МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР
20 октября 2000 г.
ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 5-2000
СЕРТИФИКАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАМЕНЯЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Настоящее Директивное письмо имеет целью разъяснение требований Авиационных правил, Часть 145, применительно к деятельности Ремонтных организаций по изготовлению элементов конструкции ремонтируемой авиатехники и нормализованных (стандартизованных) деталей (далее по тексту - «заменяемых компонентов»).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Изготовление Ремонтной организацией компонентов для замены в процессе ремонта гражданской авиационной техники по перечням, предусмотренным действующей нормативной документацией, может осуществляться только при условии сертификации их производства Авиарегистром МАК и национальной Авиационной администрацией.
1.2. Изготовленные Ремонтной организацией заменяемые компоненты могут быть установлены только на изделия, проходящие ремонт в данной Организации.
1.3. Ремонтная организация, желающая изготавливать заменяемые компоненты для поставки сторонним потребителям, должна пройти сертификацию в соответствии с требованиями Директивного письма Авиарегистра МАК № 3-2000.
2. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ
2.1. Ремонтная организация, намеренная изготавливать заменяемые компоненты для нужд собственного производства, должна включить в первичную или повторную заявку на получение Сертификата Ремонтной организации пункт по изготовлению компонентов, либо представить заявку на получение соответствующего дополнения к имеющемуся Сертификату. Заявка направляется в адрес Авиарегистра МАК и национальной Авиационной администрации. К заявке должны быть приложены:
- утвержденный Изготовителем или Разработчиком образца авиационной техники Перечень компонентов, изготовление которых допускается в условиях данного ремонтного производства (копия);
- документ, подтверждающий освоение технологических процессов изготовления компонентов (копия).
При необходимости Авиарегистр МАК или национальная Авиационная администрация могут затребовать дополнительную информацию, необходимую для оценки производства и системы качества Организации-заявителя.
2.2. Дальнейшая работа по сертификации ведется в соответствии с процедурами, предусмотренными Авиационными правилами, Часть 145.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,ИЗГОТАВЛИВАЮЩЕЙ ЗАМЕНЯЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
3.1. Внутренние нормативные документы системы качества Организации должны включать в себя требования и процедуры, регламентирующие процесс изготовления компонентов.
3.2. Организация должна иметь учтенную и сопровождаемую Изготовителем (Разработчиком) конструкторскую и технологическую документацию по всем компонентам, включенным в разрешительный Перечень. Допускается при изготовлении элементов конструкции авиатехники использовать технологическую документацию собственной разработки, согласованную с Изготовителем (Разработчиком), а при изготовлении нормализованных (стандартизованных) деталей - государственную и/или отраслевую нормативную и техническую документацию.
3.3. Технологические процессы изготовления компонентов должны быть разработаны и внедрены установленным порядком на основании требований нормативной, конструкторской и технологической документации, обеспечивая соответствие изготавливаемых компонентов утвержденной конструкции.
3.4. Применяемое оборудование, инструмент и производственно-контрольный персонал должны быть аттестованы в соответствии с нормативными документами системы качества Ремонтной организации.
3.5. Система маркировки изготавливаемых компонентов должна обеспечивать их идентификацию и прослеживаемость на всех этапах производства.
3.6. Действующая производственно-контрольная документация должна включать в себя соответствующие маршрутные карты изготовления деталей. При установке на ремонтируемую авиатехнику части компонентов из изготовленной партии в Дело ремонта экземпляра авиатехники должна вкладываться копия соответствующей маршрутной карты.
4. ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАМЕНЯЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ И НАДЗОР ЗА СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ
4.1. При положительных результатах оценки процесса изготовления заменяемых компонентов в Приложение к Сертификату Ремонтной организации (Перечень разрешенных работ) вносятся работы по изготовлению компонентов.
4.2. Представители Авиарегистра МАК, осуществляющие надзор за сертифицированным ремонтным производством, включают в сферу своей деятельности контроль за изготовлением заменяемых компонентов ремонтируемой АТ, руководствуясь требованиями Авиационных правил, Часть 183.
Заместитель Председателя
Авиарегистра МАК С.П. Инструментов