Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения25.06.2020
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021
ОпубликованФГУП "Стандартинформ"
Дополняет:СП 396.1325800.2018

Организации:

24.12.2019УтвержденМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации852/пр
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

Изменение № 1 СП 396.1325800.2018 ОКС 91.020

Изменение № 1 к СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования»

Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 24 декабря 2019 г. № 852/пр

Дата введения — 2020—06—25

Введение

Дополнить абзацем в следующей редакции:

«Изменение Ne 1 к СП 396.1325800.2018 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПром-зданий» (д-ртехн. наук В В. Грачев, канд. архитектуры Д.К. Лейкина); ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук М.Г. Крестмейн, канд. техн. наук И.А. Бахирев, канд. техн. наук Е.Н. Боровик, В.В Давыдов. канд. техн. наук В.Н. Попов, Н А Ожерепьева, М.Г. Ивановский).».

2    Нормативные ссылки

Дополнить раздел нормативной ссылкой в следующей редакции:

«ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования».

Заменить нормативные ссылки:

«СП 32.13330.2012 «СНиП 2 04 03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменениями № 1. № 2)» на «СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»:

«СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» (с изменениями № 1. № 2)» на «СП 131.13330.2018 СНиП 23-01-99* Строительная климатология».

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Дополнить словами: «(с изменением № 1)».

СП 82.13330.2016 «СНиП 111-10-75 Благоустройство территорий». Дополнить словами: «(с изменением № 1)».

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей». Дополнить словами: «(с изменением № 1)».

3    Термины, определения и сокращения

3.1    Термины и определения

Пункт 3.1.11. Изложить в новой редакции:

«3.1.11 пешеходные переходы: Коммуникации, предназначенные для пересечения пешеходами улиц, дорог и других искусственных преград: включают наземные и внеуличные (надземные, подземные, встроенные) объекты».

3.2    Сокращения

Дополнить подраздел сокращением в следующей редакции:

«СВТ — скоростной внеуличный транспорт (железнодорожный транспорт, метрополитен, скоростной трамвай).».

4    Общие положения

Дополнить раздел пунктами 4.16 и 4.17 в следующей редакции:

«4 16 На территории населенных пунктов с целью повышения безопасности дорожного движения и снижения объемов пылеобразования покрытия улиц и дорог следует устраивать, как правило, усовершенствованного и переходного видов в соответствии с требованиями СП 34.13330.

4.17 При проектировании объектов строительства/реконструкции элементов улично-дорожной сети в границах красных линий, благоустройстве территорий общего пользования следует предусматривать зону для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения ».

5 Улицы и дороги в населенных пунктах

5.5 Поперечный профиль

Основные планировочные элементы и параметры

Пункт 5.5.2. Изложить в новой редакции:

«5.5.2 Ширину проектируемых улиц и дорог следует определять путем расчета на основе их классификации (в соответствии с пунктом 11.4 СП 42.13330.2016) — с учетом назначения территории и в зависимости от градостроительных условий, интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля (включая зоны для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения), с последующим закреплением красными линиями ».

Поперечные уклоны

Пункт 5.5.10. Таблица 5.2. Изложить в новой редакции:

«Таблица 5 2

Поперечный уклон

Поперечный уклон элемента. %•

проезжей части

тротуара

газона

велосипедной дорожки

бермы

Рекомендуемый

20

20

20

20

40

Минимально допустимый

10

5

5

5

5

Максимально допустимый

30

20*

50

30

60

• В сложных градостроительных условиях и при реконструкции допускается увеличение поперечного уклона тротуара до 30 %о

Центральная и боковая разделительные полосы

Пункт 5.5.25. После слов: «объекты озеленения и благоустройства» дополнить словами: «(с учетом СП 82.13330)».

6    Наземный пассажирский транспорт общего пользования на улично-дорожной сети

города

Обеспечение приоритета пассажирского транспорта общего пользования

Пункт 6.8. Изложить в новой редакции:

«6.8 Допускается предусматривать выделенные полосы для наземного пассажирского транспорта при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом интенсивности движения транспорта. наличия заторов и предзаторовых ситуаций, интенсивности движения маршрутного транспорта. Выделенную полосу следует обозначать разметкой и дорожными знаками. При необходимости допускается устраивать обособление выделенных полос движения с применением ограхщений гибких конструкций и/или делиниаторов.

Ширину выделенной полосы движения для НПТОП следует принимать согласно примечанию 4 к таблице 11.2 СП 42.13330.2016.».

Пункт 6 8. Дополнить пунктом 6.8а в следующей редакции:

«6.8а Выделенные полосы движения для НПТОП целесообразно устраивать на улицах и дорогах общегородского значения с количеством полос движения транспорта 3 и более в одном направлении. На магистральных улицах с односторонним движением допускается устраивать выделенную полосу для НПТОП с организацией движения навстречу общему потоку транспортных средств ».

7    Пешеходные коммуникации и пространства на улично-дорожной сети

Пункт 7.1.3. Дополнить пунктами 7.1.3а и 7.1.36 в следующей редакции:

«7.1.3а В случае пересечения транспортными коммуникациями пешеходных зон и пешеходных улиц — для повышения уровня безопасности движения транспорта и пешеходов предусматриваются (по выбору):

-    приподнятая проезжая часть до уровня тротуара на ширину перехода;

-    регулируемые наземные пешеходные переходы;

-    искусственные неровности, шумовые полосы и другие технические средства организации дорожного движения;

-    предупреждающие указатели по СП 140.13330 (в том числе тактильные наземные указатели по ГОСТ Р 52875), болларды и другие элементы, устанавливаемые перед выходом на регулируемый пешеходный переход.

Допускается устройство внеуличных пешеходных переходов в случае невозможности организации пешеходного перехода в уровне земли.

7.1.36 Объекты мелкорозничной торговли и сервиса на территории пешеходных зон, улиц, площадей. тротуаров, во внеуличных пешеходных переходах следует размещать таким образом, чтобы они не препятствовали эксплуатации указанных зон и объектов (отводу воды, дренажу, уборке и т.п). При этом оставшееся для движения пешеходов пространство должно обеспечивать пропуск пешеходных потоков в соответствии с 7.2.4. 7.2.4а, 7.3.16, 7.3.17, 7.3.18 ».

Пункт 7.2.4. Дополнить пунктом 7.2.4а в следующей редакции:

«7.2.4а При расчете требуемой ширины тротуара следует предусматривать одну запасную полосу движения пешеходов шириной 0,75 м в случае, если прогнозная величина интенсивности движения превышает 2400 пешеходов в час пик (суммарно в двух направлениях).».

Пункт 7.3.1. Изложить в новой редакции:

«7.3.1 При выборе типа пешеходного перехода следует учитывать:

-    условия организации и безопасности движения транспорта и пешеходов;

-    категорию улицы или дороги в соответствии с требованиями пункта 11.4 СП 42.13330.2016:

-    интенсивность движения транспорта и пешеходов;

-    характер окружающей застройки, ее историко-культурную, архитектурно-градостроительную значимость;

-    рельеф местности;

-    геологические и гидрогеологические характеристики грунтов;

-    степень использования подземного пространства в месте его предполагаемого размещения ».

Пункт 7.3.7. Изложить в новой редакции:

«7.3.7 При невозможности обеспечения видимости пешеходного перехода следует предусматривать устройство светофоров, а также островков безопасности (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766) — при количестве полос движения транспорта 3 и более в одном направлении ».

Пункт 7.3.8. Исключить.

Пункт 7.3.14. Дополнить пунктом 7.3.14а в следующей редакции:

«7.3.14а Конфигурация и объемно-планировочное решение внеуличных пешеходных переходов должны учитывать направления движения основных пешеходных потоков, интенсивность пешеходного движения по направлениям — существующую (на основе натурных обследований) и на перспективу — на основе прогноза динамики транспортных и пешеходных потоков, с учетом планируемого развития территорий (объемов застройки различного функционального назначения, дорожно-транспортного строительства, мероприятий по благоустройству прилегающих территорий).».

Пункт 7.3.15. Изложить в новой редакции:

«7.3.15 При размещении на тротуаре входа во внеуличный пешеходный переход следует обеспечивать ширину оставшейся пешеходной части тротуара не менее 2,5 м ».

Пункт 7.3.16. Изложить в новой редакции:

«7.3.16 Требуемая ширина внеуличного пешеходного перехода включает:

а)    основную зону пешеходного движения;

б)    зазоры безопасности от стен и конструкций (колонн и других конструктивных элементов, в случае их наличия);

в)    запасную полосу пешеходного движения.

Основная зона пешеходного движения определяется для тоннеля и для лестничных сходов перехода расчетным путем (с учетом прогнозной интенсивности пешеходного движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения, в соответствии с таблицей 7.4).

Зазоры безопасности следует принимать:

-    от стен тоннеля пешеходного перехода — по 0,3 м с каждой стороны (для стесненных условий — по 0,25 м с каждой стороны);

-    от стен лестничных сходов — по 0.20 м с каждой стороны (для стесненных условий — по 0,15 м с каждой стороны);

-    от колонн и других конструктивных элементов перехода — по 0,15 м с каждой стороны (для стесненных условий — по 0,10 м).

Запасная полоса пешеходного движения в расчетах требуемой ширины тоннеля и лестничных сходов пешеходного перехода принимается шириной:

-для переходов, не совмещенных со входами в метрополитен или другой вид СВТ — 0.75 м;

-для переходов, совмещенных со входами в метрополитен или другой вид СВТ— 1.5 м.

Примечания

1    Расчетные параметры учитывают пространство для устройства перил на лестничных сходах (размещение перил осуществляется в зонах зазоров безопасности)

2    При наличии нескольких лестничных сходов на каком-либо выходе из внеуличного перехода — в расчетах их требуемой ширины принимается только одна запасная полоса на все лестничные сходы данного выхода Ширина запасной полосы принимается в зависимости от наличия остановочных пунктов СВТ

Таблица 7 4 — Пропускная способность одной полосы движения внеуличных переходов

Местоположение внеуличного пешеходного перехода

Пропускная способность одной полосы шириной 0.7S м, чел

в тоннеле перехода

на лестничном сходе перехода

Вблизи крупных объектов приложения труда

1200

800

В транспортно-пересадочных узлах

900

650

В зоне станций пригородных поездов или у вокзалов

800

600

На других территориях различного функционального назначения

1000

700

Пункт 7.3.17. Изложить в новой редакции:

«7.3.17 Ширину внеуличного пешеходного перехода следует принимать расчетным путем, но не менее 4.0 м (в свету). Высоту прохода в пешеходных переходах следует обеспечивать не менее 2.3 м (от уровня пола до низа выступающих конструкций или до нижнего края элементов освещения).

Примечание — На транспортно-пересадочных узлах высоту подземных пешеходных переходов (в свету) рекомендуется принимать не менее 2,5 м ».

Пункты 7.3.18. 7.3.19. Изложить в новой редакции:

«7.3.18 Ширину лестничного схода следует принимать по расчету, но не менее 2.25 м. не включая пандусный спуск для детских колясок шириной не менее 1 м.

7.3.19 Продольные уклоны пола в пешеходных переходах допускаются не более 40 %о. Поперечный уклон пола следует принимать 10 %о с устройством лотков с продольными уклонами не менее 5 %о с решетками водоприемных колодцев.

Допускается, при соответствующем обосновании, устройство пола без продольного уклона при условии обеспечения водоотвода лотками.

Для сопряжения горизонтальных участков подземного пешеходного перехода с перепадом высот от 4 до 35 см следует устраивать пандусы, с перепадом высот 36 см и более — лестницы с учетом требований СП 59.13330 ».

Пункт 7.3.20. Дополнить пунктом 7.3.20а в следующей редакции:

«7.3.20а Подземные пешеходные переходы следует проектировать с минимальным заглублением под проезжей частью улиц. При этом расстояние от верха перекрытия подземного перехода до низа несущего слоя основания дорожной одежды определяется расчетом, но должно составлять не менее 0.4 м (с учетом динамических воздействий от временных нагрузок, в соответствии с требованиями СП 35.13330).».

Пункт 7.3.21. Изложить в новой редакции:

«7.3.21 В подземных пешеходных переходах с заглублением более 5 м относительно уровня пешеходного пути, а также в надземных пешеходных переходах следует, в дополнение к лестницам, предусматривать лифты; допускается применение эскалаторов. При длине перехода более 150 м допускается устраивать траволаторы ».

Ключевые слова

Изложить в новой редакции:

«Ключевые слова: городские улицы и дороги, классификация, планировочные параметры уличнодорожной сети, транслортно-планировочный каркас территории, транспорт и улично-дорожная сеть.

пешеходная инфраструктура, велосипедная инфраструктура, функционирование городских улиц и дорог, обустройство улиц и дорог, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность объектов улично-дорожной сети».

УДК 725.011(083.74)

ОКС 91.040

Ключевые слова: городские улицы и дороги, классификация, планировочные параметры улично-дорожной сети, транспортно-планировочный каркас территории, транспорт и улично-дорожная сеть, пешеходная инфраструктура, велосипедная инфраструктура, функционирование городских улиц и дорог, обустройство улиц и дорог, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность объектов улично-дорожной сети

Технический редактор И Е Черепкова Корректор О В Лазарева Компьютерная верстка ЕО Асташима

Сдано в набор 25 02 2020 Подписано в печать 03 03 2020. Формат 60*841/в. Гарнитура Ариал

Уел. печ л 0,93. Уч-изд л. 0.65 Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для комплектования Федерального информационного фонда стандартов, 117418 Москва, Нахимовский пр-т, д 31. к 2. wwwgostinfo ru info^goslinto ru