ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к приказу Минтранса России о т <?»0*сГ/>л £<?/&{5 гЗ£
В Нормах безопасности 11Б ЖТ ЦТ 04-98 «Электровозы. Нормы безопасности»:
1) главу 1 изложить в следующей редакции:
«1 Область применении
Настоящие нормы безопасности (далее - Нормы) распространяются на электровозы, предназначенные для эксплуатации на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования, и применяются при проведении сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».
2) главу 2 изложить в следующей редакции:
«2 Нормативные ссылки
В настоящих Нормах использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаров зрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 12.2.056-81 Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности
ГОСТ 25.502-79 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость ГОСТ 166 -89 Штангенциркули. Технические условия ГОСТ 183-74 Машины электрические вращающиеся. Общие технические условия
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические требования
ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные. Технические условия ГОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия
ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия
ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний па горючесть
ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжении
ГОСТ 7217-87 Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 8865-93 Системы электрической изоляции. Оценка нагревостой-кости и классификация
ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования
ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
ГОСТ 11677-85 Трансформаторы силовые. Общие технические условия ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний
ГОСТ 12766.2-90 Лента из прецизионных сплавов с высоким электрическим сопротивлением. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 18142.1-85 Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5 кВт. Общие технические условия
ГОСТ 18855-94 Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность)
ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры ГОСТ 26445-85 Провода силовые изолированные. Общие технические условия
ГОСТ 26918-86 Шум. Методы измерения шума железнодорожного подвижного состава
ГОСТ 29205-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний
ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции
ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ Р 50810-95 Пожарная безопасность текстильных материалов. Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация
ГОСТ Р МЭК 60331-21-2003 Испытания электрических и оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Сохранение работоспособности. Часть 21. Проведение испытаний и требования к ним. Кабели на номинальное напряжение до 0,6/1,0 кВ включительно
ГОСТ Р МЭК 60754-1-99 Испытания материалов конструкции кабелей при горении. Определение количества выделяемых газов гапогенных кислот
II |
!
Наименование сертификационного покататспа |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламенгн- j руемый способ иод- | тверждения соответствия |
12.2 i Обеспечение фиксации • открытом положении дверей ' рвелашиого типа в кабину машиниста |
ГОСТ 12.2.056 |
Приложение А
(п. А 28.1) |
Приложение А
(п A.2S.2) |
Испытанна |
|з |
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ |
.VI ' |
Электрическая прочность изоляции электрических цепей |
ГОСТ 9219 |
Приложение А
(п.А.29.1) |
Приложение А
(п.А.29.2) |
Испытания j |
3.2 |
Защитное заземление (?•) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(п.А.30.1) |
Приложение А
(n А.30.2) |
Испытания j |
3.3 |
Недоступность открыто установленных токоведущих частей электрооборудования без изоляции для людей, находящихся на посадочной платформе |
Вводится
нветояшими
Нормами |
Приложение А
(п.А.31.1) |
Приложение А
(п.А.31.2) |
1
Испытания | |
3.4 |
Исключение доступа к силовому оборудованию, расположенному в высоковольтной камере к шкафах, при наличии напряжения на токоприемнике и исключение возможности оодьема токоприемника при открытых дверях высоковольтных камер и шкафов |
ГОСТ 12.2.056 |
Наличие
блокировочных
устройств |
Приложение А (п.А.32) |
Испытания
1 |
35
_ |
Недоступность токоведуших частей, подключенных к электрооборудованию, способному удерживать электрическую энергию после отключения |
ГОСТ 12.2.056 |
Приложение А (п.А.33.1) |
Приложение А
(п.А.33.2) |
Визуальный 1 контроль, испытания | |
(3 6 1—■ |
Расстояние от сетчатых ограждений токоведуших частей электрооборудования до токоведуших частей без изоляции (при наличии сетчатых ограждений) |
ГОСТ 12.2.056 |
Приложение А (П.Л.34.1) |
Приложение А (П.А34.2) |
Испытания | |
КГ |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ |
|
Уровень мешающего влияния электрооборудования' Вводится электровоза ил рельсовые цепи, путевые устройства) настоящими сигнализации (*) • Нормами |
I ; 1 Приложение А | Приложение А • ..
(п а 35.1) 1 (п.А 35.2' ! Испытания . |
|
12 |
Наименование ; сертификационного показателя |
Нормативные документы, уста и я пли на го in не требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламент»- .
руемый t способ под- j тверждения 1 соответствии I |
4.2 |
Мешающее напряжение, наведенное в контрольной цепи связи. мВ. не более (*) |
Вводится
настоящими
Кормами |
\2 |
Приложение А (п.А.36) |
Испытания | |
43 |
Уровень напряженности поля радиопомех в установившихся режимах (*) |
ГОСТ 29205 |
Приложение А
(П.А.37) |
ГОСТ 29205 (р-2) |
" “1 Испытания | |
4.4 |
Уровень радиопомех, создаваемых на частотах технологической радиосвязи и передачи данных (*) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(п.А.38.1) |
Приложение А (п.А.38 2) |
— Испытания ! |
5 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
5.1 |
Соответствие компоиектов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы электровоза при номинальных, граничных и нестационарных значениях напряжения на токоприемнике (*) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(п. А .39.1) |
Приложение А
(П.А.Э9.2) |
Испытания | |
5.2 |
Соответствие компонентов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы электровоза при переходных процессах (•) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А (п.А.40.1) |
Приложение А
(О.А.40.2) |
Испытания |
5.3 |
Резервирование питания вспомогательного электрооборудования (•) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А (п.А.4|.|) |
Приложение А (п.А.41.2) |
Испытания j |
5 4 |
Скорость изменения ускорения или замедления движения при автоматическом управлении (кроме аварийных режимов и экстренного торможения), м/с3, не более (•)
Г) |
Вводится
настоящими
Нормами |
0.6 |
Приложение А
(П.А.42) |
Испытания ! |
55 |
Блокирование исполнения команды изменения направления движения при нахождении контроллера машиниста п одной из рабочих позиций |
ГОСТ 12.2.056 |
Приложение А
(п.А.43.1) |
■
Приложение А
(п.А.43.2)
_ |
Испытания | |
|
13 |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сер-тмфикациониому показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Реглямсити-руемый способ подтверждения соответствии |
5.6 |
Блокирование упрволенкя пневматическими тормозами а кабине машиниста |
Вводится настоящим н Нормами |
Наличие
блокирования |
Приложение А (П.А 44) |
Испытания |
5 7 |
Недопустимость приведения а движение электровоза. |
Вводится
настоящими
Нормами |
Недопустимость приведения в движение |
Приложение А (п.А.45) |
i
Испытания } |
5.7.1 |
при заблокированных органах управления пневматическими тормозами; |
5.7.2 |
при заблокированных органах управления движением на пульте управления; |
j 5.7.3 |
при нахождении органов управления направлением движения в нейтральном положении. |
5.7.4 |
при повышении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до величины менее 4,4 кгс7см‘ (0,44 МПа) |
5.8 |
Плотность пневматической сети тормозных цилиндров, за одну минуту не более. кгс/см; (МПа) |
Вводится
настоящими
Нормами |
0.2 (0.02) |
Приложение А
(П.А.46) |
Испытания I |
5.9
I |
Изменение времени наполнения тормозных цилиндров при экстренном торможении, вызванном различными управляющими воздействиями, по сравнению е экстренным торможением от органа управления автотормозами, %. не более |
Вводится
нестоящими
Нормами |
♦ 10 |
Приложение А
(п.А 47) |
Испытания j
1 |
|ГГо |
Сигнализация наличия сжатого воздуха в тормозных цилиндрах каждой тележки ив пульте управления в кабине машиниста (•)(**) |
Вводится
настояшими
Нормами |
Приложение А
(п.А.48 1) |
Приложение А (п.А.48 2) |
1
Испытания j |
|
Сигнализация о минимальном давлении в главных резервуарах на пульте управления в кабине машиниста (*>(**> |
Вводится
настояшими
Нормами |
Приложение А (п.А 49.1) |
Приложение А
(П.А49.2) |
Испытания !
1 |
|
N |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные доку- „ менты, устаивали- | еглм,*|^и‘ вающме методы про- 1 РУгмы верки (контроля, tic- 1 С,|0С00 П0Л' • пытаннй) сертифика- , твePжлeни■, , uiiOHiioro показателя 1 соответствия , |
5.12 |
Проверка работы датчика состояния тормозной магистрали грузового поезда |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(п.А.50.1) |
Приложение А (п.А.50.2) |
Испытания j |
513 |
Увеличение тормозного пути при работе противоюэной защиты (при ее наличии) в условиях пониженного уровня сцепления колес с рельсами. %. не более (•) (“•) |
Вводится
настоящими
Нормами |
10 |
Приложение А (п.А.51) |
1
'
Испытания ; |
5 14 |
Автоматическое отключение противоюэной зашиты (при ее наличии) при единичном отказе ее цепей управления (*)(*•) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Автоматическое
отключение |
Приложение А
(П.А.52) |
Испытания ' |
5.15 |
Относительное скольжение колесных пар при фрикционном торможении (при наличии противогазной зашиты). Уо. не более (*) (*•) |
Вводится
настоящими
Нормами |
90 |
Приложение А
(п.А.53) |
1
Испытания | |
5 16 |
Автоматическое замещение электрического торможения фрикционным при истощении или отказе электрического (при наличии системы электрического торможения) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Включение фрикционного торможения при замещении |
—
Приложение А (п.А.54) |
Испытания |
5 17 |
Блокировка устройств управления токоприемниками при подаче напряжения питания от внешних источников |
ГОСТ 12.2.056 |
Наличие
блокировки |
Приложение А (П.А.55) |
Экспертиза j документации |
5.18 |
Восстанавливаемость функционирования прожектора во время движения после отказа |
ГОСТ 12.2.056 |
Приложение А
(п.А.56.1) |
Приложение А (п.А.56.2) |
Визуальный
контроль.
испытания |
5.19 |
Резервирование управления исполнительными устройствами внешних звуковых сигналов (•) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Работоспособность звуковых сигналов при одиночном отказе цепей управления |
Приложение А
(п.А.57) |
Испытания I
1 |
|
15 |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
6 |
1В31*ЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ |
|
|
|
|
6.1 |
Защита главных резервуаров от превышения давления |
Вводится
настоящими
Кормами |
Приложение А (п А.58.1) |
Приложение А (п.А 58.2) |
Испытания |
• 6-2 |
Размешемие аккумуляторных батарей (•) |
ГОСТ 12.2.056 |
Размещение вне кабины машиниста (не под кабиной и не над каби- |
Приложение А
(п.А.59) |
Визуальный
контроль |
|
|
|
ной) |
|
|
6.3 |
Концентрация водорода в объеме аккумуляторных ящиков (отделений), %. не более |
Вводится
настоящими
Нормами |
0,7 |
СТ ССФЖТ ЦУО 105 |
Испытания [ |
7 |
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
7.1 |
Нагрев и теплостойкость тягового и вспомогательного злектрооборудоввкия: |
|
|
Приложение А
(П.А.60) |
|
7.1.1 |
провода и кабели. |
ГОСТ 26*45 |
|
Приложение А
(п А 60.2.1) |
|
7.1.2 |
контактные соединения на ток более 50 А, конденсаторы, резисторы мощностью 200 Вт и более, дроссели, реакторы низковольтных цепей на ток 50 А и более и цепей напряжением выше 1000 В, |
ГОСТ 9219 |
Приложение А
(п.А.60 1) |
Приложение А
(п А.60.2.2) |
Испытания |
г |
машины электрические вращающиеся (тяговые и не-тяговыс) мощностью более 5 кВт, |
ГОСТ 2582 |
Приложение А (п А 60 2.3) |
|
7.1 4 |
трансформаторы мощностью более 5 кВА, |
ГОСТ 11677 |
|
Приложение А
(п А 60 2 4) |
|
7.1.5 |
_
статические преобразователи электрозиергии
---- —_----.—---- |
ГОСТ 18142.1 ■ ------- — — . — |
|
Приложение А
(п А 60 2.5) |
1
! |
|
16 |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламент»- | рземый 1 способ под- ■ гпержденнп соответствия |
7.2 |
Защита от аварийных процессов тягового электрооборудования (•} |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(п А.61.1) |
Приложение А
(п.А.61.2) |
•
Испытания |
72 1 |
при коротких замыканиях в силовых цепях, |
7.2.2 |
при коротких замыканиях на землю в силовых цепях • тягового электропривода; |
7.2.3 |
при коротких замыканиях в тяговой сети постоянного тока при рекуперативном торможении |
7.3 |
Зашита от аварийных процессов при коротких замыканиях во вспомогательных цепях н цепях управления электрооборудования(*) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(П.А62.1) |
Приложение А
(п.А.62.2) |
Испытания |
7.4 |
Предел огнестойкости огнеэадержиааюишх конструкций (•) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А,
(п.А.63.1) |
Приложение А
(п.А.63.2) |
Экспертиза
документации |
]7.5 |
Огнезашишенмость материалов конструкций и внутренней отделки кабины машиниста |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(п.А.64.1) |
Приложение А
(П-А.64,2) |
Экспертиза | документации 1 |
7 6 |
Огнсзашишенность электрических кабелей (проводов) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(п.А 65.1) |
Приложение А
(П.А.65.2) |
-i
Экспертиза j аокумеитаиии | |
17.7
| |
Температура на поверхности конструкций, обращенных к теплоизлучающим поверхностям электронагревательных приборов |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А (п.А.66.1) |
Приложение А
(п.А.66.2) |
Испытания 1 |
7.8 |
Показатели системы пожарной сигнализации и пожаротушения. оповещение локомотивной бригады о пожаре |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А (п.А.67) |
СТССФЖТ ЦУО 082 |
Испытания J |
7.9 |
Оборудование аварийных выходов устройствами для эвакуации локомотивной бригады |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А (n. А.68 1) |
Приложение А (n А.68 2) |
Испытания, | экспертиза 1 документации 1 |
|
3
ГОСТ Р МЭК 60754-2-99 Испытания материалов конструкции кабелей при горении. Определение степени кислотности выделяемых газов измерением pH и удельной проводимости
ГОСТ Р МЭК 61034-2-2005 Измерение плотности дыма при горении кабелей в заданных условиях. Часть 2. Метод испытания и требования к нему СГ1 2.5.1336-2003 Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава
ГН 2.2.5.1313-2003 Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны
НПБ 248-97 Кабели и провода электрические. Показатели пожарной опасности. Методы испытаний
СТ ССФЖТ ЦУО 082-2000 Подвижной состав и специальный подвижной состав. Система обнаружения и тушения пожара. Типовая методика испытаний
СТ ССФЖТ ЦУО 105-2000 Тяговый подвижной состав. Экспериментальное определение и расчет концентрации водорода в аккумуляторных ящиках подвижного состава. Типовая методика испытаний на взрывозащи-щенность
СТ ССФЖТ ЦТ 15-98 Тяговый подвижной состав. Типовая методика динамико-прочностных испытаний локомотивов
СТ ССФЖТ ЦТ 019-99 Локомотивы и моторвагонный подвижной состав федерального и промышленного железнодорожного транспорта. Типовая методика испытаний по определению уровней звука и звукового давления, внешнего шума (звука) и вибрации (средних квадратических значений виброускорений)
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 127-2003 Локомотивы, моторва1Х>нный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые, помещения. Методика испытаний по санитарно-химическим показателям
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 128-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям микроклимата
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 129-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по показателям систем обеспечения микроклимата
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦГ1 175-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методики испытаний по эргономическим показателям СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 177-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и бытовые помещения. Методика испытаний по определению уровней рнфра-звука
СТ ССФЖТ ЦТ-ЦП 178-2003 Локомотивы, моторвагонный и специальный подвижной состав железных дорог. Кабины, салоны, служебные и
4
бытовые помещения. Методика испытаний по оценке уровней электромагнитных излучений.
ТУ ВНИПП.072-01 Подшипники качения для железнодорожного подвижного состава повышенного качества
Примечание:
При пользовании настоящими Нормами целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования но ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Нормами следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку».
3) дополнить главой 3 в следующей редакции:
«3 Термины и определения:
В настоящих Нормах применены следующие термины с соответствующими определениями:
Электровоз - неавтономный самоходный управляемый железнодорожный подвижной состав, состоящий из одной или нескольких секций, получающий электроэнергию от внешнего источника через контактную сеть и служащий для перевозки грузовь!х или пассажирских поездов.
Кабина машиниста - огороженная перегородками часть кузова элек-гровоза, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады и органы управления электровозом.
Конструкционная скорость - наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации.
Расчетный режим движения - предельный по допустимым температурам нагрева оборудования и сцеплению, а также расчетной загрузкой и/или другими параметрами, заявленными в технической документации.
Масса электровоза в экипированном состоянии - масса электровоза с заполненными на 2/3 песком бункерами, укомплектованного запасным инструментом и приспособлениями, установленным количеством тормозных и накаточных башмаков.
Включенная блокировка органов управления - положение ключа блокировочного устройства, при котором органы управления электровозом находятся в неработоспособном состоянии и приведение их в действие невозможно.
Целого шейное ускорение - доля поперечного горизонтального ускорения, действующая на единицу подвижного состава в плоскости оси колесной пары при движении в круговой кривой, некомпенсированная возвышением наружного рельса.
5
Модернизация - внесение в принятую типовую конструкцию железнодорожного подвижною состава существенных изменений, требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
Блокировка - функция механического, электрического или другого устройства, которая при определенных условиях обеспечивает фиксацию рабочих частей (элементов) аппарата, машины или схемы (электрической, пневматической) в определенном состоянии, которое сохраняется до момента поступления сигнала о разрешении перехода в другое рабочее состояние.
Страховочное устройство - элемент, выполняющий несущую функцию при отказе первичных элементов крепления.
Механическая безопасность - свойство электровоза выполнять свои функции без причинения травм эксплуатационному и ремонтному персоналу от механического движения деталей и узлов электровоза.
Фрикционный тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате трения между двумя поверхностями, одна из которых движется (вращается), а другая неподвижна.
Электрический тормоз - тормоз, при действии которого замедление подвижного состава обеспечивается тормозным усилием в точке сцепления колес с рельсами, возникающим в результате взаимодействия магнитных полей и токов в тяговых электродвигателях. При рекуперативном электрическом торможении генерируемая электрическая энергия передается в питающую сеть или в бортовые накопители энергии для возможного повторного использования.
Экипаж - тележки, кузов и узлы связи кузова с тележками.
Аварийный выход - устройства, обеспечивающие безопасную эвакуацию локомотивной бригады на любую сторону электровоза в чрезвычайной ситуации».
4) дополнить главой 4 в следующей редакции:
«4 Требования безопасности
Параметры, характеристики и функциональные требования, обеспечивающие безопасность конструкции электровозов, и методы их подтверждения приведены в таблице 1 и Приложении А».
6
5) Таблицу I изложить о следующей редакции:
«Нормы безопасности электровозов
Таблица 1 |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
1 |
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ |
1.1 |
Соответствие габаритных размеров строительному очертанию (*) |
ГОСТ 9238 |
Контур очертания габарита |
Приложение А
(п.Л.1) |
Экспертиза !
расчета.
испытания |
I 2 |
Разность нагрузок по колесам колесной пары.'/«. не более |
Вводится
настоящими
Нормами |
4 |
Приложение А
(п.А.2) |
Испытания ! |
и |
Разность нагрузок по осям в одной тележке. %. не более |
Вводится
настоящими
Нормами |
3 |
■■■ ■■ Испытания j |
14 |
Разность нагрузок по сторонам электровоза (секции электровоза), %, не более |
Вводится
настоящими
Нормами |
3 |
Испытания I |
15 |
Наличке и прочность страховочных устройств для предотвращения падения подвесного оборудования на путь
<•> |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А (п.А.3.1) |
Приложение А (п.А.32) |
Визуальный : Контроль. 1 экспертиза ! документации и расчет» |
1.6 |
Допустимое воздействие электровоза на путь типовой конструкции (*) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А (п.А 4.1) |
Приложение А
(п.А 4.2) |
Испытания ! |
1 7 |
Коэффициент конструктивного запаса пружинных комплектов, не менее (•): |
Вводится
настоящими |
|
Приложение А
<пЛ5)_ |
Экспертиза | расчета 1 |
|
7 |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавлнваюшиг требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные доку-менты, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного покаэателя |
1 -
Регламентируемый способ подтверждения соответствия
1 |
1.7.1 |
Первом ступени рессорного подвешивания при отсутствии упругих упоров, ограничивающих вертикальные перемещения б'ксы относительно рамы тележки; |
Нормами |
1.6 |
|
: |
1.7 2 |
Первой ступени рессорного подвешивания при наличии упругих упоров, ограничивающих вертикальные перемещения буксы относительно рамы тележки |
|
1 7.2.1 |
при включении в схему нагружения упругого упора. |
1.6 |
1 7 2.2 |
до включения в схему нагружения упругого упоре |
1.4 |
1 7.3 |
Второй ступени рессорного подвешивания |
м |
1.8 |
Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса, не менее (•) |
Вводится настоящим и Нормами |
1.4 |
Приложение А
(П-А.б) |
Испытание |
1.9 |
Коэффициент горизонтальной динамики, не более (•) |
Вводится
настоящими
Нормами |
03 |
Приложение А
(П.А.7) |
Испытания |
1.10 |
Коэффициент вертикальной динамики первой ступени рессорного подвешивания, не более <•) |
Вводится
настоящими
Нормами |
|
Приложение А
(п.А.8) |
Испытания |
1.10.1 |
для пассажирского электровоза с конструкционной скоростью 160 км'ч и менее. |
035 |
1.10.2 |
для пассажирского электровоза с конструкционной скоростью более 160 км/ч; |
030 |
1 10.3 |
для грузового электровоза |
0.40 |
1.11 |
Коэффициент вертикальной динамики второй ступени |
Вводится
настоящими
Нормами |
|
Приложение А
(п.А.8) |
Испытания
а |
1.11.1 |
для пассажирского электровоза. |
0.20 |
1 11.2 дл* грузового электровоза |
0.25 |
|
* |
Наименование ' сертификационного показатели |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ под- ' тверждеиия соответствия |
1.12 |
Отсутствие касания элементов экипажа, не предусмот-[*шЮ1 о конструкторской документацией |
Вводится
настоящими
Нормами |
Отсутствие касания или следов касания |
СТССФЖТЦТ 15 |
Визуальный
контроль |
1.13 |
Коэффициенты запаса сопротивления усталости конструкций экипажа, за исключением колесных пар. валов тягового привода, зубчатых колес, листовых рессор и пружин рессорного подвешивания, ие менее (*): |
Вводится
настоящими
Нормами |
|
Приложение А
(п.А.9) |
Испытания j |
1.13.1 |
для стальных конструкций; |
2.0 |
1.132 |
для конструкций из алюминиевых сплавов |
гл |
1.14 |
Структурная прочность рам тележек и промежуточных рам (балок) второй ступени рессорного подвешивания
ОС*) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Отсутствие усталостных трещин после 10 миллионов ЦИКЛОВ нагружения |
Приложение А
(п.А.Ю) |
Испытания i (***)• |
1.15 |
Прочность элементов кузова при действии нормативной силы соудареиия. приложенной по осям сцепных .устройств С) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(п All) |
—
СТССФЖТЦТ 15 |
- I
Испытания | |
1.16 |
Расчетный ресурс подшипников колесно-моторного блока, км. ие менее |
Вводится
настоящими
Нормами |
|
Приложение А
(п. А. 12) |
Экспертиза j расчета
I
•
j |
1 16 1 |
для подшипников буксовых узлов; |
3 10* |
1 16.2 |
для якорных подшипников тягового электродвигвте-ля при посадке шестерни на хвостовике вала якоря. |
210* |
1.163 |
для якорных подшипников тягового электродвигателя при разделении ведущей шестерни и вала якоря; |
3 10* |
1-16.4 |
для подшипников шестерни тягового редуктора: |
2 10* |
1.16 5 |
для опорных подшипников тяговых редукторов, для подшипников зубчатого колеса (при передаче с полым валом) и моторно-осевых подшипников качения |
510* |
|
9 |
Наименование сертификационного поката гели |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному |
Нормативное Значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертнфнка- |
~-1
Регламент!»- .
руемый
способ ПОД- |
тверждений J
соответствия ! |
1.17 |
Тормозной пуп. при экстренном торможении фрикционным тормозом (•) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(пЛ.13.1) |
Прмложеиие А
(п.А 13.2) |
Испытания j |
1.18 |
Удержание стояночным тормозом на уклоне, не менее,
"/-.П |
Вводится
настоящими
Нормами |
—
30 |
— Приложение А
(п.А.14) |
Испыпния 1 |
1 19 |
Оснащенность устройствами, обеспечивающими безопасность движения(*) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(п.А 151) |
Приложение А
(п.А 15.2) |
Визуальный контроль. 1 испытания i |
1 20 |
Очистка лобовых стекол кабины машиниста |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(п.А .16.1) |
Приложение А (п.А 16 2) |
Испытания |
1.21 |
Доступ к лобовой части кабины машиниста (для электровозов с конструкционной скоростью не более 160 км/ч) |
ГОСТ 12.2.056 Вводится настоящими Нормами |
Приложение А
(п.А 17.1) |
Приложение А
(п.А. 17.2) |
Экспертиза документации. визуальный контроль |
1.22 |
Работа светосигнальных приборов в соответствии со схемами обозначения подвижного состава |
ГОСТ 12.2.056 Вводится настоящими Нормами |
Приложение А
(п.А.18.1) |
Приложение А
(п.А.18 2) |
Визуальный
контроль |
1.23 |
Осевая сила света лобового прожектора, кд (•) |
ГОСТ 12.2 056 |
|
Приложение А
(ПА. 19) |
Испытания J |
|
«о*иft свет, ие менее |
<6.4-9.6)xia' ” |
|
тусклый свет |
<0,7-1,2)ж104 |
124 |
Звуковой сигнал тнфона |
ГОСТ 12.2.056 |
|
Приложение А (п А 20) _ |
Испытания 1 |
|
общий уровень звукового давления, дБ (Лин) |
120^5 |
|
частота основного тока. Г и |
360-380 |
[ I -25 1 Зв\«свой сигнал свистка {•) |
ГОСТ 12.2.056 |
Приложение А Испытания | |
|
10 |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показатели |
Нормативные доку -менты, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
1
Регламентируемый ! способ под- j тпержлення . соответствия 1 |
общий уровень звукового давления. дБ (Лин) |
Вводится
настоящими
Нормами |
105+10 |
(П.А.21) |
1
I |
|
частота основного тона. Г и |
600-700 |
1 26 |
Положение полоза токоприемника (•) (••) |
Вводится
нестоящими
Нормами |
Приложение А (п.А.22 1) |
Приложение А
(п.А 22.2) |
Экспертиза
расчета |
1.27 |
Поперечная жесткость токоприемника, Н/мм. не менее
ОС*) |
Вводится
настоящими
Нормами |
17 |
Приложение А
(п.А.23) |
Испытание |
1.28 |
Продольная жесткость токоприемника, Н/мм, не менее
Of) |
Вводится
настоящими
Нормами |
5 |
Приложение А
(П.А.24) |
Испытание |
1 29 |
Аварийное опускание токоприемника при наезде на препятствие, расположенное ниже поверхности трения контактного провода (для электровозов с конструкционной скоростью более 160 км/ч) (•) f) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(п.А.25.1) |
Приложение А
(п.А.25.2) |
Экспертиза
конструктор
ской
документации |
1 30 |
Отношение аэродинамической составляющей нажатия полоза токоприемника на контактный провод к статическому нажатию не более, при скорости движения (для электровозов с конструкционной скоростью более 160 км/ч) (•)(*•): |
Вводится
настоящими
Нормами |
|
Приложение А (□ А 26) |
Испытания |
130.1 | 160 км/ч. |
0.55 |
1 30.2 |
200 км/ч |
0,60 |
2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
2.1 |
Установка сцепных (автосиепных) устройств (*) |
Вводится
настоящими
Нормами |
Приложение А
(п.А.27.1) |
Приложение А
(п. А.27.2) |
-1
Испытания j |
|