Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

138 страниц

751.00 ₽

Купить ОДМ 218.4.028-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве, содержащим методику определения грузоподъемности мостовых сооружений с учетом технического состояния элементов их конструкций. Методический документ рекомендуется для применения при расчетах грузоподъемности мостовых сооружений, эксплуатируемых на федеральных автомобильных дорогах Российской Федерации. В остальных случаях методический документ может использоваться по решению органов управления автомобильных дорог субъектов РФ. Положения настоящего методического документа предназначены для использования проектными и специализированными организациями, выполняющими работы по диагностике, обследованию, испытаниям и оценке технического состояния мостовых сооружений, а также мостовыми подразделениями органов управления автомобильными дорогами при организации и приемке обследовательских работ в соответствии с правилами применения документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения определения грузоподъемности опор, фундаментов, опорных частей и переходных плит

5 Особенности определения грузоподъемности конструкций опор

     5.1 Общие сведения

     Расчетные характеристики материалов

     Геометрические характеристики сечений

     Расчетные длины внецентренно сжатых элементов опор

     Нагрузки и сочетания нагрузок

     5.2 Особенности расчета опор облегченного типа

     Определение усилий в гибких опорах

     5.3 Особенности расчета грузоподъемности концевых опор

     Общие положения

     Нагрузки и силы, действующие на концевую опору, и их сочетания

     Определение усилий в элементах концевой опоры

6 Определение грузоподъемности фундаментов

     6.1 Общие положения

     6.2 Расчет массивных фундаментов по несущей способности основания

     Расчет по среднему и максимальному давлению под подошвой фундамента

     Расчет по несущей способности подстилающего слоя грунта

     6.3 Расчет свайных ростверковых фундаментов

     Общие указания

     Определение усилий в сваях

     Расчет свайного фундамента как условного массивного

     Расчет по горизонтальному давлению на грунт

     Расчет свайного фундамента по вдавливанию (выдергиванию) отдельной сваи..

     Расчет столбов по заделке в скале

7 Расчет грузоподъемности опорных частей

     Общие указания

     7.1 Расчет опорных частей с полимерными материалами

     Расчет резиновых армированных опорных частей

     Расчет стаканных, сферических (шаровых сегментных) и резинофторопластовых опорных частей

     7.2 Расчет металлических балансирных опорных частей

     Расчетные характеристики

     Расчет грузоподъемности неподвижных балансирных опорных частей

     Расчет грузоподъемности подвижных опорных частей

     7.3 Расчет грузоподъемности опорных частей с железобетонными катками

Библиография

Приложение А. Расчетные модели систем пролетные строения — опоры — фундаменты»

     А. 1 Моделирование системы "пролетные строения — опоры — фундаменты"

     А.2 Моделирование свайных (столбчатых) фундаментов при учете взаимодействия свай с грунтом

     А.2.1 Общие положения

     А.2.2 Пример использования упругих связей при моделировании столбчатой опоры

Приложение Б. Расчетные характеристики материалов

     Б.1 Расчетные характеристики материалов бетонных и бутобетонных опор

     Б.2 Расчетные характеристики грунтов основания

Приложение В. Расчет грузоподъемности переходных плит

Приложение Г. Примеры расчетов грузоподъемности

     Г.1 Расчет грузоподъемности свайного фундамента

     Г.2 Расчет грузоподъемности концевой опоры крайней секции моста с гибкими опорами

     Г.3 Расчет грузоподъемности внецентренно сжатого элемента гибкой опоры

     Г.4 Расчет грузоподъемности резиновой опорной части

     Г.5 Расчет грузоподъемности подвижной катковой опорной части

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОДМ 218.4.028-2016

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО


ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РОСРВТОПОР

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ОПОРНЫЕ ЧАСТИ, ОПОРЫ И ФУНДАМЕНТЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2016

ОДМ 218.4.028-2016

Предисловие

1.    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения».

2.    ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3.    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 09.11.2016 № 2325-р.

4.    ИМЕЕТ рекомендательный характер.

III

ОДМ 218.4.028-2016

полферменная плита: оголовок массивной опоры, конструктивно выделенный по периметру опоры незначительным выступом вертикальных граней

полферменная площадка: верхняя грань оголовка опоры, предназначенная для размещения подферменников, опорных частей, либо непосредственного опирания конструкций пролетных строений.

полферменннк (опорная тумба): возвышающийся выступ на подферменной площадке, предназначенный для установки опорных частей, либо непосредственного опирания конструкций пролетных строений

пролетное строение: Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая все пространство или часть его между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов, и передающая ее на опоры

условная несущая способность: Величина максимального воздействия на элемент от временных проектных нагрузок, определяемая в соответствии с указаниями тех норм проектирования, по которым конструкция была запроектирована

ширина проезда: Расстояние в свету между ограждениями безопасности ездового полотна мостового сооружения.

элемент конструкции:    Составная часть сложного технического объекта,

рассматриваемая как единое целое, нс подлежащее дальнейшему разукрупнению, имеющая самостоятельные характеристики, используемые при расчетах, и выполняющая определенную частную функцию в интересах сложного объекта, который по отношению к элемент)' представляет собой систему.

Примечание. Элементами могут быть балка, плита, диафрагма, ригель и т.д. эталонные автомобильные нагрузки: Временные вертикальные нагрузки заданной структуры.

4 Общие положения определения грузоподъемности опор, фундаментов, опорных частей и переходных плит

4.1.1 Грузоподъемность опор, фундаментов, опорных частей и переходных плит определяют в соответствии с общими указаниями [2]. В зависимости от материала и характера работы рассчитываемых несущих элементов предельные воздействия Л’|1рся определяют согласно рекомендациям [3] и [4) с учетом замечаний настоящей книги. Определение грузоподъемности фундаментов по грунту выполняют в соответствии с рекомендациями раздела 6. Грузоподъемность опорных частей в зависимости от материала и характера их работы определяют с учетом рекомендаций раздела 7.

II

ОДМ 218.4.028-2016

4.1.2 В расчетах грузоподъемности фундаментов опор, а также сван, стоек и столбов безростверковых опор используют сведения о характеристиках грунтов основания Грунты основания в пределах глубины залегания фундамента и в подстилающем массиве представляют однородными слоями (инженерно-геологическими элементами). Каждый слон характеризуется его видом по гранулометрическому составу (глинистые, песчаные, гравелистые, крупнообломочные, скальные, и т.д.) и значениями набора расчетных параметров (объемный вес, коэффициент пористости, влажность, угол внутреннего трения, условное сопротивление грунта или предел прочности скальных грунтов на одноосное сжатие, показатель текучести для связных грунтов, модуль деформации грунта и др.)

При отсутствии инженерно-геологических сведений грузоподъемность фундаментов опор при необходимости определяют по сопоставлению воздействий от нагрузок, на которые было запроектировано сооружение, с воздействиями от временных эталонных нагрузок АК, НК, ЭНз и колесных автомобильных нагрузок согласно рекомендациям п. 4.2.4 [2].

5 Особенности определения грузоподъемности конструкций опор

5.1 Общие сведения

5.1.1    Исходя из особенностей расчетов опоры различают:

по конструкции тела опоры:

-    массивные бетонные (монолитные, сборные и сборно-монолитные) и каменные;

-    облегченные:

•    сквозные (свайные, стоечные, столбчатые) железобетонные, металлические, деревянные;

•    тонкостенные железобетонные условно-массивные (пустотелые, опоры-стенки);

•    решетчатые металлические;

-    комбинированные.

по назначению: промежуточные и концевые (устои).

5.1.2    Грузоподъемность конструктивных элементов надфундаментной части опор определяют:

-    по условию обеспечения прочности насадки (ригеля) опоры как изгибаемого элемента (железобетонного п.п. 4.3 и 4.4 [3], металлического п 4.3 [4] или деревянного п. 4.4 [5]);

-    по условию обеспечения прочности подферменной плиты (насадки, ригеля) или подферменннков на местное смятие (железобетонных п. 4.9 [3] или деревянных п. 4.4 [5]);

ОДМ 218.4.028-2016

-    по прочности и устойчивости формы тела опоры как внсцентренно сжатого элемента (бетонного и железобетонного п.п 4.5 и 4.7 [3]. металлического п 4.3 [4] или деревянного п 4 4 (5J).

-    по положению равнодействующей нагрузок в сечениях массивных бетонных и каменных опор (п. 4 5.14 [3])

-    по прочности и устойчивости формы отдельных элементов металлических решетчатых опор (п.п. 4.2 и 4.3 [4]).

5.1.3    Расчетные сечения ригеля опоры назначают в корне консоли ригеля при массивном или одностолбчатом теле опоры, а при наличии двух и более столбов - над столбами и в пролете между столбами (при наличии узлов опирання пролетных строений на этих участках ригеля) Расчетные сечения насадки свайных, стоечных и столбчатых опор назначают над сваями (стойками) и в пролете между ними (если узлы опирания пролетных строений расположены не соосно со стойками).

Расчетные сечения тела массивных и условно-массивных опор назначают в месте сопряжения с фундаментной частью, а также в местах резкого изменения сечения по высоте опоры

Расчетные сечения свайных, стоечных и столбчатых опор назначают в местах заделки в ригель, местах расположения условной заделки в грунте или наибольших изгибающих моментов по высоте сван (стойки), в местах заделки стойки в фундамент.

Дополнительные расчетные сечения в любых несущих элементах опор назначают в местах расположения дефектов, существенно изменяющих прочностные и геометрические характеристики этих сечений.

5.1.4    Расчетные сопротивления материала и жесткость массивных опор и массивных фундаментов, как правило, на порядок превышают расчетные сопротивления и жесткость грунтов основания, и определяющими являются проверки по несущей способности именно основания В этой связи при небольшой разнице площадей сечений по подошве и по обрезу фундамента классы по прочности тела опоры допускается определять лишь при значительном снижении расчетного сопротивления материала тела опоры и при наличии дефектов, существенно изменяющих геометрические характеристики контролируемых поперечных сечений (вывалы кладки, расчленение опоры вертикальными трещинами на отдельные сегменты).

5.1.5    Промежуточные опоры рассчитывают раздельно в продольном и поперечном направлениях к оси моста (с учетом косины расположения опор относительно продольной оси моста). Концевые опоры, размещенные в теле подходных насыпей, рассчитывают только в плоскости продольной оси моста.

13

ОД.\1 218.4.028-2016

5.1.6    Грузоподъемность опор по прочности конструкции оголовка достаточно определять из расчета на основное сочетание нагрузок.

Грузоподъемность по прочности и устойчивости формы тела массивной опоры при необходимости следует проверять на два сочетания нагрузок:

основное сочетание - постоянные нагрузки и вертикальные временные нагрузки (для концевых опор - горизонтальные нагрузки от давления грунта от транспортных средств на призме обрушения),

дополшгтельное сочетание №1 - постоянные нагрузки, вертикальные временные нагрузки и горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги

Грузоподъемность по прочности тела и устойчивости формы опор облегченного типа целесообразно проверять на три сочетания нагрузок:

основное сочетание - постоянные нагрузки и вертикальные временные нагрузки (а для концевых опор - горизонтальные нагрузки от давления грунта от транспортных средств на призме обрушения);

дополнительное сочетание №1 - постоянные нагрузки, вертикальные временные нагрузки и горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги.

дополн»гтельное сочетание №2 - постоянные нагрузки, вертикальные временные нагрузки, горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги и изменение температуры - для гибких опор и опор мостов рамного типа.

Расчетные характеристики материалов

5.1.7    Расчетные характеристики материалов железобетонных опор принимают согласно п.п. 4.1.3-4.1.7 [3]. Расчетные сопротивления материала массивных бетонных и бутобетонных опор принимают согласно рекомендациям приложения Б1 Расчетные характеристики материалов металлических опор принимают согласно п.п. 4.1.8-4.1.14 [4]. При необходимости учета характеристик грунта их принимают согласно рекомендациям п. 6.1.3.

При неудовлетворительном состоянии кладки, отсутствии архивно-исполнительной документации или при наличии противоречивых исходных данных расчетные сопротивления материала тела опор определяют методами неразрушающего контроля или по результатам лабораторных испытаний керновых проб с учетом данных таблицы 4.1.2 (3).

Геометрические характеристики сечений

5.1.8. Геометрические характеристики расчетных сечений определяют:

-    для бетонных и железобетонных конструкций с учетом рекомендаций п. 4 1 8 [3];

-    для металлических конструкций с учетом рекомендаций п. 4.1.7 [4];

14

ОДМ 218.4.028-2016

- для каменных конструкций - по фактическим размерам. При облицовке бетонных и бутобетонных опор камнем твердых пород (несущая облицовка) геометрические характеристики сечений следует определять по наружным контурам облицовки, а расчетные сопротивления кладки принимать по материалу ядра кладки без учета разницы модулей упругости камней облицовки и ядра кладки. При определении геометрических характеристик сечений следует учитывать наличие ослаблений, обусловленных имеющимися трещинами, вывалами кладки, другими повреждениями.

5.1.9 Для бетонных сечений массивных опор с треугольной ледорезной и закругленной кормовой гранями допускается приводить реальное сечение к прямоугольному по схеме b = bо + /Хкх + гк2 (рисунок 5.1.1, таблица 5.1.1).

§1 а>    о)

Рисунок 5.1.1 - Приведение поперечного сечения опоры к прямоугольному: а - исходное сечение; б - приведенное сечение

Таб.шца 5.1.1 - Значения коэффициентов к\ и

dh

0,05

0,10

0,15

0,20

0,25

0,30

0,35

0,40

0,45

0,50

к,

0,06

0,12

0,18

0,23

0,29

0,35

0.41

0,46

0,49

0,50

кг

0.28

0,41

0,51

0,59

0,64

0,60

0,73

0,74

0,76

0,79

Расчетные длины внецентренно сжатых элементов опор

5.1.10 Расчетные длины элементов /о, учитываемые в расчетной схеме сооружения, принимают с учетом условий закрепления (опирания) пролетных строений на опоре и определяют по формуле (Д. 11) [2]

Для массивных опор расчетные длины тела опоры могут быть приняты:

/о = 2/; (рисунок 5.1.2, а) - в расчетах вдоль оси моста - при установке на опоре подвижных и неподвижных опорных частей под разрезные пролетные строения; подвижной опорной части под неразрезное пролетное строение; двух подвижных опорных частей под

15

ОДМ 218.4.028-2016

темпсратурно-нсразрезныс пролетные строения; в расчетах поперек оси моста - во всех случаях;

/о = 0.7/; (рисунок 5.1.2, б) - в расчетах влоль оси моста при установке на двух и более опорах неподвижных опорных частей под неразрезным или температурно-неразрезным пролетным строением

а)

\» б)

п/

Г

в)

г)

V

I

•С

11

l=Zh

1

1

£.«=/?

)

VfOfih

Рисунок 5.1.2- Зависимость расчетной (свободной) длины стержня от способа закрепления его концов Для опор облегченного типа (в том числе безростверковых и гибких) расчетные длины свай (свай-оболочек, свай-столбов) определяют с учетом деформативностн грунта н сопротивляемости перемещениям фундамента и верха опоры. При применении подвижных опорных частей каткового и секторного типа, а также опорных частей с фторопластовыми прокладками скольжения (стаканные, шаровосегментные и пр ) взаимную связанность верха однорядных опор конструкциями пролетных строений допускается не учитывать, те. принимать свободную длину /о = 2/;. Для многорядных опор с вертикальными сваями (оболочками или столбами) допускается принимать /о = /; (рисунок 5.1.2, в); для опор, имеющих наклонные сваи, препятствующие смешению ригеля в любом направлении допускается принимать /о = 0,5/; (рисунок 5.1.2, г).

Свободную длину для свай однорядных опор при опнранин пролетных строений через резинометаллические опорные части (РОЧ) также допускается принимать /0 = 2/; Однако если в этом случае грузоподъемность опоры оказывается недостаточной, то свободную длину стержня следует уточ1нггь специальным расчетом с учетом совместного восприятия группой соседних опор горизонтальных нагрузок и продольного изгиба. Расчетная схема опоры в этом случае может быть представлена как стержень, опирающийся в верхней части на упруго-податливую связь (таблица Д. 1.1 [2]) и заделанный в грунте на глубине h = 2/ а*, где а* - коэффициент, определяемый по формуле (6.3.2). Жесткости упруго-податливой связи (коэффициенты податливости С„ и С*, приложение Д [2]) допускается определять в соответствии с рекомендациями приложения Д [2] по плоской расчетной конечноэлементной схеме, которой горизонтальное взаимодействие пролетных строений и опор

© Издательство ФГУП «Информавтодор», 2016

Содержание

1    Область применения.............................................................................................................7

2    Нормативные ссылки............................................................................................................8

3    Термины и определения.......................................................................................................8

4    Общие положения определения грузоподъемности опор, фундаментов, опорных

частей и переходных плит..............................................................................................................11

5    Особенности определения грузоподъемности конструкций опор.................................12

5.1    Общие сведения...........................................................................................................12

Расчетные характеристики материалов......................................................................14

Геометрические характеристики сечений..................................................................14

Расчетные длины внецентренно сжатых элементов опор........................................15

Нагрузки и сочетания нагрузок...................................................................................17

5.2    Особенности расчета опор облегченного типа.........................................................19

Определение усилий в гибких опорах........................................................................22

5.3    Особенности расчета грузоподъемности концевых опор.......................................28

Общие положения.........................................................................................................28

Нагрузки и силы, действующие на концевую опору, и их сочетания.....................28

Определение усилий в элементах концевой опоры...................................................32

6    Определение грузоподъемности фундаментов................................................................46

6.1    Общие положения.......................................................................................................46

6.2    Расчет массивных фундаментов по несущей способности основания..................47

Расчет по среднему и максимальному давлению под подошвой фундамента 48 Расчет по несущей способности подстилающего слоя грунта.................................51

6.3    Расчет свайных ростверковых фундаментов............................................................52

Общие указания............................................................................................................52

Определение усилий в сваях........................................................................................54

Расчет свайного фундамента как условного массивного.........................................55

Расчет по горизонтальному давлению на грунт........................................................59

IV

ОДМ 218.4.028-2016

Расчет свайного фундамента по вдавливанию (выдергиванию) отдельной сваи . 61

Расчет столбов по заделке в скале..............................................................................62

7 Расчет грузоподъемности опорных частей.......................................................................63

Общие указания............................................................................................................63

7.1    Расчет опорных частей с полимерными материалами............................................65

Расчет резиновых армированных опорных частей....................................................66

Расчет стаканных, сферических (шаровых сегментных) и резннофторопластовых опорных частей.......................................................................................................................70

7.2    Расчет металлических балансирных опорных частей.............................................71

Расчетные характеристики...........................................................................................72

Расчет грузоподъемности неподвижных балансирных опорных частей................72

Расчет грузоподъемности подвижных опорных частей...........................................74

7.3    Расчет грузоподъемности опорных частей с железобетонными катками.............77

Библиография.........................................................................................................................78

Приложение А Расчетные модели систем «пролетные строения - опоры - фундаменты» .......................................................................................................................................................79

А. 1 Моделирование системы «пролетные строения - опоры - фундаменты»............79

А.2 Моделирование свайных (столбчатых) фундаментов при учете взаимодействия свай с грунтом.............................................................................................................................81

А.2.1 Общие положения...............................................................................................81

А.2.2 Пример использования упругих связей при моделировании столбчатой опоры.......................................................................................................................................83

Приложение Б Расчетные характеристики материалов.....................................................90

Б 1 Расчетные характеристики материалов бетонных и бутобетонных опор.............90

Б.2 Расчетные характеристики грунтов основания........................................................92

Приложение В Расчет грузоподъемности переходных плит.............................................97

Приложение Г Примеры расчетов грузоподъемности.......................................................99

Г. 1 Расчет грузоподъемности свайного фундамента.....................................................99

V

Г.2 Расчет грузоподъемности концевой опоры крайней секции моста с гибкими

опорами......................................................................................................................................110

Г.З Расчет грузоподъемности внецентренно сжатого элемента гибкой опоры........116

Г.4 Расчет грузоподъемности резиновой опорной части............................................127

Г.5 Расчет грузоподъемности подвижной Катковой опорной части..........................131

VI

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружении на автомобильных дорогах общего пользования. Опорные части.

опоры и фундаменты

1 Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - методический документ. Рекомендации) является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве, содержащим методику определения грузоподъемности мостовых сооружений с учетом технического состояния элементов их конструкций.

Настоящий методический документ рекомендуется для применения при расчетах грузоподъемности мостовых сооружений, эксплуатируемых на федеральных автомобильных дорогах Российской Федерации В остальных случаях методический документ может использоваться по решению органов управления автомобильных дорог субъектов РФ

Положения настоящего методического документа предназначены для использования проектными и специализированными организациями, выполняющими работы по диагностике, обследованию, испытаниям и оценке технического состояния мостовых сооружений, а также мостовыми подразделениями органов управления автомобильными дорогами при организации и приемке обследовательских работ в соответствии с правилами применения документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства [ I ] Настоящий методический документ включает следующие тома (книги):

ОДМ 218 4.025-2016 Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Общая часть

ОДМ 218.4.026-2016 Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Бетонные и железобетонные конструкции

ОДМ 218.4.027-2016 Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Металлические и сталежелезобетонные конструкции

ОДМ 218.4.028-2016 Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Опорные части, опоры и фундаменты

7

ОДМ 218.4.028-2016

ОДМ 218.4.029-2016 Методические рекомендации по определению грузоподъёмности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Определение грузоподъемности конструкций деревянных мостов.

При определении грузоподъемности допускается использование иных от приведенных в настоящем методическом документе алгоритмов и программного обеспечения. Обоснованность применения таких алгоритмов и программ должна быть подтверждена либо сертификатом их соответствия действующим нормам проектирования мостовых сооружений, выданным уполномоченным органом, либо предыдущим успешным опытом применения при проведении технических экспертиз соответствующей направленности по заданиям Федерального дорожного агентства.

2 Нормативные ссылки

В настоящей книге Рекомендаций использованы нормативные ссылки на следующие документы:

СП 22.13330.2011. Свод правил. Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*;

СП 24.13330.2011. Свод правил Свайные фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 2.02.03-85;

СП 35.13330.2011 Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*;

СП 63.13330.2012. Свод правил. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003;

СП 131.13330.2012. Свод правил Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01 -99*,

ОДМ 218.2.002-2008. Рекомендации по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов;

ОДМ 218.1.001-2010 Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере в дорожного хозяйства.

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

временная вертикальная нагрузка: Произвольное транспортное средство (средства), расположенное в пределах ездового полотна мостового сооружения.

воздействие от нагрузки: Усилия, напряжения, деформации, перемещения в конструкции (элементе конструкции), возникающие от действия внешних нагрузок (постоянных, временных, температурных и пр ).

гибкие опоры: Опоры моста, воспринимающие в составе мостового сооружения горизонтальную нагрузку от пролетных строений пропорционально своим жесткостям и

ОДМ 218.4.028-2016

обеспечивающие частично или полностью продольные перемещения опирающихся пролетных строении за счет собственных деформаций

грузоподъемность: Характеристика (показатель) технического состояния мостового сооружения, соответствующая максимальному воздействию временной вертикальной нагрузки, при котором не наступает предельное состояние первой группы ни в одной из основных несущих конструкций сооружения.

Примечание.    Грузоподъемность сооружения в целом    определяется

грузоподъемностью наиболее слабой из основных несущих конструкций

дефект в мостовом сооружении (дефект) Каждое отдельное несоответствие в мостовом сооружении установленным требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации

допустимый класс нагрузки Мера экстремально допустимого воздействия временной вертикальной нагрузки определенной структуры, которое не вызывает наступление предельного состояния первой группы в несущих конструкциях при нормальной эксплуатации сооружения.

Примечания

1.    Для эталонных нагрузок по схемам АК и НК допустимые классы нагрузки выражаются безразмерными величинами Как и Кик как отношение величины экстремального воздействия от эталонной нагрузки к воздействию от аналогичной единичной эталонной нагрузки класса А* = 1

2.    Для нагрузок от колонн автомобилей допустимый класс нагрузки соответствует допустимой массе отдельного автомобиля из состава колонны.

класс грузоподъемности:    Мера    грузоподъемности    сооружения    (конструкции,

элемента конструкции), выраженная значением допустимого класса или массы рассматриваемой временной вертикальной нагрузки.

конструкция:    Часть    мостового    сооружения,    состоящая    из    конструктивно

объединенных элементов, выполняющая определенные функции (несущие, ограждающие, защитные и (или) другие).

Примечания

1 В мостовом сооружении конструкции делят на основные, обеспечивающие основные функциональные свойства мостового сооружения, и неосновные (вспомогательные), обеспечивающие, например, защиту и безопасность только в экстремальных ситуациях, удобство содержания в период эксплуатации и другие вспомогательные функциональные свойства

9

2. Из множества основных конструкций выделяют несущие конструкции, основной функцией которых является восприятие воздействий от постоянных и временных нагрузок контролируемый режим движения: Режим движения, при котором пропуск транспортных средств по сооружению осуществляется по специальному разрешению в сопровождении представителей службы эксплуатации и/или ГИБДД и. как правило, в одиночном порядке.

мостовое сооружение: Искусственное сооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений и опор, предназначенное для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения, порознь или в различных комбинациях нал естественными или искусственными препятствиями.

Примечание. К искусственным препятствиям относятся искусственные водоемы, водные каналы, автомобильные и железные дороги, другие инженерные сооружения, а также территории предприятий, городские территории, через которые проходит автомобильная дорога.

насадка опоры: оголовок свайной или стоечной опоры, объединяющий вертикальные (наклонные) элементы тела опоры

Примечание Наряду с термином «насадка» может использоваться также термин «ригель».

неконтролируемый режим движения: Режим движения, при котором регулирование пропуска транспортных средств осуществляется техническими средствами организации дорожного движения.

оголовок опоры: верхняя конструктивная часть опоры, на которой размешена подферменная площадка.

основная несущая конструкция: Конструкция сооружения, предназначенная для восприятия воздействий от постоянных и временных нагрузок, наступление предельного состояния первой группы в которой приводит к утрате работоспособного состояния (жесткости и устойчивости) сооружения в целом.

опора моста:    Несущая    конструкция мостового сооружения, поддерживающая

пролетные строения и передающая нагрузки от них на основание.

опорная часть: Несущая конструкция мостового сооружения, передающая нагрузку от пролетного строения на опоры и обеспечивающая угловые и линейные, либо только угловые перемещения пролетного строения.

основание опоры: Массив грунта, в котором размещены собственно строительные конструкции фундамента опоры.