Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Дата введения | 25.06.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Опубликован | ФГУП "Стандартинформ" |
Дополняет: | СП 396.1325800.2018 |
24.12.2019 | Утвержден | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | 852/пр |
---|
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 24 декабря 2019 г. № 852/пр
Дата введения — 2020—06—25
Введение
Дополнить абзацем в следующей редакции:
«Изменение Ne 1 к СП 396.1325800.2018 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПром-зданий» (д-ртехн. наук В В. Грачев, канд. архитектуры Д.К. Лейкина); ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук М.Г. Крестмейн, канд. техн. наук И.А. Бахирев, канд. техн. наук Е.Н. Боровик, В.В Давыдов. канд. техн. наук В.Н. Попов, Н А Ожерепьева, М.Г. Ивановский).».
2 Нормативные ссылки
Дополнить раздел нормативной ссылкой в следующей редакции:
«ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования».
Заменить нормативные ссылки:
«СП 32.13330.2012 «СНиП 2 04 03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменениями № 1. № 2)» на «СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»:
«СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» (с изменениями № 1. № 2)» на «СП 131.13330.2018 СНиП 23-01-99* Строительная климатология».
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Дополнить словами: «(с изменением № 1)».
СП 82.13330.2016 «СНиП 111-10-75 Благоустройство территорий». Дополнить словами: «(с изменением № 1)».
СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей». Дополнить словами: «(с изменением № 1)».
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
Пункт 3.1.11. Изложить в новой редакции:
«3.1.11 пешеходные переходы: Коммуникации, предназначенные для пересечения пешеходами улиц, дорог и других искусственных преград: включают наземные и внеуличные (надземные, подземные, встроенные) объекты».
3.2 Сокращения
Дополнить подраздел сокращением в следующей редакции:
«СВТ — скоростной внеуличный транспорт (железнодорожный транспорт, метрополитен, скоростной трамвай).».
4 Общие положения
Дополнить раздел пунктами 4.16 и 4.17 в следующей редакции:
«4 16 На территории населенных пунктов с целью повышения безопасности дорожного движения и снижения объемов пылеобразования покрытия улиц и дорог следует устраивать, как правило, усовершенствованного и переходного видов в соответствии с требованиями СП 34.13330.
4.17 При проектировании объектов строительства/реконструкции элементов улично-дорожной сети в границах красных линий, благоустройстве территорий общего пользования следует предусматривать зону для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения ».
5 Улицы и дороги в населенных пунктах
5.5 Поперечный профиль
Основные планировочные элементы и параметры
Пункт 5.5.2. Изложить в новой редакции:
«5.5.2 Ширину проектируемых улиц и дорог следует определять путем расчета на основе их классификации (в соответствии с пунктом 11.4 СП 42.13330.2016) — с учетом назначения территории и в зависимости от градостроительных условий, интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля (включая зоны для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения), с последующим закреплением красными линиями ».
Поперечные уклоны
Пункт 5.5.10. Таблица 5.2. Изложить в новой редакции:
«Таблица 5 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
• В сложных градостроительных условиях и при реконструкции допускается увеличение поперечного уклона тротуара до 30 %о |
.»
Центральная и боковая разделительные полосы
Пункт 5.5.25. После слов: «объекты озеленения и благоустройства» дополнить словами: «(с учетом СП 82.13330)».
6 Наземный пассажирский транспорт общего пользования на улично-дорожной сети
города
Обеспечение приоритета пассажирского транспорта общего пользования
Пункт 6.8. Изложить в новой редакции:
«6.8 Допускается предусматривать выделенные полосы для наземного пассажирского транспорта при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом интенсивности движения транспорта. наличия заторов и предзаторовых ситуаций, интенсивности движения маршрутного транспорта. Выделенную полосу следует обозначать разметкой и дорожными знаками. При необходимости допускается устраивать обособление выделенных полос движения с применением ограхщений гибких конструкций и/или делиниаторов.
Ширину выделенной полосы движения для НПТОП следует принимать согласно примечанию 4 к таблице 11.2 СП 42.13330.2016.».
Пункт 6 8. Дополнить пунктом 6.8а в следующей редакции:
«6.8а Выделенные полосы движения для НПТОП целесообразно устраивать на улицах и дорогах общегородского значения с количеством полос движения транспорта 3 и более в одном направлении. На магистральных улицах с односторонним движением допускается устраивать выделенную полосу для НПТОП с организацией движения навстречу общему потоку транспортных средств ».
7 Пешеходные коммуникации и пространства на улично-дорожной сети
Пункт 7.1.3. Дополнить пунктами 7.1.3а и 7.1.36 в следующей редакции:
«7.1.3а В случае пересечения транспортными коммуникациями пешеходных зон и пешеходных улиц — для повышения уровня безопасности движения транспорта и пешеходов предусматриваются (по выбору):
- приподнятая проезжая часть до уровня тротуара на ширину перехода;
- регулируемые наземные пешеходные переходы;
- искусственные неровности, шумовые полосы и другие технические средства организации дорожного движения;
- предупреждающие указатели по СП 140.13330 (в том числе тактильные наземные указатели по ГОСТ Р 52875), болларды и другие элементы, устанавливаемые перед выходом на регулируемый пешеходный переход.
Допускается устройство внеуличных пешеходных переходов в случае невозможности организации пешеходного перехода в уровне земли.
7.1.36 Объекты мелкорозничной торговли и сервиса на территории пешеходных зон, улиц, площадей. тротуаров, во внеуличных пешеходных переходах следует размещать таким образом, чтобы они не препятствовали эксплуатации указанных зон и объектов (отводу воды, дренажу, уборке и т.п). При этом оставшееся для движения пешеходов пространство должно обеспечивать пропуск пешеходных потоков в соответствии с 7.2.4. 7.2.4а, 7.3.16, 7.3.17, 7.3.18 ».
Пункт 7.2.4. Дополнить пунктом 7.2.4а в следующей редакции:
«7.2.4а При расчете требуемой ширины тротуара следует предусматривать одну запасную полосу движения пешеходов шириной 0,75 м в случае, если прогнозная величина интенсивности движения превышает 2400 пешеходов в час пик (суммарно в двух направлениях).».
Пункт 7.3.1. Изложить в новой редакции:
«7.3.1 При выборе типа пешеходного перехода следует учитывать:
- условия организации и безопасности движения транспорта и пешеходов;
- категорию улицы или дороги в соответствии с требованиями пункта 11.4 СП 42.13330.2016:
- интенсивность движения транспорта и пешеходов;
- характер окружающей застройки, ее историко-культурную, архитектурно-градостроительную значимость;
- рельеф местности;
- геологические и гидрогеологические характеристики грунтов;
- степень использования подземного пространства в месте его предполагаемого размещения ».
Пункт 7.3.7. Изложить в новой редакции:
«7.3.7 При невозможности обеспечения видимости пешеходного перехода следует предусматривать устройство светофоров, а также островков безопасности (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766) — при количестве полос движения транспорта 3 и более в одном направлении ».
Пункт 7.3.8. Исключить.
Пункт 7.3.14. Дополнить пунктом 7.3.14а в следующей редакции:
«7.3.14а Конфигурация и объемно-планировочное решение внеуличных пешеходных переходов должны учитывать направления движения основных пешеходных потоков, интенсивность пешеходного движения по направлениям — существующую (на основе натурных обследований) и на перспективу — на основе прогноза динамики транспортных и пешеходных потоков, с учетом планируемого развития территорий (объемов застройки различного функционального назначения, дорожно-транспортного строительства, мероприятий по благоустройству прилегающих территорий).».
Пункт 7.3.15. Изложить в новой редакции:
«7.3.15 При размещении на тротуаре входа во внеуличный пешеходный переход следует обеспечивать ширину оставшейся пешеходной части тротуара не менее 2,5 м ».
Пункт 7.3.16. Изложить в новой редакции:
«7.3.16 Требуемая ширина внеуличного пешеходного перехода включает:
а) основную зону пешеходного движения;
б) зазоры безопасности от стен и конструкций (колонн и других конструктивных элементов, в случае их наличия);
в) запасную полосу пешеходного движения.
Основная зона пешеходного движения определяется для тоннеля и для лестничных сходов перехода расчетным путем (с учетом прогнозной интенсивности пешеходного движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения, в соответствии с таблицей 7.4).
Зазоры безопасности следует принимать:
- от стен тоннеля пешеходного перехода — по 0,3 м с каждой стороны (для стесненных условий — по 0,25 м с каждой стороны);
- от стен лестничных сходов — по 0.20 м с каждой стороны (для стесненных условий — по 0,15 м с каждой стороны);
- от колонн и других конструктивных элементов перехода — по 0,15 м с каждой стороны (для стесненных условий — по 0,10 м).
Запасная полоса пешеходного движения в расчетах требуемой ширины тоннеля и лестничных сходов пешеходного перехода принимается шириной:
-для переходов, не совмещенных со входами в метрополитен или другой вид СВТ — 0.75 м;
-для переходов, совмещенных со входами в метрополитен или другой вид СВТ— 1.5 м.
Примечания
1 Расчетные параметры учитывают пространство для устройства перил на лестничных сходах (размещение перил осуществляется в зонах зазоров безопасности)
2 При наличии нескольких лестничных сходов на каком-либо выходе из внеуличного перехода — в расчетах их требуемой ширины принимается только одна запасная полоса на все лестничные сходы данного выхода Ширина запасной полосы принимается в зависимости от наличия остановочных пунктов СВТ
Таблица 7 4 — Пропускная способность одной полосы движения внеуличных переходов | |||||||||||||||||
|
Пункт 7.3.17. Изложить в новой редакции:
«7.3.17 Ширину внеуличного пешеходного перехода следует принимать расчетным путем, но не менее 4.0 м (в свету). Высоту прохода в пешеходных переходах следует обеспечивать не менее 2.3 м (от уровня пола до низа выступающих конструкций или до нижнего края элементов освещения).
Примечание — На транспортно-пересадочных узлах высоту подземных пешеходных переходов (в свету) рекомендуется принимать не менее 2,5 м ».
Пункты 7.3.18. 7.3.19. Изложить в новой редакции:
«7.3.18 Ширину лестничного схода следует принимать по расчету, но не менее 2.25 м. не включая пандусный спуск для детских колясок шириной не менее 1 м.
7.3.19 Продольные уклоны пола в пешеходных переходах допускаются не более 40 %о. Поперечный уклон пола следует принимать 10 %о с устройством лотков с продольными уклонами не менее 5 %о с решетками водоприемных колодцев.
Допускается, при соответствующем обосновании, устройство пола без продольного уклона при условии обеспечения водоотвода лотками.
Для сопряжения горизонтальных участков подземного пешеходного перехода с перепадом высот от 4 до 35 см следует устраивать пандусы, с перепадом высот 36 см и более — лестницы с учетом требований СП 59.13330 ».
Пункт 7.3.20. Дополнить пунктом 7.3.20а в следующей редакции:
«7.3.20а Подземные пешеходные переходы следует проектировать с минимальным заглублением под проезжей частью улиц. При этом расстояние от верха перекрытия подземного перехода до низа несущего слоя основания дорожной одежды определяется расчетом, но должно составлять не менее 0.4 м (с учетом динамических воздействий от временных нагрузок, в соответствии с требованиями СП 35.13330).».
Пункт 7.3.21. Изложить в новой редакции:
«7.3.21 В подземных пешеходных переходах с заглублением более 5 м относительно уровня пешеходного пути, а также в надземных пешеходных переходах следует, в дополнение к лестницам, предусматривать лифты; допускается применение эскалаторов. При длине перехода более 150 м допускается устраивать траволаторы ».
Ключевые слова
Изложить в новой редакции:
«Ключевые слова: городские улицы и дороги, классификация, планировочные параметры уличнодорожной сети, транслортно-планировочный каркас территории, транспорт и улично-дорожная сеть.
пешеходная инфраструктура, велосипедная инфраструктура, функционирование городских улиц и дорог, обустройство улиц и дорог, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность объектов улично-дорожной сети».
УДК 725.011(083.74)
ОКС 91.040
Ключевые слова: городские улицы и дороги, классификация, планировочные параметры улично-дорожной сети, транспортно-планировочный каркас территории, транспорт и улично-дорожная сеть, пешеходная инфраструктура, велосипедная инфраструктура, функционирование городских улиц и дорог, обустройство улиц и дорог, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность объектов улично-дорожной сети
Технический редактор И Е Черепкова Корректор О В Лазарева Компьютерная верстка ЕО Асташима
Сдано в набор 25 02 2020 Подписано в печать 03 03 2020. Формат 60*841/в. Гарнитура Ариал
Уел. печ л 0,93. Уч-изд л. 0.65 Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Создано в единичном исполнении во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для комплектования Федерального информационного фонда стандартов, 117418 Москва, Нахимовский пр-т, д 31. к 2. wwwgostinfo ru info^goslinto ru