Приложение к письму ММФ от 27.03.86 .4» ГФ-15/286
970 КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА СОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПОМИДОРОВ СВЕЖИХ
КТР 31.11.25.36—85
Разработана Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского Флота (ЦНИИМФом)
Заместитель директора по научной работе А. А. Пантин Руководитель темы Ю. Af. Иванов
Ответственный исполнитель И. П. Балаков
Согласована Азовским морским пароходством и Советским Дунайским пароходством
Внесена Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов ММФ
Начальник В. С. Збаращенко
Ь твсрждена |
КТР 31.11.25.36—85 |
Применяется вместе с: |
Главфлотом Минморфлота 1 ноября 1985 г. |
КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА СОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ |
РД 31.11.25.01—71, РД 31.11.25.15—81 |
Разработана ЦНИИ морского флота |
Наименование груза |
Тип судна |
ПОМИДОРЫ (ТОМАТЫ) СВЕЖИЕ Код: СВХ 241, СВТ 241 |
Универсальное сухогрузное судно |
I. СВЕДЕНИЯ О ГРУЗЕ |
1.1. Специфические особенности, технические требования |
1.2. Оптимальный режим хранения (перевозки) |
Помидоры свежие (томаты) — скоропортящийся пищевой груз.
Помидоры по внешнему виду и исходному качеству должны отвечать требованиям ГОСТ 1725-68. Плоды должны быть свежими, целыми, не поврежденными болезнями и вредителями, чистыми, нс перезревшими, не уродливыми, без механических повреждений и солнечных ожогов, с плодоножкой или без плодоножки |
Температура, °С |
Относительная влажность воздуха, % |
2—6 |
80—85 |
Контроль — стандартными средствами измерения |
|
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ 2.1. При грузовых работах
2.1.1. Совместимость |
2.1.2. Место и способ размещения груза |
2.1.3. Отстояние штабеля |
Груз
совместим |
с нейтральными грузами |
Трюмы и твиндеки. Штабель, разделенный вентиляционными каналами.
Груз сепарируется от палуб и переборок |
От бортов |
500 мм |
Груз несовместим |
с гигроскопическими, пылящими, тепло- и влаговы-деляющимн, биологически активными, ядовитыми, пахнущими грузами |
От переборок |
150—200 мм |
От подволока |
не менее 300—500 мм |
2.1.4. Ограничения |
2.1.5. Особые требования |
по температуре |
прочие |
При погрузке запрещается размещать ящики с помидорами вплотную к нагнетательным и всасывающим вентиляционным соплам |
При температуре наружного воздуха ниже —ГС применять меры по защите груза от подмораживания |
Запрещается производство грузовых работ при метсоосадках |
|
104 |
2.2. При перевозке |
2.2.1. Режим перевозки |
2.2.2. Особые требования |
Температура воздуха, °С Относительная влажность, % |
По возможности близкие к оптимальным (см. п. 1.2) |
Постоянное вентилирование грузовых помещений с целью обеспечения воздухо-обменного режима, удаления продуктов дыхания и обеспечения сохранности груза |
Воздухообмен, обм./ч |
3-10 |
|
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ |
3.1.1. Тара |
3.1.2. Размеры и масса грузового места |
3.1.3. УПО, Мэ/т |
3.1.4. Высота укладки |
Ящики-лотки; допускаются ящики № 1 по ГОСТ 20463-75;
ящики № 24;
ящики № 5-1 и 5-2 по ГОСТ 13359-84 |
520X330X140 мм, массой брутто 9,5—10 кг; 475X285X126 мм, массой брутто 10,0 кг; 475X235X126 мм, массой брутто 10,0 кг;
570X380X84 мм, массой брутто 10,0 кг |
2,55—2,70 |
До 14 ярусов |
Поддоны ящичные специализированные по ГОСТ 21133-75, тип СП-5-0,95-1; поддоны ящичные |
1270X900X1300 мм, массой брутто 950 кг;
800X1200X1080 мм, массой брутто 335 кг |
|
До 2 ярусов |
3.1.5. Наличие вентиляционных каналов и (или) колодцев |
3.1.6. Сепарация |
3.1.7. Особые требования |
Продольные вентиляционные каналы шириной 800 мм и поперечные вентиляционные каналы шириной 500 мм или каналы через каждые 3—3,5 м |
Подстилочная: решетчатые стеллажи высотой 100—150 мм или бруски сечением не менее 70Х Х70 мм, укладываются в направлении тока воздуха |
Для предотвращения смещения штабеля в пути следования его по всей длине и ширине укрепляют продольными и поперечными рейками, каждая из которых имеет ширину 200 мм, толщину 25 мм. Рейками обивают верхние и средние ряды ящиков-лотков, между ними вбивают распорки |
|
105