Купить НД 2-030101-032 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Руководство предназначено для экспертов и инспекторов Регистра, проектантов, судостроительных предприятий и изготовителей. Руководство по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов военно-морского флота Российской Федерации разработано для формирования указаний по осуществлению технического наблюдения за проектированием и постройкой судов в рамках заказов Министерства обороны (МО) Российской Федерации (РФ) (гособоронзаказов).
1 Общие положения
1.1 Область распространения
1.2 Термины и определения
2 Техническое наблюдение за проектированием
3 Техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий
4 Техническое наблюдение за постройкой
5 Оформление и выдача документов PC
Приложение 1. Решение об уточнении порядка технической приемки, контроля качества и взаимодействия Военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, Российского морского регистра судоходства, предприятий-исполнителей при изготовлении и поставке судов вспомогательного флота для нужд Министерства обороны № 235/1/1/11847 от 8 октября 2015 года
Приложение 2. Пояснение Министерства обороны Российской Федерации № 750/1/1443 от 22 декабря 2015 года
Дата введения | 01.05.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Завершение срока действия | 01.02.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
19.04.2017 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства | ||
Издан | Российский морской регистр судоходства | 2017 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 19.04.17
РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ПРОЕКТИРОВАНИЕМ И ПОСТРОЙКОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СУДОВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НД № 2-030101-032
Санкт-11етербург 2017
Руководство по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов военно-морского флота Российской Федерации разработано на основании Решения об уточнении порядка технической приемки, контроля качества и взаимодействия Военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, Российского морского регистра судоходства, предприятий-исполнителей при изготовлении и поставке судов вспомогательного флота для нужд Министерства обороны Российской Федерации № 235/1/1/11847 от 8 октября 2015 г.
Руководство предназначено доя экспертов и инспекторов Регистра, проектантов, судостроительных предприятий и изготовителей.
Руководство утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу 1 мая 2017 г.
ISBN 978-5-89331-110-8 © Российский морской регистр судоходства, 2017
5.1 Принимая во внимание, что по окончании постройки вспомогательное судно ВМФ не будет поставлено на учет ни в одном из перечисленных в статье 33 Кодекса торгового мореплавания РФ реестров судов (если иное специально не оговорено в госконтракте) и, соответственно, не будет поставлено на учет в Регистре согласно 2.1.1 части I «Классификация» Правил PC/К, классификационные и конвенционные свидетельства не могут быть выданы (см. также 1.1.2).
5.2 С учетом 5.1, пункт 1.4 стандартной формы Договора о классификации судна при постройке (форма 430.1.6) излагается в следующей редакции: «После окончания технического наблюдения за объектом, указанным в пункте 1.1, и при положительных результатах его освидетельствований и испытаний, в течение ... рабочих дней оформляются акты и чек-листы освидетельствования судна, подтверждающие соответствие класса судна проектному и возможность выдачи свидетельств, указанных в Приложении 1».
5.3 По просьбе заявителя может быть предусмотрена выдача проектов свидетельств (без использования бланков PC, номеров, подписей и печатей, помеченные на первой странице словом «ПРОЕКТ».
5.4 Как следует из 5.1, результаты технического наблюдения фиксируются в классификационных актах (формы 6.3.2, 6.3.3, 6.3.4, 6.3.5, 6.3.17 и 6.3.26) и конвенционных чек-листах (формы 6.1.15, 6.1.16, 6.1.18, 6.1.20 и др., что применимо). Для судов, к которым конвенционные требования не применяются, для отображения состава и результатов освидетельствования спасательных средств, результатов первоначального обмера и в иных обоснованных случаях используется акт (форма 6.3.10).
5.5 В случае применения к судну, по условиям госконтракта, оговоренным в контрактной спецификации и, соответственно, в Заявке на классификацию при постройке (форма 430.1.6.2), требований международных конвенций и кодексов, по окончании постройки оформляются и выдаются документы PC, содержащие описание и технические характеристики судна, его систем, устройств и оборудования (формы 4.1.2, 4.1.5, 4.1.6, 6.7.3, 6.7.4-1, 6.5.2, 6.5.3, и т.п., что применимо — т.е. только документы, не содержащие в своих формах указание срока их действия, на выдачу которых не требуется поручение Министерства транспорта РФ).
11
5.6 Состав и порядок оформления и выдачи судовых документов, указанных в 5.4 и 5.5 определяется подразделением PC в процессе анализа Заявки на классификацию при постройке (форма 430.1.6.2) и согласовывается с ГУР в рамках установленной процедуры согласования проекта Договора о классификации судна при постройке (форма 430.1.6).
12
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РЕШЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ ПОРЯДКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРИЕМКИ, КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РОССИЙСКОГО МОРСКОГО РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА, ПРЕДПРИЯТИЙ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ И ПОСТАВКЕ СУДОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА ДЛЯ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
утверждаю
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
« Я »
2(
Ю. И. Борисов 2015 г.
ПРЕДСТАВЛЯЮ НА УТВЕРЖДЕНИЕ Врио Руководится! Департамента Минобороны России по обеспечению государственного оборонного заказа
В.В.Зубков 2015 г.
СОГЛАСОВАНО Генеральный директор Российского морского регистра судоходства СОГЛАСОВАНО Вице - президент ОАО «Объединенная судостроитель^ | |
В. В. Чирков « 7-»Л*Г/5^&015 г. | |
".у M.D. I к «//» о у И.Б. Пономарев 2015 г. |
СОГЛАСОВАНО Главнокомандующн й Военно-Морским Флотом
РЕШЕНИЕ
Об уточнении порядка технической приемки, контроля качества к взаимодействия Военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, Российского морского регистра судоходства, предприятий-исполнителей при изготовлении и поставке судов вспомогательного флота для нужд Министерства обороны Российской Федерации
№235/1/1/ /VW/
« <? » октября 2015 г.
г. Москва
В настоящее время для обеспечения эксплуатации поступающих в состав Военно-Морского Флота новых боевых кораблей в рамках Государственного оборонного заказа развернуто строительство судов обеспечения новых проектов.
13
С целью повышения экономической эффективности и расширения направлений их использования в технических требованиях Министерства обороны Российской Федерации (далее - МО РФ) на поставку данных судов предусматривается реализация возможности их эксплуатации под государственным флагом Российской Федерации с присвоением класса ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (далее - РМРС). Для этого в технические требования к судам вносится запись о необходимости проектирования и постройки судой1 вспомогательного флота ВМФ РФ на класс РМРС.
Подтверждение класса судов с выдачей комплекта соответствующих документов производится РМРС на основании результатов технического наблюдения при освидетельствованиях на этапах изготовления материалов и изделий (комплектующего оборудования) для судов, постройки судов, швартовных и заводских ходовых испытаний судов по технической документации, одобренной (согласованной) РМРС.
Техническое проектирование судов должно выполняться в порядке, предусмотренном ГОСТ РВ 51988-2002 и на соответствие требованиями Правил РМРС. международных конвенций, рекомендаций Международной морской организации (ИМО), унифицированных требований Международной ассоциации классификационных обществ ( МАКО).
В то же время техническая приемка поставляемых судов и их комплектующего оборудования в соответствии с условиями государственных контрактов возложена на ВЛ МО РФ.
В соответствии с действующими нормативными актами МО РФ. определяющими номенклатуру военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке военными представительствами МО РФ, приемка военной продукции осуществляется на соответствие требованиям технической документации, согласованной (утвержденной) МО РФ.
Таким образом, существующий порядок технической приемки продукции зачастую противоречит требованиям государственных контрактов о строительстве судов на класс РМРС.
Для устранения возникающих противоречий между порядком контроля качества и технической приемки при изготовлении и поставке судов ВП МО и порядком осуществления технического наблюдения и подтверждения соответствия судов классу РМРС РЕШИЛИ:
I. Уточнить порядок технической приемки судов и их составных частей:
1.1. Внести (принять) следующие определения:
• Судно - судно вспомогательною флота ВМ0> России.
2
14
• Технические требования к судну - утверждённые установленным порядком требования к судну, на основании которых разрабатывается технический проект.
• Техническая приемка продукции - промежуточная приемка поставляемою по Контракту судна и его составных частей.
• Военные представительства Министерств обороны РФ (ВП МО РФ) - военные представительства, • аккредитованные при изготовителе (поставщике) судна и изготовителях (поставщиках) составных частей судна, осуществляющие техническую приемку судна (составных частей судна), действующие ип основании Положения о военных представительствах Министерства обороны РФ. утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 августа 1995 года №804.
• Постоянная комиссия государственной приемки кораблей (ПК ГПК) - комиссия государственной приемки судна, назначенная Приказом ГК ВМФ, осуществляющая техническую приемку судна на стадии государственных испытаний (ГИ).
• РМРС - Российский морской регистр судоходства - Федеральное автономное учреждение, осуществляющее техническое наблюдение (проверку соответствия судна требованиям РМРС) при рассмотрении и одобрении (согласовании) технической документации, освидетельствовании на зтаиах постройки судна и изготовления материалов и изделий (комплектующего оборудования) для пего и при проведении швартовных испытаний (ШИ) и заводских ходовых испытаний (ЗХИ) на договорной основе.
• Участники оценки соответствия судна требованиям государственного контракта па поставку судна и его составных частей (далее- участники оценки соответствия) - РМРС, ВП МО РФ, ПК ГПК, Грузополучатель, действующие в соответствии с постановлением Правительства РФ 2012 года Ns 1036.
• Требования РМРС - требования Правил РМРС, международных конвенций, рекомендаций ИМО, унифицированных требований МАКО. применимых к строящимся судам.
1.2. Оценка соответствия судна требованиям государственного контракт осуществляется участниками оценки соответствия в формах одобрения (согласования) технической документации и освидетельствования объектов техническою наблюдения, осуществляемых РМРС, контроля качества и технической приемки, осуществляемых ВП МО РФ на всех этапах изготовления и испытаний судна (его составных частей), государственных
з
15
испытаний судна, осуществляемых ПК ГПК, а также приёмки судна Грузополучателсм с оформлением Акта приёма-передачи судна.
При этом:
1.2.1. Техническая документация на судно разрабатывается в два этапа посредством разработки технического проекта (далее - ТП) и рабочей конструкторской документации (далее - РКД).
1.2.2 Одобрение РМРС и приёмка ВП МО РФ РКД осуществляется на соответствие утверждённому техническому проекту. В случае различия требований, предъявляемых РМРС и нормативно-технической документацией МО РФ (ВМФ), указанной в Технических требованиях к проектированию судна, его систем, комплексов и оборудования, решение принимается совместным протоколом Главного командования ВМФ, Департамента транспортного обеспечения МО РФ (ДТО МО РФ), РМРС, ВП МО РФ, верфью - строителем и утверждается Заказчиком (Руководителем Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа).
1.2.3 В целях исключения дублирования функций участников оценки соответствия на этапе разработки ТП и РКД судна проектанту разработать номенклатуру продукции, подлежащей контролю ВП МО РФ и РМРС, согласовать с Главным командованием ВМФ, ДТО МО РФ и утвердить Заказчика.
• Форма номенклатуры объектов, подлежащих контролю качества и приёмке ВП МО РФ, указана в Приложении № 1, с разработкой на её основе Перечня приёмок ВП МО РФ. Номенклатура может быть уточнена в зависимости от типа и состава оборудования судна в процессе её согласования специалистами РМРС и ВП МО РФ.
• Форма номенклатуры объектов технического наблюдения, подзежащих освидетельствованию РМРС на этапе строительства судна, указана в Приложении № 2, с разработкой на её основе Перечня объектов технического наблюдения РМРС. Номенклатура может быть уточнена в зависимости от типа и состава оборудования судна в процессе её согласования специалистами РМРС и ВП МО РФ.
1.2.4 Комплектующее оборудование, изготовление которого осуществляется по конструкторской документации, согласованной с МО РФ и применённое в составе судна в соответствии с ТП, подлежит контролю качества и приёмке ВП МО РФ на предириятиях-изготовителях (поставщиках) оборудования.
16
1 Общие положения....................................
1.1 Область распространения...............................
1.2 Термины и определения................................
2 Техническое наблюдение за проектированием...............
3 Техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий
4 Техническое наблюдение за постройкой....................
5 Оформление и выдача документов PC.....................
Приложение 1. Решение об уточнении порядка технической
приемки, контроля качества и взаимодействия Военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, Российского морского регистра судоходства, предприятий-исполнителей при изготовлении и поставке судов вспомогательного флота для нужд Министерства обороны № 235/1/1/11847
от 8 октября 2015 г....................................
Приложение 2. Пояснение Министерства обороны
Российской Федерации № 750/1/1443 от 22 декабря 2015 г......
5
5
10
11
13
20
3
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
1.1.1 Руководство по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов военно-морского флота Российской Федерации (далее — Руководство) разработано для формирования указаний по осуществлению технического наблюдения за проектированием и постройкой судов в рамках заказов Министерства обороны (МО) Российской Федерации (РФ) (гособоронзаказов).
При разработке технических требований (т.е. требований, на основании которых разрабатывается технический проект) к судам обеспечения эксплуатации боевых кораблей МО РФ предусматривает возможность эксплуатации таких судов под государственным флагом РФ с присвоением класса Российского морского регистра судоходства (далее — Регистр, РМРС, PC). Для этого в технические требования к данным судам вносится запись о необходимости проектирования и постройки на класс PC.
Указанное выше имеет целью повышение экономической эффективности и расширение направления использования вспомогательных судов военно-морского флота (ВМФ) РФ.
Классификация вышеуказанных судов осуществляется PC на основании 1.2.12.4 Общих положений о классификационной и иной деятельности.
1.1.2 Руководство разработано с учетом особенности оформления результатов классификации вспомогательных судов ВМФ, когда по окончании постройки судно поднимает флаг ВМФ, не подлежит государственной регистрации согласно статье 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и не подлежит постановке на учет в Регистре, т.к. по результатам освидетельствований (оценки соответствия — см. 1.1.3) Регистр только делает заключение о соответствии построенного судна классу PC, указанному в государственном контракте (далее — госконтракт), но класс судну не присваивается.
1.1.3 PC является участником оценки соответствия вспомогательного судна ВМФ требованиям государственного контракта на поставку судна и его составных частей и действует в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. № 1036 «Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования
5
(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции».
1.1.4 Руководство применяется при осуществлении технического наблюдения за проектированием, изготовлением материалов и изделий и постройкой суцов вспомогательного флота ВМФ РФ в целях оценки соответствия судна требованиям госконтракта в пределах компетенции PC.
1.1.5 Оценка соответствия судна требованиям госконтракта проводится PC посредством классификации и подтверждения выполнения требований нормативных документов (правил и руководств PC, международных конвенций, кодексов, резолюций ИМО, технических резолюций МАКО), указанных в контрактной спецификации судна и относящихся к компетенции PC, в процессе проектирования, изготовления материалов и изделий и постройки.
1.1.6 Руководство устанавливает обьем, порядок и методы технического наблюдения, осуществляемого Регистром, которые вытекают из специфики требований государственного заказчика (далее - гос заказчика).
1.1.7 Руководство может быть применено при осуществлении технического наблюдения за проектированием, изготовлением материалов и изделий и постройкой иных судов, не подлежащих по окончании постройки к постановке на учет в Регистре (судов погранслужбы ФСБ РФ, патрульных судов силовых и надзорных органов РФ и иных судов с аналогичными контрактными требованиями).
1.2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии правил и руководств PC, приведены в 1.1 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов (далее - Правила PC/К) и 1.1 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (далее - Правила РС/ТН).
6
2.1 Проектирование и строительство судна в соответствии с требованиями PC и на класс PC должно быть предусмотрено проектными организациями при заключении госконтракта. Соответственно, проектные организации должны оформить с PC договорные отношения с целью безусловного выполнения требований гособоронзаказа, как следует из Пояснения Министерства Обороны Российской Федерации № 750/1/1443 от 22 декабря 2015 г. (см. приложение 2).
2.2 Положения части II «Техническая документация» Правил РС/ТН в полной мере распространяются на техническую документацию на постройку вспомогательных судов ВМФ РФ и изготовление материалов и изделий для них.
2.3 Для судов вспомогательного флота ВМФ применяется двухэтапная схема одобрения технической документации (одобрение технического проекта и рабочей документации) в соответствии с 1.2.1 Решения об уточнении порядка технической приемки, контроля качества и взаимодействия Военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, Российского морского регистра судоходства, предприятий-исполнителей при изготовлении и поставке судов вспомогательного флота для нужд Министерства обороны № 235/1/1/11847 от 8 октября 2015 г. (далее - Решение МО РФ) (см. приложение 1), если специально (документами, указанными в 2.4) не оговорено иное.
2.4 Рассмотрение документации технического проекта проводится Главным управлением Регистра (ГУР) (если специально не оговорено иное) на основании стандартного договора (форма 430.1.4) с приложением (форма 430.1.4.2), заключенного в соответствии с заявкой (форма 430.1.4.1).
2.5 Рассмотрение рабочей документации проводится подразделением PC по месту постройки судна в соответствии с процедурами, принятыми в подразделении PC.
2.6 При применении двухэтапной схемы одобрения технической документации (одобрение технического проекта и рабочей документации) объем документации технического проекта, подлежащей одобрению, должен быть согласован с Регистром в каждом конкретном случае (см. 3.6 части II «Техническая документация» Правил РС/ТН).
2.7 Если по договору с Регистром предусмотрена одноэтапная схема одобрения технической документации, Регистру должна быть представ-
7
лена на одобрение проектная документация, указанная в 3.2 части [ «Классификация» Правил PC/К, в 3.2 части I «Положения об освидетельствованиях» Правил по оборудованию морских судов (если применимо), а также в других правилах классификации и постройки судов специализированных типов (см. 3.5 части II «Техническая документация» Правил РСУТН).
2.8 Согласование объема рабочей документации и ее одобрение при применении двухэтапной схемы согласно 2.3 проводится подразделением PC, осуществляющим техническое наблюдение за постройкой судна.
2.9 При наличии в технической документации решений, не соответствующих требованиям PC, рассмотрение технической документации (за исключением рабочей) проводится согласно 1.3.2.4 Общих положений о классификационной и иной деятельности.
2.10 При выявлении различий в требованиях PC и нормативнотехнической документации МО РФ, влияющих на классификацию или выполнение требований международных нормативных документов, решение принимается в соответствии с 1.2.2 Решения МО РФ (см. приложение 1).
8
3.1 Материалы и изделия для вспомогательных судов ВМФ, строящихся под техническим наблюдением PC, которые входят в Номенклатуру объектов технического наблюдения Регистра (см. приложение 1 к части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил РС/ТН), подлежат обязательному техническому наблюдению PC при их изготовлении с оформлением соответствующих свидетельств.
3.2 Организация и проведение технического наблюдения должны соответствовать требованиям частей I «Общие положения по техническому наблюдению», П1 «Техническое наблюдение за изготовлением материалов» и IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил РС/ТН.
3.3 При освидетельствовании материалов и изделий для вспомогательных судов ВМФ РФ требования Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации № 620 от 12 августа 2010 г. (далее — ТР-620), не учитываются в силу его неприменимости к военновспомогательным судам согласно положению 1/3.а ТР-620.
3.4 Несмотря на указанное в 3.3, требования ТР-620 должны учитываться при освидетельствовании материалов и изделий и оформлении свидетельств на них, при наличии в заказе на поставку соответствующего указания (т.е. по желанию заказчика).
3.5 При освидетельствовании материалов и изделий для вспомогательных судов ВМФ РФ, строительство которых осуществляется без технического наблюдения PC, в свидетельствах PC, выдаваемых по результатам освидетельствования, указание номера проекта/ строительного номера судна не допускается. В сопроводительных письмах (при их наличии) в адрес заказчика услуг PC необходимо указывать только соответствие материалов и изделий требованиям правил PC также без упоминания о применении к номеру проекта и/или строительному номеру судна.
9
4.1 Требования частей I «Общие положения по техническому наблюдению» и V «Техническое наблюдение за постройкой судов» Правил РС/ТН в полной мере распространяются на вспомогательные суда ВМФ РФ.
4.2 Унифицированное требование (УТ) МАКО Z23 (см. приложения 3 — 5 к части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил РС/ТН) применяются к судну в случае предусмотренного контрактной спецификацией и, соответственно, договорами на техническое наблюдение PC за проектированием и постройкой, соответствия судна требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974 г. (СОЛАС-74), Протоколов 1978 и 1988 гг. к ней с поправками и Международной конвенции о грузовой марке, 1966 г. и Протокола 1988 г. к ней, пересмотренного в 2003 г., с поправками.
4.3 Требования ТР-620 учитываются при техническом наблюдении только при наличии соответствующего дополнительного требования заказчика услуг PC, зафиксированного в соответствующих договорах с PC на выполнение услуг по техническому наблюдению за проектированием и постройкой (т.к. ТР-620 не применяется к военновспомогательным судам согласно положению 1/3.а ТР-620).
4.4 Перечень объектов технического наблюдения предварительно разрабатывается проектантом в виде Укрупненной номенклатуры объектов технического наблюдения, подлежащих освидетельствованию РМРС (далее — Укрупненная номенклатура), в соответствии с 1.2.3 Решения МО РФ. Данный перечень подлежит согласованию с подразделением PC, осуществляющим техническое наблюдение за постройкой, в лице руководителя подразделения PC. Иной порядок согласования может быть применен в зависимости от требований гос заказчика.
4.5 Перечень объектов технического наблюдения, содержащий детальный объем и порядок технического наблюдения, виды проверок, испытаний и контроля, разрабатывается в соответствии с 13.3 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил РС/ТН, судостроительным предприятием на основании Укрупненной номенклатуры, рассматривается и согласовывается подразделением PC в соответствии с процедурами, принятыми в подразделении PC.