МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по переработке действующих и разработке новых прейскурантов на ремонт комплектов л узлов судна
Главному инженеру Союзморяиидроекта
(МИНМОРФЛОТ)
103759 Мосхва, Жданова, 1/4 |
|
1 0 введении в действие |
т.Ильницкому Ю.А.
Главному инженеру Ростовского ЩКБ
т.Борисову В.И,
Направляю Вам для руководства и исполнения РД 31.51.14-84 "Методические указания по переработке действующих и разработке новых прейскурантов на ремонт комплектов и узлов судна".
Срок введения в действие РД 31.51.14-84 устанавливается с I августа 1984 года.
С введением в действие РД 31.51.14-84 утрачивает силу РД 31.51.14-82 "Методические указания по переработке действующих и разработке новых прейскурантов на судоремонтные работы в связи с переходом на НЧП".
Заместитель начальника планового и валютно финансового управления
- 8 -
2.11. Нормативная стоимость обработки на ремонт комплектов и узлов судна рассчитывается по следующей формуле:
НСО = 4Тф + НСОпф
2.12. Для расчета НСО и оптовых цен на ремонт комплектов
и узлов судна заполняются вспомогательные формы 5 (приложение 7), которые используются для шифровки и введения данных в ЭВЛ.
ТРУДОЕМКОСТЬ, НОРМАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ ОБРАБОТКИ И ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
НА РЕМОНТ _
(вашенованяе комплекта, узла)
Коды
работ |
Коды и наименования комплектов, наименования категорий ремонта я ремонтных работ |
Единица
измере
ния |
Трудоем
кость,
нормо-
часов |
Нормативная стоимость обработки, руб. и коп. |
Оптовая цена, руб. я коп. |
|
|
|
|
|
|
ГМ
п.п. |
Наименования смепно-запасных частей |
Единица
азмере-
нал |
Расчетное количество заменяемых деталей и узлов пра ремонте |
Оптовая цена, руб. а коп. за едина цу |
Ай прейскурантов, пра-казов !£!3, пээацаа |
капиталь
ном |
П капитальном |
текущем |
П текущем |
|
|
|
|
|
|
|
|
н
0
1
1
I
о |
ПРИМЕЧАНИЕ: Оптовое цены на саенно-запасные часта определяются по
прейскурантам Ай 27-05-39, 27-03-40, 27-04-40, 27-05-40, 24-18-24, часть П и приказам 1Ш.
Ж*
п.п. |
Наименования сменно-запасных частей |
Единица из-мереная |
Расчетное количество заменяемых деталей и узлов пра ремонте |
Оптовая цена, руб. и коп. за единицу |
ЛЯ прейскурантов, приказов !£.'&, позиции |
капитальном |
П капитальном |
текучем |
|
|
|
|
|
|
|
1
U
1 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Оптовые цены на сменно-запасные части определяются по
прейскурантам ЯЛ 27-05-39, 27-03-40, 27-04-40, 27-05-40, 24-18-24, часть П и приказам 1Ш.
А'?
п.п. |
Наамеыованая сменнозапасных частей |
Единица из-мерекая |
Расчетное количество заменяемых деталей и узлов при ремонте |
Оптовая цена, руб. и коп. 8а единицу |
ОЛ прейскурантов, приказов 1Ш, позиции |
капитальном |
текущем |
|
|
|
|
|
|
►
г |
|
•о |
ПРИМЕЧАНИЕ: Оптовые ценя на сменно-запасные часта определяются по прейскурантам | Jfift 27-05-39, 27-03-40, 27-04-40, 27-05-40, 24-18-24, часть Па ®
приказам ЗШ.
Тип, карм ыехляязшь
Комплект __
Клтегорая ре«окта _
м
с.п. |
ОМОМ— работ указанием размеров уэхоп я деталеЯ |
£ея-
вхпа
язме-
решш |
Объем
робот (ходяче стю) |
Цех |
Участок |
Трудоемкость |
|
Сырье я ютеряада |
|
Пряма-
чшис |
« РД. сбор-HzxoB норм временя,хода групп,пад-грусп Я 7ЛПО-
рхзмориих хп-
[икТ"р*!отпк,
сэгогро{«,
СТрОКДШ |
спо-
кя-
яяь-
иося. |
раз
ряд
р'.Зо-
ти |
время на р»бс Т7 в яс рмо-чао |
ваяменованве, сорт, марка, размок
X |
едашя-ца аз-мерспкя |
коли
чество |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
II |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I
•
4
1
<
< |
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по переработке действующих и разработке новых прейскурантов на ремонт комплектов и узлов судна
РД 31.51.14-84
Москва - 1984
Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморниипроект"
Главный инженер Ю.А.Ильницкий
Начальник отдела нормативов и
ценообразования в промышленности Ю.Ю. Сирый
Плановым и валютно-финансовым управлением Заместитель начальника ПВФУ А. Ф. Новиков
Методические указания по переработке действующих и разработке новых прейскурантов на ремонт комплектов и узлов судна
Письмом от 16 июля 1984 г. Л ПВФУ-04/206-1462 срок введения в действие установлен с I августа 1984 года.
Настоящий руководящий документ устанавливает методику и порядок разработки прейскурантов на ремонт комплектов и узлов судна и является обязательным для Союзморняипроекта и его филиалов, а также для Центральных проектно-конструкторских бюро и судоремонтных заводов, осуществляющих разработку указанных прейскурантов.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I.I. Наименования прейскурантов и разделов устанавливаются следующие:
ПРЕЙСКУРАНТ Л 26-05-24 ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ
на ремонт комплектов и узлов судна, выполняемый судоремонтными заводами Министерства морского флота.
Раздел I. Металлический корпус.
Раздел 2. Дерево и пластмассы в составе корпуса, изоляция, отделка, оборудование и меблировка помещений. Раздел 3. Судовые устройства и дельные вещи.
Раздел 4. Паровые котлы.
Раздел 5. Главные двигатели, редукторы, валопроводы и
движители.
- 3 -
Раздел 6. Вспомогательные двигатели, вспомогательные механизмы и установки.
Раздел 7. Судовые трубопроводы и системы с аппаратами и арматурой.
Раздел 8. Электрооборудование.
Раздел 9. Общие работы и затраты по судну.
1.2. Прейскурант Л 26-05-24 должен содержать:
- общие указания;
- краткие характеристики судовых механизмов и устройств;
- характеристики объемов ремонтных работ (принимаются в основном по действующим прейскурантам на ремонт комплектов и узлов судна с внесением изменений, необходимость которых выявлена в процессе применения прейскурантов по предложениям пароходсгв и судоремонтных заводов);
- коды и наименования комплектов и узлов судна;
- коды и наименования ремонтных работ и категорий ремонта комплектов и узлов судна;
- номенклатуру, количество и оптовые цены на сменно-запасные части, поставляемые в централизованном порядке для ремонта комплектов и узлов судна;
- трудоемкость в нормо-часах, необходимую для ремонта комплектов и узлов судна;
- нормативную стоимость обработки (НСО);
- оптовые цены на ремонт комплектов и узлов судна.
1.3. Прейскурант й 26-05-24 составляется по Формам согласно приложений I, 2, 3, 4.
1.4. В каждом разделе прейскуранта работы по ремонту комплектов и узлов судна располагаются в порядке возрастания размеров (толщин листов, диаметров и толщин стенок труб, диаметров валов,
- 4 -
габаритных размеров мебели и т.д.), либо в порядке возрастания параметров механизмов и устройств (мощности, производительности, грузоподъемности и т.д.). Расположение работ для механизмов производится в пределах их типов и марок.
Например, в порядке возрастания мощности вспомогательных двигателей внутреннего сгорания "Букау-Вольф", затем "Зульцер" и т.д.
1.5. Коды работ в прейскурантах JS 26-05-24 должны содержать семь знаков, из которых: первые три знака обозначают код комплектов по РД 31.50.04-82 "Единая номенклатура комплектов и узлов судна", а последующие 4 знака обозначают порядковый номер работы в пределах комплекта (например: I2I000I, I2I0002, I2I00Q3 и т.д.).
Коды доковых работ по ремонту комплектов и узлов судна должны содержать цифру 9 после кода комплекта (например II3900I, II390Q2, II39C03 и т.д.).
Порядковые номера работ в пределах комплекта устанавливаются:
а) каждым разработчиком прейскуранта самостоятельно в случае, если прейскурант по данному разделу, группе или комплекту составляется только одним разработчиком;
б) Союзморниипроектом, если прейскурант по данному разделу, группе или комплекту составляется несколькими разработчиками.
1.6. НСО и оптовые цены в прейскурантах разрабатываются на следующие единицы измерения работ: I шг., 1м, I м^, I м3, I дм3,
I тонна, I компл. и т.д.
1.7. При переработке и дополнении действующих прейскурантов Я 26-05-24 технологические ведомости направляются на ознакомление судоремонтным заводам, находящимся в одном городе с разработчиком. Переработанные прейскуранты согласовываются с ПВФУ и В/0 "Мортех-судоремпром".
- 5 -
Вновь разработанные прейскуранты 26-05-24 согласовываются в соответствии с порядком, утвержденным руководством ММФ 24 января 1978 года.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДОЕМКОСТИ, РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ, РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ ОБРАБОТКИ И ОПТОВЫХ ЦЕН НА РЕМОНТ КОМПЛЕКТОВ И УЗЛОВ СУДНА
2.1. Для определения трудоемкости и расхода материалов по каждому коду работ прейскуранта составляется технологическая ведомость по форме согласно приложению 5.
При определении трудоемкости и расхода материалов на ремонт комплектов и узлов, имеющих одинаковую конструкцию и отличающихся только параметрами, технологическая ведомость составляется только для комплектов и узлов, имеющих наибольший и наименьший параметр. В случае достаточно большого ряда типоразмеров комплектов и узлов, технологическая ведомость может составляться не только для наибольшего и наименьшего параметра, но и для одного или двух промежуточных параметров.
Трудоемкость и расход материалов на ремонт комплектов и узлов остальных типоразмеров (данного ряда комплектов и узлов) определяется методом интерполяции.
2.2. Технологическая ведомость должна содержать:
- описание работ в технологической последовательности их выполнения;
- номера чертежей деталей (при наличии);
- размеры деталей и их количество;
- объемы выполнения работ (площади шабровки, объем наплавки и т.д.), причем единицы измерения работ должны соответствовать единицам измерения, указанным в сборниках норм времени на судоремонтные работы ММФ;
- 6 -
- обоснования трудоемкости нормами времени с указанием руководящих документов, номеров сборников норм времени, кодов групп, подгрупп и типоразмерных характеристик, параграфов, страниц, пунктов, подпунктов, примечаний и принятых коэффициентов;
- наименования, сорт, марку я размеры материалов, единицы измерения я количество.
2.3. При расчете трудоемкости на ремонт комплектов и узлов судна должны применяться наиболее прогрессивные нормы времени, действующие на начало переработки или разработки прейскурантов, а также учитываться наиболее прогрессивная технология судоремонтных работ.
2.4. При поставке в централизованном порядке сменно-запасных частей, узлов и агрегатов рассчитывается только трудоемкость на демонтаж, монтаж л подгонку.
2.5. Полученная трудоемкость по данной категории ремонта или отдельной работе суммируется по специальностям и разрядам,
а также по производственным участкам, цехам и в целом по комплекту и узлу.
2.6. Расход основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов и покупных изделий определяется по рабочим чертежам, построечным спецификациям и другой технической документации.
При расчете расхода материалов необходимо принимать минимальные припуски на обработку, а также исходить из необходимости максимального сокращения вспомогательных материалов (ветоши, кислорода, ацетилена, керосина, бензина, пиломатериалов, фанеры и т.п.). Топливо и смазочные материалы для испытания двигателей внутреннего сгорания в расход материалов не включаются.
2.7. Рассчитанное количество материалов и полуфабрикатов собственного производства суммируется по наименованиям, маркам, сор-тати, группам сложности, массе и т.д.
- 7 -
Стоимость материалов и полуфабрикатов собственного производства определяется путем умножения количества на оптовые цены, указанные в РД 31.51Л5-83 "Номенклатура-ценник калькуляционных групп материалов для судоремонта".
2.8. Для расчета тарифного фонда заработной платы применяется таблица тарифных ставок (приложение 6).
2.9. При расчете НСО и оптовых цен на ремонт комплектов и узлов судна принимаются:
- косвенные расходы - 300# к тарифному фонду зарплаты;
- транспортно-заготовительные расходы - 10#;
- рентабельность (к себестоимости без материалов
и полуфабрикатов собственного производства) - 23#.
2.10. Оптовые цены на ремонт комлектов и узлов судна рассчитываются по следующей формуле:
Оц = 1,В1 + Пф + 4Тф + (4Тф + ШОпф)* х 0,23 =
= 1,Ш + Пф + 4,92Тф + 0,23НС0пф
где
Оц - оптовая цена на ремонт комплектов и узлов судна;
М - стоимость материалов;
Пф - стоимость полуфабрикатов собственного производства;
Тф - тарифный фонд заработной платы производственных рабочих;
НСОпф - нормативная стоимость обработки полуфабрикатов
собственного производства (принимается в процентах от стоимости полуфабрикатов собственного производства).