УДК629.7.047.002.73 Группа Д18
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
.ублнката_ I__I |Лкт.нзм.
|
ОСТ 1 00520-Л |
УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ ЧЕХЛОВ Технические условия |
На *§ страницах |
|
Взамен 282АТУ |
ОКП 75 9560 |
Проверено в 1990 г. |
Распоряжением Министерства от 8 декабря
срок введения установлен с 1/1У
19 71 г. №087-16 19 72 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на узлы крепления чехлов {далее по тексту - узлы), предназначенные для соединения полотен чехлов при укрытии самолетов и вертолетов.
Издание официальное |
ГР 435 от 24.12.71 |
Перепечатка воспрещена |
★ |
|
|
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Узлы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ОСТ 1 10145-71, ОСТ 1 10154-71 и ОСТ 1 10157-71.
1.2. Заделка шнуров амортизатора в крючки должна быть испытана путем двухкратного растяжения на длину, равную 1,8 I , как показано ниже:
1.3. Пришитые к чехлам ленты в узлах должны выдерживать усилие не менее 400 Н (40кгс). Испытание ленты проводить в течение 5 мин.
1.4. Прошивка нитками должна быть выполнена машинным шагом, равным
4 мм,
Инв. Hi дубликата _ N* изм. 2
Ин». ft подлинника__212__Wi нзв. П502
1.5. Показатели надежности узлов и их значения должны соответствовать указанным в таблице.
Наименование показателя |
Значение показателя |
Назначенный срок службы, год |
3 |
Назначенный срок хранения, год |
1 |
1.6. Узлы должны изготавливаться комплектно и входить в комплект чехлов.
1.7. Маркировать узлы по ОСТ 1 10145-71 - ОСТ 1 10166-71.
1,8. Узлы должны быть обернуты в противокоррозионную бумагу по ГОСТ 16295-82 марки МБГИ.
Вариант упаковки ВУ-5 - по ГОСТ 9.014-78.
Способ укладки и упаковки узлов должен исключать перемещение их внутри ящика во время транспортирования.
1.9. В каждый ящик должен быть вложен упаковочный лист, в котором должны быть указаны:
1) наименование предприятия-изготовителя;
2) наименование и обозначение узла;
3) количество узлов;
4) дата упаковки;
5) масса узлов с тарой в килограммах;
6) номер или фамилия упаковщика.
1.10. Ящики с упакованными узлами пломбируются пломбами представителя заказчика и ОТК предприятия-изготовителя по ОСТ 1 10067-71 и маркируются по ОСТ 1 00582-84.
2. ПРИЕМКА
2.1. Узлы должны подвергаться приемо-сдаточным и периодическим испытаниям.
2.2. Порядок проведения испытаний и приемка узлов — в соответствии с ГОСТ В15.307-77.
2.3. Средства измерений должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84.
2.4. Приемо-сдаточные испытания
2.4Д. Приемо-сдаточные испытания проводятся для проверки узлов в объеме приемо-сдаточных испытаний на соответствие требованиям настоящего стандарта.
Количество узлов, подвергаемых испытаниям в полном объеме приемо-сдаточных испытаний, устанавливается по согласованию с представителем заказчика на пред приятии-изготов ителе.
2.4.2. Приемо-сдаточные испытания должны включать:
1) проверку внешнего вида;
2} проверку наличия маркировки и клеймения*,
3) испытание по п. 1.2.
Инв. Ns дубликата__Ns изм. 2
Инв. Ns подлинника_ 212_ Ns изв. 11502
2.5. Периодические испытания
2.5.1. Периодическим испытаниям подвергаются 10 % узлов в год из числа,
прошедших приемо-сдаточные испытания.
2.5.2. Периодические испытания должны включать:
1) проверку внешнего вида;
2) испытания по п. 1,3.
2.6. Результаты испытаний узлов оформляются в соответствии с ГОСТ В15.307-77.
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Внешний вид узлов, наличие маркировки и клеймения проверяются визуально.
При проверке внешнего вида не должно быть трещин, забоин, следов коррозии, а также нарушений покрытия.
3.2. Испытание заделки шнуров амортизатора в крючки растяжением по п. 1.2 проводится на разрывной машине типа РМИ-250 с пределом измерения шкалы автоматического измерения удлинения 220 мм. Цена деления шкалы автоматического измерения удлинения - 1 мм. Класс точности - 0,5,
Скорость движения нижнего зажима 300—400 мм /мин.
Вырванные из крючков шкуры бракуются.
3.3. Испытание пришивки лент к чехлам по п. 1.3 проводится по схеме, приведенной в приложении (черт. 1 и 2).
Нарушений швов не допускается.
4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Транспортирование узлов разрешено всеми видами транспорта без ограничения скорости и расстояния в соответствии с правилами перевозки, действующими на применяемом транспорте.
4.2. Узлы должны храниться в закрытом помещении в транспортной упаковке.
5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
5.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества узлов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения и транспортирования, установленных настоящим стандартом.
5.2. Гарантийный срок эксплуатации узлов - 3 года со дня ввода в эксплуатацию.
Гарантийный срок хранения узлов — 1 год с момента приемки заказчиком.
Инв. На дубликата _ N» изм. 2Инв. Ng подлинника_ 212___N° язв. 11502
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое
Схема испытания пришивки лент к чехлам
1 - чехол; 2 - лента ЛПЛП по ГОСТ 13939-84; 3 - кольцо; 4 - динамометр
Черт. 1
Инв. На дубликата__ N2 нзм. 2Инг Ns подлинника 212 Ns изв. 11502
1 - чехол; 2 — лента ЛПЛП по ГОСТ 13939-84; 3 - шнур; 4 — динамометр
Черт. 2
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер
тма-
маи |
Номер листа (страшны) |
Houan |
|
Дата |
Дата
введения
нем. |
аема-
иав-
ного |
аеме-
ееиеого |
аового |
шуюн
роеаи-
яого |
доку-
мента |
Поднесь |
внес*-
нее
мм. |
|
|
Пш |
мд а и |
СМ |
топ |
j/U |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|