Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

Купить НД 2-030101-032 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство предназначено для экспертов и инспекторов Регистра, проектантов, судостроительных предприятий и изготовителей. Руководство по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов военно-морского флота Российской Федерации разработано для формирования указаний по осуществлению технического наблюдения за проектированием и постройкой судов в рамках заказов Министерства обороны (МО) Российской Федерации (РФ) (гособоронзаказов).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Термины и определения

2 Техническое наблюдение за проектированием

3 Техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий

4 Техническое наблюдение за постройкой

5 Оформление и выдача документов PC

Приложение 1. Решение об уточнении порядка технической приемки, контроля качества и взаимодействия Военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, Российского морского регистра судоходства, предприятий-исполнителей при изготовлении и поставке судов вспомогательного флота для нужд Министерства обороны № 235/1/1/11847 от 8 октября 2015 года

Приложение 2. Пояснение Министерства обороны Российской Федерации № 750/1/1443 от 22 декабря 2015 года

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 19.04.17

РУКОВОДСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ПРОЕКТИРОВАНИЕМ И ПОСТРОЙКОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СУДОВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НД № 2-030101-032

Санкт-11етербург 2017

Руководство по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов военно-морского флота Российской Федерации разработано на основании Решения об уточнении порядка технической приемки, контроля качества и взаимодействия Военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, Российского морского регистра судоходства, предприятий-исполнителей при изготовлении и поставке судов вспомогательного флота для нужд Министерства обороны Российской Федерации № 235/1/1/11847 от 8 октября 2015 г.

Руководство предназначено доя экспертов и инспекторов Регистра, проектантов, судостроительных предприятий и изготовителей.

Руководство утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу 1 мая 2017 г.

ISBN 978-5-89331-110-8    © Российский морской регистр судоходства, 2017

5 ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА1 ДОКУМЕНТОВ PC

5.1    Принимая во внимание, что по окончании постройки вспомогательное судно ВМФ не будет поставлено на учет ни в одном из перечисленных в статье 33 Кодекса торгового мореплавания РФ реестров судов (если иное специально не оговорено в госконтракте) и, соответственно, не будет поставлено на учет в Регистре согласно 2.1.1 части I «Классификация» Правил PC/К, классификационные и конвенционные свидетельства не могут быть выданы (см. также 1.1.2).

5.2    С учетом 5.1, пункт 1.4 стандартной формы Договора о классификации судна при постройке (форма 430.1.6) излагается в следующей редакции: «После окончания технического наблюдения за объектом, указанным в пункте 1.1, и при положительных результатах его освидетельствований и испытаний, в течение ... рабочих дней оформляются акты и чек-листы освидетельствования судна, подтверждающие соответствие класса судна проектному и возможность выдачи свидетельств, указанных в Приложении 1».

5.3    По просьбе заявителя может быть предусмотрена выдача проектов свидетельств (без использования бланков PC, номеров, подписей и печатей, помеченные на первой странице словом «ПРОЕКТ».

5.4    Как следует из 5.1, результаты технического наблюдения фиксируются в классификационных актах (формы 6.3.2, 6.3.3, 6.3.4, 6.3.5, 6.3.17 и 6.3.26) и конвенционных чек-листах (формы 6.1.15, 6.1.16, 6.1.18, 6.1.20 и др., что применимо). Для судов, к которым конвенционные требования не применяются, для отображения состава и результатов освидетельствования спасательных средств, результатов первоначального обмера и в иных обоснованных случаях используется акт (форма 6.3.10).

5.5    В случае применения к судну, по условиям госконтракта, оговоренным в контрактной спецификации и, соответственно, в Заявке на классификацию при постройке (форма 430.1.6.2), требований международных конвенций и кодексов, по окончании постройки оформляются и выдаются документы PC, содержащие описание и технические характеристики судна, его систем, устройств и оборудования (формы 4.1.2, 4.1.5, 4.1.6, 6.7.3, 6.7.4-1, 6.5.2, 6.5.3, и т.п., что применимо — т.е. только документы, не содержащие в своих формах указание срока их действия, на выдачу которых не требуется поручение Министерства транспорта РФ).

11

5.6 Состав и порядок оформления и выдачи судовых документов, указанных в 5.4 и 5.5 определяется подразделением PC в процессе анализа Заявки на классификацию при постройке (форма 430.1.6.2) и согласовывается с ГУР в рамках установленной процедуры согласования проекта Договора о классификации судна при постройке (форма 430.1.6).

12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


РЕШЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ ПОРЯДКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРИЕМКИ, КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

РОССИЙСКОГО МОРСКОГО РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА, ПРЕДПРИЯТИЙ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ И ПОСТАВКЕ СУДОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА ДЛЯ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ


утверждаю

Заместитель Министра обороны Российской Федерации


« Я »


2(


Ю. И. Борисов 2015 г.


ПРЕДСТАВЛЯЮ НА УТВЕРЖДЕНИЕ Врио Руководится! Департамента Минобороны России по обеспечению государственного оборонного заказа


В.В.Зубков 2015 г.


СОГЛАСОВАНО Генеральный директор Российского морского регистра судоходства

СОГЛАСОВАНО Вице - президент ОАО «Объединенная судостроитель^

В. В. Чирков « 7-»Л*Г/5^&015 г.

".у M.D. I к

«//» о у

И.Б. Пономарев 2015 г.


СОГЛАСОВАНО Главнокомандующн й Военно-Морским Флотом


РЕШЕНИЕ

Об уточнении порядка технической приемки, контроля качества к взаимодействия Военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, Российского морского регистра судоходства, предприятий-исполнителей при изготовлении и поставке судов вспомогательного флота для нужд Министерства обороны Российской Федерации

№235/1/1/ /VW/


« <? » октября 2015 г.


г. Москва


В настоящее время для обеспечения эксплуатации поступающих в состав Военно-Морского Флота новых боевых кораблей в рамках Государственного оборонного заказа развернуто строительство судов обеспечения новых проектов.


13


С целью повышения экономической эффективности и расширения направлений их использования в технических требованиях Министерства обороны Российской Федерации (далее - МО РФ) на поставку данных судов предусматривается реализация возможности их эксплуатации под государственным флагом Российской Федерации с присвоением класса ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (далее - РМРС). Для этого в технические требования к судам вносится запись о необходимости проектирования и постройки судой1 вспомогательного флота ВМФ РФ на класс РМРС.

Подтверждение класса судов с выдачей комплекта соответствующих документов производится РМРС на основании результатов технического наблюдения при освидетельствованиях на этапах изготовления материалов и изделий (комплектующего оборудования) для судов, постройки судов, швартовных и заводских ходовых испытаний судов по технической документации, одобренной (согласованной) РМРС.

Техническое проектирование судов должно выполняться в порядке, предусмотренном ГОСТ РВ 51988-2002 и на соответствие требованиями Правил РМРС. международных конвенций, рекомендаций Международной морской организации (ИМО), унифицированных требований Международной ассоциации классификационных обществ ( МАКО).

В то же время техническая приемка поставляемых судов и их комплектующего оборудования в соответствии с условиями государственных контрактов возложена на ВЛ МО РФ.

В соответствии с действующими нормативными актами МО РФ. определяющими номенклатуру военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке военными представительствами МО РФ, приемка военной продукции осуществляется на соответствие требованиям технической документации, согласованной (утвержденной) МО РФ.

Таким образом, существующий порядок технической приемки продукции зачастую противоречит требованиям государственных контрактов о строительстве судов на класс РМРС.

Для устранения возникающих противоречий между порядком контроля качества и технической приемки при изготовлении и поставке судов ВП МО и порядком осуществления технического наблюдения и подтверждения соответствия судов классу РМРС РЕШИЛИ:

I. Уточнить порядок технической приемки судов и их составных частей:

1.1. Внести (принять) следующие определения:

• Судно - судно вспомогательною флота ВМ0> России.

2

14

•    Технические требования к судну - утверждённые установленным порядком требования к судну, на основании которых разрабатывается технический проект.

•    Техническая приемка продукции - промежуточная приемка поставляемою по Контракту судна и его составных частей.

•    Военные представительства Министерств обороны РФ (ВП МО РФ) - военные представительства, • аккредитованные при изготовителе (поставщике) судна и изготовителях (поставщиках) составных частей судна, осуществляющие техническую приемку судна (составных частей судна), действующие ип основании Положения о военных представительствах Министерства обороны РФ. утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 августа 1995 года №804.

•    Постоянная комиссия государственной приемки кораблей (ПК ГПК) - комиссия государственной приемки судна, назначенная Приказом ГК ВМФ, осуществляющая техническую приемку судна на стадии государственных испытаний (ГИ).

•    РМРС - Российский морской регистр судоходства - Федеральное автономное учреждение, осуществляющее техническое наблюдение (проверку соответствия судна требованиям РМРС) при рассмотрении и одобрении (согласовании) технической документации, освидетельствовании на зтаиах постройки судна и изготовления материалов и изделий (комплектующего оборудования) для пего и при проведении швартовных испытаний (ШИ) и заводских ходовых испытаний (ЗХИ) на договорной основе.

•    Участники оценки соответствия судна требованиям государственного контракта па поставку судна и его составных частей (далее- участники оценки соответствия) - РМРС, ВП МО РФ, ПК ГПК, Грузополучатель, действующие в соответствии с постановлением Правительства РФ 2012 года Ns 1036.

•    Требования РМРС - требования Правил РМРС, международных конвенций, рекомендаций ИМО, унифицированных требований МАКО. применимых к строящимся судам.

1.2. Оценка соответствия судна требованиям государственного контракт осуществляется участниками оценки соответствия в формах одобрения (согласования) технической документации и освидетельствования объектов техническою наблюдения, осуществляемых РМРС, контроля качества и технической приемки, осуществляемых ВП МО РФ на всех этапах изготовления и испытаний судна (его составных частей), государственных

з

15

испытаний судна, осуществляемых ПК ГПК, а также приёмки судна Грузополучателсм с оформлением Акта приёма-передачи судна.

При этом:

1.2.1. Техническая документация на судно разрабатывается в два этапа посредством разработки технического проекта (далее - ТП) и рабочей конструкторской документации (далее - РКД).

1.2.2    Одобрение РМРС и приёмка ВП МО РФ РКД осуществляется на соответствие утверждённому техническому проекту. В случае различия требований, предъявляемых РМРС и нормативно-технической документацией МО РФ (ВМФ), указанной в Технических требованиях к проектированию судна, его систем, комплексов и оборудования, решение принимается совместным протоколом Главного командования ВМФ, Департамента транспортного обеспечения МО РФ (ДТО МО РФ), РМРС, ВП МО РФ, верфью - строителем и утверждается Заказчиком (Руководителем Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа).

1.2.3    В целях исключения дублирования функций участников оценки соответствия на этапе разработки ТП и РКД судна проектанту разработать номенклатуру продукции, подлежащей контролю ВП МО РФ и РМРС, согласовать с Главным командованием ВМФ, ДТО МО РФ и утвердить Заказчика.

•    Форма номенклатуры объектов, подлежащих контролю качества и приёмке ВП МО РФ, указана в Приложении № 1, с разработкой на её основе Перечня приёмок ВП МО РФ. Номенклатура может быть уточнена в зависимости от типа и состава оборудования судна в процессе её согласования специалистами РМРС и ВП МО РФ.

•    Форма номенклатуры объектов технического наблюдения, подзежащих освидетельствованию РМРС на этапе строительства судна, указана в Приложении № 2, с разработкой на её основе Перечня объектов технического наблюдения РМРС. Номенклатура может быть уточнена в зависимости от типа и состава оборудования судна в процессе её согласования специалистами РМРС и ВП МО РФ.

1.2.4    Комплектующее оборудование, изготовление которого осуществляется по конструкторской документации, согласованной с МО РФ и применённое в составе судна в соответствии с ТП, подлежит контролю качества и приёмке ВП МО РФ на предириятиях-изготовителях (поставщиках) оборудования.

16

СОДЕРЖАНИЕ


1    Общие положения....................................

1.1    Область распространения...............................

1.2    Термины и определения................................

2    Техническое наблюдение за проектированием...............

3    Техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий

4    Техническое наблюдение за постройкой....................

5    Оформление и выдача документов PC.....................

Приложение 1. Решение об уточнении порядка технической

приемки, контроля качества и взаимодействия Военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, Российского морского регистра судоходства, предприятий-исполнителей при изготовлении и поставке судов вспомогательного флота для нужд Министерства обороны № 235/1/1/11847

от 8 октября 2015 г....................................

Приложение 2. Пояснение Министерства обороны

Российской Федерации № 750/1/1443 от 22 декабря 2015 г......


5

5


10

11


13

20


3


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Руководство по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов военно-морского флота Российской Федерации (далее — Руководство) разработано для формирования указаний по осуществлению технического наблюдения за проектированием и постройкой судов в рамках заказов Министерства обороны (МО) Российской Федерации (РФ) (гособоронзаказов).

При разработке технических требований (т.е. требований, на основании которых разрабатывается технический проект) к судам обеспечения эксплуатации боевых кораблей МО РФ предусматривает возможность эксплуатации таких судов под государственным флагом РФ с присвоением класса Российского морского регистра судоходства (далее — Регистр, РМРС, PC). Для этого в технические требования к данным судам вносится запись о необходимости проектирования и постройки на класс PC.

Указанное выше имеет целью повышение экономической эффективности и расширение направления использования вспомогательных судов военно-морского флота (ВМФ) РФ.

Классификация вышеуказанных судов осуществляется PC на основании 1.2.12.4 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

1.1.2    Руководство разработано с учетом особенности оформления результатов классификации вспомогательных судов ВМФ, когда по окончании постройки судно поднимает флаг ВМФ, не подлежит государственной регистрации согласно статье 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и не подлежит постановке на учет в Регистре, т.к. по результатам освидетельствований (оценки соответствия — см. 1.1.3) Регистр только делает заключение о соответствии построенного судна классу PC, указанному в государственном контракте (далее — госконтракт), но класс судну не присваивается.

1.1.3    PC является участником оценки соответствия вспомогательного судна ВМФ требованиям государственного контракта на поставку судна и его составных частей и действует в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. № 1036 «Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования

5

(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции».

1.1.4    Руководство применяется при осуществлении технического наблюдения за проектированием, изготовлением материалов и изделий и постройкой суцов вспомогательного флота ВМФ РФ в целях оценки соответствия судна требованиям госконтракта в пределах компетенции PC.

1.1.5    Оценка соответствия судна требованиям госконтракта проводится PC посредством классификации и подтверждения выполнения требований нормативных документов (правил и руководств PC, международных конвенций, кодексов, резолюций ИМО, технических резолюций МАКО), указанных в контрактной спецификации судна и относящихся к компетенции PC, в процессе проектирования, изготовления материалов и изделий и постройки.

1.1.6    Руководство устанавливает обьем, порядок и методы технического наблюдения, осуществляемого Регистром, которые вытекают из специфики требований государственного заказчика (далее - гос заказчика).

1.1.7    Руководство может быть применено при осуществлении технического наблюдения за проектированием, изготовлением материалов и изделий и постройкой иных судов, не подлежащих по окончании постройки к постановке на учет в Регистре (судов погранслужбы ФСБ РФ, патрульных судов силовых и надзорных органов РФ и иных судов с аналогичными контрактными требованиями).

1.2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии правил и руководств PC, приведены в 1.1 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов (далее - Правила PC/К) и 1.1 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (далее - Правила РС/ТН).

6

2.1    Проектирование и строительство судна в соответствии с требованиями PC и на класс PC должно быть предусмотрено проектными организациями при заключении госконтракта. Соответственно, проектные организации должны оформить с PC договорные отношения с целью безусловного выполнения требований гособоронзаказа, как следует из Пояснения Министерства Обороны Российской Федерации № 750/1/1443 от 22 декабря 2015 г. (см. приложение 2).

2.2    Положения части II «Техническая документация» Правил РС/ТН в полной мере распространяются на техническую документацию на постройку вспомогательных судов ВМФ РФ и изготовление материалов и изделий для них.

2.3    Для судов вспомогательного флота ВМФ применяется двухэтапная схема одобрения технической документации (одобрение технического проекта и рабочей документации) в соответствии с 1.2.1 Решения об уточнении порядка технической приемки, контроля качества и взаимодействия Военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, Российского морского регистра судоходства, предприятий-исполнителей при изготовлении и поставке судов вспомогательного флота для нужд Министерства обороны № 235/1/1/11847 от 8 октября 2015 г. (далее - Решение МО РФ) (см. приложение 1), если специально (документами, указанными в 2.4) не оговорено иное.

2.4    Рассмотрение документации технического проекта проводится Главным управлением Регистра (ГУР) (если специально не оговорено иное) на основании стандартного договора (форма 430.1.4) с приложением (форма 430.1.4.2), заключенного в соответствии с заявкой (форма 430.1.4.1).

2.5    Рассмотрение рабочей документации проводится подразделением PC по месту постройки судна в соответствии с процедурами, принятыми в подразделении PC.

2.6    При применении двухэтапной схемы одобрения технической документации (одобрение технического проекта и рабочей документации) объем документации технического проекта, подлежащей одобрению, должен быть согласован с Регистром в каждом конкретном случае (см. 3.6 части II «Техническая документация» Правил РС/ТН).

2.7    Если по договору с Регистром предусмотрена одноэтапная схема одобрения технической документации, Регистру должна быть представ-

7

лена на одобрение проектная документация, указанная в 3.2 части [ «Классификация» Правил PC/К, в 3.2 части I «Положения об освидетельствованиях» Правил по оборудованию морских судов (если применимо), а также в других правилах классификации и постройки судов специализированных типов (см. 3.5 части II «Техническая документация» Правил РСУТН).

2.8    Согласование объема рабочей документации и ее одобрение при применении двухэтапной схемы согласно 2.3 проводится подразделением PC, осуществляющим техническое наблюдение за постройкой судна.

2.9    При наличии в технической документации решений, не соответствующих требованиям PC, рассмотрение технической документации (за исключением рабочей) проводится согласно 1.3.2.4 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

2.10    При выявлении различий в требованиях PC и нормативнотехнической документации МО РФ, влияющих на классификацию или выполнение требований международных нормативных документов, решение принимается в соответствии с 1.2.2 Решения МО РФ (см. приложение 1).

8

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ

3.1    Материалы и изделия для вспомогательных судов ВМФ, строящихся под техническим наблюдением PC, которые входят в Номенклатуру объектов технического наблюдения Регистра (см. приложение 1 к части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил РС/ТН), подлежат обязательному техническому наблюдению PC при их изготовлении с оформлением соответствующих свидетельств.

3.2    Организация и проведение технического наблюдения должны соответствовать требованиям частей I «Общие положения по техническому наблюдению», П1 «Техническое наблюдение за изготовлением материалов» и IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил РС/ТН.

3.3    При освидетельствовании материалов и изделий для вспомогательных судов ВМФ РФ требования Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации № 620 от 12 августа 2010 г. (далее — ТР-620), не учитываются в силу его неприменимости к военновспомогательным судам согласно положению 1/3.а ТР-620.

3.4    Несмотря на указанное в 3.3, требования ТР-620 должны учитываться при освидетельствовании материалов и изделий и оформлении свидетельств на них, при наличии в заказе на поставку соответствующего указания (т.е. по желанию заказчика).

3.5    При освидетельствовании материалов и изделий для вспомогательных судов ВМФ РФ, строительство которых осуществляется без технического наблюдения PC, в свидетельствах PC, выдаваемых по результатам освидетельствования, указание номера проекта/ строительного номера судна не допускается. В сопроводительных письмах (при их наличии) в адрес заказчика услуг PC необходимо указывать только соответствие материалов и изделий требованиям правил PC также без упоминания о применении к номеру проекта и/или строительному номеру судна.

9

4.1    Требования частей I «Общие положения по техническому наблюдению» и V «Техническое наблюдение за постройкой судов» Правил РС/ТН в полной мере распространяются на вспомогательные суда ВМФ РФ.

4.2    Унифицированное требование (УТ) МАКО Z23 (см. приложения 3 — 5 к части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил РС/ТН) применяются к судну в случае предусмотренного контрактной спецификацией и, соответственно, договорами на техническое наблюдение PC за проектированием и постройкой, соответствия судна требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 г. (СОЛАС-74), Протоколов 1978 и 1988 гг. к ней с поправками и Международной конвенции о грузовой марке, 1966 г. и Протокола 1988 г. к ней, пересмотренного в 2003 г., с поправками.

4.3    Требования ТР-620 учитываются при техническом наблюдении только при наличии соответствующего дополнительного требования заказчика услуг PC, зафиксированного в соответствующих договорах с PC на выполнение услуг по техническому наблюдению за проектированием и постройкой (т.к. ТР-620 не применяется к военновспомогательным судам согласно положению 1/3.а ТР-620).

4.4    Перечень объектов технического наблюдения предварительно разрабатывается проектантом в виде Укрупненной номенклатуры объектов технического наблюдения, подлежащих освидетельствованию РМРС (далее — Укрупненная номенклатура), в соответствии с 1.2.3 Решения МО РФ. Данный перечень подлежит согласованию с подразделением PC, осуществляющим техническое наблюдение за постройкой, в лице руководителя подразделения PC. Иной порядок согласования может быть применен в зависимости от требований гос заказчика.

4.5    Перечень объектов технического наблюдения, содержащий детальный объем и порядок технического наблюдения, виды проверок, испытаний и контроля, разрабатывается в соответствии с 13.3 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил РС/ТН, судостроительным предприятием на основании Укрупненной номенклатуры, рассматривается и согласовывается подразделением PC в соответствии с процедурами, принятыми в подразделении PC.