ГОССТРОЙ СССР
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский клститут промышленного транспорте
ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ
УКАЗАНИЯПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА
Выпуск 3430
МОСКВА 1970
ГОССТРОЙ СССР
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Всесоюзный проектный и научно-исследовательским институт промышленного транспорта
ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ
УКАЗАНИЯПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТАВыпуск 3430
Введены в действие приказом по институту Промтрансниипроект от 14 октября 1970 г. № 218
МОС КВА 1970
a |
б |
В |
|
* |
Разборка бетонных дорожных одежд за 100 вв.и |
170 |
|
5 |
Разборка асфальтобетовных покрытий за 100 кв.м |
90 |
|
6 |
Постройка хилых зданий взамен сносимых за 1кбм ( с учетом 10%, передаваемых местным советам) |
40 |
|
? |
Постройка нежилых деревянных зданий,взамен сносимых, за I кбм |
8-50 |
|
8 |
Перенос столбовой линии связи за I км при 4 проводах |
200 |
|
|
дополнительно за каждую пару проводов |
20 |
|
9 |
Переустройство воздушной линии связи при пересечении дорогой, за одно пересечение: |
|
|
|
до 12 проводов |
250 |
|
|
12-24 провода |
600 |
|
|
24-36 проводов |
1900 |
|
10 |
Переустройство кабельной линии связи при пересечении дорогой при двух каналах в одной траншее 8а I пересечение |
1100 |
|
II |
Укладка кабельной линии связи, при пересечении дорогой,в бетонный коллектор за I пересечение |
2700 |
|
12 |
Переустройство воздушных линий электропередач при пересечении их дорогой» за I пересечение: |
|
|
напряжением 220/380 в |
140 |
|
|
-"- 3-6 кв. |
470 |
|
|
-"- 10-35кв. |
1200 |
|
|
-"- ИОкв |
4600 |
|
8 |
б |
В |
13 |
Переустройство кабельных линий электропередач напряжением до бкв |
3800 |
14 |
ДЭП 6-1Окв. на ж.б. опорах (включая СТОИМОСТЬ проводов) 88 1КМ |
2500 |
|
То же на деревянных опорах |
850 |
I4a |
Переустройство трубопроводов при пересечении его дорогой на I пересечение: |
|
|
нефтепроводы днам.труб 150-400мм |
800 |
|
газопроводы ЗОО-ЭООмм |
18900 |
|
водопроводы 50-ЗООмм |
3400 |
15 |
Укладка I ■ внеиней сети водопровода (земляные работы,трубы, колодцы и пр.) я стальных труб Д»100нм |
16-30 |
|
Д*200мм |
23-50 |
|
ДзЗООЫН |
29-60 |
16 |
Укладка I п.ы. внеиней сети канализации из бетонных труб ДвЗООыы |
18-80 |
|
Дяадюыы |
24-60 |
17 |
Разборка пути из рельсов Р-50, Р-43 м легче вручную,за I кн |
1100 |
18. |
Расчистка дорожной полосы от леса, с корчевкой пней, за I км: |
|
|
густого |
1800 |
|
средней густоты |
1100 |
|
редкого |
410 |
19 |
Постройка простейших грунтовых дорог в открытой местности в лесистой местности |
3000
3500 |
Примечание: постройка дорог с покрытием принимается по главе 1У. |
|
|
Коэффициенты ( ) для приведения стоимости строительства в 1-м районе к стоимости строительства в других районах |
|
|
Таблица 2 |
|
|
Ш К! |
Наименование работ |
Обоэна- |
Р а |
Й 0 И н |
|
|
|
|
|
|
п п |
|
чениа ........
I |
2 В 4 5 6 7 |
8 |
9 10 |
II 12 |
13 |
14 |
15 16 |
17 |
18 19 |
I |
Снос строений |
г I |
I I 1,01 X 1,01 Х,15 |
1.И |
1,13 1,01 |
1,14 1,13 |
х,хз |
1*19 |
1,20 1,28 |
1,37 |
1*15
1,13 |
2 |
Разборка мостов и путепроводов |
3 X |
I I 1,02 X 1,01 1,09 |
1,05 |
1,07 1,01 |
1,08 1,08 |
1,07 |
1,15 |
1,16 1,18 |
1,31 |
1,08
1,07 |
3 |
Разборка дорожных покрытий |
4-5 I |
0,950,95 0,99 0,97°’95 1,13 |
1,05 |
1,15 1,02 |
1,01 1,17 |
1,10 |
1,09 |
I.13 1,17 |
1,21 |
1.02
1.27 |
4 |
Постройка зданий взамен сносимых |
6*7 I |
0,95°,950,99 о,97 0,95 1,13 |
1,05 |
1,15 1,02 |
1,01 1,17 |
1,10 |
1,09 |
1,13 1,17 |
1.21 |
I.!»* |
5 |
Перенос столбовой линии связи |
6 I |
I,0IX»02I,02 1,03 1,04 1,12 |
1,10 |
1,13 1,06 |
1,14 1,13 |
I.I4 |
1Д* |
1,14 1,26 |
1,29 |
I.b“ |
6 |
Переустройство коммуникаций |
ВЛк I |
0,95°»950,99 0,97 0,95 1,13 |
1,05 |
1,15 1,02 |
X,0I X,17 |
1,10 |
1,09 |
1,1» 1,17 |
1,21 |
1,02
1,27 |
7 |
Разборка путей |
17 I |
I I I I I 1,14 |
1*11 |
I,II I |
1,09 1,09 |
I.II |
i.w |
1,14 1,22 |
1,40 |
I.II
1,14 |
8 |
Рубка леса и корчевка 1Ь I |
III I I 1,04 |
1,09 |
1,09 I |
1,07 1,08 |
1,09 |
1.14 |
1,14 1,21 |
1,37 |
I,b“ |
9 |
Постройка грунтовых дорог |
19 I |
0,920,92i j 0>92 i,i9 |
1*15 |
1,15 0,93 |
1,01 1,06 |
I* 15 |
1*19 |
1,19 1,25 |
1,40 |
1.15 1*19 |
Примечания: I. Цифровые индексы в обозначениях соответствуют пунктам в таблЛ
2* Перечень областей, входящих в состав территориальных районов, ом. в табл.96 (приложение I)
3. Стоимость строительства в местностях, не входящих в оостав указанных в таблице районов (север и северо-восток Союза ССР), определяется в порядке, указанном в п.2 главы I. |
|
ГЛАВА 1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
§ I. Общие указания по определены) капиталовложений в стойкости строительства железнодорожного транспорта.
Показателя капиталовложений,приведенные в настоящей главе, предназначены для определены! стоимости строительства железных дорог колеи 1524 им промышленных предприятий .
Категории железнодорожных путей промышленных предприятий я техническое оснащение железнодорожного транспорта приняты в соответствии с главой СНиП П-Д. 2-62.
Показатели могут быть использованы также и для определения стоимости подъездных путей,сооружаемых по норнам Ш и 1У категорий железных дорог общей сети по главе СНиП П-Д. 1-62.
Общая стоимость сооружений железнодорожного транспорта определяется суммированием стоимостей отдельных сооружений н устройств ( ), определяемых по табл. 4-24 и, в случав
если число стрелочных переводов и переездов превышает учтенное в таблицах, дополняется стоимостью их, определяемой по табл. 25, а также стоимостью подвижного состава,принимаемой по табл. 26.
Полная сметная стоимость с учетом стоимости временных зданий и сооружений, а также необъемных затрат по 9-12 главам сводной сметы, определяется, как указано в п.п. 3 и 4 главы I.
§ 2. Земляное полотно
Стоимость земляного полотна в табл. 4,6,7 показана при дальности возки грунта на расстояние до I км и дополнительно на каждый километр сверх одного.
Стоимость I км земляного полотна при заданной дальности возки грунта определяется по форщулаи 3-6.
Стоимости земляного полотна в таблицах 4 и 5 определены
при благоприятных грунтовых условиях* При неблагоприятных грунтовых условиях, требующих замены грунта, водопонихения и т*п., стоимость соответствующих мероприятий принимается дополнительно по табл* 6-8*
В табл.4 стоимость земляного полотна приведена в зависимости от категорий рельефа* Характеристика категорий приведена в табл.З. Для определения категорий рельефа достаточно одного из признаков*
Применение того или иного признака обуславливается требуемой точностью определения стоимости, так:
- определение категории по описанию рельефа дает наименьшую точность и применяется прм невозможности выявления других признаков;
- определение категории по средней рабочей отметке применяется при наличии соответствующих планов в горизонталях, позволяющих составить хотя бы упрощенные продольные профили путей;
- определение категории по объему земляных работ применяется при наличия материалов,позволяющих определить с достаточной точностью объем земляных работ и является наиболее точным*
Характеристика категорий рельефа
Цризна ки ,характе ризу ющие~ категорию"
Объем земляных работ на 1 км однопутн*
ляющая проектировать земляное полотно с минимальными насыпями* Искусствен* |
|
—15 —
а б в г
П Ровная местность,позво
ляющая проектировать земляное полотно с минимальными насыпями f наличие малых искусственных сооружений; Ходы в равнинной местности«кроме водораздельного; водораздельные ходы в холмистой местности; водораздельные ходы вблизи водораздела в холмистой и сильнопересеченной
местности 0,85-1,1 7-9
Ш Подходы к заводским площад
кам (вееры путей) и станциям; пути на яеспланиро-ванных территориях промышленных предприятий,расположенных в местности с уклоном до 0,040; Ходы по спокойному пологому косогору; поперечно-водораздельные ходы в холмистой местности, кроме пересечения широких пойм и оврагов; косогорные ходы в холмистой и сельно-пересеченной местности I,2-1,5 X0-I5
XJ Подхода к заводским площад
кам (вееры путей) и станциям; пути на неспланировакных территориях промышленных предприятий,расположенных в местности с уклонами более 0,040; поперечноводораздельные ходы в сильнопересеченной местности, кроме пересечений широких пойм и оврагов 1,6-2,0 16-20
У Горный ход у подножья скло
нов крутизной до 141,5, вне пределов подтопления*
Короткие до 2 км подъездные пути с пересечением оврагов и пойм 2,1-2,9 21-30
в горах и на карьерах; подходы к станциям яри высоте насыпи более 2 и; подходы к путепроводам и эстакадам, переходы широких пойм и оврагов и т.п.
Стоимость (К^) возведения I км земляного полотна подъездных и внутренних путей на непла-нируемнх территориях в благоприятных инженерно-геологических условиях#
Состав работ; оформление полосы отвода,восстановление трассы, подготовка основания,малые искусственные сооружения, основные,дополнительные и сопутствующие земляные работы, устройство водоотводов, укрепление земляного полотна и водоотводов ( за исключением типов,приведенных в табл.9,засыпка ранее снятого грунта в резервы.
Расчетная формула: при расчете по стоимости I км земляного полотна
Нщ - + С0 (L * О] <*/> тыс.руб (3)
при расчете по объему и стоимости 1кбм земляных работ
0fO6 (L~0] Q <6p тыс. руб. (4)
где:
Gt - объем земляных работ (профильный) в тыс. кб.м
L - дальность возки грунта в км* cLp - коэффициент по табл.27.
—17— |
№
пп |
Число путей |
Обоз- |
Категория, рельефа_____________ |
|
|
няе I |
П 3 1У У Л |
УП |
а |
б |
В г |
д е ж и к |
л |
|
Стоимость I км земляного полотна при дальности возки грунта I км, тыс. руб. |
1 один Cj 3-10 II-1516-24 26-32 34-48 50-80 -
2 два Cj 5-18 15-25 26-36 37-46 47-70 7I-II2-
Дополнятедьиия стоимость не каждый хм. дальности возки грунта сверх I км, тыс. руб. |
3 один |
С0 0,1- 0,3- 0,5- |
0
1 |
1-2 2-3 |
0.056П |
|
0 0,3 0,5 0,8 |
|
|
|
4 два |
С0 0,2- 0,6- 0,9- |
1,2- |
1,6- 2,5- |
0.056Ц |
|
0,6 0,9 1,2 |
1,6 |
2,5 4,0 |
|
|
5 Средняя стоимость 1(про-фильиого)кбн земляных работ а транспортом
до Гжм( руб) С2 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
Припадания: в связи с значительными изменениями етоииоети в
каждой иа категорий, в таблице приведены пределы изменения стоимости I км земляного полотна для данной категории меетнос-ти,соответствуэдне объемам земляных работ ио табд.З.
В случае принятия промежуточного значения стоимости,дополнительные затраты на транспорт (С0) соответственно интерполирует' ся. При отсутствии необходимых данных для установления промежуточного значения стоимости, она принимается средней в указан ных пределах.
2. Стоимость земляного полотна, сооружаемого в условиях рельефа УП категории,опредвляется по объемам работ, которые подсчитывается по характерный поперечный профиияи или другим более точяш епособом, и по средней етоииоети I м3 аеиияиах работ.
3. При отсылке верхней части насыпи дренмрувцих грунтом
к стоимости 86минного полотна« определенной по таблице, следуй* добавлять 0,7 тыс. руб. ври однопутном земляном полотне
а 1,1 тыс. руб. при двухпутном на каждый километр дальности
воака дреиирущего грунта сверх I хм.
Таблица 5
Стоимость (Х^) возведения Z хм земляного полотна внутренних путей, сооружаемых на планируемых территориях в благоприятных инженерно-геологических условиях.
Состав работг Восстановление трассы,планировжа верха зеи ляного полотна и устройство сливной призмы или устройство корыта заглубленных путей, поверхностный водоотвод, устройства для отвода воды на корыта прж заглубленной балластной слое, малые искусственные сооружения, укрепления (иоавние кюветов, лотки и т.п.).
Расчетная формуле:
Ку— стоимость по табл.5 Ар~ коэффициент по табл.27
№ Тип поперечного ил профиля
Полная
стоим.
I КМ 8в1
ляного
полотна
т.р.
б.
Палые 1.6. "искус- лотки ствеи. (кювет-соору- ные) же вия
крепление кюветов к. б. лотка-
1 Путь о открытой ила
полуоткрытой балестной призмой 17,8 4,0
2 Путь с заглублен
ным балластным слога без дренажа дин отвода вода из корите 5,8 4,0
12,0
—19 —
а б |
В |
Р |
д |
1 X |
3 То же, с закрыта! дренажом |
13,8 |
4.0 |
- |
8,0 - |
4 ТО же, е хпветна! жел.бетонными лотком с одной стороны пути |
55,8 |
4,0 |
50,0 |
|
Примечание: 1. Стоимость жел.бет. |
животных |
лотков определена |
прш цене на железобетон 128 руб. за м3. Если местные цены на же лег обе тон разнятся от принятых более чем на 10% стоимость следует откорректировать умножением на р =0,008 См,
где См - местная стоимость I кбм лотка ( с укладкой).
Таблица б
Донолжжтельиые затраты (Kg) на сооружение земляного полотна подъездных железнодорожных путей на болотах > тыс. руб. аа 100 м протяжения насыпи на болоте.
Состав работ: Выторфовывание,ра зработка я транспорт
грунта, дополнительные н сопутствующие работы, водоотводные канавы.
Расчетная Формула;
Ке - [С +C,(h-f) + Cc(L'tfi(тнс.руб. (6)
L - дальность возки грунта в хм;
А, - глубина погружения насыпи (е округленней до 0,5 м)
«С,- коэффициент по табл. 27.
Дополнительные затраты в тыс. руб. при сооружении земляного
полотна на болотах:
№№ Наиненованив Обоз- I тпш
пп наче-
вне „„Высота насыпв вах поверхностью
_____________fS_£-^°!До^2_3_ _ |£.2_ _3_ _
а б в г д а
При глубине погружения г насыпв в болото k =До1м
2.3 2.8 3.2 2.5 3.3 4.0 2.3 2.8 3.2
3.4 3,9 4,3 3,5 4,3 5,1 3,2 3,6 4,2
2 Дополнительно Ст 2.0 2.2 2.8 2.0 3.0 3.6 3.7 4.0 4.6
погружения****5 3»° 3»7 3*8 3*2 *‘° ♦»3 **2 *»8 5»*
насыпв
3 Дополнительно на жажды! нанометр дальности возки грунта
сверх I км Со 0,2 0,25 0,3
Примечания: I. В числителе-показатели для однопутных участков, в знаменателе - для двухпутных.
2. При отсутствии сведений о типе болота и его глубине следует принимать стоимости,приведенные в графе "и" для глубины 2 м.
Таблица 7
Стоимость (К7) наивны неустойчивого грунта в выемках дренирующим грунтом в тыс. руб. на 100 п.м. протяжения выемки.
Состав работ: Выемка грунта с отвоакой в кавальер,
планировка поверхности земляного полотна,отсыпка дренирующего грунта, уплотненно «увеличение работ по разработке вывихи.
Расчетная формула:
Н7 ш[С+с, (L-I)]<бр тно.руб. (7)
пгедисловиЕ
В настоящем выпуске приведены показатели капиталовложений по железнодорожному, автомобильному,конвейерному,гидравличео-кому транспорту, канатно-подвесным дорогам и погрузочно-выгрузочным работам и складам.
Показатели капиталовложений являются результатом выполнения по плану научно-исследовательских и опытных работ на 1969 год раздела 2 темы: "Разработка нормативов для определения экономической эффективности различных видов внешнего про-мыиленного транспорта”. (№ государственной регистрации 680084&).
В 1970 году заканчивается разработка 3-го раздела темы "Нормативы эксплуатационных расходов” по упомянутым гадам транспорта.
При составлении выпуска использован научно-технический отчет по разделу 2 упомянутой темы - "показатели капиталовложений по железнодорожному,автомобмльному,конвейерному,гмдрав-лическому транспорту,канатно-подвесным дорогам и погрузочно-выгрузочным устройствам и складам", состояний из следующих томов:
Том I - "Сводный отчет"-(руководитель темы П.И.Зарубин)
Том П - "Железнодорожный транспорт" (руководитель раздела Г.В. Комиссарова").
Том D - "Автомобильный транспорт (руководитель раздела Чубуков).
Том 13 - "Конвейерный транспорт "(руководитель раздела Э.Г. Дмитриева).
Том 3 - "Канатно-подвесные дороги" (руководитель раздела О.О.Поярков).
Том 31 - "Гидравлический транспорт"(руководитель раздела В.Д.Кодбенева).
Том УП - "Погрузочно-выгрузочные работы и склады" (руководитель раздела Л.Н. Лившиц).
1
Стоимость электрификации железнодорожного транспорта принята по работе Тяжпромэлектропроекта -"Технико-экономическое обоснование целесообразности электрической тяги на различных участках внутризаводского транспорта металлургических заводов. Том 2, раздел 2 1969г.
При определении некоторых показателей, главным образом относящихся к стоимости служебно-технических зданий, использованы показатели стоимости и коэффициенты ( СУПС ж.д.) разработанный Гипропромтрансстроем в 1969 году.
Показатели капиталовложений по погрузочно-выгрузочным работам и складам относятся к складам металла, цемента,лесоматериалов и тарноштучных грузов. В дальнейшем, по мере разработки показателей по складам других видов грузов,предполагается издавать соответствующие дополнения к настоящему выпуску.
Показатели составлены в ценах и сметных нормах, введенных с I января 1969 года.
С изданием настоящего выпуска отменяются выпуск 3036 и соответствующие рзздеш выпуска 2997.
Замечания и пожелания по выпуску, для учета при следующем издании,просьба направлять по адресу: Йосква В-465,
Главный инженер института Начальник отдела нормативны*
Новые Черемушки, 26 квартал, корщ •
начальник отдела нормативна* л0 и методических разработок Л&ч?
Руководитель темы
Г 1 1 В A I
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I* Показатели капиталовложений предназначены для использования при выборе вариантов транспорта и сравнении вариантов отдельных технических решений как на предпроектных стадиях» так к на стадии технического проекта, а также для определения размеров капиталовложений на предпроектных стадиях*
В тех случаях, когда сравниваемые варианты содержат особо сложные сооружения и устройства: уникальные мосты, сооружения на сложных основаниях, нетиповые здания и т.п., стоимость этих сооружений и устройств должна определяться отдельными расчетами после эскизной разработки схем этих сооружений*
Показатели капиталовложений не могут быть применены для оценим стоимости сооружений земляного полотна в условиях вечной мерзлоты, за исключением случаев строительства на грунтах, не теряющих несущей способности при оттаивании*
Обьемы работ по расцениваемым вариантам должны определяться с точностью соответствующей стадии работ и одинаковой для всех вариантов и видов работ*
2. Приведенные в настоящем выпуске показатели капиталовложений определены для условий I подрайоне I территориального района в ценах и сметных иормах,введенных с 1.1.1969г.
Местные материалы приняты по ценам П поясе Московской области*
Для определения стоимости строительства в других территориальных районах показатели капиталовложений умножаются на соответствующие районные коэффициента ( oLp )» приведенные в конце каждой главы*
Стоимость строительства в местностях, не входящих в состав территориальных районов (север и Северо-восток Союза ССР), следует определить путем умножения стоимости строительства в 1-ом территориальном районе на коэффициенты»определяэмые спе-циальнш расчетом или принимаемые но аналогам* Для ориентировочных расчетов могут быть применены коэффициенты,приведенные в табл.97 (приложение 2).
Так как стоимость местных материалов, в зависимости от района, изменяется в весьма широких пределах и соответственно влияет на показатели капиталовложений, к таблицам^ необходимых случаях^ приведены указания и формулы для корректировки показателей по местным ценам*
Корректировка ,как правило, выполняется с помощью коэффициента, величина которого получается делением местной стоимости на стоимость для П пояса Московской области, указанную в таблице или в примечании к ней»
3. В показателях капиталовложений учтены затраты по 1-7 главам сводной сметы с накладными расходами в размере 16,5% и плановыми накоплениями 6%* Стоимость оборудования указана яв том числе"*
4» Затраты по 3-12 главам учитываются комплексными поправочными коэффициентами ”оС" и , значения которых принимаются по табл* 98.
Коэффициент 9о£? , применяется в случае, когда затраты на проектные здания и сооружения, т.е* затраты по гжава 8 сводной сметы, определяются процентом от стоимости затрат по главам I-? сводной сметы* Следует, при этом, иметь ввиду, что коэффициентом * о£( ", не учтено возведение крупных подсобных предприятий по заготовке строительных материалов, деталей и конструкций (щебеночных к кирпичных заводов,цехов бетонных и железобетонных изделий и т.п*) стоимостью каждое более 100 тыс* рублей ( с оборудованием),предназначенных для обслуживания только данного строительства* Не учтено также устройство вдоль трассы просек и дорог, мостов м переправ через водотоки шириной более 50м и других крупных временных сооружений индивидуального характера*
При наличии таких временных сооружений их стоимость умножается на коэффициент 9 ", учитывающий затраты только
по 9-12 главам сводной сметы*
Коэффициент ■ 9 применяется в случае, когда затраты
на временные здания и сооружения определяются расчетом*
4* б соответствии с изложенным общие затраты по объекту определяются по формуле:
а) при определении затрат на временные здания и сооружения процентом от затрат по 1-7 главам сводной сметы:
ZKi,oC‘«>C, + (I)
б) при определении затрат на временные здания и сооружения по расчету:
+ (2)
где:
KL - жзпиталовложешш»определяемыв по соответствующей таблице или главе»
<к1р- коэффициент для приведения стоимости в первом территориальном районе к стоимости в других районах;
d'ltAjT коэффициенты, значение которых изложено в п.З;
5 - стоимость части временных зданий я сооружений» не учитываемая процентом за временные здания и сооружения и определяемая дополнительно по расчету;
В2 - стоимость временных зданий и сооружений в случае» если она полностью определяется до расчету»
5* Если для осуществления строительства привлекается спец-контингент» то необходимые прг атом дополнительные средства определяются особо» сверх определенных по посязателям*
При определении строительной стоимости объектов для целей сравнения вариантов дополнительные затраты на спецкоитингент не учитываются*
В число затрат по подготовке территории строительства должны включаться:
а) освобождение территории от зданий и сооружений;
б) очистка территории от леса и пней;
в) переустройство всякого рода инженерных коммуникаций;
г) постройка временных дорог и мостов;
д) оплата стоимости земли»
—a —
Г Л А В А П
РАБОМ ПО ПОДГОТОВКЕ ТЕРРИТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
В таблица I приведены показатели капиталовложений в подготовку территории строительства.
Работы по подготовке территории строительства не зависят от вида транспорта и не включены в состав затрат.учитываемых показателями капиталовложений (Приведенных в последующих главах.
Объемы работ по подготовке территории строительства следует определять в процессе сбора материалов для проектирования м обследования района строительства, используя при этом имеющиеся плановые и картографические материалы.
Таблица I
Стоимость (Kj) работ по подготовке территории строительства
пп Наименование работ Стоимость, руб.
а б в
Iх Стоимость занимаемых земель
(пахотных) учитывается в размере общих потерь от изъятия земель (потерн сельского хозяйства ♦ стоимость освоения новых земель я восстановления хозяйства), составляющих за I га в:
Андижанской обл. 1*4-000
Ташкентской обл. 138000
Ферганской -■- 135000
Молдавской ССР II5000
Черкасской обл. 85000
Краснодарском крае 72000
Черновицкой обл. 66000
Х/мика^°й§7гЗЯТЫ 18 кната "З*1162**11* кадастр СССР” над.Звоне-
Самаркандской обл. 60000
|
|
8 б |
В |
Украинской ССР |
53000 |
Узбекской ССР |
38000 |
Московской обл. |
32000 |
Центрально-чернозёмном района |
28000 |
latBiicKOtt ССР |
23000 |
Эстонской ССР |
22000 |
Поволжье |
17000 |
Псковской области |
10000 |
Восточной Сибири |
9000 |
Туркменской ССР |
5000 |
Гурьевской Оби. |
1440 |
Примечание: в других обхастях стоимость сжедует принимать |
учктывая пркродвыв уоловкя по аналога о ужавян- |
ной. |
|
2. Снос строений sa 1 кбм: |
|
хихых каменных и кирпичных |
1-40 |
немках каменных и кирпичных |
0-90 |
хихых и н ежиных деревянных |
<Ь70 |
3. Разборка мостов и путепроводов ва 1 п.м.: |
|
однопутных жохевнедорожных хехезобетонных |
300 |
деревянных |
10 |
автоыобихьных ахриной ? м. железобетонных |
600 |
деревянных |
20 |