Купить НД 2-020101-088 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
1 Общие положения
1.1 Область распространения
1.2 Определения и пояснения
1.3 Учет требований международных конвенций
2 Освидетельствования оборудования судов в эксплуатации
2.1 Общие положения
2.2 Первоначальное освидетельствование
2.3 Периодические освидетельствования
2.4 Внеочередные освидетельствования.
2.5 Освидетельствование оборудования судов в эксплуатации, которые не находились на учете Регистра
3 Техническая документация
3.1 Общие положения
3.2 Проектная документация судна в постройке
3.3 Техническая документация оборудования переоборудуемого или восстанавливаемого судна
Дата введения | 01.01.2016 |
---|---|
Добавлен в базу | 12.02.2016 |
Завершение срока действия | 01.01.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НД 2-020101-088 |
14.09.2015 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства | ||
Издан | Российский морской регистр судоходства | 2016 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 14.09.15
ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ судов
Часть I
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ
НД №2-020101-088
Санкт-Петербург
2016
Правила по оборудованию морских судов Российского морского ретистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2016 года.
Настоящее девятнадцатое издание Правил составлено на основе восемнадцатого издания 2015 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (И МО).
Правила состоят из следующих частей:
часть I «Положения об освидетельствованиях»;
часть II «Спасательные средства»;
часть III «Сигнальные средства»;
часть IV «Радиооборудование»;
часть V «Навигационное оборудование».
Все части Правил издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.
ISBN 978-5-89331-306-2
© Российский морской регистр судоходства, 2016
Настоящее девятнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (2015 г.), содержит следующие изменения и дополнения
По всему тексту Правил термин «катсгория(и) ледовых усилений» заменен термином «лсдовый(е) класс(ы)», термин «суда ледового плавания» заменен термином «суда ледовых классов».
ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ
ЧАСГЬ I. ПОЛОЖКМИЯ ОЬ ОСВИДКТКЛЬСГ ВОНА ПИЯХ
1. Глава 2.3: в пунктах 4.3 и 4.14 таблицы 2.3 уточнен объем освидетельствования оборудования.
2. Глава 3.2: в пункте 3.2.5.2.12 уточнены требования к документации по ходовому мостику; внесен новый пункт 3.2.5.2.27; нумерация существующего пункта 3.2.5.2.27 изменена на 3.2.5.2.28.
3. Внесены изменения редакционного характера.
ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ
1 |
Общие положения............. |
5 |
2.3 |
Периодические освидетельствования . . . |
7 |
1.1 |
Область распространения......... |
5 |
2.4 |
Внеочередные освидетельствования . . . . |
9 |
1.2 |
Определения и пояснения......... |
5 |
2.5 |
Освидетельствование оборудования | |
1.3 |
Учет требований международных |
судов в эксплуатации, которые нс нахо- | |||
конвенций ................. |
6 |
дились на учете Регистра......... |
9 | ||
2 |
Освидетельствования оборудования судов |
3 |
Техническая документация........ |
10 | |
в эксплуатации.............. |
7 |
3.1 |
Общие положения............. |
10 | |
2.1 |
Общие положения............. |
7 |
3.2 |
Проектная документация судна в постройке . |
10 |
2.2 |
Первоначальное освидетельствование . . . |
7 |
3.3 Техническая документация оборудования | ||
переоборудуемого или восстанавливаемою судна ............... |
12 |
1.1 ОКЛАСТЬ РЛСПРОСТРЛНКНИЯ 1.1.1 Правила по оборудованию морских судов1 распространяются на: .1 пассажирские, наливные суда, суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также буксиры, независимо от мощности главных двигателей и от валовой вместимости судов; .2 все самоходные суда, не указанные в 1.1.1.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более; .3 все суда, не указанные в 1.1.1.1 и 1.1.1.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с мощностью энергетического оборудования 100 кВт и более. 1.1.2 Требования настоящих Правил распространяются также на следующие типы судов в той степени, в какой это оговаривается в соответствующих правилах классификации и постройки этих судов: .1 атомные суда и плавучие сооружения (см. Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений); .2 суда атомно-технологического обслуживания (см. Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания); .3 газовозы (см. Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом и Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного птза); .4 химовозы (см. Правила классификации и постройки химовозов); .5 плавучие буровые установки и морские стационарные платформы (см. Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ); .6 высокоскоростные суда (см. Правила классификации и постройки высокоскоростных судов); .7 малые экранооланы типа Л (см. Правила классификации и постройки малых экранопланов типа Л); .8 обитаемые подводные аппараты, судовые водолазные комплексы и пассажирские подводные аппараты (см. Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водоладаых комплексов и пассажирских подводных аптиратов); .9 прогулочные суда (см. Правила классификации и постройки прогулочных судов); .10 малые морские рыболовные суда (см. Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов); .11 морские плавучие нефтегазодобывающие комплексы (см. Правила классификации, постройки ’ В дальнейшем — Правила. Здесь и далее - морская мил*, рапная 1852 м. |
и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов). 1.13 По соптасованию с Регистром Правила могут применяться для судов, нс перечисленных в 1.1.1 и 1.1.2. 1.1.4 Требования настоящей части Правил распространяются на суда в постройке, а также на суда в эксплуатации в случаях, когда это оговорено в тексте Правил. 1.2 ОИРКДКЛКНИЯ и иояснкним 1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к обшей терминатотни Правил, указаны в 1.1 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов и в раза. I части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов. В настоящей части Правил приняты следующие определения районов плавания: неограниченный район; ограниченный район RI — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища нс более 200 миль2 и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 400 миль; ограниченный район R2 —плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м. с удалением от моста убежища нс более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль; ограниченный район R2-RSN — смешанное (река-морс) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль; в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль; ограниченный район R2-RSN(4,5) — смешанное (река-морс) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 4,5 м, с удалением от места убежища: в открытых морях нс более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 100 миль; в закрытых морях нс более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль; |
Правила по оборудованию морских судов
ограниченный район R3-RSN — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям штавания, обусловленных встроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое нс должно превышать 50 миль; ограниченный район R3 — портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае; Berth-connected ship — для стоечных судов (с указанием координат места стоянки и географическою района эксплуатации согласно рис. 4.3.3.6 части IV «Остойчивость» Правил классификации и постройки морских судов). Конкретные ограничения для работы плавучих кранов (выполнения фузоподъемных операций и плавания с возможной перевозкой фуэов на палубе н/или в фюмс) устанавливается Регистром в каждом случае. |
В настоящей части Правил приняты следующие пояснения: Правила — Правила по оборудованию морских судов, состоящие га следующих частей: I «Положения об освидетельствованиях»; П «Спасательные средства»; III «Сигнальные средства»; IV «Радиооборудование»; V «Навигационное оборудование». и УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ 1.3.1 Правила в необходимой степени учитывают требования международных конвенций и кодексов, относящиеся к компетенции Ретисфа (см. 2.5 Общих положений о классификационной н иной деятельности). Отдельные требования включены непосредственно в текст Правил, на некоторые требования имеются соответствующие ссылки. |
7
2.1 оыцие иакш ння 2.1.1 Освидетельствования всех элементов оборудования судна должны проводиться по возможности одновременно. Сроки освидетельствований оборудования должны, как правило, совпадать со сроками периодических классификационных освидетельствований судна, установленными в разд. 3 части I «Общие положения» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. 2.2 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ 2.2.1 Первоначальное освидетельствование имеет целью установить возможность допуска к эксплуатации на судне оборудования, впервые предъявленного Регистру. |
Объем первоначального освидетельствования оборудования устанавливается Регистром на основании табл. 2.3 с учетом требований 2.5 Общих положений о классификационной и иной деятельности. 2J ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ 2.3.1 Периодические освидетельствования (ежегодные и очередные) имеют целью установить соответствие оборудования требованиям Правил и дополнительным требованиям Регистра. Объем периодических освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.3. Объем отдельных осмотров, измерений, испытаний и т. п. устанавливает инспектор Регистра в зависимости от действующих инструкций и конкретных условий.
|
Иродахжение табл 2.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9
Условные обозначения: 0 — осмотр с обеспечением, при необхецимости, доступа, вскрыша или демонтажа; С — наружный осмотр; М — замеры плюсов, зазоров, сопротивления изоляции и т. п.; Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств и их наружный осмотр; Е — проверка документации и'или клеймения о проведении обататсльных периодических проверок соответствующим компетентным органом. 1 При определении технические состояния в опки пени и сохранения прочности и иди водонепроницаемости по усмотрению инспектора могут потребованох испытания пробной нагрузкой спусковых устройств, устройств отдачи таков спасательной шлюпки, спасательных и дежурных шлюпок или проверка водонепроницаемости шлюпок, их воздушных ящиков юти отсевов, жестких спасательных плотов и плавучих приборов. Такие испытания и проверки обазагсльны при очередных освидетельствованиях судов для спасателиIих ШЛЮПОК, жестких и комбинированных дежурных шлюпок, жестких плотов и плавучих приборов, имеющих возраст 10 лет и более, для надутых дежурных шлюпок, имеющих возраст 5 лет и более, в для спусковых устройств и устройств отдачи гамзв спасательной шлюпки — не реже, чем один раз a S лет. Замеры остаточных толщин металлоконструкций а составе спасательных средств производятся по усмотрению инспектора 7 Проверка в действии двигателей моторных спасательных и дежурных шлюпок, механических приводов шлюпок и их подьемно-спусковых приспособлений, средств осушения, а также систем орошения и сжатого воздуха шлюпок нефтеналивных судов. * Проверка документации о производстве периодических освидстелхствониий и испытаний на станциях обслуживания НСС и других признанных Регистром специализированных участках по освидетельствованию, испытанию и ремонту спасательных средств. ‘Проверка работоспособности УКВ аппаратуры двусторонней радиотелефонной свявт должна осуществляться с использованием батареи злемезгтов, не предназначенной для использования в случае бедствия. 2.4 ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ 2.4.1 Внеочередные освидетельствования оборудования судна проводятся во всех иных случаях, кроме первоначального и периодических освидетельствований. Объем освидетельствований и порядок их проведения определяются Регистром в зависимости от назначения освидетельствования и технического состояния оборудования. 2.4.2 Освидетельствованию после аварийного случая должно быть подвергнуто судно при повреждении его устройств, оборудования или снабжения, входящих в номенклатуру Регистра. Освидетельствование должно быть проведено в порту, в котором судно находится, или в первом порту, в который оно зайдет после аварийного случая. Эго освидетельствование имеет целью выявить повреждения, согласовать объем работ по устранению последствий аварийного случая и определить возможность и условия действия соответствующих документов Регистра. 2.4.3 Внеочередное освидетельствование может проводиться по заявке судовладельца или страховщика в объеме, необходимом для выполнения их заявки, либо по инициативе Регистра. |
2S ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ОЬОРУДОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, КОТОРЫЕ НЕ НАХОДИЛИСЬ НА УЧЕТЕ РЕГИСТРА 2.5.1 Регистр может проводить освидетельствования оборудования судна в эксплуатации, которое нс находилось на учете Регистра, при условии предъявления этого судна к первоначальному освидетельствованию (см. 2.2). 2.5.2 При предъявлении судна для освидетельствования его оборудования следует представить техническую документацию в объеме, определенном в 3.2, а также имеющиеся документы по предыдущим освидетельствованиям оборудования. Если судовладелец нс может представить некоторые материалы из указанных в 3.2, он должен обеспечить получение Регистром всей необходимой информации при проведении первоначального освидетельствования. |
Правила по оборудованию морских судов
3.1 общие положения 3.1.1 Общие требования, относящиеся к рассмотрению и одобрению (согласованию) технической документации на суда, материалы и изделия, приведены в части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов. 33 ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СУДНА В ПОСТРОЙКЕ 3.2.1 Общие требования. До начала постройки судна, на оборудование которого распространяются требования Правил, Регистру должна быть представлена на рассмотрение проектная документация (plan approval documentation), указанная в 3.2.2 — 3.2.6. Представляемая на рассмотрение документация, как правило, должна передаваться Регистру взаимосогласованным способом в электронном виде в формате PDF, либо в твердой копии в трех экземплярах, укомплектованной согласно приведенным в 3.2.2 — 3.2.6 перечням, с учетом особенностей и тина судна. Знаком (•) отмечена документация, результаты рассмотрения которой оформляются постановкой штампов согласно 8.3.1 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов. Знаком (••) отмечена документация, результаты рассмотрения которой оформляются постановкой штампов согласно 8.3.2 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов. 3.2.2 Общая документация: .1 спецификация по всему оборудованию, подпадающему иод требования Правил(**). Раздел спецификации «Радиооборудование» должен содержать сведения о морских районах плавания судна и о способах технического обслуживания радиооборудования в соответствии с требованиями Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ); .2 перечень эквивалентных замен конструкций, материалов и изделий с обоснованием их приме |
нения (см. 1.3.4.1 Общих положений о классификационной и иной деятельности — в случае применения эквивалентных замен)'(*). 3.23 Документация по спасательным средствам: .1 чертежи расположения спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов, морских эвакуационных систем и устройств для их спуска, а также средств посадки людей в коллективные спасательные средства, находящиеся на водс(*); .2 чертежи крепления спусковых устройств для коллективных спасательных средств и дежурных шлюпок, а также средств посадки в них(*); .3 чертежи крепления коллективных спасательных средств и дежурных шлюпок по-походному(*); .4 чертеж расположения мест сбора и посадки в коллективные спасательные средства и средств освещения и защиты от волн, а также защиты от попадания волн в коллективные спасательные средства^); .5 ведомость (перечень) спасательных средств с указанием их типа и технических характеристик, а также сведений об их одобрении Регистром(**); .6 чертежи расположения и крепления индивидуальных спасательных средств(*); .7 необходимые расчеты и данные, подтверждающие выполнение требований правил Рсгистра(**); .8 в случае применения на судне альтернативных проектных решений и средств, отклоняющихся от требований части II «Спасательные средства». Регистру должен быть представлен на одобрение технический анализ с обоснованием того, что такие альтернативные проектные решения и средства обеспечивают равноценный уровень безопасности, предусмотренный соответствующими требованиями данной части(**). Технический анализ должен выполняться в соответствии с 1.3.11 части II «Спасательные средства». 3.2.4 Документация по сигнальным средст вам: .1 чергежи расположения и крепления сигнальноотличительных и сигнально-проблесковых фонарей, а также пиротехнических и звуковых сигнальных средств с указанием их основных координат расположения^); .2 перечень сигнальных средств с указанием их основных характеристик^*); .3 схемы соединений электрических сигнально-отличительных и сигнально-проблесковых фонарей, а также электрических звуковых срсдств(*). |
'Сн. также 3.2.2.6 част I «Кдассификаци*» Правил классификации и постройки морских судов.