Купить Директивное письмо 1-2006 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 16.02.2006 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
16.02.2006 | Утвержден | Авиарегистр МАК | 1-2006 |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
16 февраля 2006 года
СЕРТИФИКАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАМЕНЯЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Настоящее Директивное письмо издано с целью разъяснения и уточнения требований Авиационных правил, часть 145, «Ремонтные организации» применительно к деятельности Ремонтных организаций по изготовлению элементов конструкции (далее по тексту - «заменяемых компонентов») в процессе ремонта изделий гражданской авиационной техники.
С выходом настоящего Директивного письма теряет силу Директивное письмо Авиарегистра МАК № 5-2000 от 20 октября 2000 г.
1.1. Изготовление Ремонтной организацией (далее по тексту - Организацией) заменяемых компонентов ремонтируемых изделий гражданской авиационной техники может осуществляться только при условии сертификации их производства Авиарегистром МАК и национальной Авиационной администрацией.
1.2. Изготовленные Организацией заменяемые компоненты могут быть установлены только на изделия гражданской авиационной техники, проходящие ремонт в данной Организации. Допускается установка изготовленных Организацией заменяемых компонентов на отремонтированные ею изделия гражданской авиационной техники в рамках исполнения данной Организацией гарантийных обязательств.
1.3. Изготовление особо ответственных и паспортизируемых элементов конструкции ремонтируемых изделий гражданской авиационной техники в условиях Организации не допускается.
1.4. Организация, имеющая намерение изготавливать компоненты независимо от их классификационной категории для поставки сторонним потребителям, должна пройти сертификацию в соответствии с требованиями Директивного письма Авиарегистра МАК № 3-2000.
2.1. Ремонтная организация, намеренная изготавливать заменяемые компоненты для нужд собственного производства, должна включить в первичную или повторную заявку на получение Сертификата Ремонтной организации пункт по изготовлению компонентов, либо представить заявку на получение соответствующего дополнения к имеющемуся Сертификату. К заявке должны быть приложены:
ДП-1-2006_1
a) утвержденный Изготовителем или Разработчиком образца авиационной техники разрешительный Перечень компонентов, изготовление которых допускается в условиях ремонтного производства Организации (копия);
b) документ(ы), подтверждающий(ие) внедрение технологических процессов изготовления компонентов (копия).
2.2. В случае, когда к моменту проведения сертификационных работ по § 2 Руководства 145.1 Организацией освоено изготовление только части номенклатуры компонентов из разрешительных перечней, на их основании формируется Перечень заменяемых компонентов, изготовление которых для нужд собственного производства освоено в данной Организации (форма Перечня указана в приложениях 1.2)1.
2.2.1. Перечень состоит из титульного и последующих листов.
2.2.2. На титульном листе Перечня указывают (приложение 1):
a) в поз. 1 - номер разрешительного Перечня, утвержденного Изготовителем или Разработчиком образца авиационной техники (по п.2.1 настоящего Директивного письма), являющего основанием для составления настоящего перечня;
b) в поз. 2 - порядковый номер листа Перечня;
c) в поз. 3 - общее количество листов в Перечне;
d) в поз. 4 - обозначение (шифр) Перечня по принятой в Организации системе;
e) в поз. 5 - штамп назначенного в соответствии с Авиационными правилами АП-183 представителя Авиарегистра МАК по инспектированию ремонтного производства.
2.2.3. В последующих листах Перечня указывается (приложение 2):
a) в поз. 1 - наименование компонента согласно конструкторской документации;
b) в поз. 2 - обозначение (шифр) компонента согласно конструкторской документации;
c) в поз. 3 - соответствующий номер позиции (порядковый номер) в разрешительном Перечне, утвержденном Разработчиком (Изготовителем);
d) в поз. 4 - обозначение (шифр) комплекта технологической документации на изготовление заменяемых компонентов;
e) в поз. 5 - номер акта и дата внедрения технологического процесса изготовления;
f) в поз. 6 - штамп назначенного в соответствии с Авиационными правилами АП-183 представителя Авиарегистра МАК по инспектированию ремонтного производства;
д) в поз. 7 - порядковый номер листа Перечня;
h) в поз. 8 - общее количество листов в Перечне;
i) в поз. 9 - обозначение (шифр) Перечня.
2.3. Организация несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
2.4. При необходимости может быть затребована дополнительная информация, необходимая для оценки производства и системы качества Организации-заявителя.
2.5. Дальнейшая работа по сертификации ведется в соответствии с процедурами, предусмотренными Авиационными правилами, часть 145 и Руководством 145.1.
3.1. Внутренние нормативные документы системы качества Организации должны включать в себя процедуры организации и управления процессом технологической подготовки производства к
Примечание: при составлении Перечня заменяемых компонентов рекомендуется группировать изготавливаемые ком
поненты по организации технологических процессов их производства (единичный, типовой, групповой)
ДП-1 -2006_2
изготовлению заменяемых компонентов, а также требования и процедуры, регламентирующие организацию процессов изготовления заменяемых компонентов.
3.2. Организация должна иметь учтенную Разработчиком (Изготовителем) конструкторскую документацию по всем компонентам, включенным в разрешительный Перечень, за исключением нормализованных (стандартизованных) деталей.
3.3. В Организации должна действовать система получения сведений об изменениях рабочей конструкторской документации на изготавливаемые компоненты, включенные в разрешительный Перечень.
3.4. Используемая при изготовлении заменяемых компонентов технологическая документация должна быть согласована с Разработчиком (Изготовителем). При изготовлении нормализованных (стандартизованных) деталей допускается использовать технологическую документацию, разработанную на основании государственных и/или отраслевых документов по стандартизации, согласование которой с Разработчиком (Изготовителем) не обязательно.
3.5. Технологическая документация, необходимая и достаточная для выполнения технологических процессов при изготовлении заменяемых компонентов, должна быть разработана и внедрена в Организации установленным порядком на основании ЕСТД и конструкторской документации, обеспечивая соответствие изготавливаемых компонентов утвержденной типовой (ей эквивалентной) конструкции.
3.6. Применяемые Организацией при изготовлении заменяемых компонентов средства выполнения технологических процессов (технологическое оборудование, технологическая оснастка, приспособления и инструмент), а также производственный и контрольный персонал должны соответствовать основным требованиям п.п. 145.35, 145.37, 145.39 Авиационных правил, часть 145.
3.7. Система маркировки (клеймения) изготавливаемых компонентов, действующая в Организации, должна обеспечивать их идентификацию и прослеживаемость на всех этапах производства и эксплуатации. Заменяемые компоненты следует маркировать в соответствии с требованиями конструкторской документации.
3.8. Система входного контроля, действующая в Организации, должна исключить возможность попадания некондиционных материалов, предназначенных для изготовления заменяемых компонентов.
3.9. Система складского хранения, действующая в Организации, должна исключать возможность перепутывания марок материалов, предназначенных для изготовления заменяемых компонентов.
3.10. Система пооперационной и окончательной приемки изготавливаемых компонентов, действующая в Организации, должна исключать попадание на авиационную технику некондиционных компонентов.
3.11. Действующая в Организации производственно-контрольная документация должна включать в себя соответствующие карты изготовления заменяемых компонентов.
3.12. При установке на ремонтируемую авиатехнику части заменяемых компонентов из изготовленной партии в «Дело ремонта» экземпляра авиатехники должна вкладываться копия соответствующей карты изготовления.
3.13. При проверке производства и системы качества Организации в части изготовления заменяемых компонентов эксперт берет за основу требования настоящего Директивного письма и Основные условия соответствия сертификационным требованиям элементов (функций) системы качества и ремонтного производства Организации, приведенные в п.10 Приложения N1-7 Руководства 145.1.
4. Выдача разрешения на изготовление заменяемых компонентов и надзор за сертифицированным производством
4.1. При положительных результатах оценки производства и процессов изготовления заменяемых компонентов в Приложение к Сертификату Ремонтной организации (Перечень разрешен-
ДП-1-2006_3
ных работ) в графу «Вид работ» применительно к конкретному типу гражданской авиационной техники вносится запись: «Изготовление заменяемых компонентов для нужд собственного ремонтного производства по перечню № (указывается номер разрешительного перечня), утвержденному Разработчиком (Изготовителем) (дата утверждения перечня)».
4.2. В случае, когда к моменту проведения сертификационных работ по § 2 Руководства 145.1 Организацией освоено изготовление только части номенклатуры компонентов из разрешительных перечней, в графе «Вид работ» указывается номер перечня заменяемых компонентов, изготовление которых для нужд собственного ремонтного производства освоено в данной Организации, составленного по п.2.2 настоящего Директивного письма.
4.3. При освоении в период действия Сертификата дополнительной номенклатуры компонентов, Организации следует уведомить об этом Авиарегистр МАК с представлением соответствующего изменения Перечня заменяемых компонентов, составленного по п.2.2 настоящего Директивного письма.
4.4. По результатам рассмотрения представленных материалов Авиарегистр МАК принимает решение о достаточности представленной информации и необходимости проведения дополнительных сертификационных работ.
4.5. Представители Авиарегистра МАК, осуществляющие надзор за сертифицированным ремонтным производством, включают в сферу своей деятельности надзор за изготовлением заменяемых компонентов ремонтируемых изделий гражданской авиационной техники, руководствуясь требованиями Авиационных правил, часть 183, и настоящего Директивного письма.
Приложение: Форма титульного и последующих листов Перечня заменяемых компонентов -на 2 л.
Председатель
Авиарегистра МАК В.В. Беспалов
ДП-1 -2006_4
Основание: |
Лист |
Листов |
(V |
(2) |
(3) |
(наименование Ремонтной организации)
УТВЕРЖДАЮ (Руководитель Ремонтной организации) (И.О. Фамилия)
ПЕРЕЧЕНЬ № (4)
изготавливаемых (наименование Ремонтной организации) заменяемых компонентов (тип авиационной техники) для нужд собственного ремонтного производства
Титульный лист Перечня заменяемых компонентов
(5)
"О
:□
о
X
CD
I
S
CD
13
|
Последующий лист Перечня заменяемых компонентов |
■о
s
ь
о
*
со
I
S
CD
ГО