М и ii и стерст во строител ьства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерацнн
Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации н оценки соответствия в строительстве»
Методические рекомендации
ПРИМЕНЕНИЕ СП 261.1325800.2016 «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА»
Москва 2018 I
Содержание
Введение...................................................................................................................................................4
1 Область применения............................................................................................................................6
2 Нормативные ссылки...........................................................................................................................6
3 Термины и определения....................................................................................................................12
4 Основные положения.........................................................................................................................20
5 Требования к проектированию, строительства и реконструкции железнодорожного пути.......22
5.1 Структу ра управления и организация проектирования железнодорожных путей
промышленных предприятий...............................................................................................................22
5.2 План соединительных и погрузочно-разгрузочных железнодорожных путей.........................26
5.3 Сопряжение участков пути различной кривизны........................................................................32
5.4 Расчет и проектирование возвышения рельса в кривых участках пути....................................35
6 Требования к констру кции и элементам верхнего строения железнодорожного пути...............39
6.1 Рельсы и рельсовые скрепления....................................................................................................41
6.2 Шпаты, бру сья для стрелочных переводов..................................................................................59
6.3 Бахласт. батластная призма...........................................................................................................68
6.4 Укладка бесстыкового пути...........................................................................................................75
6.5 Стрелочные переводы и глухие пересечения...............................................................................79
6.6 Укладка железнодорожного пути на мостах и тоннелях...........................................................101
7 Требования к проектированию, строительства и реконстру кции земляного полотна..............106
8 Железнодорожные переезды...........................................................................................................130
9 Требования к у стройству и содержанию пути и стрелочных переводов на участках с
электрическими рельсовыми цепями, электрической централизацией стрелок, электрической тягой.....................................................................................................................................................145
10 Сигналы, сигнальные и пу тевые знаки. Устройства путевого заграждения............................149
11 Особенности проектирования и содержания железнодорожного пути в зимний период.......152
12 Охрана окру жающей среды при проектировании железнодорожных путей предприятия 159
12.1 Порядок выполнения и состав материалов по оценке воздействия на окру жающую среду159
12.2 Общие положения и требования к структуре соблюдения и охране окружающей среды ... 163
Приложение I ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВ РЕЛЬСОВ................................177
ГОСТ Р 51685-2013............................................................................................................................177
Приложение 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВ РЕЛЬСОВ................................178
ГОСТ Р 51045-2014.............................................................................................................................178
Приложение 3 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ...................179
И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ.............................................................................................................179
Приложение 4 ХАРАКТЕРИСТИКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ КРУТЫХ МАРОК..........181
Приложение 5 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕСТОВИН...............................................182
СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ...........................................................................................................182
ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений»;
СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Примечание - При пользовании настоящим документом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (отменен), то при пользовании настоящими нормами следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающем эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем документе применены термины по СП 37.13330 и СП 261.1325800 с соответствующими определениями:
балласт (железнодорожный транспорт): минеральный сыпучий материал, заполняющий пространство между основанием шпал или других рельсовых опор и основной площадкой земляного полотна, а также за торцами шпал, в шпальных ящиках;
бесстыковой железнодорожный путь: железнодорожный путь,
содержащий сварные рельсовые плети;
бровка пути: верхняя кромка откоса земляного полотна или канавы. На насыпях бровкой называют линию пересечения основной площадки земляного полотна и ее откосов, в выемках - линию пересечения основной площадки и путевого откоса кювета;
верхнее строение железнодорожного пути: часть железнодорожного пути, предназначенная для восприятия нагрузок от колес подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колес по рельсовой колее;
водоотводное сооружение земляного полотна железной дороги: сооружение в земляном полотне железной дороги открытого или закрытого типа, предназначенное для защиты земляного полотна от размыва или переувлажнения, сбора поверхностных и грунтовых вод и отвода их в ближайший водоток;
габарит приближения строении: предельное поперечное
перпендикулярное к оси пути очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом, при условии, что положение этих устройств во внутри габаритном пространстве увязано с
соответствующими частями подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.
Примечание - К частям устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом, относятся, например, контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды;
дренажи: устройства для перехвата и отведения от земляного полотна подземных грунтовых вод или понижения их уровня до приемлемых отметок;
железнодорожная линия: комплекс железнодорожных путей,
сооружений и устройств, предназначенный для железнодорожных сообщений, включающий в себя функциональные подсистемы: железнодорожного пути; станционного и железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи;
железнодорожные рельсовые скрепления: металлические элементы железнодорожного пути, с помощью которых концы рельсов соединяются между собой, а рельсы крепятся к шпалам и которые должны обеспечивать надежную и достаточно упругую их связь, неизменную ширину колеи и необходимый уклон рельсов, не допускать их продольного смещения и опрокидывания, а при использовании железобетонных шпал, кроме того, электрически изолировать рельсы и шпалы.
железнодорожный переезд: Пересечение в одном уровне
автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.
железнодорожный подъездной путь: путь необщего пользования (станционные, приемо-отправочные, соединительные, погрузо-разгрузочные, тупиковые и т. д.), предназначенный для перевозок груза предприятия и соединяющий станцию примыкания сети железных дорог общего пользования с промышленной станцией, а при ее отсутствии - с погрузочно-
разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления технологических путей;
железнодорожный путь: подсистема инфраструктуры
железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, водопропускные, противодеформационые, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения;
железнодорожный путь необщего пользования: железнодорожный подъездной путь, примыкающий непосредственно или через другие подъездные пути к путям общего пользования, предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнение работ для собственных нужд;
железнодорожный путь технологический: железнодорожный путь, примыкающий непосредственно к путям необщего пользования, предназначенные для собственных нужд по перевозке грузов технологического назначения;
железнодорожный стрелочный перевод: устройство,
предназначенное для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой;
жизненный цикл: совокупность процессов создания, эксплуатации, ремонта и утилизации единицы подвижного состава или сложной технической системы железнодорожного транспорта;
защитные сооружения земляною полотна (защитные сооружения): сооружения, построенные для защиты земляного полотна от разрушения, повреждений и загромождения в результате действия опасных природных явлений и процессов;
защитный слой: специально сформированный верхний слой
земляного полотна из несвязного грунта непосредственно под балластной
призмой, предназначенный для обеспечения несущей способности и предупреждения остаточных деформаций рабочей зоны земляного полотна;
застенный дренаж: дренажные устройства для отвода подземной воды из грунтового массива с обратной стороны подпорных стен.
земляное полотно железной дороги: комплекс инженерных
грунтовых сооружений, служащих основанием для верхнего строения железнодорожного пути;
искусственные сооружения: сооружения, возводимые на
пересечениях с препятствиями (реками, ущельями, другими дорогами) либо для замены земляного полотна в виде мостов, водопропускных труб, тоннелей, виадуков, путепроводов и эстакад;
капитальный ремонт пути: ремонт, предназначенный для комплексного обновления верхнего строения пути и предусматривающий замену рельсошпальной решетки на новую и более мощную, а также включающий в себя замену стрелочных переводов, очистку щебеночной призмы и другие работы, предусмотренные проектом;
карьерный транспорт: комплекс сооружений и устройств,
обеспечивающих технологические перевозки горной массы от забойных путей вскрыши до отвалов и полезного ископаемого на фабрику переработки;
комплекс сооружений земляною полотна: комплекс сооружений, включающий в себя земляное полотно, водоотводные, защитные и укрепительные сооружения;
модернизация железнодорожною пути: комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с заменой отдельных элементов конструкции на новые виды или типы, улучшающие показатели функционирования;
наледь: слоистый ледяной массив на поверхности земли, льда или инженерных сооружений, образовавшийся при замерзании периодически изливающихся подземных или речных вод;
насыпь: грунтовое линейное сооружение, возводимое на трассе дороги, обычно в понижениях рельефа, на подходах к мостам и путепроводам, и обеспечивающее размещение верхнего строения пути на заданном уровне над поверхностью земли.
несущая способность основной площадки земляного полотна: способность грунтов, располагающихся под балластным слоем ниже основной площадки, воспринимать нагрузку от поезда без остаточных деформаций в течение межремонтного периода;
погрузочно-разгрузочные пути: железнодорожные пути,
предназначенные для подачи и уборки вагонов, выполнения погрузочно-разгрузочных работ у отдельных складских помещений. В зависимости от расположения складов, платформ устраивают тупиковые пути или сквозные пути, разделенными съездами. Железнодорожные пути в забоях, отвалах, карьерах, расположенные на горизонтальной площадке и уклонах не круче 2-2,25 %о;
подъездные железнодорожные погрузочно-разгрузочные пути:
железнодорожные пути включающие главные, приемо-отправочные, погрузочно-разгрузочные пути, вытяжки для маневровой работы по прицепке и отцепке вагонов, а в необходимых случаях предохранительные и улавливающие тупики;
подрельсовое основание: опоры для рельсов железнодорожного пути, предназначенные для восприятия нагрузок от рельсов и передачи их на балластный слой или земляное полотно;
поездные сигналы: сигналы, применяемые для обозначения поездов, вагонов, локомотивов и других подвижных единиц;
полоса отвода железных дорог: земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи.
устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
проектирование: процесс разработки и выпуска проектной и рабочей документации, необходимой для строительства объекта;
проектная документация: документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта;
прочность грунтов земляного полотна: способность грунтов
земляного полотна и его основания воспринимать действующие нагрузки без разрушения;
реконструкция железнодорожною пути: комплекс строительных работ железнодорожного пути и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей или его назначения;
рельсовый стык: место соединения рельсов в рельсовую нить сваркой или с помощью стыковых накладок и болтов;
рельсошпальная решетка: рельсы и шпалы, соединенные между собой с помощью промежуточных скреплений;
ремонт железнодорожного пути: комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технических показателей железнодорожного пути или его назначения;
соединительные пути: железнодорожные пути, связывающие пути промышленных станций или отдельных производств, расположенных на обособленных площадках между собой или с погрузочно-разгрузочными путями грузовых фронтов, с путями, локомотиво-вагонного хозяйства, вагонных весов и других сооружений;
стабильность ширины колеи: нахождение численных значений параметров геометрии рельсовой колеи в заданных границах;
старогодные материалы верхнего строения пути: рельсы, шпалы, скрепления и балласт, изъятые из железнодорожного пути при всех видах ремонта железнодорожного пути, включая текущее содержание, отвечающие требованиям критериев годности и пригодные для повторной укладки в железнодорожный путь;
стабильность ширины колеи: нахождение численных значений параметров геометрии рельсовой колеи в заданных границах;
стыковые накладки, стыковые болты: элементы верхнего строения железнодорожного пути, предназначенные для скрепления рельсов в местах их соединения (стыкования);
технологический железнодорожный транспорт: Железнодорожный транспорт, предназначенный для перемещения товаров на территориях организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд, не имеющим право выхода на железнодорожные пути общего и необщего пользования, для собственных нужд указанных организаций;
уравнительный стык: рельсовый стык особой конструкции,
допускающей значительные продольные перемещения конца одного рельса относительно другого;
устойчивость земляного полотна: способность конструкции
земляного полотна сохранять равновесие фунтовых масс при воздействии внешних нафузок и фавитационных сил;
устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов: предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки и сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути;
технологический проезд: пересечение железнодорожных путей
необщего пользования и технологических в границах территории предприятия автомобильными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы предприятия;
тормозной путь: расстояние, проходимое поездом от начала
торможения (с момента поворота ручки крана машиниста или стоп-крана) до его установки.
4 Основные положения
Методические рекомендации по применению СП 261.1325800 разработаны в развитие положений СП 37.13330, СП 18.13330 и СП 119.13330 и используются при разработке рабочих чертежей па проектирование и строительство новых путей.
В методических рекомендациях рассмотрены и изложены основные требования проектирования и укладки в путь конструкций и элементов верхнего строения вновь строящегося и реконструируемого железнодорожного пути, приведены основные сведения о рельсах и рельсовых скреплениях, даны рекомендации укладки железобетонных и деревянных шпал и стрелочных переводов на промышленном транспорте, изложены требования к батластным материалам.
Железнодорожные пути промышленных предприятий представляет комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для осуществления внутренних перевозок грузов по территории предприятия. Проектирование осуществляется при соблюдении габаритов приближения строений С и Св в соответствии с ГОСТ 9238.
При проектировании железнодорожных путей для перевозки и пропуска негабаритных грузов на станциях следует руководствоваться специальными габаритами с учетом действующих нормативных документов по обеспечению безопасности движения подвижного состава.
Железнодорожный путь следует проектировать в увязке со схемами генеральных планов предприятий и промышленных узлов.
В проектах на строительство железнодорожного пути промышленного транспорта необходимо учитывать новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений:
- содержание пути, сооружений и устройств должно производиться в соответствии с нормами и допусками, установленными настоящими рекомендациями и [24];
Приложение 6 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ПУТИ.............................................................183
В КРИВЫХ МАЛОГО РАДИУСА....................................................................................................183
Приложение 7 НОРМЫ СОДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ (№ АН- 132-Рот 31.03.03).........................................................................................................................188
Приложение 8 СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТАРОГОДНЫХ ТЕРМИЧЕСКИ УПРОЧНЕННЫХ РЕЛЬСОВ.............................................................................................................................................191
Приложение 9 КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ.......................................................195
Библиография......................................................................................................................................199
- железнодорожные пути организаций, по которым обращаются локомотивы железных дорог Российской Федерации, должны соответствовать [24];
- контроль за состоянием железнодорожного пути, организация работ и по содержанию пути, сооружений и устройств в зависимости от объема перевозок, протяженности пути, эксплуатационных условий, технической оснащенности возлагается на специализированное подразделение железных дорог общего пользования на договорной основе;
- деление железнодорожного пути на категории и его содержание осуществляется при наиболее рациональном сочетании основных условий; обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями, осевыми нагрузками и объемами перевозок.
Нормативно-правовые документы по проектированию промышленною транспорта:
- Федеральные законы и Кодексы: ФЗ [1-16];
- Постановления правительства, министерств и иных государственных органов: [19, 23, 24, 26, 28-30];
- Межгосударственные и национальные стандарты, своды правил: ГОСТ 78, ГОСТ 3344, ГОСТ 7392, ГОСТ 7394, ГОСТ 7473, ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8267, ГОСТ 8736, ГОСТ 8816, ГОСТ 9238, ГОСТ 9720, ГОСТ 22235, ГОСТ 32192, ГОСТ 33320, ГОСТ Р 51045, ГОСТ Р 51685, ГОСТ Р 55050, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, СП 12.13130, СП 14.13330, СП 18.13330, СП 20.13330, СП 21.13330, СП 35.13330, СП 37.13330, СП 42.13330, СП
43.13330, СП 47.13330, СП 60.13330, СП 63.13330, СП 104.13330, СП
112.13330, СП 115.13330, СП 119.13330, СП 116.13330, СП 122.13330, СП
131.13330, СП 153.13130, СП 238.1326000 и др.
- Нормативно-технические документы, руководства и пр. руководящие документы: [27, 31,33,34, 36,37,38, 45].
Введение
Объектом исследования является разработка Методических рекомендаций по проектированию и строительству железнодорожных путей промышленного транспорта (необщего пользования и технологических), промышленных предприятий в соответствии с нормами проектирования и требованиям устройства СП 37.13330 и СП 261.1325800.
В документе рассматриваются и другие вспомогательные материалы, детализирующие отдельные требования в СП 261.1325800, в части типизации верхнего строения пути на открытых горных разработках и передвижных путях, проектирования плана и продольного профиля, вписывание подвижного состава в кривые малого радиуса, индивидуальное проектирование, строительство объектов в агрессивных средах, защитные и укрепительные сооружения на железнодорожных путях необщего пользования.
Цель работы - повышение качества проектирования, строительства и реконструкции железнодорожных путей промышленного транспорта, соблюдение правил и норм при проектировании, повышение
работоспособности и надежности конструкций пути, обеспечение безопасности эксплуатации и движения подвижного состава.
В методических рекомендациях представлена классификация категорий железнодорожных путей промышленного транспорта, приведены требования при проектировании и строительстве конструкций верхнего строения пути, определены требования к вновь строящемуся и реконструируемому пути и к отдельным элементам верхнего строения пути, рассмотрены конструктивные особенности проектирования земляного полотна в районах вечномерзлых грунтов, приведены требования к оборудованию железнодорожных переездов автоматической сигнализацией на железнодорожных путях, представлены предложения по охране окружающей среды и пожарной безопасности.
Методические рекомендации разработаны с учетом достигнутого уровня технической оснащенности предприятий на настоящий момент, внедрения совершенных материалов и конструкций на железнодорожном транспорте, ресурсосберегающих технологий, технологий ремонта и восстановления пути и его элементов с использованием современной путевой техники.
Методические рекомендации по применению СП 261.1325800.2016 «Железнодорожный путь промышленного транспорта. Правила проектирования и строительства» разработаны авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»: руководитель темы - д. т. н. Л.А. Андреева, к. т. н. А.Г. Кузнецов, инженеры И.П. Потапов, П.А. Костюкевич, Н.И. Карганова, Н.Н. Левицкая, А.В. Ватинов, Л.В. Клименко, А О. Иванова.
1 Область применения
Методические рекомендации распространяются на проектирование новых и реконструируемых производственных объектов, железнодорожного пути с различной кривизной в плане пути, требований к конструкции верхнего строения пути, ремонта и обслуживания пути, устройства электроснабжения на промышленных предприятиях.
2 Нормативные ссылки
В методических рекомендациях использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования»;
ГОСТ 12.1.030-81 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление»;
ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия»;
ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия»;
ГОСТ 6782.1-75 «Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки»;
ГОСТ 7392-2014 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия»;
ГОСТ 7394-85 «Балласт гравийный и песчано-гравийный для железнодорожного пути»;
ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия»;
ГОСТ 8816-2014 «Брусья деревянные для стрелочных переводов. Технические условия»;
ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»;
ГОСТ 8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физикомеханических испытаний»;
ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия»;
ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений»;
ГОСТ 9720-76 «Габариты приближения строения подвижного состава железных дорог колеи 750 мм»;
ГОСТ 20022.0-2016 «Защита древесины. Параметры защищенности»;
ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами»;
ГОСТ 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ»;
ГОСТ 28338-89 «Соединения трубопроводов и арматура. Номинальные диаметры. Ряды»;
ГОСТ 32192-2013 «Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения»;
ГОСТ 32698-2014 «Скрепление рельсовое промежуточное железнодорожного пути. Требования безопасности и методы контроля»;
ГОСТ 33320-2015 «Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия»;
ГОСТ Р 50571.10-96 «Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Глава 54. Заземляющие устройства и защитные проводники»;
ГОСТ Р 50571.21-2000 «Электроустановки зданий. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Раздел 548. Заземляющие устройства и системы уравнивания электрических потенциалов в электроустановках, содержащих оборудование обработки информации»;
ГОСТ Р 51045-2014 «Рельсы для путей промышленного железнодорожного транспорта. Общие технические условия»;
ГОСТ Р 51685-2013 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия»;
ГОСТ Р 55050-2012 «Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний»;
СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (с Изменением №1);
СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (с Изменением №1);
СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;
СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (с изменением №1);
СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»;
СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования»;
СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (с Изменением №1);
СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» (с Изменением №1);
СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения» (с Изменением №1);
СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» (с изменением №1);
СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением №1);
СП 18.13330.2011 «СНиП 11-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий» (с изменением № 1);
СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия»;
СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах» (с изменением № 1);
СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений»;
СП 25.13330.2012 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах»;
СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»;
СП 37.13330.2012 «СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт» (с изменением №1);
СП 38.13330.2012 «СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)»;
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий» (с Изменением №1);
СП 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»;
СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и
кондиционирование»;
СП 63.13330.2012 «СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции» (с изменениями №№1, 2);
СП 104.13330.2016 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»;
СП 112.13330.2011 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений» (с Изменением №1);
СП 115.13330.2016 «СНиП 22-01-95 Геофизика опасных природных воздействий»;
СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»
СП 119.13330.2012 «СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм» (с изменением №1);
СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные» (с изменением № 1);
СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» (с изменениями №№1,2);
СП 153.13130.2014 «СНиП 21-01-97* Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности» (с изменением №1);
СП 238.1326000.2015 «Железнодорожный путь»;
СП 261.1325800.2016 «Железнодорожный путь промышленного транспорта. Правила проектирования и строительства»;
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;
ю