Купить ГОСТ 17394-72 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на широкопрофильные пневматические шины и устанавливает основные параметры и размеры, на базе которых должны проектироваться шины для новых автомобилей повышенной проходимости и других машин.
Приложение (справочное) Типы рисунков протектора
Дата введения | 01.01.1973 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 01.07.1980 |
Актуализация | 01.01.2021 |
06.01.1972 | Утвержден | Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР | 18 |
---|---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1975 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Автомобили, прицепы и полуприцепы
НАСТЬJ |
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ I
Часть 3
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
ГОСТ WM-П
too 17И4— 71
|
T * 6.1 * ■ * 2
|
ГОСТ Iпн-п гост п
:• |
I |
mu |
II |
s ' о |
§ •*? |
§ |
1! |
ii |
1 § |
| 8 о |
g |
I |
I |
if |
II |
III |
i O «• |
о « |
2 | |
5 |
• |
i |
1 1 |
1 |
i |
1 |
1 |
1 |
i i |
i i |
i i |
1 |
i |
i |
11 |
1 1 |
> i I |
§ | ||
* |
• |
i |
1 t |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 1 |
i i |
I 1 |
1 |
1 |
i |
11 |
1 1 |
1 '! |
2 2 Й |
s 1“ ¥" | |
2 |
i |
1 |
i i |
1 |
i |
• |
1 |
• |
1 i |
1 1 |
1 1 |
1 |
1 |
i |
11 |
i i |
1 11 | |||
5 |
i |
1 |
i i |
1 |
1 |
i |
1 |
i |
i i |
i i |
i i |
1 |
1 |
1 |
11 |
i i |
1 i ! |
3 a 8 * 2 r 1 • |
§ 8 T~ S M n >s t n X о s * * | |
3 |
S 5 |
11 |
H |
§ i -e ч |
!§ |
i |
3 |
8 * |
?. 8 S 5 |
i § |
ii |
i |
i |
1 |
ii |
ll |
8 8 I 2 5 * | |||
3 |
1 |
1 |
1 1 |
1 |
1 |
i |
1 |
1 |
1 1 |
1 1 |
i i |
■ |
1 |
1 |
i i |
1 1 |
1 1! | |||
2 |
i |
i |
3 3 |
11 |
11 |
Hi |
1 |
и |
§ 8 Я 3 |
ii |
1 |
I |
i |
ii |
II |
ii f | ||||
■* »• |
i |
g |
и |
11 |
11 |
si р.1й| |
к я ? 8 |
i I |
1 1 |
i |
Hi |
fi § |
in | |||||||
JW> |
•л |
ac |
-Г *л| *C |
•£> |
Г|5 |
«0 « |
|a r |
a |
Ф1 |
R fi |
R fi |
r« : |
- ! | |||||||
I !i |
> 5 |
: |
3 3 X § |
3 I X 6 |
3 5 3 |
t |
: |
3 l X § |
3 § § |
s i 1 3 X X 2 8 |
1 * X f |
8 a 2 X 1 |
1 1 2 X i |
_ *i S * <S « 1 i Cl |
ПРИЛОЖЕНИЕ к ГОСТ 17394-72 Справочное
ТИПЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА
Повышенной проходимости Универсальный |
/—узкие канавки; 2 — широкие, глубокие канавки (выемки): 5—изолированные выступы (шашки); А—грунтозацепы. |
Примечание. Рисунки протектора даны для иллюстрации принципа их построения. Рисунки протектора по форме, габаритам и расположению их элементов могут быть различных вариантов.
14
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер стандарта |
Стр. |
Номер станаарта |
Стр. |
1902-53 |
280 |
12715—67 |
37 |
2349-54 |
287 |
13228-67 |
93 |
4364—67 |
80 |
13298-70 |
43 |
4365—67 |
90 |
13569-68 |
124 |
6914—54 |
100 |
13570-68 |
121 |
8107-64 |
59 |
13571-68 |
116 |
8430-67 |
15 |
13572—68 |
127 |
8891-58 |
299 |
13887-68 |
230 |
9008—64 |
301 |
13915—68 |
321 |
9734-61 |
141 |
13946—68 |
312 |
12016-66 |
96 |
14650-69 |
318 |
12024-66 |
132 |
14929-69 |
259 |
12105—74 |
291 |
15853-70 |
106 |
17394—72 |
3 | ||
18837—73 |
197 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
335
СОДЕРЖАНИЕ
Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры .... |
3 | |
Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем- |
15 | |
но-транспортных машин....... | ||
Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры..... |
37 | |
Шины пневматические с регулируемым дав- |
43 | |
лением ........ . . | ||
ОСТ 37.001.044—73 |
Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования |
56 |
Вентили для пневматических шин постоянного давления ........... |
59 | |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования |
80 | |
ОСТ 37.001.039—72 |
Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования .... |
85 |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры |
90 | |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования ......... |
93 | |
Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти- | ||
пы, основные параметры и размеры, технические требования ......... |
96 | |
Накладки тормозные для легковых автомобилей |
100 | |
Накладки асбестовые тормозные. Размеры |
106 | |
Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования .... |
116 | |
Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
121 | |
Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
124 | |
Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
127 |
H 8026—62 |
Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры..... ... |
129 |
Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования |
132 | |
Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования |
141 | |
ОСТ 37.001.012—70 |
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах ......... |
148 |
ОСТ 37.001.020—71 |
Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо- |
156 |
вания ........... | ||
ОСТ 37.001.017—70 |
Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн- |
159 |
ческие требования ........ | ||
ОСТ 37.001.013—70 |
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры .... |
165 |
ОСТ 37.001.002—70 |
Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний...... |
167 |
ОН 025 335—69 |
Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные |
173 |
параметры ......... | ||
ОН 025 197—67 |
Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования |
175 |
ОН 025 257—65 |
Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры |
178 |
ОСТ 37.001.009—70 |
Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето- |
180 |
ды испытаний......... | ||
ОСТ 37.001.019—71 |
Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования |
187 |
ОСТ 37.001.008—70 |
Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре- | |
бования ........... |
189 | |
Ремни безопасности для водителей и пассажи- | ||
ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний .... |
197 | |
ОН 025 326-69 |
Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования |
223 |
Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) ...... |
230 | |
ОСТ 37.001.021—71 |
Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо- | |
вания ........... |
236 | |
ОСТ 37.001.034—72 |
Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний..... |
239 |
ОСТ 37.001.033—72 |
Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и | |
методы испытаний....... |
243 |
337
УДК 629.114.4(083.74)
В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак1.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1975
Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ГОСТ
17394-72
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИРОКОПРОФИЛЬНЫЕ Основные параметры и размеры
Pneumatic tyres wide base. Basic parameters and dimensions
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 6/1 1972 г. N® 18 срок введения установлен
с 1/1 1973 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на широкопрофильные пневматические шины и устанавливает основные параметры и размеры, на базе которых должны проектироваться шины для новых автомобилей повышенной проходимости и других машин.
К широкопрофильным шинам относятся шины с увеличенной шириной профиля, с отношением высоты профиля к ширине HIB, равным 0,6—0,9.
2. Для широкопрофильных шин рекомендуются два типа рисунка протектора: универсальный и повышенной проходимости.
Шины с универсальным рисунком протектора предназначаются для эксплуатации на дорогах с различным покрытием и характеризуются комбинацией изолированных выступов (шашек) или -продольных ребер в центральной зоне беговой дорожки с грунтозацепа-ми по ее краям. По центру беговой дорожки выступы разделены узкими канавками. По краю беговой дорожки грунтозацепы разделены широкими выемками.
Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначаются для эксплуатации в условиях бездорожья преимущественно на мягких грунтах и характеризуются массивными грун-тозацеиами, разделенными широкими выемками. Грунтозацепы могут быть дополнительно разделены узкими канавками.
Типы рисунков протектора приведены в справочном приложении.
3. Шины по принципу герметизации подразделяют на камерные и бескамерные. 2 1
4. Шины по основным размерам и нормам эксплуатационных режимов должны соответствовать чертежу и табл. 1.
5. Нормы внутреннего давления в шинах для выбора шин при нагрузках ниже максимальных должны соответствовать табл. 2. При этом нормы не распространяются на нагрузки, при которых допускается снижение внутреннего давления в шинах при движении по бездорожью.
6. Нормы нагрузок и давлений, указанные в табл. 1—2, рассчитаны исходя из условий работы автомобиля с максимальной допускаемой скоростью 80 км/ч.
7. Допускаемое снижение внутреннего давления и максимальная скорость на труднопроходимых участках пути устанавливаются при проектировании шин.
8. Увеличение ширины профиля новых шин за счет применяемых материалов допускается не более 3%, увеличение наружного диаметра и статического радиуса—не более 1,5%. Общее увеличение ширины профиля в результате разнашиваемости в процессе эксплуатации допускается не более 4%.
4
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ 17J94—72 |
Продолжение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
06оз«;чгиае ишак |
т 1 • ! г |
МаасЯММЫМа ДОШСКасиаа яагруша яа !ияму я ааадами* а шин*. cootacicrayvave >то* иагр/асс | ||
Норка сл*а- иостм |
Нагруж». кгс |
Давление, кгс си’ | ||
1300x530—533 |
440-533 |
14 |
4060 |
4.1 |
16 |
4750 |
5.0 | ||
1375x530-633 |
440-635 |
16 |
4450 |
4.0 |
18 |
5160 |
4.7 | ||
1580x530—640 |
•140 840 |
16 |
5260 |
4.3 |
18 |
6090 |
5.0 | ||
1350x550-533 |
440-533 |
14 |
4500 |
4.0 |
16 |
4820 |
5.0 | ||
1500XG00-635 |
500-635 |
И |
6250 |
4.5 |
18 |
6550 |
4.9 | ||
1600 x 600—685 |
500—685 |
18 |
7350 |
4.9 |
1625x 670- 685 |
540-685 |
18 |
6825 |
4.0 |
22 |
84о0 |
5.0 | ||
540—°40 |
20 |
7510 |
4.2 | |
1780 x 670 -840 |
22 |
9160 |
5.2 | |
600-840 |
22 |
10690 |
4.1 | |
1890 x 750- 840 |
24 |
11600 |
4.6 |
Продолжение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ 173*4—72 |
Продолжение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания:
I. Норма слоймости условно обозначает прочность каркаса шины и определяет се соответствие максимальной допускаемой нагрузке.
Фактическое число слоев может меняться в зависимости от применяемого корда.
2. Нормы мсплуатационных режимов и размеры могут быть уточнены после разработки шии и проведения испытаний.
3. Размеры камер и ободных лент устанавливаются при проектировании шин.
4. Размеры шин измеряют через 10—15 мин после наполнения их воздухом. Диаметр и ширину профиля измеряют на шине, смонтированной на соответствующий обод, при внутреннем давлении, соответствующем максимальной допускаемой нагрузке на шину. Наружный диаметр определяют по длине окружности, замеряемой по центральной линии протектора шины Ширину профиля измеряют по гладкому месту боковины. Статический радиус измеряют при максимальной допускаемой нагрузке на шину и соответствующем зтой нагрузке внутреннем давлении при опоре шины на плоскость, от центра колеса до плоскости опоры.
5. Допускается продление параметрического ряда имя в сторону увеличения или уменьшения ширины профиля шины в соответствии с принятым рядом предпочтительных чисел R40 по ГОСТ 8032-56. Посадочный диаметр шин может быть уточнен по требованию потребителя.
9. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.
Пример условного обозначения шины с наружным диаметром (D) 1080 мм, шириной профиля (В) 425 мм и посадочным диаметром (d) 484 мм:
1080X425—484
10. Порядок выбора шин определяется Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР в соответствии с «Положением о порядке выбора и разработки конструкций, «проведения испытаний и передачи в серийное производство новых шин для автомобилей и других машин».
9
1
2
Издание официальное Перепечатка воспрещена