Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

502 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство по военным низководным мостам содержит указания по строительству низководных и подводных мостов и путепроводов на жестких опорах, возводимых из местных материалов

 Скачать PDF

Оглавление

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Инженерная разведка района постройки моста

Глава 3. Конструкции деревянных пролетных строений низководных мостов

     1. Блочные пролетные строения

     Пролетные строения из колейных блоков

     Пролетные строения из блоков прогонов и щитов проезжей части

     а) Блоки простых прогонов

     б) Блоки сложных прогонов

     в) Блоки составных прогонов

     2. Пролетные строения из отдельных элементов с простыми и сложными прогонами

     Проезжая часть

     Простые прогоны

     Сложные прогоны

Глава 4. Конструкции металлических пролетных строений низководных мостов

     1. Блочные пролетные строения

     Блоки из четырех прогонов

     Блоки из двух прогонов

     Проезжая часть

     2. Пролетные строения из отдельных элементов

     Несущая конструкция с простыми прогонами и пакетами

     Несущая конструкция с составными прогонами

     Проезжая часть

Глава 5. Промежуточные опоры низководных мостов

     1. Свайные опоры

     2. Рамные деревянные опоры

     3. Клеточные опоры

     4. Обеспечение продольной устойчивости моста

Глава 6. Береговые опоры и сопряжение моста с берегами

Глава 7. Изготовление и транспортировка мостовых конструкций

     1. Общие положения

     2. Изготовление конструкций низководных деревянных мостов

     Лесозаготовительные работы

     Лесопильные работы

     Работы по изготовлению деревянных мостовых конструкций

     Изготовление колейных блоков

     Сборка блоков прогонов

     Изготовление конструкций пролетного строения из блоков прогонов и щитов проезжей части

     Особенности сборки блоков сложных прогонов

     Изготовление составных прогонов на стальных цилиндрических нагелях и сборка блоков из двух прогонов

     Изготовление свай

     Изготовление насадок и лежней опор

     Изготовление элементов и сборка рамных опор

     Особенности изготовления элементов мостовых конструкций при постройке мостов из отдельных элементов

     3. Изготовление конструкций металлических мостов

     Общие положения

     Изготовление металлических элементов

     Изготовление элементов проезжей части

     Изготовление блоков прогонов

     Изготовление пролетных строений из отдельных элементов

     4. Транспортировка мостовых конструкций

Глава 8. Постройка низководных мостов

     1. Общие положения

     2. Разбивка оси моста и осей опор

     3. Средства механизации работ при постройке мостов

     4. Глубина забивки свай в опорах

     5. Организация в производство работ при постройке низководных мостов

     Общие положения

     Постройка мостов на свайных опорах при помощи комплекта мостостроительных средств КМС

     Постройка мостов на свайных опорах при помощи дизель-молотов ДМ-150 с одностреловыми копрами ОСК и дизель-молотов ДБ-45 с приспособлениями ПУС-1 для установки свай

     Постройка мостов на рамных опорах при помощи паромов с домкратами из комплекта КМС

     Устройство береговых опор и сопряжений моста с берегами

     Постройка мостов из отдельных элементов

     Особенности постройки двухпутных мостов на свайных опорах

     Особенности постройки мостов на свайных опорах с увеличенными пролетами

Глава 9. Подводные мосты

     1. Общие положения

     2. Особенности конструкции промежуточных опор

     3. Береговые опоры и сопряжение подводного моста с берегами

     4. Особенности конструкции пролетных строений подводных мостов

     5. Особенности постройки подводных мостов на свайных опорах

     6. Особенности постройки подводных мостов на рамных опорах

     7. Особенности постройки подводных мостов с металлическими прогонами

Глава 10. Особенности конструкции и постройки мостов в особых условиях

     1. Зимние мосты

     2. Комбинированные мосты

     3. Мосты через водные преграды с большими скоростями течения и каменистым дном

     Общие положения

     Промежуточные опоры

     Особенности постройки мостов на реках с большими скоростями течения

     4. Мосты через каналы и неширокие преграды

Глава 11. Путепроводы

Глава 12. Эксплуатация и содержание мостов

     1. Приемка мостов

     2. Правила движения по мостам

     3. Эксплуатация мостов

     4. Устранение поврежденных элементов моста

     5. Подготовка мостов к пропуску ледохода и паводка

     6. Пропуск ледохода и паводка

     7. Охрана моста

Глава 13. Определение грузоподъемности мостов

     1. Общие положения

     2. Обследование моста

     3. Определение грузоподъемности стальных и деревянных мостов

Глава 14. Расчет низководных мостов

     1. Основные положения

     2. Расчет настила и поперечин

     3. Расчет прогонов

     4. Расчет опор

     Определение давлений

     Подбор сечений сваи и стойки

     Подбор сечений насадки и лежня

     Расчет подкладок под лежнем рамной опоры или под береговым лежнем

     5. Пример расчета низководного моста на свайных опорах

Приложение 1. Данные о лесоматериале

Приложение 2. Данные о металлических прокатных балках и рельсах

Приложение 3. Данные о составных прогонах из прокатных двутавров и рельсов

Приложение 4. Данные о поковках н гвоздях

Приложение 5. Данные о канатах и тросах

Приложение 6. Определение прочности древесины хвойных пород огнестрельным способом

Приложение 7. Карточка инженерной разведки района постройки моста

Приложение 8. Данные о средствах инженерной разведки

Приложение 9. Разведка лесного массива

Приложение 10. Полевой проект низководного моста на свайных опорах

Приложение 11. Спецификация элементов и конструкций моста

Приложение 12. Схема пункта заготовки мостовых конструкций и график работ

Приложение 13. Тактико-техническая характеристика мостостроительных средств

Приложение 14. Данные об аппаратах для сварки и резки металла

Приложение 15. Данные об автомобильных кранах

Приложение 16. Данные о транспортных средствах

Приложение 17. Расход леса и металла на 1 пог м деревянного пролетного строения моста

Приложение 18. Ориентировочные нормы на постройку низководных мостов

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

05.11.1964УтвержденВрио Начальника инженерных войск МО
ИзданВоенное издательство Министерства обороны СССР1965 г.

Guidelines for the Use of Expanded-Clay Lightweight Concrete In Road and Highway Bridges

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ СССР

РУКОВОДСТВО-

ПО ВОЕННЫМ, НИЗКОВОДНЫМ МОСТАМ

ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБСРОНЫ СССР •МОСКВА-1965

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ СССР

УТВЕРЖДЕНО

Врио Начальника инженерных войск МО 5 ноября 1964 г.

РУКОВОДСТВО

по ВОЕННЫМ НИЗКОВОДНЫМ МОСТАМ

ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР МОСКВА — 1965

ки, не должна превосходить 1 :500 в вертикальной плоскости и I:250 в горизонтальной плоскости балки;

—    местная кривизна балки, определяемая отношением стрелки местного выгиба (вмятины) к его длине, не должна превосходить для поясов 1 : 200 и для стенки 1 :100; при большей кривизне (общей и местной) надлежит выправлять балки до начала изготовления мостовых конструкций;

—    поражение балок (рельсов) ржавчиной не должно превышать 1 мм, при большем поражении ржавчиной, но не свыше 2 мм производят пересчет несущей способности прогона;

—    трещины и местные повреждения (рванины) в балках не допускаются;

—    износ головок железнодорожных рельсов не должен превышать 15 .м.н по высоте;

—    не могут применяться балки (рельсы), подвергавшиеся действию пламени, если в них имеются деформации, пережоги и трещины; признаками пережога металла являются оплавленные места и пленки окалины. Данные по прокатным двутавровым и швеллерным балкам, а также железнодорожным рельсам широкой колеи приведены в приложении 2.

18. Металлические поковки (штыри, скобы, хомуты), необходимые для соединения элементов мостовых конструкций, изготавливают из круглой, квадратной и полосовой стали.

Необходимые данные о металлических поковках, а также о круглой стали и гвоздях приведены в приложении 4.

Данные о пеньковых канатах и стальных тросах приведены в приложении 5.

ГЛАВА 2

ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДКА РАЙОНА ПОСТРОЙКИ МОСТА

19.    Целью инженерной разведки района постройки моста является получение данных, обеспечивающих возможность:

—    выбора места постройки моста (если оно не задано) п подходов к нему;

—    определения мест заготовки материалов и элементов моста;

—    выбора путей подвоза заготовленных материалов и элементов моста;

—    составления схемы моста;

—    определения количества необходимых материалов и элементов;

—    принятия решения по организации работ.

20.    Инженерной разведкой устанавливают:

—    основные особенности преграды и места постройки моста (характер грунта дна, берегов и подходов, профили берегов и подходов к мосту, наличие и состояние подходящих к мосту дорог и т. п.);

—    профили живого (поперечного) сечения водной или другой преграды в местах, возможных для постройки моста;

—    режим водной преграды в районе постройки моста (скорость и особенности течения, горизонты меженной воды, возможные колебания горизонта воды в период эксплуатации моста);

—    наличие плотин, шлюзов и других гидротехнических сооружений и характер возможного влияния их на

11

работу возводимого моста в случаях пропуска воды или разрушения этих сооружений;

—    наличие в районе постройки моста необходимых строительных материалов (леса на корню, складов готовых лесных материалов, металлических балок, металла для поковок, материалов различных строений и пр.);

—    наличие производственных предприятий, которые могут быть использованы для изготовления элементов мостов и поковок;

—    наличие и состояние путей подвоза материалов и элементов моста от места заготовки к преграде;

—    необходимые маскировочные мероприятия в местах заготовки материалов и элементов, в месте постройки моста, а также места постройки ложных мостов;

—    характер и объем работ по устройству укрытий для расчетов, средств механизации и материалов от возможных воздействий противника (отрывка окопов, щелей и т. п.);

—    наличие и характер заграждений на водной преграде и на подходах к ней.

21.    Для проведения инженерной разведки назначают в зависимости от ширины водной преграды дозор в составе:

—    при ширине преграды не более 50 м — до одного отделения во главе с офицером, причем сержанта с двумя— тремя солдатами выделяют на разведку материалов, а офицер, возглавляющий разведку, с остальными солдатами производит разведывательные работы на водной преграде;

—    при ширине преграды более 50 м — до взвода с двумя офицерами; офицер, возглавляющий разведку, с солдатами ведет разведывательные работы на водной преграде; другого офицера с солдатами выделяют на разведку материалов.

22.    Данные инженерной разведки заносятся в карточку инженерной разведки (приложение 7) и на карту в масштабе 1:100 000—1:500000. К карточке инженерной разведки прилагают профиль живого сечения преграды по оси моста (приложение 7).

На карте наносят: ось моста, подходы к нему, места заготовки лесоматериала и мостовых конструкций, пути подвоза материалов и элементов от места заго-

12

товки к месту постройки, расположение заграждений и гидротехнических сооружений с указанием их характера.

На вычерченном профиле живого сечения преграды указывают: скорость течения, возможные изменения горизонта воды в период эксплуатации моста, характер грунта дна и берегов, уклоны берегов.

23.    Дозор, выделенный в инженерную разведку, должен иметь карту, компас, саперный дальномер, бинокли, полевую гидрометрическую вертушку или гидроспидометр, инженерный разведывательный эхолот (ИРЭЛ) или аппарат разведки реки (АР-2), донные щупы, гиревой ударник, мерные ленты или трассировочные шнуры, тонкий трос или проволоку, рейки или вешки с делениями, уровень, отвес, шанцевый инструмент, плавательные костюмы, лодки. Кроме того, дозор должен быть вооружен средствами разведки и преодоления заграждений, а также одной — двумя бронированными разведывательными машинами (БРДМ) и средствами связи.

24.    При проведении инженерной разведки применяют в зависимости от обстановки и характера водной преграды следующие способы для получения необходимых данных:

—    профиль живого сечения водной преграды снимают инженерно-разведывательным эхолотом (ИРЭЛ), аппаратом разведки реки (АР-2) и непосредственными промерами;

—    ширину водной преграды определяют саперным дальномером, биноклем, теодолитом, геометрическим методом и непосредственным промером;

—    скорость течения воды измеряют гидрометрической вертушкой, гидроспидометром или поплавком;

—    характер грунта дна, берегов и подходов устанавливают донным щупом, а плотность грунта берегов— гиревым ударником;

—    профили берегов и подходов снимают нивелировкой или ватерпасовкой.

25.    При выборе места постройки моста учитывают следующие тактические требования:

—    располагать мосты по возможности, особенно подводные, в излучинах или на отделенных перекатами участках реки, отличающихся повышенными защитными

13

свойствами в отношении действия поверхностных волн от ядерного взрыва;

—    не следует строить мосты с целью уменьшения воздействия на них авиации противника вблизи населенных пунктов, особенно крупных и расположенных на железнодорожных линиях, складов, баз и т. п.;

—    расстояние между соседними мостами с целью исключения возможности одновременного поражения одним ядерным взрывом нескольких мостов должно быть не меньше двукратного безопасного расстояния, отвечающего наибольшей вероятной мощности ядерного боеприпаса;

—    выбираемые для моста подходы должны отличаться скрытностью, но обеспечивать движение машин без задержек и заторов;

—    район постройки моста должен допускать устройства укрытий для расчетов, механизмов, заготовленных элементов и материалов.

26.    При выборе места постройки моста следует учитывать также следующие технические требования:

—    располагать мост по возможности на участке реки с наименьшими шириной и глубиной воды, с плавным изменением глубин и приемлемыми грунтовыми условиями;

—    створ моста желательно размещать на прямолинейном участке реки с правильным прямоструйным течением;

—    надо назначать ось моста перпендикулярно направлению течения, а при недостаточно правильном движении потока — перпендикулярно направлению течения в основной, наиболее глубокой части русла;

—    при необходимости постройки моста вблизи устья притока удалять мост не менее чем на 100—150 м от устья притока вниз по течению или не менее чем на 30 м вверх по течению;

—    следует избегать таких мест для постройки мостов, которые требуют значительных работ по устройству подходов и не обеспечивают удобного размещения заготовленных элементов и материалов для постройки моста.

27.    Снятие профиля живого сечения реки инженерным разведывательным эхолотом ИРЭЛ производят в соответствии с указаниями Описания ИРЭЛ и Инструк-

14

цией по его эксплуатации, а аппаратом разведки реки АР-2 — в соответствии с указаниями приложения 8.

28.    Для получения профиля живого сечения реки непосредственным промером производят измерение ширины и одновременно определяют глубину воды в соответствии с указаниями ст. 29 и 30.

29.    Непосредственное измерение ширины реки производят перетягиванием с одного берега на другой троса, трассировочного шнура, веревки, проволоки, снабженных метками через 1—2 м. В ночное время для обеспечения видимости к ним подвязываются лоскуты белой материи. На крупных водных преградах используют стальные тросы, натягиваемые с помощью лебедок, воротов или плавающей машины. В целях устранения значительного провисания трос поддерживают буйками или лодками.

30. Непосредственный промер глубин производят с помощью шеста, багра, рейки или лота, причем одновременно с измерением шйрины реки. Промер ведется с плавающей машины или лодки, передвигающейся вдоль троса по намеченной оси моста. Расстояния между точками промера глубин назначают в зависимости от ширины водной преграды (5 м на реках шириной до 100 ж и 7—10 м на более широких реках) и с учетом наличия значительных местных изменений глубин, требующих дополнительных промеров.

При строительстве мостов на рамных опорах глубину воды измеряют в местах установки опор, при этом в трех точках по оси моста и по концам лежней.

Рис. 2. Измерение ширины реки с помощью бинокля

31.    Измерение ширины реки саперным дальномером производят в соответствии с указаниями Инструкции по работе с саперным дальномером и приложения 8.

32.    При измерении ширины реки биноклем им визируют со стоянки А (рис. 2) на два желательно вертикальных предмета, находящихся у уреза противоположного берега, и получают по шкале дальномера бинокля число делений пь помещающееся между этими предметами. Затем

15

С изданием настоящего Руководства утрачивает силу Наставление для инженерных войск «Низководные мосты», изд. 1955 г.

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Руководство по военным низководным мостам содержит указания по строительству низководных и подводных мостов и путепроводов на жестких опорах, возводимых из местных материалов.

2.    Мосты на жестких опорах из местных материалов строят на путях движения войск через различного вида преграды:

—    для замены мостов из табельных переправочных средств с целью быстрейшего высвобождения их и выдвижения на последующие преграды;

—    в комбинации с наплавными мостами через широкие водные преграды;

—    в случаях когда применение табельных средств невозможно или нецелесообразно;

—    при восстановлении разрушенных постоянных мостов.

3.    К военным мостам на жестких опорах относят низководные и подводные мосты, путепроводы, а также высоководные мосты.

Низководные мосты строят без учета возможности пропуска под ними сильного ледохода, высоких вод и судов (на судоходных реках). Эти мосты имеют небольшие пролеты, простейшую конструкцию и небольшой срок эксплуатации.

Подводные мосты отличаются от низководных тем, что проезжая часть их в период эксплуатации находится под водой, что способствует большей скрытности и повышенной живучести их при воздействии ядерного взрыва.

3

Путепроводы возводят на пересечении дорог с интенсивным движением с целью обеспечения движения нагрузок в двух уровнях.

Высоководные мосты строят с учетом эксплуатации их длительное время, возможности пропуска под ними высоких вод, ледохода и судов (на судоходных реках). Эти мосты имеют значительные по величине пролеты, большую высоту опор и относительно сложную конструкцию.

4. К низководным и подводным мостам, а также к путепроводам, возводимым из местных материалов, предъявляют следующие основные требования:

—    высокие темпы производства работ, обеспечивающие постройку мостов в заданные, как правило, короткие сроки;

—    возможно меньшая трудоемкость работ, выполняемых на преграде, способствующая сокращению требуемых расчетов и времени на постройку мостов;

—    надежность мостовых конструкций, обеспечивающая многократный пропуск расчетных нагрузок;

—    живучесть мостов, обеспечивающая по возможности равнопрочность отдельных частей и креплений при воздействии ядерного взрыва, а также возможность пропуска нагрузок при повреждении отдельных элементов и быстрого восстановления моста при частичном разрушении;

—    быстрота освоения расчетами способов изготовления мостовых конструкций и способов постройки мостов в различных условиях.

Выполнение указанных требований обеспечивают:

—    организацией работ широким фронтом с максимальным использованием средств механизации для всех видов работ;

—    широким использованием заранее изготовленных элементов и блоков, приспособленных для перевозки их к месту постройки и обеспечивающих возможность производства на преграде в основном только сборочных работ;

—    применением простых мостовых конструкций, допускающих широкое использование средств механизации при изготовлении и сборке мостов на преграде.

4

5.    Военный низководный мост на жестких опорах (рис. 1) состоит из пролетного строения и опор. Пролетное строение образуется из проезжей и несущей частей. Проезжая часть, по которой происходит движение нагрузок, передает их давление на несущую часть. Несущая часть воспринимает давление от пропускаемой по мосту нагрузки и собственный вес пролетного строения и передает их опорам.

Опоры, поддерживая пролетное строение, передают давления от пропускаемых нагрузок и собственного веса моста на грунт. Опоры, расположенные на берегах, называют береговыми, а остальные — промежуточными.

6.    Пролетное строение низководных и подводных мостов и путепроводов принимают простейшей балочной разрезной системы. Конструкцию его образуют из:

—    отдельных прогонов различного типа (простых, сложных, составных), поддерживающих проезжую часть из досок;

—    блоков различного типа (колейных блоков и блоков прогонов с щитами проезжей части).

7.    В военных мостах применяют следующие основные определения и обозначения (рис. 1):

—    Lp — ширина реки по расчетному горизонту;

—    длина моста L — расстояние между осями береговых опор;

—    пролет моста /0 — расстояние между осями смежных опор;

—    расчетный пролет I изгибаемых элементов — расстояние между осями их опирания;

—    ширина проезжей части Вт — расстояние между внутренними гранями наружных колесоотбоев;

—    высота опоры Н — расстояние от грунта до верха насадки;

—    с0 — ширина опоры;

—    строительная высота пролетного строения h — расстояние от низа пролетного строения до верха проезжей части;

—    подмостовая высота h0 — расстояние от расчетного горизонта воды до низа пролетного строения;

—    ось моста — линия, проходящая вдоль моста посередине ширины проезжей части;

5

Продольный разрез L


Разрез 1-1 В0


IПролетное строение Береговая' ‘


Нояесоотдой


0П0Ра, Л\ I Г-yJ Г

1 I 1' L^l 1 1 rTZlbb

Расчетный' горизонт воды

Промежуточная опора


План


. Впр.


Проррая

часть

Несущая^ \    л

часть' 1 'г 1


ЕЭ


У1иния крайних свай

Рис. I. Схема низководиого моста


- Ось моста


—    ось опоры — линия, проходящая посередине ширины опоры и перпендикулярная к оси моста;

—    линия крайних свай (стоек) опор — линия, проходящая вдоль моста по осям крайних свай (стоек) промежуточных опор.

8.    В конструкциях, приведенных в Руководстве, учитывают воздействие на мост следующих нагрузок:

—    собственного веса элементов моста;

—    подвижной гусеничной или колесной нагрузки;

—    горизонтального давления ветра;

—    поперечной силы от разворота подвижной нагрузки на мосту;

—    тормозной силы от подвижной нагрузки;

—    ударной волны ядерного взрыва.

9.    Грузоподъемность низководных мостов характеризуется наибольшим весом единичной гусеничной нагрузки, пропускаемой по мосту.

Для этих мостов на жестких опорах из местных материалов установлены две грузоподъемности — 60 п 25 т.

По мостам грузоподъемностью 60 т можно пропускать:

—    гусеничные нагрузки весом до 60 г;

—    колесные нагрузки с давлением на колесо до 8,0 г;

—    автопоезда в виде тягача с большегрузным прицепом общим весом до 90 т.

По мостам грузоподъемностью 25 т можно пропускать:

—    гусеничные нагрузки весом до 25 г;

—    колесные с давлением на колесо до 4,0 г.

Данные о расчетной подвижной нагрузке приведены

в табл. 1.

10.    Собственный вес мостовых конструкций определяют по запроектированным размерам или по таблицам, приведенным в приложении 17.

При определении собственного веса мостовых конструкций принимают следующие расчетные объемные веса дерева и металла:

—    сосна, ель, тополь — 600 кг/м3\

—    лиственница, береза, бук — 700 кг/м3\

—    дуб — 800 кг/м3;

—    пихта сибирокая — 500 кг/м3;

—    сталь — 7850 кг/м3.

7

Таблица 1

Данные о расчетной подвижной нагрузке

Примечание. Расчетные нагрузки по характеру воздействия на конструкцию (по весу и схеме приложения) перекрывают все действительные войсковые нагрузки с учетом возможного их изменения в течение срока эксплуатации моста.

11.    Низководные и подводные мосты, а также путепроводы строят, как правило, однопутными; двухпутными возводят только низководные мосты на дорогах с интенсивным движением в две полосы. Двухпутные мосты строят грузоподъемностью 60 т.

Ширину проезжей части военных мостов на жестких опорах принимают:

—    для однопутных мостов грузоподъемностью 60 г — 4,2 м\

—    для однопутных мостов грузоподъемностью 25 г — 3,8 м;

—    для двухпутных мостов — 6,0 м.

По однопутным мостам разрешается пропускать подвижные нагрузки со смещением вплотную к одному из колесоотбоев.

По двухпутным мостам все колесные и гусеничные нагрузки весом 25 г и менее пропускают двумя колоннами, а нагрузки общим весом более 25 т — одной колонной со смещением относительно оси моста не более 0,75 м.

12.    При постройке низководных мостов на реках с действующими на них флотилиями при необходимости предусматривают устройство выводных звеньев для пропуска судов.

13.    Для строительства мостов из местных материа-

8

лов используют лесные материалы, стальные прокатные балки, железнодорожные рельсы широкой колеи, поковки (болты, штыри, хомуты, скобы), гвозди, а также различные вспомогательные материалы.

14.    Лесные материалы заготавливают в лесу, используют обнаруженные на складах, а также получают от разборки различных строений.

Наиболее широкое применение для постройки мостов имеют сосна и ель.

Необходимые данные о лесоматериале приведены в приложении 1.

15.    К лесным материалам, идущим на строительство военных мостов, предъявляют следующие требования:

—    гниль, червоточина (кроме поверхностной, от короеда), свилеватость, рыхлые и табачные сучки не допускаются;

—    сучки здоровые допускаются диаметром не более '/4 диаметра бревна или ширины бруса и доски;

—    трещины допускаются глубиной не более */з диаметра бревна или толщины бруса и доски на протяжении каждая не более '/з длины элемента;

—    косослой допускается не более 15% в бревнах и 8% в брусьях и досках.

Наиболее прямослойный и с наименьшим количеством сучков и трещин лесной материал отбирают для крайних прогонов, поперечного настила, насадок и лежней опор. Для свай и стоек рамных опор используют прямослойные бревна, но допускают также использование бревен с сучками и трещинами.

16.    В случае возникновения сомнений в качестве лесных материалов, предназначенных для строительства мостов, их действительную прочность на изгиб устанавливают при помощи пистолета Макарова огнестрельным методом, описанным в приложении 6.

Определяемый этим методом действительный предел прочности на изгиб пригодного для использования в строительстве мостов лесоматериала не должен быть менее 250 кг/см2.

17.    Прокатные балки и рельсы, применяемые для мостов, должны удовлетворять следующим требованиям:

—    общая кривизна балки (рельса), определяемая отношением максимальной стрелки выгиба к длине бал-

9