Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

258.00 ₽

Купить ОСТ 37.001.032-72 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на замки и приводы замков дверей и багажников легковых и грузовых автомобилей и автобусов и устанавливает технические требования и методы испытаний.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие технические требования

2 Методы испытаний и правила приемки

3 Долговечность и гарантия

4 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

Приложение 1. Термины и их определения, принятые в стандарте

Приложение 2 (рекомендуемое). Пример расчета замка двери на возможность открытия под действием инерционной нагрузки

 
Дата введения01.07.1973
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.09.1972УтвержденМинистерство автомобильной промышленности СССР5
ИзданИздательство стандартов1974 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

Автомобили, прицепы и полуприцепы

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ I

Часть 3

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Термины и их определения, принятые в стандарте

Термин

Определение

Боковая дверь

Дверь, расположенная на боковой стороне кузова, ось вращения петель которой расположена в вертикальной или почти в вертикальной плоскости

Продольная нагрузка

Нагрузка, направленная параллельно продольной оси автомобиля

Поперечная нагрузка

Нагрузка, направленная перпендикулярно продольной оси автомобиля

Замок

Механизм, предназначенный для удержания двери или крышки багажника автомобиля в закрытом состоянии

Привод замка внутренний и наружный

Механизм, предназначенный для открывания замка двери соответственно с наружной и внутренней стороны кузова автомобиля

256

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к ОСТ 37 ЛОТ032—72 Рекомендуемое

ПРИМЕР РАСЧЕТА ЗАМКА ДВЕРИ НА ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКРЫТИЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ИНЕРЦИОННОЙ НАГРУЗКИ

Исходные данные для расчета — чертеж и таблица

Обозначение и наименование

Масса деталей замка, кг

Расстояние (плечо), мм

/ — кнопка привода замка

Р,=0,016

/,=31,5

2— рычаг

Р2=0,023

/2=10,67

3— тяга

/V=0.012

/З=4,83

4—защелка замка

Р<=0.042

/,—31,5

/5г=37,59

/.=1.9

9 Заказ 43D

257

Средняя нагрузка на кнопку привода замка от пружин Рпр =0,454 кгс; момент, создаваемый пружиной и действующий на язычок замка, Afnp= 45,62 кгс-мм.

Замок испытывает отрицательное ускорение величиной 30g.

Согласно второму закону механики определяем силы, действующие на детали замка:

F= Мха =^xa=-j-x30g=:30P,

б    о

где М — масса деталей замка.

Силы, действующие на пружину кнопки дверной ручки замка:

P,=30Pt—Рлр=30х 0,016-0,454=0.036 кгс; Ра=30Р2=30х 0,023=0,69 кгс;

F3=\x 30=^1^X30=0,18 кгс.

Момент относительно точки «0»:

SAf0=/71 Xlx+FtXlt—F3 X /а=0,036x31,5+0,69 х 10,67—

—0,18X4,83=7,62 кгс-мм;

^=жг=0-242 кгс=

^в=ЛХ30=0,042x30= 1,26 кгс.

Момент относительно точки «0|»:

2M0lпр—(FbX/5+^*6X /в)—45,62—(0,242X 37,59 +-+1,26х 1,90)=45,62—11,17=34,45 кгс мм;

Следовательно, замок выдерживает инерционную нагрузку.

258

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер станаарта

Стр.

1902-53

280

12715—67

37

2349-54

287

13228-67

93

4364—67

80

13298-70

43

4365—67

90

13569-68

124

6914—54

100

13570-68

121

8107-64

59

13571-68

116

8430-67

15

13572—68

127

8891-58

299

13887-68

230

9008—64

301

13915—68

321

9734-61

141

13946—68

312

12016-66

96

14650-69

318

12024-66

132

14929-69

259

12105—74

291

15853-70

106

17394—72

3

18837—73

197

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

37.001.002—70

167

37.001.021—71

236

37.001.008—70

189

37.001.032—72

249

37.001.009-70

180

37.001.033—72

243

37.001.012—70

148

37.001.034-72

239

37.001.013—70

165

37.001.035—72

276

37.001.017—70

159

37.С01.039—72

85

37.001.019—71

187

37.001.044—73

56

37.001.020—71

156

37.001.049—73

282

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

Н 8018-61

311

ОН 025 277—66

272

Н 8026-62

129

ОН 025 278—66

274

ОН 025 197—67

175

ОН 026 281—66

327

ОН 025 257-65

178

ОН 025 283—66

306

ОН 025 275-66

264

ОН 025 320—68

284

ОН 025 276-66

268

ОН 025 326-69

223

ОН 025 335—69

173

335

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ 17394-72

Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры ....

3

ГОСТ 8430-67

Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем-

15

но-транспортных машин.......

ГОСТ 12715-67

Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры.....

37

ГОСТ 13298-70

Шины пневматические с регулируемым дав-

43

лением ........ . .

ОСТ 37.001.044—73

Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования

56

ГОСТ 8107-64

Вентили для пневматических шин постоянного давления ...........

59

ГОСТ 4364-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования

80

ОСТ 37.001.039—72

Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования ....

85

ГОСТ 4365-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры

90

ГОСТ 13228-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования .........

93

ГОСТ 12016-66

Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти-

пы, основные параметры и размеры, технические требования .........

96

ГОСТ 6914-54

Накладки тормозные для легковых автомобилей

100

ГОСТ 15853-70

Накладки асбестовые тормозные. Размеры

106

ГОСТ 13571-68

Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования ....

116

ГОСТ 13570-68

Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

121

ГОСТ 13569-68

Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

124

ГОСТ 13572-68

Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

127

H 8026—62

Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры..... ...

129

ГОСТ 12024-66

Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования

132

ГОСТ 9734-61

Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования

141

ОСТ 37.001.012—70

Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах .........

148

ОСТ 37.001.020—71

Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо-

156

вания ...........

ОСТ 37.001.017—70

Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн-

159

ческие требования ........

ОСТ 37.001.013—70

Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры ....

165

ОСТ 37.001.002—70

Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний......

167

ОН 025 335—69

Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные

173

параметры .........

ОН 025 197—67

Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования

175

ОН 025 257—65

Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры

178

ОСТ 37.001.009—70

Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето-

180

ды испытаний.........

ОСТ 37.001.019—71

Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования

187

ОСТ 37.001.008—70

Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре-

бования ...........

189

ГОСТ 18837-73

Ремни безопасности для водителей и пассажи-

ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний ....

197

ОН 025 326-69

Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования

223

ГОСТ 13887-68

Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) ......

230

ОСТ 37.001.021—71

Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо-

вания ...........

236

ОСТ 37.001.034—72

Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний.....

239

ОСТ 37.001.033—72

Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и

методы испытаний.......

243

337

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1975


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 37.001. 032-72

ЗАМКИ И ПРИВОДЫ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ И БАГАЖНИКОВ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ Технические требования и методы испытаний

Приказом Управления конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности СССР от 29/1Х 1972 г. № 5 срок введения установлен

с 1/V1I 1973 г.

Настоящий отраслевой стандарт распространяется на замки и приводы замков дверей и багажников легковых и грузовых автомобилей и автобусов и устанавливает технические требования и методы испытаний.

П. 1.6. и подразделы 1.9. и 2.6 не распространяются на замки и приводы замков боковых дверей автомобилей и автобусов, если праизвюдство последних начато до утверждения настоящего стандарта.

1. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Замки и приводы замков должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, рабочим и габаритным чертежам, утвержденным в установленном порядке.

1.2.    Видовые и рабочие поверхности замков и их приводов должны соответствовать утвержденным эталонам и не должны иметь трещин, плен, вмятин, заусенцев.

1.3.    Замки и их приводы должны четко срабатывать, стабильна обеспечивать надежное закрывание и открывание дверей «и багажников и надежно удерживать их в закрытом положении.

1.4.    Все шарнирные соединения и направляющие должны допускать свободное движение без заеданий, причем волнистые шайбы, где они предусмотрены чертежами, должны быть сжаты, обеспечивая отсутствие люфта в соединениях.

1.5.    Передвижения механизма переключения замка из положения «заперто» в положение «открыто», а также при постановке замка на предохранитель и обратно должны происходить легко и без

Государственная регистрация № 48 от 29/11973 г.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

249

ОСТ 37.001.032—72

заеданий. В крайних положениях механизм должен четко фиксироваться, не допуская самопроизвольного переключения.

1.6.    Замки 'дверей должны .выдерживать испытания на стенде на надежность не менее 100 000 циклов (открывание и закрывание двери) без поломок деталей, остаточной деформации пружин и сохранять дальнейшую работоспособность.

Наружные и внутренние приводы замков должны выдерживать испытания на стенде на надежность не менее чем по 50 000 качаний. Конструкция стендов и метод проведения испытаний замков и их приводов по этому пункту должны быть согласованы между предприятием-изготовителем и заказчиком.

1.7.    Замки дверей, находившиеся на производстве до утверждения настоящего стандарта, должны выдерживать испытания на надежность не менее 30 000 циклов, а наружные и внутренние приводы— не менее чем по 15 000 качаний без поломок деталей, остаточной деформации пружин и сохранять дальнейшую работоспособность.

1.8.    Изменения габаритных и посадочных размеров замков и их приводов предприятие-калькодержатель должно согласовывать с автомобильными предприятиями-потребителями не менее чем за 3 месяца до их введения.

1.9.    Требования безопасности к замкам боковых дверей

1.9.1.    Конструкция замков боковых дверей* дложна обеспечивать надежное удержание дверей автомобиля (автобуса) в закрытом положении при эксплуатации, иметь два положения закрытия— промежуточное и полное и выдерживать без поломок и раскрытия указанные в пп. 1.9.2, 1.9.3 и 1.9.4 нагрузки.

1.9.2. Замки должны выдерживать продольные нагрузки*:

в промежуточном положении закрытия двери не менее 453 кгс;

в положении полного закрытия двери не менее 1134 кгс.

1.9.3. Замки должны выдерживать поперечные нагрузки*:

в промежуточном положении закрытия двери не менее 453 кгс;

в положении полного закрытия двери не менее 907 кгс.

1.9.4.    Замки и их приводы .в полностью закрытом положении двери должны, не открываясь, выдерживать в продольном и поперечном направлениях инерционные нагрузки, возникающие от ускорения и замедления, величиной 30g м/с2.

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ И ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Проверка размеров по п. 1.1 и внешнему осмотру по пп. 1.2 и 1.4 должны подвергаться 3% изделий от партии, но не менее пяти штук каждого типоразмера.

* Принятые в данном стандарте термины и их определения приведены в приложении 1.

250

ОСТ 37.001.032—72

2.2.    Проверка размеров замков и их приводов по п. 1.1 должна производиться калибрами, шаблонами или универсальным измерительным инструментом.

2.3.    Испытанию в работе по пп. 1.3, 1.4 и 1.5 должны подвергаться 3% изделий от каждой партии, но менее пяти штук каждого типоразмера.

2.4.    Испытанию по п. 1.6 или 1.7 должны подвергаться три замка каждого типоразмера не реже одного раза в квартал.

2.5.    Стойкость антикоррозионного покрытия замков и приводов должна проверяться не реже двух раз в квартал.

Испытанию должны быть подвергнуты не менее трех замков и их приводов каждого типоразмера «из одной партии.

Проверка качества антикоррозионного покрытия должна проводиться по соответствующим государственным стандартам.

2.6- Испытание замков боковой двери на прочность по подразделу 1-9

2.6.1.    Контрольным испытаниям подвергаются пять комплектов замков. Комплект замков боковой двери считается одним, если он отличается только тем, что спроектирован для левой и правой дверей, т. е. для двухдверного кузова (кабины); для четырехдверного кузова испытанию подвергаются пять комплектов замков для передней двери и пять комплектов замков для задней двери.

2.6.2.    Контрольные .испытания проводятся предприят.ием-изго-товителем не реже одного раза в квартал. Каждое испытание должно быть проведено не менее двух раз и для каждого замера должен быть использован новый комплект замков двери.

Примечание. Один комплект замков и их приводов остается в резерве.

2.6.3.    Испытываемые замки (комплект) должны быть установлены и закреплены на стендах (разрывных машинах) в соответствии с действующей технической документацией предприятия-изготовителя автомобиля на установку и крепление их в кузове автомобиля. Для исключения влияния .приспособлений на результаты испытаний они должны быть достаточно жесткими. Приспособления для испытаний должны точно соответствовать типу замка и фиксатора (личинки).

2.6.4.    Разрывная машина должна обеспечивать разрывное усилие не менее 1500 кгс.

Усилие должно прикладываться плавно возрастающим при скорости раздвижения захватывающих приспособлений, не превышающей 5 мм/мин. Погрешность измерения величины усилия не должна быть более 2%.

2.6.5.    Для определения выполнения условий п. 1.9.2 замок должен быть установлен и закреплен в приспособлении для приложения продольной нагрузки (черт. 1); нагрузка должна быть приложена таким образом, чтобы она не создавала изгибающего момента, действующего на замок. Одновременно к замку должна быть

251

Схема приложения продольной нагрузки

/ —оспоймне приспособлении. 2 — смени** монтажная пластина для |1Ц|Ш замка (телекиa 3.Q5+0.2S мм), закрепляема* га основании приспособления; J — смеикая монтажная пласткиа для установки замка (толшииа 3.05 ±0.» мм), закрепленная на нижней рамке; 4 — »ижияя рамка; 5 — верхняя рамка. 6 — анкерная с»*>* нижней и верхней рамок; 7 — устройство для крепления в захватах ра эры иной машины; а — устройство для нагружения нижней рамки поперечной статической нагрузкой

Черт. 1

ОСТ 37.001.032—72

приложена дополнительная поперечная статическая нагрузка, равная 90,7 кгс и действующая в направлении открытия двери.

2.6.6. Для определения выполнения условий п. 1.9.3 замок должен быть установлен и закреплен в приспособлении для приложения продольной нагрузки (черт. 2); нагрузка должна быть приложена в направлении открытия двери наружу.

Схема приложения поперечной нагрузки

I — нижняя часть приспособления с анкерюй связью, на которой устанавливается защелка; 2 — защелка; 3 — дверной замок; 4 — верхняя часть приспособления; 5 — устройство для крепления в захватах разрывной машины

Черт. 2

При установке замка в приспособлении и нагружении его должен быть сохранен контакт, существующий между поверхностями замка и фиксатора (личинки), при установке последних в кузове автомобиля в соответствии с действующей технической документацией на установку замка.

2.6.7. Для определения выполнения условий п. 1-9.4 замок должен быть испытан на стенде на сопротивление открытию под действием инерционной нагрузки в продольном и поперечном направлениях, причем в каждом испытании эти нагрузки должны быть приложены в направлении механизма управления приводом для открытия и закрытия замка двери.

253

ОСТ 37.001.032—72

Во время испытаний запирающие (стопорные) устройства механизма привода не должны быть использованы. Испытанием должны подвергаться один раз в год пять замков каждого типоразмера. Погрешность замера величины ускорения ле должна быть более 3%.

Примечание. При внесении изменений в замок и его привод испытания должны быть проведены вновь в полном объеме подраздела 2.6.

2.6.8. Вместо проведения динамических испытаний, предусмотренных п. 2.6.7, допускается проведение расчета (пример расчета приведен .в рекомендуемом приложении 2) воздействия сил инерции на механизм управления приводом замка двери-

В расчете не должны учитываться:

составляющие ускорения сил тяжести деталей, стремящихся удержать замок в закрытом состоянии;

силы трения.

2.7.    Заказчику предоставляется право проверки замков м их приводов на соответствие требованиям настоящего стандарта.

2.8.    При получении заказчиком неудовлетворительных результатов проверки замков и приводов хотя бы по одному пункту, производится повторная проверка удвоенного количества новых образцов из той же партии. В случае неудовлетворительных результатов повторной проверки хотя бы по одному пункту, воя партия бракуется и возвращается предприятию-изготовителю.

3. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ И ГАРАНТИЯ

3.1.    Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие замков и их приводов требованиям настоящего стандарта.

3.2- Предприятие-изготовитель гарантирует нормальную работу замков и их приводов в течение гарантийного срока, установленного на автомобиль (автобус), для которого предназначен замок и его привод.

3.3.    Предприятие-изготовитель обязано безвозмездно производить замену или ремонт замков и их приводов в течение гарантийного срока службы автомобиля (автобуса) при условии соблюдения технических условий на их установку.

3.4.    Долговечность замков и их приводов должна быть не менее срока службы (пробега) до первого капитального ремонта автомобиля (автобуса), утвержденного в установленном порядке.

4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1.    На каждом замке должны быть проставлены товарный знак предприятия-изготовителя, клеймо технического контроля и номер настоящего стандарта.

4.2.    Замки и их приводы должны быть упакованы в ящики или специальные контейнеры- Упаковка должна гарантировать замки

ОСТ 37.001.032—72

и их приводы от повреждения, загрязнения и коррозии при транспортировании.

4.3.    Антикоррозионное покрытие и упаковка замков и их приводов, предназначенных для поставки в запасные части, должны обеспечивать их хранение в сухом закрытом помещении в течение трех дет без переконсервации. Консервация замков и их приводов должна производиться по ОСТ 37.002.001—70.

4.4.    В каждый ящик или контейнер должны быть упакованы замки и их приводы одного типоразмера. Масса ящика (брутто) не должна быть более 50 кг.

4.5.    В каждый ящик или контейнер должен быть вложен упаковочный лист со штампом технического контроля, в котором указываются:

наименование предприятия-изготовителя; наименование изделия; номер изделия по каталогу; номер настоящего стандарта; количество изделий*

4.6.    На ящике, контейнере или прикрепленной к ним бирке должна быть сделана четкая надпись с указанием:

наименования предприятия-изготовителя; наименование изделия; номера изделия по каталогу; номера настоящего стандарта; количества замков.

Транспортная тара должна маркироваться по ГОСТ 14192-71.

4.7.    Замки и их приводы до установки на автомобиль (автобус) должны храниться в сухом закрытом помещении.

Замена

ГОСТ 14192-71 введен взамен ГОСТ 14192-69.

255