Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

180 страниц

964.00 ₽

Купить НБ ЖТ ЦТ 01-98 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы безопасности распространяются на дизель-поезда, пассажирские автомотрисы (рельсовые автобусы), предназначенные для эксплуатации на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в установленном законодательством порядке

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормы безопасности

Приложение А (обязательное). Таблица А.1 - Параметры микроклимата в кабине управления дизель-поезда

Приложение Б (обязательное). Таблица Б.1 - Параметры, определяющие эффективность системы подогрева кабины и салона дизель-поезда

Приложение В (обязательное). Таблица В.1 - Параметры, определяющие эффективность системы охлаждения кабины и салона дизель-поезда

Приложение Г (обязательное). Таблица Г.1 - Количество наружного воздуха, подаваемого в кабину и салон дизель-поезда

Приложение Д (обязательное). Таблица Д.1 - Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в октавных полосах частот в кабине и салоне дизель-поезда

Приложение Е (обязательное). Таблица Е.1 - Предельно допустимые уровни инфразвука в кабине и салоне дизель-поезда

Приложение Ж (обязательное). Таблица Ж.1 - Предельно допустимые уровни вибрации в кабине управления дизель- поезда

Приложение И (обязательное). Таблица И.1 - Уровни искусственной освещенности в помещениях дизель-поезда

Приложение К (обязательное). Таблица К.1 - Предельно допустимые уровни электромагнитных изучений на рабочих местах в кабине управления дизель-поезда

Приложение Л (обязательное). Таблица Л.1 - Планировка кабины, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине

Приложение М (обязательное). Таблица М.11 - Компоновка органов управления и средств отображения информации на пульте управления

Приложение Н (обязательное). Таблица Н.1 - Параметры микроклимата в салоне дизель-поезда

Приложение П (обязательное). Таблица П.1 - Предельно допустимые уровни вибрации в салоне дизель-поезда

Приложение Р (обязательное). Таблица Р.1 - Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в салоне дизель-поезда

Приложение С (обязательное). Таблица С.1 - Планировка салона, организация пассажирских мест, обеспечение безопасности и удобства проезда пассажиров

Приложение Т. Библиография

 
Дата введения07.08.1998
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

07.08.1998УтвержденМПС РоссииГ-935у
РазработанВНИИЖТ МПС России
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НБ ЖТ ЦТ 0 i -УЬ


НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА

Нормы безопасности

Издание официальное

Москва

TIE ЖТ ЦТ 01-98

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС России

ВНЕСЕНЫ Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от 07 августа 1998 г. №Г-935у

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

4    ИЗДАНИЕ (январь 2007 г.) с ИЗМЕНЕНИЯМИ, утвержденными указанием МПС России от 25 июня 2003 г. №Р-634у и Распоряжением МПС

России от 27 мая 2003 г. №522р

Настоящие нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

II

Продолжение таблицы I

1

2

12.1    коэффициент конструктивного запаса для 1-ой и 2-ой ступеней подвешивания;

12.2    коэффициент запаса устойчивости против схода с рельсов;

12.3    показатели плавности хода в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

12.4    рамные силы в прямых, кривых участках пути и стрелочных переводах;

12.5    коэффициент вертикальной динамики для 1-ой и 2-ой ступеней подвешивания;

12.6    первая собственная частота изгибкых колебаний кузова в вертикальной плоскости;

12.7    запас на относительные перемещения элементов экипажа

НБЖТ ЦТ 01-98

3

4

5

Расчет

СТССФЖТЦТ 16 ОСТ 24.050.16

Динамико-прочностные испытания То же

СТССФЖТЦТ 16

J9m

То же

*

гг

т

Визуальный

контроль

7

Продолжение таблицы 1_

2

Ш

13 Прочность и долговечность несуших элементов экипажной части:

13.1    коэффициенты запаса сопротивления усталости несущих конструкций экипажа;

13.2    несущая способность кузова и его элементов по допускаемым напряжениям для нормируемых режимов нагружения;

13.3    долговечность подшипников колесно-моторного блока:

[>]

То же

13.3.1    для буксовых подшипников, км пробега, не менее

13.3.2    для якорных подшипников тягового электродвигателя:

-    при посадке шестерни на хвостовике вала якоря, км пробега, не менее

-    в случае разделения ведущей шестерни и вала якоря, км пробега, не менее

8

3

4

5

(1), таблица 2.2 То же

СТ ССФЖТЦТ-131 То же

Динамико

прочностные

испытания

Динамико

прочностные

испытания

Расчет

[1], таблица 2.2

Ш

Расчет

3x106

Ш

То же

Расчет

2x106

3x106

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

13.3.3 для подшипников шее-

[1]

терки тягового редуктора, км пробега, не менее

2x106

13.3.4 для опорных подшипников тяговых редукторов, а также для подшипников зубчатого колеса (при передаче с полым валом), км пробега, нс менее

То же

5x104

То же

13а Обеспечение страховки от

Наличие

СТССФЖТ ЦТ 16

Визуальный

падения деталей механической

страховочных

контроль.

части экипажа на путь

устройств.

Прочность

Экспертиза

конструкторской

страховочных

документации

элементов по п.3.4.10

_______ш_

Раздел 11. (Измененная редакции 11-13, изм.Л* 1-25.06.2003 NtP-634y)

III ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

14 Тормозной путь

ЦРБ/176

ЦРБ/176, таблица 3.1

Методика [31, приложение 3

Ходовые

испытания

9

I li-одолжение таблицы 1

1

2

3

4

S

15 Расчетный тормозной коэффициент (коэффициент силы нажатия тормозных колодок)

М-4731

М-4731, П.П. 1, 10

Методика (3J, приложение 3

Расчет Номографический метод по данным ходовых испытаний

16 Удержание ручным (стояночным) тормозом на нормируемом уклоне

30%в

Испытания

17 Регулировка тормозной рычажной передачи

ЦТ/3549

ЦТ/3549, глава 11, раздел 7

ЦТ/3549, глава13, раздел 12

Испытания

18 Выход штоков тормозных цилиндров

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-

ВНИИЖТ-277

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-

ВНИИЖТ-277,

таблица 3.1

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-

ВНИИЖТ-277,

п.3.2.4

Испытания

19 Плотность питательной сети дизель-поезда

ЦТ/3549

Щ73549, таблица 63

ЦТ/3549, глава 13 раздел 2

Испытания

20 Плотность тормозной сети дизель-поезда

ЦТ/3549

не более 20 кЛа за 1 мин

ЦТ/3549.

глава 13, раздел 3

Испытания

21 Плотность тормозных цилиндров

ЦТ/3549

не более 20 кПа за 1 мин

ЦТ/3549, глава 13, раздел 4

Испытания

22 Функционирование тормозной системы, в т.ч.:

22.1 крана машиниста;

ЦТ/3549

ЦТ/3549, глава 13, раздел 5

ЦТ/3549, глава 13, раздел 5

Испытания

10

НБ Ш ЦТ 01-98

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

S

22.2 крана вспомогательного тормоза;

22.2а авторежима;

ЦТ/3549 То же

ЦТ/3549, глава13, раздел 6 ЦТ/3549, глава 13, раздел 11

ЦТ/3549,

глава 13, раздел 6

ЦГ/3549. глава 13, раздел 11

Испытания То же

22.3    воздухораспределителя;

22.4    электропневматического тормоза

ЦТ/3549 То же

ЦТ/3549,

глава 13, раздел 8 ЦТ/3549, глава13, п.13.2

ЦТ/3549, глава 13, раздел 8 ЦТ/3549, глава 13, п. 13.2

я

23 Пределы давлений в главных резервуарах

цт-цв-цл-

ВНИИЖТ-227

цт-цв-цл-

ВНИИЖТ-227,

п.13.2

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-227, п. 13.2

Испытания

24 Производительность компрессорной установки

ЦТ/3549

ЦТ/3549, глава 13 раздел 1

ЦТ/3549, глава 13, раздел 1

Испытания

25 Сигнализация отпуска тормозов в поезде

цг-цв-цл-

ВНИИЖТ-227

Функциональная

работоспособность

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-

ВНИИЖТ-227

п.13.3.2

Визуальный

контроль

VI ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

26 Работоспособность электрооборудования при номинальных, граничных и аварийных режимах

ГОСТ 9219

Функциональная работоспособность электрических аппаратов и машин

Методика

Ходовые и стационарные испытания

11

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

27 Характеристики изоляции 27.1 Электрическое сопротивление изоляции - провода и кабели;

ГОСТ 26445

ГОСТ 26445, и. 2.5.3

ГОСТ 3345

Стационарные

испытания

электрические аппараты, дроссели, резисторы, предохранители;

ГОСТ 9219

ГОСТ 9219. п.2.5

- машины электрические вра-

ГОСТ 2582

ГОСТ 2582, п.2.8.1

ГОСТ 11828, п.6

щающнеся;

ГОСТ 2582, п.5.12а

- полупроводниковые преоб-

ГОСТ 18142.1

ГОСТ 18142.1,

ГОСТ 26567, п.3.1.1

разователи;

п.3.5.2.13

- трансформаторы;

27.2 Электрическая прочность

ГОСТ 3484.3

ГОСТ 3484.3, л.4.3

ГОСТ 3484.3, п.4.1

Стационарные

изоляции

испытания

- провода и кабели;

ГОСТ 26445

ГОСТ 26445, п.2.5.2

ГОСТ 2990

ГОСТ 23286, п.2.8

- электрические аппараты.

ГОСТ 9219

ГОСТ 9219, п.2.4

ГОСТ 2933, п.4

дроссели, резисторы;

- машины вращающиеся элек-

ГОСТ 2582

ГОСТ 2582, п. 2.6

ГОСТ 11828, п.7.8

трнческие;

ГОСТ 2582, п. 5.13

- полупроводниковые преобразователи

ГОСТ 18142.1

ГОСТ 18142.1, п. 3.5.2.14

ГОСТ 18142.1, п.7.1.7 ГОСТ 26567, п. 3.1.2

28 Электрическое сопротивле-

ГОСТ 12.1.030

Стационарные

ние защитного заземления

испытания

НБЖТЦГ 01-98

СОДЕРЖАНИЕ

1    Область применения......................................................... 1

2    Нормы безопасности......................................................... 1

Приложение А (обязательное) Таблица А.1 - Параметры микроклимата в кабине управления дизель-поезда ............... 41

Приложение Б (обязательное) Таблица Б.1 - Параметры, определяющие эффективность системы подогрева кабины

и салона дизель-поезда ..................................... 42

Приложение В (обязательное) Таблица В.1 - Параметры, определяющие эффективность системы охлаждения кабины и салона дизель-поезда.............................. 43

Приложение Г (обязательное) Таблица Г. 1 - Количество

наружного воздуха, подаваемого в кабину и салон

дизель-поезда.................................................. 44

Приложение Д (обязательное) Таблица Д.1 - Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в октавных полосах частот в кабине и салоне дизель-

поезда .......................................................... 45

Приложение Е (обязательное) Таблица Е.1 - Предельно допустимые уровни инфразвука в кабине и салоне дизель-

поезда .......................................................... 46

Приложение Ж (обязательное) Таблица Ж.1 - Предельно допустимые уровни вибрации в кабине управления дизель-

поезда .......................................................... 47

Приложением (обязательное) Таблица ИЛ - Уровни

искусственной освещенности в помещениях

дизель-поезда................................................. 48

Приложение К (обязательное) Таблица КЛ - Предельно допустимые уровни электромагнитных изучений на рабочих местах в кабине управления

дизель-поезда................................................. 49

Приложение Л (обязательное) Таблица ЛЛ - Планировка кабины, конструкция и компоновка рабочих мест в кабине........................................................ 50

III

Приложение М (обязательное) Таблица M.l 1 - Компоновка органов управления и средств отображения информации на

пульте управления........................................... 52

Приложение Н (обязательное) Таблица Н.1 - Параметры микроклимата в салоне дизель-поезда............................... 53

Приложение П (обязательное) Таблица П.1 - Предельно

допустимые уровни вибрации в салоне

дизель-поезда............... 55

Приложение Р (обязательное) Таблица Р.1 - Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в салоне дизель-поезда .................................................... 56

Приложение С (обязательное) Таблица С.1 - Планировка салона, организация пассажирских    мест, обеспечение

безопасности и удобства    проезда пассажиров ........................................................... 57

Библиография..................................................................... 59

IV

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА Нормы безопасности

Дата введения 1998-08-07

1    Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на дизель-поезда и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

(Измененная редакция, Распоряжение МПС России 27.05.2003 №522р)

2    Нормы безопасности

Нормы безопасности, предъявляемые к дизель-поездам, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

(Измененная редакция, Распоряжение МПС России 27.05.2003 №522р)

Издание официальное

Издание с Изменениями


Таблица 1 - Нормы безопасности дизель-поездов

(Измененная редакция. Распоряжение МПС России 27.05.2003 Л*522р)

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное

значение

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый

способ

подтверждения

соответствия

1

2

3

4

S

I ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1 Соответствие строительного и проектного очертания габарита

1'ОСТ 9238

разделы 3, 4

ЦВ/4422

Пропуск через габаритную рамку Расчет Инструментальные измерения

2 Допускаемые скорости движения на типовых конструкциях пути в прямых, кривых участках и по стрелочным переводам при условии не превышения нормативных значений следующих показателей

2

Продолжение таблицы 1

1

2

2.1 рамных сил, Yp

[1]

2.2 коэффициент вертикальной динамики, Kg

Ш

2.3    напряжений в наружной и внутренней кромках подошвы рельсов, о,

2.4    напряжений в наружной кромке остряков в нормируемых сечениях, о«.ос.

То же

3

4

5

Yp £ 0,4Ро - для щс-

Аттестованная

Испытания

беночного балласта;

методика

Yp £ О.ЗРо - для пес-

аккредитованного

чаного и гравийного

испытательного

балласта;

центра

Yp £ 0,25Ро - для бал-

(далее - Методика)

ласта с глинистыми

НРБ 393

включениями,

где Ро - статическая

осевая нагрузка

ЦП 492

- для моторного ваго-

Методика

Испытания

на Kg £ 0,35;

ЦРБ 393

- для прицепного вагона кд £ о,зо

ЦП 492

о, £ 240 МПа

Методика

Испытания

ЦРБ 393 ЦП 492 12]

Расчет

£ 275МПа

То же

Тоже

j

Продолжение таблицы J

1

2

3

4

i

2 5 отношение максимальной горизонтальной нагрузки Ншп. к средней вертикальной нагрузке Ршп. рельса на шпалу, а

Ш

- для щебеночного и асбестовою балласта 1,4;

- для гравийного и песчаного балласта a

SU

шах ^ _ Ншп.

СР-

Ршп.

Методика ЦРБ393 ЦП 492 (2)

Испытания

Расчег

3 Статическая нагрузка от колеса на рельс, Ро

-    для моторного вагона Ро = 81,6 кН (тара);

-    для прицепного вагона Ро - 56 кН (тара)

Взвешивание

4 Обеспечение страховки от падения деталей ходовых частей вагона на путь

(1)

Наличие и эффективность средств страховки

Экспертиза

технической

документации

Визуальный

контроль

5 Среднее ускорение для тягового режима, м/с1

5.1    до скорости 60 км/ч;

5.2    до скорости 100 км/ч

0,6-0,8 0,3-0,5

Методика То же

IV

Испытания

Тоже

4

НБЖТ ЦТ 01-98

11родолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6 Среднее замедление в тормозном режиме, м/с1

6.1    со скорости 80 км/ч;

6.2    со скорости 100 км/ч

0,6-0,8 0,55-0,75

Методика

Тоже

я

Испытания То же

7 Расход топлива при номи-

ГОСТ 10150

ГОСТ 10150, п.1.1

ГОСТ 10448

Испытания

нальной мощности, частичных нагрузках и на холостом ходу

ГОСТ 25463

ГОСТ 25463, п.2

8 Приемистость дизеля

ГОСТ 25463

ГОСТ 25463,

ГОСТ 10448

Испытания

п. 2.4.7

9 Характеристики 9.1 тяговые, в т.ч.

ГОСТ 22602 ГОСТ 22339

Испытания

- в длительном режиме;

ГОСТ 22602, п.1

Методика

- предельно допустимое значение силы тяги по воздейст-

ГОСТ 22339, п.2

Методика

вию на путь 9.2 тормозные, в т.ч. предельно допустимое значение силы электрического (гидравлического) торможения по возлействию на путь

[3]

ЦД-ЦТ-ЦП-4805

500 кН

Методика

Методика

Испытания

5

Ир. должеиие таблицы I

1

2

3

4

5

10 Коэффициент полезного действия дизель-поезда

10.1    в рабочем диапазоне нагрузок от длительной до конструкционной скорости;

10.2    наибольший

ГОСТ 25463

ГОСТ 25463, п. 2.1.2 То же

ГОСТ 25463

Испытания То же

II ПОКОЛЕСНАЯ РАЗВЕСКА, ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ

И ПРОЧНОСТЬ НЕСУЩИХ

ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

11 Развеска локомотива

11.1    отклонение фактического значения массы локомотива от проектной;

11.2    разность нагрузок по колесам колесной пары;

11.3    разность нагрузок по осям в одной тележке;

11.4    разность нагрузок по сторонам единицы подвижного состава

Ш

(1], Таблица 2.3

СТССФЖТЦТ 16

Поколесное

взвешивание

12 Динамические качества, устойчивость движения, динамическая нагруженность:

[1]

[1], таблица 2.1

СТССФЖТЦТ 16

6