Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Функциональная подсистема организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности объединяет органы управления, силы и средства организаций, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих эксплуатацию судов-бункеровщиков и судов, участвующих в перегрузке нефти или нефтепродуктов с судна на судно

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2019 г. Регистрационный № 56191

Оглавление

I. Общие положения

II. Цели и задачи функциональной подсистемы

III. Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы

IV. Реализация целей и задач функциональной подсистемы

V. Система связи, оповещения и информационного обеспечения

VI. Финансовое обеспечение

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

1гт"|||ргз-

мийкпгрствд МшШсийгкги

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

рргшрьцнонний

Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности

В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269;    2006,    №    41, ст. 4256;    2008, № 47, ст. 5481;    2009, №    12, ст. 1429,    № 29,

ст. 3688;    2010,    №    37, ст. 4675,    № 38, ст. 4825; 2011,    № 7, ст.    979, ст. 981,    № 14,

ст. 1950;    2012,    №    1, ст. 145, №    17, ст. 2009, № 37, ст. 5002, №    44, ст. 6026,    № 46,

ст. 6339,    № 48, ст.    6687; 2013,    № 24, ст. 2999, № 30,    ст. 4114;    2014, № 8, ст. 808;

2015, № 16, ст. 2389; 2016, № 43, ст. 6042, № 49, ст. 6929; 2017, № 6, ст. 928, № 21, ст. 3024; 2018, № 30, ст. 4744, № 50, ст. 7755) приказываю:

1.    Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности.


Министр

2.    Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 6 апреля 2009 г. № 53 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 п, регистрационный № 13917).

Е.И. Дитрих

УТВЕРЖДЕНО приказом Минтранса России от ЬОнм    КЬЪ

ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности

I. Общие положения

1. Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284, № 52, ст. 5498; 2008, № 1, ст. 17; 2009, № 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529, № 31, ст. 4192, № 1, ст. 24, ст. 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610, № 27, ст. 3450, ст. 3477, № 52, ст. 6969; 2014, № 30, ст. 4272, № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408, № 18, ст. 2622, № 48, ст. 6723, № 1, ст. 68; 2016, № 7, ст. 919, № 26, ст. 3887), Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503; 2000, № 32, ст. 3341, № 35, ст. 3607, № 46, ст. 4537; 2003, № 46, ст. 4435; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377, № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 15, № 19, ст. 1752; 2008, № 18, ст. 1938; 2009, № 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717; 2012, № 41, ст. 5525; 2013, № 27, ст. 3477; 2017, № 30, ст. 4447), Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3833; 2003, № 17, ст. 1556, № 27, ст. 2700, № 46, ст. 4444; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 30, ст. 3616, № 49, ст. 5748; 2011, № 15, ст. 2021, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6732; 2012, № 31, ст. 4321, № 53, ст. 7612; № 19, ст. 2314, № 23, ст. 2868; 2014, № 6, ст. 566, № 52, ст. 7557; 2015, № 29, ст. 4339, ст. 4347; 2016, № 27, ст. 4186; 2017, № 30, ст. 4457; 2018, № 7, ст. 975, № 31, ст. 4859, № 53, ст. 8451), Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4694; 1999, № 7, ст. 879; 2001, № 33, ст. 3429; 2003, № 17, ст. 1557, № 27, ст. 2700, № 46, ст. 4444; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 45, ст. 4640; 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 18,

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС. Решениями о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

границы морской акватории, на которой может возникнуть разлив нефти или площадь морской акватории, подверженной загрязнению нефтью;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ЛРН; перечень мер по защите населения, прибрежных объектов, а также особо уязвимых морских районов;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ЛРН.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители соответствующих органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.

21. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

1)    в режиме повседневной деятельности: мониторинг возможности возникновения ЧС;

сбор, обработка и обмен информацией в области предупреждения и ЛРН; планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ЛРН, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка и обучение АСФ(н) и спасателей по вопросам предупреждения и ЛРН;

взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями других федеральных органов исполнительной власти по вопросам предупреждения и ЛРН; проведение учений по ЛРН, в том числе международных; сотрудничество с другими государствами в области предупреждения и ЛРН в рамках двусторонних и многосторонних международных договоров, и соглашений Российской Федерации;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЛРН;

ведение статистической отчетности о проведении операций по ЛРН, участие в расследовании причин аварий и катастроф на море, связанных с разливами нефти и/или нефтепродуктов, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2)    в режиме повышенной готовности:

идентификация и прогнозирование рисков возникновения ЧС; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы, заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых разливах нефти и/или нефтепродуктов;

принятие оперативных мер по предупреждению и готовности к локализации разливов нефти и/или нефтепродуктов в море, снижению возможного ущерба в случае его возникновения;

формирование, при необходимости, оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действия;

наращивание, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ЛРН;

проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о разливе нефти и/или нефтепродуктов;

организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы; непрерывный мониторинг места разлива;

прогнозирование распространения нефтяных загрязнений при разливах нефти и нефтепродуктов;

организация работ по локализации и ЛРН и обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;

наращивание сил и средств в случае необходимости для ЛРН; организация работ по защите от загрязнения особо уязвимых морских районов;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне разлива нефти и о ходе проведения работ по его ликвидации;

подготовка и обращение, при необходимости, за помощью к иностранным государствам в рамках двусторонних и многосторонних международных договоров, и соглашений Российской Федерации в области предупреждения и ЛРН;

поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам ЛРН;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению сотрудников при ЛРН.

22. При ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в режиме ЧС создаются:

на федеральном уровне - федеральный штаб руководства операцией в соответствии с федеральным планом;

на региональном уровне - штабы руководства операцией в соответствии с региональными планами;

на объектовом уровне - штабы руководства операцией администраций морских портов и/или эксплуатирующих организаций и судоходных компаний в соответствии с планами морских портов или объектовыми планами.

23.    В режиме чрезвычайного положения, вводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

24.    Взаимодействие при проведении операций по ЛРН организуется и осуществляется в соответствии с федеральным, соответствующими региональными и объектовыми планами, планами морских портов.

Взаимодействие с соответствующими спасательными службами иностранных государств при ЛРН осуществляется согласно действующим двусторонним и многосторонним международным договорам Российской Федерации по сотрудничеству в борьбе с загрязнением моря нефтью и нефтепродуктами и планам совместных действий, разработанных в рамках этих договоров.

V. Система связи, оповещения и информационного обеспечения

25.    Организацию информационного обеспечения функциональной подсистемы осуществляют ФГБУ «СКЦ Росморречфлота», МСКЦ и МСПЦ с использованием, в том числе, средств Глобальной системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.

26.    О возникновении разливов нефти и нефтепродуктов эксплуатирующая организация или судоходная компания обязана незамедлительно известить:

а)    главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации;

б)    Федеральное агентство морского и речного транспорта;

в)    Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

г)    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, расположенные на территориях, которые примыкают к участку разлива нефти и нефтепродуктов;

д)    Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (в случае разлива нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации в акватории Северного морского пути).

Оповещение о загрязнении моря нефтью и нефтепродуктами производится в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545; 2012, № 1, ст. 145; 2013, № 37, ст. 4707; 2017, № 39, ст. 5704), а также Инструкцией о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды, утвержденной Минприроды России, Минтрансом России и Роскомрыболовства (зарегистрирована Минюстом России 14 июня 1994 г., регистрационный № 598).

27.    В соответствующих планах предупреждения и ЛРН должны быть

предусмотрены схемы связи и оповещения при ЛРН, организация информационного обеспечения в зоне разлива нефти и нефтепродуктов, прогнозирования развития нефтяного загрязнения и ожидаемых его последствий.

28. Взаимное оповещение соответствующих служб сопредельных государств о фактах нефтяного загрязнения и ходе проведения работ по ЛРН осуществляется в соответствии с действующими двусторонними и многосторонними международными договорами Российской Федерации по сотрудничеству в борьбе с загрязнением моря нефтью и нефтепродуктами.

VI. Финансовое обеспечение

29. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ЛРН осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование целевых программ в области предупреждения и ЛРН и    обеспечения    устойчивого функционирования организаций    (объектов),

находящихся в ведении Росморречфлота, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 8, ст. 809; 2015, № 12, ст. 1751, № 40, ст. 5573; 2018, № 24, ст. 3517).

ст. 1941, № 29, ст. 3420, № 49, ст. 5748; 2009, № 52, ст. 6440; 2011, № 1, ст. 32, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6732; 2012, № 53, ст. 7612, ст. 7648; 2013, № 9, ст. 874, № 40, ст. 5038; 2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615; 2015, № 18, ст. 2630; 2016, № 27, ст. 4282; 2018, № 49, ст. 7515), Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №51, ст. 6273; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 17, ст. 1555, № 27, ст. 2700, № 46, ст. 4444; 2005, № 30, ст. 3101; 2006, № 45, 4640; 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418, № 49, ст. 5748; 2009, № 52, ст. 6440; 2011, № 1, ст. 32, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6732; 2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615; 2016, № 15, ст. 2066, № 27, ст. 4282; 2018, № 27, ст. 3944), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, №41, ст. 4256; 2008, № 47, ст. 5481; 2009, № 12, ст. 1429, № 29, ст. 3688; 2010, № 37, ст. 4675, № 38, ст. 4825; 2011,№7,ст. 979, ст. 981, № 14, ст. 1950; 2012, № 1,ст. 145, № 17, ст. 2009, № 37, ст. 5002, № 44, ст. 6026, № 46, ст. 6339, № 48, ст. 6687; 2013, № 24, ст. 2999, № 30, ст. 4114; 2014, № 8, ст. 808; 2015, № 16, ст. 2389; 2016, № 43, ст. 6042, № 49, ст. 6929; 2017, № 6, ст. 928, № 21, ст. 3024; 2018, № 30, ст. 4744, № 50, ст. 7755), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 47, ст. 6549), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 г. № 607 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3847), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 февраля 2017 г. № 33 «Об утверждении Требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 16 июня 2017 г., регистрационный № 47047).

2. Функциональная подсистема организации работ но предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (далее -функциональная подсистема) объединяет органы управления, силы и средства организаций, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот), организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих эксплуатацию судов-бункеровщиков и судов, участвующих в перегрузке нефти или нефтепродуктов с судна на судно в соответствии с приказом Минтранса России

от 29 апреля 2009 г. № 68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно» (зарегистрировано Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный № 14146) (далее - судоходные компании), организаций, осуществляющих эксплуатацию, использование (далее - эксплуатирующая организация) искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов (далее - объектов), проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов, деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, во внутренних морских водах, территориальном море, прилежащей зоне, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - морские акватории), и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях.

3.    Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном и объектовом уровнях.

4.    Деятельность функциональной подсистемы основана на взаимодействии органов управления и сил организаций, находящихся в ведении Росморречфлота, с судоходными компаниями, с эксплуатирующими организациями независимо от ведомственной и национальной принадлежности, и иными организациями, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях.

II. Цели и задачи функциональной подсистемы

5.    Целями функциональной подсистемы являются:

предотвращение (снижение риска возникновения и обеспечение готовности к реагированию) чрезвычайных ситуаций, обусловленных возможными разливами нефти и нефтепродуктов в море (далее - ЧС) с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (далее - суда и объекты);

эффективное применение сил и средств при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях.

6.    Задачами функциональной подсистемы являются:

планирование и организация работ и мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) на морских акваториях с судов и объектов;

разработка, согласование, утверждение и реализация плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морских акваториях на федеральном уровне (далее - федеральный план);

разработка, согласование, утверждение и реализация регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Балтийского моря, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Черного моря, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Азовского моря, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Каспийского моря,

регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий Тихого океана, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий западной части Северного Ледовитого океана, регионального плана по предупреждению и ЛРН морских акваторий восточной части Северного Ледовитого океана (далее - региональные планы);

разработка, согласование, утверждение и реализация планов по предупреждению и ЛРН морских портов (далее - план морского порта);

разработка, согласование, утверждение и реализация планов по предупреждению и ЛРН эксплуатирующих организаций и судоходных компаний (далее - объектовый план);

аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований1 (далее - АСФ(н);

поддержание в постоянной готовности сил и средств АСФ(н) и организация их применения;

планирование и организация взаимодействия с АСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти и организаций с учетом их дислокации;

взаимодействие с территориальными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

мониторинг загрязнения морских акваторий с судов и объектов; контроль постоянной готовности технических средств ЛРН и постоянной готовности АСФ(н), находящихся в ведении Росморречфлота;

совершенствование и развитие функциональной подсистемы, оснащение ее современными специализированными судами и техническими средствами;

методическая помощь организациям в области предупреждения и ЛРН и обеспечении выполнения ими национального законодательства и обязательств по международным договорам в этой области;

участие в реализации двусторонних и многосторонних международных договоров о сотрудничестве в борьбе с загрязнениями моря нефтью и нефтепродуктами, включая организацию подготовки и проведение международных учений по ЛРН.

III. Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы

7. Общее руководство функциональной подсистемой осуществляет Росморречфлот.

Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются: на федеральном уровне - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Морская спасательная служба» (далее - ФГБУ «Морспасслужба») и    Федеральное    государственное    бюджетное    учреждение

«Спасательно-координационный центр Росморречфлота» (далее - ФГБУ «СКЦ Росморречфлота»);

на региональном уровне - морские спасательно-координационные центры (МСКЦ), морские спасательные подцентры (МСПЦ) и диспетчерские службы филиалов ФГБУ «Морспасслужба»;

на объектовом уровне - службы капитанов соответствующих морских портов, филиалы ФГУП «Росморпорт», судоходные компании и эксплуатирующие организации.

Размещение органов управления функциональной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8. Росморречфлот является постоянно действующим органом управления на федеральном уровне, организует проведение работ по предупреждению и ЛРН на морских акваториях с судов и объектов и осуществляет следующие функции:

привлечение дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ЛРН по обращению эксплуатирующей организации или судоходной компании в случае, если разлив нефти и/или нефтепродуктов произошел в объеме, превышающем максимальный расчетный объем разлива нефти    и/или

нефтепродуктов, указанный в объектовом плане предупреждения и ЛРН эксплуатирующей организации или судоходной компании, и не позволяющем обеспечить его устранение на основе объектового плана предупреждения и ЛРН эксплуатирующей организации или судоходной компании;

согласование федерального и регионального планов предупреждения и ЛРН; рассмотрение заявлений эксплуатирующих организаций и судоходных компаний о проведении тренировочных учений перед утверждением плана предупреждения и ЛРН при осуществлении деятельности по перевалке нефти и    нефтепродуктов,    бункеровке    (заправке)    судов    с    использованием

специализированных    судов,    предназначенных    для    бункеровки

(судов-бункеровщиков), а также прилагаемые к заявлению документы;

выдача заключений судоходным компаниям и эксплуатирующим организациям о проведении тренировочных учений перед утверждением плана предупреждения и ЛРН при осуществлении деятельности по перевалке нефти и    нефтепродуктов,    бункеровке    (заправке)    судов    с    использованием

специализированных    судов,    предназначенных    для    бункеровки

(судов-бункеровщиков);

участие в проведении эксплуатирующими организациями и судоходными компаниями независимо от ведомственной и национальной принадлежности комплексных (тренировочных) учений по отработке взаимодействия собственных сил и средств и (или) привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов на морских акваториях;

получение сведений, необходимых для принятия решений по вопросам

предупреждения и ЛРН;

привлечение для решения вопросов предупреждения и ЛРН научные и иные организации, ученых и специалистов;

участие в работе межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;

взаимодействие с Госкорпорацией «Росатом» по вопросам предупреждения и ЛРН в акватории Северного морского пути.

9.    ФГБУ «СКЦ Росморречфлота» является органом повседневного управления функциональной подсистемой на федеральном уровне и осуществляет следующие функции в круглосуточном режиме:

организация сбора и обработки донесений от эксплуатирующих организаций и судоходных компаний, служб капитанов морских портов и других источников о разливах нефти и/или нефтепродуктов на морских акваториях; руководство оперативной деятельностью МСКЦ и МСПЦ.

10.    ФГБУ «Морспасслужба» является органом повседневного управления функциональной подсистемой на федеральном уровне и осуществляет следующие функции:

организация и контроль в филиалах ФГБУ «Морспасслужба» постоянной готовности к ЛРН (далее - готовность к ЛРН);

ведение учета и проведение анализа случаев разлива нефти и/или нефтепродуктов на морских акваториях;

организация и контроль проведения силами и средствами филиалов ФГБУ «Морспасслужба» работ по предупреждению и ЛРН в соответствии с государственным заданием, включая проведение мероприятий, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в области предупреждения и ЛРН;

в случаях разливов, превышающих технологические возможности филиалов ФГБУ «Морспасслужба» по ЛРН, подготовка предложений о привлечении к ЛРН сил и средств других организаций, а также соответствующих служб иностранных государств в соответствии международными договорами Российской Федерации; разработка федерального и региональных планов предупреждения и ЛРН; согласование планов предупреждения и ЛРН морских портов; организация подготовки и проведения международных учений по предупреждению и ЛРН;

участие в разработке планов взаимодействия морских и авиационных спасательных служб федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по проведению работ по ЛРН на морских акваториях;

предоставление информационных, консультативных, методических услуг в области предупреждения и ЛРН;

участие в работе международных организаций и осуществление сотрудничества    с организациями иностранных    государств    в области

предупреждения и ЛРН;

проведение переговоров и участие в заключении договоров с иностранными организациями на поставку и сервисное обслуживание технических средств для

ликвидации разливов нефти и/или нефтепродуктов, аварийно-спасательной и водолазной техники, а также контрактов на внедрение экологически чистых технологий;

участие в расследовании случаев нарушений судами и объектами морского транспорта требований международных договоров Российской Федерации в области предупреждения и ЛРН;

организация привлечения организаций, имеющих необходимые технические (технологические) возможности, независимо от их ведомственной принадлежности, к предупреждению и ЛРН, контроль их действий;

обобщение передового опыта выполнения работ по предупреждению и ЛРН, подготовка материалов информационного и рекламного характера по этим работам;

участие в разработке предложений по развитию и размещению филиалов ФГБУ «Морспасслужба», определении количества и дислокации их сил и средств, контроль уровня их технической оснащенности; подготовка и обучение спасателей;

по поручению Росморречфлота рассмотрение и подготовка заключений на планы предупреждения и ЛРН эксплуатирующих организаций и судоходных компаний;

участие в работе межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;

взаимодействие с Госкорпорацией «Росатом» в акватории Северного морского пути по вопросам обеспечения работ по ЛРН.

11.    Филиалы ФГБУ «Морспасслужба» являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на региональном уровне и осуществляют следующие функции на соответствующих морских акваториях:

обеспечение постоянной готовности к ЛРН в соответствии с обязательствами Российской Федерации по международным конвенциям и решениями Правительства Российской Федерации и на договорной основе с российскими и иностранными организациями;

проведение работ по предупреждению и ЛРН;

участие в международных мероприятиях по предупреждению и ЛРН; обеспечение круглосуточного дежурства своих диспетчерских служб.

12.    Федеральные государственные бюджетные учреждения - администрации морских портов и службы капитанов морских портов являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на объектовом уровне и осуществляют следующие функции:

- администрации морских портов:

организация взаимодействия МСКЦ, МСПЦ с ФГБУ «СКЦ Росморречфлота» и АСФ(н) по вопросам информационного обеспечения предупреждения и ЛРН;

руководство мероприятиями по предупреждению и ЛРН в морских портах и на подходах к ним;

разработка и утверждение планов предупреждения и ЛРН морских портов; мониторинг в морских портах, входящих в администрацию морских портов, наличия судовых планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью

(согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней2) на судах, планов предупреждения и ЛРН объектов, независимо от их ведомственной и национальной принадлежности, эксплуатирующих организаций и судоходных компаний, сил и средств собственных АСФ(н) или привлекаемых по договорам профессиональных АСФ(н);

- службы капитанов морских портов:

руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения акваторий морских портов нефтью и нефтепродуктами с судов, по ЛРН в морских портах и на подходах к ним;

участие в расследовании случаев нарушений судами и объектами морского транспорта требований международных договоров Российской Федерации в части защиты морской среды.

13.    ФГУП «Росморпорт» и его филиалы являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на объектовом уровне и осуществляют следующие функции:

оказывают услуги судам в морских портах и на подходах к ним по организации и обеспечению бункеровки судов топливом, сбору судовых вод, содержащих нефть и/или нефтепродукты, остатков нефтепродуктов и их очистке;

взаимодействует с ФГБУ «Морспасслужба», администрациями морских портов и службами капитанов морских портов по предупреждению и ЛРН.

14.    Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном и региональном уровнях - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Росморречфлота;

на объектовом уровне - КЧС администраций морских портов, КЧС эксплуатирующих организаций и судоходных компаний.

15.    Компетенция КЧС, а также порядок принятия ими решений определяются положениями о них или решениями об их образовании.

16.    Силы и средства, обеспечивающие предупреждение и ЛРН должны находиться в постоянной готовности к реагированию на ЧС и соответствовать Требованиям к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах,в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

Основу сил и средств постоянной готовности функциональной подсистемы составляют силы и средства профессиональных АСФ(н) филиалов ФГБУ «Морспасслужба».

К силам и средствам постоянной готовности функциональной подсистемы относятся силы и средства собственных либо привлекаемых по договорам АСФ(н) эксплуатирующих организаций и судоходных компаний.

17.    Состав и структура сил постоянной готовности ФГБУ «Морспасслужба» определяются Росморречфлотом на основании предложений ФГБУ «Морспасслужба», исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ЛРН, с учетом требований законодательства Российской Федерации, с формированием

ежеквартального плана-графика несения аварийно-спасательной готовности дежурными силами и средствами в зоне ответственности Российской Федерации.

В зоне ответственности каждого филиала ФГБУ «Морспасслужба» на дежурстве должно находиться многоцелевое спасательное судно или буксирно-спасательное судно с оборудованием ЛРН, морспецподразделение по ЛРН с соответствующим оборудованием, вспомогательные суда и плавсредства.

18.    Эксплуатирующие организации и судоходные компании поддерживают в постоянной готовности собственные силы и средства предупреждения и ЛРН, их взаимодействие с органами управления и силами функциональной подсистемы, в соответствии с планами предупреждения и ЛРН или привлекают на договорной основе морские профессиональные АСФ(н).

IV. Реализация целей и задач функциональной подсистемы

19.    Применение сил и средств функциональной подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов предупреждения и ЛРН:

планов предупреждения и ЛРН эксплуатирующих организаций и судоходных компаний (объектовых планов) - при разливах нефти и нефтепродуктов на объектах данных организаций и компаний, с учетом возможных разливов с обслуживаемых и бункеруемых судов;

планов морских портов - при разливах нефти и нефтепродуктов в границах соответствующих морских портов и на подходах к ним;

региональных планов предупреждения и ЛРН - при разливах нефти и нефтепродуктов в районах ответственности национальной системы обеспечения готовности и реагирования на случай загрязнения нефтью (внутренние морские воды (за исключением акваторий морских портов), территориальное море и исключительная экономическая зона Российской Федерации), которыми предусматривается возможность использования ресурсов ЛРН соответствующего бассейна, основу которых представляют силы и средства соответствующего филиала ФГБУ «Морспасслужба»;

федерального плана предупреждения и ЛРН - при разливах нефти и нефтепродуктов, превосходящих возможности реагирования региональных планов предупреждения и ЛРН, которым предусматривается возможное перемещение ресурсов ЛРН из одного региона в другой, а также привлечение международных ресурсов.

20.    При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы

функциональной    подсистемы функционируют в режиме повседневной

деятельности.

Решениями    Росморречфлота, других органов управления и сил

функциональной подсистемы, в зоне ответственности которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

1

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2012, № 2, ст. 280; 2015, № 11, ст. 1607; 2016. X* 52. ст. 7658; 2018. /6 19, ст. 2741).

2

Постановление Совмина СССР от 30 сентября 1983 г. № 947 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года».