Купить от 16.03.2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 16.03.2010 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НБ ЖТ ЦТ 01-98 |
16.03.2010 | Утвержден | Минтранс России | 62 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к приказу Минтранса России
ОТe'f/t&i 6€
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ 01-98 «Дизель-поезда. Нормы безопасности»:
1) главу 1 изложить в следующей редакции:
«1 Область применения
Настоящие нормы безопасности (далее - Нормы) распространяются на дизель-поезда, пассажирские автомотрисы (рельсовые автобусы), предназначенные для эксплуатации на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в установленном законодательством порядке»;
2) главу 2 изложить в следующей редакции:
«2 Норматниныс ссылки
В настоящих Нормах использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия;
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические требования;
ГОСТ 11677-85 Трансформаторы силовые. Общие технические условия;
ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний;
Г ОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия;
ГОСТ 18142.1-85 Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5 кВт. Общие технические условия;
ГОСТ 18855-94 Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность);
ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры;
ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия;
ГОСТ 25.502-79 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость;
2
ГОСТ 26445-85 Провода силовые изолированные. Общие технические условия;
ГОСТ 26567-85 Преобразователи электроэнергии полупроводниковые. Методы испытаний;
ГОСТ 26918-86 Шум. Методы измерения шума же нгзиодорожиого подвижного состава;
ГОСТ 2933-83 Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний;
ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость Несущие и ограждающие конструкции;
ГОСТ 3484.2-88 Трансформаторы силовые. Испытания на нагрев;
ГОСТ Р 50810-95 Пожарная безопасность текстильных материалов. Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация;
ГОСТ 28466-90 Тифоны и свистки сигнальные. Общие технические условия (с изменениями 1 и 2);
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия;
ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования;
ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;
ГОСТ 10150-88 Дизели судовые, тепловозные и промышленные Общие технические условия;
ГОСТ 11928-83 Дизели и газовые двигатели. Автоматизированные системы аварийно-предупредительной защиты Общие технические требования;
ГОСГ 28465-90 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия;
ГОСГ 29205-91 Электромагнитная совместимость технических средств. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний;
ГОСТ 29076-91 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности;
ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасностъ веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения;
ГОСТ 12.2.056-81 ССБТ. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности;
ГОСГ 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;
ГОСТ 3484.2-88 Трансформаторы силовые. Испытания на нагрев;
ГОСГ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры;
ГОСТ Р 50603-93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида;
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
121. Удержание стояночным тормозом на нормируемом уклоне (••) |
Вводится настоящими 1 (ирмамн |
Приложение Л (п.Л.17.1) |
Приложение Л (и.А.17.2) |
ИСПЫ1ЭНИЯ |
1.22.1’азмещспис органоя управления аварийным жоренным торможением (стон-кранон) |
Вводится настоящими 1 (ормами |
Приложение Л (п.Л.18.1) |
Приложение Л (п Л 18.2) |
Визуальный контроль |
1.23. Оснащенность устройствами, обеспечивающими безопасность движения |
Вводится настоящими Нормами |
Приложение Л (п.Л.19.1) |
Приложение А (п Л. 19.2) |
Испытания |
1.24. Очистка лобовых стекол кабины машиниста (*) |
Вводится настоящими Нормами |
Приложение Л (н.Л.20.1) |
Приложение Л (и Л.20.2) |
Испытания |
1.25. Доступ к побопой пасти кабины машиниста (•) |
Приложение Л (п.Л.21.1) |
Приложение А (п.Л.21.2) |
Экспертиза документации, визуальный контроль | |
1.26 1’абота светосигнальных нрнбороп о соответствии со схемами обозначения подвижного с остана |
Вполится настоящими Нормами |
Приложение Л (м.Л.22.1) |
Приложение Л (п.А.22.2) |
Визуальный контроль |
1.27 Оссаая сила спета лобовою прожектора, кл: яркий свет, не менее тусклый снег |
(6.4 • 9,6)хЮ’ (0,7 - 1,2)хЮ’ |
Приложение Л (п.Л.23) |
Испытания. | |
I.2X Знуковой сигнал ini|ioiin - общий уровень таукопого ланления, дБ (Лин), не менее • •тастогл тлучаиим нитшей гармоники, Гц |
120*5 360- 380 |
Приложение Л (п.А.24) |
Иепмгапия | |
1.29. Зоукопой сигнал спнсткп • общий уроиень звукового ланления. дБ (Лии), нс менее • частота звучании нитшей гармоники Гц |
ГОСТ! 12.2.056 |
105 600 - 700 |
Приложение Л (п.Л.23) |
Испытания |
2. Механическая бсюпасносгь | ||||
‘------. |
Вполится настоящими Нормами |
Приложение Л (п.Л.26.1) |
Приложение Л (п.Л.26.2) |
| Испытания |
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 1 |
5.6 Недопустимость приведения пол "и «нот состава и движение: 5.6.1 При заблокированных органах управлении 1нкимлтичсскими тормозами; 5.6 2 Мри заблокированных органах управления движением на пульте управления. 5.6.3 При нахождении органон управления направлением движения в нейтральном пояоженни; 5.6.4 При ливлении сжатого воздуха в тормозной магистрали менее 85% от номинального давления |
Вводится настоящими Нормами |
1 !сдопустимость приведения о движение |
Приложение А (н.А.43) |
■ — ■ ( Испытания |
5.7 Давяенис сжатого воздуха в главных резервуарах, «Па, нс менее |
Вводится настоящими 1 !ормами |
500 |
Приложение А (И. А 44) |
Испытания |
5.8 Сишализання состояния тормозов па пульте управления в кабине машиниста |
Вводится настоящими Нормами |
Приложение А (пА.45.1) |
Приложение А (п. А.45.2) |
Испытания |
5.9. Увеличение тормозного пути при работе противогазной зашиты (при ее наличии) в условиях пониженного уровня сцепления колес с рельсами, м. не более (*Х**) |
Вводится настоящими Нормами |
100 |
Приложение А (п.А.46) |
Испытания |
5.10. Автоматическое отключение противоюзной защити (при се наличии) при отказе одной из цепей управления (*X**) |
Вводится настоящими Нормами |
Лнтоматическое отключение |
Приложение А (п.А.47) |
Испытания |
5.11 Опюситслынзс скольжение колесных пар при фрикционном торможении (при наличии противоюзной защиты), %.пс более (*) (**) |
Вводится настоящими Нормами |
90 |
11рнложспнс А (п. А 48) |
Испытания Расчет |
5.12 Предотвращение бесконтрольного изменения скорости крашения колесной пары (разносного бохсопания) (•) (••) |
Вводится настоящими Нормами |
Исклкутснис разносного бохсопания |
Приложение А (п. А.49) |
Испытания |
5.13 Автоматическое замещение электрическою (гидрапяического) торможения (при их наличии) фрикционным при их истощении или отказе |
Вводится настоящими Нормами |
Включение фрикционною торможения при замещении |
Приложеште А (п. Л.50) |
Испытания |
IS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
16 Н 2- -| - |__ 4~-1 s | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
J
ГОСТ P 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота н минимальной ширины разворота;
ГОСТ Р 50952-% Тепловозы Экологические требования Общие положения;
ГОСТ Р 50953-96 Выбросы вредных всщесто и дымность отработавших газов магистральных и маневровых тепловозов 11ормы и методы определения;
ГОСГ 50957-96 Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов;
ГОСТ Р 51317.6.4-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Помсхоэмиссия от технических срсдстп, применяемых в промышленных зонах. Нормы и методы испытаний;
ГОСТ Р 51320-99 Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний технических средств - источников индустриальных радиопомех;
СП 2.5.1198-03 Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;
ГН 2.1.6.1338- 03 Гигиенические нормативы. Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ о атмосферном воздухе населенных мест;
ГН 2.1.6.2326-08 Гигиенические нормативы Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном ооздухе населенных мест. Дополнения и изменения N 4 к ГН 2.1.6.1338-03;
BI1ПБ— 03 Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности;
НП1> 248-97 Кабели и провода электрические. Показатели пожарной опасности. Методы испытаний;
НПБ 252-98 Аппараты теплогенерирующие, работающие на различных видах топлива. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний;
СТ ССФЖТ ЦУО 082-2000 Подвижной состав и специальный подвижной состао. Система обнаружения и тушения пожара. Типовая методика испытаний;
СТ ССФЖТ ЦУО I05--2000 Тяговый подвижной состао. Экспериментальное определение и расчет концентрации водорода в аккумуляторных ящиках подвижного состава. Типовая методика испытаний на взрывозпщшцснность;
СТ ССФЖТ ЦТ 16-98 Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний электропоездов и дизель-поездов;
СТ ССФЖТ ЦТ 019-99 Локомотивы и моторвагонный подвижной состав федерального и промышленного железнодорожного транспорта Типовая методика испытаний по определению уровней: звука и звукового давления, внешнего шума (звука) н вибрации (средних квадратических значений виброускорсниЙ);
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 127-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по санитарно-химическим показа-елям;
4
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям микроклимата;
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состой железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям систем обеспечении микроклимата;
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 175-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по эргономическим показателям;
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 176-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по оценке искусственной освещенности;
СГ ССФЖТ ЦТ-ЦП 177-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по определению уровней инфразвука;
СТ ССФЖГ ЦТ-ЦП 178-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по оценке уровней электромагнитных излучений;
СТ ССФЖГ ЦТ-ЦП 179-2003 Моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по определению уровней звука и звукового давления и уровней вибрации (среднеквадратических значений виброускорений).
Примечание:
При пользовании настоящими Нормами целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на I января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Нормами следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3) дополнить глаоой 3 о следующей редакции:
«3 Термины и определении:
В настоящих Нормах применены следующие термины с соответствующими определениями:
Дизель-поезда, пассажирские автомотрисы (рельсовые автобусы) - имеющий автономную силовую установку самоходный управляемый железнодорожный моторвагонный подвижной состав (далее - МВПС) (автономный М13ПС), служащий для перевозки пассажиров и багажа. Автономный МВПС пригородного сообщения предназначен для перевозок на расстояния до 200 км, оборудован местами для сидения и размещения пассажиров стоя. В автономном МВПС дальнего сообщения предусматривается размещение пассажиров на отдельных местах.
Дизель-поезд - автономный МВПС состоящий из моторных и нсмоторных вагонов.
Автомотриса (рельсовый автобус) - автономный МВПС включающий до трех вагонов и предназначенный для пассажирских перевозок на участках с небольшим пассажиропотоком.
Служебный автономный МВПС - автономный МВПС необщего пользования, предназначенный для выполнения служебных поездок.
Моторный пагон - вагон, тяговое усилие на кузов которого передается посредством механической связи тяговой колесной пары с кузовом.
Нсмоторный вагон - вагон, тяговое усилие на кузов которого передастся только через сцепное устройство. Немоторный вагон может быть прицепным или сочлененным с другими вагонами.
Головной вагон - вагон, оборудованный кабиной машиниста с пультом управления. Головной вагон может быть моторным или немоторным.
Силовая установка - включает в себя двигатель внутреннего сгорания или другой автономный источник энергии и тяговую передачу. При электрической тяговой передаче силовая установка может размещаться не только о моторном, но и прицепном или головном вагоне.
Машинное отделение - огороженное перегородками помещение или отсек в котором размещается автономный источник энергии и элементы тяговой передачи.
Кабина машиниста - огороженная перегородками часть вагона, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады и органы управления автономным МГТОС.
Служебное купе - помещение, в котором расположены рабочие места поездного персонала, ор1аны управления оборудованием и не допускается нахождение пассажиров.
Салон - огороженная перегородками часть вагона, предназначенная для размещения пассажиров. Места для размещения пассажиров предусматриваются в салоне открытого или купейного типа.
6
Багажный огсск - специально организованное помещение или огороженное и салоне место размещения багажа, обозначенное соответствующими знаками.
Гямбур - часть ваюна, огороженная перегородками, отделяющая вход в вагон or салона, кабины машиниоа, багажного отсека или служебных помещений.
Служебный тамбур - тамбур, примыкающий к кабине машиниста, обеспечивающий вход юкомотивнон бригады в вагон и отделяющий кабину машиниста от других помещений.
Населенность - число пассажиров о автономном МВПС.
Населенность нагона - число пассажиров в вагоне автономного МВПС.
Расчетная населенность - для автономного МВПС пригородного сообщения число пассажиров в вагоне из расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и стоящих пассажиров в проходах и тамбурах плотностью 3 чел/м2. Для автономного МВПС дальнего сообщения расчетная населенность ограничивается числом мест для размещения пассажиров.
Максимальная населенность - число пассажиров в вагоне нз расчета размещения сидящих пассажиров на всех пассажирских креслах и стоящих пассажиров в проходах и тамбурах плотностью 7 чел/м2. Для автономного МВПС дальнего сообщения максимальная населенность ограничивается числом мест для размещения пассажиров.
Поездной персонал - локомотивная бригада, начальник поезда, проводники вагонов, а также прочий персонал, находящийся в автономном МВПС во время движения и задействованный для обслуживания пассажиров.
Обслуживающий персонал - поездной персонал и персонал, осуществляющий работы по техническому обслуживанию и ремонту, прошедший обучение и имеющий соответствующий допуск на проведение работ при нахождении автономного МВПС в депо или пункте технического обслуживания.
Загрузка (вагона, автономного МВПС) - эквивалентная масса поездного персонала, инвентаря, продуктов питания, пассажиров с багажом (с учетом населенности). Для автономного МВПС дальнего сообщения масса одного пассажира с багажом (члена поездной бригады) принимается равной 100 кг, для подвижного состава пригородного сообщения - 70 кг.
Максимальная (расчетная) загрузка - загрузка, с учетом максимальной (расчетной) населенности.
Конструкционная скорость - наибольшая, заявленная в технической документации, скорость движения, на которую рассчитана конструкция автономного МВПС.
Расчетный режим движения - предельный по допустимым температурам нагрева узлов или оборудования режим движения, характеризующийся периодами разгона, поддержания скорости, выбега, торможения и остановки, а также расчетной загрузкой н другими параметрами, заявленными в технической документации.
7
Непогашенное ускорение - доля поперечного горизонтального ускорения, действующая на единицу автономного МВПС в плоскости оси колесной пары при движении в круговой кривой, некомпенсированная возвышением наружного рельса.
Модернизации - внесение в принятую типовую конструкцию автономною МВПС существенных изменений, требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
Блокирование - функция механического, электрического или другого устройства, которая при определенных условиях обсспечипает фиксацию рабочих частей (элементов) аппарата, машины или схемы (электрической, пневматической) в определенном состоянии, которое сохраняется до момента поступления сигнала о разрешении перехода в другое рабочее состояние.
Страховочное устройство - устройство, выполняющее несущую функцию при отказе первичных элементов крепления.
Механическая безопасность - свойство автономного МВПС выполнять свои функции без причинения травм от механического движения его деталей и узлов.
Фрикционный тормоз - тормоз, при действии которого замедление железнодорожного подвижного состава (далее • подвижного состава) обсспечноастся тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате зрения между двумя поверхностями, одна из которых движется (вращается), а другая неподвижна.
Электрический тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате взаимодействия магнитных полей вокруг проводников с током.
Гидравлический тормоз - тормоз, при дейстоии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате гидравлического сопротивления.
Экипаж - тележки, кузов и узлы связи кузова с тележками.»
4) дополнить главой 4 в следующей редакции:
«4 Требовании безопасности
Параметры, характери-тики и функциональные требования, обеспечивающие безопасность конструкции автономного МВПС и методы их подтверждения приведены в таблице I и Приложении А.
It
5) Таблицу I изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности днзель-поездои, автомотрис (рельсовых автобусов) Таблица I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.14. Отсутствие касания злемен roe экипажа, lie нрсдусмотреиилго конструкторской документацией |
Вводится Настоящими 1 |ормами |
Отсутствие каелпия и/или следов касания |
СТССФЖТ ЦТ 16 |
Визуальный конзроль |
1.15. Коэффициент запаса сопротивления усталости конструкций экипажа, та исключением колесных пар. валов I»голого прикола, зубчатых колес, листовых рессор и пружин рессорного подпешикаймя, нс менее (**): дли Сталиных конструкций ЛЛ» конструкций ит хтюмнниспого силана |
В поли гея Настоящими 11ормами |
2.0 W |
Приложение А (п А Н) |
Иснитапия |
1.16. Структурная прочност и рам тележек и промежуточных рстм (балок) второй ступени рессорного подвешипэния (•) (••) |
Вводится Настоящими Нормами |
Отсугствис усталостных трешнн после 10 миллионов ЦИКЛОВ нагружения |
Приложение А (и.А.12) |
Испытания |
1.17.1 (рочиостт. элементов кузова порожнего вагона при действии норма гипной силы соударения, приложенной по осям сцепных УСТРОЙСТВ |
Вводится Настоящими Нормами |
Приж1жепие А (Н.А.1Э) |
СТ ССФЖГ Ц Г 16 |
Испытания |
1.1*. Расчетный ресурс нодн1ипинко11 колесно-моторного блока, км. itc менее (•*): 1.18.1. Для подшипников буксоных узлов 1.18.2. Для якорных подшипников тягового элскгролвиштсля при посадке шестерни на хвостопикс вала якоря при разделении пелушей шестерни и вала якоря 1.18.3. Для НОДН1ИШ1НКОП шестерни тягоного редуктора 1.18.4. Для опорных подшипников тяговых редукторов, и для подшипников зубчатого колеса (при передаче с полым валом) |
Вводится Настоящими Нормами |
3 10* 2 10* 3 1«* 2-10* 5 10* |
Приложение А (п.А.14) |
Экспертиза расчета |
1.19. Время нарастания тормозной силы от момента подачи сигнала экстренного (аварийного) торможения до максимального кипения, с, нс более |
Вводится Настоящими 11ормами |
7 |
Приложение А (п.А.15) |
Испытания |
1.20. Коэффициент тормозного нажатия фрикционного тормоза |
Вводится настоящими Нормами |
Приложение А (и А. 16.1) |
Приложение А (п.А 16.2) |
Испытания |