Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

77 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Паспорт федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

II. Основные цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения

III. Мероприятия Программы

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления ее выполнением, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Приложение № 1. Целевые показатели и индикаторы федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

Приложение № 2. Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года", финансируемых за счет средств федерального бюджета

Приложение № 3. Объемы финансирования по направлениям федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

Приложение № 4. Объемы и источники финансирования федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций

Приложение № 5. Объемы финансирования по направлениям федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций

Приложение № 6. Распределение объемов финансирования федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками

Приложение № 7. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

     Приложение № 1. Перечень субъектов Российской Федерации, которым планируется предоставление субсидий в рамках реализации федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

     Приложение № 2. Значения коэффициента, учитывающего зависимость площади территории, обслуживаемой одним пожарным депо, от плотности населения k-го субъекта Российской Федерации (Pk), и коэффициента, учитывающего величину финансовых затрат на строительство одного пожарного от климатических условий k-го субъекта Российской Федерации (Qk)

     Приложение № 3. Методика расчета коэффициента, учитывающего зависимость площади территории, обслуживаемой одним пожарным депо, от плотности населения k-го субъекта Российской Федерации (Pk), и коэффициента, учитывающего величину финансовых затрат на строительство одного пожарного депо от климатических условий k-го субъекта Российской Федерации (Qk)

     Приложение № 4. Отчет об объемах выполненных работ за счет средств из федерального бюджета по федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

     Приложение № 5. Показатели результативности предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

Приложение № 8. Перечень региональных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

Приложение № 9. Методика детализации укрупненных инвестиционных мероприятий, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

     I. Общие положения

     II. Принципы, критерии и размерности оценок эффективности в процессе детализации мероприятий

     III. Методика оценки эффективности в процессе детализации мероприятий

     IV. Учет факторов приоритетности при детализации мероприятия с предоставлением субсидий из федерального бюджета на реализацию программ обеспечения пожарной безопасности регионального и муниципального уровней

     V. Порядок прохождения оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения

Приложение № 10. Методические рекомендации по оценке хода реализации федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" и оценки эффективности ее мероприятий

Приложение № 11. Методика оценки ожидаемой эффективности и результативности федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

 
Дата введения22.01.2013
Добавлен в базу05.05.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.12.2012УтвержденПравительство Российской Федерации1481
ИзданСобрание законодательства Российской Федерацииот 14.01.2013 г. № 2, ст. 88
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

№ 2


- 587 -


Ст. 88


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


88


О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года»


11равнтельспю Российском Федерации и оста и о в л я е т:

1.    Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Пожарная бею-пасносгь в Российской Федерации на период до 2017 года» (далее — Программа).

2.    Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать 11рограмму в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию га счет средств федеральною бюджета.

3.    Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2013—2017 годах региональных целевых программ учитывать положения 11рограммы.


Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ


Москва 30 декабря 2012 г. №1481


УТВЕРЖДЕНА

11 остановленное П рави тельства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 1481


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА.


ПАСПОРТ

федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года»


I (аименованис 11рограммы

Лата припиши решении о разработке Программы

Государственные заказчики Программы

федеральная целевая программа «Ножарнаи безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года»

раепориженме Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. № 1464-р

Государственный заказчик координатор Программы

Разработчик Программы

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства. Федеральная служба но надзору в сфере транспорта. Федералы гая служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Государственная корпорация по атомной анергии «Росатом»

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Цель и задачи Программы

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

целью Программы является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров.

Ст. 88


- 588 -


№ 2


Важнейшие целевые показатели Программы


С роки и этапы реализации Программы


Об1>емы и источники финансировании Программы


Основными задачами Программы являются: разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры добровольной пожарной охраны и культуры пожаробезопасного поведения населения;

строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях, совершенствование системы их оснащения и оптимизация системы управления, в том числе создание робототехннческих iгентров;

разработка и внедрение новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и специализированного медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров; разработка и внедрение новых технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и социально шачимых объектов с массовым пребыванием людей;

совершенствование научно-экспериментальной и учебно-материальной базы учреждений подготовки профессиональных и добровольных пожарно-спа-сательных подразделений. научно-исследовательских и судебно-экспертных учреждений; разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности;

оптимизация финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности

эффективность реализации Программы оценивается с использованием группы показателей, характеризующих снижение показателей обстановки с пожарами и улучшение состояния обеспечения пожарной безопасности на объектах защиты, в том числе снижение по отношению к показателю 2011 года:

количества зарегистрированных пожаров; количества погибших при пожарах людей; количества населения, получившего травмы; экономического ущерба от пожаров; количества населенных пунктов, в которых нс обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности;

увеличение по отношению к показателю 2011 года количества спасенных при пожарах людей

Программа будет реализована в течение 5 лет в 2 этапа:

1- й этап — 2013—2014 годы;

2- й этап — 2015—2017 годы

всего в 2013—2017 годах 204000 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета 35800 млн. рублей (объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета Федеральным законом «О федеральном бюджете на


- 597 -

Ст. 88

давшим в результате техногенных п природных пожаров также приведет к снижению эффективности действий пожарных по спасению людей и оказанию им необходимой первой помощи.

Риск недостаточного финансирования строительства пожарно-технических центров приведет к снижению темпов роста уровня боеготовности подразделений пожарной охраны. Отсутствие финансирования мероприятий в области обучения и подготовки профессиональных и добровольных пожарных и спасателей приведет к снижению уровня их профессиональной подготовки. Это в итоге приведет к росту числа погибших и травмированных при пожарах людей и увеличению материальных потерь.

II. ОС НОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ С РОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ,

А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ,

ОТРАЖАЮЩИЕ ХОД ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Целью Программы является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров.

Основными задачами, решение которых предусмотрено 11рограммой, являются: разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры добровольной пожарной охраны, культуры пожаробезопасного поведения населения;

строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для националь-ной безопасности Российской Федерации, и в закрытых алминистративно-ivppirropii-альных образованиях, совершенствование системы их оснащения и оптимизация системы управления, в том числе создание робототехнических центров;

разработка и внедрение новых образцов пожарной техники, робототсхннческих средств, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров;

разработка и внедрение новых технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей;

совершенствование научно-экспериментальной и учебно-материальной базы учреждений подготовки профессиональных и добровольных пожарно-спасательных подразделений, научно-исследовательских и судебно-экспертных учреждений;

разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности;

оптимизация финансовых и материальных ресурсов федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2013— 2017 годы) в 2 этапа.

На 1-м этапе (2013— 2014 года) предусмотрено решение задач Программы по обеспечению пожарной безопасности за счет финансовых средств федерального бюджета, средств субъектов Российской Федерации и организаций с учетом норм законодательства Российской Федерации в соответствии с положениями федеральных законов «О пожарной безопасности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и «О добровольной пожарной охране», регламентирующих разграничение полномочий органов государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

11а этом этапе за счет средств склерального бюджета будут решаться следующие основные за;щчи:

строительство п реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах для подразделений федеральной противопожарной службы в целях

- 598 -

№ 2

выполнения требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо на объектах. критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях;

разработка требований к оснащению многофункциональных пожарных депо современным функциональным оборудованием и созданию 'h|m|)ck шиной системы управления пожарными подразделениями на основе современных средств телекоммуникации;

разработка новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных;

обеспечение пожарной безопасности при проведении крупных международных спортивных соревнований, в том числе развитие новых методов и создание экспериментальной базы оценки пожарной опасности строительных материалов и веществ, огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, разработка новых средств обнаружения пожаров и управления эвакуацией людей;

разработка инновационных инструментальных методов контроля за состоянием систем противопожарной защиты;

развитие материально-технической базы системы подготовки профессиональных и добровольных пожарных;

развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений;

строительство и реконструкция зданий судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория», оснащение их современными приборами и оборудованием;

разработка и внедрение инновационных технологий и новых технических средств, а также современных мер противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей;

разработка требований пожарной безопасности объектов экономики на основе анализа пожарного риска, в том числе с учетом антитеррористической защищенности.

За счет средств субъектов Российской Федерации на 1-м этапе будут решаться следующие основные задачи:

строительство и реконструкция пожарных депо для подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной пожарной охраны в населенных пунктах, в которых не обеспечивается нормативное значение времени прибытия на место пожара 1-то подразделения Государственной противопожарной службы, в целях выполнения требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

создание подразделений добровольной пожарной охраны, особенно в сельской местности и труднодоступных районах, в соответствии с положениями Федерального закона «О добровольной пожарной охране»;

применение новых современных образцов пожарной техники и технологий тушения техногенных и природных пожаров, экипировки и снаряжения пожарных подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной пожарной охраны;

разработка и проведение противопожарных мероприятий в населенных пунктах и организация мер профилактики пожаров среди населения;

реализация системы мер но обучению населения правилам пожарной безопасности;

создание центров обучения и развитие материально-технической базы системы подготовки добровольных пожарных;

формирование проектных решений по оснащению автоматическими системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией и автоматическими установками пожаротушения учреждений здравоохранения, социальной защиты и образования;

формирование проектных решений по пожарной безопасности объектов инфраструктуры и систем жизнеобеспечения населенных пунктов на основе анализа пожарного риска, в том числе с учетом антитеррористической защищенности.

№ 2    -    599    -    Ст.    88

За счет средств организаций (внебюджетные источники финансирования) на 1-м этане реализации Программы планируется решение следующих задач:

строительство и реконструкция современных пожарных депо на предприятиях и в организациях язя объектовых подразделений пожарной охраны;

развитие материально-технической базы объектовых противопожарных подразделений, оснащение их новыми средствами пожаротушения и спасения людей при пожарах;

создание подраздедений добровольных пожарных (коман;и>1 и дружины) на предприятиях и организациях в соответствии с положениями Федерального закона «О добровольной пожарной охране»;

разработка проектных решений но реализации мероприятий в области пожарной безопасности, направленных на повышение пожарной безопасности предприятий и организаций, в том числе но системам автоматической пожарной сигнализации, системам оповещения и управления эвакуацией и автоматическим установкам пожаротушения;

разработка требований к системам обнаружения и тушения пожаров в технологических циклах производства, оборудование мест хранения огнетушащих веществ, приобретение печатной продукции агитационного харакгера.

На 2-м этане (2015—2017 годы) в состав задач Программы будут входить мероприятия, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций.

11а этом этапе за счет средств федерального бюдже т будут реша лся следующие основные задачи:

строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо подразделений федеральной противопожарной службы в населенных пунктах, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях, оснащенных современной пожарной техникой и оборудованием, пожарно-техническим вооружением и средствами телекоммуникации;

совершенствование и внедрение новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и специального медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате пожаров;

внедрение в практическую деятельность оперативных пожарных подразделений Министерства Российской Федерации но делам гражданской обороны, чрезвычайным си туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий современных робо-тотехиических пожарно-спасательных средств путем организации робогогехниче-ских пожарных частей;

внедрение в практику деятельности надзорных органов инновационных инструментальных методов контроля за состоянием систем противопожарной защиты;

создание эффективной системы подготовки профессиональных и добровольных пожарных на основе новых образовательных стандартов;

создание экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений па основе мировых стандартов в части разработки и стандартизации методов оценки подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности веществ, материалов, строительных конструкций, изделий, электрооборудования, инженерного оборудования зданий, сооружений, промышленных технологий и объектов защиты;

оснащение хтаний судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы современными приборами и оборудованием;

внедрение новых технологий и средств пожаротушения в целях обеспечения пожарной безопасности при реализации крупных инфраструктурных и экономических проектов, связанных с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородов, в том числе в условиях низких температур;

разработка методологических подходов к обеспечению пожарной безопасности с использованием приемлемых уровней пожарных рисков применительно к уникальным объектам и сооружениям, объектам с массовым пребыванием людей и объектам Дальнего Востока и Крайнего Севера;

— 600 —

№ 2

совершенствование научных основ расчета воздействия опасных факторов, возникающих при воспламенении, горении и взрывах газов в сети горных выработок рудников, а также методов моделирования техногенных чрезвычайных ситуаций в подземных условиях.

За счет средств субъектов Российской Федерации на 2-м этане будут решаться следующие основные задачи:

ввод в эксплуатацию и оснащение современными образцами пожарной техники и пожарно-технического оборудования пожарных депо для подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной пожарной охраны в населенных пунктах;

оснащение подразделений добровольной пожарной охраны современными образцами пожарной техники, экипировки и снаряжения;

приобретение агитационных материалов, внедрение методов социальной рекламы для организации мер профилактики пожаров среди населения на территории субъектов Российской Федерации;

дальнейшая реализация мер по обучению населения правилам пожарной безопасности, особенно среди социально неадаптированных слоев населения;

поддержание эффективного функционирования центров обучения и подготовки добровольных пожарных;

установка автоматических систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей и автоматических установок пожаротушения в учреждениях здравоохранения, социальной защиты и образования;

внедрение требований пожарной безопасности в части применения средств обнаружения и тушения пожаров на объектах инфраструктуры и систем жизнеобеспечения населенных пунктов с использованием методов оценки приемлемых уровней пожарных рисков.

За счет средств организаций (внебюджетные источники финансирования) на 2-м этане реализации Программы планируется решение следующих задач:

поддержание функционирования пожарных депо на предприятиях и организациях, созданных для объектовых подразделений пожарной охраны;

дальнейшее развитие материально-технической базы объектовых подразделений пожарной охраны;

оснащение подразделений добровольных пожарных (команды и дружины) на предприятиях и организациях приспособленными для их деятельности пожарной техникой и пожарно-техническим оборудованием, боевой одеждой и снаряжением;

внедрение технических мероприятий в области пожарной безопасности, направленных па повышение пожарной безопасности объектов, предприятий и орш-низаций, в том числе касающихся автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей и автоматических установок пожаротушения.

Целевыми показателями 11рограммы являются количество зарегистрированных пожаров, число пошбпшх и получивших травмы при пожарах людей, экономический ущерб от пожаров, число спасенных при пожарах людей, а также доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности. Целевые показатели и индикаторы 11рограммы приведены в приложении № 1.

Решение о досрочном прекращении реализации Программы в случае несоответствия результатов выполнения 11рограммы индикаторам и показателям эффск-тивности, а также неэффективности выполнения мероприятий 1 (рофаммм принимается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Для решения задач Программы предполагается реализация основных мероприятий по следующим направлениям:

разработка и внедрение технических и организационных мероприятий но эффективному формированию инфраструктуры добровольной пожарной охраны, культуры пожаробезопасного поведения населения;

№ 2


- 601 -


Ст. 88


строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, н в закрытых административно-территори-альных образованиях, совершенствование системы их оснащения и оптимизация системы управления, в том числе создание робототехничсских центров;

разработка и внедрение новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, 'жнннровки, снаряжения пожарных и медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате техногенных и природных пожаров;

разработка и внедрение новых технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей;

совершенствование научно-экспериментальной и учебно-матерналыюй базы учреждений подготовки профессиональных и добровольных пожарно-спасательных подразделений, научно-исследовательских и судебно-экспертных учреждений;

разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности;

оптимизация финансовых и материальных ресурсов федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности.

По 1-му направлению планируются следующие мероприятия: разработка научных основ организации деятельности добровольной пожарной охраны;

разработка методического обеспечения и формирование навыков противопожарного поведения населения;

разработка автоматизированной системы учета и баз данных но ведению реестров подразделений добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и повреждений их здоровью;

((нормирование и развитие подразделений добровольной пожарной охраны, особенно в сельской местности и труднодоступных районах;

создание циклов видеороликов и телепрограмм но вопросам пожарной безопасности, развитие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта «Пожарная безопасность».

11о 2-му направлению планируются следующие мероприятия: строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо и пожарных причалов в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях;

строительство и реконструкция судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория»;

строительство и реконструкция объектов материально-технических баз подразделений технической службы федеральной противопожарной службы;

строительство и реконструкция объектов военизированных горноспасательных частей Министерства Российской Федерации но делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

создание системы безопасности связи в главных управлениях Министерства Российской Федерации но делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и на объектах федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

По 3-му направлению планируются следующие мероприятия: оснащение строящихся пожарных депо и пожарных причалов специальной пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и специальным оборудованием;

оснащение современными образцами пожарной техники и пожарно-технического вооружения, ранее разработанными в рамках федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» и государственного оборонного заказа, подразделений федеральной противопожарной службы;

- 602 -

№ 2

разработка современных многофункциональных специальных пожарных автомобилей, технических средств и технологий тушения пожаров, в том числе робото-технических средств;

разработка многофункциональных пожарно-спасательных катеров класса «Р» и класса «О-ПР».

По 4-му направлению планируются следующие мероприятия: внедрение современных технических средств и систем обеспечения пожарной безопасности на ядерно опасных и радпанионно опасных объектах Государственной корпорации но атомной энергии «Росатом»;

создание специального медицинского оборудования для оказания высокотех-нологичной медицинской помощи и внедрение современных средств и технологий оказания медицинской помощи пострадавшим при крупномасштабных пожарах;

создание информационной среды с использованием инновационных технологий для обеспечения деятельности органов надзора при реализации потребностей 1ражлан и общества в защите от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

разработка инновационных экспертных технологий в целях установления причин и условий возникновения и развития пожаров на различных объектах экономики.

11о 5-му направлению планируются следующие мероприятия: строительство и реконструкция объектов образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

строительство и реконструкция объектов учебных центров противопожарной службы Министерства Российской Федерации но делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

строительство и реконструкция объектов федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации но делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий 11 ых бедстви й»;

строительство и реконструкция объектов учебно-тренировочной базы федерального бюджетного учреждения «Авиалесоохрана»;

создание на бая.* учебных центров федеральной противопожарной службы системы дистанционного обучения для подготовки работников и добровольных пожарных территориальных добровольных пожарных дружин и команд но охране населенных пунктов;

создание учебно-тренажерных натурно-моделирующих комплексов и учебнотренажерных комплексов по специальным дисциплинам.

По 6-му направлению планируются следующие мероприятия: создание межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обмена информацией о противопожарном состоянии объектов, администрирования доходов от надзорной деятельности;

совершенствование системы инструментального контроля за нро.тукнией общего назначения на основе инновационных технологий для повышения защищенности государства, личности н имущества от пожаров и последствий or них;

разработка, внедрение и совершенствование технических и организационных мероприятий при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций, осуществляемых в электронном виде, и осуществлении межведомственного электронного взаимодействия;

разработка требований пожарной безопасности Российской Федерации при интеграции в международную систему норм пожарной безопасности.

По 7-му направлению планируются следующие мероприятия: проведение ежегодного мониторинга социальной эффективности реализации мероприятий 11рограммы, разработка, организация и проведение мер по повышению их эффективности;

проведение мониторинга реализации мероприятий Программы и региональных целевых программ в области пожарной безопасности;

исследование влияния рисков пожарной безопасности на объектах экономики и в системах жизнедеятельности на социально-экономическую динамику развития регионов Российской Федерации.

№ 2


- 589 -


Ст. 88


2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» нс предусмотрены и будут уточняться при формировании проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и последующие годы), из них: капитальные вложения — 22892,92 млн. рублей; нау'пю-исслсдоватсльскне и опытно-конструкторские работы — 2434,3 млн. рублей, в том числе работы гражданского назначения 857,3 млн. рублей;

проще нужды 10472,78 млн. рублей; за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 112700 млн. рублей; за счет средств организаций — 55500 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты — снижение пожарных рисков в Российской реализации Программы    Федерации    и приближение их к уровню развитых

и показатели социально-    стран    мирового сообщества;

экономической эффективности    возрождение    доброво.1ыюй    пожарной    охраны;

укрепление материально-технической базы различных видов пожарной охраны для их эффективного функционирования, особенно в условиях экстремальных природных явлений; создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности объектов, имеющих международный статус, и социально значимых объектов, особенно с массовым пребыванием людей; сокращение в 1,2 раза количества пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, в населенных пунктах и объектах экономики, дислоцированных в труднодоступных районах Российской Федерации, на объектах с массовым пребыванием людей, имеющих статус международного значения, объектах добычи, хранения, транспортировки и переработки углеводородного сырья. Социально-экономическая эффективность от реализации Программы составит 132,5 млрд, рублей.

В результате реализации Программы планируется достичь снижения основных показателей обстановки с пожарами по отношению к показателям 2011 года, в том числе:

количества зарегистрированных пожаров на

8.8    процента (14,8 тыс. единиц);

количества погибших при пожарах людей на

27,5 процента (3,3 тыс. человек);

количества населения, получившего травмы, на

21.8    процента (2,7 тыс. человек); экономического ущерба на 25,5 процента (15,1 млрд, рублей).

Также планируется увеличение количества спасенных при пожарах людей на 20,2 процента (17,5 тыс. человек).

Кашчество населенных пунктов, в которых нс обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, от общего количества населенных пунктов, составит 5 процентов

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности на объектах защиты создает условия ;ыя поддержания высокого уровня социально-экономического развития Российской Федерации. Пожары наносят зна-

— 590 -

Na 2

читальный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.

В Российской Федерации в 2011 году зафиксировано 168,2 гыс. пожаров, в результате которых погибли 11963 человека, травмировано 12425 человек, общие потери составили более 100 млрд, рублей (прямой материальный ущерб составил

16,9 млрд, рублей). Огнем было уничтожено более 1,87 млн. кв. метров жилья. По-прежнему большая доля пожаров приходится на жилой сектор (71 процент). Подразделениями пожарной охраны спасено более 86,5 тыс. человек и материальных ценностей на сумму свыше 43,6 млрд, рублей.

Однако, несмотря на достигнутые успехи в области пожарной безопасности, продолжают оставаться нерешенными проблемы, которые необходимо решить при реализации федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2017 года» (далее — Программа).

Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются недостаточная эффективность действий подразделений пожарной охраны различных видов и повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара.

В период аномальных климатических явлений и с возникновением в этой связи крупных лесных и ландшафтных пожаров создаются предпосылки перехода такого рода пожаров на населенные пункты и объекты экономики, что может привести к значительным людским и материальным потерям. Так, в июле — августе 2010 г. из-за аномальной жары и отсутствия осадков в европейской части Российской Федерации возникла сложная пожарная обстановка, количество и площадь природных пожаров возрастали у1рожаюншмп темпами, при этом в Центральном и 11рпволжском федеральных округах в этот период ежедневно возникало до 300 пожаров, а в иные дни и до 400. Имевшиеся в подразделениях пожарной охраны техника и оборудование не позволяли достаточно эффективно бороться с огненной стихией природного характера.

Решение проблемы обеспечения ножфной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах, также является важной задачей.

В рамках федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» осуществлялось строительство 109 и реконструкция 34 пожарных депо в 75 субъектах Российской Федерации, что позволило достичь уровня обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах, составляющего 87 процентов.

Однако в настоящее время вопрос обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» остается нерешенным. Время прибытия 1-го расчета к месту тушения ножща должно составлять в городах — 10 минут, в других населенных пунктах — 20 минут. В связи с этим в рамках Программы предусмотрено строительство 37 и реконструкция 136 многофункциональных пожарных депо, что позволит увеличить процент населенных пунктов, в которых обеспечиваются нормы пожарной безопасности, с 87 процентов до 89,6 процентов, а также разместить поступающую на вооружение современную пожарную технику и специальное оборудование.

Строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо пред-усматривается в 58 субъектах Российской Федерации.

В рамках федеральной целевой профаммы «Пожфная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» осуществлялось строительство 23 и реконструкция 31 пожарного депо на критически важных для национальной безопасности страны объектах, 41 пожарного депо в закрытых административно-территориальных образованиях, в том числе строительство 20 и реконсгрукиия 21 пожарного депо, что позволило значительно снизить долю закрытых административно-территориальных образований и критически важных для национальной безопасности страны объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.

Or. 88

с 36,8 процента до 15,2 процента, а также сократить время прибытия подразделений к месту пожара.

Вместе с тем вопрос обеспечения пожарной безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях и на критически важных для национальной безопасности страны объектах (в соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») требует дальнейшего решения. В связи с этим Программой предусмотрено строительство 3 и реконструкция 6 многофункциональных пожарных депо на критически важных для национальной безопасности страны объектах, а также строительство 4 и реконструкция К) многофункциональных пожарных депо в закрытых административно-территориальных образованиях. Указанные мероприятия позволят снизить долю закрытых административно-территориальных образований и критически важных для национальной безопасности страны объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, с 15,2 процента до 2,4 процента.

Актуальность направления но разработке и внедрению технических и организационных мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры добровольной пожарной охраны, культуры пожаробезопасного поведения населения обусловлена необходимостью системного подхода к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности, который позволяет упорядочить общественные отношения, обеспечивая реализацию позитивных интересов общества и его граждан. Федеральным законом «О добровольной пожарной охране» законодательно определен современный подход к определению понятия и сути добровольной пожарной охраны. Для его реализации необходимо разработать нормативные правовые акты.

Проведение таких крупных международных спортивных мероприятий, как Олимпийские игры в 2014 году в г. Сочи и чемпионат мира по футболу 2018 года, требует масштабного строительства объектов с массовым пребыванием людей и транспортной инфраструктуры. В целях обеспечения пожарной безопасности таких уникальных и технически сложных объектов необходимо внедрение современных методов оценки пожарной опасности новых строительных материалов и веществ, огнестойких строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. Необходима реализация инновационных технологий, технических решений и схем иротшюножарной защиты объектов и территорий, включая разработку новых средств обнаружения и тушения пожаров и управления эвакуацией людей.

Использование в современном строительстве новых материалов, конструкций и сложных архитектурно-строительных решений требует разработки н внедрения в практику надзорных органов новых инструментальных методов контроля за состоянием систем противопожарной защиты, включая экспресс-методы оценки качест-ва огнезащитных покрытий, методы идентификации строительных и отделочных материалов, методы измерений параметров систем прогиводымной зашиты и другие.

Современные тенденции экономической интеграции России и стран Рвропы, вступление во Всемирную торговую организацию и другие инициативы по развитию международного сотрудничества диктуют необходимость создания единого нормативно-технического регулирования, в том числе в области пожарной безопасности. 11ри разработке Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» были заложены основы гармонизации российских норм с европейскими. В развитие этого Федерального закона нринягы 13 сводов правил и 236 национальных стандартов. Вместе с тем проблемы применения международных стандартов и гармонизации национальных стандартов связаны с необходимостью развития и отработки новых методов испытаний продукции, а также создания научно-экспериментальной базы, в первую очередь в научно-исследовательских учреждениях Министерства Российской Федерации но делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Развитие в России европейских подходов гибкого противопожарного нормирования в строительстве с использованием механизмов оценки пожарного риска потребует дальнейшего совершенствования методов расчета пожарных рисков для различных объектов, в том числе с массовым пребыванием людей. 11ри этом для обоснования математических моделей н расчетных параметров необходимо про вс-

- 592 -

№ 2

Денис комплексных теоретических и экспериментальных исследований процессов горения, распространения опасных (|>а кторов пожара и поведения людей при пожаре.

Совершенствование научно-экспериментальной и учебно-материальной базы горноспасательных подразделений направлено на решение задач, связанных с разработкой методов и способов предотвращения и ликвидации подземных пожаров и взрывов, сопровождением аварийно-спасательных работ, разработкой горноспасательного оборудования и средств защиты, а также с модернизацией и адаптацией пожарно-спасательной техники и оборудования для использования в подземных условиях.

Важной отраслью экономики Российской Федерации является добыча, хранение, лранспортировка и переработка углеводородного сырья. В последнее время в стране акгивно внедряются инновационные технологии в этой области. В связи с этим возникает потребность в разработке и внедрении современных мер обеспечения пожарной безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в целях реализации инновационных технологий, в том числе в труднодоступных районах и при низких температурах.

Таким образом. Профамма направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных инновационных технологий и организационных решений в области пожарной безопасности.

Реализация Программы на региональном уровне предполагает: заключение с субъектами Российской Федерации соглашений о разработке региональных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности, а с организациями — соглашений о выполнении отдельных мероприятий в этой области, способствующих достижению целей Программы;

утверждение в установленном порядке региональных целевых профамм в области обеспечения пожарной безопасности или планов реализации отдельных мероприятий с учетом финансирования за счет средств бю,тжетов субъектов Российской Федерации и организаций;

методическое сопровождение (при необходимости) мероприятий региональных целевых профамм в области обеспечения пожарной безопасности или отдельных мероприятий в сублсктах Российской Федерации со стороны государственных заказчиков 11рограммы.

Региональные целевые программы в области обеспечения пожарной безопасности и планы реализации отдельных мероприятий в субъектах Российской Федерации принимаются и утверждаются в установленном порядке в течение всего периода реализации Профаммы с учетом региональных особенностей, приоритетных задач и финансовых и материальных ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти субллкгов Российской Федерации и организаций.

1. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Профамма разработана в продолжение ранее действовавшей федеральной целевой профаммы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года». Анализ ее выполнения показал высокую эффективность использования программно-целевого метода в области решения проблем пожарной безопасности. В первую очередь это обусловлено тем, что эффективно используются средства, централизованно выделяемые на обеспечение пожарной безопасности и развитие инфраструктуры пожарной охраны, более прозрачным становится их целевое распределение, соблюдаются сроки расчетов и повышается заинтересованность научных организаций и компаний с различными формами собственности в участии в мероприятиях по повышению уровня пожарной безопасности. При этом наблюдается эффект снижения рисков пожаров. Поэтому увеличение объемов финансирования или даже сохранение их на прежнем уровне требует наличия слаженного механизма распределения и освоения финансовых средств на основе программно-целевого метода планирования.

2 СЗ N? 2

- 593 -

Ст. 88

Снижение пожарных рискон и повышение качества работы подразделений пожарной охраны в масштабах страны невозможны без создания унифицированных образцов пожарной техники и ее повсеместного внедрения, без разработки и совершенствования норм и правил в сфере пожарной безопасности, обязательных к применению на всей территории России. Эффективно руководить таким процессом можно лишь путем централизании функций управления и финансирования.

Применение нрофаммно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в области обеспечения пожарной безопасности на основе:

определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов с функцией контроля за их реализацией;

концентрации ресурсов по реализации мероприятий в сфере пожарной безопасности, что обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации;

повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности и возрождения института добровольчества в Российской Федерации;

повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций п использования материальных и финансовых ресурсов.

11римеиеиие программно-целевого метода позволит обеспечить: развитие и эффективное использование научного и производственного потенциала Российской Федерации в исследовании причин возникновения пожаров и процессов их развития;

создание инфраструктуры для мониторинга рисков пожаров в целях их системного анализа;

управление и координацию действий но поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары в условиях аномальных природных явлений и х|к|)ективное оперативное реагирование на пожары путем оптимизации размещения сил и средств различных видов пожарной охраны, особенно в труднодоступных районах России;

реализацию комплекса мер, направленных на исключение причин возникновения пожаров, с использованием технологий формирования культуры пожаробезопасного поведения населения.

2. Прогноз развития проблемной ситуации без использования программно-целевого метода

Без использования программно-целевого метода (далее — инерционный сценарий развития) система обеспечения пожарной безопасности будет развиваться по схеме последовательного наращивания ресурсов и текущего управления, за исключением возможных случаев возникновения аномальных природных явлений (2010 год), когда потребовалось привлечение дополнительных материальных и людских ресурсов для обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и природной среды.

Задача обеспечения пожарной безопасности при инерционном сценарии будет реализовываться в рамках ответственности собственников, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления. 11рогнозиру-етея замедление процессов формирования культуры пожаробезопасного поведения населения, особенно в жилом секторе. При этом оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности, не будет достаточно эффективной.

В рамках инерционного сценария предполагается, что силы и средства Государственной противопожарной службы будут нараишваться на 2—3 процента в год от уровня 2011 года. Темп реконструкции и строительства пожарных депо и замены выработавшей ресурс пожарной техники прогнозируется на уровне 1—1,5 процента.

Устаревшая научная экспериментальная база не позволит создавать образны технических изделий, которые отвечают современным требованиям пожарной безо-

3 Так. 5695

— 594 -

№ 2

пасности. Особенно это относится к разработкам новых робототехннческих средств, средств мониторинга и снаряжения пожарных.

Без использования про1раммно-целевого метода сложно создать Э(|)фе1сп1вные механизмы, которые обеспечивали бы достижение пожарных рисков уровню пожарных рисков в развитых странах мира.

При инерционном сценарии развития показатели обстановки с пожарами в 2017 году будут возрастать:

количество пожаров прогнозируется на уровне 203 тыс. пожаров в год;

число погибших составит более 17 тыс. человек;

число получивших травмы при пожарах составит более 19 тыс. человек.

В этом случае параметры пожарных рисков в 2017 году прогнозируются на уровне следующих значений:

частота пожаров (количество пожаров в год в расчете на 1 тыс. человек населения) — 1,42;

индивидуальный риск (количество пострадавших при пожарах людей в год в расчете па численность населения) — 1,2 • 1(И.

Сохранится тенденция роста ущерба от пожаров. Гак, экономический ущерб от пожаров в 2011 году составил 59,2 млрд, рублей. Без принятия эффективных мер но обеспечению пожарной безопасности и стране прогнозируемый в 2017 году экономический ущерб составит более 74,2 млрд, рублей. Это окажет негативное влияние на развитие экономики России и будет сдерживать ее социально-экономическое развитие. При этом число спасенных при пожарах людей будет составлять 90—93 тыс. человек. В 2011 году этот показатель составлял 86,5 тыс. человек.

Прогнозируется, что количество населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в 2017 году составит 18 процентов.

При инерционном сценарии развития действующие расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения пожарной безопасности будут сформированы за счет финансирования текущей деятельности уполномоченных органов исполнительной власти.

При инерционном сценарии основными недостатками в обеспечении пожарной безопасности будут являться:

отсутствие единой системы планирования и использования инвестиций на цели пожарной безопасности;

отсутствие системного планирования действий и использования ресурсов развития системы пожарной безопасности;

длительный период времени потребуется для достижения уровня пожарных рисков, соответствующего их уровню в развитых странах мира;

наличие проблем в области межведомственной и межрегиональной координации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, особенно при возникновении природных пожаров;

снижение числа пострадавших при пожарах, которым смогут оказать первую помощь.

При инерционном сценарии формирование инфраструктуры и техническая оснащенность подразделений добровольной пожарной охраны, а также материальное стимулирование и личное страхование добровольных пожарных в регионах России зависят от материальных и финансовых возможностей субъектов Российской Федерации и будут сильно дифференцированы. Без государственной поддержки, реализуемой путем выполнения мероприятий Программы, разработка организационно-методического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны, а также развитие ее ресурсного обеспечения будут осуществляться несистемно.

3. Возможные варианты решения проблемы и риски, возникающие при ее решении

Решение проблемы пожарных рисков в Российской Федерации до требуемого уровня может быть достигнуто двумя способами с использованием различных вариантов финансирования 11рограммы.

- 595 -

Ст. 88

При 1-м варианте основной целью Программы будет решение всего комплекса проблем обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Принятие этого варианта предполагает обеспечение пожарной безопасности на всей территории Российской Федерации, при этом подразделения пожарной охраны должны быть созданы и оснащены современными средствами пожаротушения согласно при 11ятым IюрмаиI вам.

Планируется повсеместное применение технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей.

Язя реализации этого варианта необходимо не менее 290 млрд, рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета потребуется 50,9 млрд, рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации — 160,2 млрд, рублей и внебюджетных источников — 78,9 млрд, рублей.

При реализации 1-го варианта предполагаются следующие базовые параметры пожарных рисков в 2017 году (при расчете на 1 год) по сравнению с их значениями в 2011 году:

частота пожаров — 1,02 (сокращение на 13,2 процента);

индивидуальный риск — 5,3 • К)-5.

Такие параметры позволят добиться следующих результатов:

количество пожаров — сокращение на 13,2 процента (146 тыс. пожаров);

число погибших при пожарах — сокращение на 36,9 процента (7,6 тыс. человек);

число травмированных при пожарах — сокращение на 29,6 процента (8,7 тыс. человек);

экономический ущерб от пожаров — сокращение на 29,9 процента (41,5 млрд, рублей);

число спасенных при пожарах людей — увеличение на 27,8 процента (110,5 тыс. человек);

доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов — 2,4 процента.

При принятом в Профамме 2-м варианте выбирается комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в обеспечении пожарной безопасности, при этом финансирование сосредоточено на наиболее эффективных и неотложных (приоритетных) мероприятиях. Принятие этого варианта предполагает создание условий для обеспечения тенденции к снижению пожарных рисков. Особое внимание будет уделено решению задачи обеспечения пожарной безопасности подразделениями добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, в которых в настоящее время не обеспечивается необходимый уровень пожарной безопасности. Язя этого предполагается в сельских поселениях и других населенных пунктах, дислоцированных в труднодоступной местности, создавать и развивать добровольную пожарную охрану.

В результате реализации Программы больппшетво населенных пунктов Российской Федерации в 2017 году будут обслуживаться силами подразделений пожарной охраны различных видов.

I Кзанируется разработать и создать инфраструктуру межведомственного электронного взаимодействия для оказания государственных услуг и осуществления государственных функций в области пожарной безопасности.

Для реализации этого варианта необходимо не менее 204 млрд, рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета потребуется 35,8 млрд, рублей (объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федеразыюго бюджета Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период

2014    и 2015 годов» не предусмотрены и будут уточняться при формировании проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период

2015    и 2016 годов» и последующие годы), бюджетов субъектов Российской Федерации — 112,7 млрд, рублей и внебюджетных источников — 55,5 млрд, рублей.

При реализации 2-го варианта предполагаются следующие базовые параметры риска пожаров в 2017 году:

частота пожаров — 1,07 (сокращение на 8,8 процента по сравнению с 2011 годом);

- 596 -

№ 2

индивидуальный риск — 6,1 • 10"5.

Такие параметры позволят получить следующие результаты: количество пожаров — сокращение на 8,8 процента (153,4 тыс. пожаров); число погибших при пожарах — сокращение на 27,5 процента (8,7 тыс. человек);

число получивших травмы при пожарах — сокращение на 21,8 процента (9,7 тыс. человек);

экономический ущерб от пожаров — сокращение на 25,5 процента (44,1 млрд, рублей);

число спасенных при пожарах людей — увеличение на 20,2 процента (104 тыс. человек);

доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов — 5 процентов.

11ри реализации 3-го варианта, предусматривающего отсутствие государственной поддержки добровольной пожарной охраны, предполагаются следующие базовые параметры риска пожаров в 2017 году:

частота пожаров — 1,08 (сокращение на 8,3 процента по сравнению с 2011 годом);

индивидуальный риск — 6,2 • 10“5.

Такие параметры позволят получить следующие результаты: количество пожаров — сокращение на 8,3 процента (154,2 тыс. пожаров); число погибших при пожарах — сокращение на 26,4 процента (8,8 тыс. человек);

число получивших травмы при пожарах — сокращение на 20,9 процента (9,8 тыс. человек);

экономический ущерб от пожаров — сокращение на 25 процентов (44.4 млрд, рублей);

число спасенных при пожарах людей — увеличение на 19,3 процента (103,2 тыс. человек);

доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов — 5,4 процента.

Для реализации 3-го варианта необходимо не менее 193,8 млрд, рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета потребуется 34,01 млрд, рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации — 107,065 млрд, рублей и внебюджетных источников — 52,725 млрд, рублей.

Анализ вариантов решения проблемы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации путем реализации Программы показывает, что наиболее эффективным и экономически приемлемым является шорой Bapnairr, предусматривающий затраты за счет всех источников финансирования в размере 204 млрд, рублей (объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» не предусмотрены и будут уточняться при формировании проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и последующие годы). Этот вариант обеспечит устойчивую положительную тенденцию к снижению пожарных рисков и приближение их значений к показателям пожарных рисков в развитых странах мира.

Все рассматриваемые варианты имеют риски, обусловленные отсутствием исходной информации для оценки результативности мероприятий Программы.

Также невыполнение из-за отсутствия необходимого финансирования отдельных мероприятий 11рофаммы по созданию и реконструкции многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях приведет к риску невыполнения требований статьи 76 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Риск недостаточного финансирования мероприятий по разработке и внедрению новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных, специального медицинского оборудования и средств для оказания помощи постра-