Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

75 страниц

Купить ОСТ 12.14.130-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на конвейеры, лента которых является одновременно тяговым и грузонесущим органом и которые устанавливаются в прямолинейных в плане подземных выработках угольных и сланцевых шахт с углами наклона в пределах минус 16 - плюс 18 градусов и служат для транспортирования угля, горной массы и породы по верхней ветви ленты, опирающейся на трехроликовые опоры, а также для перевозки людей по одной или обеим ветвям ленты

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1 Методика расчета для варианта I

     1.1 Исходные данные

     1.2 Определение основных параметров конвейера

     1.3 Определение тяговой способности привода

     1.4 Тяговый расчет

     1.5 Расчет натяжных устройств

     1.6 Определение пускового и тормозного моментов

     1.7 Выбор размеров сборочных единиц конвейеров

1 Методика расчета для варианта II

     2.1 Исходные данные

     2.2 Определение основных параметров

     2.3 Тяговый расчет

     2.4 Определение и выбор размеров сборочных единиц конвейера

Приложение 1 (рекомендуемое). Значения коэффициента трения между поверхностью барабана и лентой

Приложение 2 (рекомендуемое). Значения коэффициента относительной перегрузки ленты при пуске и торможении К

Приложение 3 (рекомендуемое). Значение коэффициента запаса тяговой способности привода Ктс для обеспечения пуска и торможения конвейера без пробуксовки

Приложение 4 (рекомендуемое). Значения эквивалентного коэффициента сопротивления движению ленты

Приложение 5 (обязательное). Условные обозначения, принятые в стандарте

Приложение 6 (справочное). Примеры расчетов

 
Дата введения01.01.1981
Добавлен в базу01.01.2021
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.01.1980УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР4-35-23/74
РазработанИнститут горного дела им. А.А. Скочинского
РазработанМинистерство угольной промышленности СССР

Bosses, Plugs, and Gaskets - Design, Dimensions and General Technical Specifications

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

КОНВЕЙЕРЫ ЛЕНТОЧНЫЕ ШАХТНЫЕ. МЕТОДИКА РАСЧЕТА

ОСТ 12.14.130-79

Издание официальное

Министерство угольной промышленности СССР

Москва

РАЗРАБОТАН

Икняоторотвом угольной промышленности СССР

ИСПШПШТОШ

М.А.Котов, канд.техн.наук; В.К.Колонров, канд.техн.наук; В. Г. Дмитриев, канд.техн. наук; И.В.Зопешт, канд.техн.каук;В.Н.Вол-коедов; А.Н.Вычягин, канд.тохя.наук.

ВНЕСЕН

Институтом горного дела им.А.А.Скочинского Директор чл.-корр. АН СССР А.В.Д0К7КИН

лъкрадш

И ВВШ1Ш в ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯКЕННа!

Иинистерства угольной промышленности СССР П 4-ЗБ-23/74 от 15.01.80 г.

где w0 - тяговсе уошие оркзода, определяется по а.1.4,1;

сге с- соответственно удельные сопротивления движению *    ленты    груженого    конвейера и на холостом ходу,

определяются по ш:. 1,4.XI к 1.4.12.

I.4.I6, Знамение длины конвейера 1К по условию использования прочности ленты для сгСцН >0 определяется па формулам:

.с"

О п


ml п-


1 таи


или

СУ** + иГ

где

Smoyi • S 'ln- соответстьенко максимальное и делвмадь-нее натяжение в контуре ленты: принимаются по пп. 1.4.2, 1.4.3 к 1.4.4;

сjrf* сJr    - соответственно удельное    сопротивление

1.4.17. Значение длины конвейера LK по условию использования прочности ленты для urCVH £0 определяются по формулам: при расположении привода в зоне минимального натяжения


движению верхней ветви ленты Сез груза и от груза; принимаются по nu. 1.4./ а

1.4,8.

_ Утех

-s'

Г

при расположении привода в зоне максимального натяжения

/    - 5/ппк ~ S frfin '

*    ОУ**+СУГ

1.4.18. Значения сопротивлений движению (Н) определяются по формам:

верхней иотвв ленты <3ез груза We

и W . у, ЛЛ •    •

W* ж <*ё    L*>

верхней ветви ленты от ipyaa W г

W -cxrL д >

р

верхней груженой ветви

г

нижней ветви WH

К 1-к ■

1.4.19» Значения натяжения в контуре ленты определятся для трех характерных точек - в ветвях лепты сбегающей и ьабсгаххцей яа приводной барабан v 5с$, $н§) и на концевом барабане ( $к ) для режимов полной загрузки и холостого хода. При этом учитываются знак и величина сопротивлений движения верхней и нл&неЙ ветвей ленты, а также расположение точек минимального натяжения я значение этого натяжения.

1.4.20.    Значения расчетного тягового усилия привода для режимов полной загрузки Wp г. холостого хода W£д определяются по результатам расчета натяжений в характерных точках контуре ленты по п.1.4.T9.

1.4.21.    Критерием правильно выполненного тягового расчета служит выполнение уолотжй пп. I.4.I, 1.4.2, Т.4.3 и 1.4.4.

1.4.22.    Требуемые значения тяговых факторов барабанов для двухбарабанного привода с независимей связью между приводила барабанами определятся по формул ем:

/ </**• \    .    . VJp Кю    .

)r t^P*nsa(e^)t '


Yip


/    \ /    \

где ( е    Ь *(£    )•-    соответственно тягоЕые факторы первого

'    '    *    и второго по ходу ленте приведккх ба-

раоанов;

Кт - коэффициент фактического распределения ^ тягового усилия между барабанами.

1.4.23. Коэффициент фактического распределения тягового усилия между барабанами определяется по формуле


1

£ норм $ норм



»


)


где


- соответственно жесткость механических характеристик приводного.блока первого и второго по ходу ленты барабанов» Н;


'1»


*Н4рм

нормируемое удлинение ленты при кормлю ванной рабочей нагрувке (натяжении);


S норм - нормированная рабочая нагрузка (кятяхение) лента;

принимается по техническим условиям или стандарту на ленту, Н.

1.4.24. Значение жесткости механической характеристики приводного блока *f U0 определяется по формуле

2 Мп L *1

S сн Епр

принимается из харахте-

где Мм - номинальный момент двигателя; ристики двигателя, Ни;

5ГН - суммарное номинальное скольжение двигателя я гхцромуФ-сп ты; подсчитывается по данным из характеристик двигателя и гидромуфты.

1.4.25. При отклонении значения козффициепта фактического распределения тягового усилия между барабанами полученного по п. 1,4.23, от значения коэффициента распределения мощности между приводными барабанам:! ( Км =    ), необходимо уменьшить

аначения жесткости механических характеристик и У2 или для исключения перегрузки приводных двигателей и пробуксовки ленты уменьшить значение длины конвейера.

N1 - установленная мощность привода первого по ходу ленты приводного барабана, кВт;

Н? - установленная мощность привода второго по ходу ленты Приводного барабана, кВт.

1.5. Расчет натяжных устройств

1.5Л. Значение хода натякного барабана дхя компенсация утгругсго удлинения ленты £уПрЫ) определяется по формуле

р 1    ( S,tj + 5cff +2 SA) L д £ норм * f .

ГУПР Т -s-Лят

~    ^ норм

1.5.2.    Значонио хода натяжного барабана для компенсация вытяжки ленты £g принимается равным 0,5 £ дар.

1.5.3.    Знаменке хода натякного барабана для производства монтажа ленты £н принимается равным длине одного стыка лонты, а для ремонта стыков £рЯМ- 2-3 длинам стыка лепты.

1.5.4.    Ход натяжного барабана телескопических конвейеров должен быть увеличен на величину заданной телескопичности.

1.5.6. При нетяжком устройстве с визуальным контролем натяжения (жесткому значение усилия натяяного устройства S*w , устанавливаемого на холостом ходу конвейера ;ум обеспечения заданно-го натяжения при максимальной эагрузко конвойера, определяется по п. 1.5.I из условия равенства упругого удлинепия лента Synp при упомянутых двух рол-кмах. Решение равенства сводятся к определению натяжения в ветви лента, на которой расположен натяжной барабан.

1.6. Определение пускового и тормозного моментов

I.6.I. Значение Бременя пуска кодвейера trt(o) определяется по формуле

V тк

ьп “'

где тл- масса движущихся частей конвейера, кг.

1.6.2. Значение массы движущихся частой конвейера т Л (кг) определяется по формуле

т* =(ги +9г    +?Л    LK    пр •

1.6.3. Значение массы врепашкхся частей привода тПр (кг) определяется по формулам:

для привода, оснащенного редуктором и электродвигателем

V


пр


(1.3-1.4) &Ур i2

гдо G Я - матовый момент ротора двигетеля привода; принямает-г ся из характеристики двигателя, клд2.

для привода, оснащенного редуктором, электродвигателем

я про дохраните льной гидромуфтой

рР    ВТ

г    пр

W Ы)ги - «аховый момонт гидромуфта; принимается из характеристики гидромуфта, дгм^;

OCT I2.I4.I30-79. Стр.13

для привода, оснащенного редуктором, электродвигателем д пускогтредохранятельной муфтой

.Цо.х,«)СР**^дЛ]И ,

т„,

где (у01к - маховой момент турбинного колеса гидромуфты; принимается из характеристики гидромуфты, кгмг.

1.6.4. Для конвейеров, привод которых оснащен пуокопредохра-

нительной гидромуфтой, значение времени пуска tn » полученное

по п.1.6.1, увеличивается ка 1-2 с.

I.C.5. Значение пуоковего момента привода Мп (Нм) определяется по формуле

ы _ Wp Кпдрр

м°ж ili ‘


1.6.6. Значение времени торможения конвейера tr (о) определяется по формуле



где W


^трин


1


динамическое тормо&нов усилие, приведенное к валу приводного барабана, Н.


1.6.7. Значение динамического тормозного усилия Wr^u>f, приведенного к валу приводного барабана, определяется по формуле


W з и/ + и/

”тайн    т пр у

где W- - тормозное усилие, приведенное к валу приводного бара-т бала, Н;

W - расчетное тягсвое усилие привода; определяется “ по п. 1.4.20; знак плюс принимается для конвейеров, привод которых работает в двигательном режиме, знак минус - в тормозном режимо, Н.

1.6.8, Усглие WT (Н) тормоза, расположенного на бнетроход-' нем валу редуктора, определяется по формуле


2 f1T L г


пр


где М- - момент тормоза: принимается из характеристики выбранного тормоза, Вм.


1.6.9. При определена значения усилия тормоза Wf (Н) должно соблюдаться условие:

W ^ "трин

}(f* eotfi-Unfi), где - коэф}«ииеи^ сцепления маториала с лентой; принимается

1.7. Выбор размеров сборочных единиц конвейеров

1.7Л. Значения диаметров неиривсднкх барабанов, расположенных в зонах высоких натяжений, принимаются равными значениям дням с троп приводны* барпбплов (без футсропки;, определяемых из табл. 2, а для диаметров барабанов» расположенных в зонах низких натяжений, МО17Т быть приняты ближайшие меиьише на одну ступень значения.

2. МВТОДт РАСЧЕТА Ш ВАРИАНТА П

2.1. Исходные дшшне

Приемная способность Цп , м9/мин.

Эксплуатационная производительность Q , т/ч.

Насыипой вес груза Г » т/м3.

Угол естественного откоса груза в диске ним f , град. Максимальный размер транспортируемых кусков груза, *•*.

Тил выработки.

Способ установки кояпейера.

Схема трассы конвейера.

2.2. Определение основных параметров

2,2.1. Выбор скорости движения ленты V , пгирины леятм В ■ угла поклона боковых роликов J31 производится по условие обеспечения заданной приемной способности G л

B0Fvkkysi>Qni

при-

1 -ВД. -16е;

где к* - коэффициент, учитываю^!! угол наклона конвейера;

янмАется Кчш 1,0 - для углов от 0„до плюс клн и 0,9о - дм углов от +7 до +I8V и от -7 до

кс- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; прннк-маетск для стационарной установки ks= 1,0; для полу-сташюнарной установи - к5« 0,9.

2.2.2.    При выборе этих параметров учитываются условия приме-ненин конвейера (габариты выработки, возможность перевозка людей); наибольший допустимый размер транспортируемого куока груза; угол наклона боксвкх роликов, максимально допустимый типом ленты, предполагаемой к применению.

2.2.3.    Проверка ширины ленты S по кускоьатости перевозимого груза производится ло таблице 4.

Таблица 4

Ширина ленты Я , м

Наибольший досустжмый размер куска в зависимости от типа ленты, мм

Ш, ПВХ и 2РТД0

2РИ

0,8

300/150

300/300

1,0

500/300

500/400

1,2 ■ Оолеа

500/300

600/500

Примечание. В числителе указан размер куска угля, в знаменателе - породи.

2.2.4, Расчетное значение ллоцадя поперечного сеченая потока груза на ленте F (м^) определяется по формуле

'= | **>*»*.

где tf - часть ширины ленты, загруженной материалом, м;

9 - длина обечайки бокового ролика; принимается по данным завода-иэготоиителя, м.

2.2.0. Значение частя ширины ленты, загруженной материалом, 8|(м) определяется по фортеле

sf = (0,9 D - Ol05)coSiflf+e(f~ct>3J&1)m

2.2.6. Среднее значение угла наклона конвсйора fi определяется по формуле

arc tf т

5

где Н - высота подъема или опускания груза; принимается по схеме трассы конвейера, к;

L - длина трассы копвейора по горизонтали; принимается по схеме траосы конвейера, м.

2.2.7. Орноптировочяое значение максимального натяжения ленты определяется по фор^дгле

Sm«* = *.Wn

где КА - кооФФицлент, учипшатаций место расположения привела и угол наклона конвейера; принимается по табл. 5;

где Ц

- ориентировочное значение тягсвого (тормозного) усилия привода, Н.

Таблица 5

Место расположения привода

Угол наклона кся-вейера в , град. ^

Ориентировочное значение тяговего фактора привода А

Значение коэффициента /гд

Б зоне максимального

Свшэе -С

3

1.8

н&тяхения ленты

______3

4

2,2

-3...3

6-10

1,1-1*2

3...6

6

1.2

6...10

4

1.3

Свыве 10

4

1.3

В зоне минимального

—3,..-6

4

2,9

натяжения ленты

Свыае -6

6

2,2

2.2,8. Ориентировочное значение тягового усилия привода wn (Н) определяется по формуле

-    масса движущихся частей незагруженного конвейера, приведенная к одному метру длины ленты, кг/м: принимается по табл. 6;

-    масса груза, приведенная к одному метру длины ленты, принимается по п. 1.4.5, кг/м;

-    лонпейерв;    принимается    но    схеме трассы кенвейе-

Таблице 6

Ширина ленты 6 » м

Масса движущихся частей незагруженного хонвейора, приьеденпья к одному метру длнны ленты ^ , кг/м

0,8

ео

1.0

80

1.2

140

1.6

210

2.2.9.    Значение массы груза при наличия ко конвейере нескольких погрузочных пунктов определяется по формуле

а ~Jrt Чt.9aJu +    .    ,

где а ...ал “ масои груза, поступающие на конвейер, приведон-

'1    1 * ныв к одному метру его длины, к г/м;

L. ... Ln - расстояния от погрузочных пунктов до разгрузочного барабана, м.

2.2.10.    Значение номинальной (расчетной) прочности ленты Зр определяется по п. 1,4.2.

2.2.11.    Тип ленты выбирается из существующего ассортимента по подученному значению 5р.

2.2.12.    Значение диаметра приводного барабана Vnp принимается ао тйбл. 2.

2.2.13.    Значение перодаточного числа редуктора L определяется по п. 1.2.4.

2.2.14.    Значение тягового фактора привода А определяется по разделу 1.3,

2.3. Тяговый расчет

2.3.1. Тягсвый расчет производятся методом обхода по контуру ленты, при котором определяются натяжения в характерных точках контура с учетом конфигурации трассы и схемы обводки лентой барабанов.

2.3.2.    Значение миршмального натяжения в контуре ленты определяется попл. 1.4.3 и 1.4.4.

2.3.3.    При величия перегибов трассы, нс влияющих на рожпм работы привода при неполной нагрузке ленты по длине, тяговый расчет производятся по среднее значению угла наклона fi, опро -делявмоцу по д. 2.2.6.

2.3.4.    Значения сопротивлений движению верхней и нижней ветвей ленты определяются по формулам:

для незагруженной верхней ветви

нЦк=[(я. + Чр’)иг> LK С06/~ % ^ *м]!.

для груженой верхней ветви

we %r*b+4fi)w'>L*eosJ(lr+b)L*slnA*•

для нижней ветви

Ч, ^Ь+Ь")аг>ЬкСа^ f 1*Lt SLn-A^ ■■

2.3.5.    При наличия носксльких пунктов погрузки и перегибов трас он, не иеняющжх рекам работы привода при неполной загрузке ленты по длине, тяговый расчет ведется по приведенной массе гру-8К ijr, определяемой по п.2.2.9,

2.3.6.    Сложная трасса, нывшая участки подъема к спуска, влилыдко па режим работы привода при неполпой загрузке лепты по длине конвейера, разбивается на отдельные участки. Значения сопротивлений движению ленты на этих участках определяется по п, 2,3.4 с учетом фактических значений па участках, при атом вместо длины конвейера 1К в формулы подставляются значения длин соответствующего участка.

2.3.7.    Тяговый расчет производится для режимов работы конвейера о вксплуятшагопной производительностью d к холостого ходя, а для конвейеров со сложной траосой - для режима загрузки по длине, при котором возникают наибольшие натяжения в ленте.

2.3.6. Критерием правильно выполненного тягового расчета является отсутствие точек в контуре ленты, в которых натяжение не менее допустимого по ли. 1.4.3 я 1.4.4 я не превышает допустимое оо п. 1.4.2.

Группа Г02


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 12.14.130-79 Введен впервые

КОНВЕЙЕРЫ ЛЕНТОЧНЫЕ ШАХТНЫЕ. МЕТОДИКА РАСЧЕТА

Распоряжением Министерства угольной прокывдедяости СССР от 15.01.80 # 4-36-23/74 срок введения установлен

о 01.01.61

Настоящий стандарт распространяется на конвойеры, лента которая является одновременно тяговым я грузонесущдм органом я которые устанавливаются в прямолинейных в плаке подзомнцх выработках угольных л сланцевых шахт с углами наклона в пределах -16 - +18° я служат для транспортирования угля, горло! масоы и породы по верхней ветви ленты,опираюпейся аа трехролжховье опоры, а также для перевозки людей по одной или обоим ветвям ленты.

Расчет выполняют по одному из двух вариантов. Вариант I -проектирование конвейера, имеющего заданную область применении, когда при заданных приемной способности, грузе, мощности привода, скорости движения лепты, углах наклона выработки, ширине, типе е прочности ленты определяются длина коивейера, тяговый фактор привода, ход натяжного устройства, пусковой момент привода, усилие тормозного устройства и выбираются размеры сбсрочдых единиц. Вариант П - проектирование конвейера для установил в конкретной выработке, когда при заданиях дрмпшюИ способности, эксплуатационной производительности, схеме трассы, типе выработки, способе установки, грузе определяются скорость движения, ширина, тип и прочность ленты, моспость и тяговый фактор привода, ход втяжного устройства, пусковой момент привода, усилив тормозкого устройства и размеры сборочных единиц.

2I.02.8C


Здание официальное ГР 8155991 от Перепечатка воспрещена

2.3.9. При невыполнении услоьяЗ по uu. 1.4.3 я 1.4.4 каттаяние соответственно увеличивается, а при невыполнении условия по п. 1.4.2 принимается другой тип лента с больией прочностью к тяговый расчет повторяется.

2.З.Ю. Значение установленной моодостн привода N (кВт) определяется по формулам

для двигательного режима

А/ —    ^    ~~    )    V

юо г ’

для генераторного режима

уу г * ( $cS ~ S„g) у Л '

100

a*i конвейеров со сложной трассой установленная мощность привода /V определяется по ропоту о наибольдвй разницей (SM^ - Scg\

Примечание. Последующе разделы методики расчета для варианта П аналогичны методике расчета для варианта I.

2,4. Расчет и выбор размеров сборочных единиц конвейера

2.4.1, Значение расстояния между ролжкоопорамн верхней ветви ленты £р (м) ни переходных участках трасоы выпуклостью вверх определяется по формуле

Р    G* Kl    »

р~ ?(Ь*9г)*1 *s

где - допустимая нагрузка iia одну роликоопору, спредвдается " по данным эавода-изготоЕИтеля, Н;

f

R1 - радиус переходного участка трассы выпуклостью вверх,и; S - натяжение ленты при входе на переходной участок, Н.

2.4.2. Значение радиуса переходного участка трассы выпуклостью вверх R1 (м) должно быть не менее бсльвей величины, определяемой по формулам:

1 " Ь}-[(и + 1г) tp]}

Отр.2. ОСТ 12.14,130-79

I. ШХ^ДИКА РАСЧЕТА ДЛЯ ВАРИАНТА I

I.I. Исходные данные

Приемная способность , м^/мин.

Установленная мощность привода N , кВт.

Скорость ДВИЖ0Н7Л лонты * , м/с.

Пределы прямой с j им конвейера do углам наклона выработка р , град.

Тип ж прочность ленты.

Ширжяа ленты 8 , к.

Насилпой вес груза <уголь) J = 0,85 т/мя.

Угол естественного откоса груза (уголь) в движении f*= 16°.

1,2. Определение основпых параметров копвейера

I.2.I. Требуемое значение площади поперечного сечения потока груза на ленте определяется по формуле

где F - требуемая площадь поперечного сечения потока груза ва ленто, и**.

1.2.2. Значение угла наклона боковых роликов Д определяется по табл. I в зависимости от отрину ленты и площади поперечного сечения потока груза f .

Таблица I

Угол поклона боковых роли-ков J0, , град

Значения площади поперечного сечения потока-груза F в зависимости от ширины ленты В , м2

0,8

1,0

1.2

1.6

25

0,064

0.104

0Д63

0.273

30

0,069

ОДП

0,165

0,293

36

0,074

0,119

0,176

0,313

46

0,078

0,126

0,186

0,332

1.2.3. Значение диаметра приводного барабана Vnp принимается во табл. 2 з зависимости от типа, ширяла я прочности лента.

Т в М I П I 2

Dt •'■чдостъ м .тi в 11 ай I м ее пн-

Количество прокладок (без уточ-

Значкам* дина

вого барабава

егра прмаод-Лярв за-

J.uj ленты

равы или проч-

внсммостк от ияриян левты

ЕОСТЬ тяадя в п Яй I U тнржии

ши), *.'7.

6 .

м, пе

менее

0,8

1.0

1.2

ирокладка, кгс/сы

1.6

Ткавевад

53900 (55)

4-6

0,315

-

-

-

98000-147000

(100-150)

3-4

0,40

0.50

-

-

5-6

0,50

С.63

-

-

7-8

с,вэ

С,63

0,80

-

:эесоо-э92ооо

(200-400)

3

0,60

0,63

_

_

4-5

0,63

0,63

0,80

-

I96COO (200)

6

-

0,63

0,80

294000; 392000

(303. 4оо)

6-0

-

0,80

0,80

-

Рвэиао-

тросовая

490000 (50С)

0,50

0,63

_

_

96000 (1000)

-

0,63

0.63

-

-

1470000 (1500)

-

-

0,63

0,80

-

2450000 (2500)

-

-

0,63

0,80

1.25

3067000 (3150)

*•

-

1,25

1,26

1.25

Пржиечалне. Ддя футероваляос барпбаяов внброааос впаченве диаметре барабана В рр увеличивается на двоЖнут толщину футеровки.

1.2,4* Значение передаточного чдола редуктора привода L определяется по формуле

УПр У 60т

где а0 - сяпхрошюя частота вращения двигателя; прнягмаетоя из характеристика ваДраяаого двитатоля, оО/иип.

1.2.5. Значение фактической скорости движения ленте определяется по форцуле

_ * Япр п (l± Sfffffi )

V' 601    9

где - фактическая скорость движения лепты, м/с;

п - номинальная частота вращения двигателя; принимается из технической характеристики выбранного двигателя, об/мин;

Crp.4. ОСТ 12.14.130-79

£    -    номинальное скольжение гидромуфты; знак минус пршп-

w мается для двигательного режима, знак плюс - для генераторного.

1.2.6.    Зпачекие расчетной минутной приемной опоообноо-тж Qn8/мин) определяется со формуле

Qn -60 FV-.

Величина определяется о точностью до ОД.

1.2.7.    Значение фактической максимальной ггроизводительвоотж Qmtx (*/*) определяется по формуле

QmOK* €С^Я * *

Значение фактической максимальной производительности определяется о точностью до Ю т/ч.

1.3. Определение тяговой способности привода

1.3.1.    Значение тягового фактора привода должно обеспечить передачу тягового Iтормозного) усилия ленты во всех режимах работы беа пробуксовки лентн яа приводных барабанах.

1.3.2.    Значение тягового фактсра одяобарабаккого привода А определяется по фор*цуле

где а - коэффициент трения между поверхностью барабана я лентой; * принимается по приложению I;

d - угол обхвата лентой барабане, ряд.

1.3.3. Значение тягового фактора оянобарабавяого привода о прижимным роликом А определяется по формуле

P^i 8В


А * в


J

где Р - сила прижатия прижимного ролика, Н;

- коэффициент трения между лентой е прижимным роликом; принимается по приложению 1;

Вф - натя*е=не ленты в эоее расположения прижимвого роли-ка, п;

Д.ч часть угла обхвата лентой барабана, ограяиченяая ли-1 икс Я контакта прижимного ролика с лентой, рад.

1.3.4. Значение тягового фактора одяобарабашшго привода с прижимной лентой А определяется по вернуле

1



А


где натяжение прижимной ленты, Н;

и.- коэффициент трения между контактжртиикми поверхностями

* 1 лент; принимается но приложению I для случая наличия на барабане резиновой футеровки;

ct, - угол совместного обхвата лентами приводного барабана,

рад;

л , - угол совместное обхвата лентами непригодного барабана, рад.


1.3.5. Значение тягового фактора двухбарабанного привода с жесткой кинематической связью между барабанами А определяется по формуле

гдо olc - суммарный угол обхвата лентой барабанов, рад;

и - коэффициент трения между приводным барабаном и рабочей *' стороной ленты; принимаются по приложению I.

1.3.6. Значение тягового фактора двухбарабанного привода

с независимой связью между барабанами А определяется по фор^ле

А° е-/“‘(кр^1)-ир,

где е"^л- тяговый фактор барабана, расположенного в зоне моныие-го натяжения ленты; определяется по u.1.3.2;

К - коэффициент распределения тк го вс го усилия между баран " балами, принимается равным распределению установленной мощности между приводшжл барабанами.

1.4. Тягсвый расчот

1.4Л. Значение тягового (тормозного усилия привода Wff (Н) определяется по формулам: для двигытельпого режима

1000 А/ ^

Стр.6, ОСТ I2.J4.T30-79

для генераторного режима

IOOO

v кг

где N - установленная мощность привода, кВт;

% - корффнтдеент полезного действия передачи двигатель - природной барабан; принимается по данным эавода-нэготовв-тапя;

К - кояффизеит запаса установленной мощности привода, раз-}шй К, К £ К s £ 1,5 ; принимается 1,2 - для углов наклона конвейера от -3 до ♦IQ0; Kf= 1,5 - для углов наклона конвейера от -16 до -3°; К2= 1,Х - для конвейеров с сумларной мощностью привода менее 120 кВт; К2* Г,0 - для конвейеров о суммарной мощностью привода более 120 кВт; Кj«= 1,1 - для приводов с числом двигателей белее одного; К3 = 1,0 - для одиодлигатольного-привода.

1,4.2. Значение максимального усилия натяжения ленты Smax определяется со <1юрмуле

$тая 3 ~Z v J

где Sp- номинальная (.расчетная) прочность ленты; подсчитывается г по характеристике ленты, н;

К* - коэффициент запаса прочности ленты; принимается < по табл. 3;

ft. - коэффициент, учитывающий перегрузку ленты при пуске 7 конвейеров, работающих в двягатольнсм режяуо, и при торможений конвейеров,работающих в генераторном режиме, пригашается по приложению 2.

? а С я I ц а Э

Тип конвейера

Таи ленты

Угол наклоне, конвейера fi . град.

до 10

с вше 10

Грузовой

Рвэкпотросовия

7.0

6.6

Ткялвяля

6,6

9.0

Груво-лцхскп* ш

Гвванстроооввл

6.6

9,6

«декой

Тквнвват

9,6

10,0

Примечание. Допускается *?мвиеняс коеЭДжлекта зппоса прочности лон-т« по согласовании с оргаикзацялми-разработчжкаки конвейерных леят.

Т.4.3. Значение ммидиалыюхю натяжения дейты у привода ио условии исключения ее пробуксовклз^ОО определяется по формуле

Сы * КтSA"^ >

гдо К - коэффициент запаса тягсбоЙ способности привода для тс обеспечения пуска н торможонля конвейера беа пробуксовки; принимается по приложению 3.

1.4.4.    Значении минимального натяжения в контуре ленты по yc/.овияю ее провеса 3^in (Н) определяется по формуле

*1и»191Р (1г+%Ь>

где tD - расстояние между ролахоопорами верхней ветви ленты, г принимается по данным завода-изготовителя, м;

д - масса груза, ггриоеденная к одному метру дяиды ленты, кг/м;

п - масса одного метра длины ленты, принимается по ее ха-'л ряктеристнкв, кг/м.

Наличие и расположение точек о минимальным натяжением в контуре ленты определяется углом наклона конвейера, тылом и расположением приводи.

1.4.5.    Значение массы груза, яркведешюП к одному метру клипы ленты yrw/n), определяется по формуле

=_Q тех .

г 3,6 v

Для лх'дскнх и грузолюдекях конвейеров принимается:

(jr - 20 кг/м - ври посадке людей на движущуюся ленту;

- 2QQ2, кг/м - при посадке людей на неподвижную леяту, V 5*

где LK -0дланА конвейера, м.

1.4.6.    Значения удельных сопротивлений, приведенных к одному метру длины ленты, определяются с ломещьк эквивалентного коэффициента сопротивления движению ленты от. , значения которого приведены в приложении 4.

1.4.7.    Значение удельного сопротивлеякя движению верхней вотри лепты без груза off* (Н/м) определяется по формуле

=[С и+ Чр )wcosf * 9а si a/]f •

где а 1 - мнсса вршнагаляхея частей ролшгоопор верхней ветви лен-гР ты, приведенная к одном:.' метру длины ленты; принимается по данным завода-кзготовителя, кг/м.

1.4.8.    Значение удельного сопротивления движению верхней

ветви ляити от груэа    определяется    по    формуле

wrr=[jrcu-t CBS/ i <),. stnfif.

1.4.9.    Значение удельного сопротивления игГ определяется дня диапазона производительности (О,3-1,0) Q так о интервалом IC#

® тол *

1.4.10.    Значение удельного сопротивления движению илжяей ветви лепты ««г* 1Ц/м) опроделяетоя по формуле

*■* ж[(п + ч"р К» тР ±9а «"А) 9‘

где алв - квсси вращающихся частей роликоопор нижней ветви лен-' " ты, приведенная к одному метру длины ленты; принимается по даядым завода-изготовителя, кг/м.

1.4.11.    Значение удельного сопротивления движению ленты на холостом ходу ко явей ера «*>>„ (Н/м) определяется по формуле

ьУ*х *    +    <*н    •

1.4.12.    Значение оуимирпого удельного оопротивления движению дентн для груиепого конвейера ыС9И (Л/м) определяется по формуле

<*сум ЯЫЛЛ + 0Гг ,

1.4.13.    Определение значения длины конвейера 1Я производится по условиям использования установленной модности привода и использования прочности ленты. Принимается нааыв&ьоео значение длины, полученное из указанных двух условий.

1.4.14.    Значение длины конвейера LK определяется для диапазона производительности (0,3-1,0) Цтвд .Результаты в то го расчета должны бить оформлены в виде таблицы пли графика о интервалом lOJf ПтДядая всего диапазона углов установки о интервалом и I градус. Эвачопня определяются о точностью до 10 м.

1.4.15.    Значение длины конвейера LK (м) по условию использования установленной мощности привода определяется по формулам;

Wc