Купить ГОСТ 13298-70 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры и ободные ленты) с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости, преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах. Стандарт не распространяется на шины специальных конструкций (типа Р и бескамерные).
1. Ассортимент, основные параметры и размеры
2. Технические требования
3. Методы испытаний
4. Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение
Приложение Рисунки протектора повышенной проходимости
Дата введения | 01.01.1971 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
23.02.1970 | Утвержден | Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР | 219 |
---|---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1975 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Автомобили, прицепы и полуприцепы
НАСТЬJ |
Прежде чем пользоваться сборником «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» т. I, ч. 3 внесите следующие исправления:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» т. I, ч. 3. Издательство стандартов, М., 1975 |
Продолжение | |||||||||||||||||||||
|
2.8. Шины, вышедшие из строя при пробеге до 6 тыс. км, обмениваются предприятием-изготовителем безвозмездно. При пробеге более 6 тыс. км, но менее гарантируемой нормы предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шипы.
Замена шин или оплата стоимости километража недопробега их производится в течение пяти лет с момента их изготовления (включая в этот срок и время складского хранения). Шины с кольцевым изломом каркаса к рекламации не принимаются.
Указанные в данном пункте гарантии и обязательства выполняются при условии соблюдения п. 4.5.
Порядок рекламирования шин дополнительно устанавливается Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР совместно с основными потребителями.
2.9. Температурный режим эксплуатации шин устанавливается от минус 60 до плюс 50°С и влажности 98% при 35°С.
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Для контрольной проверки потребителем качества шин и соответствия их показателей требованиям настоящего стандарта должны применяться правила отбора проб и методы испытаний, указанные ниже.
32. При контрольной проверке потребителем шины подвергаются:
внешнему осмотру — вся партия шин; проверке габаритных размеров, массы, статического радиуса и герметичности — 5% шин, но не менее трех штук от партии;
проверке физико-механических показателей резины — по одной покрышке и камере от партии.
3.3. Размер каждой партии шин одного и того же обозначения не должен превышать 3000 шт.
3.4. Основные габаритные размеры шин измеряют через 10—15 мин после наполнения шины воздухом следующим образом:
50
диаметр и ширину профиля замеряют на шине, смонтированной на соответствующий обод, при внутреннем давлении, соответствующем максимальной допускаемой нагрузке на шину. Ширину профиля замеряют по гладкому, без выпуклого рисунка, месту боковины. Наружный диаметр замеряют по средней линии беговой дорожки.
Статический радиус и ширину профиля под нагрузкой замеряют при максимальной рекомендуемой нагрузке на шину, при которой допускается снижение давления, и соответствующем этой нагрузке внутреннем давлении при опоре шины на плоскость. Статический радиус измеряется от плоскости опоры до центра колеса.
Камеру обмеряют после полного удаления из нее воздуха.
Все измерения производят с точностью до 1 мм, за исключением толщины камеры, которая измеряется с точностью до 0,1 мм.
3.5. Суммарную ширину бортов покрышки определяют штангенциркулем по методике, утвержденной Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.
3.6. Герметичность камеры определяют путем полного погружения наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно наблюдаться выделения воздуха из камеры.
Герметичность камеры с наружным диаметром по пресс-форме более 1000 мм допускается определять путем поддувки до увеличения ее периметра примерно на 10%, после чего камера в поддутом состоянии выдерживается в течение 6 ч, при этом не должна наблюдаться утечка воздуха.
3.7. Для определения напряжения при удлинении 300%, предела прочности и относительного удлинения при разрыве, а также сопротивления раздиру из подканавочного слоя резины протектора вырезают в продольном направлении (параллельно расположению слоев каркаса) пластинки толщиной 2.0±0,3 мм; для определения предела прочности при разрыве — 5 пластинок длиной не менее ПО мм и шириной не менее 15 мм, для определения сопротивления раздиру 5 пластинок длиной не менее 60 мм и шириной не менее 30 мм.
Допускается подшлифовка поверхности пластинок, при этом толщина пластинок должна быть 2,0±0,3 мм.
Испытания проводят соответственно по ГОСТ 270-64 (образец типа А) и ГОСТ 262-73.
3.8. Для определения напряжения при 300%, предела прочности и относительного удлинения при разрыве камеры вырубают из любого места ее в продольном направлении не менее 5 образцов. Испытания проводят по ГОСТ 270-64 (образец типа А)-
3.9. Для определения сопротивления камеры раздиру вырубают из стенки камеры в продольном направлении не менее 5 образцов. Испытания проводят по ГОСТ 262-73.
3.10. Твердость резины протектора покрышки определяют твердомером на поверхности изделия в 5—6 местах. За результат ис-
51
пытания принимают среднее арифметическое всех измерений. Испытание проводят по ГОСТ 263-53.
3.11. Для определения истираемости резины протектора из под-канавочного слоя (у основания выступов рисунка) вырезают в продольном направлении 5 пластинок длиной не менее 165 мм и шириной не менее 12 мм. Толщина пластинок должна быть 2,0±0,3 мм, при этом колебания толщины отдельной пластинки по длине и ширине не должны превышать 0,2 мм. Подшлифовка пластинок со стороны, подвергаемой истиранию, не допускается. Каждую пластинку наклеивают стороной, обращенной к каркасу, на кольцевой образец-подложку с наружным диаметром 50,0±0,5 мм и шириной 10,0±0,5 мм из резины протекторного типа на основе натурального каучука и подрезают до ширины образца-подложки. Испытания проводят по ГОСТ 12251-66. Результаты испытаний выражают истираемостью в см3/кВт • ч.
3.12. Для определения прочности связи при расслоении отдельных элементов покрышки вырезают 4 образца: по два из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки, один из которых вырезают вдоль нитей первого слоя каркаса, а другой вдоль нитей второго слоя.
Образцы должны иметь ширину 25± 1 мм и длину около 300 мм (по 150 мм в обе стороны от центра беговой дорожки). Для удобства закрепления в зажимах машины образцы перерезают по центральной окружности линии. С образцов срезают часть протектора, оставляя толщину резинового слоя в 5—6 мм. и цельный участок длиной около 20 мм (включающий линию разъема вулканизационной формы). Концы образцов предварительно надслаивают со стороны боковины через каждые четыре слоя, начиная со второго или третьего слоя с одной стороны или с четвертого и пятого слоя с другой стороны на участке длиной около 50—60 мм (при этом нити должны быть расположены вдоль образца в слоях с наименьшими номерами).
Испытание проводят по ГОСТ 6768-53 при скорости движения нижнего зажима разрывной машины 100±10 мм/мин на участке образца длиной 50—60 мм между краем беговой дорожки и центральной окружной линией, оставляя нерасслоенным участок около 30 мм.
Для определения прочности связи между боковиной и каркасом вырезают из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки между бортом и беговой дорожкой в направлении нитей последнего слоя каркаса по одному образцу длиной около 150 мм, шириной образца 25± 1 мм.
Образцы надслаивают между резиной и каркасом на участке 50—60 мм (со стороны беговой дорожки до боковины) и проводят испытание по ГОСТ 6768-53 в соответствии с условиями, указанными выше.
52
3.13. Для определения предела прочности при разрыве стыка камеры (при торцовой стыковке) вырубают в месте стыка из бегового, бандажного и двух боковых участков камеры нс менее 4 образцов в форме двусторонней лопатки. За результат испытания принимают среднее арифметическое всех измерений. Испытания проводят по ГОСТ 270-64 (образец типи А). При этом толщина образцов замеряется рядом со стыком камеры.
3.14. Для определения прочности связи при расслоении стыка камеры (при стыковке внахлестку) вырубают из его середины в продольном направлении два образца в виде полосок шириной не более 80% ширины стыка и длиной не менее 150 мм. Испытания проводят по ГОСТ 6768-53 на разрывной машине при скорости движения нижнего зажима 100±10 мм/мин.
3.15. Температуру хрупкости определяют по ГОСТ 7912-56*.
3.16 При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного количества образцов, взятых от той же партии шин. Результаты повторных испытаний являются окончательными.
4 МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ
4.1. На каждом изделии должны быть четко обозначены:
а) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
б) обозначение шины. Пример: 370—508 (14,00—20), где:
370(14,00) — условное обозначение ширины профиля в мм. (дюймах);
508(20) — условное обозначение посадочного диаметра обода в мм (дюймах);
Пример: 1300x530—533, где:
1300 — условное обозначение наружного диаметра шины.
530 — условное обозначение ширины профиля шины в мм,
533 — условное обозначение посадочного диаметра обода в мм,
в) год и месяц изготовления;
г) серийный номер (только для покрышек);
д) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора покрышки);
е) норма слойности. Пример: НС 12 или 12PR;
ж) номер настоящего стандарта.
Миллиметровое обозначение шины указывается в настоящем стандарте как перспективное.
До замены старого парка пресс-форм допускается обозначение перспективных шин в дюймах.
С 4/1 1976 г. вводится в действие ГОСТ 7912-74.
53
На покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные обозначения.
4.2 Маркировку покрышек в соответствии с п. 4.1 производят оттиском гравировки. При маркировке камер оттиском гравировки указываются только их обозначение и товарный знак предприятия-изготовителя.
При маркировке ободных лепт оттиском гравировки указывается надпись, для каких обозначений ободов и шин ленты предназначаются. Допускается маркировка камер и ободных лент прочной краской, хорошо различаемой на их поверхности.
4.3. Каждая поставляемая партия шин должна сопровождаться документом, удостоверяющим их соответствие требованиям настоящего стандарта. Документ должен содержать:
а) наименование предприятия-изготовителя;
б) обозначение шин;
в) количество шин;
г) результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта;
д) номер настоящего стандарта.
4.4. Шины транспортируются без упаковки, причем камера, пропудренная тальком, должна быть вложена внутрь покрышки и поддута до внутреннего размера покрышки. Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышкой, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанные в двух местах.
Ободные ленты транспортируют в пачках по 10 шт. вложенные одна в другую и перевязанные в трех местах.
4.5 Эксплуатация и хранение шин должны соответствовать «Правилам эксплуатации автомобильных шин», утвержденным Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.
Замена
Г ОСТ 262—73 введен взамен ГОСТ 262-53.
54
ПРИЛОЖЕНИЕ
РИСУНКИ ПРОТЕКТОРА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Направленный Ненаправленный |
Примечание. Указанные рисунки протектора даны с целью иллюстрации принципа их построения. Рисунки протектора по форме, габаритам и расположению их элементов могут быть различных вариантов.
55
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ I
Часть 3
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
УДК 629.114.4(083.74)
В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1975
Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ
Pneumatic tires with regulated pressure
Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 23/11 1970 г. Н® 219 срок введения установлен
с 1/1 1971 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры и ободные ленты) с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости, преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах.
Настоящий стандарт не распространяется на шины специальных конструкций (типа Р и бескамерные).
1. АССОРТИМЕНТ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Шины должны иметь рисунок протектора повышенной проходимости, характеризующийся массивными грунтозацепами, разделенными широкими выемками. Грунтозацепы могут быть дополнительно разделены узкими канавками.
Типы рисунка протектора шин даны в приложении.
1.2. По конструкции, массе и основным размерам шины должны соответствовать данным, указанным в табл. 1.
Издание официальное |
Перепечатка воспрещена |
£
Л!Х= || ? 111\ !l!'|j|: !!? Sggg^fs 8 § S 3 2 t tsl*s |
t | |||
3 L * £ 0^ff>»i^090«ve»0 |
H«wi Winn | |||
ap-f*!« ; О S i i 5 s s s г 8 |
MK(t айва • tf. и (о*м | |||
8fis23| § s 8 S 1 | 3 2 g § 2 I itdjn ||*a-b §§i$£$li$| Ii||i|| % % * 8 3 s 11 z ? |
i | |||
iisvil! s , зёггггззззз fUffl Si'Siti't't'tEJttS |
Оше*е □•:•>•■ цуг И1’'4 1» Harftww |
* • | ||
-1:78 " iiiiil&Bssii |
11*7 nut i»i«nj |
s 1 | ||
i*|?| ! I S H H H ! H : |
С<ии M to»** | |||
Illfi I ИшНгНИ |
Шч*и ■»«♦“• (•el M KM! | |||
m* Ifsssssissss Щ * 5 a r. u u |
CrirviKitfl p»«K*< | |||
ri«i 1 i f 11! f я f 11 г 8 * • 3 5 O'Ob'OUlO'VOOOOO |
Л»И1 гй1'»л*ю;т« UXilOOtlllM (M(pN |
i | ||
i III 1 SfSSSflsSiSsag i !** * гзззззз'4'"0'^^ |
K*P»m ■(■ul IlMpM | |||
25 jj «< w w w w w 9 5» W V ^ 9 • * S * 0 «Л 0 0 0 0 О О С* CM <Я о |
w<n |
;!l | ||
55 3 fa a W 9 СЯ » 9 9 Л ^ V СЯ J« » t j 0 «1 01 Vi 0 • e 0 Vi о* си о |
• йчтй wtri | |||
•„ 1 fiffl ■...... |
Лаи! iiitm M UM« |
I i | ||
§3 0 a ^ й 2 « 22 § 5 1 f ? ? 1 1 1 1 1 * 1 3 w 5 5 5 s* |
Ub>|«M> Jtmii | |||
d 8 у у йр г« 1 i 1 1 1 1 |
!♦/»■*• «имев wri *«»m | |||
Is I -о Ъ о b o 1 1 1 1 1 1 1 |
Toimu Mini •pom. IH 6*»e« |
1.3. Норма слойности, максимальная допускаемая нагрузка и давление, соответствующее этой нагрузке, должны соответствовать табл. 2.
Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Допускается эксплуатация шин при сниженном давлении до 1,75 кге/см*. При этом гарантийная норма пробега устанавливается 5000 км. |
1.4. На труднопроходимых участках пути допускается кратковременное снижение внутреннего давления. При этом максимальный пробег и максимальная скорость при допускаемом сниженном внутреннем давлении должны соответствовать нормам, указанным в табл. 3.
46
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Для шин 340-457 (13.00—18). работающих под нагрузкой 1500 кгс, дамские при указанном километраже может быть снижено до 0.5 кге/см*. |
Примечание. В период подкачки шин с минимального давления до 1,5 кгс/см* рекомендуется остановка машины.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Покрышки и камеры всех обозначений должны быть защищены от действия озона специальными противостарителями.
2.2. Камера должна быть герметичной. Тип и положение вентиля в камерах должны быть согласованы с потребителем в установленном порядке.
2.3. В покрышках не допускаются: расслоение в каркасе и крыле, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.
В камерах не допускаются: пролежни глубиной более 0,5 мм в местах сгиба камеры, расхождение стыка камеры, механические повреждения и пористость стенок камеры.
Примечание. Допускаемые дефекты внешнего вида шин, не влияющие на эксплуатационные качества шин, устанавливаются инструкцией по рассортировке шин с регулируемым давлением, утвержденной Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.
2.4. По физико-механическим показателям шины должны соответствовать нормам, указанным в табл. 4.
Таблица 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ 132ft—70 Продолжение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Показатели резины протектора. |
2.5. Шины допускается сдавать как комплектно (покрышки, камеры и ободные ленты), так и отдельно.
2.6. Шины должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие всех выпускаемых шин требованиям настоящего стандарта.
2.7. Предприятие-изготовитель гарантирует пробег шин (без ремонта). указанный в табл. 5
Таблица 5 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
49 |