Группа Д52
Изменение J4 2 ГОСТ 12549-80 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Окраска. Технические требования
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.06.87 2047
Дата введения #1.01.88
Вводную часть изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт устанавливает технические требования на получение лакокрасочных покрытий на вновь изготавливаемых цельнометаллических пассажирских, почтовых, багажных вагонах, вагонах-ресторанах, вагонах-электростанций локомотивной тяги и вагонах электро- и дизель-поездов (далее —- вагоны), а также их деталях и сборочных единицах и на пассажирских вагонах, подвергающихся капитальному ремонту (КР-2), в соответствии с требованиями «Руководства по производству капитального ремонта пассажирских ЦМВ», предназначенных для работы в районах с умеренным климатом У категориях размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150-69.
Стандарт не распространяется на специальные вагоны».
Пункт 1.2.1 изложить в новой редакции: «1.2.1. Металлические поверхности вагонов, деталей и сборочных единиц, подготовленные к окрашиванию, должны быть очищены от продуктов коррозии, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной земли, жировых и других загрязнений по ГОСТ 9.402-80.
Для вновь изготавливаемых и ремонтируемых литых деталей вагонов допускается применение грунтовок-модификаторов ржавчины или пенетрирующих грунтовок».
Пункт 1.2.2. Второй абзац исключить.
Пункты 1.5.1, 2>. 1 изложить в новой редакции: «1.5.1. Срок службы лакокрасочных покрытий на наружных металлических поверхностях кузовов должен соответствовать 6 годам, а при использовании пентафталевых и меламннных эмалей — 4 годам; на внутренних металлических поверхностях кузовов при использовании мастики 579—10 годам, мастики АПМ, пенополиуретановых материалов марки «Рипор» и ППУ-ПНЗ — 16 годам при соблюдении правил эксплуатации и ремонта. Удаление лакокрасочного покрытия на наружных поверхностях кузовов по истечении указанного срока службы допускается только в местах их разрушений выше балла 3 по ГОСТ 9.407-84.
2.1. Организация технологического процесса окрашивания вагонов должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75».
(Продолжение см. с. 182)
181 (Продолжение изменения к ГОСТ 12549-80)
Пункты 23, 2.4 исключить.
Раздел 2 дополнить пунктом — 2.5; «2.5. Условия работы при окрашивании вагонов с использованием материалов, содержащих эпоксидные, полиуретановые смолы, должны соответствовать санитарным нормам и правилам, утвержденным Минздравом СССР».
Стандарт дополнить разделами — За, 4а:
«За. Приемка
Для проверки качества окрашивания каждый вагон следует подвергать при* емочному контролю на соответствие требованиям пп. 1.2—1.4.
4а. Методы контроля
4а.1. Контроль обезжиривания перед окрашиванием и очистки от окислов —• по ГОСТ 9.402-80.
4а.2. Качество нанесения каждого слоя грунтовок, шпатлевок и покрывных материалов проверяют визуально, Внешний вид лакокрасочных покрытий *— по ГОСТ 9.032-74.
4а.З. Толщину комплексных лакокрасочных покрытий проверяют неразрушающим методом контроля на каждом вагоне».
Пункт 4.2. Заменить ссылку и слова: ГОСТ 6992—68 на ГОСТ 9.407-84, «не менее балла 5» на «не выше балла 2», «не менее балла 3» на «не выше балла 4».
Приложение 1. Таблица 1. Пункты 1, 3 — 8, 10. Графа «Грунтовка». Исключить слова: «или ПФ-020»;
графа «Наименование основных окрашиваемых поверхностей». Пункт 2 дополнить абзацем: «Внутренние поверхности нижней боковой обвязки кузова и внутренние поверхности декоративной полосы».
Таблица 2. Заменить наименование графы: «Шпатлевки и мастики» на «Шпатлевки, мастики и эмали»;
Графы «Наименование основных окрашиваемых поверхностей», «Шпатлевки, мастики и эмали», «Толщина лакокрасочных покрытий шпатлевками, мастиками (мкм)» для пункта 3 изложить в новой редакции:
(Продолжение см. с. 183)
182
(Продолжение изменения к ГОСТ 12549—80) • |
Напменовагае основных окрашиваемых поверхностей |
Шпатлевки, мастики и эмали |
Толщина лакокрасочных покрытий шпатлевками, мастиками (мкм) |
3, Внутренние поверхности кузовов, закрытые изоляцией и обшивкой из древесных плит** |
|
|
крыши и стены (боковые, концевые, тамбурные) до нижнего уровня оконных проемов |
По грунтовке мастики АПМ иля БПМ-1, или 579 По грунтовке эмали ЭП-1155 иля Эи-5116, или ЭКМ-100, или ЭП-12Э6, или без грунтовки шпатлевка ЭП-00—10 |
Не менее 1000 Не менее 100 |
стены ниже оконных проемов в пол пассажирских вагонов локомотивной тяги, пол вагонов электро- и дизель-поездов |
По грунтовке мастики АПМ или БПМ-1, или 579
По грунтовке эмали ЭП-1155 или ЭП-1286, или ЭП-5116, или ЭКМ-100, или пенополиуретан марок «Рипор» или ППУ-ПНЗ, или без грунтовки шпатлевка ЭП-00—10 |
Не менее 2000
300
10000
250 |
стены ниже оконных проемов я пол почтовых я багажных вагонов локомотивной тяги, стены ниже оконных проемов вагонов электро- и дизель-поездов |
По грунтовке мастики АПМ или BnMjl, или 579 По грунтовке эмали ЭП-1155 или ЭП-1236, или ЭП-5116 или ЭКМ-100, или пенополиуретан марок «Рипор» или ППУ-ПНЗ, или без грунтовки шпатлевка ЭП-00—10 |
Не менее 1500
300
10000
250 |
|
(Продолжение см. с. 184) |
(Продолжение изменения к ГОСТ 12549—80) Сноска**. Заменить срок: «с 01.01.83» на «с 01.01.93».
Таблица 3. Графа «Покрывные лакокрасочные материалы (эмали, лакн)>. Пункт 1 после марки ПФ-115 дополнить словами: «или ПФ-115ВС***»; дополнить сноской: «*** Эмаль ПФ-115ВС наносится в 2 слоя».
Приложение 2. Раздел «Грунтовки». Исключить слова: «Грунтовка ПФ-020 пентафталевая по ГОСТ 18186-79»; раздел «Эмали, краски, лаки» после слов «Эмаль ПФ-115 пентафталевая» дополнить наименованием: «Эмаль ПФ-115 ВС пентафталевая»;
после слов «Эмаль ЭП-773 (бывшая ОЭП-4171—1) эпоксидная по ГОСТ 23143-78» дополнить наименованиями: «Эмаль ЭП-5116 эпоксидная», «Эмаль ЭП-1236 эпоксидная —», «Эмаль ЭП-1155 эпоксидная —»;
таблицу после раздела «Эмали, краски, лаки» дополнить разделом и найма-кованиями: «Вспененные пластические массы»; «Рипор»—», «ППУ-ПНЗ—»;
раздел «Мастики». Исключить наименование: «Мастика АБП битумная —»; дополнить наименованием: «Мастика ЭКМ-100 эпоксидно-каменноугольная —».
(ИУС № 9 1987 г.)