Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

191.00 ₽

Купить СНиП III-А.6-62* — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются при строительстве новых промышленных предприятий, транспортных, энергетических, гидротехнических, сельскохозяйственных и других сооружений, жилых массивов, а также реконструкции и расширении действующих предприятий.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Проектная документация по организации строительства и производству работ

3. Организация построечного транспорта и складов

4. Снабжение строек энергией, водой, сжатым воздухом и кислородом

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III, раздел А

Г лава 6

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СНиП Ш-А.6-62*

ИЗМЕНЕН (дополнен)......

В частиЯЛ т<1*Ъ> <?- £*    ?«Гг.    41-Щ

У    (ра    дол,    пункт)    '    .3-

ОСНОВАНИЕ    Ц(РУ.ИгЧг

_(наимансп.источи.На.датк.Ькотр-) J

Издание официальное


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (Госстрой СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III, раздел А

Глава 6

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СНиП Ш-А.6-62*

Утверждены

Государственным комитетом Совета Министров СССР

по делам строительства 1 ноября 1962 г.

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Москва — 1968

тельных организаций непосредственно в рабочую зону с широким использованием метода монтажа с транспортных средств.

3.2.    Вид и количество средств построечного транспорта (автомобильный, железнодорожный широкой и узкой колеи, водный) с учетом их наличия определяются проектом организации строительства.

Выбор видов построечного транспорта должен производиться на основе технико-экономического сравнения применения различных типов транспортных средств с учетом обеспечения установленных сроков строительства и бесперебойного производства строительно-монтажных работ, исходя из максимальной механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, местных условий строительства, расстояний перевозок, объемов и характера перевозимых грузов.

3.3.    Доставка строительных грузов, осуществляемая автотранспортом, должна выполняться, как правило, централизованно укрупненными автотранспортными хозяйствами.

3.4.    Технологический транспорт строительства: специализированные автомобили, предназначенные для перевозок земли, бетона, раствора, цемента, сборных конструкций, необходимые для осуществления комплексной механизации земляных, бетонных и монтажных работ,— должен быть закреплен на договорных началах за организациями, производящими механизированные земляные работы, и предприятиями, изготовляющими товарный бетон, раствор и сборные конструкции.

3.5.    Организация внутрипостроечных железнодорожных перевозок и эксплуатация железнодорожного транспорта широкой колеи производятся силами строительной организации, а при строительстве в условиях действующего предприятия эксплуатация осуществляется силами заказчика. Подвижной состав и тяговые средства предоставляются, как правило, по договору Министерством путей сообщения.

3.6.    Перевозка цемента, гипса и других пылевидных материалов должна производиться цементовозами или специально оборудованными автомобилями — самосвалами, а сухих бетонных смесей — специальными машинами — автобетономешалками.

Сборные конструкции и элементы зданий следует перевозить панелевозами, фермовоза-ми и другими специальными автотранспортными средствами. Перевозка теплоизоляционных изделий, кирпича и мелких блоков;

огнеупоров и других штучных грузов и изделий без пакетов, поддонов или контейнеров не допускается.

Нерудные материалы (песок, гравий, щебень, шлак и др.) должны перевозиться, как правило, в саморазгружающемся подвижном составе.

3.7.    Транспортирование и укладка бетонной смеси в бетонные и железобетонные конструкции должны осуществляться методами, исключающими промежуточные повторные перегрузки, для чего следует применять:

а)    устройства (эстакады, передвижные мосты и др.), обеспечивающие возможность подъезда саморазгружающихся средств транспорта непосредственно к бетонируемым конструкциям или к приемным бункерам, питающим бетононасосы, транспортеры и виброжелоба;

б)    краны для подачи бетонной смеси в контейнерах или бадьях большой емкости.

3.8.    Складское хозяйство следует организовывать преимущественнр в виде центральных баз материально-технического снабжения в узлах сосредоточенного строительства. Базы должны быть оснащены механизмами и устройствами для правильного складирования, хранения и комплектного отпуска материалов.

4. СНАБЖЕНИЕ СТРОЕК ЭНЕРГИЕЙ, ВОДОЙ, СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ И КИСЛОРОДОМ

4.1.    Электроснабжение строительства должно осуществляться, как правило, от действующих сетей энергетических систем или действующих предприятий, при этом следует максимально использовать запроектированные постоянные сооружения энергетического хозяйства (линии электропередач, трансформаторные подстанции). Временные источники электроснабжения — передвижные электростанции, энергопоезда — могут использоваться преимущественно в начальный период строительства, до ввода в эксплуатацию постоянных объектов электроснабжения.

4.2.    Временные сети высокого и низкого напряжения на территории строительства должны выполняться преимущественно воздушной подвеской проводов. Применение кабельной подводки производится во всех случаях, когда сооружение временных воздушных линий недопустимо по условиям производства строительно-монтажных работ и техники без-


опасности, а также при присоединении к сети передвижных агрегатов.

4.3.    Все временные электрические установки и сети на строительстве должны выполняться с соблюдением требований действующих электротехнических правил и норм, а также правил по технике безопасности.

4.4.    Силовые и осветительные установки при временном электроснабжении должны питаться от общей (совмещенной) сети напряжением 380/220 в.

В необходимых случаях, предусмотренных правилами техники безопасности, указанное напряжение должно быть понижено с помощью местных трансформаторов.

4.5.    При временном электроснабжении должны широко применяться инвентарные передвижные и столбовые трансформаторные подстанции, инвентарные элементы электросетей, шкафы, трансформаторы для электропрогрева бетона, электрокалориферы для сушки зданий, переносные опоры, штепсельные соединения проводов и т. д.

4.6.    Временное водоснабжение строительства должно осуществляться путем присоединения к действующим системам водоснабжения, расположенным вблизи площадки строительства.

Если эта возможность исключена, источниками временного водоснабжения могут служить открытые водоемы (реки, озера, пруды, водохранилища, каналы) и подземные источники (артезианские, ключевые и грунтовые воды).

4.7.    Выбор источника временного водоснабжения производится на основе установленной потребности в воде, требований к ее качеству, данных строительных изысканий и до'лжен быть обоснован технико-экономическим сравнением различных вариантов по их стоимости, затратам труда и материальных ресурсов, срокам выполнения работ и величине эксплуатационных затрат.

4.8.    Временный водопровод должен сооружаться, как правило, в виде объединенной системы, рассчитанной на удовлетворение хозяйственно-питьевых, производственных и противопожарных нужд.

Вода такой объединенной системы должна удовлетворять требованиям ГОСТ на питьевую воду, а выбор средств очистки воды должен быть согласован с местными органами государственного надзора.

4.9.    При прокладке сетей временного водоснабжения следует в первую очередь использовать трассы запроектированного посто

янного водопровода и сооружать его на этих участках в соответствии с проектом.

4.10.    Использование естественных водоемов или специальных емкостей с подачей воды к местам пожаротушения насосами при помощи пожарных рукавов взамен централизованных систем водопровода может быть допущено с разрешения в каждом отдельном случае органов государственного пожарного надзора.

4.11.    Для обеспечения строящихся объектов теплом и паром при невозможности использования действующих в районе котельных или централизованных систем должны применяться, как правило, временные инвентарные передвижные котельные установки.

В отдельных случаях при соответствующих обоснованиях допускается сооружение временных стационарных котельных, размещаемых в приспосабливаемых для этого помещениях или в специально сооружаемых зданиях временного типа.

4.12.    Временные котельные установки надлежит проектировать без резерва; при этом в случаях, когда перерыв в снабжении теплом не может быть допущен, следует устанавливать не менее двух котлов с суммарной поверхностью нагрева, равной расчетной.

4.13.    Временные наружные теплопроводы в зависимости от условия движения транспорта могут сооружаться надземными или подземными с соответствующей теплоизоляцией.

4.14.    Отопление и сушку строящихся зданий для возможности производства в них в зимнее время отделочных и иных работ следует осуществлять при помощи постоянных систем отопления, которые должны заканчиваться монтажом и передаваться в эксплуатацию полностью или последовательно по отсекам и этажам зданий по мере подготовки необходимого фронта работ.

В отдельных случаях для сушки зданий допускается применение временных местных калориферных систем.

4.15.    Обеспечение строительства сжатым воздухом осуществляется от стационарных или передвижных компрессорных установок в зависимости от объема и характера строительно-монтажных работ.

4.16.    Потребности в электроэнергии, воде, паре, сжатом воздухе и кислороде при составлении проектов организаци строительства определяются по укрупненным нормативам или на основании данных, полученных в результате строительства аналогичных объектов.


СОДЕРЖАНИЕ

1.    Общие положения ...     *    .

2.    Проектная документация по организации строительства и производству работ . .

3.    Организация построечного транспорта и складов.............

4.    Снабжение строек энергией, водой, сжатым возд>хом и кислородом......

ГОССТРОЙ СССР

Строительные нормы и правила Часть III, раздел А

Глава 6

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СНиП II-A.6-62*

* • *

Стройиздат Москва, К'31, Кузнецкий мост, д. 9 * * *

редактор издательства Л. А. Савранская Технический редактор К. Е. Т а р х о в а Корректор Г. Г. Морозовская

Сдано в набор 20/II 1968 г. Подписано к печати 24/VI 1968 г. Бумага 84 V1081/,в — 0,375 бум. л. 1,26 уел. печ. л. (уч.-нзд. 1,15 л.).    Тираж 80.000 экз.    Иэд.    №    XII—1506 Заказ № 125    Цена    6    коп.

Подольская типография Главполиграфпрома Комитета по печати при Совете Министров СССР

г. Подольск, ул. Кирова, д. 25.

УДК 69(083.75 ) 4-69.05:658.51


Глава Ш-А.6-62 СНиП «Организационно-техническая подготовка к строительству. Основные положения» разработана НИИОМТП АСиА СССР с участием следующих организаций: НИИОМСП АСиА УССР, ВНИИСТ Главгаза СССР, Оргэнер-гострой МСЭС, Промстройпроект и Гипротис Главстройпроекта при Госстрое СССР, НИИ-200 и Фундаментпроект Минстроя РСФСР, ЦНИИС и Союздорнии Минтрансстроя СССР, НИИМосстрой Главмосстроя.

С введением в действие главы Ш-А.6-62 СНиП отменяется п. 3 главы III-A.1 СНиП, издания 1955 г.

При переиздании главы СНиП Ш-А.6-62 внесены поправки в пункты 2.6 и 2 8.


Редакторы — инженеры Е. Н. БОГУШЕВИЧ (Госстрой СССР), С. М. ПАВЛОВ (Междуведомственная комиссия по пересмотру СНиП) и канд. техн. наук П. К. ШИРИН (НИИОМТП АСиА СССР)


3—2—4


План II кв. 1968 г., № */,


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Строительство новых промышленных предприятий, транспортных, энергетических, гидротехнических, сельскохозяйственных и других сооружений, жилых массивов, а также реконструкцию и расширение действующих предприятий разрешается начинать только после выполнения организационно-технической подготовки к его осуществлению.

Организационно-техническая подготовка к строительству должна обеспечить планомерное развертывание и осуществление строительно-монтажных работ индустриальными поточными методами; ввод в эксплуатацию объектов строительства в установленные планом (или опережающие) сроки, не превышающие норм продолжительности строительства; выполнение установленных для строительно-монтажных организаций заданий по росту производительности труда и снижению себестоимости работ, а также высокое качество работ.

1.2.    Организационно-техническая подготовка осуществляется в три этапа:

организационные мероприятия, выполняемые до начала работ на строительной площадке;

подготовительный период, в который выполняются строительно-монтажные работы по подготовке строительной площадки к строительству основных объектов;

подготовительные работы, которые должны быть выполнены до начала строительства каждого пускового комплекса или отдельного основного объекта.

Примечание На стройках, состоящих из небольшого количества основных объектов, работы, выполняемые в подготовительный период, и подготовительные работы по основным объектам совмещаются в одном этапе.

1.3. До начала подготовительного периода по стройке в целом должны быть осуществлены следующие организационные мероприятия:

а)    утверждено в установленном порядке проектное задание со сводным сметно-финансовым расчетом;

б)    решены вопросы обеспечения строительства материалами, конструкциями и деталями в увязке с общим балансом этих ресурсов и учетом планов развития промышленности строительных материалов и строительной индустрии в укрупненном экономическом районе; при необходимости должны быть определены подлежащие дополнительному вводу в действие производственные мощности материально-технической базы строительства, создаваемой по особому плану на основе технико-экономических обоснований (ТЭО), и решены вопросы ввода этих дополнительных мощностей в сроки, увязанные с планируемым строительством;

в)    разработаны и утверждены рабочие чертежи и сметы в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, на объем работ первого года строительства, а спецификации для заказа оборудования, приборов, кабельных и других изделий для особо важных строек— до 1 апреля;

г)    определены строительные, монтажные и специализированные организации для осуществления запланированного строительства и решены вопросы по созданию или наращиванию их производственных мощностей, а также по размещению и культурно-бытовому обслуживанию строительных кадров;

д)    призведен в .натуре отвод территории для строительства;

е)    оформлено финансирование и при выполнении работ подрядным способом заилю-

Строительные нормы и правила


СНиП III-A.6-62 *


Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)


Организационно-техническая подготовка к строительству. Основные положения


Взамен главы III-A.1 СНиТ1, п. 3. издания 1955 г.


Утверждены

Внесены

Государственным комитетом

Срок введения 1 апреля 1963 г.

Академией строительства и архитектуры СССР

Совета Министров СССР по делам строительства

1 ноябри 1962 г.

* Переиздание с изменениями, принятыми на ноябрь 1967 г.


2 Зак 125



чен договор на строительство с подрядной организацией;

ж)    выполнено строительство и открыто движение по подъездным автомобильным и железным дорогам, а также обеспечена подача электроэнергия от районной линии электропередачи на понизительную подстанцию стройки, если строительство этих объектов не предусмотрено проектным заданием данного предприятия и выполняется по особым титулам;

з)    введены в эксплуатацию магистральные подземные коммуникации и городские дороги, обслуживающие вновь застраиваемые жилые кварталы крупных городов;

и)    получены фонды и размещены заказы на первоочередные поставки оборудования для строящегося (реконструируемого) предприятия или 'Сооружения в соответствии с разработанным графиком;

к)    закончены работы, связанные с переселением лиц и организаций, расположенных на территории строительной площадки.

1.4. По каждому .намеченному к строительству (реконструкции) предприятию, сооружению и жилому массиву проектом организации строительства устанавливаются основной и подготовительной периоды. В подготовительном периоде должны быть выполнены работы, связанные с подготовкой строительства всего предприятия, сооружения, жилого массива и отдельных их очередей.

1.6. В состав работ подготовительного периода должны входить в объемах, обеспечивающих нормальное развитие строительства:

а)    создание заказчиком опорной геодезической сети (высотные реперы, главные оси зданий, опорная строительная сетка, красные линии);

б)    освоение строительной площадки — расчистка территории строительства, снос неиспользуемых в процессе строительства строений и другие работы;

в)    создание общеплощадочного складского хозяйства и при необходимости других хозяйств, обслуживающих строительное производство;

г)    устройство или монтаж временных сооружений и механизированных установок, а также возведение тех объектов основного строительства, которые предусмотрены к использованию для нужд строительства;

д)    инженерная подготовка строительной площадки — первоочередные работы по пла

нировке территории, обеспечивающей организацию временных стоков поверхностных вод, перенос существующих подземных и над* земных сетей, устройство постоянных или временных подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог, подготовка водных причалов и в отдельных случаях судоходных трасс, устройство временных или постоянных источников и сетей водо- и энергоснабжения, устройство телефонной и радиосвязи.

Примечание. Устройство постоянных внутризаводских сетей энергоснабжения, водоснабжения, а также внутризаводских железнодорожных путей и автомобильных дорог может .входить в состав как подготовительного, так и основного периода строительства; распределение объемов этих работ устанавливается проектом организации строительства.

Устройство внутризаводской сети хозяйственно-фекальной канализации, как правило, не входит в объем работ подготовительного периода.

1.6.    При строительстве предприятий и со*

оружений «а территориально обособленных площадках в подготовительный период должны быть также созданы в этом районе:

отдельные предприятия материально-технической базы строительства, которые по единому плану и технико-экономическим обоснованиям ее развития обеспечивают продукцией данное строительство;

построены жилые и общественные здания в соответствии с проектом организации строительства, предусмотренные для размещения и обслуживания строительных кадров на первый год основного периода строительства.

1.7.    Работы, осуществляемые в подготовительный период строительства, 'обеспечиваются типовыми строительными конструкциями и изделиями с предприятий экономического района. Обеспечение полуфабрикатами и размещение строительных кадров на удаленных от населенных пунктов строительных площадках осуществляется с помощью передвижных и сборно-разборных временных сооружений, находящихся на оснащении территориальных органов по строительству.

1.8.    Строительство основных объектов строек может начинаться только после выполнения подготовительных работ. При этом к основным объектам следует относить:

а) по стройкам промышленно-производственного назначения, по строительству магистральных .нефтегазопроводов и стройкам связи — объекты, предусмотренные главами 2, 3, 4, 5 и 6-й части 1-й сводного сметно-финансового расчета;


б)    по стройкам автомобильных и шоссейных дорог— объекты, предусмотренные главами 2, 3, 4 и 5-й части 1-й сметно-финансового расчета;

в)    по стройкам железнодорожного транспорта— объекты, предусмотренные главами 2, 3, 4, 5, 6 и 7-й части 1-й сметно-финансового расчета;

г)    но стройкам жилищно-гражданского назначения—объекты, предусмотренные главой 2-й части 1-й сводного сметно-финансового расчета;

д)    по стройкам сельскохозяйственного назначения — объекты, предусмотренные главой 2-й части 1-й сводного сметно-фияансовог го расчета;

е)    по стройкам мелиоративного назначе--ния — объекты, предусмотренные главами 2-й и 5-й части 1-й сводного сметно-финансового расчета.

Перечень и объем подготовительных работ для пускового комплекса и каждого основного объекта предприятия устанавливаются проектом организации строительства и, при необходимости, в последующем уточняются проектом производства работ.

Примечание. При строительстве отдельно стоящих несложных зданий1 и сооружений объем подготовительных работ определяется в проекте производства работ.

2. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

2.1. Каждое строительство должно быть обеспечено проектной документацией по организации строительства и производству работ:

а)    проектом организации строительства предприятия,- сооружения, жилого массива, который служит основанием для планирования капитальных вложений, обеспечения строительными кадрами, материально-техническими ресурсами, а также для организации долговременно действующих потоков;

б)    проектами производства работ на строительство пусковых комплексов и отдельных зданий и сооружений, составляемыми по рабочим чертежам на основе решений, принятых в проекте организации строительства. Проект производства работ является также руководством для оперативного планирования, контроля и учета строительного производства.

2.2.    Проекты организации строительства и проекты производства работ должны основываться на передовом опыте и новейших достижениях строительной науки и техники, учитывать совмещение общестроительных, монтажных и специальных работ и увязку методов их выполнения. Эти проекты должны предусматривать выполнение планов по повышению уровня производительности труда и механизации, сокращению трудоемкости и снижению себестомости работ путем проведения следующих мероприятий:

а)    первоочередного выполнения подготовительных работ;

б)    концентрации кадров и основных материально-технических ресурсов на пусковых объектах для обеспечения сокращения продолжительности их строительства;

в)    достижения непрерывности и поточности в производстве строительно-монтажных работ с равномерным использованием ресурсов и производственных мощностей;

г)    применения в строительном производстве. полуфабрикатов (бетонов, растворов, сухих омесей и составов, погонажных столярных изделий), получаемых с районных предприятий промышленности, а при их отсутствии в радиусе, допустимом для транспортирования,— на централизованных комплексно-механизированных и автоматизированных предприятиях или временных установках строительных организаций;

д)    комплексной механизации работ с применением для этого комплектов машин и максимальным использованием их производительности, а также применением средств малой механизации;

е)    уменьшения объема временных сооружений за счет первоочередной постройки и временного использования для нужд строительства постоянных зданий и сооружений и применения типовых инвентарных передвижных и сборно-разборных установок, типовых приспособлений и инвентаря;

ж)    применения наиболее прогрессивных форм управления строительством (укрупнение, специализация строительно-монтажных организаций и др.);

з)    соблюдения правил по производственной санитарии, охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

2.3.    Порядок разработки, объем и формы проектов организации строительства и проектов производства работ определяются специальной инструкцией.


Проект организации строительства

2.4.    В проекте организации строительства устанавливаются:

Оптимальная продолжительность всего строительства в целом, его очередей, пусковых комплексов и отдельных крупных объектов в увязке с нормами продолжительности строительства, эффективное распределение капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по годам в соответствии с перспективным планом капитального строительства;

объемы работ подготовительного периода для строительства в целом, а также перечень и объемы подготовительных работ для строительства основных объектов;

последовательность, темпы и методы производства основных работ';,

потребность в рабочих кадрах, инженерно-технических работниках и в основных материально-технических ресурсах с установлением источников обеспечения ими строительства.

Материалы проекта организации строительства должны служить основанием для составления соответствующих глав сводного сметно-финансового расчета к проектному заданию на строительство предприятия, здания или сооружения.

Проект организации строительства составляется в увязке с перспективным планом развития строительства и его материально-технической базы в данном экономическом районе и в узле сосредоточенного строительства с учетом требований поточности.

Примечая и е. Для строитешьст^а энергетяче-<жого, транспортного, магистральных трубопроводов, сооружений связи и других объектов, расположенных на территории нескольких экономических районов, проект организации строительства должен увязываться с перспективой развития материально-технической базы строительства в этих районах.

2.5.    Проект организации строительства разрабатывается в виде раздела в составе проектного задания на весь период строительства для всего объема строительно-монтажных работ, предусмотренного проектным заданием, а в части работ подготовительного периода — на первую очередь строительства.

Проект организации строительства должен составляться, как правило, опецилизирован-ной проектной организацией, осуществляющей строительное проектирование, по догово

ру с генеральным проектировщиком и в этом случае согласовываться с последним.

Проект организации строительства должен быть согласован с генеральной строительной организацией, которой поручено осуществление данного строительства, а в случаях, когда строительная организация еще не определена, — с вышестоящей организацией или с соответствующим министерством и ведомством.

2.6. * Проект организации строительства по промышленному, жилищно-гражданскому, сельскохозяйственному, энергетическому, транспортному и другим видам строительства должен содержать:

а)    сводный календарный план строительства предприятия (с выделением очередей, пусковых комплексов и основных объектов), сооружения, жилого массива с указанием последовательности осуществления строительства и выделением в отдельный график работ, выполняемых в подготовительный период. Для транспортных строек линейного характера составляется график организации строительства с указанием календарных сроков и основных положений по технологии производства работ;

б)    данные об объемах основных строительных, монтажных и специальных работ с распределением по очередям, пусковым комплексам и отдельным крупным зданиям и сооружениям и данные о потребности в материально-технических ресурсах (включая строительные машины, механизмы и оборудование). и строительных кадрах, необходимых для осуществления строительства;

в)    строительный генеральный план с расположением постоянных и временных сооружений, зданий и устройств, в том числе железных и автомобильных дорог, основных коммуникаций и складов крупных механизированных установок с выделением объектов, осуществляемых в подготовительный период, и при необходимости — ситуационный план района строительства;

г)    пояснительную записку, содержащую описание принятых методов производства работ и обоснование потребности в материально-технических ресурсах; кадрах и источниках покрытия этой потребности, основные принципы построения потоков, перечень временных сооружений и вспомогательных предприятий и хозяйств, необходимых для осуще-


Опубликовано в «Бюллетене строительной техники», № 2, 1968.

сТ'Вления строительства, с указанием типовых проектов и других решений, вытекающих из особенностей данного вида строительства (на-пример, для гидротехнического строительства— способы пропуска расходов воды в строительный период), а также основные технико-экономические показатели (трудоемкость, выработка на одного работающего в строительстве, принятый уровень механизации основных видов работ, удельные затраты на временные сооружения и др.).

Примечание. Проекты организации строительства для технически несложных зданий, сооружений и «х гр.уоп разрабатываются сокращенно и ограничиваются составлением календарного плана строительства с выделением перечня и графика выполнения подготовительных работ, подсчетами объемов основных строительно-монтажных работ и потребности в строительных деталях, конструкциях, полуфабрикатах и основных материалах с краткой 'пояснительной запиской и и в отдельных случаях (если это вызывается необходимостью) составлением стройгенплана;

д) для сложного объекта (предприятия, очереди, пускового комплекса, цеха, производства, установки, зданий и сооружений) или для объекта с отдельными сложными зданиями и сооружениями в составе проекта организации строительства разрабатывается комплексный укрупненный сетевой график, утверждаемый в. составе проектного задания как составная часть проекта организации строительства и устанавливающий, с учетом действующих норм, продолжительность основных этапов проектирования и строительства объектов, подготовительного периода, сроки поставки и выдачи в монтаж технологического оборудования, продолжительность монтажа оборудования и пусконаладочных работ, а также комплексного опробования оборудования и освоения проектной мощности. Указанный график также является основой для планирования капитальных вложений по соответствующим периодам и для планирования материально-технического снабжения.

Определение степени сложности объекта и необходимости составления комплексного укрупненного сетевого графика производится органом, выдающим задание на проектирование, по согласованию с генеральной подрядной строительной организацией и ведущей монтажной организацией.

Комплексный укрупненный сетевой график составляется генеральной проектной организацией, согласовывается с заказчиком, с организацией, комплектующей стройку технологическим оборудованием, с генеральной под

рядной и ведущей монтажной организациями, а также с организацией, выполняющей пусконаладочные работы.

2.7.    В проектах организации строительства •вопросы, связанные с развитием предприятий материально-технической базы, а также строительством жилых и культурно-бытовых объектов для строителей, -следует разрабатывать только в объеме, требуемом для уточнения мощности, расположения и сроков строительства дополнительных объектов базы и определения объемов жилищного и культурно-бытового строительства, необходимых для размещения строительных кадров.

Примечание. В отдельных случаях, когда Проектом установлена необходимость создания некоторых постоянных предприятий и сооружений материаль-дю-технической базы строительства в районе новостройки, одновременно с проектом организации строительства должны быть рааработаны также проектные задания на строительство этих предприятий и сооружении в полной увязке с перспективой развития строительства в данном экономическом районе и утвержденным перечнем соответствующих типовых предприятий оптимальной мощности.

Проект производства работ

2.8. * Проект производства работ для пусковых комплексов и основных объектов промышленного, энергетического, жилищно-гражданского и сельскохозяйственного строительства должен содержать:

а) комплексный сетевой график или календарный план производства работ по отдельному объекту, а при строительстве пусковыми комплексами — сводный комплексный сетевой график или сводный календарный план на объекты, включаемые в комплекс, с уточненными объемами основных работ по рабочим чертежам.

Указанные графики устанавливают:

последовательность, продолжительность и сроки выполнения строительно-монтажных работ, включая монтаж оборудования и его индивидуальное испытание;

порядок и уточненные -сроки обеспечения материально-техническими ресурсами, включая очередность выдачи в монтаж оборудования, приборов, кабельных изделий и др.;

сроки передачи заказчику после окончания индивидуальных испытаний смонтированного оборудования для его комплексного опробования ,и сроки передачи объектов рабочей комиссии заказчика для приемки их в эксплуатацию или для предъявления государственной приемочной комиссии.


Комплексный сетевой график, входящий в состав проекта производства работ, составляется генеральной (подрядной организацией и согласовывается со всеми организациями, участвующими в производстве работ, с министерствами и заводами-поставшиками технологического оборудования и оборудования, поставляемого по именникам, а также с организациями!, комплектующими стройку технологически^ оборудованием, приборами, кабельными и друг гими изделиями.

Предусматриваемые в сетевом график? сроки поставок оборудования, приборов, ка<> бельных и других изделий должны обеспечивать возможность применения передовой технологии производства строительно-монтажных работ и осуществление строительства данного объекта в установленный срок.

Согласование с министерствами, заводами^ поставщиками и комплектующими организациями конкретных сроков поставки .оборудования, приборов, кабельных и других изделиц лежит на обязанности соответственно генподрядной организации или заказчика, в зависимости от обязательств по поставкам, установленных решениями правительства, совместными решениями министерств (заказчика и подрядчика) или договорами.

Для строительства несложных объектов допускается составление календарного плана производства .работ или сводного календарного плана;

б)    перечень и объемы подготовительных работ, предусмотренных проектом организации строительства, уточненные при изменении условий осуществления строительства или выявлении более рациональных решений, и график выполнения этих работ;

в)    график поступления на объект строительных конструкций, деталей, полуфабрикатов, оборудования и основных материалов с наименованием поставщиков и приложением комплектовочных ведомостей при монтаже зданий с транспортных средств и часовые графики монтажа зданий;

г)    график движения рабочих по профессиям;

д)    график работы основных строительных машин (экскаваторов, кранов и др.);

е)    строительный генеральный план объекта (комплекса) с уточненным расположением постоянных и временных транспортных путей, сетей электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, кранов, механизированных установок, площадок укрупнительной сборки тех

нологического оборудования, складов и других сооружений и устройств, необходимых для нужд строительства;

Примечание. Строительные генеральные планы в случае необходимости составляются для различных стадий строительства, например при строительстве промышленных и жилых зданий — на стадии возведения подземных и отдельно надземных частей зданий.

ж)    технологические карты на сложные работы и работы, выполняемые новыми методами; на остальные виды работ составляются схемы производства работ или используются типовые технологические карты;

з)    рабочие чертежи временных зданий и сооружений, а также различных устройств и приспособлений (при отсутствии типовых решений); для производства работ, как правило, должны применяться инвентарные леса, подмости, и инвентарь с учетом использования их для разных работ;

и)    решения по технике безопасности, требующие проектной разработки (укрепление-земляных выемок, временное закрепление монтажных конструкций, устройство ограждений, лесов и т. п.);

к)    пояснительную записку, содержащую необходимые обоснования основных решений проекта производства работ и потребности в строительных машинах, приспособлениях и др., со следующими технико-экономическими показателями: продолжительность строительства; уровень специализации; степень применения сборных конструкций; уровень механизации основных строительно-монтажных работ; трудоемкость в чел.-днях на 1 м3 здания или сооружения, 1 м2 жилой или производственной площади, на 1 км пути, трубопровода и др.; среднедневная выработка по строительству; объем применения сборного железобетона на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ, в том числе напряженно армированного железобетона и металлоконструкций.

П р и м е ч а ни я: 1. При продолжительности строительства объектов свыше одного года календарный план производства работ второго и последующих лет ежегодно уточняется строительной организацией с участием заказчика в соответствии с утвержденными планами строительства.

2. Проекты производства работ по строительству технически несложных объектов могут состоять только из календарного плана производства работ, строй-генплана и краткой пояснительной записки.

2.9. Для линейно протяженных строек (автомобильные и железные дороги, магистральные трубопроводы и т. д.) состав проекта про-


изводства работ дополняется исходя из требований соответствующих глав III части СНиП и инструктивных указаний, учитывающих специфические особенности линейного строительства.

2.10.    На объекты массового строительства разработка типовых проектов производства работ выполняется проектными организациями.

Привязка типовых проектов производства работ и разработка индивидуальных проектов производства работ (при отсутствии типовых) осуществляется подрядными строительными и субподрядными строительно-монтажными организациями, или, по их заказу, оргстроя-ми, или специализированными проектными организациями. Затраты, связанные с разработкой и привязкой указанных проектов, производятся каждой строительной специализированной монтажной организацией за счет ее накладных расходов.

Разработка проектов производства работ поточного строительства промышленных предприятий, транспортных и других сооружений, жилых микрорайонов и кварталов производится, как правило, специализированными организациями (оргстрои, проектные организа-,ции).

2.11.    Проекты производства работ должны быть утверждены я переданы на строительство не позднее чем за 2 месяца до начала работ на объекте.

Проекты производства работ утверждаются главным инженером генеральной строительной организации (треста, отдельного СМУ и СУ, не входящего в состав треста), а в части монтажных и специальных работ — главными инженерами соответствующих субподрядных организаций (треста, отдельного или входящего в состав треста монтажного управления) по согласованию с генеральной подрядной организацией. При хозяйственном способе производства' работ проекты производства работ утверждаются главным инженером УКС (ОКС).

Проекты производства работ по объектам, предусматривающим выполнение работ в действующих цехах с эксплуатируемыми коммуникациями и сооружениями, до их утверждения должны быть согласованы с дирекцией действующего предприятия.

2.12.    Осуществление строительства объектов без наличия утвержденных проектов производства работ запрещается.

2.13. При особой сложности расчетной схемы зданий и сооружений или условий производства работ, а также в случае применения новых конструкций или строительных материалов, по решению организации, утвердившей проектное задание, разработка проекта производства работ выполняется проектной организацией за счет средств ;на проектные работы.

В состав рабочих чертежей зданий и сооружений с особо сложными конструкциями входят также рабочие чертежи сложных вспомогательных приспособлений и устройств (ка-тучая опалубка сводов-оболочек, скользящая опалубка силосных башен, кондукторные устройства, устройства навесной сборки пролетных строений мостов и т. П.).

В отдельных случаях по решению министерства, ведомства или организации, утверждающей проектное задание, в состав рабочих чертежей, подлежащих разработке проектной организацией, должны включаться также рабочие чертежи сложных нетипавых временных сооружений (водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, железных и автомобильных дорог и искусственных сооружений на них,, переправ- через реки, морских и речных причалов), необходимых для строительства крупных предприятий.

ГТрки м,е ч.а н« е. Разработка рабочих чертежей и Других нетиповых временных зданий и сооружений входит в состав проекта производства работ, разрабатываемого строительными организациями или по их заказу специализированными проектными организациями

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТРОЕЧНОГО ТРАНСПОРТА И СКЛАДОВ

3.1. При организации перевозок и складского хозяйства должны учитываться и обеспечиваться:

а)    минимальное расстояние перевозок и количество перегрузок материалов, конструкций и деталей;

б)    комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и транспортных работ;

в)    сокращение объема строительства временных дорог, складов, гаражей и погрузочно-разгрузочных устройств путем первоочередной постройки и использования постоянных дорог для нужд строительства и рациональной централизации складского хозяйства и транспорта;

г)    доставка грузов по графикам строи-