Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

38 страниц

Купить МРР 4.3.02-18 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ по городским улицам и дорогам, транспортным узлам и транспортным тоннелям, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

Сборник является методической основной для определения стоимости проектирования городских автомобильных магистралей, транспортных узлов и транспортных тоннелей в городе Москве.

 Скачать PDF

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР

Оглавление

Введение

1 Общие положения

2 Методика определения стоимости основных проектных работ

3 Базовые цены на основные проектные работы

4 Методика определения стоимости проектирования светофорных объектов и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках

Приложение 1. Рекомендуемое распределение относительной стоимости основных проектных работ по разделам проектной и рабочей документации

Приложение 2. Примеры расчета стоимости проектных работ

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

Московские региональные рекомендации Глава 4

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

Сборник 4.3

ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ И ДОРОГИ, ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ, ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ МРР-4.3.02-18

(в ред. приказа Москомэкспертизы от 10.12.2018 № МКЭ-ОД/18-55)

2018

Сборник 4.3 «Городские улицы и дороги, транспортные узлы, транспортные тоннели. МРР-4.3.02-18» (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ «НИАЦ» (Е.И Шмагпн, Е.А Игошин) при участии специалистов проектных и экспертных организации города Москвы.

Сборник утвержден и введен в действие приказом Ком»гтета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 июня 2018 г № МКЭ-ОД/18-30.

В Сборник внесены изменения приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 10 декабря 2018 г. № МКЭ-ОД/18-55

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.

Сборник разработан взамен МРР-4.3-16.

2.1.    Базовые цены на основные проектные работы определяются в зависимости от натуральных показателей по формуле:

Ц(б) = а + в*Х,    (2.1)

где

Ц(б> ~ базовая цена основных проектных работ (тыс. руб.); а - постоянная величина, выраженная в тыс. руб.; в - постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;

X - величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого объекта.

Параметры «а» и «в» являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.

При определении базовых цен в качестве основных натуральных показателей используются километры (км), погонные метры (п.м) и гектары (га).

Значения параметров «а», «в» и натурального показателя «X» для различных объектов проектирования представлены в соответствующих таблицах раздела 3.

2.2.    Базовая стоимость основных проектных работ определяется по следующей формуле:

^■(б) = Ч(б)хх*Чр xIl^i    (2-2)

i=l

где

С(б) - базовая стоимость основных проектных работ;

Ц (б,    - базовая цена основных проектных работ;

Кв - коэффициент, учитывающий вид разрабатываемой документации (определяется по таблице 1);

Кср - коэффициент, учитывающий состав разделов разрабатываемой проектной и рабочей документации (определяется по таблицам приложения 1);

и

f[Kj - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в разделах 2-3); произведение всех коэффициентов Ki, кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта (таблица 2.1), не должно превышать значения 2,0.

2.3.    При разработке проектной документации на этапы строительства (пусковые, градостроительные комплексы) стоимость проектирования увеличивается на 5% от стоимости проектных работ этапа строительства (пускового комплекса).

Необходимость разработки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком с включением этого условия в задание на проектирование. Понятие «этап строительства» при этом должно соответствовать формулировкам «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года№ 87.

2.4.    Приведенные в данном разделе базовые цены на основные про

ектные работы не учитывают проектирование озеленения и благоустройства бульваров, скверов, придорожных территорий, а также разделительных полос шириной    свыше минимальной, установленной СП

42.13330.2016 (таблица 11.7, значения для условий нового строительства). При этом стоимость указанных проектных работ определяется на основании МРР-7.1.02-18.»

2.5.    Базовыми ценами Сборника предусмотрено проектирование по геодезическим планам в масштабе 1:500. При проектировании по геодезическим планам в масштабе 1:200 следует применять коэффициент 1,15.

2.6.    Стоимость проектирования сооружений, являющихся уникальными в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяется с применением коэффициента 1,2.

2.7.    Стоимость основных проектных работ по разработке проектов экспериментального строительства (при включении этих работ в перечень объектов по экспериментальному строительству решением Правительства Москвы) принимается с коэффициентом 1,5 к тем разделам проектной и рабочей документации, в которых применяются экспериментальные проектные решения.

2.8.    Стоимость основных проектных работ по реконструкции городских улиц и дорог, транспортных узлов и тоннелей рассчитывается с учетом корректирующих коэффициентов, приведенных в таблице 2.1 к стоимости тех разделов проектной и рабочей документации, которые относятся к реконструируемым частям объекта.

Под реконструкцией городских улиц, дорог и транспортных узлов следует понимать те случаи их переустройства, когда изменяется их пропускная способность.

Таблица 2.1

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих внл реконструкции существующих объектов

Вид работ по реконструкции

Значение

коэффици

ента

1.

Реконструкция городских улиц и дорог с уширснисм проезжей части и увеличением пропускной способности

1,25

2.

Реконструкция транспортных тоннелей, подземных пешеходных переходов на возросшую транспортную нагрузку с усилением и заменой несущих конструкций, уширением проезжей части и увеличением пропускной способности

1,3

3.

То же в условиях непрекрашающегося движения транспорта, в непосредственной близости от линии и станций метрополитена (в плане менее 10 м, по высоте менее 20 м), при повышенных требованиях по технике безопасности

1,45

2.9. Стоимость проектных работ определяется с учетом категории сложности, устанавливаемой в соответствии с «Классификатором» (таблица 2.2). За нормативный уровень принята II категория сложности, для которой коэффициент сложности (Кс:1) равен 1,0. Для остальных категорий сложности приняты следующие коэффициенты:

-    I категория - 0,8;

-    Ill категория - 1,2;

-    IV категория - 1,45.

Перечень объектов по категориям сложности проектирования («Классн фи ка гор»)

Таблица 2.2

Наименование объектов проектирования

Характеристика условий проектирования

Категория

сложности

1

Городские улицы и дороги, площади, транспорт-ные развязки, съезды, въезды, боковые и местные проезды вдоль магистрали. тротуары

Проектирование на свободной от застройки территории города

I

Проектирование на свободной от застройки территории на рельефе местности с уклонами от 5 до 40 промилей по заданным красным линиям

II

Проектирование в районах сложившейся застройки или на рельефе местности с уклонами от 0 до 5 и более 40 промилей по заданным красным линиям

III

2.

Городские транспортные тоннели, подземные пешеходные переходы, подпорные стенки, набережные на искусственном основании

Проектирование на свободной от застройк»» территории города с применением типовых конструкций

II

То же, с применением индивидуальных конструкций

III

Проектирование в районах сложившейся застройки из индивидуальных конструкций

IV

Городские улицы и дороги, транспортные развязки

Таблица 3.1

Наименование объекта

Натуральный показатель «X» объекта

Параметры базовой цены

а.

тыс. руб.

в.

тыс. руб./ед. натур, пок.

1.

Магистральные улицы общего-

до 0,5

910,0

-

родского значения, км:

от 0,5 до 2

492,0

836,0

от 2 до 5

1056,0

554,0

от 5 до 10

1720,0

421,2

от 10 до 15

2532,0

340,0

от 15 до 20

5052,0

172,0

от 20 до 30

6890,0

80,1

от 30 до 50

8360.0

31,1

свыше 50

9915,0

-

2.

Магистральные улицы районно-

до 0,5

666,0

-

го значения, км:

от 0,5 до 2

354,0

624,0

от 2 до 5

770,0

416,0

от 5 до 10

1267,0

316,6

от 10 до 15

1877,0

255,6

от 15 до 20

3764,0

129,8

от 20 до 30

5142,0

60,9

от 30 до 50

6246,0

24,1

свыше 50

7451,0

-

3.

Улицы и дороги местного

до 0,1

172,0

-

значения, боковые и местные

от 0,1 до 0,5

89,0

830,0

проезды вдоль магистрали, км:

от 0,5 до 2

266,0

476,0

от 2 до 5

578,0

320,0

от 5 до 10

963,0

243,0

от 10 до 15

1431.0

196,2

от 15 до 20

2877,0

99,8

от 20 до 30

3933,0

47,0

от 30 до 50

4779,0

18,8

свыше 50

5719,0

-

4.

Парковые дороги, велосипед-

до 0,05

35,0

-

ные дорожки, тротуары, км:

от 0,05 до 0,1

19,0

320,0

от 0,1 до 1

27,0

240,0

от 1 до 4

223,0

44,0

от 4 до 10

265,0

33,5

от 10 до 15

342,0

25.8

от 15 до 20

546,0

12,2

от 20 до 30

688,0

5,1

от 30 до 50

805,0

1,2

свыше 50

865,0

-

Наименование объекта

Натуральный показатель «X» объекта

Параметры базовой цены

а,

тыс. руб.

в.

тыс. руб./ед. натур, пок.

5.

Транспортные развязки в раз-ных (2-х) уровнях, км:

до 0,5

1286,0

-

от 0,5 до 1,0

514,0

1544,0

свыше 1,0

2058,0

-

5.1.

Съезды, въезды, км:

до 0,2

334,0

-

от 0,2 до 2.0

268,0

330,0

свыше 2,0

928,0

-

6.

Транспортные развязки в од-ном уровне (площади), га:

до 1,0

710,0

-

от 1,0 до 3,0

509,0

201,0

от 3,0 до 5,0

629,0

161,0

свыше 5,0

1434,0

-

7.

Автостоянки, га:

до 0,1

58,0

-

от 0,1 до 0,5

36,5

215,0

от 0,5 до 2,0

45,0

198,0

свыше 2,0

441,0

-

8

Разворотно-отстойные площад-ки для кольцевания обществен-ного транспорта, га:

до 0,2

122,0

-

от 0,2 до 1,0

45,5

382,5

свыше 1.0

428,0

-

9.

Подъездные дороги, км:

до 0,05

18,0

-

от 0,05 до 0,1

10,0

160,0

от 0,1 до 0,5

14,5

115,0

свыше 0,5

72,0

-

10.

Внутриквартальные дороги, км:

до 0,5

15.4

-

11.

Переходно-скоростные полосы на реконструируемых маги-стралях, км:

до 0,1

116,0

-

от 0,1 до 0,5

59,5

565,0

от 0,5 до 2

186,0

312,0

от 2 до 5

394,0

208,0

от 5 до 10

645,0

157,8

от 10 до 15

945,0

127,8

свыше 15

2862,0

-

12.

Заездные карманы для обще-ственного транспорта и парко-вочные карманы, размещаемые на реконструируемых маги-стралях, км:

до 0,1

84,0

-

от 0,1 до 0,5

42,0

420,0

от 0,5 до 2

133,0

238,0

от 2 до 5

289,0

160,0

от 5 до 10

481,0

121,6

от 10 до 15

717,0

98,0

свыше 15

2187,0

-

Примечания:

1.    Базовыми ценами настоящей таблицы предусмотрено проектирование городских улиц и дорог с шириной проезжей части, соответствующей следующему количеству полос движения суммарно в двух направлениях:

-    магистральные улицы общегородского значения: 6-8 полос движения:

-    магистральные улицы районного значения: 4-6 полос движения;

-    улицы местного значения: 2-4 полосы движения.

2.    При увеличении ширины улицы или дороги (количества полос движения) стоимость проектирования определяется с коэффициентом 1,25.

При уменьшении ширины улицы или дороги (количества полос движения) стоимость проектирования определяется по интерполяции пропорционально ширине улицы или дороги.

3.    Базовыми ценами пункта 5 настоящей таблицы предусмотрено проектирование развязок в 2-х уровнях. Стоимость развязок в 3-х уровнях и более определяется с применением коэффициента 1,25.

4.    Базовые цены на проектирование развязок в разных уровнях (пункт 5 настоящей таблицы) не учитывают стоимость проектирования мостовых сооружений и транспортных тоннелей, которая определяется отдельно по сборнику МРР-4.4-16 и таблице 3.2 настоящего Сборника соответственно

5.    Базовыми ценами на проектные работы по объектам, приведенными в настоящей таблице (кроме пунктов 6 и 7), не учтена стоимость проектирования тротуаров, которая определяется отдельно по пункту 4 настоящей таблицы. Длина тротуаров при этом принимается равной длине дороги.

6.    Базовые цены настоящей таблицы не учитывают проектирование организации движения на светофорных объектах, проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) и электронных технических средств организации дорожного движения (ЭТСОД). Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с разделом 4 настоящего Сборника.

7.    Стоимость разработки вариантов планировочных решений в масштабе 1:500 оценивается в размере до 5% от стоимости разработки проектной документации.

8.    Стоимость разработки планового и высотного решения для мостовых сооружений и транспортных тоннелей определяется от стоимости проектирования улицы или дороги (а также съезда, въезда) соответствующей категории равной протяженности по таблице 3.1 с применением коэффициента, учитывающего объем выполняемых работ в соответствии с таблицей 1.1 (графы 4 и 5) приложения I к настоящему Сборнику.

9.    Стоимость «посадки» подземного пешеходного перехода (плановое и высотное положения) на геоподоснове М 1:500, М 1:200 (увязка с существующей застройкой, подземными коммуникациями, высотными отметками, конфигурация сходов и т.д.) определяется дополнительно в размере 10% от стоимости его проектирования.

10.    В стоимость проектирования магистральных улиц (пункты 1 и 2 настоящей таблицы) включена стоимость примыканий (радиус не более 20 м), развязок в одном уровне.

11.    В пункте 11 настоящей таблицы приведены базовые цены на проектирование переходно-скоростной полосы в одном направлении реконструируемой улицы или дороги. При проектировании на реконструируемой улице и дороге переходно-

скоростных полос в обоих направлениях, стоимость проектирования определяется от общей протяженности переходно-скоростных полос в обоих направлениях

12.    В пункте 12 настоящей таблицы приведены базовые цены на проектирование заездиых карманов для общественного транспорта и парковочных карманов с одной стороны реконструируемой улицы или дороги. При проектировании карманов с обеих сторон реконструируемой улицы или дороги, стоимость проектирования определяется от общей протяженности карманов на улице или дороге. При этом суммирование протяженностей заезди ых карманов для общественного транспорта и парковочных карманов между собой не допускается.

13.    Стоимость проектирования уширений на реконструируемых перекрестках (устройство дополнительной полосы для поворота) определяется по пункту 11 настоящей таблицы от общей протяженности уширений, проектируемых в рамках реконструкции одного перекрестка.

14.    Приведенные в пунктах 11 и 12 настоящей таблицы расценки применяются только при проектировании переходно-скоростных полос, заездных карманов, парковочных карманов и уширений на перекрестках в рамках реконструкции существующих улиц и дорог учитывают коэффициент на реконструкцию по пункту 1 таблицы 2.1 Для нового строительства улиц и дорог данные расценки не применяются, а проектирование таких сооружений входит в стоимость основных проектных работ по улице или дороге (пункты 1-3 настоящей таблицы).

15.    Базовыми ценами на проектирование заездных и парковочных карманов (пункт 12 настоящей таблицы) не учтены проектные работы по реконструкции тротуара, переносу дождевой канализации, переносу опор освещения, благоустройству.

16.    При проектировании тротуаров в незначительных объемах при реконструкции улиц или дорог (подход к парковочным карманам, остановкам общественного транспорта и т.д.) в составе одного проекта стоимость проектирования тротуаров определяется от их общей длины.

17.    Затраты на проектирование временных и объездных дорог определяются от стоимости проектирования дороги соответствующей категории по II категории сложности проектирования, учитывая количество полос движения на данной дороге и с применением коэффициента на объем выполненных работ в соответствии с таблицей 1.1 приложения 1 к настоящему Сборнику.

18.    Пункт 7 таблицы применяется для определения стоимости проектирования автостоянок, размещаемых в зоне объектов транспортной инфраструктуры города, представленных в настоящей таблице.

19.    При определении стоимости проектирования транспортных развязок в одном уровне (пункт 6 таблицы) площадь развязки следует принимать в границах радиусов закруглений улиц и дорог, образующих данную развязку, включая все ее элементы (тротуары, откосы и др ).

20.    При необходимости разработки (корректировки) красных отметок стоимость данных работ определяется в размере 5 % от базовой цены проектирования улицы или дороги по II категории сложности.

21.    Стоимость проектирования защитных экранов различного назначения определяется дополнительно на основании пункта 7 таблицы 3.2 настоящего Сборника.

Таблица 3.2

Городские транспортные тоннели, подземные пешеходные переходы,

подпорные стены

Наименование объекта проектирования

Натуральный показатель «X» объекта

Параметры базовой цены

а,

тыс. руб.

в,

тыс. руб./сд. натер, пок.

1.

Городской транспортный тоннель одноочковый без рамп, строящий-ся открытым способом, полной длиной, м:

до 25

3348,0

-

от 25 до 50

1012,0

93,440

от 50 до 100

2091,0

71,860

от 100 до 200

4534,0

47,430

от 200 до 300

9416,0

23,020

от 300 до 500

13446,5

9,585

от 500 до 1000

15622,0

5,234

от 1000 до 2000

17369,0

3,487

свыше 2000

24343,0

-

2.

Городской транспортный тоннель одноочковый без рамп, строящий-ся миланским слосооом, полной длиной, м:

до 25

4019,0

-

от 25 до 50

1213,0

112,240

от 50 до 100

2512,0

86.260

от 100 до 200

5444,0

56,940

от 200 до 300

11304.0

27,640

от 300 до 500

16144,5

11,505

от 500 до 1000

18755,0

6,284

от 1000 до 2000

20852,0

4,187

свыше 2000

29226,0

-

3.

Городской транспортный тоннель одноочковый без рамп, строящий-ся закрытым способом, полной длиной, м:

до 25

4289,0

-

от 25 до 50

1345,0

117,760

от 50 до 100

2783,0

89,000

от 100 до 200

3968,0

77,150

свыше 200

19398,0

-

4.

Городской транспортный тоннель без рамп, двухочковый*, строя-щнися открытым способом, пол-нои длиной, м:

до 25

5022,0

-

от 25 до 50

1516,0

140,240

от 50 до 100

3140,0

107,760

от 100 до 200

6802,0

71.140

от 200 до 300

14124.0

34,530

от 300 до 500

20170,5

14.375

от 500 до 1000

23433,0

7,850

от 1000 до 2000

26051,0

5,232

свыше 2000

36515,0

-

•Для целей настоящего Сборника под термином «двухочковый» транспортный тоннель следует понимать тоннель, в поперечном профиле представляющий собой два проема с ограждающими конструкциями, предназначенными для прокладки железных и автомобильных дорог, расположенными в грунте и имеющими общую несущую разделительную стенку или систему простенков (колонн).

Наименование объекта проектирования

Натуральный показатель «X» объекта

Параметры базовой цены

а,

тыс. руб.

в.

тыс. руб./сд. нат\р. пок.

5.

Городской транспортный тоннель без рамп, двухочковый, строящийся миланским способом, полной длиной, м:

до 25

6026,0

-

от 25 до 50

1819,0

168,280

от 50 до 100

3767,0

129,320

от 100 до 200

8162,0

85,370

от 200 до 300

16950,0

41,430

от 300 до 500

24204,0

17,250

от 500 до 1000

28118,0

9,422

от 1000 до 2000

31263,0

6,277

свыше 2000

43817,0

-

6.

Городской транспортный тоннель без рамп, двухочковый, строящийся закрытым способом, полной длиной, м:

до 25

6435,0

-

от 25 до 50

2020,0

176,600

от 50 до 100

4175,0

133,500

от 100 до 200

5954,0

115,710

свыше 200

29096.0

-

7.

Подпорные и ограждающие стены в грунте высотой до 4,0 м и полной длиной, п.м:

до 10

59,0

-

от 10 до 25

29,0

3,000

от 25 до 50

32,0

2,880

от 50 до 100

61,0

2,300

от 100 до 200

121,0

1,700

от 200 до 300

267,0

0,970

от 300 до 500

373,5

0,615

от 500 до 1000

614,0

0,134

свыше 1000

748,0

-

8.

Набережные на искусственном основании высогой до 4,0 м и полной длиной, п.м:

до 25

670,0

-

от 25 до 50

576,0

3,760

от 50 до 100

611,0

3,060

от 100 до 200

714,0

2,030

от 200 до 300

786,0

1,670

от 300 до 500

837.0

1,500

свыше 500

1587,0

-

9.

Подземный пешеходный тоннель шириной до 4,0 м и полной длиной, п.м:

п.м

57.02

1,02

10.

Лестничный вход в пешеходный тоннель, пандус (односторонний)

п.м

48,50

0,34

11

Насосная станция в подземном пешеходном переходе

1 станция

22,98

-

12.

Технические помещения в подземном пешеходном переходе шириной 4,0 м

п.м

48,50

0,68

Стр

Введение.................................................................................................................. 4

1.    Общие положения................................................................................................... 6

2.    Методика определения стоимости основных    проектных работ................... 11

3.    Базовые цены на основные проектные работы........................................ 15

4. Методика определения стоимости проектирования светофорных объектов и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках.............................................................. 26

Приложения

документации.......................................................................................................... 32

Приложение 2. Примеры расчета стоимости проектных работ.................... 35


Приложение 1. Рекомендуемое распределение относительной стоимости основных проектных работ по разделам проектной и рабочей

Примечания:

1.    Высота подпорной стенки определяется от отметки дна котлована или траншеи до верхнего уровня планировки (для гравитационной уголковой стены на естественном основании - от подошвы фундаментной плиты до верха парапетной части).

2.    При протяженной подпорной стенке разной высоты стоимость проектирования определять по средневзвешенной величине высоты по формуле:

10,xh.)

1=1_

где

hCB - средневзвешенная величина высоты подпорной стены; hj - высота i-того участка подпорной стены; li - протяженность i-того участка подпорной стены;

1общ - общая протяженность подпорной стены; п - количество участков различной высоты.

3.    Стоимость проектирования подпорных и ограждающих стен принимается с поправочным коэффициентом в зависимости от конструкции и метода производства работ:

-    уголкового типа К= 1,0;

-    «стена в грунте» К= 1,2;

-    буросекущне сваи К= 1,2;

-    бурокасательные сваи К= 1,2;

-    свайный ростверк К= 1,3.

4.    Стоимость проектирования временного крепления котлованов для строительства транспортных тоннелей определяется на основании пункта 7 настоящей таблицы с коэффициентом 0,5 при глубине до 4 м и с коэффициентом 0,7 при глубине более 4 м.

Стоимость проектирования временного крепления траншей определяется на основании пункта 7 настоящей таблицы с коэффициентом 0,1 при глубине от 4 до 6 м и с коэффициентом 0,2 при глубине более 6 м.

Стоимость проектирования временного крепления траншей при глубине до 4 м нормами Сборника не определяется и не подлежит включению в затраты на проектирование.

5.    Базовая цена проектирования подпорных стен, ограждающих стен в грунте и набережных на искусственном основании определяется в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящей таблицы с применением корректирующего коэффициента Кь, учитывающего влияние высоты проектируемых объектов на величину базовой цены. Значение коэффициента Кь принимается по следующей таблице:

Высота стены, h. м:

Кц

1.

до 3

0,90

2.

до 4

1,00

3.

до 6

1,04

4

до 8

1,07

5.

до 10

1.10

6.

до 15

1,15

7.

до 20

1.18

8.

свыше 20

1,20

Настоящий Сборник 4.3 «Городские улицы и дороги, транспортные узлы, транспортные тоннели. МРР-4.3.02-18» (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Настоящий Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ по городским улицам и дорогам, транспортным узлам и транспортным тоннелям, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

11ри разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические и другие источники:

-    Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-    Градостроительный кодекс города Москвы;

-    постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

-    «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»;

-    «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*»;

-    «СП 122.13330.2012. Свод правил. Тоннели железнодорожные и автодорожные. Актуализированная редакция СНиП 32-04-97»;

-    постановление Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. № 306-ПП «О функциональном назначении объектов капитального строительства в г ороде Москве»;

-    постановление Правительства Москвы от 26.03.2002 № 214-Г1Г1 «О Перечне улиц и магистралей города Москвы»;

-    Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»;

-    Сборник 4.8 «Методика определения стоимости проектных работ в зависимости от стоимости строительства. МРР-4.8-16»;

-    Сборник 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативнометодических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16».

1.1.    Настоящий Сборник является методической основной для определения стоимости проектирования городских улиц и дорог, транспортных узлов и транспортных тоннелей в городе Москве.

1.2.    При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».

1.3.    Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.4.    В Сборнике представлены порядок и условия расчета стоимости проектных работ, учитывающие состав и виды разрабатываемой документации, а также усложняющие и упрощающие факторы проектирования.

1.5.    В настоящем Сборнике представлены базовые цены на проектные работы для строительства следующих объектов:

-    магистральные улицы общегородского значения;

-    магистральные улицы районного значения;

-    улицы и дороги местного значения;

-    боковые и местные проезды вдоль магистрали;

-    парковые и велосипедные дорожки, тротуары;

-    транспортные развязки в одном и разных уровнях;

-    городские транспортные тоннели;

-    подземные пешеходные переходы;

-    подпорные и офаждающие стены.

Также в настоящем Сборнике представлена методика определения стоимости проектирования светофорных объектов и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках.

1.6. Базовыми ценами Сборника учтена стоимость разработки проектной и рабочей документации. Распределение стоимости основных проектных работ по видам разрабатываемой документации приведено в таблице 1.

Таблица 1

Виды документации

Доля стоимости основных проектных работ (%)

1.

Проектная документация (П)

40

2.

Рабочая документация (Р)

60

3.

Проектная и рабочая документация (П+Р)*

100

1.7.    Распределение стоимости основных проектных работ, определяемой в соответствии с настоящим Сборником, по разделам проектной и рабочей документации представлено в приложении 1 к настоящему Сборнику.

1.8.    В базовых ценах на проектные работы учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:

а)    участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);

б)    участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации, в том числе: согласование архитектурных и градостроительных решений с Москомархитектурой; согласование подземных коммуникаций с ОПС; согласование проекта организации строительства; согласование всех отступлений от требований технических условий на инженерное обеспечение, а также отступлений от ранее согласованных решений, вт.ч. требований задания на проектирование.

1.9.    В базовых ценах на проектные работы не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги (при условии включения этих работ в задание на проектирование):

1.9.1. Разработка проектных решений в нескольких вариантах в соответствии с заданием на проектирование.

Данная строка включена справочно для определения общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (при необходимости).

1.9.2.    Разработка раздела «Мероприятия по охране окружающей среды».

1.9.3.    Разработка раздела «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

1.9.4.    Разработка раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов».

1.9.5.    Разработка подраздела «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.9.6.    Разработка раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства».

1.9.7.    Разработка раздела «Промышленная безопасность».

1.9.8.    Разработка (корректировка) красных линий и красных отметок.

1.9.9.    Техническое обследование и разработка мероприятий по сохранности зданий и сооружений, попадающих в зону производства работ.

1.9.10.    Проектирование обогрева тротуаров и ступеней.

1.9.11.    Проектирование переустройства и перекладки и прокладки железнодорожных и трамвайных путей.

1.9.12.    Проектирование переустройства и выноса из зоны строительства всех видов инженерных сетей и коммуникаций.

1.9.13.    Проектирование сооружений ГИБДД (ДПС), а также объектов придорожною сервиса, дорожной и автотранспортной службы.

1.9.14.    Разработка проекта освещения городских улиц и дорог, транспортных узлов и транспортных тоннелей.

1.9.15.    Проектирование конструкций на стадии КМД, включая технологические трубопроводы заводского изготовления, а также нетипового и нестандартизированного и механического оборудования (в случае поручения заказчиком проектной организации таких работ).

1.9.16.    Разработка документации на индивидуальные индустриальные строительные изделия, включая технические условия на их изготовление.

1.9.17.    Проектные работы по автоматизированным системам учёта энергопотребления (АСУЭ, АСКУЭ), автоматизированным системам диспетчерского контроля и управления (АСУД) и т.д.

1.9.18.    Проектирование слаботочных сетей, систем и устройств.

1.9.19.    Проектирование систем противопожарной защиты и охранной и сигнализации.

1.9.20.    Проектирование систем видеонаблюдения.

1.9.21.    Проектирование вспомогательных сооружений, приспособлений и устройств при производстве строительных работ в связи с особой сложностью объектов.

1.9.22.    Разработка технической документации по автоматизированным системам управления.

1.9.23.    Проектирование специальных методов строительства (водопо-нижение, замораживание, химическое закрепление грунтов, гидромеханизация и др.).

1.9.24.    Разработка проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей.

1.9.25.    Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

1.9.26.    Разработка проекта телемеханизации и промышленного телевидения.

1.9.27.    Разработка дендроплана и перечетной ведомости на участок строительства.

1.9.28.    Разработка структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС).

1.9.29.    Проектирование благоустройства и озеленения бульваров, скверов, придорожных территорий и искусственных оснований.

1.9.30.    Проектирование сноса и демонтажа зданий (сооружений), попадающих в зону строительства.

1.9.31.    Разработка шумозащитных мероприятий в прилегающих зданиях.

1.9.32.    Разработка проекта организации дорожного движения на период строительства и эксплуатации объекта.

1.10.    В базовых ценах Сборника не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги, выполняемые по отдельным договорам с заказчиком в соответствии с таблицей 5.2 МРР-1.1-16, а также сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.

1.11.    Стоимость дополнительных проектных работ определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании с учетом коэффициента на состав работ.

1.12.    При отсутствии возможности определения стоимости дополнительных проектных работ по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектиро-вании-следует пользоваться сборником 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16».

1.13.    Стоимость проектных работ по объектам, не вошедшим в номенклатуру настоящего Сборника, может быть определена на основании сборника 4.8 «Методика определения стоимости проектных работ в зависимости от стоимости строительства. МРР-4.8-16».