Купить ОСТ 37.001.033-72 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на навески (петли) дверные легковых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов всех типов и устанавливает технические требования и методы испытаний. Стандарт не распространяется на петли створчатых дверей и троллейбусов.
1 Технические требования
2 Методы испытаний и правила приемки
3 Долговечность и гарантия
4 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
Дата введения | 01.07.1973 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
29.09.1972 | Утвержден | Министерство автомобильной промышленности СССР | 5 |
---|---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1974 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Автомобили, прицепы и полуприцепы |
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ I
Часть 3
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
СОДЕРЖАНИЕ
Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры .... |
3 | |
Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем- |
15 | |
но-транспортных машин....... | ||
Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры..... |
37 | |
Шины пневматические с регулируемым дав- |
43 | |
лением ........ . . | ||
ОСТ 37.001.044—73 |
Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования |
56 |
Вентили для пневматических шин постоянного давления ........... |
59 | |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования |
80 | |
ОСТ 37.001.039—72 |
Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования .... |
85 |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры |
90 | |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования ......... |
93 | |
Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти- | ||
пы, основные параметры и размеры, технические требования ......... |
96 | |
Накладки тормозные для легковых автомобилей |
100 | |
Накладки асбестовые тормозные. Размеры |
106 | |
Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования .... |
116 | |
Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
121 | |
Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
124 | |
Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
127 |
H 8026—62 |
Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры..... ... |
129 |
Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования |
132 | |
Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования |
141 | |
ОСТ 37.001.012—70 |
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах ......... |
148 |
ОСТ 37.001.020—71 |
Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо- |
156 |
вания ........... | ||
ОСТ 37.001.017—70 |
Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн- |
159 |
ческие требования ........ | ||
ОСТ 37.001.013—70 |
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры .... |
165 |
ОСТ 37.001.002—70 |
Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний...... |
167 |
ОН 025 335—69 |
Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные |
173 |
параметры ......... | ||
ОН 025 197—67 |
Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования |
175 |
ОН 025 257—65 |
Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры |
178 |
ОСТ 37.001.009—70 |
Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето- |
180 |
ды испытаний......... | ||
ОСТ 37.001.019—71 |
Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования |
187 |
ОСТ 37.001.008—70 |
Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре- | |
бования ........... |
189 | |
Ремни безопасности для водителей и пассажи- | ||
ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний .... |
197 | |
ОН 025 326-69 |
Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования |
223 |
Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) ...... |
230 | |
ОСТ 37.001.021—71 |
Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо- | |
вания ........... |
236 | |
ОСТ 37.001.034—72 |
Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний..... |
239 |
ОСТ 37.001.033—72 |
Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и | |
методы испытаний....... |
243 |
337
Замки и приводы замков дверей и багажников автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний......
ОСТ 37.001.032—72 ГОСТ 14929-69 ОН 025 275-66 ОН 025 276-66
ОН 025 277—66 ОН 025 278—66
ОСТ 37.001.035-72
ГОСТ 1902-53 ОСТ 37.001.049—73
ОН 025 320—68
ОН 025 283-66 Н 8018—61
ОН 025 281—66
249
259
264
268
272
274
276
280
282
284
287
294
299
301
306
311
312 318 321
327
Ручки дверей кабин грузовых автомобилей. Основные размеры и расположение. Технические требования .........
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Принципиальные схемы и технические требования .... Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Клапан электро-пневматический дистанционного управления. Основные параметры, присоединительные размеры
и технические требования ......
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Цилиндры пневматические. Основные параметры, присоединительные размеры и технические требования
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Манжеты поршней пневматических цилиндров: Основные размеры и технические требования .
Застежки капотов автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний
Автомобили. Расположение и размеры буферов
Автомобильные поезда. Расположение штепсельных разъемов ........
Автомобили легковые. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры
Тягово-сцопные приборы автомобилей, тягачей, тракторов н прицепов. Основные параметры и размеры ...........
Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры ........
Автомобили грузовые. Бортовые платформы. Размеры ...........
Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов
Запоры бортов платформ грузовых автомобилей
Расположение горловин топливных баков на автомобилях .........
Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры
Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры
Круги поворотные автомобильных прицепов и полуприцепов ..........
Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования .......
Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров . . 335
Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров .... 335
Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров ..... 335
339
УДК 629.114.4(083.74)
В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1975
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
ОСТ 37.001. 033-72
НАВЕСКИ (ПЕТЛИ) ДВЕРНЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Технические требования и методы испытаний
Приказом Управления конструкторских и экспериментальных работ Министер-ства автомобильной промышленности СССР от 29/IX 1972 г. № 5 срок введения установлен
с 1 /VII 1973 г.
Настоящий отраслевой стандарт распространяется на навески (петли) дверные легковых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов всех типов и устанавливает технические требования и методы испытаний.
Пп. 1.4, 1.8 и подраздел 2.5 не распространяются на навески автомобилей, автобусов и троллейбусов, если производство последних начато до утверждения настоящего стандарта.
Стандарт не распространяется на петли створчатых дверей автобусов и троллейбусов.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Навески должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, рабочим и габаритным чертежам, утвержденным в установленном порядке.
1.2. Видовые и рабочие поверхности навесок должны соответствовать утвержденным эталонам и не должны иметь плен, окалины, забоин, заусенцев, раковин.
1.3. Усилие вращения навесок в шарнирном соединении должно соответствовать утвержденному эталону.
1.4. Навески в сборе с ограничителем должны выдерживать испытания на стенде на надежность не менее 100000 циклов (полное открывание и закрывание дверей) без поломок, остаточных деформаций и сохранять дальнейшую работоспособность.
1.5. Навески, находящиеся на производстве до утверждения настоящего стандарта, должны выдерживать испытания на надежность не менее 30 000 циклов (полное открывание и закрывание
Государственная регистрация № 47 от 29/1 1973 г.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
243
ОСТ 37.001.033—72
дверей) без поломок, остаточных деформаций и сохранять дальнейшую работоспособность.
1.6. Конструкция стендов для испытания навесок и усилия закрытия двери должны быть согласованы между предприятием-мз-готовителем навесок и основным заказчиком.
1.7. Изменения габаритных и посадочных размеров навесок предприятие-калькодержатель должно согласовать с автомобильными предприятиями-потребителями не менее чем за три месяца до их введения-
1.8. Требования безопасности к навескам боковых дверей. Навески боковых дверей1 в условиях эксплуатации должны поддерживать дверь в рабочем положении и выдерживать продольную нагрузку не менее 1134 кгс и поперечную нагрузку не менее 907 кгс.
2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ И ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
2.1. Проверке размеров по п. 1.1 и внешнему осмотру по п. 1.2 должны подвергаться 3% навесок от каждой партии, но не менее пяти штук каждого типоразмера.
2.2. Проверка размеров навесок по п. 1.1 должна производиться калибрами, шаблонами или универсальным измерительным инструментом.
2.3. Стойкость антикоррозионного -покрытия навесок должна проверяться не реже двух >раз в квартал.
Испытанию должны быть подвергнуты не менее трех комплектов навесок (верхние и нижние) каждого типоразмера из одной партии-
Проверка качества антикоррозионных покрытий должна производиться по соответствующим государственным стандартам.
2.4. Испытания навесок на надежность по пп. 1.4 и 1.5
2.4.1. Испытаниям должны подвергаться не менее трех комплектов навесок каждого типоразмера один раз в квартал.
2.4.2. Одновременному испытанию должен подвергаться комплект навесок одной двери. Навески должны быть расположены на расстоянии, соответствующем их установке на двери автомобиля, и нагружены моментом, создаваемым массой двери автомобиля, автобуса или троллейбуса, для которого они предназначены. '
2.5. Испытание навесок боковой двери на прочность по п. 1.8
2.5.1. Контрольному испытанию подвергаются пять комплектов
навесок. Комплект навесок боковой двери считается одним, если он отличается только тем, что спроектирован для левой и правой дверей, т. е. для двухдверного кузова (кабины); для четырехдверного кузова испытанию подвергаются пять комплектов навесок для передней двери и пять комплектов навесок для задней двери.
ОСТ 37.001.033—72
2.5.2. Контрольные испытания проводятся предприятием-изгото-вителем не реже одного раза в квартал. Каждое испытание должно быть проведено не менее двух раз и для каждого замера должен быть использован новый комплект «навесок.
Примечание. Один комплект навесок остается в резерве.
2.5.3. Испытываемые навески (комплект) должны быть установлены и закреплены на стендах (разрывных машинах) в соответствии с действующей технической документацией предприятия-изготовителя автомобиля на установку и крепление их в кузове автомобиля в положении полностью закрытой двери. Для исключения влияния приспособлений на результаты испытаний они должны, быть достаточно жесткими.
2.5.4. Разрывная машина должна обеспечивать разрывное усилие не менее 1500 кгс.
Усилие должно прикладываться плавно возрастающим при скорости раздвижения захватывающих приспособлений, не превышающей 5 мм/мин. Погрешность измерения величины усилия не должна быть более 2%.
2.5.5. Продольная нагрузка должна быть приложена перпендикулярно оси вращения навесок и действовать в плоскости, проходящей через эту ось (черт. 1).
Схема приложения продольной нагрузки
1 — верхняя навеска; 2—нижняя навеска; 3 — детали приспособлений; 4 — устройства для крепления приспособления в захватах разрывной машины; / — расстоя» не между центрами навесок |
Черт. 1
245
ОСТ 37.001.033—72
2.5.6. Поперечная нагрузка должна быть приложена перпендикулярно линии действия продольной нагрузки, указанной в п. 2.5.5, « оси вращения и действовать в плоскости, проходящей через эту ось (черт. 2).
Схема приложения поперечной нагрузки |
/ — верхняя навеска; 2— нижняя навеска; 3 — детали приспособлений; 4 — устройства для крепления приспособления в захватах разрывной машины; I — расстояние между центрами навесок Черт. 2 |
2.6. Заказчику предоставляется право проверки навесок на соответствие требованиям настоящего стандарта.
2.7. При получении заказчиком неудовлетворительных результатов проверки навесок хотя бы по одному пункту, проиаводится повторная проверка удвоенного количества новых образцов из той же партии.
В случае неудовлетворительных результатов повторной проверки хотя бы по одному пункту вся партия бракуется и возвращается предприятию-изготовителю.
3. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ И ГАРАНТИЯ
3.1. Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие навесок требованиям настоящего стандарта.
3.2. Предприятие-изготовитель гарантирует нормальную работу навесок в течение гарантийного срока, установленного на автомобиль (автобус, троллейбус), для которого предназначены навески.
246
ОСТ 37.001.033—72
3.3. Предприятие-изготовитель обязано безвозмездно производить замену или ремонт навесок в течение гарантийного срока службы автомобиля (автобуса, троллейбуса) при условии соблюдения технических условий на их установку.
3.4. Долговечность навесок должна быть не менее срока службы (пробега) до первого капитального ремонта автомобилей (автобусов и троллейбусов), утвержденного в установленном порядке.
4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. На каждой навеске должны быть проставлены товарный знак предприятия-изготовителя и клеймо технического контроля.
4.2. Навески должны быть упакованы в ящики или специальные контейнеры. Упаковка должна гарантировать навески от повреждения, загрязнения и коррозии при транспортировании.
4.3. Антикоррозионное покрытие и упаковка навесок, предназначенных для поставки в качестве запасных частей, должны обеспечивать их хранение в сухом помещении в течение трех лет без переконсервации. Консервация навесок должна производиться по ОСТ 37.002.001—70.
4.4. В каждый ящик или контейнер должны быть упакованы навески одного типоразмера. Масса ящика (брутто) не должна быть более 50 кг.
4.5. В каждый ящик или контейнер должен быть вложен упаковочный лист со штампом технического контроля, в котором указываются:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
наименование изделия;
номер изделия по каталогу;
номер настоящего стандарта;
количество изделий.
4.6. На ящике, контейнере или прикрепленной к ним бирке должна быть сделана четкая надпись с указанием:
наименования или товарного знака предприятия-изготовителя,
наименования изделия;
номера изделия по каталогу;
номера настоящего стандарта;
количества изделий.
Транспортная тара должна маркироваться по ГОСТ 14192-71.
4.7. Навески до установки на автомобиль (автобус, троллейбус) должны храниться в сухом закрытом помещении.
Замена
ГОСТ 14192-71 введен взамен ГОСТ 14192-69.
247
ПРИЛОЖЕНИЕ
Термины и их определения, принятые в стандарте
Термин |
Определение |
Боковая дверь |
Дверь, расположенная в боковой стороне кузова, ось вращения навесок которой расположена в вертикальной или почти в вертикальной плоскости |
Продольная нагрузка |
Нагрузка, направленная параллельно продольной оси автомобиля |
Поперечная нагрузка |
Нагрузка, направленная перпендикулярно продольной оси автомобиля |
248
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер стандарта |
Стр. |
Номер станаарта |
Стр. |
1902-53 |
280 |
12715—67 |
37 |
2349-54 |
287 |
13228-67 |
93 |
4364—67 |
80 |
13298-70 |
43 |
4365—67 |
90 |
13569-68 |
124 |
6914—54 |
100 |
13570-68 |
121 |
8107-64 |
59 |
13571-68 |
116 |
8430-67 |
15 |
13572—68 |
127 |
8891-58 |
299 |
13887-68 |
230 |
9008—64 |
301 |
13915—68 |
321 |
9734-61 |
141 |
13946—68 |
312 |
12016-66 |
96 |
14650-69 |
318 |
12024-66 |
132 |
14929-69 |
259 |
12105—74 |
291 |
15853-70 |
106 |
17394—72 |
3 | ||
18837—73 |
197 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
335
1
Принятые в данном стандарте термины и их определения приведены в приложении.