы Экологические требования Общие положения;

ГОСТ Р 50953-96 Выбросы вредных всщесто и дымность отработавших газов магистральных и маневровых тепловозов 11ормы и методы определения;

ГОСГ 50957-96 Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов;

ГОСТ Р 51317.6.4-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Помсхоэмиссия от технических срсдстп, применяемых в промышленных зонах. Нормы и методы испытаний;

ГОСТ Р 51320-99 Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний технических средств - источников индустриальных радиопомех;

СП 2.5.1198-03 Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

ГН 2.1.6.1338- 03 Гигиенические нормативы. Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ о атмосферном воздухе населенных мест;

ГН 2.1.6.2326-08 Гигиенические нормативы Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном ооздухе населенных мест. Дополнения и изменения N 4 к ГН 2.1.6.1338-03;

BI1ПБ— 03 Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности;

НП1> 248-97 Кабели и провода электрические. Показатели пожарной опасности. Методы испытаний;

НПБ 252-98 Аппараты теплогенерирующие, работающие на различных видах топлива. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний;

СТ ССФЖТ ЦУО 082-2000 Подвижной состав и специальный подвижной состао. Система обнаружения и тушения пожара. Типовая методика испытаний;

СТ ССФЖТ ЦУО I05--2000 Тяговый подвижной состао. Экспериментальное определение и расчет концентрации водорода в аккумуляторных ящиках подвижного состава. Типовая методика испытаний на взрывозпщшцснность;

СТ ССФЖТ ЦТ 16-98 Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний электропоездов и дизель-поездов;

СТ ССФЖТ ЦТ 019-99 Локомотивы и моторвагонный подвижной состав федерального и промышленного железнодорожного транспорта Типовая методика испытаний по определению уровней: звука и звукового давления, внешнего шума (звука) н вибрации (средних квадратических значений виброускорсниЙ);

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 127-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по санитарно-химическим показа-елям;

4

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям микроклимата;

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состой железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям систем обеспечении микроклимата;

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по эргономическим показателям;

СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 176-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по оценке искусственной освещенности;

СГ ССФЖТ ЦТ-ЦП 177-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по определению уровней инфразвука;

СТ ССФЖГ ЦТ-ЦП 178-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по оценке уровней электромагнитных излучений;

СТ ССФЖГ ЦТ-ЦП 179-2003 Моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по определению уровней звука и звукового давления и уровней вибрации (среднеквадратических значений виброускорений).

Примечание:

При пользовании настоящими Нормами целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на I января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Нормами следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3) дополнить глаоой 3 о следующей редакции:

«3 Термины и определении:

В настоящих Нормах применены следующие термины с соответствующими определениями:

Дизель-поезда, пассажирские автомотрисы (рельсовые автобусы) - имеющий автономную силовую установку самоходный управляемый железнодорожный моторвагонный подвижной состав (далее - МВПС) (автономный М13ПС), служащий для перевозки пассажиров и багажа. Автономный МВПС пригородного сообщения предназначен для перевозок на расстояния до 200 км, оборудован местами для сидения и размещения пассажиров стоя. В автономном МВПС дальнего сообщения предусматривается размещение пассажиров на отдельных местах.

Дизель-поезд - автономный МВПС состоящий из моторных и нсмоторных вагонов.

Автомотриса (рельсовый автобус) - автономный МВПС включающий до трех вагонов и предназначенный для пассажирских перевозок на участках с небольшим пассажиропотоком.

Служебный автономный МВПС - автономный МВПС необщего пользования, предназначенный для выполнения служебных поездок.

Моторный пагон - вагон, тяговое усилие на кузов которого передается посредством механической связи тяговой колесной пары с кузовом.

Нсмоторный вагон - вагон, тяговое усилие на кузов которого передастся только через сцепное устройство. Немоторный вагон может быть прицепным или сочлененным с другими вагонами.

Головной вагон - вагон, оборудованный кабиной машиниста с пультом управления. Головной вагон может быть моторным или немоторным.

Силовая установка - включает в себя двигатель внутреннего сгорания или другой автономный источник энергии и тяговую передачу. При электрической тяговой передаче силовая установка может размещаться не только о моторном, но и прицепном или головном вагоне.

Машинное отделение - огороженное перегородками помещение или отсек в котором размещается автономный источник энергии и элементы тяговой передачи.

Кабина машиниста - огороженная перегородками часть вагона, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады и органы управления автономным МГТОС.

Служебное купе - помещение, в котором расположены рабочие места поездного персонала, ор1аны управления оборудованием и не допускается нахождение пассажиров.

Салон - огороженная перегородками часть вагона, предназначенная для размещения пассажиров. Места для размещения пассажиров предусматриваются в салоне открытого или купейного типа.

6

Багажный огсск - специально организованное помещение или огороженное и салоне место размещения багажа, обозначенное соответствующими знаками.

Гямбур - часть ваюна, огороженная перегородками, отделяющая вход в вагон or салона, кабины машиниоа, багажного отсека или служебных помещений.

Служебный тамбур - тамбур, примыкающий к кабине машиниста, обеспечивающий вход юкомотивнон бригады в вагон и отделяющий кабину машиниста от других помещений.

Населенность - число пассажиров о автономном МВПС.

Населенность нагона - число пассажиров в вагоне автономного МВПС.

Расчетная населенность - для автономного МВПС пригородного сообщения число пассажиров в вагоне из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и стоящих пассажиров в проходах и тамбурах плотностью 3 чел/м2. Для автономного МВПС дальнего сообщения расчетная населенность ограничивается числом мест для размещения пассажиров.

Максимальная населенность - число пассажиров в вагоне нз расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и стоящих пассажиров в проходах и тамбурах плотностью 7 чел/м2. Для автономного МВПС дальнего сообщения максимальная населенность ограничивается числом мест для размещения пассажиров.

Поездной персонал - локомотивная бригада, начальник поезда, проводники вагонов, а также прочий персонал, находящийся в автономном МВПС во время движения и задействованный для обслуживания пассажиров.

Обслуживающий персонал - поездной персонал и персонал, осуществляющий работы по техническому обслуживанию и ремонту, прошедший обучение и имеющий соответствующий допуск на проведение работ при нахождении автономного МВПС в депо или пункте технического обслуживания.

Загрузка (вагона, автономного МВПС) - эквивалентная масса поездного персонала, инвентаря, продуктов питания, пассажиров с багажом (с учетом населенности). Для автономного МВПС дальнего сообщения масса одного пассажира с багажом (члена поездной бригады) принимается равной 100 кг, для подвижного состава пригородного сообщения - 70 кг.

Максимальная (расчетная) загрузка - загрузка, с учетом максимальной (расчетной) населенности.

Конструкционная скорость - наибольшая, заявленная в технической документации, скорость движения, на которую рассчитана конструкция автономного МВПС.

Расчетный режим движения - предельный по допустимым температурам нагрева узлов или оборудования режим движения, характеризующийся периодами разгона, поддержания скорости, выбега, торможения и остановки, а также расчетной загрузкой н другими параметрами, заявленными в технической документации.

7

Непогашенное ускорение - доля поперечного горизонтального ускорения, действующая на единицу автономного МВПС в плоскости оси колесной пары при движении в круговой кривой, некомпенсированная возвышением наружного рельса.

Модернизации - внесение в принятую типовую конструкцию автономною МВПС существенных изменений, требующих проведения типовых или приемочных испытаний.

Блокирование - функция механического, электрического или другого устройства, которая при определенных условиях обсспечипает фиксацию рабочих частей (элементов) аппарата, машины или схемы (электрической, пневматической) в определенном состоянии, которое сохраняется до момента поступления сигнала о разрешении перехода в другое рабочее состояние.

Страховочное устройство - устройство, выполняющее несущую функцию при отказе первичных элементов крепления.

Механическая безопасность - свойство автономного МВПС выполнять свои функции без причинения травм от механического движения его деталей и узлов.

Фрикционный тормоз - тормоз, при действии которого замедление железнодорожного подвижного состава (далее • подвижного состава) обсспечноастся тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате зрения между двумя поверхностями, одна из которых движется (вращается), а другая неподвижна.

Электрический тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате взаимодействия магнитных полей вокруг проводников с током.

Гидравлический тормоз - тормоз, при дейстоии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате гидравлического сопротивления.

Экипаж - тележки, кузов и узлы связи кузова с тележками.»

4) дополнить главой 4 в следующей редакции:

«4 Требовании безопасности

Параметры, характери-тики и функциональные требования, обеспечивающие безопасность конструкции автономного МВПС и методы их подтверждения приведены в таблице I и Приложении А.

It

5) Таблицу I изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности днзель-поездои, автомотрис (рельсовых автобусов)

Таблица I

Наименование сертификационного пока опели

Нормативные документы, ! ус raiiatt.ninaioiu не требовании к

сершфпканпош ому поката гели»

Нормативное значение ссртифнканнонно го ноквтатели

Норм»!нинмс локумепты, устапавянваюшнс ИС10ЛЫ проверки (контроли, испытании) гср1нф|1каннонно| о показатели

1

Регламент прус мин способ подтверждении coomcicfBiiu

1

2

3

4

J

1. Ьсюплсиосп. движения

И Соответствие габаритных размеров строительному очертанию (**)

ГОСТ 9238

Контур верхнего и нижнего очертания габарита

Приложение Л (и. A.I)

Экспертиза

расчета,

испытания

1.2 Статическая иш рутка от колее вагона на рельсы (только для одномгонних |)сл1*совых ашобусов и автомотрис) кП. не менее

Вводится

настоящими

Нормами

55

ПриложениеЛ (n. А.2)

Испытания

1.3 Разность пзгруз«1к ло колесом колесной пары порожнего шпона, %, нс более

Вводится

настоящими

Нормами

4

Приложение Л (n. Л.2)

Испытания

1.4 Разность нагрузок по осям в одной тележке порожнего вагона. %. не более

Вводится

настоящими

Нормами

3

Приложение Л (п. Л.2)

Испытания

1.5 Ратносг.....пруток но сторонам порожнего вагона, %. не

более

Вводится

настоящими

Нормами

3

Приложение Л (н. Л.2)

Испытания

1.6 Наличие и прочность страховочных устройств для предотвращения падения подпссного оборудования на жслеиюлорожный пуп. (далее - пуп.) (••)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение Л (и. Л.3.1)

Приложение Л (и. Л.3.2)

Визуальный

контроль,

экспертиза,

расчет

ч

1

2

3

4

5

1.7. Допустимое воздействие вагонов на пуп. типовой конегруканн (•*)

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение Л (и.Л.4.1)

Приложение Л (п.Л.4.2)

Испытания

1 К, Коэффициент коне!руirtnиного запаса пружинных комплектов, не менее (•♦)

Вводится ттастояшнмн 11ормами

1.6

1.6

1.4

М

Приложение Л (п.Л.3)

Экснергита

расчета

1.1*. 1 - Первой ступени рессорного подвешивания при ОТСУТСТВИИ ynpyitix упоров, ОГраПИЧИ1ШОН1НХ перш КИЛ 1.НМС перемещения буксы относительно рамы тележки

1.8.2,    Первой ступени рессорного подвешивания прн наличии упругих упоров, ограничивающих вертикальные перемещения буксы относительно рамы тележки:

-    при включении п схему нагружения упругого упора

-    до включения в схему нагружения упругого упора

1.8.3.    Второй ступени рессорного подвешивпиия

1.9. Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса» не менее (••)

Вводится

Настоящими

Нормами

1.4

Приложение Л (п.Л.6)

Испытания

110. Отношение динамической составляющей рамной силы к максимальной вертикальной статической осевой нагрузке, не более

rj_

Вводится Настоя тцимн 11ормами

0.3

Приложение Л (п.Л.7)

Испытаний

1.11. Отношение динамической составляющей вертикальной силы к максимальной статической иагрутке в первой ступени рессорного полвешивапии, не более (**):

1.11.1.    моторного потопа

1.11.2.    нсмогорного вагона

Вводится

настоящими

Нормами

0.35

0.30

Приложение Л (п.Л.8)

Испытания

1.12. Огионюние динамической составляющей вертикальной силы к максимальной статической нагрузке во второй ступени рссюрнош подвешивания, не белее (••)

Вводится

настоящими

Нормами

0.2

Приложение Л (Н.А9)

Испытания

1.13. Перпая собственная частота и инбных колебаний кузова я вертикальной плоскости при мэксттмалмюП загруткс вагона, Гн. не менее

Вводится Настоящими 1 (ормами

8

Приложение Л (п.Л 10)

Испытания

10

1

2

3

4

5

1.14. Отсутствие касания злемен roe экипажа, lie нрсдусмотреиилго конструкторской документацией

Вводится Настоящими 1 |ормами

Отсутствие каелпия и/или следов касания

СТССФЖТ ЦТ 16

Визуальный

конзроль

1.15. Коэффициент запаса сопротивления усталости конструкций экипажа, та исключением колесных пар. валов I»голого прикола, зубчатых колес, листовых рессор и пружин рессорного подпешикаймя, нс менее (**): дли Сталиных конструкций ЛЛ» конструкций ит хтюмнниспого силана

В поли гея Настоящими 11ормами

2.0

W

Приложение А (п А Н)

Иснитапия

1.16. Структурная прочност и рам тележек и промежуточных рстм (балок) второй ступени рессорного подвешипэния (•) (••)

Вводится

Настоящими

Нормами

Отсугствис усталостных трешнн после 10 миллионов ЦИКЛОВ нагружения

Приложение А (и.А.12)

Испытания

1.17.1 (рочиостт. элементов кузова порожнего вагона при действии норма гипной силы соударения, приложенной по осям сцепных УСТРОЙСТВ

Вводится

Настоящими

Нормами

Приж1жепие А (Н.А.1Э)

СТ ССФЖГ Ц Г 16

Испытания

1.1*. Расчетный ресурс нодн1ипинко11 колесно-моторного блока, км. itc менее (•*):

1.18.1.    Для подшипников буксоных узлов

1.18.2.    Для якорных подшипников тягового элскгролвиштсля

при посадке шестерни на хвостопикс вала якоря при разделении пелушей шестерни и вала якоря

1.18.3.    Для НОДН1ИШ1НКОП шестерни тягоного редуктора

1.18.4.    Для опорных подшипников тяговых редукторов, и для подшипников зубчатого колеса (при передаче с полым валом)

Вводится

Настоящими

Нормами

3 10*

2 10*

3 1«* 2-10*

5 10*

Приложение А (п.А.14)

Экспертиза

расчета

1.19. Время нарастания тормозной силы от момента подачи сигнала экстренного (аварийного) торможения до максимального кипения, с, нс более

Вводится Настоящими 11ормами

7

Приложение А (п.А.15)

Испытания

1.20. Коэффициент тормозного нажатия фрикционного тормоза

Вводится

настоящими

Нормами

Приложение А (и А. 16.1)

Приложение А (п.А 16.2)

Испытания