Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

112 страниц

580.00 ₽

Купить ВСН 67-42-74 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ рассматривает комплекс организационных и подготовительных мероприятий, без выполнения которых не разрешается начинать строительство новых объектов, а также реконструкцию и расширение действующих предприятий.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общая часть

2 Формирование перспективного плана и годовой программы строительно-монтажных организаций

3 Порядок согласования и приемки проектно-сметной документации

     3.1. Согласование технических условий на проектирование

     3.2. Порядок приемки на согласование проектно-сметной документации (ПСД)

     3.3. Рассмотрение и приемка технического (техно-рабочего) проекта

     3.4. Согласование проекта организации строительства

     3.5. Приемка и рассмотрение рабочих чертежей

     3.6. Обработка рабочих чертежей в генподрядном тресте

     3.7. Обработка рабочих чертежей в строительных управлениях

     3.8. Согласование и приемка сметной документации. Общие требования

     3.9. Сводная смета к техническому (техно-рабочему) проекту

4. Проектно-технологическая документация

     4.1. Планирование и организация разработки проектов производства работ (ППР)

     4.2. Состав и порядок разработки ППР

     4.3. Порядок рассмотрения, утверждения ППР и передачи его в производство

     4.4. Внедрение проектов производства работ

     4 5. Строительно-технологический паспорт пускового комплекса

5. Инженерная подготовка производственно-технологической комплектации (ПТК)

     5.1. Общая часть

     5.2. Порядок подготовки расчетов годовой потребности в материально-технических ресурсах и заявок в строительно-монтажных и специализированных трестах

     5.3. Порядок подготовки заявок на материально-технические ресурсы в главстроях (объединениях, комбинатах)

     5.4. Порядок подготовки заявок в одноименном министерстве союзной республики, главстрое в РСФСР, ВО Центротяжстрой

     5.5. Порядок рассмотрения годовых заявок и порядок выделения ресурсов в Минтяжстрое СССР

     5.6. Рассмотрение годовых заявок на материально-технические ресурсы в снабженческо-сбытовых организациях главснабов союзных республик

     5.7. Порядок обеспечения строительства материально-техническими ресурсами в одноименном министерстве союзной республики (главстрое, объединении)

Приложение 1. Протокол-заказ согласования объемов строительно-монтажных работ (СМР), передаваемых для выполнения на пятилетку

Приложение 2. Протокол-заказ согласования объемов строительно-монтажных работ (СМР), передаваемых для выполнения на год

Приложение 3. Перечень директивных и нормативных документов, которыми следует руководствоваться при согласовании и приемке проектно-сметной документации (листы 1—2)

Приложение 4. Журнал учета поступлений технических (техно-рабочих) проектов и сводных смет к ним на согласование

Приложение 5. Примерная форма заключения по техническому (техно-рабочему) проекту и сметной документации к нему (листы 1—б)

Приложение 6. Состав проекта организации строительства (листы 1—4)

Приложение 7. Журнал учета поступления и выдачи технической документации для производства работ треста

Приложение 8. Карта замечаний отделов треста по рабочим чертежам, поступившим от заказчика

Приложение 9. Журнал учета объемов работ по объекту

Приложение 10. Журнал учета потребности в строительных конструкциях, деталях, полуфабрикатах и основных материалах по объекту

Приложение 11. Журнал учета поступления и выдачи технической документации для производства работ в строительном управлении

Приложение 12. Заявка на разработку проектов производства работ для треста

Приложение 13. Сводный план разработки проектов производства работ по объектам

Приложение 14. Сравнительная таблица технико-экономических показателей

Приложение 15. Форма технологической карты (листы 1—5)

Приложение 16. Форма оперативной технологической карты (листы 1—2)

Приложение 17. Задание на разработку проекта производства работ (листы 1—4)

Приложение 18. Протокол рассмотрения проекта производства работ (листы 1—2)

Приложение 19. Паспорт строительства комплекса объектов (листы 1—14)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ТЯЖЕЛОЙ ИНДУСТРИИ СССР

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об инженерной подготовке строительного производства в организациях Минтяжстроя СССР ВСН-67-42-74

Москва — 1975

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИИ ТЯЖЕЛОЙ ИНДУСТРИИ СССР

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об инженерной подготовке строительного производства в организациях Минтяжстроя СССР ВСН-67-42-74

Москва — 1975

объектам и этапам, сдаваемым в планируемом году заказчикам, с распределением по исполнителям; определяется общий объем строительно-монтажных работ;

б)    определяются объемы работ, передаваемые генеральной подрядной организацией специализированным субподрядным организациям внутреннего и внешнего субподряда, и составляются соответствующие протоколы согласования;

в)    разрабатываются проекты плана по труду (численность работников, производительность труда, фонд заработной платы), по снижению себестоимости строительно-монтажных работ; разрабатываются планы развития и внедрения новой техники и передовой технологии;

г)    изучается техническая документация намечаемых к строительству объектов с целью выявления и подсчета необходимых материальных ресурсов для выполнения плана строительства в установленные сроки и защиты этой потребности в вышестоящих организациях;

д)    по рабочим чертежам разрабатываются схемы и подсчитываются ресурсы на сети трубопроводов и железных дорог, а при отсутствии рабочей документации от проектных организаций получаются предварительные заявочные спецификации;

е)    определяется пообъектная потребность в металлоконструкциях, сборном железобетоне и необходимое количество передаваемого металла, подготавливаются заявки на поставку металлоконструкций с предприятий Минмонтажспецстроя СССР, Минэнерго СССР, Минтрансстроя СССР и других поставщиков, а также на изготовление их собственными силами;

ж)    определяется потребность в местных строительных материалах;

з)    разрабатываются планы авто- и железнодорожных перевозок;

и)    определяется потребность в новых машинах и механизмах, механизированном инструменте и инвентаре, запасных частях для ремонта эксплуатируемых машин и защищается эта потребность в вышестоящих организациях;

к)    разрабатывается план собственного капитального строительства, связанного с развитием предприятий строительной индустрии и ремонтной базы трестов (управлений) механизации в соответствии с годовым планом по общему объему работ;

л)    генподрядчиком разрабатываются организационно-тех-

Ю

нические мероприятия по обеспечению ввода в действие производственных мощностей и объектов строительства;

м) разрабатываются организационно-технические мероприятия по обеспечению выполнения плана подрядных работ, снижению себестоимости строительно-монтажных работ, выполнению плана прибыли и повышению производительности труда;

и) определяются годовые фонды и сроки поставки материальных ресурсов по кварталам в планируемом году.

2.16.    На втором этапе годовой план разрабатывается на основании утвержденных вышестоящей организацией плановых показателей, при этом уточняются все ранее перечисленные вопросы и определяется пообъектная загрузка каждой специализированной субподрядной организации.

Одновременно утверждается план подведомственным организациям с поквартальным распределением по вводу в действие производственных мощностей и объектов строительства, по объему строительно-монтажных работ, по сдаваемым заказчику объектам и этапам работ, а также по общему объему работ с распределением по исполнителям, по труду и снижению себестоимости строительно-монтажных работ, по финансам, внедрению новой техники, собственному капитальному строительству и материально-техническому снабжению.

2.17.    При согласовании внутрипостроечных титульных списков необходимо строго соблюдать следующее;

а)    во внутрипостроечные титульные списки должны включаться только те объекты, которые полностью обеспечены проектно-сметной документацией и финансированием;

б)    в первую очередь в полном объеме должны быть обеспечены финансированием пусковые комплексы и объекты;

в)    во внутрипостроечных титульных списках должны быть предусмотрены ассигнования на работы по задельным объектам, обеспечивающие ввод их в эксплуатацию в установленные сроки с учетом норм продолжительности строительства.

2.18.    Изменения утвержденных годовых планов капитальных вложений и подрядных строительно-монтажных работ по стройкам и объектам производятся Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР до 15 февраля текущего года и только в связи с подведением итогов выполнения плана предшествующего года.

И

3. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И ПРИЕМКИ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1. Согласование технических условий на проектирование

3.1.1.    Технические условия на проектирование предприятий, зданий и сооружений (ТУ), разработанные проектными организациями, должны быть согласованы со строительной организацией — генеральным подрядчиком.

Исходные данные для разработки ТУ выдает главстрой 1 (объединение, комбинат) или по его поручению генподрядный трест.

3.1.2.    ТУ должны предусматривать:

—    максимальную индустриализацию строительства;

—    применение передовой технологии производства строительно-монтажных работ, прогрессивных строительных конструкций;

—    использование при проектировании результатов проектно-конструкторских работ, которые способствовали бы повышению производительности труда строителей.

—    использование изготавливаемых в данном районе сборных железобетонных конструкций, местных материалов и средств механизации, имеющихся в распоряжении строительной организации.

—    ограничение количества типоразмеров деталей, конструкций и материалов.

3.1.3.    В ТУ должны быть отражены следующие вопросы:

—    потребность в развитии материально-технической базы (предприятий стройиндустрии, парка строительных машин, транспортных подразделений);

—    транспортные схемы перевозок массовых строительных материалов и изделий;

—    потребность в развитии промышленности строительных материалов;

—    потребность в жилищном, культурно-бытовом обслуживании строителей;

—    определение перечня и типа временных зданий и сооружений для нужд строительства с учетом первоочередной постройки и временного использования постоянных зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.

3.1.4.    Согласование ТУ по применению в проектах строительных материалов и конструкций, способов организации и средств механизации работ в генподрядном тресте должен производить главный инженер треста по представлению начальника технического отдела после рассмотрения их сметно-договорным отделом и подразделениями, обслуживающими генподрядную организацию (тяжстройкомплект, строймеханизация), а также субподрядными организациями.

3.1.5.    Согласование ТУ по крупным и сложным объектам, а также в случае применения новых для данного района строительства конструкций и дефицитных материалов производится генподрядными трестами совместно с управлениями (отделами) главстроя (комбината, объединения): техническим, стройиндустрии, технологической комплектации, механизации, а также субподрядных организаций с привлечением трестов (институтов) «Оргтехстрой».

3.1.6.    Рассмотрение и согласование ТУ генподрядные строительные тресты должны обеспечить в течение 15 дней со дня их получения.

3.2. Порядок приемки на согласование проектно-сметной документации (ПСД)

3.2.1.    Подрядные организации обязаны принимать проектно-сметную документацию комплектно в соответствии с «Временной инструкцией по разработке проектов и смет для промышленного строительства» (СН 202-69), «Временной инструкцией по разработке проектов и смет для жилшцно-гражданского строительства» (СП 401-69), «Инструкцией о порядке составления и утверждения проектов организации строи тельства и проектов производства работ» (СН 47-67), «Временными указаниями о порядке согласования и приемки проектно-сметной документации строительно-монтажными организациями, утвержденными приказом Минтяжстроя СССР, Мин-промстроя СССР, Минстроя СССР, № 137/235/125 от 06.08.70 с учетом изменений и дополнений к ним, а также настоящим Временным положением.

3.2.2.    Строительные организации должны получить от заказчика следующую проектно-сметную документацию:

—    технический (техно-рабочий) проект;

—    сметную документацию к техническому проекту;

13

—    рабочие чертежи;

—    сметы к рабочим чертежам в случаях наличия разрешения Госстроя СССР на их составление.

3.2.3.    Согласование, проверка и подготовка предложений по приемке проектов и смет генподрядными строительно-монтажными организациями должны выполняться работниками технического, производственного и сметно-договорного отделов строительно-монтажного треста с привлечением работников строительно-монтажных управлений, групп проектирования производства работ (ППР), проектно-сметных бюро (ПСБ), субподрядных организаций.

3.2.4.    Перечень директивных документов, которыми следует руководствоваться при согласовании и приемке проектно-сметной документации, приведен в приложении 3.

3.3. Рассмотрение и приемка технического (техно-рабочего) проекта

3.3.1.    Генподрядные тресты согласовывают технический проект в части применения строительных материалов и конструкций, способов организации строительства и средств механизации, а также сводные сметы к нему по стройкам общей сметной стоимостью до 5 млн. руб.;

по стройкам общей сметной стоимостью от 5 до 50 млн. руб., расположенным на территории Украинской ССР и Казахской ССР,— при наличии разрешения одноименного министерства союзной республики, а по стройкам, расположенным на территории РСФСР,— при наличии разрешения главстроя;

по стройкам общей сметной стоимостью более 50 млн. руб.— при наличии разрешения Минтяжстроя СССР.

3.3.2.    Генподрядные тресты рассматривают и принимают техно-рабочие проекты и сводные сметы к ним при наличии разрешения одноименных министерств союзных республик (главстроя).

3.3.3.    Техническая документация должна рассматриваться на расширенном техническом совете треста с участием представителей проектной организации, заказчика, субподрядных организаций, предприятий строительной индустрии, а по крупным объектам—с привлечением также треста (института) «Оргтехстрой».

14

3.3.4.    Подготовку технического совета осуществляет главный технолог треста, который организует рассмотрение технического (техно-рабочего) проекта с привлечением специалистов производственного, монтажного, технического, сметнодоговорного и других отделов, работников группы ППР (проектно-сметного бюро), представителей треста (института) «Оргтехстрой», строительных управлений и специализированных организаций.

При этом должны быть проверены полнота проработки вопросов организации строительства, включая разбивку на технологические этапы, и определение сметной стоимости этапов работ.

3.3.5.    Ответственность за правильную и своевременную подготовку заключения по техническим (техно-рабочим) проектам и сметам к ним несет главный инженер генподрядного треста, принявшего на согласование проектно-сметную документацию.

3.3.6.    Сводные сметы к техническому (техно-рабочему) проекту, переданные заказчиком на согласование подрядной организации, должны быть рассмотрены и согласованы последней с обязательным привлечением субподрядных организаций в течение 30 дней, а по особо сложным и крупным предприятиям, зданиям и сооружениям — в течение 45 дней со дня вручения документации на согласование.

Сроком вручения документации на согласование является день вручения подрядной организации всех материалов, необходимых для проверки правильности определения сметной стоимости строительства (см. пп. 8.2 и 9.2 СН 202-69).

3.3.7.    Генподрядная организация передает полученную от заказчика проектно-сметную документацию на рассмотрение и согласование специально выделенной Минмонтажспецстроем СССР субподрядной организации, а также субподрядным специализированным организациям других министерств и ведомств, участвующих в строительстве.

Перечень выделенных Минмонтажспецстроем СССР организаций, принимающих проектно-сметную документацию для совместного рассмотрения и согласования с другими специализированными организациями своего министерства, определен «Временной инструкцией о порядке согласования и приемки смет к техническому (техно-рабочему) проекту субподрядными организациями Минмонтажспецстроя СССР», ут-

вержденной Минмонтажспецстроем СССР, Минтяжстроем СССР, Минпромстроем СССР и Минстроем СССР (письмо Минтяжстроя СССР от 15.12.70 № АК-28-6301).

Срок согласования сметной документации и передачи заключения по ней генеральному подрядчику не должен превышать 20 дней, а по особо сложным объектам — 35. Субподрядные организации представляют генподрядчику все необходимые технико-экономические обоснования внесенных ими предложений и непосредственно участвуют в их обсуждениях.

3.3.8.    Состав технического проекта устанавливается в соответствии с СН 202-69, СН 401-69 и СН 47-67 и утверждается с учетом эталона такого проекта, разработанного министерством и ведомством применительно к особенностям отрасли промышленности.

3.3.9.    При рассмотрении технического (техно-рабочего) проекта следует обращать внимание на наличие записи главного инженера проекта о соответствии проекта действующим нормам и правилам или согласовании с соответствующими органами государственного надзора.

3.3.10.    В случаях разработки проектной организацией технического (техно-рабочего) проекта с отступлениями от согласованных технических условий на проектирование или внесения в него несогласованных с подрядной организацией изменений следует оценить характер и степень влияния этих отступлений и изменений на экономические показатели строительной организации.

3.3.11.    Если подрядная организация не согласна с внесенными в техдокументацию изменениями, она должна сообщить об этом заказчику и представить утверждающей инстанции, а также своей вышестоящей организации аргументированные возражения против внесенных изменений.

До получения согласованных решений проектно-сметная документация не должна приниматься.

3.3.12.    Если на стадии экспертизы или утверждения согласованной с подрядными организациями проектно-сметной до-дументации вносятся изменения, затрагивающие интересы подрядных организаций, то эти изменения должны быть предварительно сообщены подрядным организациям и дополнительно согласованы с ними.

3.3.13.    Строительные организации должны проверить наличие на чертежах данных об объемах строительно-монтаж-

ных работ по номенклатуре сметных норм, а также наличие спецификации изделий заводского изготовления с учетом привязки проектов к местным условиям.

Объемы работ должны быть обоснованы расчетами, которые проектные организации обязаны предъявлять подрядной организации при согласовании смет (СН 202-69, пункт 4.6).

Степень детализации чертежей должна быть достаточной для определения объемов работ. В случае отсутствия необходимой детализации генподрядчик имеет право возвратить документацию для доработки.

3.3.14.    При проверке заказных спецификаций для размещения заказов на оборудование, а также заявочных ведомостей на трубы, трубопроводную арматуру, металл для металлоконструкций, важнейшие специальные и монтажные материалы, индустриальные строительные конструкции и изделия, кабельную и прочую продукцию необходимо установить наличие всех необходимых заявочных ведомостей и, в частности, соответствие их требованиям пункта 4.8 СН 202-69.

3.3.15.    Заказчик должен передать подрядчику до 1 апреля года, предшествующего планируемому, заказные пообъектные спецификации на оборудование, приборы, кабельные и другие изделия, а также спецификации на металлопрокат, трубы, рельсы и стрелочные переводы.

3.3.16.    Технический проект и сводная смета с приложением комплекта всех материалов и данных, предусмотренных инструкциями и указаниями по разработке проектов и смет, должны быть переданы заказчиком строительной организации в двух экземплярах.

В случае выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ субподрядными организациями заказчик должен передать каждой субподрядной организации дополнительно по одному экземпляру объектных смет на выполняемые ею виды работ. Причем дополнительные экземпляры смет передаются вместе с основной проектно-сметной документацией.

3.3.17.    Техно-рабочий проект, сводная смета к нему должны быть переданы генподрядчику на согласование в количестве не менее двух экземпляров, а после утверждения — в том же количестве экземпляров, что и рабочие чертежи к техническому проекту (пункт 3.5.2, 3.5.3 ВСН 67-42-74).

3.3.18.    Принятая от заказчиков на согласование утвержден-

17

пая документация должна быть зарегистрирована в специальном журнале (приложение 4).

3.3.19. Генподрядная строительная организация подготавливает заключение по техническому проекту с учетом всех замечаний субподрядных организаций, после чего вся проектно-сметная документация возвращается заказчику для внесения в нее соответствующих изменений (приложение 5).

Защита перед заказчиком представленных замечаний производится генеральным подрядчиком с привлечением субподрядных организаций.

3.4. Согласование проекта организации строительства

3.4.1.    Проект организации строительства (ПОС) является составной частью технического проекта. Его состав и объем определяются «Инструкцией о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ» (СИ 47-67).

3.4.2.    Для сложных объектов в составе проекта организации строительства должен быть разработан комплексный узловой укрупненный сетевой график (КУУСГ). Степень сложности объектов и необходимость разработки для них КУУСГа устанавливаются инстанцией, утверждающей задание на проектирование, совместно с Минтяжстроем СССР по предложениям одноименных министерств союзных республик, глав-строев.

КУУСГ составляется генеральным проектировщиком, согласовывается с заказчиком, организацией, комплектующей стройку технологическим оборудованием, генеральной подрядной и ведущими субподрядными организациями и утверждается в составе технического проекта.

Объем и состав узлов разрабатываются совместно с проектной организацией, заказчиком и генеральным подрядчиком.

3.4.3.    КУУСГ должен охватить все этапы подготовки и строительства предприятия; разработку рабочих чертежей; поставку основного технологического оборудования с учетом опережения начала монтажа отдельных узлов; непосредственно строительство предприятия с разбивкой на этапы; монтажные работы и ввод в действие предприятия или объекта.

3.4.4.    В КУУСГе должны быть выделены подготовительный и основной периоды строительства. Перечень работ, подлежа-

щих выполнению в эти периоды, определяется в соответствии со СНиП Ш-А, 6—62.

Необходимо обратить внимание на выявление возможности осуществления строительства в установленные сроки. В случаях, когда, исходя из перспективного плана развития данной строительной организации, оказывается, что наличные и перспективные ресурсы строительной организации не позволяют обеспечить сооружение предприятия в намечаемые сроки, строительная организация до согласования технического проекта обязана сообщить об этом вышестоящей организации, давшей разрешение на такое согласование, и передать необходимые расчеты. При этом следует исходить из необходимости первоочередного завершения ранее начатого строительства в установленные сроки.

3.4.5.    КУУСГ должен составляться с учетом комплексов работ, выполняемых генподрядными, специализированными организациями.

3.4.6.    Продолжительность строительства предприятий и комплексов в целом, в том числе подготовительного периода, должна соответствовать «Нормам продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений» (СН 440-72).

Продолжительность строительства отдельных объектов предприятия может быть принята согласно сетевым или линейным графикам производства работ по типовым проектам или по аналогии с другими, ранее выстроенными объектами.

Продолжительность строительства должна быть согласована с генподрядчиком.

3.4.7.    Проект организации строительства предприятия, осуществляемого в соответствии с заданием на проектирование очередями в течение ряда лет, должен быть разработан и согласован в полном объеме только по цехам, зданиям и сооружениям на ближайшую предстоящую очередь строительства.

При строительстве, рассчитанном на несколько лет, необходимо проверить правильность определения очереди, состава пусковых комплексов и соответствие их нормам продолжительности строительства и аналогам.

3.4.8.    При согласовании проекта организации строительства особое внимание должно быть обращено на:

а)    комплексный укрупненный узловой сетевой график;

б)    ведомость объемов строительных и монтажных работ, выполняемых в подготовительный период.

19

«Временное положение об инженерной подготовке строительного производства» разработано на основе обобщения опыта работы строительных организаций Минтяжстроя Украинской ССР, Минтяж-строя Казахской ССР, территориальных главных управлений по строительству в РСФСР, а также опыта других министерств и ведомств.

При его подготовке были учтены требования «Временной инструкции по разработке проектов и смет для промышленного строительства» (СН 202-69), «Временной инструкции по разработке проектов и смет для жилищно-гражданского строительства» (СН 401-69), «Инструкции о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и производства работ» (СН 47-67), «Строительных норм и правил» (III—А.6-62), приказа Минтяжстроя СССР, Минпромстроя СССР и Минстроя СССР от 06.0870 № 137/235/125 «Об утверждении «Временных указаний о порядке согласования и приемки проектно-сметной документации строительно-монтажными организациями» и других директивных документов (приложение 3).

При разработке Временного положения использованы приказы Минтяжстроя Украинской ССР от 03.01.72 № 1, 2 и 3.

В разработке Положения принимали участие канд. техн. наук Г. К. Лубенец, инженеры: Г. В. Казу нин, И. Г. Гершберг, Б. Н. Гагин, Af. Af. Терентьев, jfi. А. Иванов, | /О. Af. Сивков,/ Л. А. Павленко, А. /С Яковлев, В. И. Шутылев, В. Ф. Мусиенко, Г. С. Черно.

— Министерство строительства предприятий тяжелой индустрии СССР, 1975

о

2


в)    сводную ведомость объемов основных строительных, монтажных и специальных строительных работ (включая монтаж конструкций и технологического оборудования) с распределением по отдельным крупным объектам и годам строительства;

г)    строительный генеральный план с расположением постоянных, временных зданий и сооружений, железных и автомобильных дорог, основных коммуникаций и складов с выделением условными обозначениями объектов, строительство которых должно быть осуществлено в подготовительный период;

д)    график обеспечения строительства проектной документацией;

е)    принятые в проекте методы производства основных строительных и монтажных работ, в том числе выполняемых в зимний период, решения по возведению сложных зданий и сооружений с расчетным обоснованием принятого варианта, а также расчеты потребности в основных строительных, дорожных машинах и механизмах;

ж)    расчет потребности в транспортных средствах, в том числе для перевозки рабочих, погрузочно-разгрузочных механизмах и складском хозяйстве;

з)    расчет потребности в рабочих кадрах по годам строительства, в жилье и культурно-бытовом обслуживании. Способы удовлетворения этих потребностей;

и)    обоснование потребности в энергетических ресурсах (вода, электроэнергия, пар, газ, сжатый воздух) и источники ее покрытия; обоснование потребности во временных зданиях, сооружениях и устройствах для производства строительномонтажных работ и обслуживания рабочих, в том числе санитарно-бытовых помещениях и основных устройствах по технике безопасности;

к)    организацию связи (внешней и внутренней) административно-хозяйственной и диспетчерской для нужд строительства;

л)    перечень временных зданий и сооружений, принятые для их возведения типовые проекты, стоимость этих сооружений и других затрат на обслуживание строительного производства.

3.4.9. При осуществлении строительства объектов, цехов и производств на территории действующих предприятий в условиях, не предусмотренных главой IV-2 СНиП и «Указания-

20

Министерство строительства предприятий тяжелой индустрии СССР (Минтяжстрой СССР)

Ведомственные строительные нормы

BCI1-67-42-74

Временное положение об инженерной подготовке строительного производства в организациях Минтяжстроя СССР

Минтяжстрой

СССР

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.    Подготовка строительного производства (ПСП) рассматривается как комплекс организационных и подготовительных мероприятий, без выполнения которых не разрешается начинать строительство новых объектов, а также реконструкцию и расширение действующих предприятий.

1.2.    Главной задачей инженерной подготовки строительного производства является обеспечение планомерного развертывания и осуществления строительно-монтажных работ индустриальными поточными методами, ввод в эксплуатацию объектов строительства в установленные сроки с высокими технико-экономическими показателями и качеством работ.

1.3.    Мероприятия, выполняемые на стадии подготовки строительного производства, могут быть объединены в следующие этапы:

—    организационный,

—    подготовительный.

1.4.    Организационный этап включает мероприятия, выполняемые до начала строительства генподрядной организацией и заказчиком.

Внесено Главным техническим управлением Минтяжстроя СССР, Минтяжстроем Украинской ССР и Цент

Утверждено приказом Министерства строи

Срок введения —

тельства предприятий

ральным проектнотехнологическим институтом строительного производства «Оргтяжстрой»

тяжелой индустрии СССР* от 02.01.74 № 1

01.02.74

3

Генподрядная организация:

а)    согласование технико-экономического обоснования строительства (ТЭО), технических условий на проектирование и технического (техно-рабочего) проекта;

б)    определение состава генподрядных строительно-монтажных и специализированных организаций;

в)    выявление необходимости создания или наращивания мощностей строительных организаций;

г)    решение вопросов обеспечения жильем и культурно-бытового обслуживания строителей;

д)    увязка вопросов обеспечения строительства конструкциями, деталями, изделиями и материалами с планами производства и развития предприятий строительных материалов, изделий и конструкций района строительства;

е)    заключение генеральных договоров на строительство с заказчиками.

Заказчик:

а)    подготовка титульных списков;

б)    открытие финансирования строительства;

в)    разработка, утверждение пускового комплекса дли крупных и особо важных строек;

г)    решение вопросов открытия движения по подъездным автомобильным и железным дорогам, а также подачи электроэнергии на понизительные подстанции стройки (если строительство этих объектов не предусмотрено техническим проектом данного предприятия и выполняется по особому титулу);

д)    определение возможности и объема подготовки к эксплуатации существующих инженерных коммуникаций и сооружений к ним, используемых для нужд строительства;

с) получение фондов на первоочередные поставки оборудования;

ж)    определение объема переноса и сноса строений, расположенных на строительной площадке;

з)    отвод участка под строительство.

1.5. В подготовительном этапе должны быть выполнены работы, связанные с подготовкой строительства всего предприятия (или отдельных его очередей), сооружения, жилого массива.

4

В состав работ, выполняемых генподрядной организацией, входит:

а)    выполнение подготовительных работ, предусмотренных проектом организации строительства; освоение строительной площадки — расчистка территории строительства; создание общеплощадочного складского хозяйства и, при необходимости, других хозяйств, обслуживающих строительное производство;

б)    устройство или монтаж временных сооружений или механизированных установок, а также возведение тех объектов основного строительства, которые предусмотрены к использованию для нужд строительства;

в)    создание или расширение предприятий строительных материалов, изделий и конструкций;

г)    строительство жилых, общественных и соцкультбытовых зданий для нужд строителей;

д)    инженерная подготовка строительной площадки—первоочередные работы по планировке территории, обеспечивающей организацию временных стоков поверхностных вод, перенос существующих подземных и надземных сетей, устройство постоянных или временных подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог, подготовка водных причалов и, в отдельных случаях, судоходных трасс, устройство временных или постоянных источников или сетей водо- паро-, кислородо-и электроснабжения, устройство телефонной и радиосвязи;

е)    приемка и обработка проектно-сметной документации (изучение и комплектование технического (техно-рабочего) проекта, рабочих чертежей и смет);

ж)    планирование и организация разработки проектно-технологической документации (по объектам, комплексам и структурным подразделениям на планируемые периоды строительства);

з)    разработка документации по производственно-технологической комплектации (по объектам, комплексам и структурным подразделениям на планируемые периоды).

1.6. В подготовительном этапе заказчик должен:

а) перенести оси и отметки с рабочих чертежей в натуру и закрепить на местности высотные отметки:

— по гидротехническим сооружениям — осей зданий гидроэлектростанций, плотин, шлюзов, линий кардонов и причалов;

5

—    по сооружениям линейного типа — трассы сооружений с закреплением в натуре углов поворота и главных точек кривых, а также осей мостов, труб, дюкеров и других искусственных сооружений, центров опор колодцев;

—    по промышленному строительству — опорной строительной сетки, ориентированной по главнейшим сооружениям, состоящей из квадратов или прямоугольников с длинами сторон порядка 100—200 метров;

—    по жилищно-гражданскому строительству — красных линий застройки;

б) произвести снос неиспользуемых в процессе строительства строений.

1.7. В настоящем Временном положении рассматриваются следующие вопросы инженерной подготовки строительного производства:

а)    формирование перспективного плана и годовой программы строительно-монтажных организаций;

б)    порядок приема, рассмотрения и согласования проектно-сметной документации;

в)    разработка, рассмотрение и утверждение проектно-технологической документации;

г)    инженерная подготовка производственно-технологической комплектации (ПТК).

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА И ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬНОМОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1.    В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28.05.69 № 389 «О совершенствовании планирования капитального строительства и об усилении экономического стимулирования строительного производства» основной формой планирования капитального строительства является пятилетний план.

2.2.    В пятилетних планах капитального строительства для каждой стройки устанавливаются задания по вводу в действие мощностей и основных фондов, по освоению объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на весь период строительства с распределением по годам в соответствии с нормативными сроками продолжительности строительства,

6

включая и стройки, сроки завершения которых выходят за пределы пятилетки.

2.3.    Важнейшими задачами при разработке пятилетнего плана являются:

—    обеспечение своевременного ввода в действие строящихся производственных мощностей и объектов;

—    всемерное повышение эффективности строительного производства на основе технического прогресса, научной организации труда, совершенствования планирования и управления строительством, наиболее полного выявления и использования внутренних резервов строительного производства.

2.4.    Пятилетние планы капитального строительства составляются генподрядными строительно-монтажными трестами.

2.5.    Основной частью пятилетнего плана генподрядного строительно-монтажного треста является производственная программа, предусматривающая следующие основные показатели:

—    ввод в действие мощностей и объектов;

—    объем (план) строительно-монтажных работ по объектам;

—    объем (план) строительно-монтажных работ по заказчикам;

—    распределение по исполнителям объема строительномонтажных работ по объектам;

—    план по объему строительно-монтажных работ.

2.6.    Исходными данными для составления пятилетнего плана треста являются:

—    утвержденные вышестоящей организацией основные показатели пятилетнего плана;

—    проектно-сметная документация;

—    титульные списки строек.

2.7.    Вышестоящая организация утверждает тресту для разработки пятилетнего плана следующие показатели:

—    перечень строек по народнохозяйственному плану с указанием производственных мощностей и сроков ввода их в действие и распределение объема строительно-монтажных работ по годам и видам строительства (производственное, непроизводственное) ;

—    общий объем строительно-монтажных работ, в том числе выполняемых собственными силами и субподрядными организациями, на пятилетие и по годам (для организаций, пере-

веденных на новую систему планирования и экономического стимулирования, устанавливается как расчетный показатель);

—    рост производительности труда на пятилетие и по годам;

—    общий фонд заработной платы на пятилетие и по годам;

—    стабильные нормативы платы за производственные фонды;

—    ввод в действие собственных производственных мощностей и объектов, основных фондов на пятилетие и по годам за счет централизованных капитальных вложений, общий объем централизованных капитальных вложений, в том числе объем строительно-монтажных работ на пятилетие;

—    задание по техническому развитию и повышению эффективности строительного производства;

—    стабильные нормативы отчислений от прибыли в фонды экономического стимулирования.

По организациям, переведенным на новую систему планирования и экономического стимулирования, объемы строительно-монтажных работ по объектам и этапам, подлежащим сдаче в пятилетии и по годам, с выделением работ, выполняемых собственными силами и субподрядными организациями, определяются трестами расчетным путем и утверждаются вышестоящими организациями.

2.8.    Сроки ввода в действие объектов и мощностей, объемы строительно-монтажных работ по годам и объектам согласовываются с заказчиком (приложение 1,2).

2.9.    При распределении объемов работ по годам в обязательном порядке следует предусмотреть ритмичную загрузку треста, полное соответствие объемов работ планам ввода объектов в действие, а также объемы работ по созданию задела согласно нормативной продолжительности строительства и нормам задела.

2.10.    Рассмотрение проекта производственной программы и титульных списков строек на пятилетку производится генподрядным трестом и заказчиком (приложение 1).

В случае расхождений к проекту прилагается протокол разногласий, который направляется соответствующим вышестоящим организациям по подчиненности.

2.11.    Задания пятилетнего плана конкретизируются и уточняются годовыми планами с учетом фактического состояния

8

объектов строительства и хода выполнения плана подрядных работ предшествующего года.

Госплан СССР не позднее мая предшествующего планируемому года сообщает министерствам и ведомствам уточненные объемы капитальных вложений на планируемый год.

2.12. Первоочередному включению в производственную программу подлежат работы, финансируемые за счет государственных централизованных капитальных вложений в соответствии с нормами продолжительности строительства объектов и нормами задела на основе заданий вышестоящих организаций и проектов титульных списков заказчика.

2ЛЗ. Годовой план разрабатывается трестом в два этапа.

На первом этапе разрабатывается проект плана (в мае — июне года, предшествующего планируемому).

2.14.    Исходными материалами для разработки первого этапа плана являются:

—    пятилетний план подрядных строительно-монтажных работ;

—    предложения заказчиков по вводу в действие производственных мощностей и объектов строительства, а также объемы строительно-монтажных работ на планируемый год.

При этом обязательно учитывается обеспеченность комплектной проектно-сметной документацией по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому. При отсутствии комплектной проектно-сметной документации на момент разработки проекта плана генподрядные организации должны требовать от предприятий-заказчиков гарантийные письма генеральных проектных организаций о сроках ее изготовления;

—    результаты анализа хода выполнения плана за истекшие месяцы года и опенка ожидаемого выполнения за год, предшествующий планируемому;

—    внутрипостроечные титульные списки и пусковые комплексы.

2.15.    При разработке годового плана решаются следующие вопросы:

а) уточняется перечень производственных мощностей и объектов строительства, подлежащих вводу в действие в планируемом году и согласовываются пусковые комплексы; производится расчет объема строительно-монтажных работ по

9

1

Территориальные главные управления по строительству и главные управления по строительству здесь и в дальнейшем именуются «главстрой».

12